Jump to content

Остин-Хили

Austin-Healey — британский производитель спортивных автомобилей, основанный в 1952 году через совместное предприятие Остинского подразделения British Motor Corporation (BMC) и Donald Healey Motor Company (Healey), известной автомобильной инженерно-дизайнерской фирмы. Леонард Лорд представлял BMC, а Дональд Хили — его фирму.

В 1966 году BMC объединилась с Jaguar Cars и образовала British Motor Holdings (BMH). Дональд Хили покинул BMH в 1968 году, когда она объединилась с British Leyland . Затем Хили присоединился к Jensen Motors , которая производила кузова для « больших Хили » с момента их основания в 1952 году, и стал их председателем в 1972 году. Автомобили Austin-Healey производились до 1972 года, когда между Хили и Остином было заключено 20-летнее соглашение. конец.

Значок с надписью «Остин-Хили» был на ранних моделях.

Модели построены

[ редактировать ]
1956 Остин-Хили 100М BN2

Остин-Хили 100

[ редактировать ]
Открытый 2-местный (минимальная защита от непогоды)
  • 1953–55 БН1 Остин-Хили 100
  • 1955 Austin-Healey 100S (ограниченное производство — 50 автомобилей, подготовленных к гонкам)
  • 1955–56 BN2 Остин-Хили 100 и 100М
1958 Остин-Хили 100-6 BN4

Остин-Хили 100-6

[ редактировать ]
Открытый 2+2-местный
  • 1956–57 BN4 Остин-Хили 100-6 (родстер 2+2)
  • 1957–59 BN4 Остин-Хили 100–6 Перейти на 1 + 3 4 -дюймовые карбюраторы SU (родстер 2 + 2)
  • 1958–59 BN6 Austin-Healey 100-6 6-цилиндровый (2-местный родстер)
1959 Austin-Healey 3000 MkI BN7

Остин-Хили 3000

[ редактировать ]
Открытый 2+2-местный
  • 1959–61 BN7 Mark I (2-местный родстер), BT7 Mark I (родстер 2+2)
  • 1961–62 BN7 Mark II (2-местный родстер), BT7 Mark II (2+2)
1965 Остин-Хили 3000 Mk III BJ8
Кабриолет 2+2-местный (заводные окна)
  • 1962–63 BJ7 Mark II (кабриолет 2+2)
  • 1963–67 BJ8 Mark III (кабриолет 2+2)

Остин-Хили Спрайт

[ редактировать ]
1960 Остин-Хили Спрайт Марк I AN5
Открытый 2-местный
  • 1958–61 AN5 Mark I (Великобритания: «Frogeye»; США: «Bugeye»)
  • 1961–64 HAN6 – HAN7 Марк II
2-местный родстер [ 1 ]
  • 1964–66 HAN8 Mark III (подъемные окна)
  • 1966–69 HAN9 Марк IV
  • 1969–70 HAN10 Mark IV (только для Великобритании)
  • 1971 AAN10 Mark IV (только для Великобритании; под маркой Austin, а не Austin-Healey)

Концептуальные автомобили

[ редактировать ]

Austin Healey активно участвовал в гонках компании Donald Healey Motor Company в Европе в Ле-Мане и Себринге в США, в классических ралли отделом соревнований BMC и с самого начала был признан Американским клубом спортивных автомобилей (SCCA). . Модели Healey участвовали в клубных гонках в производственных классах D, E, F, G и H, выиграв национальные чемпионаты во всех пяти классах. [ 2 ] Последним Большим Хили, выигравшим национальный чемпионат SCCA, был автомобиль класса E Production Austin-Healey 100-6, которым управлял Алан Баркер на трассе Daytona ARRC в 1965 году.

В 1953 году специальный обтекаемый «Остин-Хили» установил несколько рекордов наземной скорости на солончаках Бонневиль в штате Юта, США.

Попытки возрождения

[ редактировать ]

Права на название Austin позже перешли к British Aerospace , а затем и к BMW , когда каждая из них купила Rover Group . В 2001 году BMW представила концепцию «Project Warwick», в ретро-стиле современную интерпретацию Austin Healey , построенную на алюминиевом шасси от BMW Z8 . Считается, что проект Warwick продвинулся достаточно далеко, чтобы вызвать необходимость переговоров с семьей Хили, хотя эти переговоры в конечном итоге сорвались, и проект был отменен из-за отсутствия прав собственности на марку. [ 3 ] Позже BMW продала группу Rover Консорциуму Phoenix за номинальные 10 фунтов стерлингов, создав MG Rover Group .

