Последний

Ultium — это для электромобилей, батарея и архитектура двигателя разработанная General Motors . [1] Он используется для аккумуляторных электромобилей брендов из портфолио General Motors, а также для автомобилей Honda. [2] и Акура . [3]
Ultium отличается модульной компоновкой, в которой используется батарея Ultium для подачи питания на один или два блока(ов) Ultium Drive с использованием общего набора силовой электроники (зарядка, система управления аккумулятором и инвертор). Высоковольтная батарея состоит из пакетных элементов, которые можно штабелировать горизонтально или вертикально, в зависимости от форм-фактора, подходящего для каждого транспортного средства, и обычно размещаются между осями и под полом. Тяговый двигатель(и), редуктор и силовая электроника объединены в единый блок Ultium Drive, который приводит в движение переднюю, заднюю или обе оси. Во всех планируемых транспортных средствах используются три конструкции электродвигателей с общим статором. [4] [5] Ultium используется платформами GM BEV3 и BT1 . [6]
История
[ редактировать ]General Motors представила технологии аккумуляторов и платформ Ultium во время недельного мероприятия в марте 2020 года, проходившего в техническом центре General Motors в Уоррене, штат Мичиган ; [7] Председатель и генеральный директор GM Мэри Барра назвала это «мультибрендовой, многосегментной стратегией электромобилей с экономией за счет масштаба, которая конкурирует с нашим бизнесом по производству полноразмерных грузовиков, обладая гораздо меньшей сложностью и даже большей гибкостью». [8] Бренд Ultium Drive был применен шесть месяцев спустя, в сентябре 2020 года, и относился к компонентам трансмиссии электромобилей, за исключением аккумуляторов, таким как тяговые двигатели и силовая электроника. [9]
В июне 2021 года GM объявила, что будет сотрудничать с Wabtec для поставки аккумуляторных модулей Ultium для тяжеловесных локомотивов с нулевым уровнем выбросов, включая FLXDrive . [10]
В 2022 году армия США выбрала GM Defense для демонстрации электрического военного автомобиля на базе пикапа GMC Hummer EV . В сентябре компания GM Defense была выбрана для создания мощного агрегата для питания военных электромобилей. [11]
Дизайн
[ редактировать ]Ультиум Драйв
[ редактировать ]Транспортные средства Ultium приводятся в движение модульным семейством из пяти приводов и трех тяговых электродвигателей, известных под общим названием «Ultium Drive». [5] Массовое производство двигателей и агрегатов Ultium Drive планируется начать в 2024 году на заводе GM в Толедо. [12] [13] и Сент-Катаринс . двигательные заводы [14] [15]
Тяговые двигатели
[ редактировать ]Планируемые двигатели включают в себя: [16]
- мощностью 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.) Двигатель с передним приводом и постоянными магнитами
- Двигатель с постоянными магнитами с передним или задним приводом мощностью 255 кВт (347 л.с., 342 л.с.)
- Полноприводный асинхронный двигатель мощностью 62 кВт (84 л.с., 83 л.с.)
