Список двигателей Volkswagen в Северной Америке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
В этом списке двигателей Volkswagen в Северной Америке подробно описаны двигатели внутреннего сгорания, используемые в Volkswagen Легковые автомобили и Коммерческие автомобили Volkswagen марках , продаваемые на рынках Северной Америки . [ 1 ]
Двигатели Volkswagen Group не так широко известны среди «семейств двигателей», как это делают некоторые другие производители . [ нужна ссылка ] Двигатели VW Group широко известны по типу топлива , которое они используют, их рабочему объему и номинальной мощности . [ нужна ссылка ] У VW Group есть названия серий двигателей , и отдельные двигатели идентифицируются по «идентификационному коду» (ранние коды состояли из одной или двух букв/цифр, более поздние идентификаторы обычно состояли из трех букв, а их самые последние двигатели теперь используют четыре буквы), но Известно, что они применяют множество различных идентификационных кодов к, казалось бы, идентичным двигателям. [ нужна ссылка ]
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Дизельные двигатели
[ редактировать ]Непрямой впрыск
[ редактировать ]Volkswagen Рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель (D) начал свою жизнь как бензиновая серия EA827. Размер серии варьируется от исходного 1,5- литрового до увеличенного 1,9-литрового. Некоторые варианты оснащались турбокомпрессорами — TurboDiesel (TD) и каталитическими нейтрализаторами .
- Идентификационный код- CK
- 1,5-литровый D , 37 кВт (50 л.с., 50 л.с.) — Volkswagen Rabbit 1976–1983 гг.
- Идентификационный код- CS
- 1,6-литровый D , 37 кВт (50 л.с., 50 л.с.) — Volkswagen T2 Vanagon 1981–1982 гг.
- Идентификационный код- CR, JK, ME
- 1,6-литровый D , 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) — Volkswagen Rabbit 1980–1992 гг. , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta
- Идентификационный код- 1В
- 1,6-литровый TD , 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) — Volkswagen Jetta ECODiesel 1991–1992 гг. (TurboDiesel со стандартным ТНВД без турбонаддува. Каталитический нейтрализатор не имеет ничего общего с тем, что это «EcoDiesel»)
- Идентификатор- CY, MF
- 1,6-литровый TD , 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) — 1981–1991 Volkswagen Rabbit , Volkswagen Jetta , Volkswagen Quantum TurboDiesel
- ID code- AAZ
- 1,9-литровый TD , 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) — 1992–1999 Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Passat TurboDiesel
- Идентификационный код - AAB
- 2,4-литровый D , 57 кВт (77 л.с., 76 л.с.) — Volkswagen Eurovan 1993–1998 гг.
Прямой впрыск
[ редактировать ]В настоящее время все дизельные двигатели , предлагаемые Volkswagen Group, имеют непосредственный впрыск (DI). Этот двигатель начинался как рядный пятицилиндровый дизель Audi в 1989 году (сам был заимствован из серии EA827), но был сокращен до рядного четырехцилиндрового двигателя для использования Volkswagen. Он связан (через несколько эволюций семейств двигателей) с серией EA827, дизелями с непрямым впрыском, 16-клапанными и пятицилиндровыми бензиновыми двигателями . Безнаддувные варианты с непосредственным впрыском известны как Suction Diesel Injection , сокращенно SDI. Многие из них предлагаются с турбокомпрессором и известны как турбонаддув с прямым впрыском (TDI).
4-цилиндровый двигатель с прямым приводом
[ редактировать ]- Идентификационный код- 1Z, AHU, ALH
- 1,9-литровый TDI , 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) — 1999,5–2003 Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen New Beetle , Volkswagen Passat
- Идентификатор- ATD, BEW, BRM
- 1,9-литровый TDI , 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) — Volkswagen Jetta 2004–2006 гг ., Volkswagen New Beetle
- Идентификационный код- BHW
- 2,0-литровый TDI , 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) — Volkswagen Passat 2003–2005 гг. ( насос-форсунка (PD) )
- Идентификатор- CBE
- 2,0-литровый TDI , 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) — Volkswagen Jetta 2008–2009 гг.