Во время продажи группы MG Rover после ее банкротства профессор Криш Бхаскар, участник торгов компании, рассказал о «Проекте Tempest», вдохновленном Остином Хили 3000 в 2005 году. Бхаскар заявил, что автомобиль будет использовать ходовую часть от MG XPower SV, покрытого с легким алюминиевым корпусом. Однако предложение Бхаскара провалилось, и проект так и не был реализован. [ 4 ]

Название Austin впоследствии принадлежало китайской Nanjing Automobile Group , которая выкупила активы MG Rover Group после банкротства в 2005 году. Нанкин подписал соглашение о сотрудничестве с GB Sports Car , компанией, основанной бывшими должностными лицами Rover, с целью вернуть производство на заводе. завод в Лонгбридже под марками MG, Rover и Austin-Healey, а MG XPower SV переименован в Austin-Healey. [ 5 ] Позднее от идеи производства автомобилей под брендом Austin-Healey отказались, и сделка впоследствии застопорилась. [ 6 ]

После того, как Дональд Хили продал свою первоначальную компанию Donald Healey Motor Company , бренд Healey был зарегистрирован новой фирмой Healey Automobile Consultants ; Семья Хили продала эту компанию-преемницу британско-американскому консорциуму HFI Automotive в 2005 году. [ 7 ] В феврале 2006 года компания HFI Automotive объявила о планах создания спортивного автомобиля «с ДНК Healey 3000» в версиях купе и кабриолет, а также более дешевого автомобиля, сравнимого с Austin Healey Sprite. HFI объявила, что берется залог в размере 1000 фунтов стерлингов, а прототипы должны были быть показаны позже в том же году. [ 8 ] Никаких прототипов не было показано, но сообщалось, что HFI разработала и испытала работающий прототип. [ 9 ]

В июне 2007 года компании Nanjing and Healey Automobile Consultants/HFI Automotive подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на воссоздание марок Austin Healey и Healey наряду с MG NAC . [ 10 ] Сроки возвращения брендов Healey и Austin-Healey не были указаны, хотя производство MG TF возобновилось в августе того же года, а первая за 16 лет совершенно новая модель MG, MG6 , была запущена 4 года спустя в 2011.

Позже Nanjing Automobile Group объединилась с гораздо более крупной компанией SAIC Motor , передав многие бывшие британские активы, включая марку Austin, компании SAIC.

В 2015 году британская компания Healy Designs представила Enigma, Mazda MX-5 современную интерпретацию Big Healey на базе . Автомобиль комплекта имеет кузов из стекловолокна в ретро-стиле на шасси MX-5 и оснащен либо 2,0-литровым двигателем Mazda, либо более крупным двигателем V8 от Lexus или Corvette . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хорлер, Терри (12 июля 2021 г.). Оригинальный Спрайт и Карлик . Вид на залив. п. 91. ИСБН  1870979451 .
  2. ^ «Результаты гонки SCCA». СЦКА.
  3. ^ Адамс, Кейт (19 июня 2007 г.). «Остин Хили возвращается» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 23 ноября 2023 г.
  4. ^ «Проект Остина Хили: Буря | Концепт-кары | Дисено-арт» . www.diseno-art.com . Проверено 23 ноября 2023 г.
  5. ^ Бауэрс, Саймон (26 ноября 2005 г.). «Большие надежды на возрождение Остина-Хили» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 ноября 2023 г.
  6. ^ «Китайцы перешептываются о GB Sports» . Бизнес в прямом эфире . 11 января 2006 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
  7. ^ «Остин-Хили получит китайское возрождение» . Автокар . 13 июня 2007 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
  8. ^ «Имя Хили снова всплывает» . Автокар . 1 марта 2006 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
  9. ^ «Классик Хили возвращается после сделки на 1 миллион фунтов» . Хранитель . 27 января 2006 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 23 ноября 2023 г.
  10. ^ «Нанкин возродит бренды Healey и Austin Healey» . Автоторговец . 13 июня 2007 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
  11. ^ «ЦЕЛЕВАЯ ЗАГАДКА — новая концепция производства спортивных автомобилей» . www.healydesigns.co.uk . Проверено 19 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3083635bae552070b2e18ee228f5fcf8__1720403340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/f8/3083635bae552070b2e18ee228f5fcf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austin-Healey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)