Jump to content

Генрих Нордхофф

Генрих Нордхофф
Рожденный
Хайнц Генрих Нордхофф

( 1899-01-06 ) 6 января 1899 г.
Умер 12 апреля 1968 г. (1968-04-12) (69 лет)
Известный Руководитель Фольксвагена

Хайнц Генрих Нордхофф (6 января 1899 — 12 апреля 1968) был немецким инженером , который руководил восстановлением Volkswagen (VW) после Второй мировой войны . Он был изображен на обложке журнала Time 15 февраля 1954 года.

Нордхофф принял британское приглашение принять на себя руководство компанией VW сразу после Второй мировой войны, которая в то время была немногим больше, чем разбомбленным заводом, и помог компании стать четвертой по величине автомобильной компанией на момент его смерти в 1968 году. [ 2 ]

Нордхофф родился в Хильдесхайме в семье банкира. [ 3 ] Окончил Технический университет Шарлоттенбурга . [ 4 ] где он стал членом римско-католического братства Аскания-Бургундия .

Нордхофф умер 12 апреля 1968 года от последствий сердечного приступа, перенесенного несколькими месяцами ранее. У него остались жена Шарлотта (Фассунге) Нордхофф (1898–1988) и дочери Элизабет (позже г-жа Эрнст Пих, внук Фердинанда Пиха ) и Барбара Нордхофф (г-жа Дэн Кантакузино-Корнени, 1929–2022).

После его смерти газета Boston Globe описала его как застенчивого, мягкого человека, художника, любителя музыки, натуралиста и охотника, который, прожив несколько лет в Соединенных Штатах во время своего пребывания в General Motors, говорил по-английски, как родной. [ 2 ] На момент смерти он жил в Вольфсбурге , Западная Германия, городе, известном крупнейшим на тот момент производственным предприятием Volkswagen. [ 2 ]

В 1927 году Нордхофф начал работать в BMW над авиационными двигателями.

В 1929 году он перешел на работу в компанию Opel , где приобрел опыт работы в автомобильной промышленности компания была приобретена General Motors , американский опыт в этой области. и, поскольку незадолго до этого [ 1 ] [ 5 ] новый инновационный небольшой автомобиль компании Kadett Его быстро повысили: в 1936 году он стал коммерческим и техническим директором, который представил публике .

В 1942 году, когда производство легковых автомобилей значительно сократилось из-за войны , он сменил Герда Штилера фон Хейдекампфа на посту директора по производству на флагманском заводе по производству грузовиков в Бранденбурге .

После войны ему запретили работать в оккупированном американцами секторе из-за бизнес-премии, полученной им от нацистов. [ 5 ] [ 4 ] Он устроился на работу менеджером по обслуживанию в гараж в Гамбурге . [ 1 ] Гамбург был центральным местом работы Контрольной комиссии Германии (Британский элемент), администрации британской зоны оккупации , которая приняла его на должность управляющего директора завода контролируемого REME, Volkswagen в Вольфсбурге, по настоянию майора британской армии. Иван Херст , руководивший заводом. [ 1 ] [ 3 ] Нордхофф занял эту должность 1 января 1948 года. [ 6 ]

За первый год своего пребывания на посту Нордхофф удвоил производство до 19 244 автомобилей. [ 1 ] К концу 1961 года годовое производство превысило миллион машин. [ 1 ] Он стал легендарным благодаря тому, что превратил Volkswagen Beetle в мировой автомобильный феномен; он развивал экспортные рынки и, в конечном итоге, производственные мощности за рубежом. [ 3 ] Он был пионером идеи постоянного совершенствования, сохраняя при этом стиль. Он предоставил либеральные льготы работникам Volkswagen и увеличил заработную плату. За шесть лет после приобретения Volkswagen Нордхофф сократил количество человеко-часов на производство одного автомобиля на 75 процентов, с 400 до 100. Его стремление улучшить качество изготовления в Volkswagen прославило Beetle своей пуленепробиваемой надежностью.

