Тони Ролт
Тони Ролт | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Автодром Зандворт , 7 августа 1948 года. Тони Ролт на 3,2-литровом автомобиле Aitken-Alfa, созданном Питером Эйткеном (1912–47) на основе Alfa Romeo 8C. бимотора | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | Британский | ||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Энтони Питер Ройланс Роллс 16 октября 1918 г. Бордон , Хэмпшир , Англия, Великобритания | ||||||||||||||||||||||||
Умер | 6 февраля 2008 г. Уорик , Уорикшир , Англия, Великобритания | (89 лет) ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Майор Энтони Питер Ройланс Ролт , MC & Bar (16 октября 1918 — 6 февраля 2008) — британский автогонщик , солдат и инженер. Герой войны , Ролт поддерживал давнюю связь со спортом, хотя и за кулисами. Проект Ferguson 4WD, в котором он принимал участие, окупился впечатляющими результатами, и он участвовал в других инженерных проектах.
После своей смерти он был самым долгоживущим участником первого в истории Гран-при чемпионата мира в Сильверстоуне в 1950 году. Он также был одним из последних оставшихся довоенных победителей - он выиграл Трофей Британской империи 1939 года , в возрасте всего 20 лет в 1939 году - это было после того, как он начал свою карьеру в 1935 году, будучи 16-летним подростком, на трехколесном автомобиле Morgan в гонках на скорость. Он выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1953 года и участвовал в трех Формулы-1 . Гран-при чемпионата мира [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и довоенные гонки
[ редактировать ]Ролт родился в Бордоне , Хэмпшир , и вырос в Сент-Асафе в Денбишире , Уэльс . Он был четвертым ребенком бригадного генерала Стюарта Ролта и получил образование в Итоне , где у него возникли проблемы из-за содержания автомобиля. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Он начал соревноваться еще в Итоне на мотоцикле Morgan трехколесном в своих испытаниях, а в 1936 году дебютировал на треке, разделив Triumph Gloria Vitesse с Джеком Эллиоттом в гонке «24 часа Спа» , где пара финишировала 11-й, четвертой в классе. Он поехал туда, потому что только что лишился британских водительских прав за превышение скорости на Денби- Хай-стрит. На протяжении 1937 года он участвовал в гонках на Triumph Dolomite , выиграв Coronation Trophy, а затем приобрел знаменитый ERA Remus у своих собратьев из Старого Итона, сиамских принцев Чулы Чакрабонгсе и Биры Бирабонгсе .
Во время небольшой гонки в Бруклендсе из выхлопной трубы ERA выпал болт, и пламя начало кружиться вокруг колен Ролта; он снял перчатки, заткнул одну дыру и выиграл гонку. В 1939 году он приобрел еще одну ERA, сразу выиграв 200-мильную гонку за приз Британской империи в Донингтон-парке . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Он поступил в Королевский военный колледж в Сандхерсте и в 1939 году получил комиссию в стрелковую бригаду . Во время Второй мировой войны Рольт был лейтенантом стрелковой бригады и в 1940 году был направлен во Францию, где командовал разведывательным взводом. Вскоре он оказался в гуще боевых действий и помог защитить Кале . Бойцы, защищавшие Кале, удерживали позиции в течение трех дней, пытаясь остановить наступление 10-й танковой дивизии Вермахта и тем самым задержать наступление на Дюнкерк . Он был схвачен и взят в плен в конце битвы за Кале , незадолго до эвакуации из Дюнкерка . За свои действия он был награжден Военным крестом : в его подвиги входила помощь раненому товарищу при стрельбе из пистолета «Брен» по наступающим немецким войскам. [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ролт семь раз сбегал из немецких лагерей для военнопленных, включая Лауфен ( Офлаг VII-C ), Биберах ( Офлаг VB ), Позен ( Шталага XXI-D ), Варбург ( Офлаг VI-B ) и Айхштетт ( Офлаг VII-B ). , прежде чем в конечном итоге его отправили в тюрьму строгого режима Офлаг IV-C в замке Кольдиц 14 июля 1943 года. В одной из попыток побега он оказался в нескольких ярдах от швейцарцев. границу перед тем, как его снова захватили, что и послужило причиной его перевода в восточногерманскую крепость. За решительные попытки побега Ролт был награжден штангой к Военному кресту. В начале 1944 года он был одним из вдохновителей дерзкого плана побега на планере , но весной 1945 года армия США освободила замок, устранив необходимость в нем. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
После войны Ролт ушел в отставку в звании майора по разработке передовых автомобильных технологий.
