Платформа General Motors J
J-корпус | |
---|---|
![]() 1987 года выпуска Vauxhall Cavalier , версия Vauxhall GM J-body. | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 1981–2005 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный (Северная Америка) Средний размер (глобальный) |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 2-дверное купе 2-дверный хэтчбек седан 3-дверный хэтчбек 4-дверный седан 5-дверный универсал 5-дверный хэтчбек |
Хронология | |
Предшественник | Платформа GM H (RWD) (Северная Америка) |
Преемник | Платформа GM2900 (Европа) GM Дельта (Северная Америка) |
Платформа General Motors J , или J-body , — автомобильная платформа , которая использовалась General Motors для компактных автомобилей с 1982 по 2005 модельные годы. Третье поколение компактных автомобилей, разработанных GM, J-body ознаменовало появление переднего привода для компактных модельных рядов, одновременно заменив заднеприводный H-body и европейские платформы U-body , причем последняя является удлиненная версия оригинального заднеприводного Т-образного кузова. J-body продавался как мировой автомобиль , а бренды GM продавали версии платформы в Северной Америке, Европе, Австралии и Японии; на рынках за пределами Северной Америки модельный ряд был упакован как автомобиль среднего размера .
За пределами Северной Америки использование платформы J было прекращено после 1980-х годов в пользу платформы GM2900 на базе Opel . В Северной Америке появление Saturn S-Series приведет к консолидации J-кузова среди брендов Chevrolet и Pontiac.
После нескольких серьезных изменений платформа J продолжала использоваться и в 21 веке; в июне 2005 года был выпущен последний экземпляр (Pontiac Sunfire). представленная Saturn в 2003 году, Платформа GM Delta, представляет собой четвертое поколение компактных автомобилей General Motors.
Фон
[ редактировать ]Проектирование J-car началось в 1976 году. [1] Первоначально J-car предназначался только для марок Chevrolet и Pontiac, но вскоре к ним добавились Oldsmobile и Buick. [1] В то время подразделения, контролируемые GM, в разных частях мира производили совершенно разные заднеприводные автомобили C-сегмента – Chevrolet Vega в Америке, Vauxhall Cavalier / Opel Ascona в Европе, Holden Torana в Австралии и Isuzu Florian. в Японии. Было решено разработать общую замену, чтобы исключить дублирование инженерных работ и обеспечить взаимозаменяемость деталей — практика, известная как разработка значков или совместное использование платформы . создать производную версию Cadillac В ноябре 1979 года, после второго топливного кризиса и всего за 14 месяцев до появления автомобилей, было решено также . Если не считать огромной цены, наспех разработанный Cimarron мало что отличал от других предложений J-car. [1]
В континентальной Европе автомобиль продавался как Opel Ascona . В Великобритании он был известен как Vauxhall Cavalier. Независимо от значка, европейское производство J-body происходило на заводах в Германии, Бельгии и Великобритании. [2] с небольшим перевесом обогнал его в «Европейский автомобиль года» номинации В целом он был хорошо принят, но Renault 9 . Версия Vauxhall Cavalier имела особый успех в Великобритании, где она была вторым самым продаваемым автомобилем в 1984 и 1985 годах, а за семилетний период производства было продано около 800 000 автомобилей. [3] В то время он установил в Европе новые стандарты производительности и экономичности для автомобилей такого размера; например, Cavalier с бензиновым двигателем 1,6 для британского рынка имел максимальную скорость 105 миль в час по сравнению с максимальной скоростью 101 миль в час у Ford Cortina с бензиновым двигателем 2,0 - его основного конкурента в течение года, пока в 1982 году не был выпущен Ford Sierra . [2] Из-за того, что внешние размеры и предлагаемые двигатели соответствовали японским нормам , платформа получила выгодное обозначение «компактный», что позволяло Isuzu Aska конкурировать с другими продуктами японского производства, продававшимися на внутреннем рынке в то время. Isuzu также поставляла комплекты для версии J-кара Холдена Camira . [4] в то время как, соответственно, Холден производил двигатели GM Family II , устанавливаемые в автомобили с J-кузовом, производимые по всему миру, а также кузов универсала для Camira был поставлен Vauxhall в Великобритании для его универсала Cavalier II.
Четвертый символ в идентификационном номере автомобиля с кузовом J — «J».
Модель | Рекомендуемая розничная цена |
---|---|
Шевроле Кавалер CL | 8 137 долларов США (25 690 долларов США в долларах 2023 года) [6] ) |
Понтиак J2000 ЛЕ | 7 548 долларов США (23 831 доллар США в долларах 2023 года) [6] ) |
Олдсмобиль Фиренца LX | 8080 долларов США (25 511 долларов США в долларах 2023 года) [6] ) |
Бьюик Скайхок Лимитед | 7 931 доллар США (25 040 долларов США в долларах 2023 года) [6] ) |
Кадиллак Симаррон | 12 181 доллар (38 458 долларов в долларах 2023 года) [6] ) |
Разработка
[ редактировать ]Платформа претерпела два крупных косметических изменения: в 1988 году и более тщательную модернизацию в 1995 году, а также серьезные изменения в трансмиссии. Модернизация 1995 года продавалась только в Северной Америке, поскольку дочерние компании General Motors в других странах заменили ее (в основном автомобилями на базе платформы GM2900 ). Первоначально эта модернизация была запланирована на модель 1992 года, когда работы начались в 1988 году, но плохое финансовое положение General Motors вынудило их дважды откладывать ее. [7]
Также были разработаны различные версии кабриолета: от полностью официальных до чисто вторичного рынка. Во всех случаях окончательная сборка кабриолетов производилась по субподряду у General Motors; в Северной Америке — American Sunroof Corporation (ASC); в Бразилии — Envemo и Sulam, а в Европе — Keinath и Hammond & Thiede . Версия Hammond & Thiede возникла на предприятии Karosseriefabrik Voll, которое в 1985 году перешло во владение H&T. [8]
Модели
[ редактировать ]За 24 года производства платформа GM J будет продаваться под 16 различными марками (пять только под брендом Pontiac). В 1980-е годы версия платформы J продавалась каждым подразделением General Motors в Северной Америке (за исключением GMC ).
