Jump to content

Дональд Хили Мотор Компани

Дональд Хили Мотор Компани Лимитед
Промышленность Производство высокопроизводительных автомобилей и консультации по дизайну.
Основан 13 февраля 1946 г. [ 1 ]
Судьба Продал
Штаб-квартира Мыс, Уорик
Великобритания
Ключевые люди
Дональд Хили - основатель

Donald Healey Motor Company Limited — британский производитель автомобилей. [ примечание 1 ]

Компания была основана в 1945 году Дональдом Хили , успешным дизайнером автомобилей и раллийным гонщиком. Хили обсуждал дизайн спортивных автомобилей с Ахиллом Сампьетро , ​​специалистом по шасси для высокопроизводительных автомобилей, и Беном Боуденом , кузовным инженером, когда все трое работали в Humber во время Второй мировой войны.

Автомобили Хили

[ редактировать ]

Новое предприятие Хили сосредоточилось на производстве высококачественных, высокопроизводительных автомобилей, которые были неизбежно дорогими. Первоначально он располагался в помещениях Benford Ltd (производившей бетономешалки и самосвалы) в Кейп в Уорике , но вскоре переехал в старый завод по производству авиационных компонентов в соседнем промышленном районе Миллерс-Роуд. Там к Хили присоединился Роджер Менаду из Армстронга Уитворта, который руководил экспериментальной мастерской, а затем его сын Джеффри, получивший квалификацию инженера. 3 июля 1963 года (а не в 1961 году, как часто говорят) они снова переехали в бывший кинотеатр Warwick Cinema в Котен-Энд. Оба этих помещения сейчас снесены: на месте кинотеатра построен жилой дом, названный – к большому неудовольствию Джеффа – «Хили Корт». В автомобилях в основном использовалась тюнингованная версия проверенного Riley двухкамерного 2,4-литрового четырехцилиндрового двигателя на легком стальном шасси коробчатого сечения конструкции Healey с независимой передней подвеской на винтовых пружинах и легкосплавными продольными рычагами с амортизаторами Girling . В задней подвеске использовалась Riley. ведущий мост с винтовыми пружинами. Конструкция подвески позволила сочетать мягкую амортизацию с отличным сцеплением с дорогой. Использовались гидравлические тормоза Lockheed.

Когда седан Elliott был представлен в 1948 году, его считали самым быстрым серийным закрытым автомобилем в мире, его скорость составляла 104,7 миль в час на милю. Аэродинамическая конструкция кузова была работой Бенджамина Боудена и, что необычно для того времени, была испытана в аэродинамической трубе для повышения ее эффективности. Это было началом аэродинамического стиля Хили для снижения сопротивления, кульминацией которого стало последнее предложение Боудена в Великобритании - Zethrin Rennsport. В 1949 году был объявлен самый спортивный из всех Хили - Сильверстоун. У него было более короткое шасси и более жесткая пружина, и он мог развивать скорость до 107 миль в час. Сейчас это очень популярный автомобиль, и многие из оставшихся Хили были преобразованы в копии Сильверстоуна. Эти автомобили добились многочисленных успехов в соревнованиях, включая победы в классе на альпийских ралли 1947 и 1948 годов и Милле Милья 1949 года .

Государственное планирование и контроль в этот период времени требовали, чтобы любое существенное расширение производства было предназначено только для экспортного рынка. Итак, в 1950 году компания Healey вышла на рынок Северной Америки с моделью Nash-Healey , использовавшей двигатель Nash Ambassador с карбюраторами SU и коробкой передач Nash. Первоначально использовался двигатель Ambassador объемом 3848 куб.см, но когда в 1952 году кузовостроение было передано из Хили в Pininfarina , был установлен более крупный двигатель объемом 4138 куб.см.

Производственные номера

[ редактировать ]

Последним автомобилем Хили той эпохи был G-Type, в котором использовался двигатель и коробка передач Alvis TB21. Он был более роскошным (и более тяжелым), чем модели с двигателем Riley, и производительность ухудшалась.