В 1955 году, незадолго до того, как завод в Вольфсбурге отпраздновал свой миллионный Volkswagen, Нордхофф был награжден Крестом Федеральной службы со звездой . [ 7 ]

Способность Нордхоффа продавать автомобили и его достижения в том, что он сначала поставил завод в Вольфсбурге на прочную основу, а затем обеспечил Volkswagen успех на внутреннем и международном уровне, не подвергались сомнению, но его критиковали по разным причинам. В Бранденбурге во время войны он использовал рабский труд , хотя, как сообщается, он обеспечивал рабочих достаточным питанием, кровом и одеждой. [ 6 ] Он полностью взял на себя ответственность за успехи компании, и его считали чрезмерно саморекламирующим человеком; в 1950-х годах западногерманская пресса прозвала его «королем Нордхоффом». [ 8 ] Наконец, как стало очевидно в 1960-х годах, Volkswagen слишком медленно и неэффективно разрабатывал под его руководством новые конструкции. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Публично защищая Beetle, начиная с 1952 года Нордхофф потратил за кулисами 200 миллионов немецких марок на разработку новых моделей, некоторые в партнерстве с другими производителями, но его нерешительность привела к отказу от всех таких прототипов. [ 12 ] [ 13 ] К концу 1960-х годов Beetle столкнулся с серьезной конкуренцией со стороны японских, американских и других европейских моделей на разных рынках. В конечном счете, поглощение Нордхоффом Auto Union в 1964 году с целью предоставить еще больше производственных мощностей для Beetles в конечном итоге предоставило группе как то, что впоследствии стало ее роскошным брендом - Audi , так и опыт, позволяющий окончательно заменить Beetle и его хвостовое расположение двигателя. товарищи по конюшне.

Нордхофф хотел, чтобы после выхода на пенсию его преемником стал Карл Хан , глава Volkswagen of America , но совет директоров выбрал Курта Лотца . Летом 1967 года у Нордхоффа случился сердечный приступ, и хотя он вернулся на работу в октябре, он умер шесть месяцев спустя, в апреле 1968 года; Той осенью он должен был уйти в отставку. [ 3 ] [ 14 ]

Цитировать

[ редактировать ]

«Предлагать людям честную цену мне нравилось больше, чем толпа истеричных стилистов, пытающихся продать людям то, что им на самом деле не хочется». - Генрих Нордхофф о своей автомобильной философии из книги Volkswagen: Beetles, Buses and Beyond Джеймса Фламмана .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Морис А. (ред.) (25 апреля 1968 г.). «Новости и мнения: умер руководитель Volkswagen». Автокар . 128 (номер 3767): 57.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джон Уильям Райли (14 апреля 1968 г.). «Генрих Нордофф: он встроил ошибку в автомобильного гиганта». Бостон Глоуб, стр. 122.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Мистер Фольксваген» . Зеркало (на немецком языке). 22 апреля 1968 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Человек, который восстановил Volkswagen» . Глазго Геральд . 13 апреля 1968 г. с. 7.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ригер, Бернхард (2013). Народный автомобиль: глобальная история Volkswagen Beetle . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 108–09. ISBN  978-0-674-05091-4 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Ригер, с. 110.
  7. ^ Ригер, с. 122.
  8. ^ Ригер, стр. 132–33.
  9. ^ Ригер, стр. 240–41.
  10. ^ Толлидей, Стивен (зима 1995 г.). «От «монокультуры жуков» к «немецкой модели»: трансформация Volkswagen, 1967–1991» (PDF) . История бизнеса и экономики (pdf). 24 (2): 113 (pdf стр. 3).
  11. ^ Келлер, Мэриэнн (1993). Столкновение: GM, Toyota, Volkswagen и гонка за владение XXI веком . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  9780385467773 .
  12. ^ «Для Жука-уставшего». Зеркало (на немецком языке). 15 мая 1967 года.
  13. ^ Вьюег, Кристоф (3 апреля 2015 г.). «Прототипы VW 50-х и 60-х годов: автомобили без будущего» . Süddeutsche Zeitung (Журнал) (на немецком языке).
  14. ^ «Умер шеф Volkswagen» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. АП . 13 апреля 1968 г. с. 6.
  • Ганс-Юрген Шнайдер. Автомобили и технологии. 125 лет Opel , Schneider+Repschläger, 1987 год. OCLC   907749124 (на немецком языке)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хайдрун Эдельманн, «Генрих Нордхофф: немецкий менеджер в автомобильной промышленности», в: Немецкие предприниматели между военной экономикой и реконструкцией , изд. Пауль Эркер и Тони Пиренкемпер, Источники и презентации по современной истории 39, Мюнхен: Ольденбург, 1999. ISBN   9783486563634 . стр. 19–52 (на немецком языке)
  • Андреа Хиотт, Думая о малом: долгое странное путешествие Volkswagen Beetle , Penguin Random House, 2012. ISBN   978-0345521422
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f8d8e10fa07c3a3d1ea881b3cbe5dfa__1722160680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/fa/1f8d8e10fa07c3a3d1ea881b3cbe5dfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Nordhoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)