Список снятых с производства дизельных двигателей Volkswagen Group
Список снятых с производства дизельных двигателей Volkswagen Group . воспламенением от сжатия Перечисленные ниже дизельные двигатели использовались различными марками легковых . и коммерческих автомобилей немецкого концерна автомобильного с Group Volkswagen ранее [ 1 ] а также в Volkswagen Marine [ 2 ] и Volkswagen Industrial Motor [ 3 ] приложения, но сейчас прекращены. Все перечисленные двигатели работают по четырехтактному циклу и, если не указано иное, используют с мокрым картером систему смазки и имеют водяное охлаждение . [ 1 ]
Поскольку группа Volkswagen является европейской, официальные рейтинги производительности двигателей внутреннего сгорания публикуются с использованием Международной системы единиц (обычно сокращенно «СИ»), современной формы метрической системы цифр. Двигатели автомобилей будут испытаны аккредитованным испытательным центром Немецкого института нормирования (DIN) либо в соответствии с первоначальными стандартами 80/1269/ EEC , либо в соответствии с более поздними стандартами 1999/99/ EC . [ нужна ссылка ] Стандартной исходной единицей измерения для определения номинальной выходной мощности является киловатт (кВт); [ нужна ссылка ] и в их официальной литературе номинальная мощность может быть опубликована либо в киловаттах, либо в метрических лошадиных силах ( «Pferdestärke» на немецком языке, часто сокращенно PS), либо в том и другом. Выходная мощность может также включать преобразование в британские единицы, такие как лошадиные силы (л.с.) для рынков США и Канады. ( Преобразования : одна ПС ≈ 735,5 Вт (Вт), ≈ 0,98632 л.с. (SAE)). В случае противоречий в качестве основного эталонного показателя будет указана метрическая мощность в киловаттах (кВт). Для крутящего момента, создаваемого двигателем, Ньютон-метр будет эталонным значением крутящего момента (Нм) . Кроме того, в соответствии с европейскими автомобильными традициями двигатели должны быть расположены в следующем порядке возрастания предпочтения: [ нужна ссылка ]
- Количество цилиндров ,
- Объем двигателя (в литрах),
- Конфигурация двигателя и
- Номинальная выходная мощность (в киловаттах).
Дизельные двигатели, которые Volkswagen Group в настоящее время производит и устанавливает на современные автомобили, а также морские и промышленные автомобили, можно найти в списке статей о дизельных двигателях Volkswagen Group .
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Двухцилиндровые дизели
[ редактировать ]0,8 Р2 ТДИ
[ редактировать ]Этот рядный двухцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TDI) является силовой установкой Volkswagen XL1.
Трехцилиндровые дизели
[ редактировать ]1.2 R3 ПД ТДИ 3л
[ редактировать ]Этот рядный трехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TDI) является силовой установкой Volkswagen Lupo 3L и Audi A2 3L, с низким расходом топлива всего 2,99 л/100 км (94,5 миль на галлон в США ; 78,7 миль на галлон в США ). отсюда и тег «3L». Он основан на версии 1.4 TDI , но блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, а некоторые другие узлы легче.
- идентификация
- класс: EA188, префикс кода детали: ???, идентификационные коды: ЛЮБОЙ, AYZ
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный трехцилиндровый (R3/I3) турбодизель с прямым впрыском и (TDI) турбонаддувом ; 1191 куб.см (72,7 куб.дюйма), диаметр цилиндра x ход поршня : 76,5 мм × 86,4 мм (3,01 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число хода : 0,89:1 — квадратный/длинноходный, 397,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 19,5:1
- блок цилиндров и картер
- литой алюминиевый сплав (экономия 16 кг (35 фунтов)); с симплексным цепным приводом Балансировочный вал и масляный насос , четыре коренных подшипника
- поршень и поршневые штоки
- Alcan , трапециевидные подшипники, общие с шатунами. Алюминиевые поршни
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, всего 6 клапанов, каждый с двумя концентрическими клапанными пружинами, ременным приводом с одинарный верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- Garrett GT1541V Турбокомпрессор [семейство 15, колесо компрессора 41 мм (1,6 дюйма) (диаметр излучателя), VNT (турбина с регулируемым соплом)], боковой промежуточный охладитель (вертикальный),
с водяным охлаждением , встроенная в контур охлаждения системы отопления (нет в 1.4 TDI) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - система охлаждения
- повышенная температура охлаждающей жидкости двигателя на 90 °C (194 °F) (в 1,4 TDI: 85 °C (185 °F)), масляный радиатор встроен в контур охлаждения двигателя (нагрев контура охлаждения в 1,4 TDI)
- топливная система
- вала Pumpe Düse (PD) с приводом от распределительного насос-форсунки , давление впрыска до 2050 бар (29733 фунтов на квадратный дюйм) (около 180 бар (2611 фунтов на квадратный дюйм) предварительный впрыск, мин. 300 бар (4351 фунтов на квадратный дюйм) основной впрыск), увеличенный температура рециркулируемого топлива от радиатора под полом 60 °C (140 °F) (в 1,4 TDI: 30 °C (86 °F))
- управление двигателем
- (ЭБУ) Bosch EDC 15P (вариант написания: EDC 15+) Электронный блок управления двигателем (только несколько старых EDC 15)
- выхлопная система
- облегченная конструкция: уменьшенная толщина стенок и выпускной коллектор из стального листа (вместо чугунного),
один каталитический предварительный нейтрализатор, расположенный рядом с двигателем, один основной каталитический нейтрализатор и концевой глушитель
(вместо одного каталитического нейтрализатора под полом, одного глушителя под полом и концевого глушителя, прикрепленных к 1.4 TDI) - стартер
- усиленный стартер Bosch (12 В, 150 А, 1800 Вт с 9-зубчатой шестерней) для системы стоп-старт с функцией быстрого запуска и стабилизатором напряжения для системы подушек безопасности, радиоприемника и комбинации приборов
- размеры
- 100 кг (220 фунтов)
- Выходная мощность и крутящий момент согласно DIN
- СПОРТ-режим:
45 кВт (61 л.с., 60 л.с.) при 4000 об/мин; 140 Нм (103 фунт-сила-фут) при 1800–2400 об/мин, 80% доступно при 1300 об/мин.
ЭКО-режим:
33 кВт (45 л.с., 44 л.с.) при 3000 об/мин; 120 Нм (89 фунт-сила-фут) при 1600–2400 об/мин, «красная линия» — 3000 об/мин (вместо 4800 об/мин) - скорость холостого хода
- снижается при движении автомобиля на свободном ходу (свыше 13 км/ч (8 миль в час)) до 770 об/мин (в противном случае 850 об/мин)
- среднее эффективное давление
- 14,8 бар (215 фунтов на квадратный дюйм) (в режиме SPORT)
- средняя эффективность в ездовом цикле
- чуть более 30%
- приложения
- Audi A2 3L (ЛЮБЫЕ:- A2: 01-03-08/05), Volkswagen Lupo 3L (ЛЮБЫЕ: 99-06-11/00, AYZ: 00-07/05)
- ссылки
- «Audi A2 1.2 TDI: трехлитровый автомобиль от Audi» . AudiWorld.com . Audi AG – пресс-релиз. 28 ноября 1999 г. Проверено 22 августа 2009 г.
награды
[ редактировать ]- стал победителем в двух категориях ежегодного конкурса « Международный двигатель года» 1999 года - «Лучшая экономия топлива» и «От 1 литра до 1,4 литра».
