Jump to content

Платформа General Motors A (RWD)

А-тело
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Производство 1925–1959
1964-1981 (1988)
Хронология
Преемник 1959:
B-корпус
1982:
G-корпус (RWD)
А-кузов (FWD)
H-образный кузов (FWD)

Платформа GM A (обычно называемая A-body ) — обозначение заднеприводной автомобильной платформы, использовавшееся General Motors с 1925 по 1959 год, а затем с 1964 по 1981 год. В 1982 году GM представила новую переднеприводную платформу A , а также существующие промежуточные заднеприводные изделия были переименованы в G-кузова .

Кабриолет Chevrolet Special Deluxe 1940 года выпуска

Самые ранние автомобили на базе GM с кузовом A имели общее шасси с Chevrolet Superior , причем Pontiac Six заменил Oakland , начиная с 1926 года. Oldsmobile также использовал A-кузов для Series 60 1938–48 годов . Все автомобили Chevrolet , произведенные в этот период, включая Chevrolet Master и Chevrolet Deluxe , а также все Pontiac 1936–39 годов, Pontiac Special 1940 года, Pontiac Deluxe Torpedo 1941 года и все Pontiac Torpedo, выпущенные с 1942 по 1948 год, были A-кузовами.

С 1949 по 1957 год только «Шевроле» ( 150 , 210 , Bel Air , Del Ray ) и «Понтиаки» ( Chieftain , Star Chief , Super Chief на А-кузове строились ). Эти автомобили были переведены в новый кузов B, который использовался в некоторых автомобилях Buick и Oldsmobiles в 1958 году, а все модификации грузовиков были заменены серией C/K в 1960 году. [ 1 ] [ 2 ]

Подкрепленные транспортные средства

[ редактировать ]

[ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

1965 Chevelle Malibu SS396 купе с жесткой крышей

Платформа A-body вернулась как платформа среднего размера, представленная в 1964 модельном году для двух модернизированных и двух новых автомобилей среднего размера из четырех подразделений GM. Известные примеры включают в компоновке FR Chevrolet Chevelle , Buick Special , Oldsmobile Cutlass и Pontiac Tempest . Автомобили с кузовом A были первыми автомобилями среднего размера, оснащенными рамой по всему периметру и четырехрычажной задней подвеской с винтовыми пружинами, аналогичной той, которая была представлена ​​на полноразмерных Pontiac и Oldsmobiles в 1961 году, а также на всех других полноразмерных автомобилях GM. в 1965 году.

В линейку Chevrolet A-body вошло El Camino утилитарное купе . Два универсала на базе A-body использовали удлиненные колесные базы и приподнятые задние секции крыши с мансардными окнами: Oldsmobile Vista Cruiser 1964–1972 годов и Buick Sport Wagon 1964–1969 годов .

Все автомобили с кузовом A имели колесную базу 115 дюймов (292 см), за исключением универсалов с удлиненной колесной базой, длина которых составляла 120 дюймов (305 см).

Одними из самых успешных продуктов GM в эпоху маслкаров были модели с кузовом А, в том числе Pontiac GTO , Chevrolet Malibu SS, Oldsmobile 442 и Buick GS . С 1964 по 1969 год GM Canada производила специальную версию Chevelle под названием Beaumont , которая включала отделку типа Pontiac и уникальные передние решетки, а также задние фонари.

Когда в 1964 году были представлены автомобили с кузовом A, GM установила корпоративную политику, запрещающую использование в этих моделях двигателей V8 объемом более 330 куб. Дюймов (5,4 л). Тем не менее, Pontiac установил свой двигатель V8 объемом 389 куб. Дюймов (6,37 л) на Lemans, чтобы создать GTO — обычно считающийся первым популярным маслкаром. Хотя это и нарушило лимит в 330 куб.см, Pontiac обошел правила, обозначив GTO как пакет опций для малого объема, а не как конкретную модель. Успех продаж GTO 1964 года побудил корпорацию увеличить лимит кубических дюймов для автомобилей с кузовом A 1965 года до 400 кубических дюймов (6,6 л), открыв дверь для трех других подразделений, предлагающих аналогичные маслкары. Предел в 400 куб.см для автомобилей с кузовом А, а также для других автомобилей GM, которые были меньше полноразмерных (за исключением Chevrolet Corvette), сохранялся в течение всего 1969 модельного года.

