Понтиак Торпедо
Понтиак Торпедо | |
---|---|
![]() Понтиак Торпедо Кабриолет 1948 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Понтиак ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1939–1948 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | Понтиак Шесть |
Преемник | Понтиак Вождь |
Pontiac Torpedo — полноразмерный автомобиль, выпускавшийся компанией Pontiac с 1940 по 1948 модельный год (за исключением военных лет). На момент выпуска это был самый большой Pontiac, в нем использовался 8-цилиндровый двигатель и было больше стандартных функций, чем у других Pontiac. Хотя в 1940 году название Torpedo было эксклюзивным для высшей линейки Pontiac, в 1941 году это название было применено ко всем Pontiac в трех отдельных линейках. Custom Torpedoes теперь стали топовым названием, DeLuxe Torpedo стала базовой линией, а Streamline Torpedo стала средней линейкой Pontiac. Начиная с 1941 года все модели Torpedo могли иметь 6- или 8-цилиндровый двигатель. С 1942 по 1948 год название Torpedo обозначало только базовую линейку Pontiac. [ 1 ] На смену Torpedo в 1949 году . пришел Pontiac Chieftain Именно в этом поколении все автомобили GM имели увеличенную ширину, чтобы разместить трех пассажиров на переднем многоместном сиденье и еще трех пассажиров на задних многоместных сиденьях. Это было достигнуто за счет удаления подножки, что позволило увеличить пространство внутри пассажирского салона. [ 2 ]
1940–1941
[ редактировать ]1940: Кастомная Торпеда (C-кузов)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельные годы | 1940–1941 |
Сборка | (основной завод) Понтиак, Мичиган (филиалы сборочных заводов) Саут-Гейт, Калифорния Линден, Нью-Джерси |
Дизайнер | Харли Эрл |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Обычай: 2-дверный седан 4-дверный 4-оконный седан 4-дверный универсал Оптимизатор: 2-дверный в стиле фастбэк седан- купе 4-дверный фастбэк седан Делюкс: 2-дверное бизнес- купе 2-дверное клубное купе 2-дверный седан 4-дверный 6-оконный седан 4-дверный 4-оконный седан Метрополитен 2-дверный кабриолет |
Платформа | А-тело B-корпус C-корпус |
Связанный | Deluxe Torpedo JA Line: (А-кузов) Олдсмобиль серии 60 Шевроле Специальный Делюкс Шевроле Флитлайн Шевроле Флитмастер Chevrolet Stylemaster Шевроле Мастер Делюкс Шевроле Мастер 85 Streamliner Torpedo JB Line: (B-Body) Кадиллак серии 61 Бьюик Сенчури Бьюик Специальный Олдсмобиль серии 70 Кастомная линия Torpedo JC: (C-Body) Кадиллак серии 62 ЛаСалль Серия 52 Бьюик Роудмастер Бьюик Супер Олдсмобиль 90/96/98 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 239 куб. Дюймов (3,9 л) с плоской головкой I6 249 у.е. дюймов (4,1 л) Silver-Streak I8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая синхронизация механическая |
Размеры | |
Колесная база | 1940: 122 дюйма (3099 мм) [ 2 ] 1941 Deluxe и Custom: 122 дюйма (3099 мм) [ 2 ] Специальный выпуск 1941 года: 119 дюймов (3023 мм) [ 2 ] |
Длина | 1940: 207,5 дюймов (5270 мм) 1941: Пользовательский: 211,5 дюймов (5372 мм) Кастомный универсал: 213,5 дюйма (5423 мм) Streamliner: 207,5 дюймов (5270 мм) Делюкс: 201,5 дюйма (5118 мм) |
Ширина | 1940: 74,5 дюйма (1892 мм) [ 3 ] |
Высота | 1940: 65 дюймов (1651 мм) |
Снаряженная масса | 1940: 3600–3700 фунтов (1600–1700 кг) 1941: Пользовательский: 3500–3900 фунтов (1600–1800 кг) Streamliner: 3500–3700 фунтов (1600–1700 кг) Делюкс: 3300–3500 фунтов (1500–1600 кг) |
В 1940 году Pontiac представил Custom Torpedo на базе General Motors C-body . [ 2 ] Наряду с Oldsmobile , Pontiac в этом году имел честь иметь все три основные платформы GM, но это продлится всего лишь один год. Новый C-образный кузов, который Pontiac Torpedo 1940 года разделял с Cadillac Series 62 , Buick Roadmaster и Super , а также Oldsmobile Series 90, отличался ультрасовременным стилем « торпеды ». Пространство для плеч и бедер стало более чем на 5 дюймов (127 мм) шире, подножки были исключены, внешний вид стал обтекаемым и на 2–3 дюйма (51–76 мм) ниже. В сочетании с рычагом переключения передач, установленным на рулевой колонке, автомобили предлагали настоящий комфорт для шести пассажиров, который был присущ всем продуктам GM в этом модельном году.