Четырехцилиндровые дизели ЕА111
[ редактировать ]Серия EA111 двигателей внутреннего сгорания Audi была представлена в середине 1970-х годов в 50 , а вскоре после этого и в оригинальном Volkswagen Polo . Это серия рядных и дизельных двигателей с водяным охлаждением трех- и четырехцилиндровых бензиновых различного объема . Этот с верхним расположением распредвала двигатель имеет поперечноточную конструкцию головки блока цилиндров и вспомогательные агрегаты с прямым приводом. [ нужны разъяснения ] Сторона выхлопа расположена по направлению движения, ближе всего к передней части автомобиля.
1,3 R4 D 33 кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 031, идентификационные коды: MN
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый (R4/I4) дизельный двигатель; 1272 куб. См (77,6 куб. Дюймов); Диаметр цилиндра/ход поршня 75/72 мм, 318,0 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 22,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, механическая компенсация люфта клапанов , одинарный верхний распределительный вал (SOHC)
- топливная система
- Bosch VerteilerPumpe VP25 Механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру предварительного сгорания
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN
- 33 кВт (45 л.с., 44 л.с.) при 4900 об/мин; 75 Нм (55 фунт-сила-фут) при 2800 об/мин
- приложение
- Фольксваген Поло с 1985-08 по 1990-07 годы
1.4 R4 D 35кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 031, идентификационные коды: 1W
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый (R4/I4) дизельный двигатель; 1398 куб.см (85,3 куб.дюйма); Диаметр цилиндра/ход поршня 75/79,1 мм, 347,75 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 22,3:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, механическая компенсация люфта клапанов , одинарный верхний распределительный вал (SOHC)
- топливная система
- Bosch VerteilerPumpe VP25 Механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру предварительного сгорания
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN
- 35 кВт (48 л.с., 47 л.с.) при 4500 об/мин; 82 Нм (60 lbf⋅ft) при 2700–3500 об/мин
- приложение
- Volkswagen Polo Mk2 с 1990-10 по 1994-07 гг.
Примечание. Не все технические подробности приведены в документе, показывающем основные характеристики двигателя объемом 1,4 литра; Предполагается, что они похожи, поскольку в остальном это версия 1.3 с более длинным ходом хода.
Четырехцилиндровые дизели ЕА827
[ редактировать ]Все следующие двигатели относятся к серии двигателей EA827 88 мм (3,46 дюйма). с межцилиндровым расстоянием [ когда определено как? ] .
1,5 R4 D 33-37кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 068
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый двигатель (R4/I4); 1471 куб.см (89,8 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 76,5 мм × 80,0 мм (3,01 дюйма × 3,15 дюйма), передаточное число хода : 0,96:1 — квадратный/длинноходный, 367,7 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 23,5:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- два клапана на цилиндр, каждый с двумя концентрическими клапанными пружинами, всего 8 клапанов, шайбами с регулируемыми ковшовые толкатели , ременным приводом с одинарный верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- впускной коллектор из литого алюминиевого сплава, выпускной коллектор из чугуна
- топливная система
- с ременным приводом Bosch механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру
- EWG , применение, идентификационный код Номинальная выходная мощность и крутящий момент
- 33 кВт (45 л.с., 44 л.с.) — Volkswagen Industrial Motor ( 682 : 77.12-01.82)
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN, идентификационный код
- 37 кВт (50 л.с., 50 л.с.) при 4400 об/мин; 90 Нм (66 lbf⋅ft) при 2800 об/мин — CK
- приложения
- Volkswagen Golf Mk1 (76-08/80), Volkswagen Passat B1 (77-08/80)
1.6 R4 D 36-40кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 068
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый двигатель (R4/I4); 1588 куб.см (96,9 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 76,5 мм × 86,4 мм (3,01 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число хода : 0,89:1 — квадратный/длинноходный, 397,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 23,5:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- два клапана на цилиндр, каждый с двумя концентрическими клапанными пружинами, всего 8 клапанов, шайбами с регулируемыми ковшовые толкатели , ременным приводом с одинарный верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- впускной коллектор из литого алюминиевого сплава, выпускной коллектор из чугуна
- топливная система
- с ременным приводом Bosch механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру
- EWG , применение, идентификационные коды Номинальная выходная мощность и крутящий момент
- 36 кВт (49 л.с., 48 л.с.) — Volkswagen Industrial Motor ( 685 : 81-10/88, 68D : 89-03/94)
- 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) — Volkswagen Industrial Motor ( ADK : 04.04-07.96)
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN, идентификационные коды
- 37 кВт (50 л.с., 50 л.с.) при 4200 об/мин; 100 Нм (74 фунт-сила-фут) при 2500 об/мин — CS
- 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) при 4800 об/мин; 100 Нм (74 фунт-сила-фут) при 2300 об/мин — CR
- 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) при 4800 об/мин; 102 Нм (75 lbf⋅ft) при 2000 об/мин — JK
- 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) при 4580 об/мин; 100 Нм (74 фунт-сила-фут) при 2300 об/мин — JP
- приложения
- Audi 80 (CR: 8/80-7/82, JK: 8/82-7/89), Volkswagen Polo (JK), Volkswagen Golf (CR: 8/80-7/82, JP: 8/83-10) /91), Volkswagen Jetta (CR: 8/80-7/82, JP: 83-12/91), Volkswagen Passat / Santana (CR: 8/80-7/82, JK: 8/82-3) /88), Volkswagen Тип 2 (CS: 81.01-07.87)
1.6 R4 D 40кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 068, идентификационный код: ME
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый двигатель (R4/I4); 1588 куб.см (96,9 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 76,5 мм × 86,4 мм (3,01 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число хода : 0,89:1 — квадратный/длинноходный, 397,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 23,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- два клапана на цилиндр, каждый с двумя концентрическими клапанными пружинами, всего 8 клапанов, гидравлическая компенсация зазора клапанов , ременным приводом с одинарный верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- впускной коллектор из литого алюминиевого сплава, выпускной коллектор из чугуна
- топливная система
- с ременным приводом Bosch механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру, корректор высоты
- Выходная мощность и крутящий момент согласно DIN
- 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) при 4800 об/мин; 96 Нм (71 фунт-сила-фут) при 2500 об/мин
- приложения
- Volkswagen Golf (85-07.92), Volkswagen Jetta (85-07.07.91), Volkswagen Caddy (90-07.08.92)
1.6 R4 TD 44-51кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 068
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый (R4/I4) турбодизель ; 1588 куб.см (96,9 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 76,5 мм × 86,4 мм (3,01 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число хода : 0,89:1 — квадратный/длинноходный, 391,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 23,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- два клапана на цилиндр, каждый с двумя концентрическими клапанными пружинами, всего 8 клапанов, шайбами с регулируемыми ковшовые толкатели , ременным приводом с одинарный верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- Garrett или Kühnle, Kopp & Kausch (KKK), Турбокомпрессор впускной коллектор из литого алюминиевого сплава, выпускной коллектор из чугуна
- топливная система
- с ременным приводом Bosch механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру
- EWG , коды применения и идентификаторы Номинальная выходная мощность и крутящий момент
- 45 кВт (61 л.с., 60 л.с.) — Volkswagen Industrial Motor ( 68A : 83.04–08.88), ( 686 : 89.03–12.90)
- 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) — Volkswagen Industrial Motor ( 68C : 83.04-03.94)
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN, идентификационные коды
- 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) при 4500 об/мин; 133 Нм (98 lbf⋅ft) при 2600 об/мин — CY, JR
- 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) при 4500 об/мин; 138 Нм (102 фунт-сила-фут) при 2500 об/мин — JX
- приложения
- Audi 80 (CY: 82–03/87), Volkswagen Golf (CY: 81–07/84, JR: 83–10/08/91), Volkswagen Jetta (81–08/84) , JR: 12.83-10.91), Volkswagen Passat (CY: 8/81-4/88), Volkswagen Santana (CY: 9/81-12/84), Volkswagen Type 2 (JX: 8/84- 7/91), Volkswagen Type 2 Syncro (JX: 8/85-7/92), Volkswagen Type 2 (T3) (JX)
1.6 R4 ТД 51кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 068, идентификационный код: MF
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый (R4/I4) турбодизель ; 1588 куб.см (96,9 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 76,5 мм × 86,4 мм (3,01 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число хода : 0,89:1 — квадратный/длинноходный, 391,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 23,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- два клапана на цилиндр, всего 8 клапанов, гидравлическая компенсация зазора клапанов , ременным приводом с один верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- Garrett или Kühnle, Kopp & Kausch (KKK), Турбокомпрессор впускной коллектор из литого алюминиевого сплава, выпускной коллектор из чугуна
- топливная система
- с ременным приводом Bosch механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру
- Выходная мощность и крутящий момент согласно DIN
- 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) при 4500 об/мин; 133 Нм (98 фунт-сила-фут) при 2500 об/мин
