Платформа General Motors A (RWD)
А-тело | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 1925–1959 1964-1981 (1988) |
Хронология | |
Преемник | 1959: B-корпус 1982: G-корпус (RWD) А-кузов (FWD) H-образный кузов (FWD) |
Платформа GM A (обычно называемая A-body ) — обозначение заднеприводной автомобильной платформы, использовавшееся General Motors с 1925 по 1959 год, а затем с 1964 по 1981 год. В 1982 году GM представила новую переднеприводную платформу A , а также существующие промежуточные заднеприводные изделия были переименованы в G-кузова .
1926-1959
[ редактировать ]
Самые ранние автомобили на базе GM с кузовом A имели общее шасси с Chevrolet Superior , причем Pontiac Six заменил Oakland , начиная с 1926 года. Oldsmobile также использовал A-кузов для Series 60 1938–48 годов . Все автомобили Chevrolet , произведенные в этот период, включая Chevrolet Master и Chevrolet Deluxe , а также все Pontiac 1936–39 годов, Pontiac Special 1940 года, Pontiac Deluxe Torpedo 1941 года и все Pontiac Torpedo, выпущенные с 1942 по 1948 год, были A-кузовами.
С 1949 по 1957 год только «Шевроле» ( 150 , 210 , Bel Air , Del Ray ) и «Понтиаки» ( Chieftain , Star Chief , Super Chief на А-кузове строились ). Эти автомобили были переведены в новый кузов B, который использовался в некоторых автомобилях Buick и Oldsmobiles в 1958 году, а все модификации грузовиков были заменены серией C/K в 1960 году. [ 1 ] [ 2 ]
Подкрепленные транспортные средства
[ редактировать ]- 1923–1926 Шевроле Супериор
- 1923–1931 ГМ Окленд
- 1933–1942 Шевроле Мастер
- 1936–1939 Олдсмобиль серии F
- 1940–1948 Олдсмобиль серии 60
- 1941–1952 Шевроле Делюкс
- 1941–1947 гг. Серия Шевроле А/К
- 1941–1947 Серия GMC A/K
- 1946–1948 Chevrolet Stylemaster
- 1946–1948 Шевроле Флитмастер
- 1947–1955 Шевроле Адванс Дизайн
- 1947–1955 Новый дизайн GMC
- 1949–1950 Олдсмобиль 88
- 1949–1949 Олдсмобиль 76
- 1926–1940 Понтиак Шесть
- 1949–1957 Понтиак Вождь
- 1950–1958 Понтиак Каталина
- 1954–1957 Понтиак Стар Чиф
- 1955–1959 Серия Chevrolet Task Force
- 1955–1959 Серия GMC Blue Chip
1964–1967
[ редактировать ]
Платформа A-body вернулась как платформа среднего размера, представленная в 1964 модельном году для двух модернизированных и двух новых автомобилей среднего размера из четырех подразделений GM. Известные примеры включают в компоновке FR Chevrolet Chevelle , Buick Special , Oldsmobile Cutlass и Pontiac Tempest . Автомобили с кузовом A были первыми автомобилями среднего размера, оснащенными рамой по всему периметру и четырехрычажной задней подвеской с винтовыми пружинами, аналогичной той, которая была представлена на полноразмерных Pontiac и Oldsmobiles в 1961 году, а также на всех других полноразмерных автомобилях GM. в 1965 году.
В линейку Chevrolet A-body вошло El Camino утилитарное купе . Два универсала на базе A-body использовали удлиненные колесные базы и приподнятые задние секции крыши с мансардными окнами: Oldsmobile Vista Cruiser 1964–1972 годов и Buick Sport Wagon 1964–1969 годов .
Все автомобили с кузовом A имели колесную базу 115 дюймов (292 см), за исключением универсалов с удлиненной колесной базой, длина которых составляла 120 дюймов (305 см).
