Сава (Испания)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Sociedad Anónima de Vehiculos Automoviles (SAVA) — испанский производитель легких и средних коммерческих автомобилей со штаб-квартирой в Вальядолиде .
История
[ редактировать ]Компания начала свою деятельность в 1957 году с трехколесного автомобиля SAVA P-54, который мог перевозить двухтонный груз. Первоначально этот дизайн был разработан FADA ( Fábrica de Automóviles de Aluminio , или «Завод алюминиевых автомобилей»). В 1959 году SAVA перешла на производство легких грузовиков с двигателем Barreiros под названием P-58; этот грузовик имел грузоподъемность от 2 до 2,5 тонн (от 4400 до 5500 фунтов). [ 1 ]
британской разработки, С 1960 по 1963 год SAVA производила более тяжелые модели на основе нескольких коммерческих автомобилей Austin , Morris и BMC но с кабинами испанского производства. Они продавались как SAVA, SAVA-Austin или SAVA-BMC. Впоследствии они уступили место успешной модели SAVA S-76, большому фургону, и известному Austin FG .
SAVA подписала соглашение о сотрудничестве с французской компанией Berliet в апреле 1964 года; [ 2 ] в результате SAVA собирала тяжелый 18-тонный грузовик GBH этой компании с 1966 по 1969 год. [ 1 ] Он продавался как SAVA-Berliet GPS-12 и был первым и единственным тяжелым грузовиком SAVA. [ 3 ]
В начале 60-х годов компания Sava производила стальные кабины собственной конструкции, и с тех пор использовался только значок Sava. Вскоре была представлена линейка грузовиков, начиная с SAVA WF-3, капотной модели, основанной на конструкции более ранних британских моделей. Еще одной существовавшей SAVA была дизельная модель SAVA FF (переднее управление), 5-тонный грузовик и улучшенная модель 7-тонного грузовика SAVA FG, все они были основаны на старых моделях BMC и в основном были идентичны моделям, произведенным в Великобритании. до.
В 1965 году компания Enasa , производитель грузовиков Pegaso , приобрела SAVA, но бренд SAVA просуществовал до 1969 года, после чего линейка была переименована в Pegaso. До 1980-х годов они были переименованы и производились как известная линейка фургонов Pegaso SAVA J4-1100, а также были популярные легкие грузовики, автобусы, микроавтобусы и фургоны SAVA FC. Все это были 6-тонные модели, иногда их также имеет марку SAVA-PEGASO.
Производство этих фургонов SAVA закончилось в конце 1980-х годов, когда Enasa была приобретена компанией IVECO в 1990 году. Модели Pegaso SAVA J4 и FC до сих пор можно найти по всей Испании из-за их низких эксплуатационных расходов и большого количества запчастей. Дизельные двигатели SAVA также были популярны в качестве модернизации легковых автомобилей, особенно среди водителей такси. [ 1 ]
Грузовики SAVA использовались испанской вооруженной полицией в операциях по борьбе с беспорядками. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Марко, Пабло (18 декабря 2011 г.). «САВА: Открытое автомобильное общество с ограниченной ответственностью» . Кастельон Диарио (на испанском языке). Архивировано из оригинала 01 декабря 2018 г.
- ^ «Что вы увидите на выставке: в Берлье...]. Тяжеловес: Salon Special (на французском языке). 49 (592): 136. Октябрь 1964 г.
- ^ «Berliet GBH M3 (1968 г.) трансформируется в Sava-Berliet GPS-12 » Мастерская Эрзардия (на испанском языке). 08 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г.
- ^ Форум вооруженной полиции
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с автомобилями SAVA, на Викискладе?