- приложение
- Фольксваген Гольф Мк2 5/88-10/91
1.6 R4 ТД 59кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: ???
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый (R4/I4) турбодизель ; 1588 куб.см (96,9 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 76,5 мм × 86,4 мм (3,01 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число хода : 0,89:1 — квадратный/длинноходный, 391,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 23,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- RA: два клапана на цилиндр, всего 8 клапанов, механические ковшовые толкатели , ременным приводом с один верхний распределительный вал (SOHC).
- SB: два клапана на цилиндр, всего 8 клапанов, гидравлическая компенсация зазора клапанов , одинарный верхний распределительный вал с ременным приводом (SOHC).
- стремление
- Garrett Турбокомпрессор , интеркулер , впускной коллектор из литого алюминиевого сплава, выпускной коллектор из чугуна
- топливная система
- с ременным приводом Bosch механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN, идентификационные коды
- 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) при 4500 об/мин; 152 Нм (112 фунт-сила-фут) при 2500 об/мин — RA
- 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) при 4500 об/мин; 155 Нм (114 фунт-сила-фут) при 2500 об/мин — SB
- приложения
- Audi 80/90 (RA: 88-04-07/90, SB: 89-04-12/91), Volkswagen Golf (89-04-02/90, 89-08/91), Volkswagen Jetta Mk2 (RA: 89-04-02/90, SB: 89-08-10/91), Volkswagen Passat B2 (RA: 88-08-07/89), Volkswagen Passat B3 (SB: 08/89- 10/93)
1,7 R4 D 42кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 033, идентификационный код: KY
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый двигатель (R4/I4); 1716 куб.см (104,7 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 79,5 мм × 86,4 мм (3,13 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число хода : 0,92:1 — квадратный/длинноходный, 428,9 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 23,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- два клапана на цилиндр, всего 8 клапанов, гидравлическая компенсация зазора клапанов , ременным приводом с один верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- впускной коллектор из литого алюминиевого сплава, выпускной коллектор из чугуна
- топливная система
- с ременным приводом Bosch механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру
- Выходная мощность и крутящий момент согласно DIN
- 42 кВт (57 л.с., 56 л.с.) при 4500 об/мин; 103 Нм (76 lbf⋅ft) при 2800 об/мин
- приложение
- Фольксваген Тип 2 10/86-5/92
1,7 R4 SDI 44 кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 028, идентификационные коды: AHB, AHG, AKU, AKW
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый двигатель (R4/I4) с прямым впрыском (SDI); 1716 куб.см (104,7 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 79,5 мм × 86,4 мм (3,13 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число хода : 0,92:1 — квадратный/длинноходный, 428,9 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 19,5:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, всего 8 клапанов, ременным приводом с один верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- впускной коллектор из литого алюминиевого сплава, выпускной коллектор из чугуна
- топливная система и управление двигателем
- с ременным приводом Robert Bosch GmbH VP37 (VereilerPumpe) распределительный ТНВД с непосредственным впрыском (DI)
- выхлопная система
- каталитический нейтрализатор , соответствует европейским нормам выбросов EU3
- Выходная мощность и крутящий момент согласно DIN
- 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 4200 об/мин ; 115 Нм (85 фунт-сила-фут) при 2200 об/мин
- приложения
- Volkswagen Lupo , SEAT Arosa , Volkswagen Polo , Volkswagen Caddy Mk2
1.9 R4 D 44-50кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 028
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый двигатель (R4/I4); 1896 куб.см (115,7 куб.дюйма), поршня диаметр цилиндра x ход : 79,5 мм × 95,5 мм (3,13 дюйма × 3,76 дюйма), передаточное число хода : 0,83:1 – квадратный/длинноходный, 474,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 22,0:1 – 22,5:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников из штампованной стали , коленчатый вал
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, всего 8 клапанов, ременным приводом с один верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- из литого алюминиевого сплава впускной коллектор из чугуна , выпускной коллектор
- топливная система
- AEF с ременным приводом Lucas механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру
- EWG , идентификационные коды, применение Номинальная выходная мощность и крутящий момент
- 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) — ARD : Volkswagen Industrial Motor (01/02->)
- 48 кВт (65 л.с., 64 л.с.) — 28B, ADG : Volkswagen Industrial Motor (28B: 01/90-03/94, ADG: 04/94->)
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN, идентификационные коды
- 47 кВт (64 л.с., 63 л.с.) при 4300 об/мин; 124 Нм (91 фунт-сила-фут) при 2500–3200 об/мин — 1Y, AEF
- 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) при 4400 об/мин; 127 Нм (94 фунт-сила-фут) при 2200–2600 об/мин — 1 год
- приложения
- Audi 80 (1 год: 08.89-12.91), SEAT Ibiza Mk2 (1 год: 02.93-06.99), SEAT Cordoba (1 год: 09.93-06.99), SEAT Toledo (1 год: 05/99). 91-03/99), SEAT Inca (1 год: 11/95-06/03), Škoda Felicia (AEF: 10/95-08/01), Volkswagen Golf , Volkswagen Passat B3 (1 год: 05/89-09/ 93), Volkswagen Polo 6N (1994–2001), Volkswagen Vento A3 (1992–1998, не доступен в американской Jetta).
1.9 R4 ТД 55кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали:??? Идентификационный код: AAZ, ADE, ABL
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый (R4/I4) турбодизель ; 1896 куб.см (115,7 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 79,5 мм × 95,5 мм (3,13 дюйма × 3,76 дюйма), передаточное число хода : 0,83:1 — квадратный/длинноходный, 474,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 22,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, всего 8 клапанов, ременным приводом с один верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- Гаррет турбокомпрессор
- топливная система
- с ременным приводом Bosch механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру
- EWG , идентификационный код, применение Номинальная выходная мощность и крутящий момент
- 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) — ADE : Volkswagen Industrial Motor (94–01/02)
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN, идентификационный код
- 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 4200 об/мин; 150 Нм (111 lbf⋅ft) при 2000 об/мин — ААЗ
- приложения
- Audi 80 (91-07.09.95), Volkswagen Golf , Volkswagen Transporter (T4) , Volkswagen Passat , SEAT Ibiza Mk2 (93-02.08.97), SEAT Córdoba (93-08.09.97), SEAT Толедо (91-04.05.97), Volkswagen Vento
Четырехцилиндровые дизели PERKINS и MWM.
