Дональд Хили Мотор Компани
![]() | |
Промышленность | Производство высокопроизводительных автомобилей и консультации по дизайну. |
---|---|
Основан | 13 февраля 1946 г. [ 1 ] |
Судьба | Продал |
Штаб-квартира | Мыс, Уорик Великобритания |
Ключевые люди | Дональд Хили - основатель |
Donald Healey Motor Company Limited — британский производитель автомобилей. [ примечание 1 ]
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1945 году Дональдом Хили , успешным дизайнером автомобилей и раллийным гонщиком. Хили обсуждал дизайн спортивных автомобилей с Ахиллом Сампьетро , специалистом по шасси для высокопроизводительных автомобилей, и Беном Боуденом , кузовным инженером, когда все трое работали в Humber во время Второй мировой войны.
Автомобили Хили
[ редактировать ]Новое предприятие Хили сосредоточилось на производстве высококачественных, высокопроизводительных автомобилей, которые были неизбежно дорогими. Первоначально он располагался в помещениях Benford Ltd (производившей бетономешалки и самосвалы) в Кейп в Уорике , но вскоре переехал в старый завод по производству авиационных компонентов в соседнем промышленном районе Миллерс-Роуд. Там к Хили присоединился Роджер Менаду из Армстронга Уитворта, который руководил экспериментальной мастерской, а затем его сын Джеффри, получивший квалификацию инженера. 3 июля 1963 года (а не в 1961 году, как часто говорят) они снова переехали в бывший кинотеатр Warwick Cinema в Котен-Энд. Оба этих помещения сейчас снесены: на месте кинотеатра построен жилой дом, названный – к большому неудовольствию Джеффа – «Хили Корт». В автомобилях в основном использовалась тюнингованная версия проверенного Riley двухкамерного 2,4-литрового четырехцилиндрового двигателя на легком стальном шасси коробчатого сечения конструкции Healey с независимой передней подвеской на винтовых пружинах и легкосплавными продольными рычагами с амортизаторами Girling . В задней подвеске использовалась Riley. ведущий мост с винтовыми пружинами. Конструкция подвески позволила сочетать мягкую амортизацию с отличным сцеплением с дорогой. Использовались гидравлические тормоза Lockheed.
Когда седан Elliott был представлен в 1948 году, его считали самым быстрым серийным закрытым автомобилем в мире, его скорость составляла 104,7 миль в час на милю. Аэродинамическая конструкция кузова была работой Бенджамина Боудена и, что необычно для того времени, была испытана в аэродинамической трубе для повышения ее эффективности. Это было началом аэродинамического стиля Хили для снижения сопротивления, кульминацией которого стало последнее предложение Боудена в Великобритании - Zethrin Rennsport. В 1949 году был объявлен самый спортивный из всех Хили - Сильверстоун. У него было более короткое шасси и более жесткая пружина, и он мог развивать скорость до 107 миль в час. Сейчас это очень популярный автомобиль, и многие из оставшихся Хили были преобразованы в копии Сильверстоуна. Эти автомобили добились многочисленных успехов в соревнованиях, включая победы в классе на альпийских ралли 1947 и 1948 годов и Милле Милья 1949 года .
Nash-Healey
[ редактировать ]Государственное планирование и контроль в этот период времени требовали, чтобы любое существенное расширение производства было предназначено только для экспортного рынка. Итак, в 1950 году компания Healey вышла на рынок Северной Америки с моделью Nash-Healey , использовавшей двигатель Nash Ambassador с карбюраторами SU и коробкой передач Nash. Первоначально использовался двигатель Ambassador объемом 3848 куб.см, но когда в 1952 году кузовостроение было передано из Хили в Pininfarina , был установлен более крупный двигатель объемом 4138 куб.см.
Производственные номера
[ редактировать ]Последним автомобилем Хили той эпохи был G-Type, в котором использовался двигатель и коробка передач Alvis TB21. Он был более роскошным (и более тяжелым), чем модели с двигателем Riley, и производительность ухудшалась.
