Jump to content

Дженерал Моторс Европа

Дженерал Моторс Европа
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 4 апреля 1986 г.
Несуществующий 2017 ; 7 лет назад ( 2017 )
Судьба Продан PSA Peugeot-Citroën в 2017 году и переименован в Stellantis в 2021 году.
Преемник Группа ПСА
Штаб-квартира Цюрих , Швейцария
Количество локаций
14 производственных предприятий в девяти странах
Обслуживаемая территория
Европа
Ключевые люди
Ник Рейли, бывший генеральный директор
Продукты Автомобили
Коммерческий транспорт
Услуги
  • Финансирование автомобиля
  • Страхование автомобиля
Количество сотрудников
54,500 (2009)
Родитель Дженерал Моторс
Дочерние компании

Дженерал Моторс Европа [1] (часто сокращенно GM Europe ) была европейским филиалом американского автопроизводителя General Motors («GM»). Дочерняя компания была основана GM в 1986 году и управляла 14 производственными и сборочными предприятиями в 9 странах, в которых работало около 54 500 человек. [2] Основными европейскими брендами GM были Vauxhall и Opel , которые продают практически один и тот же ассортимент автомобилей на разных рынках. GM также владела шведским брендом Saab до начала 2010 года и продавала модели Chevrolet в период с 2005 по 2015 год. Американский бренд Cadillac импортируется в Европу в небольших количествах. В 2009 году General Motors (GM) объявила о переносе своей европейской штаб-квартиры из Цюриха , Швейцария, в Рюссельсхайм , Германия, чтобы усилить свою немецкую дочернюю компанию Opel . [3]

По состоянию на июль 2022 года европейские операции General Motors осуществляет Cadillac Europe GmbH (дистрибьюция автомобилей Cadillac и спортивных автомобилей Chevrolet). [4] [5] General Motors IT Services (Ireland) Limited в Республике Ирландия (оказание ИТ-услуг) и ООО GM Auto (ООО Джи Эм Авто) (отдельное дочернее предприятие, занимающееся дистрибуцией моделей Chevrolet Camaro, Tahoe и Traverse в России). [6]

В Европе GM Europe управляет 14 предприятиями по производству и сборке автомобилей в девяти странах, на которых работает около 54 500* человек. Многие дополнительные рабочие места, непосредственно связанные с этим, были созданы примерно 8700 независимыми торговыми и сервисными точками. В 2005 году доля рынка GM в Европе составляла 9,4%.

Европейские заводы

[ редактировать ]

Общее количество сотрудников в Европе составило 54 500 (по состоянию на май 2009 г.). [8]

General Motors вышла на европейский рынок всего через три года после основания компании в 1908 году. Это включало производство автомобилей Chevrolet в Дании в 1923 году и в Бельгии в 1925 году. Это участие было значительно расширено за счет приобретений Vauxhall в 1925 году и Opel в 1929 году. Первоначально и Vauxhall, и Opel работали независимо друг от друга, предлагая совершенно разные продуктовые линейки и были прямыми конкурентами за пределами внутренних рынков друг друга.

См. также историю автомобилестроения Дэвида Хейворда: GENERAL MOTORS с 1908 по 1933 год. [9] Подробно описывается развитие компании, приобретения, ключевые директора, в частности Гай Николас (Ник) Ванситтарт (1893–1989), см. Lendrum & Hartman и Джеймс Д. Муни (1884–1957), участие в Adam Opel AG и политике между войнами.

К началу 1970-х годов GM начала объединять производственные линии двух компаний, при этом Opel разработал ряд общих платформ, на основе которых можно было создать целый ряд автомобилей. Эти автомобили носили бренд Vauxhall или Opel в зависимости от рынка: Vauxhall в основном использовался на британском рынке, а Opel повсюду. Это, в свою очередь, позволило объединить производственные ресурсы, поэтому автомобили под маркой Opel производились на заводах Vauxhall и наоборот. Первоначально в соответствии с этой договоренностью Vauxhall все еще сохраняла некоторую степень свободы дизайна и инженерной мысли, предлагая свои версии моделей Opel с собственным отличительным дизайном передней и задней части, а в некоторых случаях и собственными конструкциями двигателей; но к моменту запуска Opel Kadett D в 1979 году автомобили различались только значками и техническими характеристиками. Таким образом, это означало, что две линейки идентичных автомобилей продавались под двумя брендами, конкурируя друг с другом. Это закончилось в 1982 году, когда обе дилерские сети были объединены в «Vauxhall-Opel», большая часть модельного ряда Opel была снята с производства в пользу их автомобилей. Эквиваленты Vauxhall, а Opel позиционировался в Великобритании как бренд класса люкс с высокими эксплуатационными характеристиками, и только Manta , Senator и Monza В Великобритании предлагаются модели . В других странах Европы бренд Vauxhall Bedford использовался на легковых фургонах и тяжелых коммерческих автомобилях. Автомобили под маркой Vauxhall продавались по всей Европе в небольших количествах, даже на внутреннем рынке Opel в Германии, и дольше всего оставались в Скандинавии и странах Бенилюкса – рынках, которые не имели собственной автомобильной промышленности и к тому же сохраняли остаточную устойчивость к немецким товарам после Мирового Вторая война.