[ редактировать ]Первый двигатель был куплен у Perkins, а второй был произведен MWM International Motores Brasil и представляет собой тип TCA 4.07.
2,7 Р4 Д 48кВт
[ редактировать ]- идентификация
- префикс кода детали: 061; Идентификационный код: CG
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый (R4/I4) дизель (D); 2702 куб.см (164,9 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 92,0 мм × 101,6 мм (3,62 дюйма × 4,00 дюйма), передаточное число хода : 0,91:1 — квадратный/длинноходный, 675,4 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 21,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников ; из штампованной стали Коленчатый вал с зубчатым приводом , распределительный вал , масляный картер из литого алюминиевого сплава
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- ????; верхний клапан (OHV): два клапана на цилиндр каждый с двумя концентрическими клапанными пружинами, всего 8 клапанов, цельные толкатели кулачков с толкателями, коромысла с ручной толкателей . регулировкой
- топливная система
- механический топливный насос с шестеренчатым приводом с приводом от распределительного вала, механический ротационный ТНВД и непрямым впрыском топлива в камеру предварительного сгорания
- Выходная мощность и крутящий момент согласно DIN
- 48 кВт (65 л.с., 64 л.с.) при 3600 об/мин ; 152 Нм (112 фунт-сила-фут) при 2300 об/мин
- приложение
- Фольксваген ЛТ (76.01-11.82)
2,8 R4 12 В TDI 92–116 кВт
[ редактировать ]- идентификация
- префикс кода детали: 062; Идентификационные коды: AGK, ATA, AUH, BCQ.
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный четырехцилиндровый (R4/I4) с прямым впрыском топлива (TDI) турбодизель ; 2798 куб.см (170,7 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 93,0 мм × 103,0 мм (3,66 дюйма × 4,06 дюйма), передаточное число хода : 0,90:1 — квадратный/длинноходный, 699,7 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 19,1:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; пять коренных подшипников ; из штампованной стали коленчатый вал
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной), всего 12 клапанов, толкатели пальцевого кулачка с зубчатым приводом , одинарный верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- измеритель массового расхода воздуха , впускной коллектор из литого алюминиевого сплава, выпускной коллектор из чугуна, турбокомпрессор , интеркулер
- топливная система
- Bosch Механический ротационный ТНВД VE с непосредственным впрыском (DI); AUH и BCQ только с Bosch Common-Rail; рециркуляция выхлопных газов (только BCQ)
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN
- 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) — АГК (07.97-12.98)
- 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) - ATA (01.99-01.02)
- 116 кВт (158 л.с., 156 л.с.) - AUH (02–07/06), BCQ (02–07/06)
- приложение
- Фольксваген ЛТ
Пятицилиндровые дизели
[ редактировать ]2.0 R5 D 51кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: ???, идентификационный код: CN
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный пятицилиндровый двигатель (R5/I5); 1986 куб.см (121,2 куб.дюйма); диаметр цилиндра x ход поршня 76,5 мм × 86,4 мм (3,01 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число ходов : 0,89:1 — квадратный/длинноходный, 397,1 куб.см на цилиндр; степень сжатия : 22,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; шесть коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, один верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- впускной коллектор из литого алюминия, выпускной коллектор из чугуна
- топливная система
- с механическим распределителем ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру
- Выходная мощность и крутящий момент согласно DIN
- 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) при 4400 об/мин; 140 Нм (103 фунт-сила-фут) при 2800 об/мин
- приложение
- Ауди 100 (78.10-7.89), Вольво 240
2.0 R5 ТД 66кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: ???, идентификационный код: DE
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный пятимоторный (R5/I5) турбодизель (TD); 1986 куб.см (121,2 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня 76,5 мм × 86,4 мм (3,01 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число хода : 0,89:1 — квадратный/длинноходный, 397,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 23,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; шесть коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, механические толкатели клапанов , одинарный верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- впускной коллектор из литого алюминия, выпускной коллектор из чугуна, турбокомпрессор
- топливная система
- с механическим распределителем ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру
- Выходная мощность и крутящий момент согласно DIN
- 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при ?,??? об/мин
- приложение
- Ауди 100 (81.07.81-12.87)
2.0 R5 ТД 75кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: ???, идентификационные коды: NC, 694
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный пятимоторный (R5/I5) турбодизель (TD); 1986 куб.см (121,2 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня 76,5 мм × 86,4 мм (3,01 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число хода : 0,89:1 — квадратный/длинноходный, 397,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 23,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; шесть коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, гидравлическая компенсация люфта клапанов , одинарный верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- впускной коллектор из литого алюминия, выпускной коллектор из чугуна, турбокомпрессор , интеркулер
- топливная система
- с механическим распределителем ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру
- Выходная мощность и крутящий момент согласно DIN
- 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.) при ?,??? об/мин
- приложения
- Audi 100 (NC: 88-12.03.90), Volkswagen Industrial Motor (694: 90-07.09.92)
2.4 R5 D 55-60кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 074, идентификационные коды: 3D, AAB, AAS, ACP, AJA
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный пятицилиндровый двигатель (R5/I5); 2370 куб.см (144,6 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 79,5 мм × 95,5 мм (3,13 дюйма × 3,76 дюйма), передаточное число ходов : 0,83:1 — квадратный/длинноходный, 474,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия 22,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; шесть коренных подшипников
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр каждый с двумя концентрическими клапанными пружинами, всего 10 клапанов, сплошные ковшовые толкатели , ременным приводом с одинарный верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- впускной коллектор из литого алюминиевого сплава, выпускной коллектор из чугуна
- топливная система
- с ременным приводом Bosch Механический распределительный ТНВД , электрической системой отключения подачи топлива и непрямым впрыском топлива в вихревую камеру
- Выходная мощность, номинальная EWG , идентификационные коды и приложения
- 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при ?,??? об/мин — 751 : Volkswagen Industrial Motor (83.09-06.93)
- 57 кВт (77 л.с., 76 л.с.) при 3700 об/мин — ACP : Volkswagen Industrial Motor (92–08/94)
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN, идентификационные коды
- 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 3700 об/мин; 160 Нм (118 lbf⋅ft) при 1900–2900 об/мин — AJA (97.04.06.03)
- 57 кВт (77 л.с., 76 л.с.) при 3700 об/мин; 164 Нм (121 фунт-сила-фут) при 1800 об/мин — AAB (90-09.09.98), ACP (92-08.07.94)
- 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) при 4200 об/мин ; 160 Нм (118 lbf⋅ft) при 2200 об/мин — 3D, AAS
- приложения
- Audi 100 (3D: 08/89-12/90, AAS: 05/91-07/94), Volkswagen Transporter (T4)
2,5 R5 TDI 85–103 кВт
[ редактировать ]Этот двигатель никогда не предлагался в Северной Америке.
- идентификация
- Префикс кода детали: 046
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный пятицилиндровый двигатель (R5/I5), турбодизель с прямым впрыском и (TDI) турбонаддувом ; 2461 куб.см (150,2 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 81,0 мм × 95,5 мм (3,19 дюйма × 3,76 дюйма), передаточное число ходов : 0,85:1 — квадратный/длинноходный, 492,2 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 20,5:1, вентилятор охлаждения двигателя с вискомуфтой
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; шесть коренных подшипников
- головки цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, всего 10 клапанов, толкатели кулачков со скользящим пальцем , автоматическая гидравлическая компенсация зазора клапанов , ременным приводом с одинарный верхний распределительный вал (SOHC)
- стремление
- лопастного типа измеритель массового расхода воздуха , впускной коллектор KKK K16 (ранние версии) или K14 (более поздние версии) из литого алюминия, турбокомпрессор , боковой интеркулер (SMIC)
- топливная система и управление двигателем
- VE (ABP) или VP37 (AAT, AEL) с ременным приводом Bosch распределительного типа механический ТНВД с непосредственным впрыском (DI) ; Электронный ЭБУ Bosch EDC.
