Объединенная австралийская автомобильная промышленность
Тип компании | Совместное предприятие |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 11 декабря 1987 г. |
Основатель | Холден , Тойота Австралия |
Несуществующий | Март 1996 г. |
Штаб-квартира | , Австралия |
Продукты | Автомобили |
United Australian Automobile Industries ( UAAI ) была фирмой по обмену моделями автомобилей, которая работала в Австралии в период с 1987 по 1996 год в результате соглашения между Holden (австралийским филиалом General Motors ) и Toyota Australia . В результате создания совместного предприятия две компании разделили производство автомобилей местного производства, продавая свои модели под обоими брендами.
UAAI произвела три автомобиля с новым брендом: Holden Apollo (на базе Toyota Camry ), Holden Nova (на базе Toyota Corolla ) и Toyota Lexcen (на базе Holden Commodore ). [1]
История
[ редактировать ]Формирование UAAI можно проследить до объявления в мае 1984 года плана по выпуску автомобилей Баттона , работы сенатора Джона Баттона , министра промышленности при тогдашнем Хоука лейбористском правительстве Боба . План предусматривал рационализацию и повышение конкурентоспособности австралийской автомобильной промышленности в мировом масштабе посредством снижения импортных пошлин . [2] В соответствии с обязательством объединиться, Холден и Toyota 11 декабря 1987 года создали совместное предприятие UAAI, что привело к совместному использованию моделей между обоими автопроизводителями. [3] Эти автомобили были выпущены на рынок в августе 1989 года. [4] В соответствии с планом правительства, UAAI действовала в рамках скоординированного проектирования, разработки и обмена продуктами, сохраняя при этом независимые маркетинговые операции и дилерские сети. [3] Для Холдена оно заменило ранее существовавшее совместное предприятие с Nissan , в результате которого с 1984 года произошло совместное использование моделей. [5]
Toyota начала производство Nova для Холдена в июне 1989 года и Apollo в июле. [6] Обе компании сохранили определенные маркетинговые преимущества, чтобы обеспечить более высокий уровень дифференциации моделей, например, Toyota позиционировалась как немного более престижная, а уровни оснащения различались. [7] Независимо от этого, многие покупатели могли сказать, что эти автомобили были просто версиями других автомобилей, доступных на рынке, с новым брендом, и цифры продаж, полученные замаскированными версиями, лишь подтверждали это. То есть версия автомобиля, выпущенная оригинальным производителем, намного превзошла показатели продаж переименованной версии. [8]
Плохие продажи автомобилей с новым брендом и нежелание соглашаться на принудительные отношения привели к роспуску UAAI. [9] Это произошло в марте 1996 года. [6] Производство закончилось позже в том же году, хотя остались достаточно большие запасы, чтобы некоторые автомобили оставались в автосалонах до 1997 года. [10]
Продукты
[ редактировать ]Холден Аполло
[ редактировать ]Представленный в 1989 году, Holden Apollo разработанный под фирменным значком . Toyota Camry, по сути представлял собой седан и универсал [11] Модель второго поколения была представлена в 1993 году и производилась до 1996 года.
- 1989–1991 седан Holden Apollo (JK) на базе Toyota Camry (V20).
- 1991–1992 седан Holden Apollo (JL) на базе Toyota Camry (V20).
- 1993–1995 универсал Holden Apollo (JM), на базе Toyota Camry (XV10).
- 1995–1996 седан Holden Apollo (JP) на базе Toyota Camry (XV10).
Холден Нова
[ редактировать ]Седан и хэтчбек Holden Nova , как и Apollo, поступил в дилерские центры в 1989 году, заменив Holden Astra (LD) , совместную разработку с Nissan , также производившую Nissan Pulsar (N13) . [12] Nova представляла собой обновленную Toyota Corolla (E90). [13] с передними панелями, решеткой радиатора и фарами от хэтчбека Corolla FX японской спецификации. Это был аналогичный подход к тогдашнему современному Geo/Chevrolet Prizm, продаваемому в США и Мексике, в котором использовались панели E90 Sprinter для различения моделей GM и Toyota. Хотя Nova была разработкой Toyota, завод, производивший ее в Данденонге, Виктория был заводом Holden, закрытым в 1988 году при подготовке производства Corolla/Nova. [14]
В 1994 году Холден выпустил второе поколение Nova на базе Toyota Corolla (E100) , которое теперь производится на заводе Toyota в Альтоне, штат Виктория . Производство закончилось в 1996 году, когда Nova была заменена TR Astra , версией Opel Astra F с новым брендом, построенной Vauxhall Motors в Великобритании. [15]
- 1989–1991 Хэтчбек Holden Nova (LE) на базе Toyota Corolla (E90) .
- 1991–1994 Хэтчбек Holden Nova (LF), созданный на базе Toyota Corolla (E90) .
- 1994–1996 Хэтчбек Holden Nova (LG), на базе Toyota Corolla (E100) .
Тойота Лекссен
[ редактировать ]Toyota Lexcen поступила в дилерские центры Toyota в 1989 году, в том же году, когда модели Toyota прибыли в автосалоны Холдена. Lexcen был версией Holden Commodore от Toyota . [16] доступен в тех же кузовах седан и универсал, но только в исполнении с двигателем V6 и автоматической коробкой передач . Однако Holden был доступен с двигателем V8 и имел механическую коробку передач как для V6, так и для V8. [8] Холден прекратил поставлять Toyota Lexcen в 1997 году.
- 1989–1991 Toyota Lexcen (T1), на базе Holden Commodore (VN) .