Моторы подходят для переднеприводной, заднеприводной и полноприводной комплектации. Например, показанный в марте 2020 года прототип GMC Hummer EV имеет постоянный полный привод и оснащен тремя двигателями мощностью 255 кВт (342 л.с.), один из которых приводит в движение переднюю ось, а два других — задние колеса. [7] Три типа тяговых двигателей имеют масляное охлаждение и имеют общую конструкцию статора. [17]
Приводные агрегаты
[ редактировать ]Приводы представляют собой односкоростные редукторы , принимающие один или два тяговых двигателя и передающие мощность на колеса; коробки передач интегрированы с электронными модулями управления трансмиссией. Эти модули, также известные как силовая электроника, включают в себя тяговый инвертор, бортовой модуль зарядки и дополнительный модуль питания; [18] интеграция этих модулей в приводные устройства приводит к тому, что общая масса вдвое меньше, чем у эквивалентных компонентов Chevrolet Bolt EV. [19] [20] Эти приводы спроектированы и упакованы с учетом предполагаемой компоновки трансмиссии, но имеют много общих компонентов. [21] Пять единиц: [22]
- Блок полного привода «Вспомогательный»
- Блок переднего привода
- Блок заднего привода
- Агрегат FWD/RWD для грузовых автомобилей
- Двухмоторный заднеприводный агрегат для грузовых автомобилей
В GMC Hummer EV приводы обеспечивают передаточные числа 13,3:1 и 10,5:1 для передних и задних колес соответственно. [23]
Ультиумная батарея
[ редактировать ]Химия
[ редактировать ]Аккумуляторные элементы Ultium изготовлены по химическому составу никель-кобальт-марганец-алюминий (NCMA) и будут производиться компанией Ultium Cells LLC, совместным предприятием GM и LG Energy Solution , в виде пакетных элементов большого формата. [24] Материалы для аккумуляторов будут поставляться компаниями LG Chem и POSCO Chemical (катодно-активные материалы) и Livent (гидроксид лития). [25] [26]
В Китае в аккумуляторных элементах марки Ultium используется никель-марганец-кобальт (NMC) и они производятся компанией CATL в цилиндрической упаковке. [27] После объявления о создании совместного предприятия с Samsung SDI для четвертого завода по производству аккумуляторов в США в апреле 2023 года призматические и цилиндрические аккумуляторные элементы Ultium будут производиться внутри страны. [28]
В следующем поколении Chevrolet Bolt EV будут использоваться элементы Ultium с литий-железо-фосфатным составом, что снизит пиковое и номинальное напряжение элемента. [29]
Технические характеристики
[ редактировать ]Каждый пакетный элемент Ultium имеет размеры примерно 23 на 4 на 0,4 дюйма (584 на 102 на 10 мм) и весит 3,0 фунта (1,36 кг) и способен хранить 0,37 кВтч; [30] номинальное напряжение составляет 3,7 В, а емкость составляет 103 Ач. Гравиметрическая плотность энергии каждой ячейки составляет 127 Втч/фунт (280 Втч/кг); соответствующая объемная плотность энергии составляет 10,4 Втч/дюйм. 3 (630 Втч/л). Он имеет 10-секундную гравиметрическую плотность мощности 952 Вт/кг. [31] Например, общий вес 24-модульной 576-элементной батареи для Hummer EV с полезной емкостью 212,7 кВтч составляет 2923 фунта (1326 кг). [32] Пакеты могут быть ориентированы горизонтально или вертикально, что обеспечивает гибкость упаковки. [30]
Ultium оснащен беспроводной системой управления аккумулятором (wBMS), первой такой архитектурой среди автопроизводителей. [33] Система wBMS была разработана в сотрудничестве с Analog Devices и способствует снижению затрат на аккумуляторы, поскольку требует на 90 % меньше проводов и уменьшает объем на 15 %. [34]
В конце января 2023 года сообщалось, что GM рассматривает возможность перехода на аккумуляторы цилиндрического формата. Этот шаг позволит снизить объемную плотность энергии, но может сократить время и затраты на производство. [35]
Сборка
[ редактировать ]GM объявила, что элементы можно собирать в модули различной конфигурации, и продемонстрировала три примера: [36]
- 24 ячейки, расположенные вертикально друг над другом, или
- 20 ячеек: 10+10 ячеек рядом друг с другом, каждая стопка уложена горизонтально (для уменьшения ширины модуля), или
- 12 ячеек: 6+6 ячеек рядом друг с другом, каждая стопка уложена горизонтально (для уменьшения ширины и высоты модуля).
Таким образом, возможны модули разных размеров, которые можно смешивать и подбирать для определенного приложения и платформы.
