Jump to content

Тони Ролт

Тони Ролт
Автодром Зандворт , 7 августа 1948 года. Тони Ролт на 3,2-литровом автомобиле Aitken-Alfa, созданном Питером Эйткеном (1912–47) на основе Alfa Romeo 8C. бимотора
Национальность Британский
Рожденный Энтони Питер Ройланс Роллс
( 1918-10-16 ) 16 октября 1918 г.
Бордон , Хэмпшир , Англия, Великобритания
Умер 6 февраля 2008 г. (06 февраля 2008 г.) (89 лет)
Уорик , Уорикшир , Англия, Великобритания
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1950 , 1953 , 1955
Команды Коннахт (включая неработающие)
Неработающая ЭРА
Записи 3
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1950 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1955 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1949 1954
Команды RRC Walker , Nash-Healey Motors , Jaguar Cars
Лучшая отделка 1-й ( 1953)
Класс побеждает 1 ( 1953 )

Майор Энтони Питер Ройланс Ролт , MC & Bar (16 октября 1918 — 6 февраля 2008) — британский автогонщик , солдат и инженер. Герой войны , Ролт поддерживал давнюю связь со спортом, хотя и за кулисами. Проект Ferguson 4WD, в котором он принимал участие, окупился впечатляющими результатами, и он участвовал в других инженерных проектах.

После своей смерти он был самым долгоживущим участником первого в истории Гран-при чемпионата мира в Сильверстоуне в 1950 году. Он также был одним из последних оставшихся довоенных победителей - он выиграл Трофей Британской империи 1939 года , в возрасте всего 20 лет в 1939 году - это было после того, как он начал свою карьеру в 1935 году, будучи 16-летним подростком, на трехколесном автомобиле Morgan в гонках на скорость. Он выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1953 года и участвовал в трех Формулы-1 . Гран-при чемпионата мира [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и довоенные гонки

[ редактировать ]

Ролт родился в Бордоне , Хэмпшир , и вырос в Сент-Асафе в Денбишире , Уэльс . Он был четвертым ребенком бригадного генерала Стюарта Ролта и получил образование в Итоне , где у него возникли проблемы из-за содержания автомобиля. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

принца Биры , которую Ролт купил в 1938 году. ЭРА «Ремус»

Он начал соревноваться еще в Итоне на мотоцикле Morgan трехколесном в своих испытаниях, а в 1936 году дебютировал на треке, разделив Triumph Gloria Vitesse с Джеком Эллиоттом в гонке «24 часа Спа» , где пара финишировала 11-й, четвертой в классе. Он поехал туда, потому что только что лишился британских водительских прав за превышение скорости на Денби- Хай-стрит. На протяжении 1937 года он участвовал в гонках на Triumph Dolomite , выиграв Coronation Trophy, а затем приобрел знаменитый ERA Remus у своих собратьев из Старого Итона, сиамских принцев Чулы Чакрабонгсе и Биры Бирабонгсе .

Во время небольшой гонки в Бруклендсе из выхлопной трубы ERA выпал болт, и пламя начало кружиться вокруг колен Ролта; он снял перчатки, заткнул одну дыру и выиграл гонку. В 1939 году он приобрел еще одну ERA, сразу выиграв 200-мильную гонку за приз Британской империи в Донингтон-парке . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Он поступил в Королевский военный колледж в Сандхерсте и в 1939 году получил комиссию в стрелковую бригаду . Во время Второй мировой войны Рольт был лейтенантом стрелковой бригады и в 1940 году был направлен во Францию, где командовал разведывательным взводом. Вскоре он оказался в гуще боевых действий и помог защитить Кале . Бойцы, защищавшие Кале, удерживали позиции в течение трех дней, пытаясь остановить наступление 10-й танковой дивизии Вермахта и тем самым задержать наступление на Дюнкерк . Он был схвачен и взят в плен в конце битвы за Кале , незадолго до эвакуации из Дюнкерка . За свои действия он был награжден Военным крестом : в его подвиги входила помощь раненому товарищу при стрельбе из пистолета «Брен» по наступающим немецким войскам. [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]

