СИДЕНЬЕ 131
СИДЕНЬЕ 131 | |
---|---|
![]() 1977 СИДЕНЬЕ 131 Е | |
Обзор | |
Производитель | СИДЕНЬЕ |
Производство | 1975-1984 |
Сборка | Испания |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Салон и универсал |
Связанный | Фиат 131 Тофаш Шахин Тофаш Мурат 131 Тофаш Доган Тофаш Картал (поместье) |
Размеры | |
Колесная база | 2490 мм (98,0 дюйма) |
Длина | 4230 мм (166,5 дюйма) |
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Снаряженная масса | От 970 кг (2140 фунтов) до 1035 кг (2282 фунта) |
Хронология | |
Преемник | SEAT Малага |
SEAT 131 — переименованный в Fiat 131 среднего размера , семейный автомобиль , выпускавшийся испанским автопроизводителем SEAT с 1975 по середину 1984 года. SEAT 131 был представлен в мае 1975 года на автосалоне в Барселоне .
Поскольку SEAT заключила партнерство с Fiat, SEAT 131 стал версией Fiat 131 с новым брендом , который был представлен девятью месяцами ранее в Турине. Он получил несколько двигателей местного производства и другие уступки на испанском рынке. Производство SEAT 131 началось в начале 1975 года в Барселоне, и до конца его производственного цикла было произведено 412 948 единиц. [ 1 ]
Версии
[ редактировать ]


Предлагались две версии седана: SEAT 131 L с прямоугольными передними фарами, двигателем с верхним расположением клапанов объемом 1438 куб.см и четырехступенчатой коробкой передач, а также SEAT 131 E с четырьмя круглыми фарами, двигателем DOHC объемом 1592 куб.см и пятиступенчатой коробкой передач.
Весной 1976 года модельный ряд пополнился моделью SEAT 131 5 puertas, неофициально известной как SEAT 131 Familiar, которая представляла собой версию универсала, предлагаемую с обоими двигателями. В 1977 году был выпущен 131 Automatico (автоматическая коробка передач), а в следующем году было предложено очень короткое производство SEAT 131 CLX 1800.
В 1978 году SEAT 131 превращается в SEAT 131 Mirafiori/Supermirafiori (Panorama для версий универсал) с теми же изменениями, что и на его итальянском кузене. Двигатели остались практически теми же, но с 1979 года также был доступен дизельный двигатель Perkins 4.108 объемом 1,8 л. В 1981 году была разработана дизельная версия с новым двигателем Sofim . Этот двигатель объемом 2500 куб.см был намного мощнее версии Perkins (72 л.с. против всего 49 л.с.) и был одним из самых успешных такси в Испании в начале 1980-х годов.
Новая версия CLX была выпущена в 1980 году. Доступная только в цветах «серебристый металлик» или «бронзовый металлик», эта модель 131 CLX имела двигатель объемом 1919 куб.см и мощностью 114 л.с. (84 кВт) при 5800 об/мин. [ 2 ]
В 1982 году SEAT 131 снова изменился, вобрав в себя все изменения кузова, которые наблюдались у Fiat 131 серии 3. Модель 131 теперь была доступна в версиях CL, Supermirafiori и Diplomatic. Diplomatic был максимальной моделью с двигателем объемом 1995 куб.см и такими функциями, как гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники или кондиционер. Версии Panorama были автомобилями, выбранными Cuerpo Nacional de Policia (испанская полиция) в качестве патрульных машин. В 1984 году вся линейка SEAT 131 была снята с производства без прямой замены. В 1985 году его место занял новый Fiat Regata на базе SEAT Málaga .