Например, если 24 элемента объединяются в модуль, а аккумуляторный блок состоит из 6–24 одинаковых модулей, то это означает, что в блоке содержится от 144 до 576 элементов емкостью от 50 до 200 кВтч. [30] Модуль из 24 ячеек состоит из трех параллельных цепочек по восемь ячеек, каждая из которых соединена последовательно, что дает номинальное напряжение 29,6 В на модуль. [29] GM утверждает, что они могут выдержать многократную быструю зарядку постоянным током. [30]
Для GMC Hummer EV предусмотрено два слоя. На каждом уровне последовательно соединены 12 модулей, образующих уровень батареи 400 В, 100 кВтч; эти два слоя затем складываются друг в друга и подключаются параллельно, что дает аккумуляторную емкость электродвигателей 200 кВтч при напряжении 400 В. [30] Однако для зарядки на станциях быстрой зарядки постоянным током напряжением 800 В два слоя можно временно подключить последовательно, что позволяет осуществлять быструю зарядку постоянным током при напряжении до 800 В и мощности 350 кВт. [30] Cadillac Lyriq оснащен аккумуляторной батареей из 12 модулей, по сути эквивалентной однослойному аккумулятору Hummer, работающей при 400 В (номинальное) и способной заряжаться со скоростью до 190 кВт. Из-за модульной природы аккумуляторной батареи автомобили, в которых используется менее 12 аккумуляторных модулей, будут работать при более низких номинальных напряжениях. [29]
сообщила, В 2024 году компания InsideEVs что проблемы с машинами, используемыми для сборки ячеек в модули, привели к задержкам производства автомобилей в 2023 году; увеличить скорость производства с 5 до 30 модулей в час на сборочную линию оказалось невозможным, но GM в качестве компенсации добавляла линии сборки модулей. [37]
Расходы
[ редактировать ]В 2010 году стоимость аккумулятора на 16 кВтч в Chevrolet Volt оценивалась в 1000 долларов США (что эквивалентно 1400 долларам США в 2023 году) за киловатт-час. [30] По оценкам GM, с появлением Ultium стоимость снизится на 90% и составит примерно 100 долларов США/кВтч. [30] Это также значительное снижение по сравнению с аккумулятором емкостью 60 кВтч в Chevrolet Bolt EV , цена которого в 2017 году составляла примерно 262 доллара США/кВтч. [38] хотя GM договорилась со своим поставщиком LG Chem о значительно более низкой цене в 145 долларов за кВтч. [39] Частично снижение затрат обусловлено новым химическим составом, в котором на 70% меньше кобальта, чем в батарее Bolt. [30] Кроме того, сокращаются трудозатраты, поскольку количество проводов в каждом аккумуляторном блоке сокращено на 88% по сравнению с Bolt благодаря беспроводной системе управления аккумулятором. [40]
Производство
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год запланировано четыре производственных объекта; [41] с тех пор они были объявлены как:
- Ultium Cells LLC – Лордстаун, Огайо , США (открыт в сентябре 2022 г., [42] Мощность 35 ГВтч в год) [43]
- Ultium Cells LLC – Спринг-Хилл, Теннесси , США (открыт в марте 2024 г., мощность 50 ГВтч в год) [44] [45] [46]
- Ultium Cells LLC – Лансинг, Мичиган , США (открытие в конце 2024 г., мощность 50 ГВтч в год) [47]
- GM и Samsung SDI Совместное предприятие – Нью-Карлайл, Индиана , США (открытие в 2026 г., мощность >30 ГВтч в год). [48] [49]
В октябре 2021 года GM также открыла в Шанхае завод Ultium Center, который производит аккумуляторы и тяговые двигатели для электромобилей, производимых и продаваемых в Китае. [50] В 2022 году Министерство энергетики США (DOE) предоставило Ultium Cells кредит в размере 2,5 миллиарда долларов для оказания помощи в строительстве трех объявленных заводов в США. Это первый кредит Министерства энергетики производителю аккумуляторных элементов в рамках программы Министерства энергетики по производству передовых технологий транспортных средств . [24]
В январе 2023 года GM и LG приостановили планы строительства четвертого завода по производству аккумуляторов в США после того, как в августе прошлого года выбрали площадку в Индиане. [51] GM ищет нового партнера для совместного предприятия. [52] Позже в том же году Samsung SDI объявила о создании совместного предприятия с GM, и четвертый завод будет открыт на площадке в Индиане. [53]
Производство аккумуляторных элементов Ultium оказалось ниже ожидаемого, что привело к тому, что GM приостановила производство фургонов BrightDrop Zevo в июле 2023 года. [54] Тогда GM объявила о планах расширить производство модулей Ultium до CAMI Assembly , где производятся фургоны Zevo, с использованием элементов, поставляемых с предприятий по производству аккумуляторов; начиная с 2024 года модули Ultium, собранные на заводе CAMI, будут использоваться на месте и отправляться на другие заводы GM EV. [55]
Транспортные средства, использующие Ultium
[ редактировать ]- Текущий
- GMC Hummer EV (2022 – настоящее время)
- BrightDrop Zevo 600 (2021 – настоящее время)
- Кадиллак Лирик (2023 – настоящее время)
- Chevrolet Silverado EV (2024 – настоящее время) [56]
- Buick Electra E5 (2023 – настоящее время)
