Глобальный НКАП
Глобальная программа оценки новых автомобилей (Global NCAP) — это проект благотворительной организации Towards Zero Foundation, зарегистрированной в Великобритании. Программа служит головной организацией, поощряющей сотрудничество между различными программами оценки новых автомобилей по всему миру. [ 1 ] и поддерживает кампании по информированию потребителей о безопасности транспортных средств на рынках, которые слабо регулируются или еще не имеют собственных программ безопасности потребителей. [ 2 ]
Кампании
[ редактировать ]Более безопасные автомобили для Индии
[ редактировать ]В январе 2014 года Global NCAP опубликовала первые в истории независимые результаты краш-тестов пяти популярных компактных автомобилей, продаваемых на индийском рынке, положив начало своему популярному проекту «Безопасные автомобили для Индии». Оценка была основана на протоколе оценки Latin NCAP 2013 года по защите взрослых пассажиров. [ 3 ] и протокол оценки Latin NCAP 2010 года по защите детей-пассажиров. [ 4 ] Пять протестированных автомобилей не имели фронтальных подушек безопасности , имели разную степень разрушения пассажирского отсека и получили ноль звезд за защиту взрослых пассажиров, поскольку меры по травмированию важных частей тела манекенов для краш-тестов зафиксировали неприемлемо высокий риск серьезных, тяжелых или критическая травма. Четыре из пяти протестированных автомобилей также были признаны не отвечающими стандарту лобового удара ECE R94, используемому для сертификации в ЕС. [ 5 ]
Результаты первой фазы привлекли внимание международных средств массовой информации. [ 6 ] что побудило таких производителей, как Toyota и Volkswagen, сделать фронтальные подушки безопасности стандартной комплектацией для своих автопарков в Индии. [ 7 ] [ 8 ]
С тех пор Global NCAP продолжает публиковать результаты проекта. Сочетание индийского законодательства для установки фронтальных подушек безопасности [ 9 ] и соблюдение эквивалентных ООН стандартов лобового и бокового удара для омологации новых моделей с 2017 года и существующих моделей с октября 2019 года. [ 10 ] привело к тому, что индийские автомобили показали в тесте меньшую степень проникновения на уровне панели управления, [ 11 ] но в стандартах отсутствуют характеристики потребительских испытаний, такие как защита менее важных частей тела, таких как ступни, или модификация результатов из-за плохой надежности, а результаты потребительских испытаний Global NCAP с фронтальным смещением остаются неоднозначными. [ 12 ]
В июле 2022 года протоколы оценки проекта были обновлены и теперь включают в защиту от бокового удара и напоминания о ремнях безопасности оценку для задних сидений, а также электронный контроль устойчивости , защиту пешеходов и боковые шторки безопасности в качестве квалификационных требований для получения более высоких звездных рейтингов. [ 13 ]
В октябре 2023 года Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог Индии запустило Bharat NCAP, местную программу потребительских испытаний на безопасность транспортных средств, основанную на протоколах оценки проекта Global NCAP Safer Cars for India. [ 14 ] Global NCAP объявила, что проект «Безопасные автомобили для Индии» завершается после объявления окончательных результатов проекта на Всемирном конгрессе 2024 года 23 апреля 2024 года. [ 15 ] [ 16 ]
Более безопасные автомобили для Африки
[ редактировать ]Global NCAP и Автомобильная ассоциация Южной Африки запустили проект «Безопасные автомобили для Африки» в ноябре 2017 года, используя те же протоколы оценки, что и проект «Безопасные автомобили для Индии». [ 17 ] В первом раунде краш-тестов прошли пять популярных компактных автомобилей, а во втором - пикапы. [ 18 ] и модели флота из третьего. [ 19 ]
В начале 2020 года Global NCAP провела межавтомобильное испытание южноафриканского Nissan NP300 Hardbody и подержанного Nissan Navara из Европы. Подержанный европейский автомобиль был оснащен множеством подушек безопасности и электронной системой стабилизации , а его салон сохранял целостность гораздо лучше, чем у африканского автомобиля. [ 20 ] В начале 2021 года компания Nissan South Africa подтвердила, что производство и продажа NP300 в Южной Африке прекратятся. [ 21 ]
Критика
[ редактировать ]С момента запуска проекта «Безопасные автомобили для Индии» Global NCAP столкнулся с критикой, аналогичной той, с которой сталкивались другие программы NCAP на ранних этапах их реализации.