В Северной Америке было продано более 5,8 миллиона оригинальных автомобилей J (до 1995 года). [7] С 1982 по 1997 год около 10 150 000 автомобилей на платформе GM J было продано одиннадцати маркам на шести континентах. [5] [9] [10] [11] Следовательно, это пятая по популярности автомобильная платформа в истории автомобилестроения.
Название автомобиля | Годы производства | Стили кузова | Примечания |
---|---|---|---|
Таблички с паспортными данными для рынка Северной Америки | |||
Бьюик Скайхок | 1981 [а] –1989 | 2-дверный седан 4-дверный седан 3-дверный хэтчбек 5-дверный универсал (1983–1988) | Buick Skyhawk 1989 года станет последним Buick, проданным с механической коробкой передач до 2011 года. |
Кадиллак Симаррон | 1981 [а] –1988 | 4-дверный седан | Cadillac Cimarron поделился большей частью кузовных панелей с Chevrolet Cavalier, став одним из самых печально известных примеров автомобильной инженерии . |
Шевроле Кавалер | 1981 [а] –2005 | 2-дверный седан 2-дверное купе 2-дверный кабриолет 4-дверный седан 3-дверный хэтчбек 5-дверный универсал | Самый продолжительный и самый продаваемый J-образный кузов. |
Олдсмобиль Флоренция | 1981 [а] –1988 | 2-дверный седан 4-дверный седан 3-дверный хэтчбек 5-дверный универсал (1983–88) | Oldsmobile Firenza — самая короткая версия J-платформы, выпускаемая в Северной Америке. |
Понтиак J2000 | 1981 [а] –1982 (J2000) 1983 (2000) 1984 (2000 Солнечная птица) 1985–1994 (Санберд) | 2-дверный седан 2-дверное купе 2-дверный кабриолет 4-дверный седан 3-дверный хэтчбек 5-дверный универсал | |
Понтиак Санфайр | 1994–2005 | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет 4-дверный седан | Sunfire заменил Sunbird в рамках масштабной модернизации J-платформы в 1995 году. |
| |||
Паспортные таблички для мирового рынка | |||
Шевроле Монца | 1982–1996 | 2-дверный седан 4-дверный седан 3-дверный хэтчбек | Произведенный в Бразилии, Monza представляет собой версию Opel Ascona. У 3-дверных хэтчбеков другая (более вертикальная) линия крыши, чем у североамериканских версий. |
Холден Камира | 1982–1989 | 4-дверный седан 5-дверный универсал | Кузов универсала Camira послужил основой для универсала Vauxhall Cavalier в Великобритании. |
Исузу Аска | 1983–1989 | 4-дверный седан | Aska продавалась как Chevrolet в Южной Америке и некоторое время как Holden JJ Camira в Новой Зеландии. |
1981–1988 | Опель: 2-дверный седан Воксхолл: 2-дверный седан | Ascona/Cavalier — это автомобили, разработанные под значком: Opel продается в континентальной Европе, а Vauxhall — в Великобритании. Панели кузова универсала заимствованы у Holden Camira, производимого в Австралии. | |
Тойота Кавалер | 1995–2000 | 2-дверное купе 4-дверный седан | По торговому соглашению между Toyota и GM Cavalier был импортирован в Японию в обмен на автомобили Geo-division USDM для Chevrolet. Toyota Cavaliers — с правым рулем, с другими деталями, измененными в соответствии с японскими правилами. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кинан, Тим; Смит, Дэвид К. (октябрь 1994 г.). «Анатомия выпуска автомобилей: J-cars GM: новые в 82-м… и живые в 95-м». Автомобильный мир Уорда . 30 (10). Коммуникации Уорда: 38.
- ^ Jump up to: а б Хейворд, Мэтью (28 июня 2011 г.). «Vauxhall Cavalier Mk2: новый прагматизм Vauxhall…» AROnline . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Предыдущие победители» . Автомобиль года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «GM связана с двумя японскими автопроизводителями». Нихон Кэйзай Симбун . Токио: 1. 18 августа 1981 г.
- ^ Jump up to: а б Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кинан и Смит , с. 36
- ^ «Самый удачный вариант: Хаммонд и Тиде, или Фолл» [Самый удачный вариант: Хаммонд и Тиде/Фолл]. Аскона кабриолет (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 января 2020 года.
- ^ «Международный Jbodies 1-го поколения – Форум первого поколения» . j-body.org . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ «Обзор» . Аскона . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года.
- ^ «Шевроле Монца» . Шеви Вики . 9 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2012 г.