Ролт семь раз сбегал из немецких лагерей для военнопленных, включая Лауфен ( Офлаг VII-C ), Биберах ( Офлаг VB ), Позен ( Шталага XXI-D ), Варбург ( Офлаг VI-B ) и Айхштетт ( Офлаг VII-B ). , прежде чем в конечном итоге его отправили в тюрьму строгого режима Офлаг IV-C в замке Кольдиц 14 июля 1943 года. В одной из попыток побега он оказался в нескольких ярдах от швейцарцев. границу перед тем, как его снова захватили, что и послужило причиной его перевода в восточногерманскую крепость. За решительные попытки побега Ролт был награжден штангой к Военному кресту. В начале 1944 года он был одним из вдохновителей дерзкого плана побега на планере , но весной 1945 года армия США освободила замок, устранив необходимость в нем. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

После войны Ролт ушел в отставку в звании майора по разработке передовых автомобильных технологий.

Гоночная карьера

[ редактировать ]

После войны Ролт возобновил гонки на Alfa Romeo Bimotore , на котором он занял прекрасное второе место на Гран-при Зандвоорта 1948 года. Между 1949 и 1952 годами он начал тесно сотрудничать с Фредди Диксоном и Робом Уокером Уокера 1926 года , установив с первым инженерное партнерство и участвуя в гонках на Delage и Delahaye . В 1950 и 1951 годах он делил Нэш-Хили с Дунканом Хэмилтоном , оба раза финишировав четвертым и шестым в Ле-Мане. Уокера С 1952 по 1955 год Ролт участвовал в гонках на темно-синих Connaughts , на которых он добился огромных успехов в национальных соревнованиях Англии, выиграв множество гонок Формулы 2 , Формулы Либре и гонок с гандикапом. К сожалению, его бизнес вынудил его ограничить участие в гонках. Кроме того, в 1952 году произошел самый значительный шаг в его гоночной карьере; его пригласили присоединиться к команде Jaguar: «Я показал себя вполне конкурентоспособным в Дандроде , где на самом деле проехал C-Type быстрее, чем Стирлинг [Мосс]. Потом меня спросили, кого бы я хотел видеть своим штурманом, и я ответил: «Дункан». Они сказали: «Дункан, ты, должно быть, сошел с ума!» но он присоединился ко мне в команде в 1952 году, и мы всегда вместе участвовали в гонках на длинные дистанции». . Их первая совместная гонка в Ле-Мане за Jaguar обернулась катастрофой, в результате которой вышла из строя прокладка головки блока цилиндров и досрочно ушел на пенсию. [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Гонщик Гран-при

[ редактировать ]

Ролт участвовал в трех гонках чемпионата мира Формулы-1, Гран-при Великобритании в 1950, 1953 и 1955 годах, но все три выступления закончились завершением карьеры. На Гран-при Великобритании 1950 года , первом этапе чемпионата мира Формулы-1, он стартовал 10-м на стартовой решетке в гонке ERA, квалифицировавшейся Питером Уокером , но после четырех кругов вышла из строя коробка передач. В гонке 1953 года он снова стартовал с 10-го места, но полуось на его Connaught вышла из строя после 70 кругов. В своем последнем Гран-при он снова разделил гонку с Уокером в 1955 году . Это должно было стать последним выступлением в Формуле-1 для обоих гонщиков: их Connaught стартовал 14-м и сошел с дистанции из- за неисправности трансмиссии после 18 кругов. Стирлинг Мосс утверждает, что Ролт вошел бы в число лучших гонщиков Гран-при, если бы он регулярно участвовал в гонках. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Звонок из бара

[ редактировать ]
Jaguar C-Type , похожий на тот, на котором Ролт и Хэмилтон ехали к победе в Ле-Мане