Курьезы
[ редактировать ]Внедрение дизельных двигателей в линейку SEAT 131 произошло почти через четыре года после ее запуска. Это практически исключило бы использование SEAT 131 в таксопарке. [ нужна ссылка ] несмотря на его значительные показатели как по комфорту, так и по вместительности. Тем временем, однако, для большого числа испанских владельцев такси и других специалистов, выбравших SEAT 131 в качестве своего такси, очень распространенной практикой была замена послепродажного дизельного двигателя недавно купленного бензинового двигателя. SEAT 131. Двигатели, которые широко использовались для этой цели, были заимствованы у Perkins, Barreiros, Mercedes-Benz и Sava, но наиболее распространенным вариантом был двигатель Sava объемом 1795 куб.см, производивший 52 л.с. л.с. (38 кВт). [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Автомобиль года 1976 по версии испанской газеты ABC. [ 4 ]
- Автомобиль года 1979 по версии испанского журнала Motorpress. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики
[ редактировать ]СИДЕНЬЕ 131 | л/1430 | Е/1600 | 1800 | 160/2000 | Дизель | 2500 Дизель |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель: | 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель | 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель | ||||
Водоизмещение: | 1438 куб.см | 1592 куб.см | 1756 куб.см | 1919 куб.см | 1995 куб.см | 2445 куб.см |
Отверстие x ход: | 80 х 71,5 мм | 80 х 79,2 мм | 84 х 79,2 мм | 84 х 86,6 мм | 88 х 82 мм | 93 х 90 мм |
Макс. Мощность при об/мин: | 75 л.с. (55 кВт) при 5400 | 95 л.с. (70 кВт) при 6000 | 107 л.с. (79 кВт) при 6000 | 114 л.с. (84 кВт) при 5800 | 60 л.с. (44 кВт) при 4400 | 72 л.с. (53 кВт) при 4200 |
Степень сжатия: | 9.0:1 | 8.98:1 | 8.9:1 | 9.38:1 | 22.0:1 | |
Топливная система: | Вебер 32 ДХС 24/250 | Вебер 34 ДМС 1/250 | Вебер 34 ДМС 2/250 | Вебер 34 ДМС 4/150 | Бош ВЕ (КАВ) | |
Клапанный механизм: | OHC , зубчатый ремень | DOHC , зубчатый ремень | OHC , зубчатый ремень | |||
Охлаждение: | Вода | |||||
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая для л/1430 5-ступенчатая механическая коробка опционально для E/ 1600 - 1800 - CLX/ 2000 - Дизель - 2500 Дизель 3-ступенчатая автоматическая опция для 131 E/1600 задний привод | |||||
Передняя подвеска: | Стойки МакФерсон , винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. | |||||
Задняя подвеска:: | Ведущий мост, винтовые пружины, телескопические амортизаторы | |||||
Тормоза: | Передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза | |||||
Рулевое управление: | Стойка | |||||
Длина х Ширина х Высота: | 4231 мм (166,6 дюйма) (Confort lujo) / 4264 мм (167,9 дюйма) (нормальный, Confort и Break) x 1651 мм (65,0 дюйма) x 1381 мм (54,4 дюйма) (4p) / 1389 мм (54,7 дюйма) (разрыв ) ) мм | |||||
Масса: | 985 кг (2172 фунта) | 1015 кг (2238 фунтов) | 1040 кг (2290 фунтов) | 1160 кг (2560 фунтов) | 1200 кг (2600 фунтов) | |
Максимальная скорость: | 155 км/ч (96 миль/ч) (4p) - 150 км/ч (93 миль в час) (обрыв) |
165 км/ч (103 миль/ч) (4p) - 160 км / ч (99 миль в час) (обрыв) |
175 км/ч (109 миль в час) | 180 км/ч (110 миль/ч) | 145 км/ч (90 миль в час) | 150 км/ч (93 миль/ч) |
Средний расход топлива: | 8,8 л/100 км (32 миль на галлон — имп ; 27 миль на галлон — США ) | 9,7 л/100 км (29 миль на галлон — имп ; 24 мили на галлон — США ) | 10,0 л/100 км (28 миль на галлон — имп ; 24 мили на галлон — США ) | 10,5 л/100 км (27 миль на галлон — имп ; 22 миль на галлон — США )} | 8,0 л/100 км (35 миль на галлон — имп ; 29 миль на галлон — США ) | 8,5 л/100 км (33 миль на галлон — имп ; 28 миль на галлон — США ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «131-Касталья» (на испанском языке). Сиденье музея.
- ^ Брауншвейг, Роберт; Бюши, Ганс-Ульрих, ред. (6 марта 1980 г.), Automobile Revue '80 (на немецком и французском языках), vol. 75, Берн, Швейцария: Hallwag, AG, с. 472
- ^ «СИДЕНЬЕ 131 Механика» . Музей SEAT (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 г.
- ^ «Лучший автомобиль года по версии ABC (с 1973 по 1979 годы)» . abc (на испанском языке). 22 декабря 2015 г. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ СИДЕНИЕ 131: КОНЕЦ 124 http://www.historiaseat.com/131/k131.htm
