Опельверк Бранденбург

Opelwerk Brandenburg — завод по сборке грузовых автомобилей, расположенный в Бранденбурге-на-Гавеле , Германия . Построенный за семь месяцев, он был открыт компанией Adam Opel AG в ноябре 1935 года по правительства по перевооружению инициативе нацистского с целью обеспечения поставок грузовиков Opel Blitz для вооруженных сил Вермахта . К 1944 году на заводе в Бранденбурге было выпущено более 130 000 среднетоннажных грузовиков. Разрушенные воздушным налетом союзников 6 августа 1944 года, объекты были демонтированы и отправлены на восток в качестве репараций Советскому Союзу после войны.
История
[ редактировать ]В пресс-релизе в начале 1935 года говорилось, что компания Adam Opel AG при поддержке правительства Рейха решила построить новый завод в Бранденбурге-на-Гавеле, поскольку существующая штаб-квартира в Рюссельсхайме работала на полную мощность. Opel, дочерняя компания General Motors (GM) с 1929 года, была очевидным кандидатом на участие в этом проекте, поскольку она стала пионером технологий массового производства в производстве легковых автомобилей в Германии: к концу 1920-х годов компания занимала более 25% внутреннего рынка легковых автомобилей. Предполагался быстрый прогресс: завод должен был быть готов к эксплуатации в октябре 1935 года, чтобы освободить мощности в Рюссельсхайме перед запуском линейки легковых автомобилей 1936 года.
Доступный участок в Бранденбурге занимал площадь 850 000 квадратных метров (9 100 000 квадратных футов) на южном берегу канала Силос и сегодня является местом расположения восточной промышленной зоны города Силосный канал. Во время проекта Opel эта огромная территория не была полностью нужна, и большая часть ее по-прежнему использовалась для сельскохозяйственного производства. Похоже, что проект предполагал перемещение местных жителей, но пресс-релиз 1935 года заверил читателей, что неиспользуемая часть территории завода до дальнейшего уведомления будет бесплатно предоставлена бывшим жителям, перемещенным в результате застройки.

Закладка фундамента состоялась 7 апреля 1935 года, а 10 августа 1935 года можно было отпраздновать завершение возведения корпуса здания. 18 ноября 1935 года, всего через 190 дней после закладки краеугольного камня, с конвейера сошел первый грузовик. Производство осуществлялось в одном из нескольких двухэтажных производственных цехов площадью 24 200 квадратных метров (260 000 квадратных футов) и длиной 178 метров (584 фута). Работы и покраска автобусов проводились на первом этаже, а сборка шасси, двигателей и мостов - на верхнем этаже. Всего было 1200 производственных машин, каждая из которых имела собственный двигатель, что обеспечивало большую гибкость, чем машины с ременным приводом, характерные для более традиционных заводских планировок. Двадцать семь производственных линий имели общую длину более 5000 метров (более 3 миль). Завод имел собственную электростанцию, производившую 4000 кВт электроэнергии и потреблявшую при этом 7 тонн угля в час.

Общая стоимость завода составила 14 миллионов рейхсмарок (что эквивалентно 65 миллионам евро 2021 года ). Плановая мощность предусматривала выпуск 150 грузовиков Opel Blitz в день. Первоначально опубликованная годовая мощность в 25 000 грузовиков была превышена уже в 1939 году, когда было произведено 27 936 грузовиков. После того, как Вторая мировая война началась с вторжения в Польшу , правительство Германии приказало прекратить производство всех гражданских автомобилей, и надежный грузовик Opel Blitz 3.6 стал стандартным военным автомобилем средней грузоподъемности Вермахта. В июле 1942 года один из восходящих талантов компании был назначен руководителем производства: Генрих Нордхофф позже стал более широко известен как лидер, построивший бизнес Volkswagen в Вольфсбурге .
6 августа 1944 года воздушный налет британских ВВС уничтожил примерно 20% завода. Несмотря на это, возобновить производство можно было бы уже в конце войны. Однако Бранденбург оказался в советской оккупационной зоне , и быстро стало очевидно, что у держав-победительниц был свой план относительно производственных мощностей Opel, и заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге были демонтированы и перевезены в Советский Союз. В отличие от основного легкового автомобиля компании Kadett советской постройки , который вновь появился под названием Москвич 400-420 , существующая линейка грузовиков Opel Blitz так и не вернулась в качестве советских автомобилей.
Сотрудники
[ редактировать ]В ноябре 1935 года в компании работало 680 человек, а к 1940 году их число выросло до 3365. Пиковый уровень занятости на заводе достиг 4286 человек в 1943 году.
Объемы производства
[ редактировать ]
С апреля 1937 года по август 1944 года завод произвел 82 356 3-тонных грузовиков Blitz 3,6-36 S" ( стандарт для задних колес), а также еще 14 122 3,6-42 длиннобазных версии и еще 8 336 моделей с низким шасси для специального назначения. модификации: в основном они предназначались для поддержки кузовов автобусов. Первоначально они были оснащены GM Buick Marquette шестицилиндровыми двигателями с плоской головкой объемом 3,5 л, пока с 1937 года Opel не установил недавно разработанные двигатели с верхним расположением клапанов объемом 3,6 л , которые они также устанавливали в Admiral роскошные автомобили .
Полноприводный ) был добавлен в модельный ряд в июле 1940 года, до 1944 года было построено 24 981 экземпляр . Blitz «A» ( Allrad На военной службе грузовики ценились как эффективные и надежные машины. С 1942 года было построено около 4000 полугусеничных ( Maultier ) и реактивных систем залпового огня ( Panzerwerfer ) в основном для использования на Восточном фронте ; В период с 1940 по 1944 год общий объем производства этой модели составил около 130 000 единиц. По состоянию на лето 1944 года объем производства достиг 2600 единиц в месяц. После августовского авианалета производство было продолжено компанией Mercedes-Benz в Мангейме компании , заменив модель L3000 .
Между 1940 и 1943 годами шасси среднего стандарта Вермахта легкового автомобиля ( Einheits-PKW ), полноприводной машины военного назначения, которая первоначально была разработана в 1935-36 годах компанией Auto Union как Horch 901 в Цвикау также собиралось . по лицензии на заводе Opel Brandenburg. Оснащенная рядными шестицилиндровыми двигателями Blitz, компания Ambi Budd производила кузова и комплектовала автомобили на своем заводе в Берлине- Йоханнистале . При снаряженной массе, превышающей 2,7 тонны, жесткие автомобили оказались практически непригодными для использования на фронтах.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Ханс-Юрген Шнайдер: 125 лет Opel, автомобилей и технологий , Verlag Schneider+Repschläger, 1987 (ISBN неизвестен)