Jump to content

Платформа General Motors J

J-корпус
1987 года выпуска Vauxhall Cavalier , версия Vauxhall GM J-body.
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Производство 1981–2005
Кузов и шасси
Сорт Компактный (Северная Америка)
Средний размер (глобальный)
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Тип кузова 2-дверный кабриолет
2-дверное купе
2-дверный хэтчбек седан
3-дверный хэтчбек
4-дверный седан
5-дверный универсал
5-дверный хэтчбек
Хронология
Предшественник Платформа GM H (RWD) (Северная Америка)
Преемник Платформа GM2900 (Европа)
GM Дельта (Северная Америка)

Платформа General Motors J , или J-body , — автомобильная платформа , которая использовалась General Motors для компактных автомобилей с 1982 по 2005 модельные годы. Третье поколение компактных автомобилей, разработанных GM, J-body ознаменовало появление переднего привода для компактных модельных рядов, одновременно заменив заднеприводный H-body и европейские платформы U-body , причем последняя является удлиненная версия оригинального заднеприводного Т-образного кузова. J-body продавался как мировой автомобиль , а бренды GM продавали версии платформы в Северной Америке, Европе, Австралии и Японии; на рынках за пределами Северной Америки модельный ряд был упакован как автомобиль среднего размера .

За пределами Северной Америки использование платформы J было прекращено после 1980-х годов в пользу платформы GM2900 на базе Opel . В Северной Америке появление Saturn S-Series приведет к консолидации J-кузова среди брендов Chevrolet и Pontiac.

После нескольких серьезных изменений платформа J продолжала использоваться и в 21 веке; в июне 2005 года был выпущен последний экземпляр (Pontiac Sunfire). представленная Saturn в 2003 году, Платформа GM Delta, представляет собой четвертое поколение компактных автомобилей General Motors.

Проектирование J-car началось в 1976 году. [1] Первоначально J-car предназначался только для марок Chevrolet и Pontiac, но вскоре к ним добавились Oldsmobile и Buick. [1] В то время подразделения, контролируемые GM, в разных частях мира производили совершенно разные заднеприводные автомобили C-сегмента – Chevrolet Vega в Америке, Vauxhall Cavalier / Opel Ascona в Европе, Holden Torana в Австралии и Isuzu Florian. в Японии. Было решено разработать общую замену, чтобы исключить дублирование инженерных работ и обеспечить взаимозаменяемость деталей — практика, известная как разработка значков или совместное использование платформы . создать производную версию Cadillac В ноябре 1979 года, после второго топливного кризиса и всего за 14 месяцев до появления автомобилей, было решено также . Если не считать огромной цены, наспех разработанный Cimarron мало что отличал от других предложений J-car. [1]

В континентальной Европе автомобиль продавался как Opel Ascona . В Великобритании он был известен как Vauxhall Cavalier. Независимо от значка, европейское производство J-body происходило на заводах в Германии, Бельгии и Великобритании. [2] с небольшим перевесом обогнал его в «Европейский автомобиль года» номинации В целом он был хорошо принят, но Renault 9 . Версия Vauxhall Cavalier имела особый успех в Великобритании, где она была вторым самым продаваемым автомобилем в 1984 и 1985 годах, а за семилетний период производства было продано около 800 000 автомобилей. [3] В то время он установил в Европе новые стандарты производительности и экономичности для автомобилей такого размера; например, Cavalier с бензиновым двигателем 1,6 для британского рынка имел максимальную скорость 105 миль в час по сравнению с максимальной скоростью 101 миль в час у Ford Cortina с бензиновым двигателем 2,0 - его основного конкурента в течение года, пока в 1982 году не был выпущен Ford Sierra . [2] Из-за того, что внешние размеры и предлагаемые двигатели соответствовали японским нормам , платформа получила выгодное обозначение «компактный», что позволяло Isuzu Aska конкурировать с другими продуктами японского производства, продававшимися на внутреннем рынке в то время. Isuzu также поставляла комплекты для версии J-кара Холдена Camira . [4] в то время как, соответственно, Холден производил двигатели GM Family II , устанавливаемые в автомобили с J-кузовом, производимые по всему миру, а также кузов универсала для Camira был поставлен Vauxhall в Великобритании для его универсала Cavalier II.

Четвертый символ в идентификационном номере автомобиля с кузовом J — «J».

Рекомендуемая производителем розничная цена в Северной Америке (седан с пакетом верхней отделки 1982 года до дополнительного оборудования) [5]
Модель Рекомендуемая розничная цена
Шевроле Кавалер CL 8 137 долларов США (25 690 долларов США в долларах 2023 года) [6] )
Понтиак J2000 ЛЕ 7 548 долларов США (23 831 доллар США в долларах 2023 года) [6] )
Олдсмобиль Фиренца LX 8080 долларов США (25 511 долларов США в долларах 2023 года) [6] )
Бьюик Скайхок Лимитед 7 931 доллар США (25 040 долларов США в долларах 2023 года) [6] )
Кадиллак Симаррон 12 181 доллар (38 458 долларов в долларах 2023 года) [6] )

Разработка

[ редактировать ]

Платформа претерпела два крупных косметических изменения: в 1988 году и более тщательную модернизацию в 1995 году, а также серьезные изменения в трансмиссии. Модернизация 1995 года продавалась только в Северной Америке, поскольку дочерние компании General Motors в других странах заменили ее (в основном автомобилями на базе платформы GM2900 ). Первоначально эта модернизация была запланирована на модель 1992 года, когда работы начались в 1988 году, но плохое финансовое положение General Motors вынудило их дважды откладывать ее. [7]

Также были разработаны различные версии кабриолета: от полностью официальных до чисто вторичного рынка. Во всех случаях окончательная сборка кабриолетов производилась по субподряду у General Motors; в Северной Америке — American Sunroof Corporation (ASC); в Бразилии — Envemo и Sulam, а в Европе — Keinath и Hammond & Thiede [ de ] . Версия Hammond & Thiede возникла на предприятии Karosseriefabrik Voll, которое в 1985 году перешло во владение H&T. [8]

За 24 года производства платформа GM J будет продаваться под 16 различными марками (пять только под брендом Pontiac). В 1980-е годы версия платформы J продавалась каждым подразделением General Motors в Северной Америке (за исключением GMC ).