Идентификационный код-2009-2014 CJAA 2.0L TDI 140 л.с. Джетта, гольф, Беттл, спортивный автомобиль Джетта
- Идентификационный код- CRU
- 2,0-литровый TDI , 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) — Volkswagen Golf с 2015 г. по настоящее время
6-цилиндровый двигатель с прямым приводом
[ редактировать ]- Идентификационный код- АВТОМОБИЛЬ
- 3,0-литровый двигатель V6 TDI , 171 кВт (232 л.с., 229 л.с.) — Volkswagen Touareg V6 TDI с 2008 г. по настоящее время
- Идентификационный код- BKW, BLE
- 4,9-литровый V10 TDI , 230 кВт (313 л.с., 308 л.с.) — 2003–2005 Volkswagen Touareg V10 TDI ( насос-форсунка (PD) )
- Идентификационный код- BWF
- 5,0-литровый V10 TDI , 230 кВт (313 л.с., 308 л.с.) — Volkswagen Touareg V10 TDI с 2006 г. по настоящее время ( насос-форсунка (PD) )
Бензиновые двигатели
[ редактировать ]4-цилиндровый
[ редактировать ]с воздушным охлаждением
[ редактировать ]- Идентификационный код- B
- 1,6- литровый , 35 кВт (48 л.с., 47 л.с.) — Volkswagen Type 2 1967–1970 гг.
- Идентификационный код- CA, CB
- 1,7-литровый , 49 кВт (67 л.с., 66 л.с.) — Volkswagen Type 2 1971–1973 гг.
- Идентификационный код- W, EA
- 1,7-литровый , 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) — Volkswagen Type 4 412 1969–1974 гг.
- Идентификатор- AP, AW
- 1,8-литровый , 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) — Volkswagen Type 2 1973–1975 гг.
- Идентификационный код- ED
- 1,8-литровый , 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) — Volkswagen Type 2 1974–1975 гг.
- Идентификационный код- EC
- 1,8-литровый , 56 кВт (76 л.с., 75 л.с.) — Volkswagen Type 4 412 1973–1974 гг.
- Идентификационный код- CJ, CV, GD, GE
- 2,0-литровый , 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) — Volkswagen Type 2 1976–1982 гг ., Volkswagen Vanagon
Водный боксер
[ редактировать ]Wasserboxer , созданный на основе конструкции с — с Volkswagen водяным охлаждением четырехцилиндровый оппозитный двигатель воздушным охлаждением. Он использовался исключительно в Volkswagen Vanagon 1983–1991 годов .
- Идентификационный код- DH
- 1,9-литровый двигатель , 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.), впрыск Digijet, 1983–1985 гг.
- Идентификационный код- МВ
- 2,1-литровый двигатель , 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.), впрыск Digifant II, 1985–1991 гг.
Серия EA827
[ редактировать ], классически известная как «противоточный 8- клапанный », Серия двигателей EA827 является основой большинства . двигателей Volkswagen 1970-х, 1980-х и 1990-х годов Он начинался как двигатель, разработанный Audi , и породил рядные пятицилиндровые , дизельные, перекрестноточные , турбонаддувные и 16-клапанные варианты. Несмотря на то, что в основном он вышел на пенсию, «троюродный брат» EA827 все еще жив, известный как TDI.