Ролт участвовал во всех 24 гонках Heures du Mans с 1949 по 1955 год, выиграв гонку 1953 года на Jaguar C-Type, который делили с Хэмилтоном. Первоначально пара была дисквалифицирована за тренировки на Jaguar, который имел тот же гоночный номер, что и другая пара, участвовавшая в то же время на трассе, но была восстановлена ​​в правах. История Хэмилтона стала легендой автоспорта: когда менеджер команды Jaguar Лофти Англия уговаривал организаторов разрешить им участвовать в гонках, оба гонщика уже были пьяны в местном баре. Англия сказал: «Конечно, я бы никогда не позволил им участвовать в гонках в нетрезвом виде. У меня было достаточно проблем, когда они были трезвыми!» [ 5 ] [ 6 ] [ 12 ] [ 22 ] [ 23 ]

Партнерство Ролта и Гамильтона продолжилось в 1954 году, когда они заняли второе место после заводской Scuderia Ferrari на Jaguar D-Type . И это несмотря на инцидент во время града. Ролт понял, что плохо видит, поэтому потребовал козырек, но, поскольку Ferrari была в яме, команда снова отмахнулась от него. Когда Ролт снова проехал пит-стоп на следующем круге, его очки были полны воды . Он выскочил из машины, чтобы починить козырек, а Хэмилтон прыгнул в машину и уехал. Восполнив отставание в четыре круга, Rolt/Hamilton D-Type финишировал менее чем на четыре километра позади победившей Ferrari. Они также финишировали вторыми за Jaguar в международном забеге на 12 часов – Voiture Sport Reims , но сошли с дистанции Les 24 Heures du Mans 1955 года , заняв второе место. Ролт и его жена Лоис стали свидетелями катастрофы в том же году, которая унесла более 80 жизней после того, как Mercedes Пьера Левега вылетел с трассы и врезался в зрителей. После этого он сосредоточился на своей инженерии. К концу 1956 года, хотя Ролт все еще был членом заводской команды Jaguar, он ушел из активных гонок, чтобы посвятить все свои силы программе развития Фергюсона. [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 16 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Инженерная карьера

[ редактировать ]

После войны Ролт вместе со своим механиком Фредди Диксоном вернулся в компанию Rolt Dixon Research, чтобы работать над идеей, которую они рассматривали до войны: полный привод. Компания, которую они основали, также стала пионером в использовании вискомуфты . В конечном итоге это привело к поддержке со стороны тракторного магната Гарри Фергюсона и положило начало разработке Ferguson P99 полноприводного автомобиля Формулы- 1 . Впоследствии Ролт построил Indianapolis 500 гоночные полноприводные автомобили для американской корпорации STP , а трансмиссии Ferguson появились в Lotus 56 , Novi-Ferguson и STP-Paxton Turbocar Indy Cars с 1964 по 1969 годы. С техническим директором Клодом Хиллом и инженером проекта Дерек Гарднер , Ролт был одним из незамеченных героев развития британских гонок. Когда Ferguson Development закрылась, Ролт в 1971 году основал FF Developments , переоборудовав автомобили, фургоны и машины скорой помощи на полный привод. В 1980-е годы крупные производители автомобилей наконец увидели преимущества технологии полного привода, и компания стала крупным технологическим партнером Форд , Крайслер , Ауди , Фиат и Дженерал Моторс . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 12 ] [ 16 ] [ 21 ]

В 1994 году бизнес был продан Рикардо , который продолжил разработку «умных» трансмиссий, используя опыт Rolt FFD и Ferguson. Ролт безмерно гордился тем, что на спортивных автомобилях Audi, которые с 2000 года доминировали в гонках «24 часа Мана» и американских чемпионатах серии Ле-Ман, используются трансмиссии Ricardo. [ 5 ]

