Евро НКАП
![]() Логотип Евро NCAP | |
Тип компании | Добровольная некоммерческая организация |
---|---|
Промышленность | Автомобильная безопасность |
Основан | декабрь 1996 г. |
Штаб-квартира | Левен , Бельгия |
Количество локаций | 8 объектов |
Обслуживаемая территория | Европа |
Услуги | Информация для потребителей |
Веб-сайт | www |
Рейтинг по транспортное средство продажи в 2017 [1] | Страна | Предполагаемая дорога смерть в результате дорожно-транспортного происшествия ставка на 100 000 численность населения, 2018 г. [2] |
---|---|---|
1 | Китай | 18.2 |
2 | Соединенные Штаты | 12.4 |
3 | Япония | 4.1 |
4 | Индия | 22.6 |
5 | Германия | 4.1 |
6 | Великобритания | 3.1 |
7 | Франция | 5.5 |
8 | Бразилия | 19.7 |
9 | Италия | 5.6 |
10 | Канада | 5.8 |
Европейская программа оценки новых автомобилей ( Euro NCAP ) — это европейская добровольная безопасности автомобилей программа оценки (т. е. программа оценки новых автомобилей ), базирующаяся в Левене , Бельгия. Основанная в 1996 году, первые результаты были опубликованы в феврале 1997 года. [3] Первоначально он был начат Лабораторией транспортных исследований Великобритании, Министерства транспорта но позже был поддержан правительствами нескольких европейских стран, а также Европейским Союзом (ЕС). [4] [5] Их лозунг — «За более безопасные автомобили».
История и деятельность
[ редактировать ]Euro NCAP — это добровольная система оценки безопасности транспортных средств, созданная Шведской дорожной администрацией , Международной автомобильной федерацией и Международными исследованиями и тестированием потребителей при поддержке четырнадцати членов, а также автомобильных и потребительских организаций в нескольких странах ЕС. [6] [7] Они предоставляют европейским потребителям информацию о безопасности легковых автомобилей. В 1998 году деятельность переехала из Лондона в Брюссель. [8]
Программа создана по образцу Программы оценки новых автомобилей, введенной в 1979 году Национальной администрацией безопасности дорожного движения США . [9] Другие регионы с похожими (но не идентичными) программами включают Австралию и Новую Зеландию с ANCAP , Латинскую Америку с Latin NCAP , Японию с JNCAP и Китай с C-NCAP . [10]
Euro NCAP публикует отчеты о безопасности новых автомобилей и присуждает «звездные рейтинги» на основе результатов транспортных средств в различных краш-тестах, включая лобовые, боковые удары и удары о столб, а также столкновения с пешеходами. Тестирование не является обязательным: модели транспортных средств либо выбираются Euro NCAP самостоятельно, либо спонсируются производителями. [11]
В Европе новые автомобили сертифицированы как законные для продажи в соответствии с режимом одобрения типа всего транспортного средства , который отличается от Euro NCAP. По данным Euro NCAP, [12] «Крэш-тесты при лобовом и боковом ударе, используемые Euro NCAP, основаны на тестах, используемых в европейском законодательстве. Однако Euro NCAP предъявляет гораздо более высокие требования к производительности». Euro NCAP также заявляет, что «законодательство устанавливает минимальный обязательный стандарт, в то время как Euro NCAP озабочен наилучшей существующей практикой. Прогресс в разработке законодательства по безопасности транспортных средств может быть медленным, особенно потому, что необходимо учитывать мнения всех государств-членов ЕС. Действующее законодательство не дает дальнейших стимулов для совершенствования, в то время как Euro NCAP обеспечивает постоянный стимул, регулярно совершенствуя свои процедуры оценки, чтобы стимулировать дальнейшее улучшение безопасности транспортных средств».