- выхлопная система
- чугунный выпускной коллектор , каталитический нейтрализатор
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN, идентификационные коды
- 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 4000 об/мин; 265 Нм (195 фунт-сила-фут) при 2250 об/мин — ABP (турбокомпрессор K16, без расходомера воздуха, без EGR, без каталитического нейтрализатора)
- 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 4000 об/мин ; 265 Нм (195 lbf⋅ft) при 2250 об/мин — AAT (турбокомпрессор K16, до 04.94)
- 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 4000 об/мин ; 265 Нм (195 фунт-сила-фут) при 1900 об/мин — AAT (турбокомпрессор K14, начиная с 05/94 г.)
- 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 4000 об/мин; 290 Нм (214 фунт-сила-фут) при 1900 об/мин — AEL (турбокомпрессор K14)
- приложения
- Audi 100 (AAT: 91-07.08.94, ABP: 91-07.06.92, Audi C4 A6 (AAT: 94-10.06.97, AEL/D5252T: 94-10.10.97), Вольво 850, Вольво В70 Ф1
- ссылка
- ID и реквизиты от ETKA и ELSA
Шестицилиндровые дизели
[ редактировать ]2,4 R6 D24 51-60кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 075, 076
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядная шестерка (R6/I6) дизель (D); 2383 куб.см (145,4 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 76,5 мм × 86,4 мм (3,01 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число хода : 0,89:1 — квадратный/длинноходный, 397,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 22,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; семь коренных подшипников из кованой стали с поперечной плоскостью , коленчатый вал , масляный картер из штампованной стали.
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, каждый с двумя концентрическими клапанными пружинами, ременным приводом (SOHC) с один верхний распределительный вал , непосредственно воздействующий на регулируемую регулировочную шайбу ковша толкатели клапанов
- стремление
- из литого алюминиевого сплава впускной коллектор из чугуна , два выпускных коллектора
- топливная система
- Bosch Механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру предварительного сгорания.
- EWG , применение, идентификационные коды Номинальная выходная мощность и крутящий момент
- 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) — Volkswagen Industrial Motor ( 761 : 81-01/84, 751 : 83-06/93)
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN, идентификационные коды
- 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) — 1S , ACT
- 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 4000 об/мин; 155 Нм (114 фунт-сила-фут) при 2800 об/мин — CP , DW
- 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) при 4700 об/мин; 145 Нм (107 lbf⋅ft) при 2000 об/мин — Volvo D24
- приложения
- Volkswagen LT (CP: 08/78-11/82, DW: 82-12-07/92, 1S: 08/88-07/92, ACT: 08/92-12/95), Volvo 240 , Volvo 740
- ссылка
- Идентификатор и данные из ETKA и карманного буклета Volvo TP 0302035 7000.05.96 на английском языке
2.4 R6 D24T 63-80кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 075
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный шестицилиндровый (R6/I6) турбодизель (TD); 2383 куб.см (145,4 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 76,5 мм × 86,4 мм (3,01 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число хода : 0,89:1 — квадратный/длинноходный, 397,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 22,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; семь коренных подшипников из кованой стали с поперечной плоскостью , коленчатый вал , масляный картер из штампованной стали.
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, каждый с двумя концентрическими клапанными пружинами, ременным приводом (SOHC) с один верхний распределительный вал , непосредственно воздействующий на регулируемую регулировочную шайбу ковша толкатели клапанов
- стремление
- из литого алюминиевого сплава Впускной коллектор , выпускной коллектор из чугуна , турбокомпрессор
- топливная система
- Bosch Механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру предварительного сгорания.
- EWG , применение, идентификационный код Номинальная выходная мощность и крутящий момент
- 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) — Volkswagen Industrial Motor ( 752 : 83-06.09.93)
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN, идентификационные коды
- 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) при 4000 об/мин; 152 Нм (112 фунт-сила-фут) при 2500 об/мин — ??? [ нужна ссылка ]
- 68 кВт (92 л.с., 91 л.с.) — 1G
- 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.); 195 Нм (144 фунт-сила-фут) — ДВ
- 79 кВт (107 л.с., 106 л.с.) при 4800 об/мин; 190 Нм (140 lbf⋅ft) при 2400 об/мин — Volvo D24T (с EGR )
- 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 4800 об/мин; 205 Нм (151 фунт-сила-фут) при 2500 об/мин — Volvo D24T (без EGR )
- приложения
- Volkswagen LT (DV: 82-07.12.92, 1G: 88-07.08.89), Volvo 740 , Volvo 760 , Volvo 940
- ссылка
- Идентификатор и данные из ETKA и карманного буклета Volvo TP 0302035 7000.05.96 на английском языке
2.4 R6 D24TIC 70-90кВт
[ редактировать ]- идентификация
- Префикс кода детали: 075
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- рядный шестицилиндровый (R6/I6) турбодизель (TD); 2383 куб.см (145,4 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 76,5 мм × 86,4 мм (3,01 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число хода : 0,89:1 — квадратный/длинноходный, 397,1 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 23,0:1
- блок цилиндров и картер
- серый чугун; семь коренных подшипников из кованой стали с поперечной плоскостью , коленчатый вал , масляный картер из штампованной стали.
- головка блока цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, каждый с двумя концентрическими клапанными пружинами, ременным приводом (SOHC) с один верхний распределительный вал , непосредственно воздействующий на регулируемую регулировочную шайбу ковша толкатели клапанов
- стремление
- из литого алюминиевого сплава Впускной коллектор , выпускной коллектор из чугуна , турбокомпрессор , интеркулер
- топливная система
- Bosch Механический распределительный ТНВД , непрямой впрыск топлива в вихревую камеру предварительного сгорания.
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN, идентификационные коды
- 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 4000 об/мин; 220 Нм (162 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин — ACL
- 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 4000 об/мин; 210 Нм (155 фунт-сила-фут) при 2400 об/мин — ??? [ нужна ссылка ]
- 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 4000 об/мин; 220 Нм (162 фунт-сила-фут) при 2400 об/мин — ??? [ нужна ссылка ]
- 90 кВт (122 л.с., 121 л.с.) при 4600 об/мин; 240 Нм (177 lbf⋅ft) при 2500 об/мин — Volvo D24TIC (с EGR )
- 90 кВт (122 л.с., 121 л.с.) при 4800 об/мин; 235 Нм (173 фунт-сила-фут) при 2400 об/мин — Volvo D24TIC (без EGR )
- приложения
- Volkswagen LT (ACL: 08.91-12.95), Volvo 740 , Volvo 760 , Volvo 940
- ссылка
- Идентификатор и данные из ETKA и карманного буклета Volvo TP 0302035 7000.05.96 на английском языке
2,5 V6 24 В TDI 110–132 кВт
[ редактировать ]Этот двигатель никогда не предлагался в Северной Америке.
