Сокращенная шкала травм
Сокращенная шкала травм | |
---|---|
Цель | Классифицируйте и опишите тяжесть травм. |
Тест | Угроза жизни |
Сокращенная шкала травм ( AIS ) — это анатомическая система кодирования, созданная Ассоциацией по развитию автомобильной медицины для классификации и описания тяжести травм . [1] [2] [3] Он представляет собой угрозу жизни, связанную с травмой, а не комплексную оценку тяжести травмы. [4] AIS — одна из наиболее распространенных анатомических шкал травматических повреждений. [5]
История
[ редактировать ]Первая версия шкалы была опубликована в 1969 году. [6] с крупными обновлениями в 1976, 1980, 1985, 1990, 1998, 2005, 2008 гг. [7] и 2015. [8]
Шкала
[ редактировать ]Оценка описывает три аспекта травмы с помощью семи цифр, записанных как 12(34)(56).7 [4]
- Тип
- Расположение
- Серьезность
Каждое число означает
- 1- область тела
- 2- тип анатомического строения
- 3,4- специфическая анатомическая структура
- 5,6- уровень
- 7- Серьезность оценки
Код АИС | Область |
---|---|
1 | Голова |
2 | Лицо |
3 | Шея |
4 | грудная клетка |
5 | Живот |
6 | Позвоночник |
7 | Верхняя конечность |
8 | Нижняя конечность |
9 | Не указано |
Код АИС | Область |
---|---|
1 | Вся территория |
2 | Суда |
3 | Нервы |
4 | Органы (включая мышцы/связки) |
5 | Скелет (включая суставы) |
6 | Потеря сознания (только голова) |
Вся территория | |
---|---|
Код АИС | Область |
02 | Истирание кожи |
04 | Контузия |
06 | Разрыв |
08 | отрыв |
10 | Ампутация |
20 | Гореть |
30 | Раздавить |
40 | Дегловинг |
50 | Травма - НФС |
60 | проникающий |
Голова – потеря сознания (LOC) | |
02 | Продолжительность потери сознания |
04-08 | Уровень сознания |
10 | Сотрясение |
Позвоночник | |
02 | шейный |
04 | грудной отдел |
06 | поясничный отдел |
Сосуды, нервы, органы, кости, суставы | |
02 | Суда |
04 | Нервы |
06 | Органы |
08 | Кости |
10 | Суставы |
Конкретным травмам присваиваются последовательные двузначные номера, начинающиеся с 02. Переломы, разрывы, разрывы и т.д. |
---|
Серьезность
[ редактировать ]Сокращенный код оценки травм имеет шкалу от одного до шести, где один означает легкую травму, а шесть - максимальную (в настоящее время неизлечимую). [1] Код AIS 6 — это не произвольный код для умершего пациента или смертельной травмы, а код травм, которым специально присвоена тяжесть AIS 6. [1] Код AIS 9 используется для описания травм, по которым недостаточно информации для более детального кодирования, например, размозжение головы .
Шкала AIS — это инструмент измерения единичных травм. Общепризнанная функция агрегирования травм еще не была предложена, хотя показатель тяжести травмы и его производные являются лучшими агрегаторами для использования в клинических условиях. [1] [5] В других областях, таких как проектирование автомобилей и защита пассажиров, MAIS является полезным инструментом для сравнения конкретных травм и их относительной тяжести, а также изменений этих частот, которые могут возникнуть в результате развития конструкции автомобилей. [1]
AIS-код | Рана | Пример | АИС % вероятно. смерти |
---|---|---|---|
1 | Незначительный | поверхностная рана | 0.1-1 |
2 | Умеренный | перелом грудины | 1-2 |
3 | Серьезный | открытый перелом плечевой кости | 2-16 |
4 | Серьезный | перфорированная трахея | 16-30 |
5 | Критический | разрыв печени с потерей тканей | 30-99 |
6 | Фатальный | тотальный разрыв аорты | 100 |
9 | Дополнительно не указано (NFS) |
Использование в Европейском Союзе
[ редактировать ]Европейский Союз определил MAIS3+ как максимальную сокращенную шкалу травм (MAIS) с баллом 3 и более. Это определение использовалось для гармонизации подсчета серьезных травм или серьезных дорожно-транспортных происшествий в разных государствах-членах (см. « Погибшие или серьезно раненые» ). С момента заключения Совета Валлетты в 2017 году о безопасности дорожного движения штаты начали собирать эти цифры. Для этого необходимо использовать данные больниц, а не данных полиции. [9]
Пациенты часто имеют более одной травмы. Максимальный сокращенный балл травм (MAIS) — это самый высокий балл AIS среди всех травм человека. Дорожно-транспортный происшествие с оценкой MAIS 3 или более обозначается как MAIS3+.
