Остин-Хили
Austin-Healey — британский производитель спортивных автомобилей, основанный в 1952 году через совместное предприятие Остинского подразделения British Motor Corporation (BMC) и Donald Healey Motor Company (Healey), известной автомобильной инженерно-дизайнерской фирмы. Леонард Лорд представлял BMC, а Дональд Хили — его фирму.
В 1966 году BMC объединилась с Jaguar Cars и образовала British Motor Holdings (BMH). Дональд Хили покинул BMH в 1968 году, когда она объединилась с British Leyland . Затем Хили присоединился к Jensen Motors , которая производила кузова для « больших Хили » с момента их основания в 1952 году, и стал их председателем в 1972 году. Автомобили Austin-Healey производились до 1972 года, когда между Хили и Остином было заключено 20-летнее соглашение. конец.

Модели построены
[ редактировать ]
Остин-Хили 100
[ редактировать ]- Открытый 2-местный (минимальная защита от непогоды)
- 1953–55 БН1 Остин-Хили 100
- 1955 Austin-Healey 100S (ограниченное производство — 50 автомобилей, подготовленных к гонкам)
- 1955–56 BN2 Остин-Хили 100 и 100М

Остин-Хили 100-6
[ редактировать ]- Открытый 2+2-местный
- 1956–57 BN4 Остин-Хили 100-6 (родстер 2+2)
- 1957–59 BN4 Остин-Хили 100–6 Перейти на 1 + 3 ⁄ 4 -дюймовые карбюраторы SU (родстер 2 + 2)
- 1958–59 BN6 Austin-Healey 100-6 6-цилиндровый (2-местный родстер)

Остин-Хили 3000
[ редактировать ]- Открытый 2+2-местный
- 1959–61 BN7 Mark I (2-местный родстер), BT7 Mark I (родстер 2+2)
- 1961–62 BN7 Mark II (2-местный родстер), BT7 Mark II (2+2)

