Фольксваген Автоспорт
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2021 г. ) |
![]() | |
Полное имя | Фольксваген Автоспорт |
---|---|
База | ![]() |
Руководитель(и) команды | ![]() |
Технический директор | ![]() |
Драйверы | ![]() ![]() ![]() |
штурманы | ![]() ![]() ![]() |
Шасси | Фольксваген Поло Р ВКР |
Шины | М Мишлен |
чемпионата мира по ралли История | |
Дебют | Ралли Монте-Карло 2013 |
Последнее событие | Ралли Австралии 2016 |
Чемпионат производителей | 4 ( 2013 , 2014 , 2015 , 2016 ) |
Чемпионат водителей | 4 ( 2013 , 2014 , 2015 , 2016 ) |
Победы в ралли | 44 |
Volkswagen Motorsport — заводская раллийная команда немецкого производителя автомобилей Volkswagen , участвовавшая в чемпионате мира по ралли (WRC) и ралли Дакар .
Команда начала участвовать в WRC в 1978 году в различных комплектациях, и использовала Volkswagen Golf прежде чем покинуть спорт в 1990 году . Volkswagen участвовал в ралли Дакар с 2003 по 2011 год, одержав три победы в общем зачете. Команда вернулась в WRC на Ралли Финляндии 2011 года на паре Škoda Fabia S2000 и соревновалась с Volkswagen Polo R WRC с начала сезона чемпионата мира по ралли 2013 года до конца сезона чемпионата мира по ралли 2016 года .
По итогам сезона 2016 года Volkswagen Motorsport принял решение отказаться от участия в чемпионате мира по ралли FIA. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Дакар (2003–2011 гг.)
[ редактировать ]В 2003 году Volkswagen представил багги Tarek 2WD на ралли Дакар , а Стефан Анрар занял 6-е место. Race Touareg 1 был представлен в 2004 году, когда Бруно Саби финишировал шестым. В 2005 году Ютта Кляйншмидт финишировала третьей в общем зачете. На Race Touareg 2 Жиньель де Вильерс финишировал вторым в общем зачете в 2006 году. В 2007 году Марк Миллер финишировал четвертым в общем зачете. Volkswagen выиграл в 2009 , 2010 и ралли Дакар 2011 годах , последнее на Race Touareg 3 с пилотами Де Вильерсом, Карлосом Сайнсом и Нассером Аль-Аттией .
2011–2012
[ редактировать ]В 2011 году Volkswagen соревновался с семью разными гонщиками в четырех ралли (Ралли Финляндии, Ралли Германии , Ралли Каталонии и Ралли Уэльса Великобритании ). Немец Кристиан Ридеманн был единственным гонщиком, участвовавшим в двух ралли.
В ноябре 2011 года команда объявила, что заключила многолетний контракт со звездой французского ралли Себастьяном Ожье и его штурманом Жюльеном Инграссией .
В сезоне 2012 года Volkswagen Motorsport продолжила разработку своего Polo R World Rally Car , а также завершила полную кампанию WRC (кроме Новой Зеландии ) на паре Škoda Fabias. Себастьен Ожье управлял им на каждом этапе кампании, а вторую машину разделили между собой Андреас Миккельсен и Кевин Аббринг . у команды была третья машина, На домашнем ралли в Германии которую пилотировал Зепп Виганд .
В этом сезоне было несколько ярких моментов, в том числе неожиданная победа Себастьяна Ожье на спецучастке на Сардинии . Пятое место Ожье на Сардинии также остается лучшим результатом для автомобиля S2000 в чемпионате мира по ралли. [ 2 ] Также важно отметить, что Миккельсен был первым гонщиком S2000, набравшим очки Power Stage, что он и сделал во время Ралли Германии 2012 года, заняв третье место на предпоследнем этапе.
В октябре Volkswagen Motorsport объявил, что они подписали контракт с Яри-Матти Латвалой и его штурманом Мииккой Анттилой, чтобы они присоединились к Ожье и Инграссиа для управления Volkswagen Polo R WRC в сезоне 2013 года . [ 3 ]
2013
[ редактировать ]
Volkswagen Motorsport вступил в команду в 2013 году как полноценная команда производителей. Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала стартовали в сезоне, а Андреас Миккельсен присоединился к чемпионату на четвертом этапе в Португалии. Миккельсен и его новый штурман Микко Марккула были зарегистрированы во второй команде производителей, известной как «Volkswagen Motorsport II», чтобы дать им как можно больше времени на тестирование Polo R WRC. [ 4 ]
Сезон 2013 года начался с Ралли Монте-Карло . Volkswagen вышел на ралли с двумя автомобилями: Latvala/Anttila и Ogier/Ingrassia. Ожье начал свою кампанию с мечтательного старта, выиграв самый первый этап сезона и первый этап Volkswagen Polo R WRC . [ 5 ] Ожье выиграл еще один этап и финишировал вторым, отстав почти на две минуты от победителя Себастьяна Леба . Ралли Яри-Матти Латвалы завершилось в последний вечер ралли, когда он врезался в стену на скользкой дороге.
