Программа сопутствующего производства General Motors
Дата | 1926–2010 |
---|---|
Расположение | ВША |
Тип | Автомобильный брендинг |
Мотив | Запуск новых брендов в дополнение к текущим маркам GM. |
Организатор: | Дженерал Моторс |
Участники |
В конце 1920-х годов американская автомобильная компания General Motors (GM) выпустила четыре сопутствующие модели в дополнение к существующей линейке пятиместных автомобилей. [а] бренды или марки . [б] Сопутствующими марками были LaSalle , представленный в 1927 модельном году в дополнение к Cadillac ; Маркетт , представленный в 1929 году по 1930 год. [с] дополнить Бьюик ; Pontiac , представленный в 1926 году в качестве дополнения к Oakland ; и Viking , представленный в 1929 году в качестве дополнения к Oldsmobile . Пятая существующая марка GM, Chevrolet , не получила сопутствующей марки. За исключением Viking, каждая из сопутствующих марок располагалась ниже своей «родительской марки» в иерархии цен GM.
GM была пионером в идее создания лестницы брендов, упорядоченной по цене, чтобы привлечь потребителей с разными доходами. Это способствовало росту доминирования GM в автомобилестроении в 1920-х годах за счет Ford . К концу 1920-х годов GM почувствовала, что на этой лестнице слишком много пробелов. Президент Альфред П. Слоан разработал сопутствующие модели, чтобы заполнить эти пробелы. Сопутствующие марки также были предназначены для увеличения продаж своих подразделений за счет продажи автомобилей, производство которых обходится дешевле.
Программа в целом считается провальной. Продажи Vikings и Marquettes были низкими во время Великой депрессии , и к 1931 году производство этих марок было прекращено. LaSalle просуществовала дольше, пережив депрессию, пока и она не прекратила производство после 1940 года. У Pontiac была другая судьба; его популярность привела к прекращению выпуска Oakland после 1931 года. Pontiac был единственной маркой GM, производившейся в течение значительного периода времени и не являвшейся внешним приобретением; его производство было прекращено в 2010 году после Великой рецессии .
Предыстория и концепция
[ редактировать ]General Motors (GM) была основана в 1908 году Уильямом Дюрантом как холдинговая компания Buick , которая была основана Дэвидом Данбаром Бьюиком в 1903 году и контролировалась Дюрантом с 1904 года. [4] Дюрант намеревался, чтобы GM воспроизвела его бизнес-модель производства кузовов на конной тяге , где он добился успеха, быстро приобретя сторонние компании для производства различных автобусов по разным ценам. [5]
Тремя компаниями, первоначально приобретенными Дюрантом для General Motors, были Oldsmobile , Oakland и Cadillac , причем все они были куплены более или менее произвольно. [д] Это, в сочетании с тем, что он чрезмерно использовал заемные средства молодой компании при совершении этих приобретений, привело к тому, что Дюранта исключили из GM в 1910 году по требованию кредиторов, которые оправлялись от паники 1910–1911 годов . [9] Дюрант создал Chevrolet Вскоре после этого ; в конечном итоге он использовал новую компанию, чтобы восстановить контроль над GM в 1918 году. [10]
Вновь став президентом GM, Дюрант вернулся к старым привычкам; к 1920 году он увеличил количество подразделений GM с пяти до семи. Тем временем акции GM резко упали во время второго пребывания Дюранта на посту президента, и к 1920 году совет директоров GM решил, что с них хватит. В ноябре того же года Дюранта в последний раз вынудили уйти из GM, после чего компания оказалась на грани банкротства. [11] [12] Его сменил на посту президента GM Пьер Дюпон из DuPont . [13]
Одним из главных помощников Дюпона был вице-президент GM Альфред П. Слоан . Слоан признал, что GM неэффективно использовала различные бренды для борьбы с Ford, который в то время контролировал более половины автомобильного рынка. Из всех автомобилей GM, доступных в то время, ни один не был конкурентоспособной альтернативой чрезвычайно популярной модели Ford Model T ; У самих марок GM также отсутствовала последовательная структура, которая позволила бы покупателям моделей начального уровня легко перейти на более премиальный автомобиль в рамках GM. Вместо того, чтобы дополнять друг друга, разные бренды GM конкурировали за одних и тех же клиентов, что в конечном итоге привело к снижению продаж GM в целом.