У Torpedo 1940 года были большие окна и более широкие сиденья, чем у других Pontiac, передние и задние « вентипланы » на 4-дверных седанах и длинные изящно обтекаемые задние палубы. [ 4 ] На всех дверях использовались скрытые петли. Двери были очень широкими. Украшение капота представляло собой пластиковую голову индейца, закрепленную на металлической основе. Передняя часть листового металла выглядела так же, как на других Понтиаках. Восьмицилиндровые значки использовались спереди и сзади. Дверные замки имели герметичные замочные скважины. Трубки бензобака были закрыты под «откидными» крышками на левых задних крыльях. Оконные проемы были отделаны яркими металлическими молдингами. Он был доступен только с рядным 8-цилиндровым двигателем и либо как 2-дверный седан с 4 пассажирами, либо как 4-дверный седан с 5 пассажирами. Обогреватель, прикуриватель, шестиламповый радиоприемник, электрические часы и освещение багажника были дополнительными. [ 2 ]
1941: Название «Торпедо» на всех Понтиаках
[ редактировать ]

В 1941 году A-кузов и B-кузов были аналогичным образом переработаны: они стали более низкими и широкими, без подножек (хотя подножки предлагались за дополнительную плату). [ 5 ] Следовательно, Pontiac переименовал всю свою линейку в «Торпедо», включив в нее самые разные модели: от бюджетной модели Deluxe Torpedo с кузовом А (со 119-дюймовой колесной базой) до [ 6 ] Streamliner Torpedo среднего уровня с кузовом B (со 122-дюймовой колесной базой) и высококлассный Custom Torpedo с кузовом C (с той же 122-дюймовой колесной базой, что и в предыдущем году). Все модели поставлялись с шести- или восьмицилиндровыми двигателями. [ 2 ]

с кузовом A использовалась широкая решетка радиатора с горизонтальными решетками На Deluxe Torpedo . Стояночные огни были встроены в решетку радиатора. Фары были полностью утоплены в новые, более широкие крылья. Ребра Speed-Line были вмонтированы по бокам как передних, так и задних крыльев. Deluxe Sixes были в 25-й серии . Делюкс-восьмерки были в 27-й серии . У шестерок были более короткие украшения на капоте, значок «6» на капоте и надпись Pontiac сбоку. У «восьмерок» были более крупные украшения на капоте, значок «8» на капоте и надпись Pontiac Deluxe сбоку. Deluxe Torpedoes имели стиль кузова седан. Первоначально было доступно пять вариантов кузова: 2-дверное бизнес-купе с 3 пассажирами, 2-дверный седан-купе с 5 пассажирами, 2-дверный седан с 5 пассажирами, 2-дверный кабриолет с 5 пассажирами и 4-местный 5-местный седан. -дверный седан. 5-местный 4-дверный седан Metropolitan был добавлен в середине модельного года. Он имел дизайн с 4 окнами и задними вентиляционными панелями, аналогичный 4-дверному седану Custom Torpedo, вместо стиля с 6 окнами, который был у обычного 4-дверного седана Deluxe Torpedo. Кабриолет имел силовой верх. [ 7 ]
Изящный стиль фастбэк с кузовом B. Torpedo отличал Streamliner Линия крыши плавно изгибалась от лобового стекла до заднего бампера. Передняя часть листового металла была такой же, как на Deluxe Torpedo, и разница в комплектациях между шестёркой и восьмёркой тоже была такой же. Streamliner Sixes входили в 26-ю серию . Streamliner Eights входили в 28-ю серию . Обивка из шерстяной ткани бежевого цвета. Также существовала подсерия Super Streamliner Torpedo. Supers имели такой же дизайн кузова и отделку, но имели двухцветную обивку из камвольной шерстяной ткани с полосками. Они также добавили подушки сидений из губчатой резины, электрические часы, роскошные гибкие рулевые колеса и сиденья типа дивана со складными центральными подлокотниками. Были доступны два типа кузова: 2-дверный седан-купе с 5 пассажирами и 4-дверный седан с 5 пассажирами.
с C-образным кузовом, Custom Torpedo как и в прошлом году, имел седан и купе с кузовом седан и купе, но новым стал 4-дверный 8-местный универсал с деревянным кузовом в стандартной комплектации или комплектации Deluxe. Стиль был похож на торпеды Deluxe и Streamliner, как и вариации шестёрки и восьмёрки. Кастомные шестерки были в 24-й серии . Кастомные восьмёрки были в 29-й серии . Кузова-универсалы строили компании «Геркулес» и «Иония». [ 8 ] Кузова Ionia имели более закругленную заднюю часть. Стандартные универсалы имели обивку из искусственной кожи, а модели Deluxe имели подушки из натуральной кожи.