1,5 литра
[ редактировать ]- Идентификационный код- FX
- 1,5-литровый , 46 кВт (63 л.с., 62 л.с.) — Volkswagen Rabbit 1977–1980 годов (карбюратор)
- Идентификационный код- FG
- 1,5-литровый , 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) — Volkswagen Rabbit 1974–1975 гг ., Volkswagen Scirocco
- Идентификатор- ДА, ДА
- 1,5-литровый , 57 кВт (77 л.с., 76 л.с.) — 1977–1984 Volkswagen Rabbit , Volkswagen Jetta , Volkswagen Scirocco
1,6 литра
[ редактировать ]- Идентификационный код- FN
- 1,6-литровый , 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) — Volkswagen Rabbit 1975–1976 гг ., Volkswagen Scirocco
- Идентификационный код- EE
- 1,6-литровый , 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) — Volkswagen Rabbit 1976–1977 гг ., Volkswagen Scirocco
- Идентификатор- YH, YG, EJ
- 1,6-литровый , 61 кВт (83 л.с., 82 л.с.) — 1975–1980 Volkswagen Dasher , Volkswagen Rabbit , Volkswagen Jetta , Volkswagen Scirocco
1,7 литра
[ редактировать ]- Идентификационный код- JF
- 1,7-литровый , 48 кВт (65 л.с., 64 л.с.) — Volkswagen Rabbit 1982–1984 гг.
- Идентификационный код - RU
- 1,7-литровый , 57 кВт (77 л.с., 76 л.с.)/59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) — 1980–1984 Volkswagen Rabbit , Volkswagen Jetta , Volkswagen Scirocco
1,8 литра
[ редактировать ]- Идентификационный код – UM
- 1,8-литровый , 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) — Volkswagen Fox 1986–1987 гг.
- Идентификационный код- ABG
- 1,8-литровый , 61 кВт (83 л.с., 82 л.с.) — Volkswagen Fox 1990–1993 гг.
- Идентификационный код- GX, JN, ACC
- 1,8-литровый , 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) — Volkswagen Quantum с 1983 г. по настоящее время , Volkswagen Fox , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta
- Идентификационный код- JH, MZ
- 1,8-литровый , 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) — 1982–1989 Volkswagen Rabbit , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Scirocco
- Идентификационный код- 2H
- 1,8-литровый , 72 кВт (98 л.с., 97 л.с.) — Volkswagen Golf Cabriolet 1989–1993 гг.
- Идентификационный код- HT, RV
- 1,8-литровый , 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) — 1984–1991 Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta (RV: 1987–1992 Digifant II)
- Идентификатор- РД, ПФ
- 1,8-литровый , 79 кВт (107 л.с., 106 л.с.) — 1985–1991 Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , (PF: 1987–1992 Digifant II)
- Идентификационный код-PG
- 1,8-литровый G60 ( G-Lader нагнетатель ), 118 кВт (160 л.с., 158 л.с.) — Volkswagen Corrado , Volkswagen Passat 1989–1993 гг.
серия EA113
[ редактировать ]Двигатель EA113 является производным от классической серии EA827. Он включает в себя головку блока цилиндров с поперечным потоком вместо головки блока цилиндров с противотоком .
- Идентификатор- ABA, AEG, AVH, MSG, BBW, BDC, BEV, BGD, AGG.
- 2,0-литровый , (1984 куб.см , впрыск топлива с 1992 г. по настоящее время ) 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) — Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Passat , Volkswagen New Beetle
16-клапанный
[ редактировать ]16 -клапанный двигатель Volkswagen такой же, как и серия EA827, с той лишь разницей, что в нем добавлены масляные форсунки охлаждения поршней, аналогичные блоку G60, но с прикрепленной 16-клапанной головкой блока цилиндров .
- Идентификационный код- PL
- 1,8-литровый двигатель 16 В , 95 кВт (129 л.с., 127 л.с.) — 1986–1989 Volkswagen Golf Mk2 GTI , Volkswagen Jetta Mk2 , Volkswagen Scirocco
- Идентификационный код-9А
- 2,0-литровый двигатель 16 В , 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) — 1990–1993 Volkswagen Golf Mk2 GTI , Volkswagen Jetta Mk2 , Volkswagen Passat B3
1,8 Т
[ редактировать ]Вездесущий двигатель Volkswagen 1,8 T , полностью разработанный Audi , также известный как 1,8 20vT , за прошедшие годы претерпел множество усовершенствований и используется во многих автомобилях Volkswagen. Иногда он устанавливается продольно , а иногда – поперечно . Его головка блока цилиндров содержит пять клапанов на цилиндр – всего 20 клапанов , и все версии используют турбонагнетатель .
