Австралазийская программа оценки новых автомобилей
![]() | |
Формирование | 1993 |
---|---|
Услуги | Оценка автомобильной безопасности |
Членство (2015) | 23 организации |
Австралазийская программа оценки новых автомобилей ( ANCAP ) — это программа оценки показателей безопасности автомобилей, базирующаяся в Австралии и основанная в 1993 году. ANCAP специализируется на краш-тестах автомобилей , продаваемых в Австралии, и публикации этих результатов на благо потребителей. ANCAP предоставляет потребителям прозрачные советы и информацию об уровне защиты пассажиров и пешеходов, обеспечиваемом различными моделями транспортных средств при наиболее распространенных типах аварий, а также об их способности – с помощью технологий – избежать аварии.
С 1993 года ANCAP публикует результаты краш-тестов (по состоянию на 2015 год) более 515 легковых и легких коммерческих автомобилей, проданных в Австралии и Новой Зеландии . Транспортным средствам присваивается рейтинг безопасности ANCAP от одной до пяти звезд, указывающий уровень безопасности, который они обеспечивают в случае аварии. Чем больше звезд, тем лучше автомобиль показал себя в тестах ANCAP. Чтобы получить максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP, автомобиль должен соответствовать самым высоким стандартам во всех тестах и иметь передовые технологии обеспечения безопасности.
В 2018 году ANCAP принял протоколы Euro NCAP , в которых система оценки была адаптирована к местным условиям. [ 1 ]
Споры
[ редактировать ]АНКАП подвергся критике. Эквивалентные испытания на других рынках (таких как Euro NCAP и ASEAN NCAP ) рассматриваются производителями как равные ANCAP, что вызывает комментарии относительно эффективности и полезности системы оценки безопасности, финансируемой налогоплательщиками, после краха автомобильной промышленности в Австралии , поскольку каждый тест может стоить сумму, эквивалентную 750 000 австралийских долларов. Кроме того, были подняты вопросы по самой рейтинговой системе. ANCAP уделяет особое внимание системам помощи водителю, таким как AEB, которые являются обязательными для получения пяти звезд. Это позволяет некоторым менее безопасным автомобилям достигать высоких рейтингов за счет использования дешевой электроники. [ 2 ]
Разногласия возникают и по поводу самой рейтинговой системы, ориентированной на безопасность водителей, а не на безопасность других участников дорожного движения. 2022 года На Toyota HiLux приходится 5,71 смертей на 100 аварий, а на Mazda 3 2012 года — всего 3,1 смертей на 100 аварий, что почти в два раза меньше, чем количество смертей среди пешеходов. [ 3 ] Несмотря на это, HiLux получает более высокий рейтинг безопасности ANCAP. [ 4 ] Еще одно противоречие возникает по поводу методологии тестирования, которая не поддерживает постоянство на протяжении всего тестирования, в результате чего система не может быть использована для сравнения в течение длительного периода времени. [ 5 ]
Членские организации
[ редактировать ]- Управление юстиции и общественной безопасности ACT
- Австралийская автомобильная ассоциация
- Правительство Австралии – Департамент инфраструктуры и регионального развития
- Автомобильное объединение Северного края
- Фонд FIA «Автомобиль и общество»
- Автомобильная ассоциация Новой Зеландии
- НРМА
- Министерство транспорта (Новая Зеландия)
- Транспортное агентство Новой Зеландии
- Квинсленда Департамент транспорта и главных дорог
- Королевская автомобильная ассоциация Южной Австралии
- Королевский автомобильный клуб Квинсленда
- Королевский автомобильный клуб Тасмании
- Королевский автомобильный клуб Виктории
- Королевский автомобильный клуб Западной Австралии
- ЮАР Департамент инфраструктуры и транспорта
- Тасмании Департамент государственного роста
- Транспорт Нового Южного Уэльса – Центр безопасности дорожного движения
- ВикРоудс
- Комиссия штата Виктория по транспортным авариям
- Департамент транспорта Западной Австралии
- Управление безопасности дорожного движения Западной Австралии
Тестирование
[ редактировать ]Средняя стоимость создания одного рейтинга ANCAP составляет 750 000 австралийских долларов ( 563 909,77 долларов США ).
В 2019–2020 годах 95% всех проданных новых автомобилей прошли испытания.
В 2023 году будет введено испытание на подводную безопасность. [ 6 ]
Группы сравнения
[ редактировать ]Результаты сгруппированы в 17 более требовательных классов:
- 1993–1994
- 1995–1998
- 1999–2000
- 2001–2002
- 2003–2007
- 2008–2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018–2019
- 2020–2022
- 2023–2024
- 2025+
Обязательная маркировка
[ редактировать ]С 2020 года на всех демонстрируемых транспортных средствах в Малайзии обязательно иметь маркировку безопасности. В напечатанной информации не указано наличие антиблокировочной тормозной системы , электронного контроля устойчивости , системы контроля давления в шинах , системы помощи при движении на подъеме , интеллектуальной системы помощи при превышении скорости, системы экстренного вызова, системы eCall о присутствии, вождения в нетрезвом виде, предупреждения об усталости или отвлечении внимания, анти- воровство и отсутствие технологии бесключевого доступа в качестве особенностей. Не похоже, что NCAP менее строгие, чем местный, или которые не наказывают за воспламеняемость, пожарную токсичность, токсичность жизненного цикла, истинное воздействие на климат, воздействие воды, воздействие на рабочих и население, воздействие на биоразнообразие, слабую кибербезопасность или тяжелые или неудобные для пешеходов транспортные средства. запрещены. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ANCAP и EuroNCAP теперь согласованы…» . Практическое вождение автомобиля . 1 января 2018 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Смай, Дэмион (21 августа 2021 г.). «ANCAP: Нам это вообще нужно?» . Какая машина? . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Хэтч, Патрик (5 апреля 2023 г.). «Больше, грязнее, опаснее: насколько «аутобеситие» представляет собой риск для здоровья каждого» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. Архивировано из оригинала 4 августа 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Результаты безопасности ANCAP» . АНКАП. 17 сентября 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Скрытая трагедия, стоящая за ростом дорожных сборов» . Журнал Драйв . Австралия: Драйв. 7 июля 2019 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «ANCAP проведет испытания безопасности автомобилей под водой с 2023 года» . 18 июля 2022 г.
- ^ «Значки обязательной оценки безопасности ASEAN NCAP и KPDNHEP начинают появляться на новых автомобилях в автосалонах - paultan.org» . 18 мая 2020 г.