Гоночная карьера
[ редактировать ]После войны Ролт возобновил гонки на Alfa Romeo Bimotore , на котором он занял прекрасное второе место на Гран-при Зандвоорта 1948 года. Между 1949 и 1952 годами он начал тесно сотрудничать с Фредди Диксоном и Робом Уокером Уокера 1926 года , установив с первым инженерное партнерство и участвуя в гонках на Delage и Delahaye . В 1950 и 1951 годах он делил Нэш-Хили с Дунканом Хэмилтоном , оба раза финишировав четвертым и шестым в Ле-Мане. Уокера С 1952 по 1955 год Ролт участвовал в гонках на темно-синих Connaughts , на которых он добился огромных успехов в национальных соревнованиях Англии, выиграв множество гонок Формулы 2 , Формулы Либре и гонок с гандикапом. К сожалению, его бизнес вынудил его ограничить участие в гонках. Кроме того, в 1952 году произошел самый значительный шаг в его гоночной карьере; его пригласили присоединиться к команде Jaguar: «Я показал себя вполне конкурентоспособным в Дандроде , где на самом деле проехал C-Type быстрее, чем Стирлинг [Мосс]. Потом меня спросили, кого бы я хотел видеть своим штурманом, и я ответил: «Дункан». Они сказали: «Дункан, ты, должно быть, сошел с ума!» но он присоединился ко мне в команде в 1952 году, и мы всегда вместе участвовали в гонках на длинные дистанции». . Их первая совместная гонка в Ле-Мане за Jaguar обернулась катастрофой, в результате которой вышла из строя прокладка головки блока цилиндров и досрочно ушел на пенсию. [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Гонщик Гран-при
[ редактировать ]Ролт участвовал в трех гонках чемпионата мира Формулы-1, Гран-при Великобритании в 1950, 1953 и 1955 годах, но все три выступления закончились завершением карьеры. На Гран-при Великобритании 1950 года , первом этапе чемпионата мира Формулы-1, он стартовал 10-м на стартовой решетке в гонке ERA, квалифицировавшейся Питером Уокером , но после четырех кругов вышла из строя коробка передач. В гонке 1953 года он снова стартовал с 10-го места, но полуось на его Connaught вышла из строя после 70 кругов. В своем последнем Гран-при он снова разделил гонку с Уокером в 1955 году . Это должно было стать последним выступлением в Формуле-1 для обоих гонщиков: их Connaught стартовал 14-м и сошел с дистанции из- за неисправности трансмиссии после 18 кругов. Стирлинг Мосс утверждает, что Ролт вошел бы в число лучших гонщиков Гран-при, если бы он регулярно участвовал в гонках. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Звонок из бара
[ редактировать ]
Ролт участвовал во всех 24 гонках Heures du Mans с 1949 по 1955 год, выиграв гонку 1953 года на Jaguar C-Type, который делили с Хэмилтоном. Первоначально пара была дисквалифицирована за тренировки на Jaguar, который имел тот же гоночный номер, что и другая пара, участвовавшая в то же время на трассе, но была восстановлена в правах. История Хэмилтона стала легендой автоспорта: когда менеджер команды Jaguar Лофти Англия уговаривал организаторов разрешить им участвовать в гонках, оба гонщика уже были пьяны в местном баре. Англия сказал: «Конечно, я бы никогда не позволил им участвовать в гонках в нетрезвом виде. У меня было достаточно проблем, когда они были трезвыми!» [ 5 ] [ 6 ] [ 12 ] [ 22 ] [ 23 ]
Партнерство Ролта и Гамильтона продолжилось в 1954 году, когда они заняли второе место после заводской Scuderia Ferrari на Jaguar D-Type . И это несмотря на инцидент во время града. Ролт понял, что плохо видит, поэтому потребовал козырек, но, поскольку Ferrari была в яме, команда снова отмахнулась от него. Когда Ролт снова проехал пит-стоп на следующем круге, его очки были полны воды . Он выскочил из машины, чтобы починить козырек, а Хэмилтон прыгнул в машину и уехал. Восполнив отставание в четыре круга, Rolt/Hamilton D-Type финишировал менее чем на четыре километра позади победившей Ferrari. Они также финишировали вторыми за Jaguar в международном забеге на 12 часов – Voiture Sport Reims , но сошли с дистанции Les 24 Heures du Mans 1955 года , заняв второе место. Ролт и его жена Лоис стали свидетелями катастрофы в том же году, которая унесла более 80 жизней после того, как Mercedes Пьера Левега вылетел с трассы и врезался в зрителей. После этого он сосредоточился на своей инженерии. К концу 1956 года, хотя Ролт все еще был членом заводской команды Jaguar, он ушел из активных гонок, чтобы посвятить все свои силы программе развития Фергюсона. [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 16 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Инженерная карьера
[ редактировать ]После войны Ролт вместе со своим механиком Фредди Диксоном вернулся в компанию Rolt Dixon Research, чтобы работать над идеей, которую они рассматривали до войны: полный привод. Компания, которую они основали, также стала пионером в использовании вискомуфты . В конечном итоге это привело к поддержке со стороны тракторного магната Гарри Фергюсона и положило начало разработке Ferguson P99 полноприводного автомобиля Формулы- 1 . Впоследствии Ролт построил Indianapolis 500 гоночные полноприводные автомобили для американской корпорации STP , а трансмиссии Ferguson появились в Lotus 56 , Novi-Ferguson и STP-Paxton Turbocar Indy Cars с 1964 по 1969 годы. С техническим директором Клодом Хиллом и инженером проекта Дерек Гарднер , Ролт был одним из незамеченных героев развития британских гонок. Когда Ferguson Development закрылась, Ролт в 1971 году основал FF Developments , переоборудовав автомобили, фургоны и машины скорой помощи на полный привод. В 1980-е годы крупные производители автомобилей наконец увидели преимущества технологии полного привода, и компания стала крупным технологическим партнером Форд , Крайслер , Ауди , Фиат и Дженерал Моторс . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 12 ] [ 16 ] [ 21 ]
