Оклендская автомобильная компания
Тип компании | Рядовой (1907–09) Дивизия (1909–31) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Жанр | Туристические автомобили Автомобильные двигатели |
Основан | 1907 |
Несуществующий | 1931 год |
Судьба | Приобретен General Motors в 1909 году, стал брендом, затем заменен Pontiac. |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Эдвард Мерфи, президент Алансон Браш, главный инженер |
Продукты | Автомобили Автозапчасти |
Родитель | Дженерал Моторс |
Oakland Motor Car Company из Понтиака, штат Мичиган , — американский производитель автомобилей и подразделение General Motors . Купленная General Motors в 1909 году, компания продолжала производить автомобили по умеренной цене до 1931 года, когда от бренда отказались в пользу марки подразделения Pontiac . [1]
Начало
[ редактировать ]Компания была создана Эдвардом Мерфи, который владел компанией Pontiac Buggy Company, и Алансоном Брашем, который работал консультантом в Детройте после ухода из Cadillac Motor Company. Oakland Motor Company была названа в честь округа Окленд, штат Мичиган , в котором она базировалась. Первоначально задуманный и представленный, первый Окленд использовал дизайн, созданный Брашем и представленный Мерфи, которому идея понравилась, и он решил заняться бизнесом. Вертикальный двухцилиндровый двигатель, вращавшийся против часовой стрелки, изначально был представлен Cadillac, но был отвергнут. [2] Эта конструкция Алансона Партриджа Браша , изобретателя одноцилиндровых Cadillac и Brush Runabout , также отличалась планетарной трансмиссией . [2] Oakland 1908 года выпускался в пяти вариантах кузова, получивших обозначение Model A–E, от малолитражки до ландоле. [3] В первый год производства в Окленде, в 1908 году, с конвейера сошло 278 автомобилей. [3]
Подразделение ГМ
[ редактировать ]После года производства главный основатель Окленда Эдвард Мерфи Уильяма К. Дюранта . в начале 1909 года продал половину компании корпорации General Motors [3] Когда Мерфи умер летом 1909 года, GM приобрела оставшиеся права на Окленд. Позже в General Motors Oakland стал брендом начального уровня, уступая более дорогим автомобилям Oldsmobile , Buick и Cadillac . Обычные модели с четырехцилиндровыми двигателями были представлены вскоре после поглощения GM, а GM не приобретала дорогостоящий Chevrolet до 1917 года, и Окленд оказался конкурирующим с Ford Model T, представленным в октябре 1908 года. [2] Как только GM взяла на себя управление Оклендом, производство было перенесено на завод Cartercar в Понтиаке, штат Мичиган , еще одно приобретение Durant, которое было отменено, пока ресурсы были вновь использованы, и Oakland Model 40 . была представлена [1] Начиная с 1910 года компания Oakland предлагала исключительно 4-цилиндровые двигатели с плоской головкой и пятью различными колесными базами, а их рекламным слоганом было «Автомобиль с совестью». [1] Однако к началу 1920 года подразделения начали беспокоить проблемы производства и контроля качества. В 1921 году под руководством нового генерального директора Фреда Ханнума действовал последовательный график производства, качество автомобилей улучшалось, а автомобили Oakland использовали платформу GM A , используемую Chevrolet. Одной из маркетинговых тактик было использование быстросохнущего ярко-синего автомобильного лака от Duco ( продукт бренда DuPont ), что привело к появлению слогана «True Blue Oakland Six». [1] Oakland был построен только в Понтиаке, штат Мичиган, который является административным центром округа Окленд . Название появилось раньше любой ассоциации GM с автомобильным заводом в Окленде, штат Калифорния , который производил автомобили Chevrolet до того, как Chevrolet присоединился к GM, под названием Oakland Assembly .
