Jump to content

Джек Фэйрман

Джек Фэйрман
Рожденный ( 1913-03-15 ) 15 марта 1913 г.
Хорли , Суррей , Англия, Великобритания
Умер 7 февраля 2002 г. (07 февраля 2002 г.) (88 лет)
Регби , Уорикшир , Англия, Великобритания
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1953 , 1955 1961
Команды HWM , Коннот , BRM , Купер , Фергюсон
Записи 13 (12 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 5
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1953 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1961 года.

Джон Эрик Джордж «Джек» Фэйрман (15 марта 1913 — 7 февраля 2002) — британский автогонщик из Англии . [ 1 ] Он участвовал в 13 Гран- при Формулы-1 , дебютировав 18 июля 1953 года. В общей сложности он набрал пять чемпионских очков, все из которых были получены в сезоне 1956 года . [ 2 ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]

Фэрман родился в Хорли и лишь время от времени участвовал в гонках, а его основным источником дохода было управление семейной компанией по производству прецизионных инструментов. Он впервые попробовал автоспорт перед Второй мировой войной , управляя Alvis 12/50 в испытаниях и соревнованиях по восхождению с 1934 года. Он быстро перешел к гонкам на трассе Бруклендс , но вмешалась война, и все это время он провел на действительной службе. в танковом корпусе .

В послевоенный период надежные и упорные качества вождения Фэрмана позволили ему добиться многих успехов в гонках на спортивных автомобилях , особенно в соревнованиях на выносливость. За это время он выступал за ряд ведущих команд, включая Bristol , Jaguar , Ecurie Ecosse и Aston Martin . Именно с Aston Фэрман выиграл свои самые значимые соревнования, в партнерстве со Стирлингом Моссом на дистанции 1000 км Нюрбургринга 1959 года и Tourist Trophy в Гудвуде . Он также кратко дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Великобритании 1953 года , управляя и сняв HWM 53 .

Его инженерный опыт и надежное вождение сделали его очевидным выбором для конструкторов, к которым они могли обратиться, когда им требовался водитель-испытатель. в разработку Его наиболее значительный вклад в эту роль был внесен Коннахтом автомобилей Формулы-2 , а затем и Формулы-1. Благодаря своим обязательствам по производству спортивных автомобилей и собственному заводу Фэрману удавалось время от времени участвовать в стартах Формулы-1, обычно на при Великобритании или Гран- Италии . Он привел Connaught Type B к финишу с двумя очками в сезоне Формулы-1 1956 года , его единственными очками за очень долгую карьеру в Формуле-1, заняв десятое место на чемпионате мира в том же году.

После того, как Берни Экклстоун купил остатки Connaught в 1958 году, Фэрман продолжил свою спорадическую карьеру в Формуле-1 на самых разных машинах. Его единственным заметным достижением в последующие годы было то, что он стал одновременно последним человеком, когда-либо стартовавшим в Гран-при на автомобиле передним расположением двигателя с , и первым, кто управлял полноприводным автомобилем, на Гран-при Великобритании 1961 года . Речь шла об экспериментальном автомобиле Ferguson P99 , разработанном компанией Ferguson Research Ltd. и управляемом гоночной командой Роба Уокера . отказали тормоза К несчастью для Фэрмана, у его товарища по команде RWR Стирлинга Мосса на его Lotus 18 , и он взял на себя управление полноприводной машиной вместо Фэрмана. Позже Мосс был дисквалифицирован за толчок на старте, что также положило конец гонке Фэрмана. Последняя гонка Фэрмана в Формуле-1 состоялась в 1963 году на Гран-при Имолы , не относящемся к чемпионату, когда он управлял Porsche за команду Ecurie Maarsbergen .

Фэрман умер в возрасте 88 лет в Регби, Уорикшир . Сеть пабов Wetherspoons открыла паб под названием The Jack Fairman в его родном городе Хорли. Открытый 12 февраля 2007 года, он занимает здания на Виктория-роуд, в которых первоначально располагался гараж Фэрмана, на стенах висят его фотографии, а подробную информацию можно найти на их веб-сайте. До открытия паба это был местный Kwik Fit в течение многих лет .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Очки
1953 ХВ Моторс ХВМ 53 Высокий АРГ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ СУИ Северная Каролина 0
Коннахт Инжиниринг Коннот Тип А Леа Фрэнсис ОНА
Северная Каролина
1955 Коннахт Инжиниринг Коннот Тип Б Высокий АРГ МОЙ 500 БЕЛ ВНИЗ Великобритания
DNS
ОНА Северная Каролина 0
1956 Коннахт Инжиниринг Коннот Тип Б Высокий АРГ МОЙ 500 БЕЛ ОТ Великобритания
4
ДАВАТЬ ОНА
5
10-е место 5
1957 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П25 БРМ АРГ МОЙ 500 ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ ПЭС ОНА Северная Каролина 0
1958 БК Экклстоун Коннот Тип Б Высокий АРГ МОЙ ВНИЗ 500 БЕЛ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ К ОНА Северная Каролина 0
Купер Автомобильная Компания Купер Т45 Ковентри Кульминация НЕЖНЫЙ
8
1959 Высокоэффективные двигатели Купер Т45 Ковентри Кульминация МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ К Северная Каролина 0
Мазерати ОНА
Верно
олень
1960 К. Т. Аткинс Купер Т51 Ковентри Кульминация АРГ МОЙ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания
Верно
К ОНА олень Северная Каролина 0
1961 Роб Уокер Гонки Фергюсон P99 Ковентри Кульминация МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания
ДСК
ДАВАТЬ Северная Каролина 0
Тачки Фреда Така Купер Т45 Ковентри Кульминация ОНА
Верно
олень
  1. ^ «Некролог: Джек Фэйрман» . Хранитель . 14 марта 2002 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  2. ^ «Джек Фэйрман» . СнэпЛап . 19 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0afc7dc6812e42bab39bfba6349cf827__1710199320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/27/0afc7dc6812e42bab39bfba6349cf827.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Fairman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)