- Buick Electra E4 (2023 – настоящее время) [57]
- Кадиллак Селестик (2024-настоящее время)
- Chevrolet Blazer EV (2024 – настоящее время)
- Chevrolet Equinox EV (2024 – настоящее время) [58]
- Хонда Пролог (2024-настоящее время) [59]
- Acura ZDX (2024-настоящее время) [60]
- Кадиллак Оптик (2024-настоящее время) [61]
- GMC Sierra EV (с 2024 г. по настоящее время) [62]
- Планируется
- BrightDrop Зево 400 (2024 г.) [63]
- Кадиллак Эскалейд IQ и IQL (2025 г.) [64]
- Кадиллак Вистик (2026) [65]
- Шевроле Болт (2025) [66]
- GMC Hummer 2022 EV SUT
- 2022 года BrightDrop Зево 600
- 2023 года Кадиллак Лирик
- 2024 Шевроле Блейзер EV
- 2024 года выпуска Шевроле Сильверадо
- 2024 года Внедорожник GMC Hummer EV
- 2023 года Бьюик Электра Е5
- 2023 года Бьюик Электра Е4
- 2024 года Акура ZDX
- 2022 года Кадиллак Селестик
- 2024 года Кадиллак Оптик
- Шевроле Равноденствие 2024 EV
- 2024 года Хонда Пролог
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новая технология аккумуляторов для электромобилей | General Motors» . www.gm.com . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Honda Prologue 2024 года — новый электрический кроссовер на базе платформы GM Ultium» . Моторное управление . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Подтверждено создание Honda и Acura на базе Ultium» . ВнутриEVs . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «GM представляет новые аккумуляторы Ultium и гибкую глобальную платформу для быстрого расширения своего портфолио электромобилей» . media.gm.com . 4 марта 2020 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Ultium Drive поможет обеспечить полностью электрическое будущее GM» . media.gm.com (пресс-релиз). 16 сентября 2020 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ ЛаРо, Джейми Л. «GM представляет 11 будущих электромобилей, новые батареи и свой план по победе над Tesla» . Детройт Фри Пресс . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Коул, Крейг (5 марта 2020 г.). «GM представляет новую платформу для электромобилей и батарею Ultium, чтобы помочь в охоте на Tesla» . Дорога/Шоу . CNet . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «GM представляет новые аккумуляторы Ultium и гибкую глобальную платформу для быстрого расширения своего портфолио электромобилей» (пресс-релиз). Дженерал Моторс. 4 марта 2020 г. . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Халворсон, Бенгт (16 сентября 2020 г.). «GM Ultium Drive, цены Electrify America, блок топливных элементов Audi: сегодняшние автомобильные новости» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Wabtec и GM разработают передовые решения Ultium Battery и водородные топливные элементы HYDROTEC для железнодорожной отрасли» . Конгресс зеленых автомобилей . 16 июня 2021 г. . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Джонсон, Питер (7 октября 2022 г.). «Министерство обороны США внедряет военные электромобили на платформе GM Ultium» . Электрек . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Холл, Калеа (23 сентября 2022 г.). «General Motors инвестирует 760 миллионов долларов в работы, связанные с электромобилями, на заводе по производству трансмиссий в Толедо» . Детройтские новости . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Днестрань, Юлиан (13 декабря 2023 г.). «GM откладывает производство привода Toledo EV до четвертого квартала 2024 года» . Внутри электромобилей . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «General Motors будет производить электромобили на заводе в Сент-Катаринс» . Новости ЦБК . 21 февраля 2023 г. . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Данезе, Розанна (5 апреля 2023 г.). «У GM есть гибридный план для станции St. Catharines Propulsion, которую она называет «критической» » . Автомобильные новости Канады . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «GM представляет совершенно новые электродвигатели для полностью электрического будущего» . media.gm.com . 21 сентября 2021 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Халворсон, Бенгт (22 сентября 2021 г.). «GM подробно описывает семейство двигателей Ultium EV, обеспечивающих больший запас хода без батарей большего размера» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «GM представляет новые электродвигатели Ultium Drive, разработанные собственными силами с использованием программного обеспечения GM» . Конгресс зеленых автомобилей . 22 сентября 2021 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Халворсон, Бенгт (16 сентября 2020 г.). «Будет ли Ultium Drive от GM малоблочным двигателем V-8 для поколения электромобилей?» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Хаятт, Кайл (23 сентября 2021 г.). «GM представляет электродвигатели Ultium Drive» . Дорога/Шоу . CNet . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Патрик Карран (24 ноября 2020 г.). «Двигатели Ultium Drive от GM созданы для замены двигателей с малым блоком» . GM-Trucks (Интервью). Беседовал Том Каннелл . Проверено 29 апреля 2024 г.
