Элизальде (автомобиль)
Elizalde — испанский производитель автомобилей с 1914 по 1928 год.
Артуро Элизальде Рувье открыл гараж в Барселоне в 1909 году и использовал его для производства автомобильных запчастей. Он и его зять Рафаэль Биада Наварро были соуправляющими компанией, которую они создали вместе с JM Vallet y Arnau под названием Sociedad Mercantil JM Vallet y Cia . Валлет предоставил компании мастерскую по адресу Пасео де Сан-Хуан, 149 в Барселоне.
Вскоре Элизальде получил поддержку от братьев Биада, которые начали создавать полноценные автомобили. Первый прототип, названный Tipo 11 , дебютировал в июле 1914 года. Он преодолел маршрут между Барселоной, Сарагосой , Гвадалахарой и Мадридом за 13 часов. К 1915 году Альфонсо XIII Biada-Elizalde владел 20-сильным кабриолетом Tipo 20 . версия того же автомобиля с двигателем 25 л.с. С благословения Альфонсо спортивная продавалась как Reine Victoria . Утверждалось, что это первый испанский автомобиль с четырехколесными тормозами . Модель Reine Victoria была впервые показана на Автомобильном салоне в Барселоне в 1919 году. В 1920 году компания объявила о производстве модели 19/30 л.с., Model 29 ; у него будет четырехцилиндровый двигатель объемом 3817 куб.см. Подобные модели производились до 1927 года.
В 1920 году Элизальде начал производство рядного восьмицилиндрового двигателя 50/60 л.с., известного как Tipo 48 , — одного из первых автомобилей в этой конфигурации, поступивших в производство. Его силовой агрегат объемом 8143 куб.см имел по четыре клапана на цилиндр и имел шинный насос . Этот насос можно использовать как пылесос для очистки салона автомобиля. Также предлагалась версия этой модели Gran Sport с рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 5181 куб.см, способная развивать скорость 160 км/ч (99 миль в час).
Помимо производства автомобилей, Элизальде производила грузовые автомобили и авиационные двигатели.
Авиационные двигатели
[ редактировать ]С 1925 года компания производила авиационные двигатели . Первоначально они производили французские двигатели Lorraine по лицензии, а незадолго до начала гражданской войны выпускали два типа двигателей воздушного охлаждения: Dragon IX и Super-Dragon.
Конструкции авиационных двигателей
[ редактировать ]- Элизальда Дракон IX
- Элизальда Супер-Дракон
- Elizalde Tigre IV (четырехцилиндровый рядный с воздушным охлаждением)
- Тигре IVA - 125 л.с. (93 кВт)
- Тигре IVB - 150 л.с. (112 кВт)
- Elizalde Sirio S-VII-A (семицилиндровый радиальный с воздушным охлаждением, 450 л.с.)
Ссылки
[ редактировать ]- Берджесс-Уайз, Дэвид (2000). Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей (май 2000 г., обновленное издание). BookSales Inc. ISBN 0-7858-1106-0 . [ нужна страница ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Главная – Фонд Элизальде (на испанском языке)
- (ELIZALDE) Барселона, Испания, 1914-1928 (in Russian)