В то время как Дюпон считал, что прямая конкуренция с Моделью T будет лучшей возможностью для GM завоевать долю рынка, Слоан вместо этого решил продолжить идею Дюранта, хотя и без упоминания Дюранта, о «автомобиле на любой кошелек и цель». [14] Слоан прекратил выпуск Scripps-Booth и продал бренд Sheridan , затем реорганизовал оставшиеся пять марок в ценовую иерархию, которая позиционировала Chevrolet как линию самого начального уровня, Oldsmobile, Oakland и Buick как бренды среднего уровня, а Cadillac как бренды среднего уровня. флагманская марка. [15] Однако порядок ценообразования на марки был гибким. [15] и к 1929 году Oldsmobiles были дешевле, чем Buicks и Oaklands. [16]
Идея ценообразования на автомобили по лестнице – в сочетании с другими нововведениями GM того времени, включая предоставление кредитов потенциальным покупателям автомобилей – имела огромный успех в расширении доли рынка GM в 1920-е годы. [17] Компания обогнала Ford по доле рынка в 1927 году, в том же году, когда производство модели T было прекращено в пользу обновленной модели A. [17]
Запуск
[ редактировать ]Слоан, сменивший Дюпона на посту президента GM в 1923 году, [18] решила создать различные «производители-компаньоны», чтобы заполнить множество пробелов, образовавшихся в первоначальной иерархии цен. [19] Эти сопутствующие марки, представленные в существующих подразделениях GM, а не рассматриваемые как независимые марки, были предназначены для увеличения продаж головного подразделения при меньших затратах на производство. [20]
Окленд представил Pontiac на Нью-Йоркском автосалоне 1926 года как недорогую модель 1926 модельного года, после чего состоялась встреча по продажам в отеле Commodore . [21] [22] Название датируется 1893 годом как предприятие по производству кузовов, которое было предшественником автомобильных предприятий Окленда и было данью уважения как к его заводу в Понтиаке, штат Мичиган , так и к одноименному вождю коренных американцев . [21] Рекламируемый как «главный из шестерок» за свой рядный шестицилиндровый двигатель , он был разработан с нуля Беном Х. Анибалом, который ранее был главным инженером Cadillac, по заказу генерального менеджера Окленда Эла Р. Глэнси. [21] К 1929 модельному году его двигатель с плоской головкой мог развивать 60 мощность л.с. (45 кВт). [23] Шасси имело колесную базу 110 дюймов (2800 мм), а автомобиль был доступен в таких вариантах кузова , как родстер , фаэтон , купе , кабриолет , двух- или четырехдверный седан или ландоле . [24]
В начале 1926 года Лоуренс П. Фишер, генеральный менеджер подразделения Cadillac, посетил дилерский центр Cadillac в Лос-Анджелесе, которым управлял Дон Ли, который также производил автомобили по индивидуальному заказу для голливудских актеров и продюсеров. [25] Директор по производству кастомных автомобилей Харли Эрл превращал квадратные заводские автомобили в гладкие родстеры с низкой посадкой, что приводило Фишера в восторг. [25] Фишер нанял Эрла весной 1926 года для разработки элегантного недорогого автомобиля, который будет представлен Cadillac в 1927 году и известного как LaSalle. [26] Слоан был настолько впечатлен результатом, что назначил Эрла главой специального конструкторского подразделения GM, созданного в июне 1927 года. [26] Сам LaSalle был представлен в марте 1927 года как модель 1927 года. [27] К 1929 модельному году у него был двигатель V8 с новой синхронизированной трансмиссией . [28] Он имел колесную базу либо 128 дюймов (3300 мм), либо 134 дюйма (3400 мм); первый был доступен в виде родстера и различных форм фаэтона, а второй был доступен в различных формах кабриолета, различных формах купе или различных формах седана. [28]