До введения Euro NCAP покупатели автомобилей имели мало информации о том, безопаснее ли один автомобиль, чем другой; В то время в Великобритании требовался только лобовой краш-тест на скорости 48 км/ч (30 миль в час). [13] Первые рейтинги группы самых продаваемых автомобилей были опубликованы в 1997 году, с тех пор Euro NCAP протестировал более 1800 новых автомобилей, опубликовал более 600 рейтингов и помог спасти более 78 000 жизней в Европе, а также призвал производителей создавать более безопасные автомобили. [13] Благодаря Euro NCAP автомобили европейских автопроизводителей с годами стали намного безопаснее. Результаты испытаний обычно предоставляются автомобильными прессами и, в свою очередь, во многом влияют на потребительский спрос на автомобиль. Ярким примером этого является Rover 100 (обновление конструкции 1980 года, впервые продававшийся как Austin ), который после получения одной звезды в рейтинге взрослых пассажиров на испытаниях в 1997 году пострадал от плохих продаж и вскоре был снят с производства. после. [14] У BMW 2007 года Mini были изменены капот и фары, чтобы соответствовать последним требованиям безопасности пешеходов. [15] В 2017 году, чтобы отпраздновать 20-летие Euro NCAP, они протестировали Rover 100 1997 года и Honda Jazz 2017 года в одинаковых условиях фронтального смещения, чтобы продемонстрировать, насколько далеко продвинулась безопасность в Европе. [16]
Процедуры испытаний 2020 года
[ редактировать ]Полный тест может занять до шести недель: [17]
Мобильный прогрессивный деформируемый барьер
[ редактировать ]Испытательный автомобиль движется со скоростью 50 км/ч (31 миль в час) в движущийся деформируемый барьер, установленный на встречной тележке массой 1400 кг, которая также движется со скоростью 50 км/ч при 50% перекрытии. Это представляет собой наезд на семейный автомобиль среднего размера . Спереди размещаются два взрослых манекена мужского пола (водитель ТОР-50М и пассажир Гибрид-III 50М), а сзади — два детских манекена (6-летний и 10-летний). Целью является оценка зон деформации и совместимости тестируемого автомобиля. [18]
Жесткий барьер во всю ширину
[ редактировать ]Испытательный автомобиль въезжает в жесткий барьер с полным перекрытием на скорости 50 км/ч (31 миль в час). Небольшой манекен 5-го процентиля размещается на месте водителя и на заднем сиденье. Целью является проверка удерживающих систем автомобиля, таких как подушки безопасности и ремни безопасности . [19]
Мобильный боковой барьер
[ редактировать ]Деформируемый барьер установлен на тележке и на скорости 60 км/ч (37 миль в час) въезжает в сторону неподвижного испытательного автомобиля под прямым углом. Это должно изображать столкновение другого транспортного средства с бортом автомобиля. [20]
Боковой столб
[ редактировать ]Автомобиль движется вбок со скоростью 32 км/ч (20 миль в час) к жесткому узкому столбу под небольшим углом от перпендикуляра, чтобы имитировать движение транспортного средства боком к придорожным объектам, таким как дерево или столб. [21]
Дальний боковой удар
[ редактировать ]Кузов транспортного средства белого цвета (рама) прикреплен к салазкам и движется вбок, чтобы обеспечить ускорение, испытываемое транспортным средством при боковых испытаниях и испытаниях на столбе, но на дальней стороне транспортного средства. Тестирование на дальней стороне было реализовано в 2020 году, чтобы помочь предотвратить травмы на дальней стороне (когда водитель получает удар с противоположной стороны). Измеряется «экскурсия» манекена – степень, в которой манекен движется к стороне удара транспортного средства. [22]
Если автомобиль оснащен центральными подушками безопасности, то для оценки эффективности испытания на боковой удар или испытание на столб добавляется второй водитель (передний пассажир).
