Опель Монца
Опель Монца | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Опель |
Также называется | Воксхолл Рояль Купе |
Производство | 1977–1986 |
Сборка | Западная Германия: Рюссельсхайм |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 2-дверное купе в стиле фастбэк |
Платформа | V platform |
Связанный | Биттер СК Купе Опель Сенатор А |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2.0E, 2.5E, 2.8S, 3.0S, 3.0E, 3.0E GSE |
Передача инфекции | A1 1977–1982: 3-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая механическая. A2 1982-1986: 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая. |
Размеры | |
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) |
Длина | 4692 мм (184,7 дюйма) |
Ширина | 1734 мм (68,3 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1375–1420 кг (3031–3131 фунт) |
Хронология | |
Предшественник | Опель Коммодор Купе |
Opel Monza — представительское купе в стиле фастбэк, выпускавшееся немецким автопроизводителем Opel оно продавалось с 1977 по 1986 год. В Великобритании как Vauxhall Royale Coupé от Vauxhall . [ 1 ]
Монца А1 (1977–1982)
[ редактировать ]Monza планировалась как преемник Commodore Coupé . В конце 1970-х годов модель Commodore C выпускалась как двухдверная версия (как и Rekord E1), но все же как автомобиль типа седан. Первая модель Commodore серии «A» имела в производственной линии обычное купе, и Opel захотел создать более новую версию своего большого роскошного купе. Работы начались в 1976 году, а в 1978 году первые Monza стали доступны для покупки. Конкурировать с автомобилями будут Mercedes-Benz C123 , а затем Mercedes-Benz C124 и модели BMW 6 серии (E24) (модели-купе), а также любые другие большие роскошные купе. Внутри класса было достаточно места, а сиденья были элитными.

Внутреннее устройство состояло из деталей, в основном заимствованных у Rekord E1, а затем и E2, что означало тканевые сиденья и много пластика на приборной панели и внутренних дверях. Даже тахометр и тахометр были взяты прямо с моделей Rekord E. У модели возникли проблемы с коробкой передач. Линейка двигателей Monza A1 включала 3.0S, 2.8S, недавно разработанный 3.0E, а затем и 2.5E (3.0 имел мощность 180 л.с. и 248 Нм с впрыском топлива), что обеспечивало широкий диапазон двигателей. Трехступенчатую автоматическую коробку передач Borg Warner из линейки Commodore необходимо было модифицировать, чтобы она могла работать с новой улучшенной выходной мощностью. Собственные четырехступенчатые механические коробки передач Opel не подходили для этой задачи, и вместо того, чтобы установить более современную пятиступенчатую механическую коробку передач, Opel обратился к производителю коробок передач и трансмиссий Getrag и в начале установил четырехступенчатую механическую коробку передач Getrag 264. Монзас. Но когда люди покупали большое роскошное купе, им хотелось также и современной продукции, и Opel согласился, как только Getrag 240 (для двигателей 2,5) и Getrag 265 (для 3.0E) заменили обе 5-ступенчатые механические коробки передач. старая 4-ступенчатая коробка передач.
Однако Monza, имевшая ту же компоновку, что и Senator A1, обладала очень хорошими ходовыми качествами. Он хорошо управлялся благодаря недавно разработанной системе стоек МакФерсон в передней части автомобиля, которая использовалась на Rekord E1 и E2, а новая независимая задняя подвеска придавала автомобилю мягкие, но в то же время прочные ходовые характеристики и отличную для такого рода устойчивости устойчивость. большая машина. Линейка двигателей, хотя и неэкономичная, также была очень хорошей, и с чрезвычайно надежными двигателями было мало проблем. Все шестицилиндровые двигатели имели верхний распределительный вал. Многие детали двигателя, такие как водяной насос и трансмиссия, были теми же деталями, что и в четырехцилиндровой версии. Это означало, что это был двигатель не только проверенный в течение многих лет на моделях Commodore, Admiral и Diplomat, но и очень надежный. Хотя первое поколение двигателей 3.0E в Monza A1 имело проблемы с перегревом при стоянке, эту проблему можно было легко исправить, установив масляный радиатор.
Opel представил пакет «С». Автомобили категории «С» были оснащены дополнительными приборами (давление масла, вольтметр и т. д.), а салон был красным, темно-синим, зеленым или коричневым.
A1 также поставлялся со спортивным пакетом или пакетом «S». Все автомобили имели маркировку «S» на передних крыльях и оснащались 15-дюймовыми легкосплавными дисками Ronal и дифференциалом повышенного трения 45%.