Трактор F1

[ редактировать ]
Фергюсон P99

К началу 1960-х годов компании Rolt и FF Developments решили, что построят гоночный автомобиль с полным приводом, чтобы продемонстрировать ценность технологии полного привода. Ролт помог спроектировать, а также протестировал Ferguson P99. Хотя Ролт был более чем способен управлять автомобилем достаточно быстро для тестовых целей, Джека Фэйрмана пригласили участвовать в гонках на Трофеи Британской империи 1961 года и Гран-при Великобритании RAC 1961 года в Эйнтри , что, без сомнения, доказало, что полный привод связан с Тормозная система Dunlop Maxaret показала себя существенно лучше на мокрой дороге. P99 использовался под брендом Rob Walker Racing и стал единственным полноприводным автомобилем, выигравшим гонку Формулы-1, когда в руках Стирлинга Мосса он выиграл Золотой кубок Оултон-Парка 1961 года . Этот автомобиль также был последним автомобилем с передним расположением двигателя, когда-либо выигравшим гонку Формулы-1. Несмотря на поездку в Тасманскую серию и успех в руках Питера Уэстбери , когда он выиграл чемпионат Великобритании по восхождению на холм в 1964 году, машина больше не использовалась. Впоследствии концепция полного привода имела успех в США и в 1966 году была встроена в Jensen FF . Дорожная машина [ 4 ] [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 16 ] [ 21 ]

Ролт был очень замкнутым человеком, но обладал большим обаянием и обаянием. У него также было достоинство избегать личной огласки, и мысль о том, что он совершил что-то героическое, пытаясь сбежать из Кольдица, никогда не приходила ему в голову. Он избегал воссоединений Кольдица. Он просто считал своим долгом предпринимать попытки побега и сразу подчеркивал, что в этих усилиях нет ничего беззаботного, и говорил : «Побег — это не игра. И это было не весело. Это был долг» . Он получил большое удовольствие от стрельбы и катания на лыжах. Лоис и его дочь Никки умерли раньше него, но у него остались другая дочь Анджела и сыновья Дэвид и Стюарт , последний из которых участвовал в гонках на автомобилях Saloon в 1970-е годы и был председателем Британского клуба автогонщиков (BRDC). [ 5 ] [ 6 ]

Он был последним выжившим гонщиком на первом Гран-при чемпионата мира, проходившем в Сильверстоуне ; также последний член престижного BRDC перед мировой войной, избранный в 1936 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 27 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Команда Машина
1937 Коронационный трофей [ 10 ] 1-й Триумф Доломит
1939 Трофей Британской Империи [ 28 ] 1-й ЭРА B-типа
1948 Гран-при Зандворта [ 29 ] 2-й Альфа Ромео с двумя двигателями
1951 Гудвуд Трофи [ 30 ] 3-й Делаж-ЭРА 15С8
Кубок Вудкота [ 31 ] 3-й Делаж-ЭРА 15С8
1952 Международный трофей BRDC [ 32 ] 2-й HWM-Альта
Ричмонд Трофи [ 33 ] 2-й РРК Уокер Делаж-ЭРА 15С8
1953 Коронационный трофей [ 34 ] 1-й RRC Walker Racing Team Коннот-Леа Фрэнсис Тип
Коронационный трофей Снеттертона [ 35 ] 1-й RRC Walker Racing Team Коннот-Леа Фрэнсис Тип
«24 часа Ле-Мана» [ 36 ] 1-й Ягуар Карс Лтд. Ягуар С-Тип
Кристал Пэлас Трофи [ 37 ] 1-й RRC Walker Racing Team Коннот-Леа Фрэнсис Тип
Трофей ВВС США [ 38 ] 1-й RRC Walker Racing Team Коннот-Леа Фрэнсис Тип
Бристоль MC и LCC Трофи [ 39 ] 1-й RRC Walker Racing Team Коннот-Леа Фрэнсис Тип
Гонка Формулы 2 Mid-Cheshire MC [ 40 ] 1-й RRC Walker Racing Team Коннот-Леа Фрэнсис Тип
Кубок Чичестера [ 41 ] 2-й Делаж-ЭРА 15С8
Лондон Трофи [ 42 ] 2-й RRC Walker Racing Team Коннот-Леа Фрэнсис Тип
Кубок Лаванта [ 43 ] 3-й RRC Walker Racing Team Коннот-Леа Фрэнсис Тип
АМОК Трофи [ 41 ] 3-й RRC Walker Racing Team Коннот-Леа Фрэнсис Тип
Международный трофей BRDC [ 44 ] 3-й RRC Walker Racing Team Коннот-Леа Фрэнсис Тип
Кубок Мэджвика [ 45 ] 3-й RRC Walker Racing Team Коннот-Леа Фрэнсис Тип
1954 «24 часа Ле-Мана» [ 24 ] 2-й Ягуар Карс Лтд. Ягуар Д-Тип
12 часов международного соревнования – Reims Sports Car [ 25 ] 2-й Ягуар Карс Лтд. Ягуар Д-Тип
Августовский праздничный кубок [ 46 ] 3-й RRC Walker Racing Team Коннот-Леа Фрэнсис Тип
1955 Сильверстоун Интернэшнл [ 47 ] 3-й Ягуар Карс Лтд. Ягуар Д-Тип