- Идентификационный код - АЕБ
- 1,8-литровый T , 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) — Volkswagen Passat 1997–1999 годов (продольно)
- Идентификатор-ATW
- 1,8-литровый Т , 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.)? — Volkswagen Passat 2000 года выпуска (продольно)
- Идентификатор- AGU, APH, AWD, AWU, AWV, AWW, BKF
- 1,8-литровый T , 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) — Volkswagen Golf с 1998 г. по настоящее время , Volkswagen Jetta , Volkswagen New Beetle (поперечное расположение)
- Идентификационный код- ДА
- 1,8-литровый T , 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) — Volkswagen Passat 2001–2005 гг. (продольно)
- Идентификационный код- AWP, BNU
- 1,8-литровый T , 132 кВт (179 л.с., 177 л.с.) — Volkswagen Jetta с 2001 г. по настоящее время , Volkswagen New Beetle (поперечное расположение)
- Идентификационный код- AMU, BEA
- 1,8-литровый T , 165 кВт (224 л.с., 221 л.с.) — Audi TT Quattro 1999–2005 гг. (поперечное расположение)
Послойный впрыск топлива
[ редактировать ]Последняя разработка в этой линейке двигателей. совершенно новая головка блока цилиндров потребовалась Audi Для разработанной системы стратифицированного впрыска топлива (FSI), которая обеспечивает непосредственный впрыск топлива прямо в камеры сгорания , . В результате необходимости размещения свечи зажигания и топливной форсунки пришлось заменить прежнюю пятиклапанную компоновку на схему с четырьмя клапанами на цилиндр. Как и в предыдущих двигателях, где появляется буква T , она означает принудительный впуск, обычно с помощью турбонагнетателя .
- Идентификационный код- CCT
- 2,0-литровый FSI , 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) — Volkswagen Tiguan с 2008 г. по настоящее время (поперечное расположение)
- Идентификатор- BPY, CAW, CBF
- 2,0-литровый TFSI , 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) — 2005 – настоящее время Volkswagen Golf Mk5 GTI , Volkswagen Jetta Mk5 GLI , Volkswagen Eos , Volkswagen Passat B6 , Volkswagen Tiguan , 2006-2008 Audi A3
5-цилиндровый
[ редактировать ]двигатели Volkswagen Старые рядные пятицилиндровые представляют собой адаптацию оригинального Audi пятицилиндрового двигателя (для использования в Audi 4000, созданном на основе Quantum). Пятицилиндровый Eurovan представляет собой 2,5- литровый беспереходный 10-клапанный двигатель с дополнительным цилиндром и добавленными балансирными шатунами. Совсем недавно Volkswagen представил новый пятицилиндровый двигатель, разработанный (в общих чертах) на основе половины двигателя Lamborghini Gallardo V10 . [ нужна ссылка ]
- Идентификационный код- МЫ
- 2,1-литровый , 79 кВт (107 л.с., 106 л.с.) — Volkswagen Quantum 1982–1983 гг.
- Идентификационный код- КМ
- 2,1-литровый , 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) — Volkswagen Quantum 1983–1985 гг.
- Идентификационный код- JT
- 2,2-литровый , 89 кВт (121 л.с., 119 л.с.) — Volkswagen Quantum 1985–1988 гг.
- Идентификационный код- KX
- 2,23 литра , 88 кВт (120 л.с., 118 л.с.) — Volkswagen Quantum 1984–1988 гг.
- Идентификационный код - AAF, ACU
- 2,5-литровый , 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) — Volkswagen Eurovan 1991–1995 гг.
- Идентификационный код — BGP, BGQ, BPR, BPS.
