Платформа General Motors A (FWD)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Платформа ГМ А | |
---|---|
![]() Шевроле Знаменитости 1987 года | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 1982–1996 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Макет | Передний двигатель , передний привод / полный привод ( только Pontiac 6000 ) |
Тип кузова | 2-дверное купе 4-дверный седан 4-дверный универсал |
Транспортные средства | Бьюик Сенчури Шевроле Знаменитости Oldsmobile Cutlass Ciera/Cruiser Понтиак 6000 |
Силовой агрегат | |
Двигатель(и) | Бензин: 122 И4 Железный герцог I4 60° V6 Бьюик V6 Дизель: Олдсмобиль V6 |
Трансмиссия(и) | 3-ступенчатый 3Т40 автомат 4-ступенчатый 4T60 автомат 4-ступенчатый 4T60-E автомат 5-ступенчатая Getrag. механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 104,5 дюйма (2654 мм) 104,9 дюйма (2664 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Платформа ГМ А (1936) |
Преемник | Платформа GM W Платформа GM N |
Платформа General Motors A (неофициально называемая A-body ) представляла собой среднего размера, обозначение платформы использовавшееся в 1982–1996 годах. Такое же обозначение ранее использовалось для заднеприводных автомобилей среднего размера.
Платформу А разделяли Buick Century , Oldsmobile Cutlass Ciera , Pontiac 6000 и Chevrolet Celebrity . Как часть своего наследия, они стали чрезвычайно популярными, а также стали синонимами самого прозрачного примера разработки значков GM : эти четыре были почти неотличимо выделены на обложке журнала Fortune от 22 августа 1983 года как примеры обобщенного единообразия, поставив компанию в неловкое положение и в конечном итоге побудив GM вновь взять на себя роль лидера в области дизайна. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Представленные в 1982 модельном году, A-Bodies по своей механической компоновке и внутреннему пространству были по существу похожи на проблемные компактные автомобили X-car , на которых они были основаны. Поскольку допускалась большая общая длина, они были классифицированы как промежуточные. Первоначально все четыре линии предлагали двух- и четырехдверные седаны в 1982 году. В 1984 году был предложен универсал, пришедший на смену заднеприводным универсалам G-Body, производство которых было прекращено в 1983 году.
Автомобили, использующие платформу A, первоначально предлагались вместе с другими заднеприводными автомобилями GM, например Malibu, в промежуточном классе, вытеснив их в конечном итоге в 1989 году. [ 4 ]
Обновления платформы
[ редактировать ]В конечном итоге A-кузов состоял из 4-дверного седана , 2-дверного купе и 4-дверного универсала .
- 1982: Представлены двух- и четырехдверные модели Chevrolet Celebrity, Pontiac 6000, Oldsmobile Cutlass Ciera и Buick Century.
- 1983: Pontiac представляет спортивный вариант STE своей модели 6000. Oldsmobile представляет пакет производительности ES для своих четырехдверных моделей Cutlass Ciera.
- 1984: Все четыре подразделения теперь предлагают новый кузов универсал. Oldsmobile представляет пакет Holiday Coupe для своих купе Cutlass Ciera Brougham.
- 1985: Oldsmobile представляет обновленный Cutlass Ciera с более аэродинамичным дизайном передней и задней части, обновленным интерьером и новой моделью купе GT. После этого модельного года от дизельного двигателя Oldsmobile объемом 4,3 литра отказались.
- 1986: В середине года Oldsmobile Cutlass Ciera получает уникальную линию крыши. Buick Century прошел рестайлинг.
- 1988: Pontiac предлагает полный привод исключительно для своей модели 6000 STE. Все модели перешли на композитные фары. Oldsmobile исключила фирменную табличку Brougham из своей линейки Ciera.
- 1989: Celebrity отказывается от двухдверных моделей. Cutlass Ciera, Century и 6000 получают серьезные обновления.
- 1990: Celebrity отказывается от четырехдверных моделей, оставляя только универсал.
- 1991: Снимаются с производства Pontiac 6000 (все модели), универсал Chevrolet Celebrity и купе Oldsmobile Cutlass Ciera.
- 1992: Buick выпустил купе Century.
- 1996: В последний год выпуска A-Body Oldsmobile отказывается от названия Cutlass, называя свой седан просто Oldsmobile Ciera.
Он был обновлен в 1989 году с немного более длинной колесной базой и более закругленной линией крыши (за исключением Celebrity, линия крыши которого осталась неизменной, поскольку в 1990 году ее производство должно было быть снято с производства). Некоторое время он также использовался в качестве полноприводной платформы для Pontiac 6000.
Более поздние платформы GM (в частности, основанные на трансмиссии, т.е. полный привод и задний привод со средним расположением двигателя) использовали компоненты и системы, разработанные с помощью A-Body. Кроме того, минивэн первого поколения с U-образным кузовом (1990–1996) был построен с использованием слегка модифицированной версии шасси с A-образным кузовом.
Начиная с 1990 года , производство A-кузова началось в пользу платформы GM W , хотя производство платформы прекратилось только в 1996 году из-за популярности остальных моделей.
Транспортные средства
[ редактировать ]- 1982–1990 Шевроле Знаменитости
- 1982–1991 Понтиак 6000
- 1982–1995 Oldsmobile Cutlass Ciera
- 1996 Oldsmobile Ciera (последний год выпуска Cutlass Ciera и Cutlass Cruiser, продававшихся без названия Cutlass)
- 1982–1996 Бьюик Сенчури
Внешние ссылки
[ редактировать ]- A-body.org - 82-96 Веб-сайт и форум GM A-body
- A-body.net — 82-96 Веб-сайт и форум GM A-body (это был первоначальный сайт форума, но он исчез в первом квартале 2024 года)
- Список VIN-кодов GM
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэниел Строл (3 февраля 2021 г.). «Как одна фотография на обложке журнала изменила ход автомобильного дизайна в GM в восьмидесятые годы» . Хеммингс.
- ^ Эми Уилсон (14 сентября 2008 г.). «Не можешь отличить Понтиаки от Бьюиков? В этом проблема» . Автомобильные новости.
- ^ Пол Нидермейер (17 ноября 2012 г.). «Фортуна 1983 года: испортит ли успех General Motors?» . Бордюрная классика.
- ^ Chevrolet Celebrity 1982 года