Тони Шмукер
Тони Шмукер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фрехен , Северный Рейн-Вестфалия , Германия | 23 апреля 1921 г.
Умер | 6 ноября 1996 г. Бергиш-Гладбах , Северный Рейн-Вестфалия, Германия | ( 75 лет
Известный | Фольксваген |
Тони Шмюкер (23 апреля 1921 во Фрехене — 6 ноября 1996 в Бергиш-Гладбахе ) был четвертым главным исполнительным директором автомобильной компании Volkswagen ( Volkswagenwerk AG ) после передачи компании в 1948 году под контроль Германии от британцев, которые управляли Завод VW в Вольфсбурге , Германия, после окончания Второй мировой войны.
Автомобильный опыт Шмюкера основан на долгой успешной карьере в компании Ford в Кёльне , где он начал свою карьеру в качестве коммерческого ученика в возрасте 16 лет. [ 1 ] Он вернулся в Форд в 1946 году после военной службы, последовательно работая в отделах продаж, финансов и экспорта. [ 1 ] Он был назначен менеджером по закупкам в 1956 году и вошел в состав правления в 1961 году. Он был назначен менеджером по продажам в 1967 году, а в 1968 году ушел и стал председателем правления Rheinstahl . [ 1 ]
Он стал председателем правления Volkswagen в феврале 1975 года. [ 1 ] сменивший Рудольфа Лейдинга . Шмюкер привнес в эту должность сочетание политического мастерства и личного обаяния, которое ускользнуло от двух его непосредственных предшественников: [ 2 ] его авторитет в компании также возрос из-за масштабов финансового кризиса, который непосредственно предшествовал его назначению и который, казалось, поставил под сомнение само выживание бизнеса. На момент вступления Шмюкера на эту должность Volkswagen только что предотвратил банкротство, выпустив Volkswagen Golf (продаваемый как Rabbit в Северной Америке и как Caribe в Латинской Америке), который в конечном итоге заменил Volkswagen Beetle . Одним из первых достижений Шмюкера в Вольфсбурге было сокращение штата Volkswagen на 25 000 человек в 1975 году с применением, по словам современного отраслевого обозревателя, методов и систем, которым он научился в Ford. [ 1 ] Убыточный сборочный завод в Австралии был закрыт, но после периода рационализации он поставил заводы в Мексике и Бразилии на более прочную основу для роста, чем та, на которой он их нашел. [ 1 ]
Инстинкты Шмюкера по сокращению расходов проявились также в решении продать Porsche обратно комиссию за преемника коммерчески разочаровывающего VW-Porsche 914 . Новый автомобиль, созданный на основе Audi 100 C2 , появился пару лет спустя под маркой Porsche 924 , но продавался в гораздо меньших объемах (и по более высокой цене, близкой к уровню Porsche), чем предполагалось, когда Volkswagen заказал проект.
В сентябре 1976 года Шмюкер вошел в историю, заключив сделку на строительство сборочного завода Volkswagen в Вестморленде недалеко от Нью-Стэнтона, штат Пенсильвания , что сделало VW первой неамериканской автомобильной компанией, производящей свою продукцию в Соединенных Штатах с 1930-х годов. Это была попытка сделать Rabbit менее дорогим для продажи в Северной Америке в то время, когда немецкая марка росла в цене как по отношению к доллару США, так и по отношению к валютам других конкурирующих экономик, таких как Италия, Япония и Франция. Завод в Пенсильвании открылся 10 апреля 1978 года.
Эпоха Шмюкера стала свидетелем сознательного отхода от старой приверженности увеличению объемов практически любой ценой: Volkswagen к 1980 году был лишь пятым в мире автопроизводителем по объему продаж, уступив в 1970-х годах Toyota и Nissan , когда объемы достигли пика. в 1971 году. [ 1 ] При Шмюкере Beetle больше не был непреодолимой силой на рынках Европы и США, как это было в начале десятилетия, а на чувствительных к цене рынках выпуску немецкого Golf мешала решимость правительства сохранить сильную валюту . VW потерял объем продаж в пользу японских автопроизводителей, в основном по всему миру, но особенно в Северной Америке. Тем не менее, в 1975 году Volkswagen снова стал прибыльным, а в 1976 году он объявил прибыль в один миллиард марок, за что Шмюкер получил в Вольфсбурге прозвище «Тони, дер Триксер». [ 3 ]
После сердечного приступа в 1981 году Шмюкер был вынужден уйти в отставку в следующем году, и его сменил доктор Карл Хан .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тони Шмукер: Эксклюзивное интервью Эдуарда Зайдлера». Автокар . 149. (номер 4271): 58–60. 16 сентября 1978 года.
- ^ «Создатели: менеджеры VW от Porsche до Лейдинга». Авто Мотор и Спорт . Блокнот. 8 1977: страницы 62–64. 13 апреля 1977 года.
- ^ Джерри Слонингер: История VW ; Штутгарт: Motorbuch Verlag, 1981; ISBN 3-87943-737-8 ; Страница 256