- идентификация
- Префикс кода детали: 059
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- углом поворота 90° двигатель V6 с , турбодизель с прямым впрыском топлива и (TDI) турбонаддувом ; 2496 куб.см (152,3 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 78,3 мм × 86,4 мм (3,08 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число ходов : 0,91:1 — квадратный/длинноходный, 416,0 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 19,5:1, вентилятор охлаждения двигателя с вискомуфтой
- блок цилиндров и картер
- с уплотненным вермикулярным графитом чугун (GJV/CGI); четыре коренных подшипника из штампованной стали с перекрестной , коленчатый вал плоскостью и разъемными шатунными шейками, поршни из легкого сплава (Kolbenschmidt на 120 кВт, Mahle или Kolbenschmidt на 132 кВт), от роликовой цепи с односторонним приводом масляный насос , двухсекционный масляный поддон из литого алюминиевого сплава с несколькими перегородками , модуль масляного фильтра (включающий маслоотделитель), установленный внутри тройника
- головки цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; четыре клапана на цилиндр, всего 24 клапана, первоначально: со скользящим пальцем толкатели кулачков , позже: толкатели кулачков с роликовыми пальцами с низким коэффициентом трения, оба с автоматической гидравлической компенсацией зазора клапанов , двойным ремнем ГРМ с релейным приводом, 2 двойных верхних распределительных вала (2xDOHC - два верхних распределительных вала) на каждый ряд цилиндров - «четырехкулачковый», один ремень ГРМ, приводимый от коленчатого вала, приводит в движение оба впускных распредвала , второй ремень приводит в движение выпускные распредвалы от впускного), двойные впускные каналы
- стремление
- пленочный расходомер воздуха , один турбонагнетатель, установленный внутри V-образного выреза, два полностью легкосплавных боковых промежуточных охладителя из литого сплава. (SMIC), два впускных коллектора
- топливная система и управление двигателем
- VE VP44 с ременным приводом Bosch распределительного типа механический ТНВД и непосредственным впрыском (DI); ранние варианты с запатентованным электронным блоком управления двигателем (ECU) и европейским стандартом выбросов EU3; (EGR) с водяным охлаждением более поздние варианты с системой рециркуляции отработавших газов , электронным блоком управления двигателем Bosch EDC15 и EU4.
- выхлопная система
- чугунные выпускные коллекторы , каталитический нейтрализатор
- Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN, идентификационные коды
- 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при ?,??? об/мин ; 310 Нм (229 фунт-сила-фут) при 1400–3200 об/мин — AFB, AKN
- 114 кВт (155 л.с., 153 л.с.) при ?,??? об/мин; 310 Нм (229 фунт-сила-фут) при 1400 об/мин — AYM
- 120 кВт (163 л.с., 161 л.с.) при 4000 об/мин; 310 Нм (229 фунт-сила-фут) при 1400–3600 об/мин — BCZ, BFC
- 120 кВт (163 л.с., 161 л.с.) при 4000 об/мин; 350 Нм (258 lbf⋅ft) при 1500–3000 об/мин — БДГ
- 132 кВт (179 л.с., 177 л.с.) при 4000 об/мин; 370 Нм (273 фунт-сила-фут) при 1500–2500 об/мин — AKE, BAU, BDH
- приложения
- Audi A4 (AFB: 97-11-06/00, AKN: 98-07-09/01, AYM: 00-12-06/02, AKE: 00-12-05/03, BFC: 02-07/05 /03, БАУ/БДХ: 03.06.-12.04, BCZ: 03.06.-12.05, БДГ: 03.06.05.06),
- Audi C5 A6 / Audi C5 allroad (AFB: 04/97-05/00, AKN: 10/98-05/01, AKE: 11/99-08/03, AYM: 01/06-06/02, BFC: 02.07-08.03, БДГ/БДХ: 03-02.01.05, БАУ/БЦЗ: 03.02-08.05)
- Audi D2 A8 (AFB: 97-06.06.00, АКН: 97-09.11.02, 99-09.02.11)
- Skoda Superb B5 (AYM: 01-08.03.03, БДГ: 03-03.08.08)
- Volkswagen Passat (B5.5) (AFB: 98-08/00, AKN: 99-05/03, BAU/BDH: 03-05/05, BDG: 03-05/05)
- ссылка
- ID и реквизиты от ETKA
награды
[ редактировать ]- Двигатель 2,5 V6 TDI стал победителем в категории «от 2,0 до 2,5 литров» в ежегодном конкурсе «Международный двигатель года» 1999 года.
Восьмицилиндровые дизели
[ редактировать ]3,3 V8 32 В TDI CR 165 кВт
[ редактировать ]- идентификация
- префикс кода детали: 057.A; Идентификационный код: AKF
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- углом поворота 90° Двигатель V8 с , с прямым впрыском топлива (TDI) турбодизель ; 3328 куб.см (203,1 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня : 78,3 мм × 86,4 мм (3,08 дюйма × 3,40 дюйма), передаточное число ходов : 0,91:1 — квадратный/длинноходный, 416,0 куб.см на цилиндр, степень сжатия : 18,5:1, до 160 бар (2320 фунтов на квадратный дюйм) давление в цилиндре,
- блок цилиндров и картер
- с уплотненным вермикулярным графитом чугун (GJV/CGI); двухкомпонентный масляный картер из литого алюминиевого сплава, пять коренных подшипников диаметром 86 мм (3,39 дюйма) , из кованой стали с поперечной плоскостью коленчатый вал и общими шатунами, шатуны с простой роликовой цепи с приводом от диагональным разъемом, масляный насос , поршни с масляным охлаждением с помощью литого в охлаждающих каналах
- головки цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; четыре клапана на цилиндр, всего 32 клапана, толкатели кулачков со скользящими пальцами и автоматической гидравлической компенсацией зазора клапанов с гибридным приводом , 2 двойных верхних распредвала (2xDOHC - два верхних распредвала на ряд цилиндров - «четверной кулачок», впускные распредвалы приводятся спереди -расположен ремень ГРМ от коленвала, выпускные распредвалы имеют зубчатый привод сзади от впускных распредвалов)
- стремление
- твин-турбо с электронным управлением : два турбонагнетателя и изменяемой геометрией турбины (VTG) (по одному турбонагнетателю на ряд цилиндров ), максимальное абсолютное давление 2,2 бар (31,9 фунтов на квадратный дюйм), комбинированный впускной коллектор, состоящий из 4 частей, и воздухо-водяной промежуточный охладитель, установленный внутри V-образного выреза. . С дополнительным боковым радиатором охлаждающей жидкости и дополнительным электрическим насосом охлаждающей жидкости.
- топливная система и управление двигателем
- (система Common Rail) Топливный насос низкого давления, установленный под автомобилем, включается только при работе стартера (при проворачивании двигателя); после этого электромагнитный клапан обходит насос. В нем используется подкачивающий насос шестеренного типа, установленный на головке блока цилиндров со стороны пассажира и приводимый в действие распределительным валом; он используется для подачи достаточного давления в насос высокого давления. Используется насос высокого давления Bosch CP3 с приводом от ремня ГРМ. Максимальное давление в рампе составляет 1350 бар. Охладитель топлива возвратной линии с водяным охлаждением, дополнительным насосом охлаждения (работает постоянно) и боковым радиатором, а также охладителем возвратной линии с воздушным охлаждением, установленным на днище автомобиля. Форсунки с электромагнитным управлением с шестью отверстиями, электронное управление впрыском CR. Два компьютера управления двигателем Bosch EDC15, работающие в конфигурации «главный/подчиненный».