- Кабриолет 2+2-местный (заводные окна)
- 1962–63 BJ7 Mark II (кабриолет 2+2)
- 1963–67 BJ8 Mark III (кабриолет 2+2)
Остин-Хили Спрайт
[ редактировать ]
- Открытый 2-местный
- 1958–61 AN5 Mark I (Великобритания: «Frogeye»; США: «Bugeye»)
- 1961–64 HAN6 – HAN7 Марк II
- 2-местный родстер [ 1 ]
- 1964–66 HAN8 Mark III (подъемные окна)
- 1966–69 HAN9 Марк IV
- 1969–70 HAN10 Mark IV (только для Великобритании)
- 1971 AAN10 Mark IV (только для Великобритании; под маркой Austin, а не Austin-Healey)
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]- БМВ Проект Уорвик (2001)
- Project Tempest ( только рендеринг ) (2005)
- Безымянный автомобильный прототип HFI (2006 г.)
Гонки
[ редактировать ]Austin Healey активно участвовал в гонках компании Donald Healey Motor Company в Европе в Ле-Мане и Себринге в США, в классических ралли отделом соревнований BMC и с самого начала был признан Американским клубом спортивных автомобилей (SCCA). . Модели Healey участвовали в клубных гонках в производственных классах D, E, F, G и H, выиграв национальные чемпионаты во всех пяти классах. [ 2 ] Последним Большим Хили, выигравшим национальный чемпионат SCCA, был автомобиль класса E Production Austin-Healey 100-6, которым управлял Алан Баркер на трассе Daytona ARRC в 1965 году.
В 1953 году специальный обтекаемый «Остин-Хили» установил несколько рекордов наземной скорости на солончаках Бонневиль в штате Юта, США.
Попытки возрождения
[ редактировать ]Права на название Austin позже перешли к British Aerospace , а затем и к BMW , когда каждая из них купила Rover Group . В 2001 году BMW представила концепцию «Project Warwick», в ретро-стиле современную интерпретацию Austin Healey , построенную на алюминиевом шасси от BMW Z8 . Считается, что проект Warwick продвинулся достаточно далеко, чтобы вызвать необходимость переговоров с семьей Хили, хотя эти переговоры в конечном итоге сорвались, и проект был отменен из-за отсутствия прав собственности на марку. [ 3 ] Позже BMW продала группу Rover Консорциуму Phoenix за номинальные 10 фунтов стерлингов, создав MG Rover Group .
Во время продажи группы MG Rover после ее банкротства профессор Криш Бхаскар, участник торгов компании, рассказал о «Проекте Tempest», вдохновленном Остином Хили 3000 в 2005 году. Бхаскар заявил, что автомобиль будет использовать ходовую часть от MG XPower SV, покрытого с легким алюминиевым корпусом. Однако предложение Бхаскара провалилось, и проект так и не был реализован. [ 4 ]
Название Austin впоследствии принадлежало китайской Nanjing Automobile Group , которая выкупила активы MG Rover Group после банкротства в 2005 году. Нанкин подписал соглашение о сотрудничестве с GB Sports Car , компанией, основанной бывшими должностными лицами Rover, с целью вернуть производство на заводе. завод в Лонгбридже под марками MG, Rover и Austin-Healey, а MG XPower SV переименован в Austin-Healey. [ 5 ] Позднее от идеи производства автомобилей под брендом Austin-Healey отказались, и сделка впоследствии застопорилась. [ 6 ]
После того, как Дональд Хили продал свою первоначальную компанию Donald Healey Motor Company , бренд Healey был зарегистрирован новой фирмой Healey Automobile Consultants ; Семья Хили продала эту компанию-преемницу британско-американскому консорциуму HFI Automotive в 2005 году. [ 7 ] В феврале 2006 года компания HFI Automotive объявила о планах создания спортивного автомобиля «с ДНК Healey 3000» в версиях купе и кабриолет, а также более дешевого автомобиля, сравнимого с Austin Healey Sprite. HFI объявила, что берется залог в размере 1000 фунтов стерлингов, а прототипы должны были быть показаны позже в том же году. [ 8 ] Никаких прототипов не было показано, но сообщалось, что HFI разработала и испытала работающий прототип. [ 9 ]
В июне 2007 года компании Nanjing and Healey Automobile Consultants/HFI Automotive подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на воссоздание марок Austin Healey и Healey наряду с MG NAC . [ 10 ] Сроки возвращения брендов Healey и Austin-Healey не были указаны, хотя производство MG TF возобновилось в августе того же года, а первая за 16 лет совершенно новая модель MG, MG6 , была запущена 4 года спустя в 2011.
Позже Nanjing Automobile Group объединилась с гораздо более крупной компанией SAIC Motor , передав многие бывшие британские активы, включая марку Austin, компании SAIC.
В 2015 году британская компания Healy Designs представила Enigma, Mazda MX-5 современную интерпретацию Big Healey на базе . Автомобиль комплекта имеет кузов из стекловолокна в ретро-стиле на шасси MX-5 и оснащен либо 2,0-литровым двигателем Mazda, либо более крупным двигателем V8 от Lexus или Corvette . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Donald Healey Motor Company за модели независимой компании Healey.
- Нэш-Хили для спортивного автомобиля Дональда Хили до Остина с двигателем Нэша.
- Дженсен-Хили для более позднего спортивного автомобиля, разработанного Дональдом Хили.
- Список производителей автомобилей Соединенного Королевства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорлер, Терри (12 июля 2021 г.). Оригинальный Спрайт и Карлик . Вид на залив. п. 91. ИСБН 1870979451 .
- ^ «Результаты гонки SCCA». СЦКА.
- ^ Адамс, Кейт (19 июня 2007 г.). «Остин Хили возвращается» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Проект Остина Хили: Буря | Концепт-кары | Дисено-арт» . www.diseno-art.com . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Бауэрс, Саймон (26 ноября 2005 г.). «Большие надежды на возрождение Остина-Хили» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Китайцы перешептываются о GB Sports» . Бизнес в прямом эфире . 11 января 2006 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Остин-Хили получит китайское возрождение» . Автокар . 13 июня 2007 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Имя Хили снова всплывает» . Автокар . 1 марта 2006 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Классик Хили возвращается после сделки на 1 миллион фунтов» . Хранитель . 27 января 2006 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Нанкин возродит бренды Healey и Austin Healey» . Автоторговец . 13 июня 2007 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «ЦЕЛЕВАЯ ЗАГАДКА — новая концепция производства спортивных автомобилей» . www.healydesigns.co.uk . Проверено 19 декабря 2023 г.

- Несуществующие производители автомобилей Соединенного Королевства
- Производители спортивных автомобилей
- Автомобили Бритиш Лейланд
- автомобили 1960-х годов
- Британские компании, основанные в 1952 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1952 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1972 году.
- 1952 заведения в Англии
- Закрытие 1972 года в Англии
- Несуществующие производственные компании Англии
- Бывшие совместные предприятия
- Остин Мотор Компани
- Марки автомобилей