Генрих Нордхофф
Генрих Нордхофф | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хайнц Генрих Нордхофф 6 января 1899 г. |
Умер | 12 апреля 1968 г. | (69 лет)
Известный | Руководитель Фольксвагена |
Хайнц Генрих Нордхофф (6 января 1899 — 12 апреля 1968) был немецким инженером , который руководил восстановлением Volkswagen (VW) после Второй мировой войны . Он был изображен на обложке журнала Time 15 февраля 1954 года.
Нордхофф принял британское приглашение принять на себя руководство компанией VW сразу после Второй мировой войны, которая в то время была немногим больше, чем разбомбленным заводом, и помог компании стать четвертой по величине автомобильной компанией на момент его смерти в 1968 году. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Нордхофф родился в Хильдесхайме в семье банкира. [ 3 ] Окончил Технический университет Шарлоттенбурга . [ 4 ] где он стал членом римско-католического братства Аскания-Бургундия .
Нордхофф умер 12 апреля 1968 года от последствий сердечного приступа, перенесенного несколькими месяцами ранее. У него остались жена Шарлотта (Фассунге) Нордхофф (1898–1988) и дочери Элизабет (позже г-жа Эрнст Пих, внук Фердинанда Пиха ) и Барбара Нордхофф (г-жа Дэн Кантакузино-Корнени, 1929–2022).
После его смерти газета Boston Globe описала его как застенчивого, мягкого человека, художника, любителя музыки, натуралиста и охотника, который, прожив несколько лет в Соединенных Штатах во время своего пребывания в General Motors, говорил по-английски, как родной. [ 2 ] На момент смерти он жил в Вольфсбурге , Западная Германия, городе, известном крупнейшим на тот момент производственным предприятием Volkswagen. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1927 году Нордхофф начал работать в BMW над авиационными двигателями.
В 1929 году он перешел на работу в компанию Opel , где приобрел опыт работы в автомобильной промышленности компания была приобретена General Motors , американский опыт в этой области. и, поскольку незадолго до этого [ 1 ] [ 5 ] новый инновационный небольшой автомобиль компании Kadett Его быстро повысили: в 1936 году он стал коммерческим и техническим директором, который представил публике .
В 1942 году, когда производство легковых автомобилей значительно сократилось из-за войны , он сменил Герда Штилера фон Хейдекампфа на посту директора по производству на флагманском заводе по производству грузовиков в Бранденбурге .
После войны ему запретили работать в оккупированном американцами секторе из-за бизнес-премии, полученной им от нацистов. [ 5 ] [ 4 ] Он устроился на работу менеджером по обслуживанию в гараж в Гамбурге . [ 1 ] Гамбург был центральным местом работы Контрольной комиссии Германии (Британский элемент), администрации британской зоны оккупации , которая приняла его на должность управляющего директора завода контролируемого REME, Volkswagen в Вольфсбурге, по настоянию майора британской армии. Иван Херст , руководивший заводом. [ 1 ] [ 3 ] Нордхофф занял эту должность 1 января 1948 года. [ 6 ]
За первый год своего пребывания на посту Нордхофф удвоил производство до 19 244 автомобилей. [ 1 ] К концу 1961 года годовое производство превысило миллион машин. [ 1 ] Он стал легендарным благодаря тому, что превратил Volkswagen Beetle в мировой автомобильный феномен; он развивал экспортные рынки и, в конечном итоге, производственные мощности за рубежом. [ 3 ] Он был пионером идеи постоянного совершенствования, сохраняя при этом стиль. Он предоставил либеральные льготы работникам Volkswagen и увеличил заработную плату. За шесть лет после приобретения Volkswagen Нордхофф сократил количество человеко-часов на производство одного автомобиля на 75 процентов, с 400 до 100. Его стремление улучшить качество изготовления в Volkswagen прославило Beetle своей пуленепробиваемой надежностью.