- 1991–1993 Toyota Lexcen (T2), на базе Holden Commodore (VP) .
- 1993–1995 Toyota Lexcen (T3), на базе Holden Commodore (VR) .
- 1995–1996 Toyota Lexcen (T4), на базе Holden Commodore (VS) .
- 1996-1997 Toyota Lexcen (T5) на базе Holden Commodore (VS II) .
Продажи
[ редактировать ]К концу 1993 года объем продаж венчурных автомобилей UAAI составил в лучшем случае 21 процент по сравнению с моделями, продаваемыми в розницу их первоначальными производителями. [17]
Производство Nova в 1992 году составило 3697 единиц (16,6 процента от показателя Toyota Corolla); В 1993 году было выпущено 3016 «Нов» (12,6%), а в 1994 году производство составило 3581 единицу (16,5%). [18] Производство Apollo в 1992 году составило 4490 единиц (17,5 процента от показателя Toyota Camry без учета экспорта); В 1993 году было выпущено 5314 «Аполлонов» (18,2%), а в 1994 году производство составило 5519 единиц (14,7%). [18]
См. также
[ редактировать ]- План автомобиля с кнопкой
- CAMI Automotive (CAMI) — аналогичное совместное предприятие в Канаде компаний Suzuki и General Motors, действовавшее с 1986 по 2009 год.
- New United Motor Manufacturing, Inc. (NUMMI) – аналогичное совместное предприятие в США Toyota и General Motors, действовавшее с 1984 по 2010 год.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Кенрайт, Джо (1 мая 2005 г.). «День клонов, часть II» . Carsales.com.au . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Райт, Джон (1998). Сердце льва: 50-летняя история австралийского Холдена . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . стр. 277–278. ISBN 1-86448-744-5 .
В мае 1984 года министр промышленности лейбористского правительства Хоука, сенатор Джон Баттон, обнародовал новый план федерального правительства в отношении отрасли. Он быстро стал известен как «План кнопки». Целью этого проекта было [...] сделать местную промышленность более конкурентоспособной на международном уровне. [...] Но его основные усилия заключались в снижении тарифов и сокращении количества различных моделей, производимых на местном уровне, с тринадцати до шести, которые распределяются между тремя производственными группами.
- ^ Jump up to: а б Таки, Билл (1999). Коммодор Король Лев: празднование 21 года . Миддл-Парк, Виктория : Quil Visual Communications. п. 168. ИСБН 0-646-38231-4 .
В пятницу 11 декабря 1987 года в 14.30 было объявлено: «Holden's Motor Company Ltd, AMI Toyota Ltd и Toyota Manufacturing Australia Ltd объединяют усилия для создания крупнейшей автомобильной группы Австралии». [...] В заявлении для прессы излагались планы по координации стратегий проектирования, проектирования и совместного использования продукции при сохранении полного разделения маркетинговых операций и дилерских сетей, и это решение было описано как согласующееся с «Планом кнопок» правительства по принудительной рационализации промышленность. [...] Совместное предприятие должно было называться United Australian Automobile Industries или UAAI.
- ^ Беббингтон (1998) , с. 125. «Совместное предприятие Holden с Toyota началось в 1987 году и выпустило несколько общих моделей. Первая из них была выпущена в августе 1989 года как Holden JK Apollo».
- ^ Эрл (2002) , с. 24–26.
- ^ Jump up to: а б «Обзор зарубежных производственных филиалов: Океания» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Эрл (2002) , с. 29–30.
- ^ Jump up to: а б «Союз... и размежевание» . Возраст . 26 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Business Review Weekly , том 17, выпуски 30–33, страницы 10–11.
- ^ Беббингтон (1998) , с. 131. «Производство JP прекратилось в конце 1996 года, но серия продолжала продаваться до [...] середины 1997 года».
- ^ Бюллетень , выпуски 5994–6002, Дж. Хейнс и Дж. Ф. Арчибальд, 1995, стр. 77.
- ^ Business Review Weekly , том 13, выпуски 26–34, 1991, стр. 135
- ^ Отчет General Motors об общественных интересах , General Motors, 1990, стр. 12.
- ^ Фудзимото (1998) , стр. 23.
- ^ «Холден Астра ТР Астра 1996–1998» . Goauto.com.au . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Японский автомобильный бизнес , Economist Intelligence Unit , выпуски 31–34, стр. 45
- ^ Скотт, Фил, изд. (ноябрь 1993 г.). «Совместное предприятие Блюз». Журнал «Колеса» . Сидней, Новый Южный Уэльс : ACP Publishing : 19.
В лучшем случае модели под маркой — Lexcen, Apollo и Nova — достигли лишь 21 процента объёмов продаж своих первоначальных аналогов.
- ^ Jump up to: а б Фудзимото (1998) , стр. 26.
Библиография
[ редактировать ]- Беббингтон, Терри (1998). 50 лет Холдену . Хорнсби, Новый Южный Уэльс : Clockwork Media. ISBN 0-947216-59-6 .
- Эрл, Питер (2002). Информация, оппортунизм и экономическая координация . Челтнем , Великобритания: Издательство Эдварда Элгара . ISBN 1-84064-738-8 .
- Фудзимото, Такахиро (октябрь 1998 г.). «Toyota Motor Manufacturing Australia в 1995 году: новая глобальная стратегия» (PDF) . Токийский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1987 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1996 году.
- Производители автомобилей Австралии
- Несуществующие производственные компании Австралии
- Организации, созданные в 1987 году
- Заводы Тойота
- Холден
- 1987 заведений в Австралии
- Закрытие 1996 года в Австралии