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МЦД Очки
1950 Питер Уокер Это был E-Type ЭРА Прямой-6 Великобритания
Верно*
МОЙ 500 СУИ БЕЛ ОТ ОНА Северная Каролина 0
1953 RRC Walker Racing Team Коннот А Тип Коннот Стрейт-4 АРГ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ СУИ ОНА Северная Каролина 0
1955 Коннахт Инжиниринг Коннот Б Тип Коннот Стрейт-4 АРГ МОЙ 500 БЕЛ ВНИЗ Великобритания
Верно*
ОНА Северная Каролина 0
* Обозначает общий диск с Питером Уокером.

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1949 Великобритания РРК Уокер Великобритания Гай Джейсон Генри Делахай 135CS С5.0 126 ДНФ
(Подшипники)
1950 Великобритания Хили Моторс Лтд. Великобритания Дункан Хэмилтон Nash-Healey E С5.0 250 4-й 3-й
1951 Великобритания Хили Великобритания Дункан Хэмилтон Нэш-Хили Купе С5.0 250 6-е место 4-й
1952 Великобритания Ягуар, ООО. Великобритания Дункан Хэмилтон Ягуар С-Тип С5.0 ДНФ
(Прокладка головки)
1953 Великобритания Ягуар Карс Лтд. Великобритания Дункан Хэмилтон Ягуар С-Тип С5.0 304 1-й 1-й
1954 Великобритания Ягуар Карс Лтд. Великобритания Дункан Хэмилтон Ягуар Д-Тип С5.0 301 2-й 2-й
1955 Великобритания Ягуар Карс Лтд. Великобритания Дункан Хэмилтон Ягуар Д-Тип С5.0 186 ДНФ
(Коробка передач)

Полные результаты Mille Miglia

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1953 Великобритания Билл Кэннелл / Jaguar Cars Ltd. Великобритания Лен Хейден Ягуар С-Тип С+2.0 ДНФ
(Двигатель)

Полные результаты Спа 24 часа

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1936 Великобритания Джек Эллиотт Триумф Глори Витесс 2.0 11-е 4-й
1948 Великобритания Джок Хорсфолл Бельгия Андре Пилетт Модель скорости Астон Мартин С2.0 ДНФ
(Раздельный топливный бак)

Полные результаты «12 часов Реймса»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1954 Великобритания Ягуар Карс Лтд. Великобритания Дункан Хэмилтон Ягуар Д-Тип 214 2-й 2-й

Полные результаты игры «12 часов Донингтона»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1937 Великобритания Дж. Эллиотт Великобритания Дж. Эллиотт Триумф ДНФ
(Двигатель)

