SEAT Ароза
SEAT Ароза | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | СИДЕНЬЕ |
Также называется | Фольксваген Лупо |
Производство | 1997–2004 [ 1 ] |
Дизайнер | Йозеф Кабан |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Платформа | Фольксваген Группа А00 |
Связанный | Фольксваген Лупо |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,0 л и4 1,4 л и4 1,4 л I4 16 клапанов 1,4 л I3 ТДИ 1,7 л I4 SDI |
Размеры | |
Колесная база | 2323 мм (91,5 дюйма) |
Длина | 3551 мм (139,8 дюйма) |
Ширина | 1639 мм (64,5 дюйма) |
Высота | 1460 мм (57 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | SEAT Марбелья |
Преемник | СИДЕНЬЕ Мии |
SEAT Arosa ( Typ 6H) — городской автомобиль , выпускавшийся испанским автопроизводителем SEAT с 1997 по 2004 год. Модель дебютировала в марте 1997 года на Женевском автосалоне , а ее обновленная версия была представлена в октябре 2000 года на Парижском автосалоне. . Он разделял платформу с Volkswagen Lupo и был практически идентичен, за исключением оборудования, стиля и комплектации.
Преемник SEAT Mii начал производство в декабре 2011 года.
До подтяжки лица (1997–2000)
[ редактировать ]Названный в честь Вилагарсиа-де-Аруса , муниципалитета в провинции Понтеведра , Испания , он был доступен только в виде трехдверного четырехместного хэтчбека .
Arosa, выпущенная в 1997 году, была во многом идентична собственному городскому автомобилю Volkswagen, который был представлен позже, в конце 1998 года, Volkswagen Lupo , и оба автомобиля были основаны на платформе Volkswagen Group A00 , укороченной версии A03. платформа, используемая более крупными Volkswagen Polo и SEAT Ibiza .
Чешский производитель автомобилей Škoda также планировал к 1998 году свою собственную версию Arosa, но официально она так и не была представлена.
Первоначально Arosa производилась на заводе Volkswagen в Вольфсбурге , Германия , и только в мае 1998 года производство было перенесено на заводы SEAT в Марторелле , Испания. Дизайн Arosa разработал тот же человек, который разработал Bugatti Veyron 16.4, — Йозеф Кабан . Производство длилось с февраля 1997 года по август 2000 года.
Подтяжка лица (2000–2004)
[ редактировать ]Позднее, в октябре 2000 года, модель была обновлена. Модель Arosa заменила SEAT Marbella в линейке испанского бренда, но сама по себе не была заменена ни одним SEAT, когда производство было прекращено в июле 2004 года. В январе 2012 года появился преемник - Mii. Помимо внешнего рестайлинга, фейслифтинговая модель отличалась рестайлинговым интерьером с новой приборной панелью.
Из-за решения Volkswagen использовать Fox вместо разработки какой-либо оригинальной замены Lupo, SEAT не смогла произвести свою собственную версию. В Соединенном Королевстве в 2003 году дома обрели 2500 домов Arosa, что составляет около семи процентов продаж компании. [ 2 ] Производство длилось с сентября 2000 года по июль 2004 года.
..
Двигатели
[ редактировать ]Arosa была доступна со следующими агрегатами: [ 3 ]
- 1,0 л (999 куб.см ) I4 , 8 В OHC , 37 кВт (50 л.с.), 86 Н·м (63,4 фут-фунт-сила)
- 1,4 л (1390 куб.см ) I4 , 8 В OHC , 44 кВт (60 л.с.), 116 Н·м (85,6 фут-фунт-сила)
- 1,4 л (1390 куб.см ) I4 , 16 В DOHC , 74 кВт (101 л.с.), 128 Н·м (94,4 фут-фунт-сила)
- 1,4 л (1422 куб.см ) TDI I3 , 6 В OHC , 55 кВт (75 л.с.), 195 Н·м (143,8 фут-фунт-сила)
- 1,7 л (1716 куб.см ) SDI I4 , 8 В OHC , 44 кВт (60 л.с.), 115 Н·м (84,8 фут-фунт-сила)
Все двигатели поставлялись с пятиступенчатой механической коробкой передач четырехступенчатая автоматическая , а для двигателя 1,4 (44 кВт) в качестве опции была доступна коробка передач.
Концептуальные модели
[ редактировать ]
На автосалоне во Франкфурте в сентябре 2001 года компания SEAT представила два концептуальных автомобиля на базе SEAT Arosa:
- « SEAT Arosa Racer»
- « SEAT Arosa City Cruiser»
Показатели продаж и производства
[ редактировать ]С момента запуска в 1997 году по 2004 год было продано и произведено более 175 000 автомобилей SEAT Arosa.
Общий годовой объем производства автомобилей SEAT Arosa, изготовленных на заводах SEAT и других заводах группы Audi/Volkswagen, показан ниже:
модель | 1997 [ 4 ] | 1998 [ 5 ] | 1999 [ 5 ] | 2000 [ 5 ] | 2001 [ 6 ] | 2002 [ 7 ] | 2003 [ 8 ] | 2004 [ 9 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SEAT Ароза | 42,741 | 38,338 | 46,410 | 28,403 | 22,980 | 19,627 | 13,814 | 9,368 |
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СЕАТ Ароза (1997 – 2005)» . РАК . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Сит объявляет время на Арозе» . Автокар . 29 июня 2004 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Глобальный автоиндекс» . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 г. Проверено 17 февраля 2007 г. (также источник технических данных в информационном окне)
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1997 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет Volkswagen AG за 1999 год» (PDF) . Фольксваген АГ. 13 сентября 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2000 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2001 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2002 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2003 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ «Новый SEAT Ibiza получает приз «Золотой руль» в Германии» . Media.seat.com. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 г. Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Palmares SEAT http://www.seat.pt/pt/generator/su/pt/SEAT/site/campanhas/DesportivoDoAno/main,lang=pt.html
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья Der Spiegel о SEAT Arosa 3L (на немецком языке)
- Галерея изображений SEAT Arosa