Одними из самых успешных продуктов GM в эпоху маслкаров были модели с кузовом А, в том числе Pontiac GTO , Chevrolet Malibu SS, Oldsmobile 442 и Buick GS . С 1964 по 1969 год GM Canada производила специальную версию Chevelle под названием Beaumont , которая включала отделку типа Pontiac и уникальные передние решетки, а также задние фонари.
Когда в 1964 году были представлены автомобили с кузовом A, GM установила корпоративную политику, запрещающую использование в этих моделях двигателей V8 объемом более 330 куб. Дюймов (5,4 л). Тем не менее, Pontiac установил свой двигатель V8 объемом 389 куб. Дюймов (6,37 л) на Lemans, чтобы создать GTO — обычно считающийся первым популярным маслкаром. Хотя это и нарушило лимит в 330 куб.см, Pontiac обошел правила, обозначив GTO как пакет опций для малого объема, а не как конкретную модель. Успех продаж GTO 1964 года побудил корпорацию увеличить лимит кубических дюймов для автомобилей с кузовом A 1965 года до 400 кубических дюймов (6,6 л), открыв дверь для трех других подразделений, предлагающих аналогичные маслкары. Предел в 400 куб.см для автомобилей с кузовом А, а также для других автомобилей GM, которые были меньше полноразмерных (за исключением Chevrolet Corvette), сохранялся в течение всего 1969 модельного года.
Подкрепленные транспортные средства
[ редактировать ]- 1964–1967 Бомонт
- 1964–1967 Бьюик Скайларк
- 1964–1967 Бьюик Специальный
- 1964–1967 Бьюик Спорт Вагон
- 1964–1967 Шевроле Шевель
- 1964–1967 Шевроле Эль Камино
- 1964–1967 Олдсмобиль 442
- 1964–1967 Oldsmobile Cutlass и F-85
- 1964–1967 Oldsmobile Vista Cruiser
- 1964–1967 Понтиак ГТО
- 1964–1967 Понтиак ЛеМанс
- 1964–1967 Понтиак Темпест
- 1966–1967 Oldsmobile Cutlass Supreme
1968-1972
[ редактировать ]
Все кузова GM A в 1968 году прошли полный рестайлинг. Лимит в 400 у.е. остался. Он был удален в 1970 году, главным образом из-за доминирования Chrysler на рынке дрэг-рейсинга и маслкаров с двигателями большего размера и максимальной мощности, доступными почти во всех моделях платформы Chrysler «B» . Это привело к тому, что каждое из четырех подразделений GM предложило свои самые большие двигатели: Chevrolet объемом 454 куб. Дюймов (7,44 л) для Chevelle SS-454, Pontiac объемом 455 куб. Дюймов (7,46 л) для GTO, Oldsmobile объемом 455 куб. Дюймов. дюймов (7,46 л) в модели 442 и 455 куб. Дюймов (7,46 л) Buick в ГС.
Двухдверный автомобиль имел колесную базу 112 дюймов (280 см); четырехдверный универсал и El Camino имел колесную базу 116 дюймов (290 см); а универсал с удлиненной колесной базой имел колесную базу 121 дюйм (310 см). 2-дверные хардтопы и кабриолеты A-body 1968 модельного года имели вентиляционное окно в крыле - модели 1969-72 годов имели цельное дверное стекло, в котором постепенно внедрялась система вентиляции GM Astro Ventilation (впервые использованная в Buick Riviera 1966 года).
Вариант шасси и подвески с кузовом A также использовался в Pontiac Grand Prix 1969–1972 годов и Chevrolet Monte Carlo 1970–1972 годов - оба из них продавались как личные роскошные автомобили среднего размера и имели кодировку как автомобили G-body . Гран-при имел колесную базу 118 дюймов (300 см), а колесная база Монте-Карло - 116 дюймов (290 см). Когда в 1973 году был проведен рестайлинг автомобилей с кузовами A и G, дизайн кузова G был переименован в кузов A-special.