Oldsmobile представил Viking в марте 1929 года как модель 1929 года. [29] Viking служил высококлассным аналогом модели Oldsmobile F-29, которая имела шестицилиндровый рядный двигатель мощностью 62 л.с. (46 кВт). [30] Викинг, напротив, имел моноблочный двигатель V8 мощностью 81 л.с. (60 кВт). [29] Его логотип, стилизованная буква «V», обозначал «Викинг» и «V8». [29] По внешнему виду он напоминал LaSalle, имел колесную базу 125 дюймов (3200 мм) и был доступен как кабриолет, монолитный седан или стандартный седан. [29] Первоначально его цена составляла 1595 долларов. [и] но к концу 1929 года он стал стоить 1695 долларов. [ф] [29] Во время своего визита в Соединенные Штаты в 1930 году с целью установить рекорд наземной скорости на «Серебряной пуле » британский гонщик Кэй Дон использовал Viking для непринужденной езды и для проверки местности для своей рекордной попытки. [31] Ретроспектива отметила его как «прекрасную машину», которая «несомненно… выжила бы», если бы не Великая депрессия. [29]
После падения продаж Buick в предыдущие несколько лет и успеха Pontiac и LaSalle, [32] 1 июня 1929 года компания Buick представила Marquette в автосалонах в качестве модели 1930 года. [с] [33] [20] В отличие от Buick, который был известен своим двигателем с верхним расположением клапанов , у Marquette был шестицилиндровый двигатель с плоской головкой, основанный на двигателе Oldsmobile. [20] Ярким аргументом в пользу продажи были его прекрасная инженерия и мастерство изготовления; его инженеры отметили, что на нем можно было ехать со скоростью 60 миль в час (97 км/ч), не повредив двигатель, и его можно было проехать из Долины Смерти в Пайкс-Пик без каких-либо проблем. [33] [34] Другие стандартные функции включали воздухоочиститель и большой глушитель. [33] Имея колесную базу 114 дюймов (2900 мм) и двигатель мощностью 67 л.с. (50 кВт), он предлагался как родстер, фаэтон, один из двух стилей купе или один из двух стилей седана. [34] Он обладал характерным стилем, массивной формой, благодаря которой он получил прозвище «беременный Бьюик», и радиатором в елочку , отличавшим его от других марок GM. [20] [34]
Делать | Ценовой диапазон 1929 года | Диапазон цен в 2022 году [update] доллары [35] |
---|---|---|
Кадиллак | $3,295 – $6,700 [36] | $49,100 – $99,800 |
ЛаСаль ( Кадиллак ) | $2,295 – $5,125 [37] | $34,200 – $76,300 |
Бьюик | $1,195 – $2,145 [38] | $17,800 – $31,900 |
Викинг ( Олдсмобиль ) | $1,595 [29] | $23,700 |
Окленд | $1,145 – $1,375 [39] | $17,000 – $20,500 |
Маркетт ( Бьюик ) | $900 – $1,000 [33] | $13,400 – $14,900 |
Олдсмобиль | $875 – $1,035 [40] | $13,000 – $15,400 |
Понтиак ( Окленд ) | $745 – $895 [24] | $11,100 – $13,300 |
Шевроле | $525 – $725 [41] | $7,800 – $10,800 |
Упадок и наследие
[ редактировать ]Начало Великой депрессии сделало Viking нерентабельным для Oldsmobile, у которого было достаточно проблем с продажей собственных моделей, стоивших чуть меньше половины цены, и в конце 1930 года производство было прекращено. [29] Существующие детали были собраны в последнюю версию Vikings 1931 модельного года. [42] Депрессия была столь же жестока и к Маркетту, который, не сумев реанимировать продажи Buick, [43] был снят с производства в конце 1930 модельного года, после того, как было выпущено около 35 000 единиц, и всего через несколько месяцев после того, как дилерским центрам были разосланы по почте плакаты, рекламирующие их присутствие. [34] Против Marquette работали два фактора: его двигатель с плоской головкой, который раздражал поклонников философии Buick с верхними клапанами, и его шестицилиндровый двигатель, который был несовместим с решением Buick предлагать в 1931 году только восьмицилиндровые автомобили. [20] [43] После прекращения производства дизайн кузова Marquette использовался в Buicks. [20] Инструменты для производства двигателя были экспортированы в Германию и использованы Opel , европейским филиалом GM, для своего грузовика Blitz . [44]