Подкрепленные транспортные средства

[ редактировать ]
Понтиак ГТО 1969 года выпуска

Все кузова GM A в 1968 году прошли полный рестайлинг. Лимит в 400 у.е. остался. Он был удален в 1970 году, главным образом из-за доминирования Chrysler на рынке дрэг-рейсинга и маслкаров с двигателями большего размера и максимальной мощности, доступными почти во всех моделях платформы Chrysler «B» . Это привело к тому, что каждое из четырех подразделений GM предложило свои самые большие двигатели: Chevrolet объемом 454 куб. Дюймов (7,44 л) для Chevelle SS-454, Pontiac объемом 455 куб. Дюймов (7,46 л) для GTO, Oldsmobile объемом 455 куб. Дюймов. дюймов (7,46 л) в модели 442 и 455 куб. Дюймов (7,46 л) Buick в ГС.

Двухдверный автомобиль имел колесную базу 112 дюймов (280 см); четырехдверный универсал и El Camino имел колесную базу 116 дюймов (290 см); а универсал с удлиненной колесной базой имел колесную базу 121 дюйм (310 см). 2-дверные хардтопы и кабриолеты A-body 1968 модельного года имели вентиляционное окно в крыле - модели 1969-72 годов имели цельное дверное стекло, в котором постепенно внедрялась система вентиляции GM Astro Ventilation (впервые использованная в Buick Riviera 1966 года).

Вариант шасси и подвески с кузовом A также использовался в Pontiac Grand Prix 1969–1972 годов и Chevrolet Monte Carlo 1970–1972 годов - оба из них продавались как личные роскошные автомобили среднего размера и имели кодировку как автомобили G-body . Гран-при имел колесную базу 118 дюймов (300 см), а колесная база Монте-Карло - 116 дюймов (290 см). Когда в 1973 году был проведен рестайлинг автомобилей с кузовами A и G, дизайн кузова G был переименован в кузов A-special.

Подкрепленные транспортные средства

[ редактировать ]
Chevrolet Chevelle Malibu Classic Landau Coupe 1977 года выпуска

Все автомобили GM со специальным кузовом A и A в 1973 году были полностью модернизированы, при этом кузова с жесткой крышей и кабриолетом были исключены из-за ожидаемых федеральных правил безопасности. Автомобили 1973–77 годов выпускались в кузовах седаны, купе и универсалы. General Motors охарактеризовала кузов с колоннами, безрамными дверями и окнами как стиль «колоннады». Колесная база этого поколения составляла 112 для двухдверных купе и 116 для четырехдверных седанов и универсалов.

К этому времени производительность двигателя снизилась из-за сочетания более высоких тарифов страхования, ужесточения стандартов выбросов и более высоких цен на топливо. Лучшие варианты производительности этого поколения включали:

  • 1973 года Pontiac LeMans с опцией GTO и Pontiac Grand Am - доступен с двигателем V8 мощностью 400 куб.см и мощностью 230 л.с. (170 кВт), который был доступен с 3-ступенчатой ​​​​(LeMans, GTO) или 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач (LeMans, GTO, Grand Am). ) трансмиссия или автомат (LeMans, GTO, Grand Am), или 250 л.с. (190 кВт) 455 только с автоматической коробкой передач. Для GTO и Grand Am 73-го года также было объявлено о выпуске Super Duty 455 V8 мощностью 310 л.с. (230 кВт). Журнал Cars 1973 года, оснащенный SD-455, протестировал Pontiac GTO и назвал его автомобилем года , однако этот двигатель так и не поступил в производство в GTO или другом Pontiac A-кузове, а был ограничен Firebird Formula и Trans Am. .
  • Chevrolet Chevelle SS 1973 года и Chevelle Laguna S-3 1974–1976 годов — предлагались с малым блоком 350 или большим блоком 454 V8 мощностью до 245 л.с. (183 кВт) и в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. В 1974 году на смену SS пришла Laguna Type S-3, которая предлагала те же двигатели и трансмиссии, что и SS 73-го года, а также дополнительный малый блок V8 400, а также уретановую переднюю часть, окружающую решетку радиатора. Laguna S-3 1975–76 годов имела более аэродинамическую наклонную переднюю часть, но двигатели были дополнительно отрегулированы из-за требований к выбросам и появления каталитического нейтрализатора, в результате чего большой 454 V8 остался недоступным для калифорнийских автомобилей в 1975 году, а в 1976 году его производство было полностью прекращено, когда Малый блок 400 V8 мощностью 180 л.с. (130 кВт) был лучшим двигателем.
  • 1973-1974 Buick Century GS — все еще доступен с двигателем Stage 1 455 cid V8 мощностью 270 л.с., работающим в паре с Turbo 400 или четырехступенчатой ​​механической коробкой передач; последняя трансмиссия, как сообщается, была установлена ​​только на семи автомобилях в том году. Stage 1 455 74-го года был доступен только с автоматической коробкой передач Turbo 400 и мощностью 245 л.с. (183 кВт). Этот двигатель также предлагался на других автомобилях Buick в 1974 году, включая Riviera, LeSabre и Electra.
  • 1973–1975 Oldsmobile Cutlass Hurst/Olds W-30 — они были построены с использованием двигателей V8 объемом 455 куб.см в комплектации W-30. Этот двигатель также был доступен в качестве опции для Olds 442 тех лет вместе с другими моделями Cutlass.
  • Buick Century Turbo 1976 года — изначально они были построены как Indianapolis Pace Car копии с 3,8-литровым двигателем V6 с турбонаддувом и карбюратором , и были быстрее, чем версия 455 V8 того года. Всего было построено чуть более 1200 экземпляров.
  • Pontiac Can-Am 1977 года. По сути, этот автомобиль представлял собой спортивное купе LeMans с интерьером Grand Prix и капотом Trans Am «Shaker», одноразовым антикрылом и 400-кубовым двигателем V8 мощностью 200 л.с. (150 кВт) с федеральными выбросами. или Oldsmobile 403 с выбросами в Калифорнии. Всего было изготовлено около 1100 таких экземпляров, и они становятся предметом коллекционирования.

Подкрепленные транспортные средства

[ редактировать ]
Бьюик Сенчури

Все автомобили среднего размера GM в 1978 модельном году были уменьшены в размерах в ответ на требования CAFE и возросшую популярность автомобилей меньшего размера. Модернизированные модели по размерам были аналогичны предыдущим X-body .

Buick и Oldsmobile были представлены в стиле купе- фастбэк , а Chevrolet и Pontiac получили седаны. Также были доступны четырехдверные модели седана фастбэк. Интересным дизайнерским компромиссом были не опускающиеся окна задних дверей на четырехдверных седанах и универсалах, которые также вернулись к полноценным оконным рамам, в то время как двухдверные модели, включая El Camino, сохранили безрамное стекло. Применения производительности включали Chevrolet Malibu F41 и M80, Pontiac LeMans GT, Oldsmobile 442 и Oldsmobile Hurst/Olds .

В 1982 году, с появлением нового переднеприводного кузова A , существующие заднеприводные модели получили обозначение G-body .

Подкрепленные транспортные средства

[ редактировать ]
  1. ^ «Реквием по Мистерлу: Кадиллак 1959 года и зима Харли Эрла» . ateupwithmotor.com. 17 июля 2008 года . Проверено 5 января 2013 г.
  2. ^ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ УСТНЫЕ ИСТОРИИ: Воспоминания Уильяма Л. Митчелла» . www.autolife.umd.umich.edu. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 г. Проверено 5 января 2013 г.
  3. ^ «Краткий очерк первого века истории грузовиков GMC» . Центр наследия GM . Проверено 23 апреля 2020 г.
  4. ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1948_Trucks_and_Vans/1948_Chevrolet_Trucks_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 23 апреля 2020 г.
  5. ^ «PickupTruck.Com — Пятый сегмент: Пикапы усовершенствованной конструкции 1947–1954 годов» . 18 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
  6. ^ Стандартный каталог американских малотоннажных грузовиков . Ганнелл, Джон, 1947- (2-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. 1993. ISBN  0-87341-238-9 . ОСЛК   29705241 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ «Грузовик Chevrolet 1955 года» (PDF) . Центр наследия GM . Проверено 23 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92aa836865ed238786dfce01a479e591__1719758280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/91/92aa836865ed238786dfce01a479e591.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors A platform (RWD) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)