А приводной блок построен в разных конфигурациях для упаковочного пространства или для разных передаточных чисел. Таким образом мы получили пять различных приводов. Очевидно, что многое является общим; архитектура очень и очень похожа, если не совсем одинакова. Двигатели распределяются между этими пятью [...]
- ^ Гитлин, Джонатан М. (17 сентября 2020 г.). «Это новая серия электродвигателей Ultium Drive от GM» . Арс Техника . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «GMC HUMMER EV Edition 1 2022 года — первый с новой аккумуляторной архитектурой Ultium; 24 модуля, двойной стек, запас хода более 350 миль» . Конгресс зеленых автомобилей . 22 октября 2020 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Министерство энергетики объявляет о предоставлении компании Ultium Cells кредита в размере 2,5 млрд долларов США на строительство трех предприятий по производству аккумуляторных элементов в США» . Конгресс зеленых автомобилей . 13 декабря 2022 . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «GM подписывает основные соглашения о цепочке поставок литий-ионных аккумуляторов: CAM с LG Chem и гидроксид лития с Livent» . Конгресс зеленых автомобилей . 26 июля 2022 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «POSCO Chemical, GM, заключила крупномасштабное соглашение о поставках CAM для поддержки роста электромобилей» . Конгресс зеленых автомобилей . 29 августа 2022 г. . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Лопес, Джонатан (3 февраля 2023 г.). «GM использует цилиндрические элементы в своих аккумуляторных блоках Ultium в Китае» . Управление ГМ . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Халворсон, Бенгт (25 апреля 2023 г.). «Завод по производству аккумуляторов GM-Samsung стоимостью 3 миллиарда долларов может позволить создать электрический Corvette Camaro» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 25 июля 2023 г.
Согласно сообщению, новый завод будет производить «высокопроизводительные призматические и цилиндрические аккумуляторы с высоким содержанием никеля, которые будут поставляться исключительно для будущих электромобилей GM». Форм-фактор будет заметно отличать их от пакетных аккумуляторов очень большого формата, которые GM имеет на трех заводах, разрабатываемых и производящихся совместно с Ultium Cells LLC.
- ^ Jump up to: а б с Холдерит, Питер (26 апреля 2024 г.). «Вот чрезвычайно занудное объяснение аккумуляторной системы Ultium от GM» . Мотор 1 . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вандерверп, Дэйв (7 июля 2021 г.). «Как батарея Ultium компании GM поможет ей в будущем в электричестве» . Автомобиль и водитель . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Найджел (8 июня 2022 г.). «ГМ Ультиум» . Дизайн батареи . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Хоффман, Коннор; Вандерверп, Дэйв (15 февраля 2022 г.). «Документы EPA GMC Hummer EV 2022 года содержат данные о расходе топлива в галлоне, весе и других деталях» . Автомобиль и водитель . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Будущие электромобили General Motors представят первую в отрасли беспроводную систему управления батареями» . media.gm.com . 9 сентября 2020 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Тарантола А. (6 апреля 2021 г.). «GM делает ставку на свое электрифицированное будущее на революционно новую аккумуляторную систему» . заниматься гаджетом . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Ли, Стэн (25 января 2023 г.). «General Motors рассматривает возможность использования цилиндрических аккумуляторов вместо сумок для электромобилей» . Элек . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Гибкие уникальные аккумуляторные элементы Ultium» . gm.com . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Фолькер, Джон (22 февраля 2024 г.). «Как революция электромобилей Ultium от GM сошла с рельсов» . ВнутриEVs . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Фолькер, Джон (9 июня 2017 г.). «Сколько стоит замена аккумулятора электромобиля Chevy Bolt EV?» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Коул, Джей (23 октября 2015 г.). «LG Chem раскритиковала GM за раскрытие цены на аккумуляторные батареи в размере 145 долларов за кВтч – видео» . ВнутриEVs . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Гитлин, Джонатан М. (4 марта 2020 г.). «General Motors объявляет о выпуске новой аккумуляторной платформы, скоро заявит о цене в 100 долларов за киловатт-час» . Арс Техника . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Письмо акционерам за 2 квартал 2021 года» . media.gm.com . 