Команда одержала свою первую победу в WRC во втором ралли с участием World Rally Car, когда Себастьен Ожье доминировал на Ралли Швеции, будучи самым быстрым на половине этапов ралли. [ 6 ] Яри-Матти Латвала финишировал четвертым и также одержал свою первую победу на этапе вместе с командой.
Ожье продолжил свое доминирование на следующем этапе Ралли Мексики , принеся команде вторую победу подряд. Ожье выиграл 16 этапов из 23 и лидировал в ралли от второго этапа до финиша. Латвала попал в тупик на СУ2 и после рестарта во втором дне финишировал без очков. Это означало, что Volkswagen все еще отставал от Citroën на 6 очков в зачете производителей перед тем, как перейти на Ралли Португалии . [ 7 ]
2014
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2015 г. ) |
2015
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2015 г. ) |
2016
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2016 г. ) |
2016 год стал еще одним успешным годом для команды; поскольку они завоевали свой четвертый подряд чемпионат среди производителей, а Себастьен Ожье завоевал свой четвертый подряд чемпионат среди пилотов.
Всего через несколько дней после Ралли Уэльса в Великобритании 2016 года компания Volkswagen объявила, что покидает WRC в конце сезона 2016 года. Это стало неожиданностью для многих болельщиков и журналистов, поскольку команда и их пилоты уже проводили масштабные работы по разработке и тестированию нового Polo 2017 года , основанного на автомобилях WRC нового поколения. Хотя прямой причины ухода команд не было указано, широко распространено мнение, что это стало результатом недавнего скандала с выбросами Volkswagen .
2018
[ редактировать ]Volkswagen Motorsport вернулся на чемпионат мира по ралли с R5 версией Volkswagen Polo GTI . Автомобиль дебютировал на Ралли Каталонии 2018 года , в котором участвовали Петтер Сольберг и Эрик Камилли . [ 8 ]
2019
[ редактировать ]В ноябре 2019 года Volkswagen объявил, что в соответствии со своим смещением акцента на производство электромобилей он прекратит все программы автоспорта, в которых не используются электромобили. [ 9 ]
Полные результаты WRC
[ редактировать ]Победы в WRC
[ редактировать ]Нет. | Сезон | Ралли | Водитель | штурман | Машина |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1987 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Гольф ГТИ 16В |
2 | 2013 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР |
3 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
4 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
5 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
6 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
7 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
8 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
9 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
10 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
11 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
12 | 2014 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР |
13 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
14 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
15 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
16 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
17 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
18 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
19 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
20 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
21 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
22 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
23 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
24 | 2015 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР |
25 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
26 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
27 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
28 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
29 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
30 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
31 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
32 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
33 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
34 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
35 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
36 | 2016 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР |
37 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
38 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
39 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
40 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
41 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
42 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
43 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР | |
44 | ![]() |
![]() |
![]() |
Фольксваген Поло Р ВКР |
Результаты ралли Дакар
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВКР. «VOLKSWAGEN ДОЛЖЕН ОТВЕСТИ ИЗ ЧЕМПИОНАТА МИРА FIA ПО РАЛЛИ В КОНЦЕ ТЕКУЩЕГО СЕЗОНА И НАПРАВИТЬ СВОЙ РАЛЛИЧЕСКИЙ ФОКУС НА РАЗРАБОТКУ АВТОМОБИЛЯ POLO R5 ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛИЕНТАМИ» . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «Пилот Volkswagen Себастьян Ожье удивляет соперников WRC» . vw-motorsport.de . 21 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 г. . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Volkswagen подписывает контракт с Яри-Матти Латвалой» . vw-motorsport.de . 17 октября 2012 года . Проверено 3 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Volkswagen регистрирует вторую команду для Миккельсена» . WRC.com . 6 марта 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «СУ1: Ожье одержал первую победу на этапе для Volkswagen» . WRC.com . 16 января 2013 г. Архивировано из оригинала 19 января 2013 г. . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Обзор WRC: Ожье побеждает на снегу» . WRC.com . 10 февраля 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Окончание WRC: Ожье безраздельно царит» . WRC.com . 10 марта 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Сольберг присоединяется к составу VW для дебюта автомобиля WRC2 Polo GTI R5 в Испании» . autosport.com . 20 сентября 2018 года . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Volkswagen прекратит все программы неэлектрического автоспорта» . Motorsport.com . Проверено 23 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Volkswagen Motorsport. Архивировано 1 марта 2021 г. на Wayback Machine.