— Европейская обсерватория по безопасности дорожного движения. [10]
Эти данные можно рассчитать тремя различными способами: [9]
- со связью между данными полиции и больниц;
- сообщение о травмах из больниц;
- использование данных полиции с поправочным коэффициентом, рассчитанным на основе выборок
Ранее в каждом штате было свое определение серьезной травмы. [11]
По оценкам MAIS3+, в 2019 году в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах государств-членов Европейского Союза серьезно пострадали 110 000 человек. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Дженнарелли, Томас А.; Водзин, Элейн (1 декабря 2006 г.). «AIS 2005: Современная шкала травм» . Рана . 37 (12): 1083–1091. doi : 10.1016/j.injury.2006.07.009 . PMID 17092503 – через www.injuryjournal.com.
- ^ Леско М.М., Вудфорд М., Уайт Л., О'Брайен С.Дж., Чайлдс С., Леки Ф.Е. (2010). «Использование кодов сокращенной шкалы травм (AIS) для классификации функций компьютерной томографии (КТ) в системе Маршалла» . Методология BMC Med Res . 10:72 . дои : 10.1186/1471-2288-10-72 . ПМЦ 2927606 . ПМИД 20691038 .
- ^ «Сокращенная шкала травм» . травма.орг . Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сокращенная шкала травм . Чикагский университет: Американская ассоциация автомобильной медицины. 1985. с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Б. Пейцман; Майкл Роудс; К. Уильям Шваб; Дональд М. Йили; Тимоти К. Фабиан (2002). Руководство по травмам . Хагерствон, доктор медицины: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. стр. 29–30. ISBN 0-7817-2641-7 .
- ^ Джон Д. Стейтс: Сокращенные и комплексные шкалы исследований травм. В: Журнал автокатастроф STAPP. 13, Общество автомобильных инженеров, Inc., Нью-Йорк, 1969, ISSN 1532-8546, S. 282–294, LCCN 67-22372.
- ^ «Сокращенная шкала травм AAAM» . Ассоциация развития автомобильной медицины . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Выпуск AIS 2015» . Ассоциация развития автомобильной медицины . Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Европейская комиссия (2021 г.) Тематический отчет по безопасности дорожного движения – Серьезные травмы. Европейская обсерватория по безопасности дорожного движения. Брюссель, Европейская комиссия, Генеральный директорат транспорта. https://road-safety.transport.ec.europa.eu/system/files/2022-01/Road%20Safety%20thematic%20report%20Serious%20injuries_final.pdf
- ^ Перейти обратно: а б Европейская комиссия (2023 г.) Факты и цифры Серьезные травмы. Европейская дорогаОбсерватория безопасности. Брюссель, Европейская комиссия, Генеральный директорат поТранспорт. https://road-safety.transport.ec.europa.eu/system/files/2023-03/ff_serious_injuries_20230303.pdf
- ^ Европейская комиссия, Серьезные травмы, Европейская комиссия, Генеральный директорат транспорта, сентябрь 2015 г. https://road-safety.transport.ec.europa.eu/system/files/2021-07/ersosynthesis2015-seriousinjuries-summary5_en.pdf