- выхлопная система
- вакуумная рециркуляция отработавших газов с водяным охлаждением , два катализатора, соответствие европейскому стандарту выбросов EU3
- размеры
- длина: 717 мм (28,2 дюйма), ширина: 842 мм (33,1 дюйма), высота: 688 мм (27,1 дюйма)
- Выходная мощность и крутящий момент согласно DIN
- 165 кВт (224 л.с., 221 л.с.) при 4000 об/мин ; 480 Нм (354 фунт-сила-фут) при 1800–3000 об/мин
- лучший удельный расход
- 205 г / кВтч 41,1% ( энергоэффективность )
- приложение
- Audi D2 A8 quattro (12.99-09.02)
- ссылка
- «Audi A8 3.3 TDI quattro: лучший TDI для класса люкс» . AudiWorld.com . AUDI AG – пресс-релиз. 10 июля 2000 г. Проверено 1 октября 2009 г. [ сомнительно – обсудить ] [ ненадежный источник? ]
«Чугун с уплотненным графитом для блоков цилиндров дизельных двигателей» (PDF) . Tupy.com.br. Тупи Fundições. Май 2004. с. 9 . Проверено 18 января 2010 г.
4.0 (Технически — 3,9 л) V8 32v TDI CR 202кВт
[ редактировать ]Этот 3,9-литровый двигатель V8, представленный в мае 2003 года, был самым мощным и крутящим дизельным двигателем V8, установленным на любом серийном автомобиле во всем мире. Это был второй «новый» двигатель Audi V- образный с цепным приводом , в котором использованы новые технологии, в том числе верхние распределительные валы и вспомогательные агрегаты, после 40-клапанного бензинового двигателя V8 4.2, впервые использованного в B6 S4 . Этот двигатель был снят с производства в июле 2005 года, его заменил расточенный и обновленный, но принципиально идентичный 4.2 V8 TDI .
- идентификация
- Префикс кода детали: 057.B, идентификационный код: ASE
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- углом поворота 90° Двигатель V8 с , с прямым впрыском топлива (TDI) турбодизель ; 3937 куб.см (240,3 куб.дюйма), диаметр цилиндра x ход поршня : 81,0 мм × 95,5 мм (3,19 дюйма × 3,76 дюйма), передаточное число ходов : 0,85:1 — квадратный/длинноходный, 492,1 куб.см на цилиндр, цилиндр 88 мм (3,46 дюйма) расстояние, степень сжатия : 17,5:1, генератор с водяным охлаждением.
- блок цилиндров и картер
- с уплотненным вермикулярным графитом чугун (GJV/CGI); нижняя рама с литой усиливающей опорной плитой, включающая пять коренных подшипников , каждый из которых закреплен четырьмя болтами, масляный картер, состоящий из трех частей: верхняя часть из литого сплава, средняя перегородка и нижняя часть из штампованной стали, с поперечной плоскостью коленчатый вал из штампованной стали с общими шатунными шейками с диагональным разъемом , шатуны , вспомогательные агрегаты с цепным приводом, модуль масляного фильтра (включающий маслоотделитель и водомасляный радиатор), установленный внутри тройника
- головки цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; четыре клапана с роликовыми пальцами с низким коэффициентом трения на цилиндр, всего 32 клапана, приводятся в действие толкателями и автоматической гидравлической компенсацией зазора клапанов , 2 двойных верхних распредвала (2xDOHC - два верхних распредвала на ряд цилиндров - «четыре кулачка») - впускные клапаны приводятся в движение релейный метод на заднем (маховиковом) конце двигателя с помощью четырех простых роликовых цепей и выхлопных газов, приводимых в движение от впускных отверстий с помощью прямозубых шестерен с автоматической регулировкой зазора на передней части, двух переключаемых впускных каналов разной длины, вызывающих завихрение, сиамских разной длины выхлопные отверстия
- стремление
- два воздушных фильтра, два термопленочных расходомера воздуха , « битурбо с водяным охлаждением Garrett GT1749 »: два турбонагнетателя и электроприводом изменяемой геометрии турбины (VTG) (по одному турбонагнетателю на ряд цилиндров), работающие до 210 000 об/мин с максимальным наддувом 2,2. с вентилятором типа «воздух-воздух» бар (32 фунта на квадратный дюйм), два боковых промежуточных охладителя из литого сплава (SMIC), два отдельных впускных коллектора , соединенных между собой «проходной» системой для выравнивания давления турбонаддува в двух рядах цилиндров, двухцилиндровый вихревые заслонки с изменяемым положением, встроенные во впускной тракт
- топливная система и управление двигателем
- низкого давления электрический топливоподкачивающий насос , один с приводом от зубчатого ремня на 1600 бар (23 210 фунтов на квадратный дюйм) ТНВД , один центральный распределитель топлива, питающий две топливные рампы Common Rail (CR) (по одной на каждый ряд цилиндров), Bosch форсунки с электромагнитными клапанами с семью отверстиями форсунки для равномерной подачи топлива, одинарного и двойного пилотного впрыска; Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) Bosch EDC16.
- выхлопная система
- с водяным охлаждением двойная система рециркуляции отработавших газов (установлена внутри V-образного выреза), выпускные коллекторы из легированной стали с изолированным воздушным зазором вентилятора , два моноблочных первичных каталитических нейтрализатора плюс два основных нейтрализатора под полом, стандарт выбросов Евро3
- размеры
- длина: 516 мм (20,3 дюйма), масса: 270 кг (595 фунтов)
- Выходная мощность и крутящий момент согласно DIN
- 202 кВт (275 л.с., 271 л.с.); 650 Нм (479 фунт-сила-фут) при 1800–2500 об/мин
- приложение
- Audi D3 A8 4.0 TDI quattro (03.05-07.05)
- ссылка
- «Ауди А8 4.0 TDI quattro» . AudiWorld.com . AUDI AG – пресс-релиз. 4 марта 2003 г. Проверено 20 февраля 2010 г. [ сомнительно – обсудить ] [ ненадежный источник? ]
«Audi A8 4.0 TDI quattro – подробно» . WorldCarFans.com . AUDI AG – пресс-релиз. 12 мая 2003 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
Десятицилиндровые дизели
[ редактировать ]4,9/5,0 V10 TDI PD 230–258 кВт
[ редактировать ]Этот дизельный двигатель V10 TDI под маркой «4.9» или «5.0» используется только в Volkswagen Passenger Cars моделях «премиум-класса». На момент запуска Volkswagen Phaeton он стал самым мощным автомобилем с дизельным двигателем в мире . Сильно модифицированная версия с сухим картером использовалась в спортивном автомобиле LMP1 Lola , участвовавшем в Ле-Мане 2004 года под маркой Caterpillar . «24 часа Мана» . Перкинс.com . Perkins Engines Co. Ltd., 16 марта 2006 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
- идентификация
- префикс кода детали: 07Z
- конфигурация двигателя и объем двигателя
- углом поворота 90° двигатель V10 с , турбодизель с прямым впрыском топлива и турбонаддувом (TDI); 4921 куб.см (300,3 куб.дюйма), диаметр цилиндра x ход поршня: 81,0 мм × 95,5 мм (3,19 дюйма × 3,76 дюйма), передаточное число ходов : 0,85:1 — квадратный/длинноходный, 492,1 куб.см на цилиндр, цилиндр 88 мм (3,46 дюйма) расстояние, степень сжатия : 18,0:1, генератор с водяным охлаждением
- блок цилиндров и картер
- алюминиевый сплав, отлитый под низким давлением (AlSi8Cu3); прикрученный туннель подшипников из серого чугуна и кривошип с шестью коренными подшипниками из кованой стали в поперечной плоскости , коленчатый вал со смещением шатунной шейки на 18 градусов для достижения равномерного порядка зажигания вращающийся в противоположных направлениях на 72 градуса, уравновешивающий вал, , кованое соединение с диагональными трещинами шатуны , двухкомпонентный масляный поддон с перегородками из литого алюминиевого сплава
- головки цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, всего 20 клапанов, каждый с двумя концентрическими клапанными пружинами и ковшовыми толкателями с зубчатым приводом, , один верхний распределительный вал использующий отдельный «модуль управления двигателем» кассетного типа.