У LaSalle дела обстоят лучше; Первоначально продавая четверть продукции подразделения Cadillac, в 1929 году он немного превзошел по продажам бренд Cadillac, и его продажи способствовали выживанию подразделения во время Депрессии. [19] Тем не менее, по мере улучшения экономики на протяжении 1930-х годов ниша LaSalle иссякла, поскольку разрыв между Buick и Cadillac сократился. [45] В последний модельный год , 1940 год, LaSalles составлял около 65 процентов общего объема производства Cadillac, но в 1941 году его заменил Cadillac Series 61 . [45] Название LaSalle время от времени предлагалось возродить; 1955 года концепт-кар получил название «LaSalle II», и это название снова появилось в 1963 и 1975 годах в качестве предложений для того, что в конечном итоге стало Buick Riviera и Cadillac Seville соответственно. [46] Эрл, начавший свою карьеру с LaSalle 1927 года, позже был провозглашен «деканом автомобильного дизайна». [19]
У Понтиака была противоположная судьба. Продав более 75 000 единиц в 1926 году, продажи Pontiac выросли до 140 000 единиц в 1927 году и более 200 000 в 1928 году. [21] Производство Окленда было прекращено в 1931 году, став жертвой Депрессии; его последняя модель, основанная на Viking V8, стала Pontiac V8 1932 года. [47] Pontiac заслужил репутацию единственной марки GM, которая не была приобретена извне и просуществовала в течение значительного периода времени. [48] Производство марки продолжалось до 2010 года, когда оно было прекращено после Великой рецессии в рамках реорганизации , вызванного рецессией GM после банкротства . [49]
Программа создания сопутствующих автомобилей в целом была описана историком автомобилестроения Биллом Вэнсом как «недолговечный эксперимент» в ретроспективе Marquette. [20] Вэнс неблагосклонно сравнил эту программу с предыдущим сокращением линейки GM Слоаном после увольнения Дюранта. [20] В отчете о «Викинге» эта программа описывалась как «несколько «промежуточных» автомобилей, представленных General Motors, когда двадцатые годы еще бурлили , а фондовый рынок еще не рухнул». [29]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ GMC , также принадлежащая GM, производит легкие грузовики, а не автомобили. [1]
- ^ Слова «бренд» , «производитель » и «марка» являются синонимами в автомобильной промышленности. Их отличают от компании , которая может производить несколько марок, а также от модели , которая представляет собой автомобиль определенного стиля, выпускаемый маркой в течение определенного периода времени. [2]
- ^ Jump up to: а б В американской автомобильной промышленности принято представлять автомобиль модельного года в течение предыдущего календарного года. [3]
- ↑ Oldsmobile, основанная в 1896 году, была куплена GM в 1908 году. [6] Окленд, вошедший в автомобильный бизнес в 1907 году, присоединился к GM через год после основания GM. [7] Cadillac, образовавшийся из остатков компании Генри Форда в 1902 году, был куплен GM в июне 1909 года. [8]
- ^ 23700 долларов в 2019 году.
- ^ 25 200 долларов в 2019 году.