Подкрепленные транспортные средства
[ редактировать ]- 1968–1969 Бомонт
- 1968–1972 Бьюик Скайларк
- 1968–1969 Buick Special Deluxe
- 1968–1972 Бьюик Спорт Вагон
- 1968–1972 Шевроле Шевель
- 1968–1972 Шевроле Эль Камино
- 1968–1972 Олдсмобиль 442
- 1968–1972 Олдсмобиль Сабля
- 1968–1972 Oldsmobile Cutlass Supreme
- 1968–1972 Oldsmobile Vista Cruiser
- 1968–1972 Понтиак ГТО
- 1968–1972 Понтиак ЛеМанс
- 1968–1970 Понтиак Темпест
- 1971–1972 GMC Спринт
1973–1977
[ редактировать ]
Все автомобили GM со специальным кузовом A и A в 1973 году были полностью модернизированы, при этом кузова с жесткой крышей и кабриолетом были исключены из-за ожидаемых федеральных правил безопасности. Автомобили 1973–77 годов выпускались в кузовах седаны, купе и универсалы. General Motors охарактеризовала кузов с колоннами, безрамными дверями и окнами как стиль «колоннады». Колесная база этого поколения составляла 112 для двухдверных купе и 116 для четырехдверных седанов и универсалов.
К этому времени производительность двигателя снизилась из-за сочетания более высоких тарифов страхования, ужесточения стандартов выбросов и более высоких цен на топливо. Лучшие варианты производительности этого поколения включали:
- 1973 года Pontiac LeMans с опцией GTO и Pontiac Grand Am - доступен с двигателем V8 мощностью 400 куб.см и мощностью 230 л.с. (170 кВт), который был доступен с 3-ступенчатой (LeMans, GTO) или 4-ступенчатой механической коробкой передач (LeMans, GTO, Grand Am). ) трансмиссия или автомат (LeMans, GTO, Grand Am), или 250 л.с. (190 кВт) 455 только с автоматической коробкой передач. Для GTO и Grand Am 73-го года также было объявлено о выпуске Super Duty 455 V8 мощностью 310 л.с. (230 кВт). Журнал Cars 1973 года, оснащенный SD-455, протестировал Pontiac GTO и назвал его автомобилем года , однако этот двигатель так и не поступил в производство в GTO или другом Pontiac A-кузове, а был ограничен Firebird Formula и Trans Am. .
- Chevrolet Chevelle SS 1973 года и Chevelle Laguna S-3 1974–1976 годов — предлагались с малым блоком 350 или большим блоком 454 V8 мощностью до 245 л.с. (183 кВт) и в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. В 1974 году на смену SS пришла Laguna Type S-3, которая предлагала те же двигатели и трансмиссии, что и SS 73-го года, а также дополнительный малый блок V8 400, а также уретановую переднюю часть, окружающую решетку радиатора. Laguna S-3 1975–76 годов имела более аэродинамическую наклонную переднюю часть, но двигатели были дополнительно отрегулированы из-за требований к выбросам и появления каталитического нейтрализатора, в результате чего большой 454 V8 остался недоступным для калифорнийских автомобилей в 1975 году, а в 1976 году его производство было полностью прекращено, когда Малый блок 400 V8 мощностью 180 л.с. (130 кВт) был лучшим двигателем.
- 1973-1974 Buick Century GS — все еще доступен с двигателем Stage 1 455 cid V8 мощностью 270 л.с., работающим в паре с Turbo 400 или четырехступенчатой механической коробкой передач; последняя трансмиссия, как сообщается, была установлена только на семи автомобилях в том году. Stage 1 455 74-го года был доступен только с автоматической коробкой передач Turbo 400 и мощностью 245 л.с. (183 кВт). Этот двигатель также предлагался на других автомобилях Buick в 1974 году, включая Riviera, LeSabre и Electra.
- 1973–1975 Oldsmobile Cutlass Hurst/Olds W-30 — они были построены с использованием двигателей V8 объемом 455 куб.см в комплектации W-30. Этот двигатель также был доступен в качестве опции для Olds 442 тех лет вместе с другими моделями Cutlass.