В 1994 году бизнес был продан Рикардо , который продолжил разработку «умных» трансмиссий, используя опыт Rolt FFD и Ferguson. Ролт безмерно гордился тем, что на спортивных автомобилях Audi, которые с 2000 года доминировали в гонках «24 часа Мана» и американских чемпионатах серии Ле-Ман, используются трансмиссии Ricardo. [ 5 ]
Трактор F1
[ редактировать ]
К началу 1960-х годов компании Rolt и FF Developments решили, что построят гоночный автомобиль с полным приводом, чтобы продемонстрировать ценность технологии полного привода. Ролт помог спроектировать, а также протестировал Ferguson P99. Хотя Ролт был более чем способен управлять автомобилем достаточно быстро для тестовых целей, Джека Фэйрмана пригласили участвовать в гонках на Трофеи Британской империи 1961 года и Гран-при Великобритании RAC 1961 года в Эйнтри , что, без сомнения, доказало, что полный привод связан с Тормозная система Dunlop Maxaret показала себя существенно лучше на мокрой дороге. P99 использовался под брендом Rob Walker Racing и стал единственным полноприводным автомобилем, выигравшим гонку Формулы-1, когда в руках Стирлинга Мосса он выиграл Золотой кубок Оултон-Парка 1961 года . Этот автомобиль также был последним автомобилем с передним расположением двигателя, когда-либо выигравшим гонку Формулы-1. Несмотря на поездку в Тасманскую серию и успех в руках Питера Уэстбери , когда он выиграл чемпионат Великобритании по восхождению на холм в 1964 году, машина больше не использовалась. Впоследствии концепция полного привода имела успех в США и в 1966 году была встроена в Jensen FF . Дорожная машина [ 4 ] [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 16 ] [ 21 ]
Ролт был очень замкнутым человеком, но обладал большим обаянием и обаянием. У него также было достоинство избегать личной огласки, и мысль о том, что он совершил что-то героическое, пытаясь сбежать из Кольдица, никогда не приходила ему в голову. Он избегал воссоединений Кольдица. Он просто считал своим долгом предпринимать попытки побега и сразу подчеркивал, что в этих усилиях нет ничего беззаботного, и говорил : «Побег — это не игра. И это было не весело. Это был долг» . Он получил большое удовольствие от стрельбы и катания на лыжах. Лоис и его дочь Никки умерли раньше него, но у него остались другая дочь Анджела и сыновья Дэвид и Стюарт , последний из которых участвовал в гонках на автомобилях Saloon в 1970-е годы и был председателем Британского клуба автогонщиков (BRDC). [ 5 ] [ 6 ]
Он был последним выжившим гонщиком на первом Гран-при чемпионата мира, проходившем в Сильверстоуне ; также последний член престижного BRDC перед мировой войной, избранный в 1936 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 27 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Питер Уокер | Это был E-Type | ЭРА Прямой-6 | Великобритания Верно* |
МОЙ | 500 | СУИ | БЕЛ | ОТ | ОНА | Северная Каролина | 0 | ||
1953 | RRC Walker Racing Team | Коннот А Тип | Коннот Стрейт-4 | АРГ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания Верно |
ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | Северная Каролина | 0 |
1955 | Коннахт Инжиниринг | Коннот Б Тип | Коннот Стрейт-4 | АРГ | МОЙ | 500 | БЕЛ | ВНИЗ | Великобритания Верно* |
ОНА | Северная Каролина | 0 |
- * Обозначает общий диск с Питером Уокером.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1949 | ![]() |
![]() |
Делахай 135CS | С5.0 | 126 | ДНФ (Подшипники) | |
1950 | ![]() |
![]() |
Nash-Healey E | С5.0 | 250 | 4-й | 3-й |
1951 | ![]() |
![]() |
Нэш-Хили Купе | С5.0 | 250 | 6-е место | 4-й |
1952 | ![]() |
![]() |
Ягуар С-Тип | С5.0 | ДНФ (Прокладка головки) | ||
1953 | ![]() |
![]() |
Ягуар С-Тип | С5.0 | 304 | 1-й | 1-й |
1954 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | С5.0 | 301 | 2-й | 2-й |
1955 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | С5.0 | 186 | ДНФ (Коробка передач) |
Полные результаты Mille Miglia
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() |
![]() |
Ягуар С-Тип | С+2.0 | ДНФ (Двигатель) |
Полные результаты Спа 24 часа
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1936 | ![]() |
Триумф Глори Витесс | 2.0 | 11-е | 4-й | ||
1948 | ![]() |
![]() |
Модель скорости Астон Мартин | С2.0 | ДНФ (Раздельный топливный бак) |
Полные результаты «12 часов Реймса»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | 214 | 2-й | 2-й |
Полные результаты игры «12 часов Донингтона»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1937 | ![]() |
![]() |
Триумф | ДНФ (Двигатель) |
Полные результаты 12 часов Парижа