Тип Двигатель Приблизительное производство Год
Хили Вестленд Родстер 2443 куб.см Райли, 4 цилиндра 64 1946-50
Салон Хили Эллиотт 2443 куб.см Райли, 4 цилиндра 101 1946-50
Хили Спортсмобиль 2443 куб.см Райли, 4 цилиндра 23 1948-50
Хили Сильверстоун 2443 куб.см Райли, 4 цилиндра 104 1949-50
Хили Тикфорд Салон 2443 куб.см Райли, 4 цилиндра 222 1950-54
Хили Эбботт Drophead купе 2443 куб.см Райли, 4 цилиндра 77 1950-54
Nash-Healey 6-цилиндровый двигатель Нэша объемом 3848 или 4138 куб.см. 506 1950-54
Родстер Хили G-Type 2993 куб.см Алвис, 6 цилиндров 25 1951-53

Остин-Хили

[ редактировать ]
развернута веером. Фирменная решетка радиатора Хили для Austin-Healey 100

Хили считал, что для спасения бизнеса необходим более дешевый спортивный автомобиль, который будет продаваться в больших количествах, и который мог бы занять место между автомобилями MG и Jaguar, которые тогда так хорошо продавались в США. Работая со своим старшим сыном Джеффри на чердаке семейного дома, Хили сконструировал двухместный родстер, в котором использовались многочисленные недорогие компоненты Остина, — Healey Hundred . Глава Остина сэр Леонард Лорд был настолько впечатлен, когда увидел его на стенде Healey на автосалоне Earls Court в 1952 году, что предложил производить его на своих собственных заводах под названием Austin-Healey 100 . [ 2 ]

В результате в 1953 году было создано совместное предприятие, создавшее марку Austin-Healey , где British Motor Corporation производила автомобили, а компания Healey занималась проектированием и проведением гонок. Модель 100 превратилась в высоко ценимый и желанный коллекционерами 3-литровый Austin-Healey 3000 , а также производился миниатюрный 950-кубовый Austin-Healey Sprite , ласково известный как «лягушачий глаз» или «Bugeye».

Комментируя модель 3000 после смерти Дональда Хили, The Times заметила: «Жестко жесткая езда большого Healey, тяжелое рулевое управление и двигатель, настолько близкий, что он мог бы поджечь ноги водителю, никогда не умаляли его превосходного, вневременного стиля и классических пропорций». [ 3 ]

Дженсен-Хили

[ редактировать ]

Дональд Хили стал директором Jensen Motors в конце 1960-х годов, и результатом этого стал Lotus с двигателем Jensen-Healey , появившийся в 1972 году.

Распродажа

[ редактировать ]

Компания Donald Healey Motor Company была наконец продана Hamblin Group, хотя Healey Automobile Consultants и инженерные подразделения компании остались в руках Джеффри и Дональда Хили.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Компания зарегистрирована 13 февраля 1946 года под номером 00404473, название изменено 18 августа 1997 года и теперь называется Nick Whale Stratford Limited. Новая компания под номером 02249335 зарегистрирована 28 апреля 1988 г. и с 18 августа 1997 г. носит название Donald Healey Motor Company Limited.
  1. ^ Кори, Брайан (октябрь 2017 г.). Этот день в истории автомобилестроения . Издательство Велос . п. 29. ISBN  978-1-787110-68-7 .
  2. ^ Некролог Джеффри Хили. «Таймс» , среда, 4 мая 1994 г.; стр. 21; Выпуск 64945
  3. ^ Хили снова участвует в гонке в честь своего основателя. Дэниел Уорд, корреспондент автомобильной промышленности. «Таймс» , суббота, 17 сентября 1988 г.; стр. 16; Выпуск 63189

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Питер Браунинг и Лес Нидхэм, Healeys и Austin-Healeys: иллюстрированная история марки со спецификациями и данными настройки . (GT Foulis & Co., 1970)
  • Джеффри Хили , История Хили: динамичное партнерство отца и сына и их лучшие в мире автомобили . (GT Foulis & Co., Haynes Group, 1996 г.) ISBN   0-85429-949-1
  • Джеффри Хили, Остин Хили История больших Хили . (Уилтон Хаус Джентри, 1977) ISBN   0-85614-051-1
[ редактировать ]

В мире есть один клуб, который обслуживает автомобили Healey (до Остина) — Ассоциация владельцев Healey.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77a558dee4929939d1917c7c0c211ce7__1723322220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/e7/77a558dee4929939d1917c7c0c211ce7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Healey Motor Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)