- стремление
- два воздушных фильтра с двумя термопленочными расходомерами воздуха , твин-турбо : два турбонагнетателя с регулируемыми лопастями Garrett GT1852V с электрическим управлением, два боковых интеркулера, два впускных коллектора из литого сплава.
- топливная система и управление двигателем
- Pumpe Düse (PD) Дизельный двигатель с непосредственным впрыском : один электрический топливный насос UI-P1 с приводом от распределительного вала на 2050 бар (29 730 фунтов на квадратный дюйм). под полом, два топливных насоса низкого давления с приводом от распределительного вала, питающие общие топливные рампы (по одному на ряд цилиндров), десять агрегатов Форсунки с электромагнитным управлением, интервал впрыска 72°; два (ECU) Bosch 32-битных электронных блока управления двигателем EDC16 , работающих по методу «главный/подчиненный».
- выхлопная система
- с водяным охлаждением рециркуляция отработавших газов (EGR), чугунные выпускные коллекторы с воздушной изоляцией, два моноблочных керамических каталитических нейтрализатора , два основных окислительных каталитических нейтрализатора под полом, соответствие требованиям EU3 по выбросам
- размеры
- длина: 544 мм (21,4 дюйма)
- 4.9 Выходная мощность и крутящий момент по стандарту DIN, идентификационные коды
- 230 кВт (313 л.с., 308 л.с.) при 3750 об/мин; 750 Нм (553 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин — AJS, BLE, BKW (Северная Америка)
- Выходная мощность и крутящий момент 5.0 по DIN, идентификационные коды
- 230 кВт (313 л.с., 308 л.с.) при 3750 об/мин; 750 Нм (553 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин — AYH, BWF
- 258 кВт (351 л.с., 346 л.с.) при 3500 об/мин; 850 Нм (627 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин — CBWA: Touareg R50
- 4.9 приложений
- Volkswagen Phaeton 4motion (AJS: 12.02-10.06), Volkswagen Touareg (BKW: 11.03-11.04, BLE: 11.04->)
- приложение 5.0
- Volkswagen Touareg (AYH: 02.11.-11.06, BWF: 06.12.02.09), Touareg R50 (CBWA: 08.07->)
- ссылки
- «Фольксваген Туарег – подробно» . WorldCarFans.com . 7 октября 2002 г. Проверено 14 января 2010 г.
«Volkswagen Phaeton V10 TDI подробно – Десятицилиндровый дизельный двигатель» . WorldCarFans.com . 24 марта 2003 года . Проверено 14 января 2010 г.
«Фольксваген Туарег R50 – подробно» . WorldCarFans.com . Volkswagen Group – пресс-релиз. 9 октября 2007 года . Проверено 14 января 2010 г.
награды
[ редактировать ]- Был победителем в категории «Объем более 4,0 литров» два года подряд в ежегодном конкурсе « Международный двигатель года» в 2003 и 2004 годах. «VW V10 TDI получает международную награду «Двигатель года»» . WorldCarFans.com . VW UK – пресс-релиз. 27 мая 2004 года . Проверено 14 января 2010 г.
См. также
[ редактировать ]- список бензиновых двигателей Volkswagen Group (текущий)
- список дизельных двигателей Volkswagen Group (текущий)
- список снятых с производства бензиновых двигателей Volkswagen Group
- список североамериканских двигателей Volkswagen
- Прямой впрыск с турбонаддувом (TDI)
- Всасывающий дизельный впрыск (SDI)
- G-зарядное устройство
- G60 - для получения подробной информации о разработке и развитии принудительной индукции в Volkswagen Group . двигателях
- BlueMotion
- список платформ Volkswagen Group
- список заводов Volkswagen Group
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ETKA Официальные заводские данные [ нужны разъяснения ]
- ^ «Фольксваген Марин > Двигатели <» . www.vw-m.de . Группа компаний Фольксваген . 2009. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Промышленный двигатель SDI 1.9» (PDF) , mi-uk.com , Volkswagen AG , март 2005 г., заархивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 г. , получено 4 ноября 2009 г.
- «Идентификатор двигателя Volkswagen» . AutoShoppingCenter.com . nd Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 30 июля 2009 г.
- «Идентификационный код двигателя Audi» . AutoShoppingCenter.com . nd Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 30 июля 2009 г.
- «Насос-форсунка впрыска (ПДЭ – УИС)» . kfztech.de (на немецком языке) . Проверено 4 ноября 2009 г.
- Двигатель TDI объемом 1,9 л с насосом Düse (PDF) , Оберн-Хиллз, Мичиган: Volkswagen of America, Inc , октябрь 2003 г., программа самообучения - номер курса 841303 , получено 4 ноября 2009 г.
- «Автотех: Пумпе Дузе» . CanadianDriver.com . CanadianDriver Communications Inc., 29 сентября 2004 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – Насос низкого давления» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – Радиально-поршневой распределительный насос» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – Аксиально-поршневой распределительный насос» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – Топливные форсунки» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – насос-форсунка (UIS)» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – Common Rail System CRS» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – Электронное управление дизельным двигателем (EDC)» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы легковых автомобилей – Системы очистки выхлопных газов» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы коммерческого транспорта – Система низкого давления» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы коммерческого транспорта – Рядный ТНВД» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы коммерческого транспорта – Одноцилиндровые ТНВД» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы коммерческого транспорта – Радиально-поршневой насос» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы коммерческого транспорта – Аксиально-поршневой распределительный насос» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы коммерческого транспорта – Форсунки» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы коммерческого транспорта – Агрегатная насосная система (ИБП)» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы коммерческого транспорта – Система инжектора (UIS)» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы коммерческого транспорта – Common Rail System CRS» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы коммерческого транспорта – электронное управление дизельным двигателем (EDC)» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
- «Системы коммерческого транспорта – Системы очистки выхлопных газов» . Bosch.de . Robert Bosch GmbH – Автомобильные технологии – Дизельные системы . Проверено 4 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- VolkswagenAG.com – корпоративный сайт Volkswagen Group
- Хемниц (Германия) – завод двигателей Мобильность и экологичность
- Кассель (Германия) – завод двигателей Мобильность и экологичность
- Зальцгиттер (Германия) – завод двигателей Мобильность и экологичность
- Полковице (Польша) – завод двигателей Мобильность и устойчивое развитие
- Сан-Карлос (Бразилия) – завод двигателей Мобильность и экологичность
- Шанхай (Китай) – завод двигателей Мобильность и экологичность
- Обзор Audi - включает информацию о моторном заводе в Дьере. Архивировано 6 января 2010 г. на Wayback Machine.
- Audi-TDI-chronicle.com - официальная история Audi и хронология двигателя TDI.
- Дизельные двигатели Volkswagen Group
- Двигатели Ауди
- СИДЕНЬЕ
- Шкода Авто
- Рядные двухцилиндровые двигатели
- Рядные трехдвигательные двигатели
- Рядные четырехцилиндровые двигатели
- Рядно-пятерные двигатели
- Рядные шестицилиндровые двигатели
- двигатели V6
- двигатели V8
- двигатели V10
- Дизельные двигатели по моделям
- История дизельного двигателя
- Судовые дизельные двигатели
- Списки автомобильных двигателей