Коннот Тип Б
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Коннахт Инжиниринг | ||||||||
Дизайнер(ы) | Майк Оливер Родни Кларк | ||||||||
Предшественник | Коннот Тип А | ||||||||
Преемник | Коннот Тип С | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | трубчатое лестничное шасси с несущей пространственной рамой и алюминиевым кузовом | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимые двойные поперечные рычаги с пружинными амортизаторами. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Трубка Де Дион , поворотные стержни | ||||||||
Двигатель | Alta, 2470 куб.см (150,7 куб.дюйма), рядный 4-цилиндровый двигатель, без наддува , передний двигатель , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач с преселектором | ||||||||
Шины | Д | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Коннахт Инжиниринг | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Великобритании 1955 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Великобритании 1958 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 (Обратите внимание, что чемпионат конструкторов впервые был присужден в 1958 году) | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Connaught Type B — гоночный автомобиль компании Connaught Engineering, английской использовавшийся в гонках Формулы-1 в период с 1955 по 1958 год. Хотя он и не добился успеха на чемпионате мира Формулы-1, он стал первым британским автомобилем с 1924 года, выигравшим автогонку в Континентальной Европе. когда Тони Брукс выиграл внечемпионатский Гран-при Сиракуз 1955 года .
История развития
[ редактировать ]Коннот намеревался построить обтекаемый автомобиль Гран-при на базе 2,5-литрового двигателя Coventry Climax FPE «Godiva». Когда от этого проекта отказались, компания Connaught вместо этого перешла на использование Alta четырехцилиндрового двигателя . Конструкция обтекателя была отклонена как непрактичная, водители жаловались на те же проблемы, что и обтекатель Mercedes-Benz W196 , поскольку они не могли точно разместить автомобиль на вершине поворота. На смену ему пришел более традиционный кузов, облегающий и обтекаемый. [ 1 ]
Семь шасси типа B были построены в период с 1954 по 1958 год. Все они имели обычный пространственный рамный кузов на трубчатом шасси, независимую подвеску с поперечными рычагами и торсионами спереди и мостом De Dion сзади. Дисковые тормоза были установлены по всему периметру. Автомобили оснащались 2,5-литровыми четырехцилиндровыми двигателями Alta мощностью 250 л.с. через четырехступенчатую коробку передач с преселектором. [ 2 ]
История гонок
[ редактировать ]Type B дебютировал на Glover Trophy 1955 года , где Тони Ролт квалифицировался пятым, но сошел с дистанции после восьми кругов из-за неисправного топливного насоса. После этого новый автомобиль изо всех сил пытался конкурировать с конкурентами Maserati 250F и Vanwall . В своем дебютном выступлении на чемпионате мира на Гран-при Великобритании 1955 года все пять участников не смогли финишировать в гонке. Обескураженный владелец Кеннет Макэлпайн подумывал о ликвидации команды, но соблазн получить значительные стартовые деньги от организаторов Гран-при Сиракуз 1955 года привел к тому, что были заявлены две машины, которыми управляли Тони Брукс и Лестон . Вопреки всем ожиданиям, Брукс выиграл гонку с преимуществом в 50 секунд на заводском Maserati 250F Луиджи Муссо . Это была первая победа на гоночной трассе континентальной Европы с тех пор, как Генри Сегрейв выиграл Гран-при Сан-Себастьяна 1924 года на Sunbeam . [ 3 ]
Однако результат в Сиракузах оказался скорее исключением, чем правилом: команда, страдающая от нехватки денег, в целом изо всех сил пыталась конкурировать с соперниками Maserati 250F и Vanwall . занять третье место Ограниченная программа чемпионата мира, всего пять гонок в течение следующих трех сезонов, позволила Рону Флокхарту на Гран-при Италии 1956 года . На национальных соревнованиях Великобритании он был немного более успешным: Арчи Скотт Браун выиграл гонку Формулы-1 BRSCC 1956 года , а Стюарт Льюис-Эванс выиграл Glover Trophy 1957 года . [ 4 ]
В последней гонке чемпионата мира, где командой теперь управляет Берни Экклстоун , обе машины сошли с Гран-при Великобритании 1958 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый, добившийся успеха» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 г.
- ^ «Коннот Б» . F1technical.net .
- ^ «Сицилийское пребывание» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 г.
- ^ «Архив Формулы-1» . silhouet.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Рабальяти, Грэм; Рабальяти, Дункан (2018). От отправки в Сиракузы – История Коннахта . Публикации Дугласа Ловериджа. ISBN 978-1900113137 .