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1948 | ![]() |
Высокий | 2.0 | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тони Ролт > Новости F1 >» . Гранпри.com. 7 февраля 2008 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Семейные объявления, Тони Ролт - Похоронные бюро и услуги - Семейные объявления» . Thisisannouncements.co.uk . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Аллен Браун. «Тони Ролт» . Oldracingcars.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Умер победитель Ле-Мана Тони Ролт — новости WEC» . Автоспорт . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Алан Генри (9 февраля 2008 г.). «Некролог: Тони Ролт | Спорт» . Хранитель . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Тони Ролт» . Телеграф . 8 февраля 2008 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «24 часа Спа 1936» . Гоночные спортивные автомобили. 7 декабря 1936 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Победители Гран-при» . Theracingline.net . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ЗОЛОТАЯ ЭРА ГОНОК GP 1934-40 — ПИЛОТОРЫ (справа)» . Колумбус.фи. Архивировано из оригинала 12 января 2007 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тони Ролт» . ЭСПН . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Тони Ролт: автогонщик и герой Кольдица» . Независимый . 11 февраля 2008 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Победитель Ле-Мана Тони Ролт умер в возрасте 89 лет» . Автокар . 8 февраля 2008 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль Тони Ролта — Пилоты — Энциклопедия GP — История F1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Великие побеги» . Имперский военный музей. 1 января 1944 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Гоночные полноприводные автомобили» . 4wdonline.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Оглядываясь назад с Тони Ролтом | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Мотоспорт . 7 июля 2014 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1952 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Тони Ролт» . Historicracing.com. 18 июля 1953 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании, отчет о гонке 1950 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании, отчет о гонке 1953 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Великобритании, отчет о гонке 1955 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ http://www.duncanhamilton.com/readforeword [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новости — последние новости Великобритании» . Телеграф . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана 1954 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Jump up to: а б «12 часов Реймса 1954 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «24 часа Ле-Мана 1955 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ http://www.brdc.co.uk Британский клуб автогонщиков
- ^ «theracingline.net» . theracingline.net. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «1948 Зандворт ГП» . ChicaneF1.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Гудвуд Трофи 1951» . ChicaneF1.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Даррен Галпин. «Гонки Формулы Либре 1951 года» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ http://chiancef1.com/race.pl?year=1952&gp+BRDC%20International%20Trophy&r=1&type=final [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Даррен Галпин. «Гонки Формулы Либре 1952 года» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «24 часа Ле-Мана 1953 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Даррен Галпин. «Гонки Формулы Либре 1952 года» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Формула 1» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Формула 2 1953 — Кубок Лаванта» . Формула2.нет . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Формула 2 1953 — Международный трофей» . Формула2.нет . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Формула 2 1953 — Кубок Мэджвика» . Формула2.нет . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Формула-1 1954 — Август Трофи, 02.08» . Формула2.нет. 10 октября 2005 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Сильверстоун Интернэшнл 1955 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Таймс Некролог
- The Guardian : некролог
- Последние новости Формулы 1 - Grandprix.com
- Водители (R) kolumbus.fi
Архивировано 12 января 2007 г. в Wayback Machine.
- 1918 рождений
- смертей в 2008 г.
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты гоночной команды Формулы-1 Роба Уокера
- Гонщики Формулы-1 Connaught
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Водители «24 часа Спа»
- Водители Милле Милья
- Водители «12 часов Реймса»
- Участники Брайтонских гонок на скорость
- Военнопленные в замке Кольдиц
- Офицеры стрелковой бригады
- Кавалеры Военного креста
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Военные из Хэмпшира
- Люди из Бордона
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Выпускники Королевского военного колледжа в Сандхерсте.
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям