Сантана Двигатель
![]() | |
Тип компании | Публичная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Металлургика Санта-Ана, SA |
Основан | 1954 год |
Основатель | Правительство Испании |
Несуществующий | 16 февраля 2011 г. [ 1 ] |
Штаб-квартира | Линарес , Хаэн , Испания |
Обслуживаемая территория | Европа , Африка , средний Восток , Латинская Америка |
Ключевые люди | Добро пожаловать, Мартинес Мартинес ( председатель ) [ 2 ] |
Продукты | Автомобили , электромобили , автозапчасти |
Объем производства | ![]() |
Услуги | Разработка, производство и распространение автомобилей и комплектующих Santana. |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | ![]() |
Веб-сайт | www |
Сантана Мотор, SA ( / s æ n ˈ t æ n ə / san- TAN -ə , [ 5 ] ) — испанский [sanˈtana] производитель автомобилей, базирующийся в Линаресе , провинция Хаэн , Испания. [ 6 ]
Первоначально она была создана в 1956 году как «Metalúrgica de Santa Ana, SA» для производства сельскохозяйственной техники, но вскоре, в 1961 году, начала производить внедорожники по лицензии Land Rover на своем заводе в Линаресе, продаваемом под названием «Land Ровер Сантана». [ 7 ] Она производила различные сопоставимые модели, которые пользовались огромной популярностью среди испанских фермеров и владельцев ранчо, и экспортировала многие из них в Южную Америку , Северную Африку и на Ближний Восток , всегда с разрешения британского лицензиата, который был не в состоянии удовлетворить спрос этих регионов. .
В 1989 году, после того как финансовые трудности вынудили Land Rover отказаться от участия в Santana Motor, компания начала продавать версии Land Rover под брендом Santana, такие как Santana 2500, внедорожник, имевший широкую популярность во всех регионах Испании. местность в 1990-е годы. Последние модели, выпущенные под названием «Land Rover Santana», были отправлены по просьбе правительства Испании в качестве пожертвования в Колумбию , а также несколько других в Мексику .
Появление на рынке новых моделей внедорожников и определенное технологическое устаревание побудили Сантану искать международные альянсы, которые были найдены в 1985 году с японским брендом Suzuki . такие модели, как Samurai , Vitara и Jimny По этому соглашению производились . В 1995 году Хунта Андалусии выкупила всю компанию у Suzuki; но эта национализация Сантаны быстро привела к большим финансовым трудностям, и к 2001 году были зафиксированы убытки на сумму более 300 миллионов евро. Чтобы компенсировать это, компания выпустила собственный внедорожник Aníbal, который был заказан испанской , французской и чешской армиями .
С 2006 по 2009 год Сантана производила автомобили по соглашению с Iveco , в первую очередь Massif . Однако последовательное и постоянно растущее снижение продаж Santana и ее финансовые потери в размере 42 миллионов евро к 2010 году привели к голосованию среди работников компании за раз и навсегда расформирование Santa Motor. [ 8 ] Голосование было выиграно большинством в 83%, и компания подала заявку на урегулирование спора 16 февраля 2011 года. [ 9 ]
Сегодня автомобили Santana пользуются большим спросом, особенно в Великобритании , где они продаются на аукционах по относительно высоким ценам. [ нужна ссылка ] Их сходство с редкими оригинальными автомобилями серии Land Rover и долговечность сделали Santanas желанными среди коллекционеров и иконой внедорожников . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Компания была основана как «Metalúrgica de Santa Ana, SA» и изначально занималась производством сельскохозяйственной техники. Компания была создана со стартовым капиталом всего в 3 миллиона песет после инициативы испанского правительства в 1954 году, которое предлагало стимулы для открытия местных предприятий для стимулирования развития региона Андалусия на юге Испании. [ 10 ] Компания решила выйти за рамки своей первоначальной линейки продукции и в 1956 году вступила в переговоры с автомобильной компанией Rover , пытаясь получить лицензионное соглашение на производство моделей серии Land Rover на их заводе, аналогично компании Minerva в Бельгии. Tempo в Германии и компания Morattab в Иране построили серию Land Rover по лицензии. Соглашение было достигнуто в 1956 году, а производство началось в 1958 году. Была получена лицензия на производство моделей Land Rover. Компания Santana Motor построила серию Land Rover по лицензии в форме CKD ( полные комплекты в разобранном виде ); по сути, детали доставлялись с завода Land Rover в Солихалле , а Land Rover собирались из этого «комплекта» на заводе в Сантане в Испании. С 1960 по 1961 год все больший процент деталей начал производиться в Испании. К 1968 году 100% компонентов автомобилей производились на месте. За исключением мелких деталей (электрическая система, задняя дверь багажника), Land Rover испанского производства был идентичен своим собратьям из Солихалла, и их качество было сопоставимым.
С 1968 года Сантана начала разрабатывать свои собственные версии моделей серии Land Rover, разрабатывая новые двигатели и новые модели, и эти тесные отношения с Land Rover привели к тому, что компания сменила название с «Metalúrgica de Santa Ana, SA» на «Land Rover Santana». , СА». [ 10 ] С 1964 года до середины 1970-х годов Сантана также производила Commer проходной грузовик для местного рынка.
В 1962 году компания стала отвечать за продвижение брендов Santana и Land Rover на рынках Центральной и Южной Америки, а также в Африке. Комплекты CKD также поставлялись компанией на рынки Марокко и Коста-Рики. Из-за суровых условий эксплуатации автомобилей в таких условиях отзывы клиентов об этой линейке означали, что Сантана зачастую гораздо лучше знала о недостатках каждой модели, чем сама компания Land Rover. Из-за тяжелого финансового положения в этот период компании British Leyland (которая владела Land Rover) у Сантаны часто было больше возможностей, чем у Land Rover, чтобы справиться с этими недостатками. Это означало, что Сантана начала внедрять собственные решения общих проблем в производимые ею модели, и, таким образом, возникла определенная степень оригинальности моделей Сантаны по сравнению с оригинальными продуктами Land Rover - тенденция, которая привела к сегодняшнему положению компании. Вплоть до конца 1980-х годов модели Santana, которые должны были быть быстро и дешево изготавливаемыми версиями собственной продукции Land Rover, часто оказывались улучшенными по сравнению с собственными автомобилями Land Rover. Например, модели Santana отличались анатомическими сиденьями, дисковыми тормозами, турбодизельными двигателями, коническими рессорами, винтовыми пружинами и версиями Forward Control гражданской спецификации до эквивалентов Land Rover, и существовала даже гражданская версия Land Rover Lightweight под названием «Ligero», который никогда не выпускался компанией Land Rover. [ 10 ]

Land Rover и Santana Motor Company расторгли свое неконкурентное соглашение с Land Rover в 1983 году. Новые Land Rover 110 и 90 на некоторых рынках впервые напрямую конкурировали с автомобилем Santana. Santana's продолжала предлагать более прочную платформу с листовыми рессорами (вместо винтовых пружин, используемых на моделях Defender) и усиленными осями.
Обе компании продолжали совместно использовать большинство компонентов и координировать глобальные продажи на определенных рынках, при этом Сантана продолжала продавать свою продукцию в Южную Америку, Центральную Америку, Испанию и некоторые части Африки. У Land Rover и Santana были уникальные отношения и с другими рынками, включая Иран. Иран был крупнейшим автомобильным рынком в регионе и крупнейшим в регионе для Land Rover. Из-за санкций, введенных после революции в Иране, Land Rover не смог продавать продукцию напрямую Ирану или давнему партнеру Land Rover в стране Мораттабу Ходро. Детали и полные комплекты для разборки были проданы в Иран через Сантану.
В 1990 году Land Rover и Santana расторгли лицензионное соглашение.
В 1994 году Мораттаб Ходро приобрел всю производственную линию для автомобилей Santana 2500 DL и DC.
Сузуки годы
[ редактировать ]Компания Santana Motor Company начала отношения с Suzuki в начале 1980-х годов, когда Suzuki купила 20% акций компании, а с 1986 года Сантана начала производить лицензионные версии моделей Suzuki, таких как Suzuki Jimny /SJ и Suzuki Vitara . Хотя многие из ее продуктов, таких как Santana Series VI/2500, все еще были визуально похожи на продукты линейки Land Rover, компания еще больше приблизилась к Suzuki в 1991 году, когда Suzuki получила 49% акций компании, став контролирующим акционером. В том же году последовало изменение названия на Santana Motor, SA. [ 11 ]
К середине 1990-х годов отношения Сантаны с Land Rover, казалось, полностью прекратились, поскольку теперь компания производила только лицензионные модели Suzuki и выпускала Santana Series VI/2500 — последнюю Santana, визуально похожую на нынешний утилитарный эквивалент Land Rover, который теперь продается как Defender - закончился в 1994 году. Окончание производства Series VI/2500 было вызвано новыми владельцами Suzuki, которые реструктуризировали компанию и производственное оборудование и оснастка для Series VI/2500 была продана Morattab – иранской автомобильной компании. [ 11 ]
В марте 1995 года Suzuki решила продать компанию Santana. Suzuki сохранила дистрибьюторскую сеть под эксклюзивным именем Suzuki и продала автомобильный завод правительству региона Андалусия за одну песету .