Автомобили General Motors американского производства время от времени продавались в Европе в 1970-х и начале 1980-х годов. Одним из основных центров импорта была компания Lendrum & Hartman Limited в Соединенном Королевстве (которая в довоенные годы собирала автомобили GM). [10] ), но в 1982 году появился толчок к увеличению экспорта в Европу, и весь американский (и канадский) импорт был передан единому импортеру в Афинах , Греция, под названием Североамериканская автомобильная зарубежная организация. [11] Это место было выбрано потому, что компания также будет заниматься экспортом в Африку и на Ближний Восток. Экспортный толчок стал отражением слабого доллара и перехода после нефтяного кризиса к меньшим и более эффективным автомобилям, более востребованным на рынке в Европе. Европейский склад запасных частей General Motors для американских запчастей располагался в Антверпене , Бельгия. [10]

IBC Vehicles , совместное предприятие GM и Isuzu, было основано в 1985 году. Новая компания приобрела завод по производству фургонов Bedford в Лутоне, производя ряд легких фургонов с логотипом на основе конструкций Isuzu и Suzuki. Позже IBC приступила к производству Frontera модели внедорожника на базе Isuzu . Позже Isuzu вышла из IBC Vehicles в 1998 году, и Renault (а позже Альянс Renault-Nissan ее место в предприятии заняла ), которое впоследствии было переименовано в GMM Luton , производя Vivaro семейство легких грузовых фургонов .

В 1986 году [1] GM официально открыла GM Europe в том же году, когда последний «настоящий» Vauxhall - панельный фургон Bedford CF - прекратил производство. В 1987 году GM Europe продала подразделение тяжелых грузовиков Bedford компании AWD Ltd. Бренд Bedford продолжал выпускать легкие коммерческие автомобили до 1990 года, когда он был полностью закрыт. Вновь созданная компания AWD боролась как независимый бизнес вдали от GM и рухнула в 1992 году, положив конец линейке грузовиков Bedford, а завод в Данстейбле позже был закрыт.

В 1988 году, после прекращения выпуска модели Manta (Senator стал Vauxhall в 1984 году, а купе Monza было снято с производства в 1987 году), марка Opel была официально снята с рынка Великобритании, а производство Vauxhall было прекращено в Республике Ирландия выступила за Opel шестью годами ранее. шестого поколения В 1991 году GM Europe объявила, что платформа Opel Kadett примет название Astra (уже используемое Vauxhall), что положило начало новой политике стандартизации названий моделей для обоих брендов, что еще больше ослабило независимость Vauxhall от Opel. В 2002 году было объявлено, что линии по производству автомобилей Vauxhall в Лутоне закроются после выпуска Vectra третьего поколения .

Также в 1986 году GM купила Lotus в Англии, и первым плодом этой покупки стал Lotus Omega/Carlton седан специального выпуска. Семь лет спустя, 27 августа 1993 года, GM продала компанию за 30 миллионов фунтов стерлингов владельцам Bugatti . GM приобрела 50 процентов акций Saab в Швеции в 1989 году, получив полную собственность в 2000 году. General Motors также установила партнерство с Fiat и приобрела долю в ней в 2000 году. GM продала свои миноритарные пакеты акций и распустила партнерство в 2005 году после судебная тяжба относительно условий оферты, предоставленной Fiat.

Реструктуризация

[ редактировать ]

После мирового финансового кризиса 2008 года и падения GM на грань банкротства 30 мая 2009 года было объявлено о достижении соглашения о передаче нового Opel (Opel плюс Vauxhall, минус Saab). [12] активы в отдельную компанию, контролируемую доверительным управляющим.