Хлыстовая травма
[ редактировать ]Сиденье автомобиля быстро продвигается вперед со скоростью 16 и 24 км/ч (9,9 и 14,9 миль в час), чтобы проверить способность сиденья и подголовника защитить голову и шею от хлыстовой травмы при ударе сзади. [23]
Уязвимые участники дорожного движения (пешеходы и велосипедисты)
[ редактировать ]- Удар головой
- Удар верхней части ноги
- Удар голени
- АЕБ пешеход
- велосипедист АЕБ
Источник [24]
Ассистент безопасности
[ редактировать ]- АЕВ машина-машина
- Мониторинг статуса пассажиров
- Помощь в скорости
- Поддержка полосы движения
Источник [25]
Спасение и эвакуация
[ редактировать ]Насколько легко службам экстренного реагирования высвободить пассажира и насколько хорошо работает eCall после столкновения. [26]
Рейтинги
[ редактировать ]Рейтинги Euro NCAP состоят из процентных оценок для взрослых пассажиров, детей-пассажиров, уязвимых участников дорожного движения и систем безопасности и представляют собой общий звездный рейтинг, где 5 — лучший показатель, а 0 — худший.
- 5-звездочная безопасность : в целом отличные показатели защиты от столкновений и хорошее оснащение комплексной и надежной технологией предотвращения столкновений.
- 4-звездочная безопасность : в целом хорошие показатели защиты от столкновений и во всех отношениях; может присутствовать дополнительная технология предотвращения столкновений
- 3-звездочная безопасность : как минимум средняя защита пассажиров, но не всегда оснащена новейшими функциями предотвращения столкновений.
- 2 звезды безопасности : номинальная защита от столкновений, но отсутствует технология предотвращения столкновений.
- 1 звезда безопасности : Незначительная защита от столкновений и мало технологий предотвращения столкновений.
- 0 звезд безопасности : соответствует стандартам одобрения типа, поэтому может продаваться на законных основаниях, но не имеет критически важных современных технологий безопасности.
Некоторые автомобили имеют двойной рейтинг: более низкий — для автомобиля со стандартным оборудованием, а более высокий — для автомобиля, оснащенного определенными опциями, часто в виде пакета безопасности. [27]
Рейтинги NCAP действительны для региона. Некоторые автомобили имеют меньше стандартного оборудования, чем импортируемые из других стран.
Евро NCAP Расширенный
[ редактировать ]Euro NCAP Advanced — это система вознаграждений, запущенная в 2010 году за передовые технологии безопасности и дополняющая существующую звездную систему рейтинга Euro NCAP. Euro NCAP награждает и признает производителей автомобилей, которые предоставляют новые технологии безопасности, которые демонстрируют научно доказанную пользу безопасности для потребителей и общества, но еще не включены в звездный рейтинг. [28] Награждая технологии, Euro NCAP стимулирует производителей ускорить стандартную установку важного оборудования безопасности во всех модельных рядах. [29]
История рейтинга
[ редактировать ]Год | Улучшения [8] |
---|---|
1997 | первые краш-тесты смещения деформируемого барьера и бокового удара |
2003 | Введена премия Euro NCAP Advance Award |
2008 | Новый рейтинг защиты детей |
2010 | Введена премия Euro NCAP Advance Award |
2011 | Электронная система стабилизации (ESC) включена в рейтинг автомобиля. |
2014 | Автономное экстренное торможение (AEB) вошло в рейтинг |
2015 |
|
2016 |
|
2018 | В АЕБ вошли велосипедисты |
2020 |
|
Группы сравнения
[ редактировать ]Результаты сгруппированы в 11 более требовательных классов: [31] [32] [33] [34]
- До 2009 г. (архив)
- 2009
- 2010-2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016-2017
- 2018-2019
- 2020-2022
- 2023-2024 [35]
Рейтинги квадроциклов
[ редактировать ]существует другой рейтинг квадрициклов Для четырехколесных микроавтомобилей .