Тем не менее, компания продолжала производить для Suzuki новые модели автомобилей. Suzuki подписала новый лицензионный контракт с соглашением о производстве новых дизельных моделей внедорожников Suzuki, построенных на базе Santana. В 1997 году этот контракт был продлен до 2006 года. Кроме того, постоянное развитие Сантаной дизайна Land Rover Defender привело к производству PS-10. [ 12 ] ПС-10 был выпущен в качестве концептуального автомобиля в 1999 году, но производство ПС-10 фактически началось только в 2002 году.
Соглашение Гамеса
[ редактировать ]В октябре 2005 года Santana Motor и Gamesa Corporacion Tecnologica договорились запустить совместный промышленный проект по производству компонентов для оборудования для возобновляемой энергетики на заводе в Линаресе. С этой целью две фирмы сформировали новую инвестиционную компанию Aemsa Santana, в которой Gamesa была основным акционером с 70% акций, а Santana Motor владела оставшимися 30%.

Впоследствии, в июне 2007 года, группа компаний Daniel Alonso из Авилеса и Сантаны договорилась начать совместный промышленный проект по производству ветряных башен в различных производственных центрах Испании, в том числе в Линаресе. Это соглашение привело к созданию компании Windar, частью которой была Aemsa-Santana.
Новая компания Windar построила в Линаресе завод общей площадью 10 000 квадратных метров, который использовался для сборки секций башен для ветряных турбин последнего поколения Gamesa. Этот завод имел мощность 800 секций башни в год, на нем уже работало более ста рабочих, а когда завод вышел на полную мощность, число рабочих достигло 120, при этом инвестиции составили около 4 миллионов евро.
Присутствие компаний Gamesa и Grupo Daniel Alonso в промышленном комплексе в Линаресе стало большим стимулом для Santana Motor не только сохранить прежнюю производственную деятельность, но и открыть новую производственную линию, которая позволила консолидировать уровень занятости. . Кроме того, это соглашение представляло собой создание в Андалусии впервые крупной компании, занимающейся, помимо прочего, проектированием, производством и обслуживанием ветряных турбин.
сотрудничество с Iveco
[ редактировать ]В 2006 году Iveco и Santana подписали долгосрочное соглашение о совместной разработке продукции. [ 13 ] Первым ответвлением этого совместного производства стал Iveco Massif , обновленная версия Santana PS-10 с новым брендом. [ 14 ] Произведенный Santana Massif вступит в прямую конкуренцию Land Rover Defender , прямому потомку оригинальной серийной Land Rover, породившей всю Santana Motor Company.

В 2008 году FIAT- Iveco объявила, что подписала опцион на покупку андалузской государственной компании Santana Motor в зависимости от успеха Massif . [ 15 ]
Закрытие и ликвидация
[ редактировать ]После смены промышленного партнера с Suzuki на Fiat- Iveco , Santana прекратила сотрудничество с Suzuki в 2009 году и с этого момента больше не производила автомобили Suzuki по лицензии. Прекращение партнерства с Santana означало, что во многих странах, таких как Испания, Suzuki больше не обеспечивала поддержку клиентов для автомобилей, произведенных Santana под лицензией и брендом Suzuki, и направляла владельцев в Santana, поскольку считала их автомобилями Santana. Это представляло серьезную проблему для владельцев многих моделей Suzuki, производившихся исключительно компанией Santana (например, кабриолета Suzuki Jimny ), для которых сейчас трудно найти запчасти.
Когда Сантана порвала с Suzuki, Suzuki сохранила дистрибьюторскую сеть, созданную Сантаной за предыдущие десятилетия. С тех пор Сантана не могла продавать автомобили, которые производила под собственной торговой маркой, или через своих официальных дилеров. Только доступ к коммерческой сети Iveco позволил бы компании продолжать работу. Однако к 2010 году продажи Iveco Massif оказались не такими, как ожидалось, и Iveco решила расторгнуть соглашение с Сантаной.
В 2011 году владелец компании, региональное правительство Андалусии , решил закрыть компанию Santana Motor и ее автомобильный завод, в результате чего 1341 человек был уволен или досрочно вышел на пенсию. [ 1 ] [ 16 ] Из 6692 автомобилей, выпущенных в 2007 году, компания выпустила 1197 в 2009 году и всего 769 в 2010 году.
Прошлые модели
[ редактировать ]![]() |
- Сантана, серия II: 1958–61
- Сантана, серия IIа: 1961–1974 гг.
- Сантана Коммер: 1964–197?
- Сантана, серия III: 1974–1978 гг.
