Jump to content

Сокращенная шкала травм

Сокращенная шкала травм
Цель Классифицируйте и опишите тяжесть травм.
Тест Угроза жизни

Сокращенная шкала травм ( AIS ) — это анатомическая система кодирования, созданная Ассоциацией по развитию автомобильной медицины для классификации и описания тяжести травм . [1] [2] [3] Он представляет собой угрозу жизни, связанную с травмой, а не комплексную оценку тяжести травмы. [4] AIS — одна из наиболее распространенных анатомических шкал травматических повреждений. [5]

Первая версия шкалы была опубликована в 1969 году. [6] с крупными обновлениями в 1976, 1980, 1985, 1990, 1998, 2005, 2008 гг. [7] и 2015. [8]


Оценка описывает три аспекта травмы с помощью семи цифр, записанных как 12(34)(56).7 [4]

  • Тип
  • Расположение
  • Серьезность

Каждое число означает

  • 1- область тела
  • 2- тип анатомического строения
  • 3,4- специфическая анатомическая структура
  • 5,6- уровень
  • 7- Серьезность оценки
1. Область тела
Код АИС Область
1 Голова
2 Лицо
3 Шея
4 грудная клетка
5 Живот
6 Позвоночник
7 Верхняя конечность
8 Нижняя конечность
9 Не указано
2. Тип анатомической структуры.
Код АИС Область
1 Вся территория
2 Суда
3 Нервы
4 Органы (включая мышцы/связки)
5 Скелет (включая суставы)
6 Потеря сознания (только голова)
3/4 Специфическая анатомическая структура
Вся территория
Код АИС Область
02 Истирание кожи
04 Контузия
06 Разрыв
08 отрыв
10 Ампутация
20 Гореть
30 Раздавить
40 Дегловинг
50 Травма - НФС
60 проникающий
Голова – потеря сознания (LOC)
02 Продолжительность потери сознания
04-08 Уровень сознания
10 Сотрясение
Позвоночник
02 шейный
04 грудной отдел
06 поясничный отдел
Сосуды, нервы, органы, кости, суставы
02 Суда
04 Нервы
06 Органы
08 Кости
10 Суставы
5/6 уровень
Конкретным травмам присваиваются последовательные двузначные номера, начинающиеся с 02.

Переломы, разрывы, разрывы и т.д.

Серьезность

[ редактировать ]

Сокращенный код оценки травм имеет шкалу от одного до шести, где один означает легкую травму, а шесть - максимальную (в настоящее время неизлечимую). [1] Код AIS 6 — это не произвольный код для умершего пациента или смертельной травмы, а код травм, которым специально присвоена тяжесть AIS 6. [1] Код AIS 9 используется для описания травм, по которым недостаточно информации для более детального кодирования, например, размозжение головы .

Шкала AIS — это инструмент измерения единичных травм. Общепризнанная функция агрегирования травм еще не была предложена, хотя показатель тяжести травмы и его производные являются лучшими агрегаторами для использования в клинических условиях. [1] [5] В других областях, таких как проектирование автомобилей и защита пассажиров, MAIS является полезным инструментом для сравнения конкретных травм и их относительной тяжести, а также изменений этих частот, которые могут возникнуть в результате развития конструкции автомобилей. [1]

Сокращенная оценка травмы
AIS-код Рана Пример АИС % вероятно. смерти
1 Незначительный поверхностная рана 0.1-1
2 Умеренный перелом грудины 1-2
3 Серьезный открытый перелом плечевой кости 2-16
4 Серьезный перфорированная трахея 16-30
5 Критический разрыв печени с потерей тканей 30-99
6 Фатальный тотальный разрыв аорты 100
9 Дополнительно не указано (NFS)

Использование в Европейском Союзе

[ редактировать ]

Европейский Союз определил MAIS3+ как максимальную сокращенную шкалу травм (MAIS) с баллом 3 и более. Это определение использовалось для гармонизации подсчета серьезных травм или серьезных дорожно-транспортных происшествий в разных государствах-членах (см. « Погибшие или серьезно раненые» ). С момента заключения Совета Валлетты в 2017 году о безопасности дорожного движения штаты начали собирать эти цифры. Для этого необходимо использовать данные больниц, а не данных полиции. [9]

Пациенты часто имеют более одной травмы. Максимальный сокращенный балл травм (MAIS) — это самый высокий балл AIS среди всех травм человека. Дорожно-транспортный происшествие с оценкой MAIS 3 или более обозначается как MAIS3+.