Члены и испытательные центры
[ редактировать ]По всей Европе имеется множество членов и испытательных центров. [36]
Члены
[ редактировать ]- АДАК
- Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии
- Министерство транспорта Великобритании
- Министерство инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов
- Министерство экономики Люксембурга
- Правительство Каталонии
- Международные исследования и тестирование потребителей
- ФИА
- Шведская транспортная администрация
- Тэтчем Исследования
- Министерство экологического перехода Франции
- Автомобильный клуб Италии
- DEKRA автомобильный
- Исследование несчастных случаев страховщиками
Испытательные мощности
[ редактировать ]- Тэтчем Исследования
- Технологический центр ADAC
- БАСт
- ТАСС Интернешнл
- ЮТАК МЫ НАДЕЕМСЯ
- НАЧИНАЕТСЯ В
- CSI
- АстаЗеро
- Посмотрите на Китай
- Китайский научно-исследовательский институт автомобильной техники
См. также
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Рейтинг безопасности автомобиля
- Классификация автомобилей
- Безопасность автомобиля
- Безопасность дорожного движения
- Зона смятия
Организации безопасности
[ редактировать ]- Лаборатория транспортных исследований
- Всемирный форум по гармонизации правил использования транспортных средств
- Национальное управление безопасности дорожного движения
- Страховой институт безопасности дорожного движения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индия сейчас является 4-м по величине автомобильным рынком, обогнав Германию» . 24 марта 2018 г.
- ^ «Глобальный доклад о состоянии безопасности дорожного движения 2018» . www.who.int . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Хронология | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Архивировано из оригинала 01 июня 2020 г. Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Морелло, Л.; Россини, Лоренцо Рости; Пиа, Джузеппе; Тоноли, Андреа (04 марта 2011 г.). Автомобильный кузов: Том II: Проектирование систем . Springer Science & Business Media. п. 54. ИСБН 978-94-007-0516-6 .
- ^ Ларсен, Пернилле (25 мая 2011 г.). «Стандартный набор Euro NCAP для будущих электромобилей и автомобилей с увеличенным запасом хода» . fiabrussels.com . Брюссель: Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ «Хронология Euro NCAP — запуск Euro NCAP» . euroncap.com . Евро НКАП . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Список членов Euro NCAP и испытательных центров» . euroncap.com . Евро НКАП. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Архивировано из оригинала 01 июня 2020 г. Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Программа оценки новых автомобилей предлагает подходы к будущему совершенствованию программы» (PDF) . Safercar.com . Национальное управление безопасности дорожного движения. Январь 2007 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ «Что такое C-NCAP?» . c-ncap.org.cn . C-NCAP. Январь 2007 года . Проверено 18 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Автомобили, выбранные для тестирования» . euroncap.com . Евро НКАП. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 г. Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ «Общие вопросы по Euro NCAP» . euroncap.com . Евро НКАП. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 г. Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «20 лет Euro Ncap | AA» . www.theaa.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Десять лет разбивания новых автомобилей» . racfoundation.org . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 г. Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Эксклюзивная первая поездка обновленной британской малолитражки» . edmunds.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 г. Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Хронология Euro NCAP — 20-летие Euro NCAP | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Зорреро, Диего (26 июня 2022 г.). «Краш-тесты: что это такое, как делаются и для чего нужны?» . информация .
- ^ «Мобильный прогрессивный деформируемый барьер | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Жесткий барьер полной ширины | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Боковой мобильный барьер | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Боковой полюс | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Боковой удар | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Хлыст | Евро NCAP» . www.euroncap.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Защита уязвимых участников дорожного движения (VRU) | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Помощь в обеспечении безопасности | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Спасение и эвакуация | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Как читать звезды | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Продвинутые награды Euro NCAP» . Евро НКАП . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Пресс-релиз Euro NCAP Advanced Rewards» . Евро НКАП. 13 июля 2010 г. Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Боковой мобильный барьер | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Euro NCAP отмечает 20-летие краш-тестов, спасающих жизни | Euro NCAP» . www.euroncap.com .
- ^ «Последние рейтинги безопасности | Euro NCAP» . www.euroncap.com .
- ^ «Хронология | Euro NCAP» . www.euroncap.com .
- ^ «Протоколы | Euro NCAP» . www.euroncap.com .
- ^ «Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP), протокол оценки – общий рейтинг, реализация в 2023 году» (PDF) . 9.1.1. Декабрь 2021.
- ^ «Euro NCAP — члены и испытательные центры» . Евро НКАП . Проверено 2 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Евро NCAP | Европейская программа оценки новых автомобилей
- Европейская программа оценки новых автомобилей