В 1955 году, незадолго до того, как завод в Вольфсбурге отпраздновал свой миллионный Volkswagen, Нордхофф был награжден Крестом Федеральной службы со звездой . [ 7 ]
Способность Нордхоффа продавать автомобили и его достижения в том, что он сначала поставил завод в Вольфсбурге на прочную основу, а затем обеспечил Volkswagen успех на внутреннем и международном уровне, не подвергались сомнению, но его критиковали по разным причинам. В Бранденбурге во время войны он использовал рабский труд , хотя, как сообщается, он обеспечивал рабочих достаточным питанием, кровом и одеждой. [ 6 ] Он полностью взял на себя ответственность за успехи компании, и его считали чрезмерно саморекламирующим человеком; в 1950-х годах западногерманская пресса прозвала его «королем Нордхоффом». [ 8 ] Наконец, как стало очевидно в 1960-х годах, Volkswagen слишком медленно и неэффективно разрабатывал под его руководством новые конструкции. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Публично защищая Beetle, начиная с 1952 года Нордхофф потратил за кулисами 200 миллионов немецких марок на разработку новых моделей, некоторые в партнерстве с другими производителями, но его нерешительность привела к отказу от всех таких прототипов. [ 12 ] [ 13 ] К концу 1960-х годов Beetle столкнулся с серьезной конкуренцией со стороны японских, американских и других европейских моделей на разных рынках. В конечном счете, поглощение Нордхоффом Auto Union в 1964 году с целью предоставить еще больше производственных мощностей для Beetles в конечном итоге предоставило группе как то, что впоследствии стало ее роскошным брендом - Audi , так и опыт, позволяющий окончательно заменить Beetle и его хвостовое расположение двигателя. товарищи по конюшне.
Нордхофф хотел, чтобы после выхода на пенсию его преемником стал Карл Хан , глава Volkswagen of America , но совет директоров выбрал Курта Лотца . Летом 1967 года у Нордхоффа случился сердечный приступ, и хотя он вернулся на работу в октябре, он умер шесть месяцев спустя, в апреле 1968 года; Той осенью он должен был уйти в отставку. [ 3 ] [ 14 ]
Цитировать
[ редактировать ]«Предлагать людям честную цену мне нравилось больше, чем толпа истеричных стилистов, пытающихся продать людям то, что им на самом деле не хочется». - Генрих Нордхофф о своей автомобильной философии из книги Volkswagen: Beetles, Buses and Beyond Джеймса Фламмана .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Морис А. (ред.) (25 апреля 1968 г.). «Новости и мнения: умер руководитель Volkswagen». Автокар . 128 (номер 3767): 57.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Уильям Райли (14 апреля 1968 г.). «Генрих Нордофф: он встроил ошибку в автомобильного гиганта». Бостон Глоуб, стр. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мистер Фольксваген» . Зеркало (на немецком языке). 22 апреля 1968 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Человек, который восстановил Volkswagen» . Глазго Геральд . 13 апреля 1968 г. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Ригер, Бернхард (2013). Народный автомобиль: глобальная история Volkswagen Beetle . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 108–09. ISBN 978-0-674-05091-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Ригер, с. 110.
- ^ Ригер, с. 122.
- ^ Ригер, стр. 132–33.
- ^ Ригер, стр. 240–41.
- ^ Толлидей, Стивен (зима 1995 г.). «От «монокультуры жуков» к «немецкой модели»: трансформация Volkswagen, 1967–1991» (PDF) . История бизнеса и экономики (pdf). 24 (2): 113 (pdf стр. 3).
- ^ Келлер, Мэриэнн (1993). Столкновение: GM, Toyota, Volkswagen и гонка за владение XXI веком . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 9780385467773 .
- ^ «Для Жука-уставшего». Зеркало (на немецком языке). 15 мая 1967 года.
- ^ Вьюег, Кристоф (3 апреля 2015 г.). «Прототипы VW 50-х и 60-х годов: автомобили без будущего» . Süddeutsche Zeitung (Журнал) (на немецком языке).
- ^ «Умер шеф Volkswagen» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. АП . 13 апреля 1968 г. с. 6.
Ссылки
[ редактировать ]- Ганс-Юрген Шнайдер. Автомобили и технологии. 125 лет Opel , Schneider+Repschläger, 1987 год. OCLC 907749124 (на немецком языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайдрун Эдельманн, «Генрих Нордхофф: немецкий менеджер в автомобильной промышленности», в: Немецкие предприниматели между военной экономикой и реконструкцией , изд. Пауль Эркер и Тони Пиренкемпер, Источники и презентации по современной истории 39, Мюнхен: Ольденбург, 1999. ISBN 9783486563634 . стр. 19–52 (на немецком языке)
- Андреа Хиотт, Думая о малом: долгое странное путешествие Volkswagen Beetle , Penguin Random House, 2012. ISBN 978-0345521422