Jump to content

Платформа General Motors A (FWD)

Платформа ГМ А
Шевроле Знаменитости 1987 года
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Производство 1982–1996
Кузов и шасси
Сорт Средний размер
Макет Передний двигатель , передний привод / полный привод ( только Pontiac 6000 )
Тип кузова 2-дверное купе
4-дверный седан
4-дверный универсал
Транспортные средства Бьюик Сенчури
Шевроле Знаменитости
Oldsmobile Cutlass Ciera/Cruiser
Понтиак 6000
Силовой агрегат
Двигатель(и) Бензин:
122 И4
Железный герцог I4
60° V6
Бьюик V6
Дизель:
Олдсмобиль V6
Трансмиссия(и) 3-ступенчатый 3Т40 автомат
4-ступенчатый 4T60 автомат
4-ступенчатый 4T60-E автомат
5-ступенчатая Getrag. механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 104,5 дюйма (2654 мм)
104,9 дюйма (2664 мм)
Хронология
Предшественник Платформа ГМ А (1936)
Преемник Платформа GM W
Платформа GM N

Платформа General Motors A (неофициально называемая A-body ) представляла собой среднего размера, обозначение платформы использовавшееся в 1982–1996 годах. Такое же обозначение ранее использовалось для заднеприводных автомобилей среднего размера.

Платформу А разделяли Buick Century , Oldsmobile Cutlass Ciera , Pontiac 6000 и Chevrolet Celebrity . Как часть своего наследия, они стали чрезвычайно популярными, а также стали синонимами самого прозрачного примера разработки значков GM : эти четыре были почти неотличимо выделены на обложке журнала Fortune от 22 августа 1983 года как примеры обобщенного единообразия, поставив компанию в неловкое положение и в конечном итоге побудив GM вновь взять на себя роль лидера в области дизайна. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Представленные в 1982 модельном году, A-Bodies по своей механической компоновке и внутреннему пространству были по существу похожи на проблемные компактные автомобили X-car , на которых они были основаны. Поскольку допускалась большая общая длина, они были классифицированы как промежуточные. Первоначально все четыре линии предлагали двух- и четырехдверные седаны в 1982 году. В 1984 году был предложен универсал, пришедший на смену заднеприводным универсалам G-Body, производство которых было прекращено в 1983 году.

Автомобили, использующие платформу A, первоначально предлагались вместе с другими заднеприводными автомобилями GM, например Malibu, в промежуточном классе, вытеснив их в конечном итоге в 1989 году. [ 4 ]

Обновления платформы

[ редактировать ]

В конечном итоге A-кузов состоял из 4-дверного седана , 2-дверного купе и 4-дверного универсала .

  • 1982: Представлены двух- и четырехдверные модели Chevrolet Celebrity, Pontiac 6000, Oldsmobile Cutlass Ciera и Buick Century.
  • 1983: Pontiac представляет спортивный вариант STE своей модели 6000. Oldsmobile представляет пакет производительности ES для своих четырехдверных моделей Cutlass Ciera.
  • 1984: Все четыре подразделения теперь предлагают новый кузов универсал. Oldsmobile представляет пакет Holiday Coupe для своих купе Cutlass Ciera Brougham.
  • 1985: Oldsmobile представляет обновленный Cutlass Ciera с более аэродинамичным дизайном передней и задней части, обновленным интерьером и новой моделью купе GT. После этого модельного года от дизельного двигателя Oldsmobile объемом 4,3 литра отказались.
  • 1986: В середине года Oldsmobile Cutlass Ciera получает уникальную линию крыши. Buick Century прошел рестайлинг.
  • 1988: Pontiac предлагает полный привод исключительно для своей модели 6000 STE. Все модели перешли на композитные фары. Oldsmobile исключила фирменную табличку Brougham из своей линейки Ciera.
  • 1989: Celebrity отказывается от двухдверных моделей. Cutlass Ciera, Century и 6000 получают серьезные обновления.
  • 1990: Celebrity отказывается от четырехдверных моделей, оставляя только универсал.
  • 1991: Снимаются с производства Pontiac 6000 (все модели), универсал Chevrolet Celebrity и купе Oldsmobile Cutlass Ciera.
  • 1992: Buick выпустил купе Century.
  • 1996: В последний год выпуска A-Body Oldsmobile отказывается от названия Cutlass, называя свой седан просто Oldsmobile Ciera.

Он был обновлен в 1989 году с немного более длинной колесной базой и более закругленной линией крыши (за исключением Celebrity, линия крыши которого осталась неизменной, поскольку в 1990 году ее производство должно было быть снято с производства). Некоторое время он также использовался в качестве полноприводной платформы для Pontiac 6000.

Более поздние платформы GM (в частности, основанные на трансмиссии, т.е. полный привод и задний привод со средним расположением двигателя) использовали компоненты и системы, разработанные с помощью A-Body. Кроме того, минивэн первого поколения с U-образным кузовом (1990–1996) был построен с использованием слегка модифицированной версии шасси с A-образным кузовом.

Начиная с 1990 года , производство A-кузова началось в пользу платформы GM W , хотя производство платформы прекратилось только в 1996 году из-за популярности остальных моделей.

Транспортные средства

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэниел Строл (3 февраля 2021 г.). «Как одна фотография на обложке журнала изменила ход автомобильного дизайна в GM в восьмидесятые годы» . Хеммингс.
  2. ^ Эми Уилсон (14 сентября 2008 г.). «Не можешь отличить Понтиаки от Бьюиков? В этом проблема» . Автомобильные новости.
  3. ^ Пол Нидермейер (17 ноября 2012 г.). «Фортуна 1983 года: испортит ли успех General Motors?» . Бордюрная классика.
  4. ^ Chevrolet Celebrity 1982 года
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3862b154e4f38148d7ac0e53a3c6158f__1717603020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/8f/3862b154e4f38148d7ac0e53a3c6158f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors A platform (FWD) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)