Четверым взрослым взрослым людям было достаточно места. Даже багажник был большим, а задние сиденья откидывались вниз, чтобы освободить еще больше места. Модель A1 не пользовалась большим успехом у покупателей, хотя была относительно дешевой.
Monza с 3,0-литровым двигателем была на тот момент самым быстрым автомобилем, который когда-либо создавал Opel. Он способен развивать скорость до 215 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 8,2 секунды.
Монца А2 (1982–1986)
[ редактировать ]

В 1982 году модели Monza, Rekord и Senator были обновлены и получили название A2 (E2 от Rekord). В целом A2 был похож на A1, но с некоторыми небольшими изменениями в передней части. Фары заметно увеличились в размерах, а передняя часть стала более обтекаемой, чем у А1. Автомобиль стал намного более скользким, сопротивление лобовому сопротивлению снизилось примерно на десять процентов (с 0,40 до 0,35). ). [ 2 ] Также хромированные детали, такие как бамперы и т. д., были заменены на матово-черные или на пластиковые детали. Бамперы теперь были сделаны из пластика и придавали Monza внешний вид спортивного автомобиля и действительно были похожи на Opel Manta, несмотря на значительную разницу в размерах. Задние фонари остались прежними, а оранжевые передние указатели поворотов теперь стали прозрачными, что придавало автомобилю более современный вид. В целом обновление было расценено как успешное, хотя ретроспективно некоторая чистота линий раннего автомобиля была утеряна.
Во время роста цен на топливо потребность в топливной экономичности становилась первостепенной, и Opel решил изменить характеристики двигателя Monza. Это означало внедрение обоих рядных четырехцилиндровых двигателей CIH 2.0E от Rekord E2 (замененных на двигатель 2.2 в октябре 1984 года). [ 2 ] Однако, поскольку Monza весит почти 1400 кг, учитывая мощность двух двигателей в 115 л.с., автомобили были недостаточно мощными и поэтому непопулярными. 2.5E получил новую систему впрыска Bosch, поэтому была доступна мощность от 136 до 140 л.с. 2.8S сняли с производства. Двигатель 3.0E оставался лучшим в линейке. Модель 3.0E получила модернизированную систему впрыска топлива Bosch, и расход топлива несколько улучшился.
Автомобили теперь оснащались более роскошным салоном, боковыми зеркалами с электроприводом и даже бортовым компьютером, записывающим расход топлива, скорость и запас хода.
Запуск A2 в Великобритании ознаменовал упадок Vauxhall Royale Coupe, который продавался вместе с Monza, в результате чего на рынке осталась только модель Opel. пренебрежительно охарактеризовал Royale Autocar как «женственную, вычурную, привлекательную версию [Monza] с суетливыми колесами и неприятным (часто пастельных тонов) велюровым салоном». [ 3 ]
Монца GSE
[ редактировать ]

Кейнат C5
Последним воплощением Monza была версия GSE в середине 1983 года; [ 2 ] По сути, это автомобиль A2, но модель с высокими техническими характеристиками, оснащенная Recaro спортивными сиденьями , цифровыми ЖК- приборами, более жесткой подвеской, пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag, улучшенным полностью черным салоном и небольшим спойлером на багажнике. Также модели GSE оснащены дифференциалом повышенного трения 40% - дополнение, которое на более ранних автомобилях 3.0E нужно было заказывать отдельно при покупке.
К тому времени, когда Senator был обновлен до нового Senator B и Monza отменена, было построено 43 812 Monza. Прямой замены Monza не было, хотя идея большого спортивного автомобиля Opel / Vauxhall была продолжена в седане Lotus Carlton /Lotus Omega. Bitter Cars поставили под капот двигатель 4.0 в качестве прототипа. Три были построены; два с левым рулем и один с правым рулем, один с левым рулем сгорел на автомагистрали в Германии, а другой находится в музее, а один с правым рулем находится в Сомерсете , Великобритания.