После публикации результатов второго раунда проекта давний поклонник Datsun GO статью, в Бертель Шмитт опубликовал в The Daily Kanban которой обвинил FIA в личной заинтересованности в запуске проекта. [ 22 ] Он обвинил Global NCAP в двойных стандартах, поставив под сомнение использование ими теста на скорости 64 км/ч, в то время как C-NCAP (член Global NCAP) по-прежнему использовал тест на скорости 50 км/ч. С тех пор было отмечено, что невозможно сравнивать два испытания исключительно на основе скорости, поскольку в испытании на скорости 64 км/ч используется смещенный деформируемый барьер, тогда как испытание на скорости 50 км/ч представляет собой испытание на всю ширину жесткого барьера, который требовательна к удерживающим системам автомобиля.
В статье также утверждается, что Global NCAP прошла базовую версию Ford Figo по лобовому краш-тесту по Правилу 94 ООН на скорости 56 км/ч, «утверждая, что она показала бы лучшие результаты, если бы у нее были подушки безопасности». Однако Global NCAP фактически провел полномасштабное испытание R94 на этой модели, в ходе которого показания манекена превысили минимальные ограничения ООН, поскольку манекен едва не смог вступить в контакт с рулевым колесом. [ 23 ]
После первого раунда краш-тестов Safer Cars for India исполнительный вице-президент Nissan д-р Энди Палмер заявил в заявлении для Autocar : «Я думаю, что люди, которые критикуют эти автомобили за несоответствие американским или европейским стандартам безопасности, живут в условиях мир мечты». [ 24 ]
В 2014 году, после того как Maruti Suzuki Swift по своим базовым характеристикам безопасности получил нулевую оценку в краш-тестах, председатель Maruti Suzuki Р. К. Бхаргава выступил в защиту результата, заявив, что безопасность транспортных средств не является частью подхода к безопасным системам и что количество смертельных случаев на дорогах в Индия никоим образом не была связана с плохой безопасностью автомобилей, продаваемых на рынке. [ 25 ]
Потребители раскритиковали Global NCAP за ограниченный характер тестов, в которых до середины 2022 года используются протоколы Latin NCAP 2013 года , которые охватывают только смещенный лобовой удар. Global NCAP подтвердил в интервью, что они ограничены в бюджете и будут обновлять свои протоколы оценки, когда это будет возможно. [ 26 ] С середины 2022 года протокол основан на Latin NCAP 2016 с некоторыми технологическими обновлениями. [ 27 ]
Потребители выразили сомнение в процедуре спонсорства транспортных средств, опасаясь, что автомобили, выбранные из раннего производства до выхода на рынок, могут не отражать автомобили, проданные потребителям. Global NCAP подтвердил, разместив на своем веб-сайте примечание, что в случае, если автомобили отбираются из раннего производства, они выбираются случайным образом из зоны распространения завода (где автомобили отправляются дилерам) и, следовательно, автомобили являются репрезентативными для потребительских автомобилей. [ 28 ]
На популярных потребительских форумах также отмечалось, что в технических отчетах, публикуемых для просмотра потребителями, были двусмысленности. [ 29 ]
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что лобовое столкновение со смещением на скорости 64 км/ч, используемое Global NCAP и представляющее собой столкновение между автомобилями, охватывает меньшую часть дорожно-транспортных происшествий в Индии, чем в Европе, из-за более высокой частоты автомобильных аварий. в Индии с более агрессивными партнерами при столкновении, такими как коммерческие автомобили или жесткие неподвижные объекты. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "О" . Глобальный НКАП . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «#SaferCarsForIndia» . Глобальный НКАП . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Защита пассажиров для взрослых по протоколу Latin NCAP, версия 2.0» (PDF) .