В Северной Америке было продано более 5,8 миллиона оригинальных автомобилей J (до 1995 года). [7] С 1982 по 1997 год около 10 150 000 автомобилей на платформе GM J было продано одиннадцати маркам на шести континентах. [5] [9] [10] [11] Следовательно, это пятая по популярности автомобильная платформа в истории автомобилестроения.

Название автомобиля Годы производства Стили кузова Примечания
Таблички с паспортными данными для рынка Северной Америки
Бьюик Скайхок

1981 [а] –1989 2-дверный седан
4-дверный седан
3-дверный хэтчбек
5-дверный универсал (1983–1988)
Buick Skyhawk 1989 года станет последним Buick, проданным с механической коробкой передач до 2011 года.
Кадиллак Симаррон

1981 [а] –1988 4-дверный седан Cadillac Cimarron поделился большей частью кузовных панелей с Chevrolet Cavalier, став одним из самых печально известных примеров автомобильной инженерии .
Шевроле Кавалер

1981 [а] –2005 2-дверный седан
2-дверное купе
2-дверный кабриолет
4-дверный седан
3-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
Самый продолжительный и самый продаваемый J-образный кузов.
Олдсмобиль Флоренция

1981 [а] –1988 2-дверный седан
4-дверный седан
3-дверный хэтчбек
5-дверный универсал (1983–88)
Oldsmobile Firenza — самая короткая версия J-платформы, выпускаемая в Северной Америке.
Понтиак J2000

Понтиак 2000

Понтиак 2000 Санберд

Понтиак Санберд

1981 [а] –1982 (J2000)

1983 (2000)

1984 (2000 Солнечная птица)

1985–1994 (Санберд)

2-дверный седан
2-дверное купе
2-дверный кабриолет
4-дверный седан
3-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
Понтиак Санфайр

1994–2005 2-дверное купе
2-дверный кабриолет
4-дверный седан
Sunfire заменил Sunbird в рамках масштабной модернизации J-платформы в 1995 году.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Все американские бренды были представлены весной 1981 года, но все стартовые версии рекламировались как автомобили 1982 модельного года.
Паспортные таблички для мирового рынка
Шевроле Монца

1982–1996 2-дверный седан
4-дверный седан
3-дверный хэтчбек
Произведенный в Бразилии, Monza представляет собой версию Opel Ascona.

У 3-дверных хэтчбеков другая (более вертикальная) линия крыши, чем у североамериканских версий.

Холден Камира

1982–1989 4-дверный седан
5-дверный универсал
Кузов универсала Camira послужил основой для универсала Vauxhall Cavalier в Великобритании.
Исузу Аска

1983–1989 4-дверный седан Aska продавалась как Chevrolet в Южной Америке и некоторое время как Holden JJ Camira в Новой Зеландии.

Опель Аскона С

Опель Кавалер Марк II

1981–1988

Опель: 2-дверный седан
4-дверный седан
5-дверный хэтчбек

Воксхолл: 2-дверный седан
2-дверный кабриолет
4-дверный седан
5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал

Ascona/Cavalier — это автомобили, разработанные под значком: Opel продается в континентальной Европе, а Vauxhall — в Великобритании.
Панели кузова универсала заимствованы у Holden Camira, производимого в Австралии.
Тойота Кавалер

1995–2000 2-дверное купе
4-дверный седан
По торговому соглашению между Toyota и GM Cavalier был импортирован в Японию в обмен на автомобили Geo-division USDM для Chevrolet.
Toyota Cavaliers — с правым рулем, с другими деталями, измененными в соответствии с японскими правилами.
  1. ^ Jump up to: а б с Кинан, Тим; Смит, Дэвид К. (октябрь 1994 г.). «Анатомия выпуска автомобилей: J-cars GM: новые в 82-м… и живые в 95-м». Автомобильный мир Уорда . 30 (10). Коммуникации Уорда: 38.
  2. ^ Jump up to: а б Хейворд, Мэтью (28 июня 2011 г.). «Vauxhall Cavalier Mk2: новый прагматизм Vauxhall…» AROnline . Проверено 4 сентября 2013 г.
  3. ^ «Предыдущие победители» . Автомобиль года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  4. ^ «GM связана с двумя японскими автопроизводителями». Нихон Кэйзай Симбун . Токио: 1. 18 августа 1981 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кинан и Смит , с. 36
  8. ^ «Самый удачный вариант: Хаммонд и Тиде, или Фолл» [Самый удачный вариант: Хаммонд и Тиде/Фолл]. Аскона кабриолет (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 января 2020 года.
  9. ^ «Международный Jbodies 1-го поколения – Форум первого поколения» . j-body.org . Проверено 16 февраля 2012 г.
  10. ^ «Обзор» . Аскона . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года.
  11. ^ «Шевроле Монца» . Шеви Вики . 9 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd7f70dcb3b460b31a2baf0f394f8de2__1703697060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/e2/fd7f70dcb3b460b31a2baf0f394f8de2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors J platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)