4 августа 2021 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Кейн, Марк (1 сентября 2022 г.). «Ultium Cells начинает производство аккумуляторов для электромобилей в Огайо» . Внутри электромобилей . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Кинг, Р.Дж. (16 апреля 2021 г.). «GM и LG Energy объявляют о строительстве завода по производству аккумуляторных элементов стоимостью 2,3 миллиарда долларов в Теннесси» . Журнал «ДБизнес» . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «LG и General Motors потратят 2,7 триллиона вон на второй завод» . THE ELEC, Корейские СМИ электронной промышленности (на корейском языке). 19 апреля 2021 г. . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Ultium Cells инвестирует дополнительные 275 миллионов долларов в расширение завода в Спринг-Хилле до 50 ГВтч» . Конгресс зеленых автомобилей . 7 декабря 2022 г. . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Лопес, Джонатан (5 апреля 2024 г.). «Ultium Cells Spring Hill начинает поставки аккумуляторных элементов» .
- ^ Хилл, Джошуа С. (27 января 2022 г.). «GM и LG Energy выделяют 3,65 миллиарда австралийских долларов на строительство третьего завода по производству аккумуляторов для электромобилей Ultium» . Ведомый . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Samsung SDI и General Motors планируют создать совместное предприятие по производству аккумуляторов» (пресс-релиз). Самсунг SDI. 26 апреля 2023 г. . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Браун, Алекс (13 июня 2023 г.). «Новый Carlisle выбран для завода по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью 3 миллиарда долларов» . Внутри бизнеса Индианы . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Сентено, Дэвис (21 октября 2021 г.). «GM открывает новый завод Ultium Center в Китае» . Управление ГМ . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Холл, Калеа (18 августа 2022 г.). «GM рассматривает возможность строительства четвертого завода по производству аккумуляторов в городе Индиана» . Детройтские новости . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Вэйланд, Майкл (20 января 2023 г.). «GM и LG отказываются от планов строительства четвертого завода по производству аккумуляторных элементов в США, поскольку автопроизводитель ищет нового партнера» . CNBC . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «GM и Samsung SDI объединяются для строительства завода по производству аккумуляторных батарей для электромобилей стоимостью более 3 миллиардов долларов в Индиане» . АП Новости . 13 июня 2023 г. . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Гитлин, Джонатан М. (18 июля 2023 г.). «Нехватка аккумуляторов вынуждает GM приостановить коммерческое производство электромобилей» . Арс Техника . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Хант, Риан (25 июля 2023 г.). «Сборочный завод GM CAMI начнет производство аккумуляторных модулей Ultium в 2024 году» . Управление ГМ . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Причард, Джастин (8 июня 2022 г.). «Глубокий обзор: платформа Ultium Chevrolet Silverado EV 2024 года» . Вождение (Канада) . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Фейтер, Тихо де (12 января 2023 г.). «Buick Electra E4 доказывает, что GM может создавать привлекательные компактные электромобили» . CarNewsChina.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Сопровождение сайта» . media.chevrolet.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Стильный, спортивный, просторный и полностью электрический: внедорожник Honda Prologue появится в продаже в начале следующего года с ожидаемым запасом хода EPA в 300 миль» . Отдел новостей автомобилей Honda . 28 сентября 2023 г. . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Полностью электрические модели Acura ZDX и ZDX Type S 2024 года совершают впечатляющий мировой дебют; они появятся в начале следующего года» . 17 августа 2023 г. . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Сопровождение сайта» . media.cadillac.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Сопровождение сайта» . media.gmc.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Сопровождение сайта» . www.gobrightdrop.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Сопровождение сайта» . media.gm.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Сопровождение сайта» . media.cadillac.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Сопровождение сайта» . media.chevrolet.com . Проверено 20 ноября 2023 г.