- ^ «Защита пассажиров и пассажиров Latin NCAP, версия 1.0» (PDF) .
- ^ «Краш-тесты показывают, что индийские автомобили небезопасны» . Глобальный НКАП . 31 января 2014 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Популярные индийские автомобили не проходят краш-тесты» . Новости Би-би-си . 31 января 2014 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Писатель, сотрудники. «Все Тойоты получат подушки безопасности» . Автокар Индия . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ www.ETAuto.com. «Volkswagen анонсирует подушки безопасности в стандартной комплектации для Polo, цена увеличится на 2,7% – ET Auto» . ETAuto.com . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Мехра, Джайвир. «Крайний срок введения обязательного регулирования двойных подушек безопасности перенесен на 31 декабря» . Автокар Индия . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Требования AIS-098 по защите пассажиров в случае лобового столкновения со смещением» (PDF) .
- ^ «Три звезды Ertiga и одна звезда Redigo в последних результатах краш-тестов в Индии» . Глобальный НКАП . 31 октября 2019 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Четыре звезды для Toyota Urban Cruiser и три для Hyundai Creta и i20 по итогам последнего краш-теста в Индии» . Глобальный НКАП . 12 апреля 2022 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «VW Taigun и Skoda Kushaq первыми получили 5 звезд в обновленных краш-тестах Global NCAP» . Глобальный НКАП . 14 октября 2022 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «В Индии вводится режим безопасности при столкновении Bharat NCAP для новых автомобилей» . Автокар Профессионал . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Tata делает это снова: пять звезд новому Nexon» . Глобальный НКАП . 14 февраля 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «НКАП24» . Глобальный НКАП . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Global NCAP и AA South Africa запускают #SaferCarsforAfrica» . Глобальный НКАП . 22 ноября 2017 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Трио трех звезд, но шокирующего нуля для Nissan Hardbody » . Глобальный НКАП . 02.11.2018 . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Прогресс на четыре звезды, но плохая защита детей — разочарование в последних результатах #SaferCarsforAfrica» . Глобальный НКАП . 29 мая 2019 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Краш-тест автомобиля на автомобиль демонстрирует двойные стандарты» . Глобальный НКАП . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Прощай, Hardbody: Nissan в Южной Африке прекратит выпуск NP300 позднее в 2021 году…» Журнал CAR . 17 февраля 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Шмитт, Бертель (07 ноября 2014 г.). « Что такого плохого в лицемерии?» Макс Мосли терпит крушение и сгорает» . Ежедневный Канбан . Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ «Краш-тесты показывают, что индийские автомобили небезопасны» . Глобальный НКАП . Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ «Руководитель Nissan резко критикует стандарты автомобилей на развивающихся рынках» . Автокар . Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ «Больше функций безопасности в автомобилях будет означать меньшую безопасность дорожного движения», — говорит руководитель Maruti . Индийский экспресс . 12.11.2014 . Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ «Свободное общение со старшим вице-президентом | Понимание недавних глобальных краш-тестов NCAP для Seltos, Nios и S-Presso» – через YouTube.
- ^ «Протоколы краш-тестов NCAP Global 2022 для автомобилей в Индии | Team-BHP» . Team-BHP.com .
- ^ «Соответствие требованиям процедуры добровольных испытаний Global NCAP» . Глобальный НКАП . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Глобальные краш-тесты NCAP | Подробно и объяснено» . Team-BHP.com . Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ «Характеристики аварий легковых автомобилей в Индии и предварительная оценка испытаний легковых автомобилей на лобовой удар Euro NCAP в Индии» (PDF) .