Европейская обсерватория по безопасности дорожного движения. [10]

Эти данные можно рассчитать тремя различными способами: [9]

  1. со связью между данными полиции и больниц;
  2. сообщение о травмах из больниц;
  3. использование данных полиции с поправочным коэффициентом, рассчитанным на основе выборок

Ранее в каждом штате было свое определение серьезной травмы. [11]

По оценкам MAIS3+, в 2019 году в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах государств-членов Европейского Союза серьезно пострадали 110 000 человек. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Дженнарелли, Томас А.; Водзин, Элейн (1 декабря 2006 г.). «AIS 2005: Современная шкала травм» . Рана . 37 (12): 1083–1091. doi : 10.1016/j.injury.2006.07.009 . PMID   17092503 – через www.injuryjournal.com.
  2. ^ Леско М.М., Вудфорд М., Уайт Л., О'Брайен С.Дж., Чайлдс С., Леки Ф.Е. (2010). «Использование кодов сокращенной шкалы травм (AIS) для классификации функций компьютерной томографии (КТ) в системе Маршалла» . Методология BMC Med Res . 10:72 . дои : 10.1186/1471-2288-10-72 . ПМЦ   2927606 . ПМИД   20691038 .
  3. ^ «Сокращенная шкала травм» . травма.орг . Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Сокращенная шкала травм . Чикагский университет: Американская ассоциация автомобильной медицины. 1985. с. 80.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Б. Пейцман; Майкл Роудс; К. Уильям Шваб; Дональд М. Йили; Тимоти К. Фабиан (2002). Руководство по травмам . Хагерствон, доктор медицины: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. стр. 29–30. ISBN  0-7817-2641-7 .
  6. ^ Джон Д. Стейтс: Сокращенные и комплексные шкалы исследований травм. В: Журнал автокатастроф STAPP. 13, Общество автомобильных инженеров, Inc., Нью-Йорк, 1969, ISSN 1532-8546, S. 282–294, LCCN 67-22372.
  7. ^ «Сокращенная шкала травм AAAM» . Ассоциация развития автомобильной медицины . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 27 марта 2014 г.
  8. ^ «Выпуск AIS 2015» . Ассоциация развития автомобильной медицины . Проверено 30 ноября 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Европейская комиссия (2021 г.) Тематический отчет по безопасности дорожного движения – Серьезные травмы. Европейская обсерватория по безопасности дорожного движения. Брюссель, Европейская комиссия, Генеральный директорат транспорта. https://road-safety.transport.ec.europa.eu/system/files/2022-01/Road%20Safety%20thematic%20report%20Serious%20injuries_final.pdf
  10. ^ Перейти обратно: а б Европейская комиссия (2023 г.) Факты и цифры Серьезные травмы. Европейская дорогаОбсерватория безопасности. Брюссель, Европейская комиссия, Генеральный директорат поТранспорт. https://road-safety.transport.ec.europa.eu/system/files/2023-03/ff_serious_injuries_20230303.pdf
  11. ^ Европейская комиссия, Серьезные травмы, Европейская комиссия, Генеральный директорат транспорта, сентябрь 2015 г. https://road-safety.transport.ec.europa.eu/system/files/2021-07/ersosynthesis2015-seriousinjuries-summary5_en.pdf
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 961b95380be667af8aea08967ab1363e__1721384100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/3e/961b95380be667af8aea08967ab1363e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbreviated Injury Scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)