Jump to content

Опельверк Бранденбург

Координаты : 52 ° 25'20 "N 12 ° 31'40" E  /  52,42222 ° N 12,52778 ° E  / 52,42222; 12,52778
Сборочные мощности на заводе Opel в Бранденбурге (1936 г.)

Opelwerk Brandenburg завод по сборке грузовых автомобилей, расположенный в Бранденбурге-на-Гавеле , Германия . Построенный за семь месяцев, он был открыт компанией Adam Opel AG в ноябре 1935 года по правительства по перевооружению инициативе нацистского с целью обеспечения поставок грузовиков Opel Blitz для вооруженных сил Вермахта . К 1944 году на заводе в Бранденбурге было выпущено более 130 000 среднетоннажных грузовиков. Разрушенные воздушным налетом союзников 6 августа 1944 года, объекты были демонтированы и отправлены на восток в качестве репараций Советскому Союзу после войны.

В пресс-релизе в начале 1935 года говорилось, что компания Adam Opel AG при поддержке правительства Рейха решила построить новый завод в Бранденбурге-на-Гавеле, поскольку существующая штаб-квартира в Рюссельсхайме работала на полную мощность. Opel, дочерняя компания General Motors (GM) с 1929 года, была очевидным кандидатом на участие в этом проекте, поскольку она стала пионером технологий массового производства в производстве легковых автомобилей в Германии: к концу 1920-х годов компания занимала более 25% внутреннего рынка легковых автомобилей. Предполагался быстрый прогресс: завод должен был быть готов к эксплуатации в октябре 1935 года, чтобы освободить мощности в Рюссельсхайме перед запуском линейки легковых автомобилей 1936 года.

Доступный участок в Бранденбурге занимал площадь 850 000 квадратных метров (9 100 000 квадратных футов) на южном берегу канала Силос и сегодня является местом расположения восточной промышленной зоны города Силосный канал. Во время проекта Opel эта огромная территория не была полностью нужна, и большая часть ее по-прежнему использовалась для сельскохозяйственного производства. Похоже, что проект предполагал перемещение местных жителей, но пресс-релиз 1935 года заверил читателей, что неиспользуемая часть территории завода до дальнейшего уведомления будет бесплатно предоставлена ​​бывшим жителям, перемещенным в результате застройки.

Грузовик Вермахта Blitz в Будапеште (1941 г.)

Закладка фундамента состоялась 7 апреля 1935 года, а 10 августа 1935 года можно было отпраздновать завершение возведения корпуса здания. 18 ноября 1935 года, всего через 190 дней после закладки краеугольного камня, с конвейера сошел первый грузовик. Производство осуществлялось в одном из нескольких двухэтажных производственных цехов площадью 24 200 квадратных метров (260 000 квадратных футов) и длиной 178 метров (584 фута). Работы и покраска автобусов проводились на первом этаже, а сборка шасси, двигателей и мостов - на верхнем этаже. Всего было 1200 производственных машин, каждая из которых имела собственный двигатель, что обеспечивало большую гибкость, чем машины с ременным приводом, характерные для более традиционных заводских планировок. Двадцать семь производственных линий имели общую длину более 5000 метров (более 3 миль). Завод имел собственную электростанцию, производившую 4000 кВт электроэнергии и потреблявшую при этом 7 тонн угля в час.

Вермахт Блиц 3,6 А в Италии (1944 г.)

Общая стоимость завода составила 14 миллионов рейхсмарок (что эквивалентно 65 миллионам евро 2021 года ). Плановая мощность предусматривала выпуск 150 грузовиков Opel Blitz в день. Первоначально опубликованная годовая мощность в 25 000 грузовиков была превышена уже в 1939 году, когда было произведено 27 936 грузовиков. После того, как Вторая мировая война началась с вторжения в Польшу , правительство Германии приказало прекратить производство всех гражданских автомобилей, и надежный грузовик Opel Blitz 3.6 стал стандартным военным автомобилем средней грузоподъемности Вермахта. В июле 1942 года один из восходящих талантов компании был назначен руководителем производства: Генрих Нордхофф позже стал более широко известен как лидер, построивший бизнес Volkswagen в Вольфсбурге .

6 августа 1944 года воздушный налет британских ВВС уничтожил примерно 20% завода. Несмотря на это, возобновить производство можно было бы уже в конце войны. Однако Бранденбург оказался в советской оккупационной зоне , и быстро стало очевидно, что у держав-победительниц был свой план относительно производственных мощностей Opel, и заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге были демонтированы и перевезены в Советский Союз. В отличие от основного легкового автомобиля компании Kadett советской постройки , который вновь появился под названием Москвич 400-420 , существующая линейка грузовиков Opel Blitz так и не вернулась в качестве советских автомобилей.

Сотрудники

[ редактировать ]

В ноябре 1935 года в компании работало 680 человек, а к 1940 году их число выросло до 3365. Пиковый уровень занятости на заводе достиг 4286 человек в 1943 году.

Объемы производства

[ редактировать ]
Пожарная машина Opel Blitz 3.6-6700A Люфтваффе 4x4

С апреля 1937 года по август 1944 года завод произвел 82 356 3-тонных грузовиков Blitz 3,6-36 S" ( стандарт для задних колес), а также еще 14 122 3,6-42 длиннобазных версии и еще 8 336 моделей с низким шасси для специального назначения. модификации: в основном они предназначались для поддержки кузовов автобусов. Первоначально они были оснащены GM Buick Marquette шестицилиндровыми двигателями с плоской головкой объемом 3,5 л, пока с 1937 года Opel не установил недавно разработанные двигатели с верхним расположением клапанов объемом 3,6 л , которые они также устанавливали в Admiral роскошные автомобили .

Полноприводный ) был добавлен в модельный ряд в июле 1940 года, до 1944 года было построено 24 981 экземпляр . Blitz «A» ( Allrad На военной службе грузовики ценились как эффективные и надежные машины. С 1942 года было построено около 4000 полугусеничных ( Maultier ) и реактивных систем залпового огня ( Panzerwerfer ) в основном для использования на Восточном фронте ; В период с 1940 по 1944 год общий объем производства этой модели составил около 130 000 единиц. По состоянию на лето 1944 года объем производства достиг 2600 единиц в месяц. После августовского авианалета производство было продолжено компанией Mercedes-Benz в Мангейме компании , заменив модель L3000 .

Между 1940 и 1943 годами шасси среднего стандарта Вермахта легкового автомобиля ( Einheits-PKW ), полноприводной машины военного назначения, которая первоначально была разработана в 1935-36 годах компанией Auto Union как Horch 901 в Цвикау также собиралось . по лицензии на заводе Opel Brandenburg. Оснащенная рядными шестицилиндровыми двигателями Blitz, компания Ambi Budd производила кузова и комплектовала автомобили на своем заводе в Берлине- Йоханнистале . При снаряженной массе, превышающей 2,7 тонны, жесткие автомобили оказались практически непригодными для использования на фронтах.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Ханс-Юрген Шнайдер: 125 лет Opel, автомобилей и технологий , Verlag Schneider+Repschläger, 1987 (ISBN неизвестен)

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]

52 ° 25'20 "N 12 ° 31'40" E  /  52,42222 ° N 12,52778 ° E  / 52,42222; 12,52778

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd08b5f271600249d467e9664a49f560__1703810580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/60/cd08b5f271600249d467e9664a49f560.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opelwerk Brandenburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)