Окленд Шесть и V8
[ редактировать ]В 1913 году был представлен Oakland Six , а в 1916 году - модель 50 с с плоской головкой двигателем V8 объемом 365 куб. Дюймов (6,0 л), полученным от компании Northway Motor and Manufacturing . [4] [5] а производство выросло до 35 000 в 1917 году. [2] В Series 50 V8 использовался дизайн с плоской головкой, аналогичный Oldsmobile Light Eight и Cadillac Type 51 . [6] Модель 50 была доступна только с 1915 по 1917 год как семиместный туристический седан с колесной базой 127 дюймов и стоила 1600 долларов США (44 800 долларов США в долларах 2023 года). [7] ). [1]
В 1930 году Окленд вновь представил модель 101 V8, снова используя архитектуру с плоской головкой, на 117-дюймовой колесной базе и предлагал ее как родстер, фаэтон, купе, седан с закрытым кузовом и спортивное купе. Цены были указаны на уровне 895 долларов США (16 324 доллара США в долларах 2023 года). [7] ) за родстер или фаэтон до 1045 долларов США (19 060 долларов США в долларах 2023 года). [7] ) для кастомного седана. [1] Oakland V8 использовался совместно с Viking V8 , который был спутником Oldsmobile и был единственным продаваемым продуктом. [3] [1] 1931 год стал последним годом для Oakland Model 301 V8, и единственным доступным автомобилем был V8 с очень небольшими изменениями, который был переименован в Pontiac Series 302 V8 1932 года. [1] Двигатель V8 1932 года имел квадратный диаметр цилиндра и ход поршня 3,4375 дюйма (87,3 мм) x 3,375 дюйма (85,7 мм), рабочий объем 251 куб. Дюйм (4,1 л) и степень сжатия 5,2:1. Мощность была оценена в 85 при 3200 об/мин с использованием трех коренных подшипников, цельноклапанных толкателей и Marvel . одноцилиндрового карбюратора [1] Необычно то, что Pontiac перешел на рядный восьмицилиндровый двигатель в 1933 году, пока его не заменили в 1954 году. [1]
Понтиак перейдет в Окленд, а затем заменит Окленд
[ редактировать ]Когда General Motors вступила в 1920-е годы, продуктовая лестница началась с лидирующей по цене марки Chevrolet, а затем пошла вверх по цене, мощности и роскоши до Oakland, Oldsmobile, Buick и, наконец, Cadillac. К середине 1920-х годов существовал значительный ценовой разрыв между Chevrolet и Oakland, а также большой разрыв между Oldsmobile и Buick. Кроме того, между Buick и Cadillac существовал продуктовый разрыв. Компания General Motors впервые выдвинула идею о том, что потребители будут стремиться покупать автомобильную продукцию, если компания соответствует определенным ценовым уровням, — так называемая программа Companion Make Program . Чтобы решить эту проблему, General Motors санкционировала введение четырех брендов, цены и дизайн которых призваны заполнить пробелы. Cadillac представит LaSalle , чтобы заполнить пробел между Cadillac и Buick. Buick представит Marquette , чтобы заполнить верхний край разрыва между Buick и Oldsmobile. Oldsmobile представит Viking , который позаботится о нижней границе того же разрыва.
Участием Окленда в этом плане был Pontiac 1926 года , «легкая шестерка» с укороченной колесной базой, продававшаяся по четырехцилиндрового цене автомобиля, но все же выше Chevrolet. Pontiac был первой из представленных марок-компаньонов, и за первый год было продано 49 875 единиц. [3] К 1929 году GM продала на 163 000 Pontiac больше, чем Oaklands. О прекращении производства Oakland было объявлено с началом Великой депрессии в 1931 году. Pontiac был единственной маркой-компаньоном, пережившей после 1940 года или пережившей свою «родительскую» марку.
- 1909 года Окленд Модель 40
- Oakland Model 36 Touring 1914 года
- Окленд Модель 50 V8 1916 года
- 1929 года выпуска Всеамериканский седан Landaulette Oakland Model 212
- 1931 Окленд V8
- Оклендское дерево в Вирджиния-Сити, Невада
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кларк, Генри А. (1996) [1985]. Каймс, Беверли Р. (ред.). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1945 гг . Иола, Висконсин: Публикации Крауса. стр. 1050–1053. ISBN 0-87341-428-4 . ОСЛК 34905743 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джорджано, Дж.Н., изд. (1971). Энциклопедия американских автомобилей (2-е изд.). Лондон: Справочники Rainbird. п. 144. ИСБН 0-525-097929 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История Окленда» . Окленд-Понтиак по всему миру . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 (Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950), стр. 166.
- ^ «Редкие автомобили Окленда на выставке в музее AACA» . Старые автомобили . Active Interest Media. Все права защищены. 30 сентября 2019 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Северный моторостроительный завод» . Клуб старинных автомобилей . Американский клуб старинных автомобилей. 6 ноября 2002 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Понтиак-Оклендский международный клуб
- Фотография фабрики Оклендской компании, 1907 год.
- Оклендские автомобили 1920-1931 гг.
42 ° 39'45 "N 83 ° 17'22" W / 42,6625501 ° N 83,2893976 ° W
- Производители автомобилей из Мичигана
- Несуществующие производители автомобилей в США
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1907 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1931 году.
- Марки Дженерал Моторс
- Понтиак (автомобиль)
- Несуществующие бренды
- 1907 заведений в Мичигане
- Застой 1931 года в Мичигане
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Мичигане
- Автомобили латунной эпохи
- Винтажные автомобили
- автомобили 1930-х годов
- Довоенные автомобили
- Автомобили, представленные в 1907 году.