Сделка, подписанная правительством Германии , была заключена канцлером Германии Ангелой Меркель . Ожидалось, что GM сохранит за собой 35% миноритарной доли в новой компании. [13] [14] Персонал Опель 10%, [15] с планом, который предлагал продать большую часть бизнеса одному из двух партнеров:

  • Фиат
  • Консорциум, контрольный пакет акций которого принадлежит Сбербанку России (35%), Magna International из Канады (20%), а также сотрудникам и автодилерам Opel (10%).

Новой компании не будет разрешено продавать автомобили Opel на рынках США (постоянно) и Китая (по крайней мере временно), которые являются двумя крупнейшими рынками в мире. [16]

1 июня 2009 года GM подала заявление о банкротстве в суд Нью-Йорка. Поскольку переговоры о продаже Opel велись двумя днями ранее с предпочтительным участником торгов, консорциумом Magna, обе компании фактически были ограждены от любой ликвидации активов GM. [17] [18] [19] [20] Magna заявила, что в их планы относительно Opel входит привлечение GM или сторонних автопроизводителей для производства своих автомобилей и электромобилей в Антверпене . [21] Если бы Opel пришлось сократить производство своих основных моделей, то любые неиспользованные мощности можно было бы использовать для производства автомобилей для других автопроизводителей. Внутренние источники, близкие к Magna, сообщили, что в число возможных сторонних автопроизводителей входят американский автопроизводитель Ford и французская компания PSA Peugeot-Citroën (PSA) . [22] Однако переговоры с Magna прервались из-за деталей, в частности, о продаже прав интеллектуальной собственности и распространении всей будущей продукции GM на территории бывшего Советского Союза .

GM объявила, что окончательные предложения должны быть поданы к 20 июля, в результате чего было выбрано три участника: [23]

  • Magna, по-прежнему поддерживаемая Сбербанком, в последнюю минуту внесла изменения в свою заявку, чтобы развеять опасения по поводу влияния своего российского партнера. В результате оба партнера получат по 27,5% акций в новой компании, а GM сохранит за собой 35%.
  • Бельгийский инвестор RHJ International
  • Китайская компания Beijing Automotive Industries – несколько дней спустя дисквалифицирована из-за «проблем интеллектуальной собственности» [24]

К концу августа 2009 года возникли сомнения относительно того, состоится ли продажа Opel на самом деле, хотя позже представитель правительства Германии сообщил, что переговоры продолжаются. [25] За этим последовало повышение RHJ International своей ставки на Opel с 275 млн евро до 300 млн евро. [26]

10 сентября 2009 года GM согласилась продать 55% акций немецкого бренда Opel группе Magna с одобрения правительства Германии. [27] Этим шагом председатель совета директоров Magna Фрэнк Стронак стремится вывести Magna из ее нынешней роли поставщика запчастей в расширенную роль глобального автопроизводителя, который входит «в число лидеров по продаже и производству электромобилей ». [28] Однако 3 ноября 2009 года совет директоров GM отменил сделку с Magna, придя к выводу, что Opel имеет решающее значение для глобальной стратегии GM. [29]

В рамках продолжающихся планов реструктуризации компания Opel объявила о закрытии своего Антверпене завода в (Бельгия) .

Продажа Saab компании Spyker

[ редактировать ]

Первоначально GM планировала продать Saab шведскому производителю спортивных автомобилей Koenigsegg .

11 июня 2009 года GM подписало письмо о намерениях продать Saab компании Koenigsegg . [30] но сделка сорвалась в ноябре 2009 года. 26 января 2010 года Saab был продан компании Spyker Cars , образовав компанию, известную как шведская автомобильная компания .

Продажа Vauxhall и Opel Groupe PSA Peugeot-Citroën, затем слияние с FCA и образование Stellantis.

[ редактировать ]

6 марта 2017 года General Motors (GM) и PSA Peugeot-Citroën (PSA) объявили о своем соглашении о том, что французский автопроизводитель купит дочерние компании GM Vauxhall и Opel в рамках сделки на сумму 2,2 миллиарда долларов США. [31] [32] PSA Peugeot-Citroën (PSA) позже объединится с Fiat Chrysler Automobiles, и в 2021 году объединенная компания получит название Stellantis .