Тип | Двигатель | Приблизительное производство | Год |
---|---|---|---|
Хили Вестленд Родстер | 2443 куб.см Райли, 4 цилиндра | 64 | 1946-50 |
Салон Хили Эллиотт | 2443 куб.см Райли, 4 цилиндра | 101 | 1946-50 |
Хили Спортсмобиль | 2443 куб.см Райли, 4 цилиндра | 23 | 1948-50 |
Хили Сильверстоун | 2443 куб.см Райли, 4 цилиндра | 104 | 1949-50 |
Хили Тикфорд Салон | 2443 куб.см Райли, 4 цилиндра | 222 | 1950-54 |
Хили Эбботт Drophead купе | 2443 куб.см Райли, 4 цилиндра | 77 | 1950-54 |
Nash-Healey | 6-цилиндровый двигатель Нэша объемом 3848 или 4138 куб.см. | 506 | 1950-54 |
Родстер Хили G-Type | 2993 куб.см Алвис, 6 цилиндров | 25 | 1951-53 |
- Автомобили с двигателем Riley
-
Вестленд
родстер
пример 1949 года -
Эллиотт
в салон -
Спортмобиль
родстер
пример 1947 года -
Сильверстоун
родстер
-
Тикфорд
2-дверный седан
пример 1953 года -
Эбботт
дропхед-купе
пример 1952 года
- Автомобили с двигателями Нэша и Алвиса
-
3,8-литровый родстер
Двигатель Нэша Амбассадора -
Родстер типа G
3-литровый двигатель Алвис
Остин-Хили
[ редактировать ]Хили считал, что для спасения бизнеса необходим более дешевый спортивный автомобиль, который будет продаваться в больших количествах, и который мог бы занять место между автомобилями MG и Jaguar, которые тогда так хорошо продавались в США. Работая со своим старшим сыном Джеффри на чердаке семейного дома, Хили сконструировал двухместный родстер, в котором использовались многочисленные недорогие компоненты Остина, — Healey Hundred . Глава Остина сэр Леонард Лорд был настолько впечатлен, когда увидел его на стенде Healey на автосалоне Earls Court в 1952 году, что предложил производить его на своих собственных заводах под названием Austin-Healey 100 . [ 2 ]
В результате в 1953 году было создано совместное предприятие, создавшее марку Austin-Healey , где British Motor Corporation производила автомобили, а компания Healey занималась проектированием и проведением гонок. Модель 100 превратилась в высоко ценимый и желанный коллекционерами 3-литровый Austin-Healey 3000 , а также производился миниатюрный 950-кубовый Austin-Healey Sprite , ласково известный как «лягушачий глаз» или «Bugeye».
Комментируя модель 3000 после смерти Дональда Хили, The Times заметила: «Жестко жесткая езда большого Healey, тяжелое рулевое управление и двигатель, настолько близкий, что он мог бы поджечь ноги водителю, никогда не умаляли его превосходного, вневременного стиля и классических пропорций». [ 3 ]
Дженсен-Хили
[ редактировать ]Дональд Хили стал директором Jensen Motors в конце 1960-х годов, и результатом этого стал Lotus с двигателем Jensen-Healey , появившийся в 1972 году.
Распродажа
[ редактировать ]Компания Donald Healey Motor Company была наконец продана Hamblin Group, хотя Healey Automobile Consultants и инженерные подразделения компании остались в руках Джеффри и Дональда Хили.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Компания зарегистрирована 13 февраля 1946 года под номером 00404473, название изменено 18 августа 1997 года и теперь называется Nick Whale Stratford Limited. Новая компания под номером 02249335 зарегистрирована 28 апреля 1988 г. и с 18 августа 1997 г. носит название Donald Healey Motor Company Limited.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кори, Брайан (октябрь 2017 г.). Этот день в истории автомобилестроения . Издательство Велос . п. 29. ISBN 978-1-787110-68-7 .
- ^ Некролог Джеффри Хили. «Таймс» , среда, 4 мая 1994 г.; стр. 21; Выпуск 64945
- ^ Хили снова участвует в гонке в честь своего основателя. Дэниел Уорд, корреспондент автомобильной промышленности. «Таймс» , суббота, 17 сентября 1988 г.; стр. 16; Выпуск 63189
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Браунинг и Лес Нидхэм, Healeys и Austin-Healeys: иллюстрированная история марки со спецификациями и данными настройки . (GT Foulis & Co., 1970)
- Джеффри Хили , История Хили: динамичное партнерство отца и сына и их лучшие в мире автомобили . (GT Foulis & Co., Haynes Group, 1996 г.) ISBN 0-85429-949-1
- Джеффри Хили, Остин Хили История больших Хили . (Уилтон Хаус Джентри, 1977) ISBN 0-85614-051-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
В мире есть один клуб, который обслуживает автомобили Healey (до Остина) — Ассоциация владельцев Healey.
- Воспоминания об Остине - История Остина и Лонгбриджа