1941 год был последним годом, когда Pontiac предлагал модель с кузовом GM C до появления большой задней двери «раскладушка » Pontiac Safari и Grand Safari универсалов 1971–76 годов. Универсалы 1971–76 годов представляли собой варианты кузова B с более длинной колесной базой, чем седаны. Это обозначение можно найти на бирке на капоте после 1973 года. Для Pontiac B-body это будет «2B».
Единственным способом получить 8-цилиндровый двигатель на кузове GM A с 1941 по 1948 годы была покупка Oldsmobile Special 68 или Pontiac Deluxe Torpedo Eight. В каком-то смысле это были, пожалуй, первые маслкары .
1942–1948
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельные годы | 1942–1948 |
Сборка | (основной завод) Понтиак, Мичиган [ 2 ] [ 9 ] (филиалы сборочных заводов) Саут-Гейт, Калифорния [ 2 ] [ 9 ] Уилмингтон, Делавэр [ 2 ] [ 9 ] Атланта, Джорджия [ 2 ] [ 9 ] Канзас-Сити, Канзас [ 2 ] [ 9 ] Фрамингем, Массачусетс [ 2 ] [ 9 ] Линден, Нью-Джерси [ 2 ] [ 9 ] |
Дизайнер | Харли Эрл |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное бизнес- купе 2-дверное клубное купе 2-дверный седан 2-дверный в стиле фастбэк седан- купе 4-дверный 6-оконный седан 4-дверный 4-оконный седан Метрополитен 2-дверный кабриолет |
Платформа | А-тело |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 239 куб. Дюймов (3,9 л) с плоской головкой I6 [ 10 ] [ 11 ] 249 у.е. дюймов (4,1 л) Silver-Streak I8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая синхронизация механическая 4-ступенчатый Hydramatic автомат [ 11 ] |
Размеры | |
Колесная база | 119,0 дюймов (3023 мм) [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] |
Длина | 204,5 дюйма (5194 мм) |
Ширина | 75,8 дюйма (1925 мм) |
Высота | 66 дюймов (1676 мм) [ 11 ] |
Снаряженная масса | 3400–3900 фунтов (1500–1800 кг) |
Хронология | |
Преемник | Понтиак Вождь |
В 1942 году название Torpedo KA Line Series 25 и Series 27 было присвоено Pontiac с кузовом A, а линия Streamliner KB Line стала Pontiac с кузовом B. Решетка радиатора получила горизонтальные полосы, а фары разместились дальше друг от друга. Большинство Torpedoes по-прежнему имели стиль седан , как и Deluxe Torpedoes. Однако новым кузовом Pontiac с кузовом A стал 5-местный 2-дверный седан-купе, который имел стиль фастбэк, похожий на Streamliner. После 15 декабря 1941 года «Торпедо» получило затемненную отделку военного времени, что означало, что все хромированные детали были окрашены в цвет Duco Gun-Metal Grey. [ 2 ]

В 1946 году первые послевоенные «Понтиаки» были очень похожи на довоенные модели. На приборной панели было полно приборов с круглыми датчиками. Двигатели были те же. Производство 4-дверного седана Metropolitan с 4 окнами и 2-дверного Club Coupe было прекращено.
1947 г. «Торпеды» получили новый орнамент на капоте «Чиф Понтиак». Радио с 8 лампами стало необязательным. [ 11 ]
1948 год стал последним для «Торпедо», получившим новую решетку. [ 13 ] Автоматическая коробка передач Hydramatic стала дополнительной. [ 14 ] Базовая цена составляла 1500 долларов.


См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Понтиак-16 1940 года выпуска» . сайт oldcarbrochures.org . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг . Публикации Краузе. стр. 1217–1232. ISBN 0-87341-478-0 .
- ^ «Брошюра о Понтиаке 1940 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Брошюра о Понтиаке 1940 года» . oldcarbrochures.org. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Брошюра о Понтиаке 1941 года» . oldcarbrochures.org. п. 18. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Брошюра о Понтиаке 1941 года» . Oldcarbrochures.com. п. 22 . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Брошюра о Понтиаке 1941 года» . Oldcarbrochures.com. п. 15 . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Компания «Геркулес-Кэмпбелл Боди» . Тренер построен.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-521-3 .
- ^ «Издательство Pontiac 1946 года» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-027-0 .
- ^ «Раскладной Понтиак 1948 года» . oldcarbrochures.org. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Раскладной Понтиак 1948 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