- 2,5-литровый , 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) — 2005–2011 Volkswagen Rabbit (Golf Mk5) , Volkswagen Jetta Mk5 , Volkswagen New Beetle
- Идентификационный код- CBT, CBU
- 2,5 л , 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) — 2007–2014 Volkswagen Beetle (A5) , Volkswagen Golf Mk6 , Volkswagen Jetta Mk5 , Volkswagen Jetta Mk6 (2011–2013), Volkswagen Passat , 2009 Volkswagen Rabbit (Golf Mk5)
6-цилиндровый
[ редактировать ]двигатель V6
[ редактировать ]обычный двигатель V6 Volkswagen использовал в B5 Passat , поскольку трансмиссия располагалась продольно . Как и оригинальный VR6 , его размер составлял 2,8 литра , но в отличие от VR6 это был настоящий двигатель V6 с углом поворота 90 градусов и имел 30 клапанов с бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения впускных клапанов .
- Идентификационный код- АММ
- 2,4-литровый двигатель V6 , 120 кВт (163 л.с., 161 л.с.) — Volkswagen Passat B5 2003–2005 гг.
- Идентификационный код — AHA, AMX, ATQ.
- 2,8-литровый двигатель V6 , 142 кВт (193 л.с., 190 л.с.) — Volkswagen Passat B5 1997–2005 гг.
двигатель ВР6
[ редактировать ]Volkswagen Мощный двигатель VR6 изначально задумывался как дизельный . [ нужна ссылка ] но позже нашел себе и бензиновый двигатель . Этот двигатель был спроектирован и создан таким образом, чтобы шестицилиндровый двигатель мог поместиться в моторный отсек автомобиля, изначально предназначенного для рядного четырехцилиндрового двигателя .
- Идентификатор-AES
- 2,8-литровый VR6 , 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) — Volkswagen Eurovan 1996–2000 гг.
- Идентификационный код- ААА
- 2,8-литровый VR6 , 128 кВт (174 л.с., 172 л.с.) — 1994–1999 Volkswagen Corrado , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Passat
- Идентификационный код - AFP
- 2,8-литровый VR6 , 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) — Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta 1999,5–2002 гг.
- Идентификационный код- BDF
- 2,8-литровый VR6 24v , 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) — 2001–2004 Volkswagen Jetta , 2002–2004 Volkswagen Golf
- Идентификатор- AXK
- 2,8-литровый VR6 24v , 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.) — Volkswagen Eurovan 2000–2003 гг.
- Идентификатор- BAA, BMX
- 3,2-литровый VR6 24v , 162 кВт (220 л.с., 217 л.с.) — Volkswagen Touareg 2003–2006 гг.
- Идентификационный код- BJS
- 3,2-литровый VR6 24v , 177 кВт (241 л.с., 237 л.с.) — Golf Mk4 R32 2004 г.в.
- Идентификационный код- BUB, CBR
- 3,2-литровый VR6 24 В , 184 кВт (250 л.с., 247 л.с.) — Volkswagen Eos с 2006 г. по настоящее время , Golf Mk5 R32 , Audi MK1/MK2 TT 3.2
- Идентификатор- BHK, BHL, BLV
- 3,6-литровый FSI VR6 24 В , 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) — Volkswagen Passat B6 с 2005 г. по настоящее время (со стратифицированным впрыском топлива )
8-цилиндровый
[ редактировать ]двигатель W8
[ редактировать ]Volkswagen построил только один двигатель W8 для Passat 2001–2004 годов. Это был испытательный стенд для технологии двигателя W , которая вошла в W12 (перечислен ниже) и W16 , используемый в Bugatti Veyron EB16.4 со скоростью 406 км/ч (252 миль в час) .
- Идентификационный код- BDP
- 4,0-литровый W8 , 202 кВт (275 л.с., 271 л.с.) — Volkswagen Passat B5 W8 2001–2004 гг.