Сантана Серия III - Santana Series III: 1978–1983 (версия Land Rover Series III с доработками общих недостатков модели, внесенными самой компанией Santana, включая 75-сильный дизельный двигатель 2.5 с турбонаддувом).
- Santana Series IV (также известная как Santana 2.500): 1983–1994 (ответ Сантаны на выпуск Land Rover моделей 90 и 110).
- Santana 3500 DL: 1989–1992 (3,5-литровый 6-цилиндровый двигатель только на версии с длинной колесной базой) [ 17 ]
- Santana 1300 Forward Control 1967–1978 (эквивалент Land Rover Series IIa и IIb Forward Control ).
- Сантана 2000 Передовой контроль: 1978–? (эквивалент Land Rover 101 Forward Control с местным кузовом)
- Сантана Милита: 1969–? (эквивалент военного автомобиля Land Rover в Сантане — Lightweight ).
- Сантана Лигеро: 1980–? (Гражданская версия Милитар, на 88-дюймовом шасси).
- Сантана Касорл: 1982–?
- Сантана Анибал / Santana PS-10 , Santana Anibal или PS-10 построен на базе Land Rover 109 .
- Santana 300/350 : Santana 300 и 350 — это копия Suzuki Vitara, производимая по лицензии. 300 — 3-дверная версия, 350 — 5-дверная.
- Сузуки Самурай
- Suzuki Jimny : 1999–2009 (версия Canvas Top производилась только компанией Santana)
- Сузуки Витара
- Iveco Massif (производится совместно с Iveco , по сути это переименованный и переименованный PS-10) — обновленная и рестайлинговая версия Santana PS-10. В 2010 году продажи Iveco Massif оказались не такими, как ожидалось, и Iveco решила расторгнуть соглашение с Сантаной.
-
Land Rover Santana Series Решетка радиатора и эмблема
-
Пикап Land Rover Santana 109 в алжирской пустыне
-
Land Rover Santana Series III эпохи испанской Сахары , использовавшийся НОАС. войсками
-
Сантана 88 Супер (1983)
-
Ленд Ровер Сантана 88 Лайт (1983)
-
Land Rover Santana 88 Ligero испанской армии (1983 г.)
-
Пожарная машина Santana 2000 с кузовом A128 производства FIMESA
-
Сантана Касорла
-
Suzuki SJ 413 произведен по лицензии Сантаной.
-
Пикап Сантана ПС-10
-
Сантана 300
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бренес, Амелия (20 февраля 2011 г.). «Сантана: se fin la бензин» [Сантана: Закончился бензин] (на испанском языке). Эль Мундо.es.
- ^ «Сантана назначает Бьенвенидо Мартинеса новым президентом, который заменит Мюриэль» . Конфиденциально. Июль 2009 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Годовой отчет Сантаны за 2010 год» .
- ^ «Профсоюзники Сантаны Мотор запираются в штаб-квартире Департамента занятости» . Мир. Июль 2012 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Уэллс, Джон К. (2008), Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.), Лонгман, ISBN 9781405881180
- ^ «Кто мы?» . Santana-Motor.es . Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ «LR-Mad: Сантана» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г. Проверено 8 апреля 2017 г.
- ↑ Хинес Донэйр, «Сантана, 10 лет захваченного двигателя в Линаресе» в Эль-Паисе , 18 февраля 2021 г.
- ↑ Hatzive, «Покойся с миром, Сантана Мотор» в Motorpasión , 18 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Анибальское очарование». Журнал Land Rover World : 66–72. Июль 2005 года.
- ^ Перейти обратно: а б "::: Безумие Land Rover - Вы поняли? - Сантана Land Rover :::" . www.lr-mad.co.uk . Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ https://www.webcitation.org/5knsizHB8?url=http://www.geocities.com/guide2landrover/santana.html .
- ^ «Iveco и Santana заключили рамочное соглашение» . iveco.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 г. Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ «Новый внедорожник Fiat: Iveco Massif» . edmunds.com . Архивировано из оригинала 21 января 2008 г. Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ «Fiat имеет возможность купить испанского производителя внедорожников Santana Motor» . italiaspeed.com/2008 . 16 сентября 2008 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ Santana Motors закрывается, прощайте и с внедорожниками Iveco.
- ^ «Сантана 3500 Дл» .
- Журнал Land Rover World, июль 2005 г., стр. 66–72.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Santana Motor (испанский)
- Неофициальный сайт Land Rover Santana (испанский)
- Официальный сайт Santana Motor (английский)
- Краткая история и хронология деятельности Santana Motor Company
- Марки автомобилей
- Компании Андалусии
- Автопроизводители Испании
- Несуществующие производители автомобилей Испании
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1956 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2011 году.
- 1956 заведений в Испании
- Прекращение деятельности в 2011 году в Испании