- Buick Century Turbo 1976 года — изначально они были построены как Indianapolis Pace Car копии с 3,8-литровым двигателем V6 с турбонаддувом и карбюратором , и были быстрее, чем версия 455 V8 того года. Всего было построено чуть более 1200 экземпляров.
- Pontiac Can-Am 1977 года. По сути, этот автомобиль представлял собой спортивное купе LeMans с интерьером Grand Prix и капотом Trans Am «Shaker», одноразовым антикрылом и 400-кубовым двигателем V8 мощностью 200 л.с. (150 кВт) с федеральными выбросами. или Oldsmobile 403 с выбросами в Калифорнии. Всего было изготовлено около 1100 таких экземпляров, и они становятся предметом коллекционирования.
Подкрепленные транспортные средства
[ редактировать ]- 1973–1977 Бьюик Сенчури
- 1973–1977 Бьюик Ригал
- 1973–1977 Шевроле Шевель
- 1973–1977 Шевроле Эль Камино
- 1973–1977 Шевроле Монте-Карло
- 1973–1977 GMC Спринт
- 1973–1977 Олдсмобиль 442
- 1973–1977 Олдсмобиль Сабля
- 1973–1977 Oldsmobile Cutlass Supreme
- 1973–1977 Oldsmobile Vista Cruiser
- 1973–1975 Понтиак Гранд Ам
- 1973–1977 Гран-при Понтиака
- 1973–1977 Понтиак ЛеМанс
- 1977 Понтиак Кан Ам
1978–1981
[ редактировать ]
Все автомобили среднего размера GM в 1978 модельном году были уменьшены в размерах в ответ на требования CAFE и возросшую популярность автомобилей меньшего размера. Модернизированные модели по размерам были аналогичны предыдущим X-body .
Buick и Oldsmobile были представлены в стиле купе- фастбэк , а Chevrolet и Pontiac получили седаны. Также были доступны четырехдверные модели седана фастбэк. Интересным дизайнерским компромиссом были не опускающиеся окна задних дверей на четырехдверных седанах и универсалах, которые также вернулись к полноценным оконным рамам, в то время как двухдверные модели, включая El Camino, сохранили безрамное стекло. Применения производительности включали Chevrolet Malibu F41 и M80, Pontiac LeMans GT, Oldsmobile 442 и Oldsmobile Hurst/Olds .
В 1982 году, с появлением нового переднеприводного кузова A , существующие заднеприводные модели получили обозначение G-body .
Подкрепленные транспортные средства
[ редактировать ]- 1978–1981 Бьюик Сенчури
- 1978–1981 Бьюик Ригал
- 1978–1981 Шевроле Эль Камино
- 1978–1981 Шевроле Малибу
- 1978–1981 Шевроле Монте-Карло
- 1978–1981 GMC Найт
- 1978–1980 Олдсмобиль 442
- 1978–1981 Олдсмобиль Сабля
- 1978–1981 Oldsmobile Cutlass Supreme
- 1978–1980 Понтиак Гранд Ам
- 1978–1981 Гран-при Понтиака
- 1978–1981 Понтиак ЛеМанс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реквием по Мистерлу: Кадиллак 1959 года и зима Харли Эрла» . ateupwithmotor.com. 17 июля 2008 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ УСТНЫЕ ИСТОРИИ: Воспоминания Уильяма Л. Митчелла» . www.autolife.umd.umich.edu. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 г. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Краткий очерк первого века истории грузовиков GMC» . Центр наследия GM . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: GM Trucks and Vans/1948_Trucks_and_Vans/1948_Chevrolet_Trucks_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «PickupTruck.Com — Пятый сегмент: Пикапы усовершенствованной конструкции 1947–1954 годов» . 18 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Стандартный каталог американских малотоннажных грузовиков . Ганнелл, Джон, 1947- (2-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. 1993. ISBN 0-87341-238-9 . ОСЛК 29705241 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Грузовик Chevrolet 1955 года» (PDF) . Центр наследия GM . Проверено 23 апреля 2020 г.