двигатель V8
[ редактировать ]Volkswagen использовал только одну фундаментальную конструкцию для своего двигателя V8 — конструкцию из алюминиевого сплава , но с усовершенствованными системами управления двигателем и топливными системами. Как и в случае с другими двигателями, увеличение мощности потребовало новых идентификационных кодов двигателей. Только Phaeton и Touareg марки Volkswagen Passenger Cars использовали двигатель V8.
- Идентификатор- AXQ
- 4,2-литровый двигатель V8 , 228 кВт (310 л.с., 306 л.с.) — Volkswagen Touareg 2002–2007 гг.
- Идентификационный код - BGH, BGJ
- 4,2-литровый двигатель V8 , 246 кВт (334 л.с., 330 л.с.) — Volkswagen Phaeton 2003–2006 гг.
- Идентификационный код- БАР
- 4,2-литровый FSI V8 , 257 кВт (349 л.с., 345 л.с.) — Volkswagen Touareg с 2007 г. по настоящее время (со стратифицированным впрыском топлива — FSI)
12-цилиндровый
[ редактировать ]двигатель W12
[ редактировать ]Volkswagen использовал только один двигатель W12 в своих автомобилях (хотя и общий с Audi A8 ). Увеличение мощности в 2006 году привело к появлению нового идентификационного кода двигателя.
- Идентификационный код- BAP
- 6,0-литровый W12 , 309 кВт (420 л.с., 414 л.с.) — Volkswagen Phaeton W12 2003–2005 гг.
- Идентификационный код- BRP
- 6,0-литровый W12 , 331 кВт (450 л.с., 444 л.с.) — Volkswagen Phaeton W12 2005–2006 гг.
См. также
[ редактировать ]- список бензиновых двигателей Volkswagen Group
- список дизельных двигателей Volkswagen Group
- список снятых с производства бензиновых двигателей Volkswagen Group
- список снятых с производства дизельных двигателей Volkswagen Group
- Водный боксер
- Прямой впрыск с турбонаддувом (TDI)
- Всасывающий дизельный впрыск (SDI)
- двигатель ВР6
- BlueMotion
- список платформ Volkswagen Group
- список заводов Volkswagen Group
Ссылки
[ редактировать ]- «Идентификатор двигателя Volkswagen» . AutoShoppingCenter.com . nd Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 30 июля 2009 г.
- «Идентификационный код двигателя Audi» . AutoShoppingCenter.com . nd Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 30 июля 2009 г.
- дизельные двигатели
- «Насос-форсунка впрыска (ПДЭ – УИС)» . kfztech.de (на немецком языке) . Проверено 4 ноября 2009 г.
- Двигатель TDI объемом 1,9 л с насосом Düse (PDF) , Оберн-Хиллз, Мичиган, США: Volkswagen of America, Inc , октябрь 2003 г., программа самообучения - номер курса 841303 , получено 4 ноября 2009 г.
- «Автотехника: Пумпе Дузе» . CanadianDriver.com . CanadianDriver Communications Inc., 29 сентября 2004 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей - Насос низкого давления» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – Радиально-поршневой распределительный насос» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – Аксиально-поршневой распределительный насос» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – Топливные форсунки» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – насос-форсунка (UIS)» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH - Автомобильные технологии - Дизельные системы. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – Common Rail System CRS» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – Электронное управление дизелем (EDC)» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей - Системы очистки выхлопных газов» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- VolkswagenAG.com - корпоративный сайт Volkswagen Group
- Хемниц (Германия) - завод двигателей Мобильность и экологичность
- Кассель (Германия) - завод двигателей Мобильность и экологичность
- Зальцгиттер (Германия) - завод двигателей Мобильность и экологичность
- Полковице (Польша) - завод двигателей Мобильность и устойчивость
- Сан-Карлос (Бразилия) - завод двигателей Мобильность и экологичность
- Шанхай (Китай) - завод двигателей Мобильность и экологичность
- Обзор Audi - включает информацию о моторном заводе в Дьёре.