Полные результаты 12 часов Парижа

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1948 Великобритания Джон Хит Высокий 2.0 ДНФ
  1. ^ «Тони Ролт > Новости F1 >» . Гранпри.com. 7 февраля 2008 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  2. ^ «Семейные объявления, Тони Ролт - Похоронные бюро и услуги - Семейные объявления» . Thisisannouncements.co.uk . Проверено 3 декабря 2015 г.
  3. ^ Аллен Браун. «Тони Ролт» . Oldracingcars.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Умер победитель Ле-Мана Тони Ролт — новости WEC» . Автоспорт . Проверено 3 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Алан Генри (9 февраля 2008 г.). «Некролог: Тони Ролт | Спорт» . Хранитель . Проверено 3 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Тони Ролт» . Телеграф . 8 февраля 2008 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  7. ^ «24 часа Спа 1936» . Гоночные спортивные автомобили. 7 декабря 1936 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  8. ^ «Победители Гран-при» . Theracingline.net . Проверено 3 декабря 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «ЗОЛОТАЯ ЭРА ГОНОК GP 1934-40 — ПИЛОТОРЫ (справа)» . Колумбус.фи. Архивировано из оригинала 12 января 2007 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Тони Ролт» . ЭСПН . Проверено 3 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Тони Ролт: автогонщик и герой Кольдица» . Независимый . 11 февраля 2008 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Победитель Ле-Мана Тони Ролт умер в возрасте 89 лет» . Автокар . 8 февраля 2008 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Профиль Тони Ролта — Пилоты — Энциклопедия GP — История F1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
  14. ^ «Великие побеги» . Имперский военный музей. 1 января 1944 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  15. ^ «Гоночные полноприводные автомобили» . 4wdonline.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Оглядываясь назад с Тони Ролтом | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Мотоспорт . 7 июля 2014 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  17. ^ «24 часа Ле-Мана 1952 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
  18. ^ «Тони Ролт» . Historicracing.com. 18 июля 1953 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  19. ^ «Гран-при Великобритании, отчет о гонке 1950 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
  20. ^ «Гран-при Великобритании, отчет о гонке 1953 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Великобритании, отчет о гонке 1955 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
  22. ^ http://www.duncanhamilton.com/readforeword [ мертвая ссылка ]
  23. ^ «Новости — последние новости Великобритании» . Телеграф . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана 1954 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
  25. ^ Jump up to: а б «12 часов Реймса 1954 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
  26. ^ «24 часа Ле-Мана 1955 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
  27. ^ http://www.brdc.co.uk Британский клуб автогонщиков
  28. ^ «theracingline.net» . theracingline.net. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  29. ^ «1948 Зандворт ГП» . ChicaneF1.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
  30. ^ «Гудвуд Трофи 1951» . ChicaneF1.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
  31. ^ Даррен Галпин. «Гонки Формулы Либре 1951 года» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  32. ^ http://chiancef1.com/race.pl?year=1952&gp+BRDC%20International%20Trophy&r=1&type=final [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Даррен Галпин. «Гонки Формулы Либре 1952 года» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  34. ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
  35. ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
  36. ^ «24 часа Ле-Мана 1953 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
  37. ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
  38. ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
  39. ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
  40. ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
  41. ^ Jump up to: а б Даррен Галпин. «Гонки Формулы Либре 1952 года» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  42. ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
  43. ^ «Формула 2 1953 — Кубок Лаванта» . Формула2.нет . Проверено 3 декабря 2015 г.
  44. ^ «Формула 2 1953 — Международный трофей» . Формула2.нет . Проверено 3 декабря 2015 г.
  45. ^ «Формула 2 1953 — Кубок Мэджвика» . Формула2.нет . Проверено 3 декабря 2015 г.
  46. ^ «Формула-1 1954 — Август Трофи, 02.08» . Формула2.нет. 10 октября 2005 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
  47. ^ «Сильверстоун Интернэшнл 1955 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
[ редактировать ]

Архивировано 12 января 2007 г. в Wayback Machine.

Спортивные позиции
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1953
В составе: Дункан Хэмилтон
Преемник
Предшественник Трофей Британской Империи
1939
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bc7ddc70be8eec4866c69402e13fff6__1718539260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/f6/3bc7ddc70be8eec4866c69402e13fff6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Rolt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)