- ^ Все цифры относятся к 1929 модельному году, за исключением Marquette, который относится к 1930 модельному году. Цены не включают дополнительные функции каждого автомобиля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голден, Коннер (13 апреля 2020 г.). «GMC Chevette — это седан GMC, о существовании которого вы даже не подозревали» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Hearst Autos Research (13 апреля 2020 г.). «В чем разница между маркой и моделью?» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Антич, Майк (15 июня 2010 г.). «Модельный год против календарного года» . Автомобильный парк . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Людвигсен и др. , стр. 32–33
- ^ Фарбер , с. 59
- ^ Людвигсен и др. , стр. 158, 164
- ^ Людвигсен и др. , стр. 33, 191
- ^ Людвигсен и др. , стр. 41, 43, 45
- ^ «1910 год, Основатель уходит... на время» . Центр наследия GM . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Людвигсен и др. , стр. 54, 56
- ^ Строл, Дэниел (август 2005 г.). "Chevrolet's Classic - Chevrolet FB-50 Touring 1920 года" . Классический автомобиль Хеммингса . Получено 4 февраля 2022 г. - через www.hemmings.com.
- ^ Фарбер , с. 44
- ^ Фарбер , с. 45
- ^ Фарбер , стр. 59, 62–63.
- ^ Jump up to: а б Фарбер , с. 64
- ^ Каймс , стр. 168, 1011, 1036.
- ^ Jump up to: а б Фарбер , с. 104
- ^ Фарбер , с. 72
- ^ Jump up to: а б с Великие автомобили сороковых годов , с. 39
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вэнс, Билл (29 декабря 2006 г.). «Как крах фондового рынка убил «Беременный Бьюик» » . Гражданин Оттавы . п. С11. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д Людвигсен и др. , с. 191
- ^ Каймс , с. 1176
- ^ Каймс , стр. 1178–1179.
- ^ Jump up to: а б Каймс , с. 1178
- ^ Jump up to: а б Фарбер , с. 100
- ^ Jump up to: а б Фарбер , с. 101
- ^ Каймс , стр. 805–806.
- ^ Jump up to: а б Каймс , с. 808
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каймс , с. 1455
- ^ Каймс , стр. 1035–1036, 1455 г.
- ^ «Британский гонщик выбирает Викинга» . Саут-Бенд Трибьюн . Том. 56, нет. 310. Саут-Бенд, Индиана. 6 апреля 1930 г. Раздел 3 с. 4. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Каймс , стр. 169, 891.
- ^ Jump up to: а б с д Кляйн, Израиль (1 июня 1929 г.). «Маркетт вступает в автодом» . Гранд-Айленд Индепендент . Том. 46, нет. 130. Гранд-Айленд, Небраска. п. 12. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д Каймс , с. 891
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Каймс , с. 209
- ^ Каймс , с. 807
- ^ Каймс , с. 168
- ^ Каймс , с. 1011
- ^ Каймс , с. 1077
- ^ Каймс , с. 279
- ^ «Эмблема радиатора викингов» . Национальный музей американской истории. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Каймс , с. 169
- ^ Людвигсен, Карл Э. (1975), Opel: колеса к миру; семидесятипятилетняя история производства автомобилей , Princeton Publishing, стр. 49–50, ISBN. 0-915038-01-3
- ^ Jump up to: а б Великие автомобили сороковых годов , с. 40
- ^ Великие автомобили сороковых годов , с. 41
- ^ Людвигсен и др. , стр. 14, 191, 192
- ^ Людвигсен и др. , стр. 14.
- ^ Эйзенштейн, Пол А. (2 декабря 2009 г.). «Pontiac сошел с пути спустя 82 года» . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 6 мая 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фарбер, Дэвид Р. (2002). Правила Слоана: Альфред П. Слоан и триумф General Motors . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226238043 .
- Авторедакторы Consumer Guide (1985). Великие автомобили сороковых годов . Нью-Йорк: Дом Бикмана. ISBN 9780517479322 .
- Каймс, Беверли Рэй (1989). Стандартный каталог американских автомобилей, 1805–1942 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-478-0 .
- Людвигсен, Карл Э.; Берджесс Уайз, Дэвид; Лабан, Брайан (1979). Энциклопедия американских автомобилей (изд. 1982 г.). Нью-Йорк: Эксетер. ISBN 9780896731325 .