Платформа General Motors N
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2018 г. ) |
Платформа GM N | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называется | П-90 ГМХ130 |
Производство | 1984–2005 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактная платформа среднего размера Платформа |
Макет | макет ФФ |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе |
Транспортные средства | Buick Skylark , Buick Somerset , Chevrolet Malibu/Classic , Oldsmobile Achieva , Oldsmobile Alero , Oldsmobile Calais/Cutlass Calais , Oldsmobile Cutlass , Pontiac Grand Am |
Связанный | Платформа GM J Платформа GM L |
Силовой агрегат | |
Двигатель(и) | 122 И4 Экотек I4 Железный герцог I4 Двигатель семейства II I4 Квад-4 И4 60° V6 Бьюик V6 |
Трансмиссия(и) | 3-ступенчатая THM125 автоматическая 3-ступенчатый 3Т40 автомат 4-ступенчатый 4T60-E автомат 4-ступенчатый 4Т40-Е автомат 4-ступенчатый 4Т45-Е автомат 5-ступенчатая коробка передач Getrag 282 механическая. 5-ступенчатая коробка передач Getrag F23 механическая. 5-ступенчатая коробка передач Исузу . |
Размеры | |
Колесная база | 103,4 дюйма (2626 мм) 107 дюймов (2718 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Платформа GM X Платформа GM L |
Преемник | Платформа GM Эпсилон |
Платформа General Motors N (обычно называемая N-body или N car ) — переднеприводная компактная автомобильная платформа, Платформа GM N была основана на GM J-Body и заменила платформу GM X. выпускавшаяся с 1984 по 2005 год .
Первое поколение
[ редактировать ]Кузов N был представлен в конце 1984 года для модели 1985 года. Изначально GM предлагала их как купе Pontiac Grand Am, Oldsmobile Calais и Buick Somerset, но GM позиционировала их как модели премиум-класса по доступной цене. Стандартным для всех моделей был 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель Iron Duke, разработанный подразделением Pontiac Motor. Опционально был 3,0-литровый двигатель V6 Buick с многоточечным впрыском топлива. Все модели могли иметь 5-ступенчатую механическую или 3-ступенчатую автоматическую коробку передач. В 1986 модельном году ко всем трем моделям бренда были добавлены четыре дверные модели. Платформа N была очень похожа на платформу GM L ; однако автомобили N первого поколения были разработаны компанией Oldsmobile, а автомобили L — компанией Chevrolet . В первом поколении использовалась задняя подвеска с поворотной балкой и стойки MacPherson спереди, а колесная база составляла 103,4 дюйма (2626 мм).
Платформа N использовалась для следующих автомобилей: [ 1 ]
- 1985–1991 Понтиак Гранд Ам
- 1985–1991 Олдсмобиль Кале
- 1985–1987 Бьюик Сомерсет
- 1986–1991 Бьюик Скайларк
Второе поколение
[ редактировать ]В 1992 модельном году General Motors существенно модифицировала все свои предложения N-Body. От Oldsmobile Cutlass Calais отказались в пользу новой Achieva, в то время как шильдики Buick Skylark и Pontiac Grand Am остались. Помимо нового стиля, это поколение было длиннее и имело более характерный листовой металл для каждой марки. Второе поколение N-Body продолжалось до 1998 года, когда его сменило третье и последнее поколение.
- 1992-1998 Понтиак Гранд Ам
- 1992–1998 Олдсмобиль Ачиева
- 1992-1998 Бьюик Скайларк
Третье поколение (GMX130)
[ редактировать ]В 1997 и 1998 годах компания General Motors 2-го поколения объединила платформу N с платформой GM A (FWD) и платформой GM L в рамках совместно разработанного проекта P-90 , который стал известен как GMX130 . Эта автомобильная платформа имела полностью независимую подвеску и колесную базу 107 дюймов (270 см). Это был последний автомобиль, в разработке которого участвовала компания Oldsmobile , а также последний автомобиль, произведенный на заводе по сборке автомобилей в Лансинге 29 апреля 2004 года. Среднеразмерная версия породила Chevrolet Malibu и Oldsmobile Cutlass 1997–2003 годов выпуска 1997–99 годов, включая 2004-05 годов Шевроле Классик .
Платформа GMX130 легла в основу следующих автомобилей:
- 1999–2004 Олдсмобиль Алеро
- 1999–2005 Понтиак Гранд Ам
- 1997–1999 Олдсмобиль Катласс
- 1997–2003 Шевроле Малибу
- 2004–2005 Chevrolet Classic (Malibu предыдущего поколения, проданный покупателям автопарка)
В 2006 году GMX130 Epsilon была заменена платформой .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запчасти Oldsmobile Achieva | Дом запчастей GM» . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 г. Проверено 30 сентября 2011 г.