  1. ^ Jump up to: а б «Дженерал Моторс Европа АГ» ​​в Глаттбругге .
  2. ^ «2005 год вкратце» . ГМ Европа . Проверено 27 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «GM Europe перенесет штаб-квартиру в Германию | DW | 14.11.2009» .
  4. ^ Hummer и Cadillac могут вернуться в Европу как электрические бренды . Motor1.com, 27 июня 2022 г.
  5. ^ GM мобилизует продажи электромобилей в Европе , 20 июня 2022 г., на Electrive.com
  6. ^ GM изменит бизнес-модель в России - пресс-релиз GM, 18 марта 2015 г.
  7. ^ «Hyundai приобретает выведенный из эксплуатации завод GM в России» . 23 декабря 2020 г.
  8. ^ «Fiat отрицает план сокращения 18 000 рабочих мест» . Новости Би-би-си . 6 мая 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
  9. ^ «История General Motors Дэвида Хейворда» .
  10. ^ Jump up to: а б «Американские концессионеры автомобилей в Великобритании» . Мотоспорт . Том. XLIV, нет. 4. Teesdale Publishing Company Ltd., апрель 1968 г., с. 286.
  11. ^ Хаттон, Рэй, изд. (5 июня 1982 г.). «Возвращение американских автомобилей». Автокар . Том. 156, нет. 4459. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс» с. 3.
  12. ^ «DETNEWS | Блоги | Автомобильный блог» . Apps.detnews.com. 14 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  13. ^ «Германия выбирает Magna, чтобы спасти Opel» . Новости Би-би-си . 30 мая 2009 г.
  14. ^ Вебер, Тим (30 мая 2009 г.). «Анализ: выживание Opel все еще под угрозой» . Новости Би-би-си .
  15. ^ «Опель» . www.tagesschau.de . Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года.
  16. ^ Палмер, Рэндалл (2 июня 2009 г.). «Magna заявляет, что не может продавать автомобили Opel в США и Китае» . Рейтер.
  17. ^ Сэндлер, Линда; Крис Сцинта; Боб Ван Ворис; Джефф Грин (1 июня 2009 г.). «GM объявляет о банкротстве с целью выделения более конкурентоспособной фирмы (обновление 4)» . Bloomberg.com . Блумберг ЛП . Проверено 1 июня 2009 г.
  18. ^ Сэнгер, Дэвид Э.; Джефф Зелени; Билл Влашич (31 мая 2009 г.). «GM добивается банкротства и нового старта: рискованная ставка на спасение иконы американского капитализма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2009 г.
  19. ^ Сэнгер, Дэвид Э. (31 мая 2009 г.). «GM ищет банкротство и новый старт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2009 г.
  20. ^ Мейнард, Мишлин (29 мая 2009 г.). «Спустя 93 года акции GM упали на низкой ноте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2009 г.
  21. ^ Хецнер, Кристиан (29 мая 2009 г.). «ФАКТЫ: планы Magna относительно Opel» . Рейтер . Проверено 28 июня 2009 г.
  22. ^ Вебер, Джереми (17 мая 2009 г.). «Отчет: Magna рассматривает возможность использования Opel для производства автомобилей для других марок» . МоторАвторитет . Проверено 25 октября 2009 г.
  23. ^ «GM получила три предложения по покупке Opel» . Новости Би-би-си . 20 июля 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
  24. ^ «Beijing Auto терпит неудачу в тендере на Opel GM» . Chinadaily.com.cn . Проверено 25 октября 2009 г.
  25. ^ GM «все еще намерена продать Opel» BBC News . 25 августа 2009 г.
  26. ^ RHJ повышает цену на автопроизводителя Opel BBC News . 2 сентября 2009 г.
  27. ^ «Опель и Воксхолл поедут в Магну» . Новости Би-би-си . 10 сентября 2009 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
  28. ^ Гартуэйт, Джози (2 июня 2009 г.). «Magna переходит на Opel и готовится к ставке на электромобиль» . Earth2tech.com . Проверено 25 октября 2009 г.
  29. ^ Влашич, Билл (3 ноября 2009 г.). «GM решает сохранить свое европейское подразделение Opel» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2009 г.
  30. ^ «Koenigsegg, норвежские инвесторы покупают Saab-шведский телевизор | Рынки | Новости рынков» . Рейтер. 11 июня 2009 года . Проверено 25 октября 2009 г.
  31. ^ «Эксклюзив: PSA соглашается купить Opel у GM и получает одобрение совета директоров – источники» . Рейтер . 3 марта 2017 г. Проверено 3 марта 2017 г.
  32. ^ «Opel/Vauxhall присоединится к группе PSA» . Группа ПСА. 6 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbb2f64d5e1cfa9ef51735cc98cc911d__1722343320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/1d/dbb2f64d5e1cfa9ef51735cc98cc911d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)