Холден Монца
[ редактировать ]В Австралии местная легенда гонок Питер Брок планировал импортировать, модифицировать и продавать Opel Monza Coupé как Holden Monza с 5-литровым двигателем V8 Holden через свой собственный бизнес HDT ( Holden Dealer Team ), но планы в конечном итоге провалились. [ 4 ] Это произошло из-за затрат на адаптацию автомобиля к австралийским правилам проектирования . [ 5 ] Одна модель была построена с модификациями, включая 5,0-литровый двигатель Holden V8 . [ 6 ] [ 7 ]
Другие варианты использования имени Монца
[ редактировать ]В Южной Африке седан меньшего размера Opel Kadett E также продавался как Opel Monza. [ 8 ] В Бразилии и Венесуэле версия Opel Ascona C продавалась как Chevrolet Monza с трехдверным кузовом фастбэк, уникальным для Латинской Америки . [ 9 ] также находился несвязанный с ним Chevrolet Monza В США .
С 2019 года китайским покупателям предлагается еще один Chevrolet Monza , на этот раз четырехдверный седан.
Концепт Монцы 2013 года
[ редактировать ]Концепт Монцы 2013 года | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Опель |
Также называется | Воксхолл Монца ( Великобритания ) |
Производство | 2013 ( Концепт-кар ) |
Дизайнер | Марк Адамс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 3-дверное 2+2 купе фастбэк |
Двери | Двери типа «крыло чайки» |
Связанный | Опель Флекстреме ГТ/Е |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 1-скоростная Voltec 4ET50 многорежимная электрическая коробка передач |
Гибридная трансмиссия | Серийный гибрид / параллельный гибрид ( GM Voltec ) |
Батарея | Литий-ионный |
Концепт Opel Monza — трехдверный 2+2 -купе в стиле фастбэк гибридный концепт с двумя дверями типа «крыло чайки» для удобного доступа к задним сиденьям, представленный на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 года. Концепт также был показан под британским Vauxhall. марка. [ 10 ]

Концепт имеет ту же базовую гибридную установку, что и Chevrolet Volt и Opel Ampera, под названием VOLTEC. [ 11 ] но с использованием 1-литрового 3-цилиндрового двигателя, работающего на природном газе , с турбонаддувом в качестве расширителя запаса хода вместо нынешнего 1,4-литрового бензинового двигателя Voltec от General Motors . [ 12 ] Концепт Monza — первый автомобиль, оснащенный современной информационно-развлекательной системой со светодиодной проекцией. [ 13 ]
Доктор Карл-Томас Нойманн , генеральный директор Opel , сказал: «Концепция Monza — это не что иное, как наше видение автомобильного будущего». По мнению Opel, эта концепция является образцом для подражания для следующего поколения автомобилей Opel, и благодаря модульной конструкции шасси будущие автомобили на ее основе смогут работать на бензине, дизельном топливе или электричестве. [ 12 ] [ 14 ]
Главный дизайнер Эд Велберн из General Motors заявил: « Двери типа «крыло чайки» пойдут в производство и будут представлены в виде концепции». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Vauxhall Royale и Royale Coupe (1978–1984) , Честный Джон, 22 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пиротт, Марсель (24 января 1985 г.). «Детальный тест: Opel Senator 2.2i» [Детальный тест]. Автомобильный монитор (на французском языке). 36 (813). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine: 107.
- ^ Autocar & Motor , Том 192, Haymarket, Pub., Limited, 1992, стр. 60
- ^ Монаро или Монца? Холден сталкивается с загадкой купе Wheels , 8 июня 2015 г.
- ^ Опель Монца 2008 | Вождение уникального купе Брока , Performance, Drive.com.au
- ^ ГМ ХОЛДЕН Монаро после 1978 КОММОДОРА ПИТЕРА БРОК HDT
- ^ Аукцион 1984 года, купе Opel Monza HDT "Прототип"
- ^ Рекламный ролик Opel Monza, 1986 г.
- ^ Бразильский J-Car, Chevy Monza, кланяется в мае , Automotive News , Crain Automotive Group, 1982, стр. 108.
- ↑ Обзор концепции Vauxhall Monza , Daily Telegraph , Эндрю Инглиш, 2 января 2014 г.
- ^ Матте, Роланд; Эберле, Ульрих (1 января 2014 г.). «Система Voltec — накопление энергии и электродвижение» . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Уильямс (10 сентября 2013 г.). «Автосалон во Франкфурте: возвращение Opel Monza» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Концепция Монцы вырвется из укрытия во Франкфурте» . Fit4Talent.com . Fit4Talent. 22 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Джеффри Н. Росс (10 сентября 2013 г.). «Концепт Opel Monza взлетает во Франкфурт [с видео]» . Автоблог.com . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Концепт Opel Monza на автосалоне во Франкфурте в 2013 году (IAA) . Drivingthenation (сентябрь 2013 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]