Зеленый NCAP
Green NCAP — это программа оценки экологически чистых транспортных средств, организованная и поддерживаемая Европейской программой оценки новых автомобилей (Euro NCAP) в сотрудничестве с правительствами европейских стран. [ 1 ] Организация имеет испытательные лаборатории в восьми европейских странах и стремится повысить осведомленность о воздействии транспортных средств на окружающую среду. Первый набор результатов был опубликован 28 февраля 2019 года. [ 2 ]
По состоянию на март 2019 г. [update]Организация учитывает только энергию, потребляемую во время вождения, однако планирует и дальше расширять процедуры тестирования, чтобы охватить весь жизненный цикл автомобиля, а также диапазон электромобилей . [ 1 ]
Процедура тестирования
[ редактировать ]Тестирование разделено на два больших этапа. Первый — это испытание на динамометрическом стенде шасси в соответствии с процедурой WLTP с небольшими изменениями: температура устанавливается на 14 °C (57 °F), что близко к среднему европейскому уровню, а автомобиль оснащен фарами и кондиционером. и другие типичные системы включены, а также несут реалистичную полезную нагрузку. Всего проводится пять эквивалентных испытаний WLTP. [ 3 ]
Вторая часть включает в себя дорожные испытания с использованием портативной системы измерения выбросов , которая соответствует расширенным нормам выбросов при реальном вождении Европейского Союза. Расширенные условия испытаний включают вождение на высоте от 0 до 1300 метров над уровнем моря и при температуре окружающей среды от -7 до 35 °C (от 19 до 95 °F). [ 3 ]
Подсчет очков
[ редактировать ]Оценка разделена на общий рейтинг (от 0 до 5 звезд) и две основные группы: индекс чистого воздуха и индекс энергоэффективности. [ 4 ]
Индекс чистого воздуха охватывает выбросы загрязнителей воздуха в виде несгоревших углеводородов (HC), оксида углерода (CO), оксидов азота ( NO x ) и твердых частиц (PN) для каждого из лабораторных испытаний, а также дорожных испытаний.
Индекс энергоэффективности охватывает энергоэффективность всего транспортного средства, включая аэродинамическое сопротивление, трение шин или его массу. Для сравнения с электромобилями расход топлива конвертируется в кВтч с использованием теплоты сгорания .
Green NCAP дополнительно тестирует выбросы парниковых газов , однако они не входят в рейтинг.
Оценка жизненного цикла
[ редактировать ]В апреле 2022 года Green NCAP опубликовала свою первую оценку жизненного цикла 61 европейского автомобиля, оценивая выбросы CO 2 и потребность в первичной энергии, связанную с производством, использованием и переработкой автомобилей. [ 5 ] Они предположили, что срок службы транспортного средства составит 16 лет, общий пробег составит 240 000 км (149 000 миль) и спрогнозировали среднюю структуру энергопотребления в 27 странах-членах Европейского Союза плюс Соединенном Королевстве.
Различные новостные агентства сообщили о результатах, показывающих, что более крупные электромобили могут иметь выбросы в течение жизненного цикла, аналогичные или превышающие выбросы транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания или гибридов. [ 6 ] Однако некоторые предположения, сделанные в исследовании, а также инструмент Joanneum Research, использованный в исследовании, подверглись критике. [ 7 ] [ 8 ] К ним предположительно относятся использование устаревших оценок выбросов при производстве аккумуляторов, чрезмерно высокие выбросы при производстве электромобилей и нереалистичные тесты по использованию энергии.
Оценки выбросов при производстве аккумуляторов были проверены Joanneum Research и могут быть связаны с проблемой с интерфейсом данных, а разъяснения по процедурам испытаний были предоставлены Green NCAP. [ 9 ]
В декабре 2022 года Green NCAP опубликовал интерактивный «Инструмент оценки жизненного цикла (LCA) для потребителей», позволяющий сравнивать значения LCA различных автомобилей в зависимости от их страны, структуры энергопотребления и использования. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новый Green NCAP демонстрирует реальные показатели выбросов» . Новости флота. 1 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «FIA ПОДДЕРЖИВАЕТ ПИЛОТНУЮ ПРОГРАММУ GREEN NCAP» . Международная автомобильная федерация . 1 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бобер, Исаак (1 марта 2019 г.). «GreenNCAP запускается для оценки выбросов, топливной эффективности и многого другого» . Практическое вождение автомобиля . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Руководство по определению звездного рейтинга Green NCAP» . Зеленый НКАП . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «LCA: насколько экологична ваша машина?» . Зеленый НКАП . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Новые рейтинги выбросов Green NCAP ставят под сомнение экологичность электромобилей» . Авто Экспресс . 21 апреля 2022 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ @AukeHokestra (25 апреля 2022 г.). « Оценки выбросов NCAP ставят под сомнение электромобили. Что здесь происходит?» ( Твиттер ) . Проверено 25 апреля 2022 г. - через Twitter .
- ^ «Недооцененный потенциал электромобилей с аккумуляторной батареей по сокращению выбросов» (PDF) . Джоуль . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Уведомление эксперта об оценке выбросов парниковых газов и первичной энергии транспортных средств, прошедших испытания в соответствии с Green NCAP - методология и данные LCA» (PDF) . ДЖОАННЕУМ Исследования . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Интерактивный инструмент оценки жизненного цикла (LCA)» . Зеленый НКАП . Проверено 2 декабря 2022 г.