Бомонт (автомобиль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Бомонт | |
---|---|
![]() 1968 Бомонт SD 396 | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 1960-1969 |
Сборка | Ошава , Онтарио , Канада Арика , Чили Порт-Элизабет , Южная Африка |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный седан 2-дверный хардтоп 4-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет 4-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Платформа | Платформа ГМ А |
Связанный | Шевроле Шевель Понтиак Темпест |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 194 дюйма³ I6 Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 230 дюймов³ I6 Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 250 дюймов³ I6 Смолл-блок V8 объемом 283 дюйма³ Смолл-блок V8 объемом 307 дюймов³ Смолл-блок V8 объемом 327 дюймов³ Смолл-блок V8 объемом 350 дюймов³ Биг-Блок объемом 396 дюймов³ |
Передача инфекции | 2-ступенчатый автомат 3-ступенчатый автомат 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | Седан: 2946 мм (116,0 дюйма) Купе/кабриолет: 2845 мм (112,0 дюйма) |
Beaumont — марка среднего размера автомобилей , производившаяся канадской компанией General Motors с 1964 по 1969 год. Эти автомобили были основаны на Chevrolet Chevelle, но линия имела собственный логотип и фирменную табличку и не продавалась и не продавалась активно в Соединенных Штатах. . Его логотип представлял собой стрелу, похожую на стрелку Pontiac , но с кленовым листом, что означало двойное происхождение компании с обеих сторон озера Онтарио. [1]
1962–1965: Академик.
[ редактировать ]Чтобы продвигать производство автомобилей в Канаде, в 1960-х годах в Auto Pact (APTA) были приняты положения, запрещающие продажу некоторых автомобилей американского производства. General Motors в ответ предложила определенные марки автомобилей, произведенных в Канаде, в первую очередь для канадского рынка, такие как Acadian и Beaumont. [1]
Beaumont начинался как комплектация линейки Acadian с 1962 по 1965 год. Acadian с 1962 по 1969 год был основан на современном Chevrolet Chevy II (Nova). Beaumont продавались у дилеров Pontiac-Buick в основном на канадском рынке, но также производились и продавались в некоторых странах за пределами Северной Америки .
В 1962 году Acadian предлагался в восьми моделях: базовая серия Invader или роскошная серия Beaumont. Beaumont отличался высочайшим качеством отделки, отличительными чертами и роскошью. Такие элементы, как задние сиденья с пенопластовой подушкой, звуковой сигнал на рулевом колесе, задние подлокотники и автоматические выключатели плафона передних дверей, были стандартными функциями Beaumont.
В 1963 году Acadian предлагался в четырех сериях: базовый Invader, Canso среднего уровня, роскошный Beaumont и Beaumont Sport Deluxe. Beaumont снова предлагал ту же отделку, узнаваемость и роскошь, что и модель 1962 года. Beaumont Sport Deluxe был эквивалентом Chevy II Nova Super Sport, имел дополнительную роскошную идентификацию и значительное количество предметов роскоши - улучшенную обивку и отделку в шести возможных цветах, дополнительные подушки на ковшеобразных и задних сиденьях, роскошные дверные ручки, перчаточный ящик. свет, а также хромированные ручки управления подогревом и приборной панели. С автоматической коробкой передач Powerglide или трехступенчатой механической коробкой передач консоль и напольный рычаг переключения передач были стандартными для Beaumont Sport Deluxe только с Powerglide. Был доступен только 6-цилиндровый двигатель.
В 1964 и 1965 годах компания GM of Canada продавала «Acadian Beaumont» на базе платформы Chevelle A-body и продолжала продавать Acadian на базе Chevy II. [2] К 1966 году Acadian явно базировался на Chevy II, а Beaumont — на Chevelle. Многие считали эти автомобили Pontiac с сомнительными доказательствами или вообще без них, но GM продавала их как отдельную марку. Все модельные годы в основном относятся к Chevrolet с незначительными отличиями в комплектации и (для автомобилей на базе Chevelle) приборными панелями на базе Pontiac Tempest/LeMans. Это связано с тем, что Канада требовала от GM иметь определенный процент канадского содержания в автомобилях, продаваемых внутри страны. [2] Популярный Beaumont стал доступен в трех сериях на Acadian — Beaumont Standard, Beaumont Custom и Beaumont Sport Deluxe. Также предлагался кабриолет Beaumont Standard с базовой отделкой, модель также производилась в базовой линейке Chevelle в Канаде, но не в США.
1966–1969: Как отдельная марка.
[ редактировать ]С 1966 года название Acadian использовалось только для автомобиля на базе Nova, а Beaumont стала отдельной маркой, которая до сих пор продается дилерами Pontiac-Buick. В интерьере использовалась приборная панель американской серии Pontiac Tempest/LeMans/GTO. Внешний листовой металл используется так же, как и у Chevelle (корпуса задних фонарей являются эксклюзивными для Beaumont - линзы задних фонарей имеют закругленные углы, за исключением модели 1967 года, где их трапециевидная форма по внешнему виду аналогична той, которая использовалась на Plymouth Belvedere/Satellite более позднего 1969 года. ). В то время как полные колпаки были взяты от Pontiac LeMans, маленькие колпаки и раллийные колеса были отделаны аналогично, но не так, как на Chevelle.
Автомобили имели эмблему, основанную на мотиве наконечника стрелы Понтиака с добавлением двух красных кленовых листьев или геральдической лилии. Они имели те же силовые установки, что и Chevrolet Chevelle , включая с верхним расположением клапанов рядный шестицилиндровый двигатель , а также различные двигатели V8 с малым и большим блоком цилиндров . включал Выбор двигателей V8 малоблочные версии объемом 283, 307, 327 и более поздние версии 350 кубических дюймов, в то время как большой блок Mark IV с рабочим объемом 396 кубических дюймов можно было заказать с 1966 по 1969 год. 3- и 4-ступенчатая механическая коробка передач. были доступны трансмиссии , а также 2-ступенчатая Powerglide и 3-ступенчатая Turbo Hydra-Matic, начиная с 1967 года. Популярной конфигурацией как для Beaumont, так и для его сестры, Chevrolet Chevelle, были шестицилиндровые двигатели или малый блок 283 V8. и, в меньшей степени, 327 V8 с трансмиссией Powerglide, обеспечивающей экономию топлива и разумную производительность при более высоких оборотах. Модели, оснащенные 2-скоростной коробкой передач Powerglide, имели низкую производительность на прямой и на низких оборотах, но были способны требовать большего крутящего момента и производительности на более высоких скоростях и оборотах, просто из-за конфигурации трансмиссии и того факта, что передних передач было только 2. шестерни.
Модели Sport Deluxe (SD) были эквивалентны уровню отделки салона Chevrolet Chevelle Super Sport и имели дополнительные ковшеобразные сиденья и центральную консоль, а также полосы и отделку кузова SD. Модели SD396 сегодня являются самыми желанными моделями Beaumont. В 1967 году было построено всего 451 экземпляр, но большинство из них пострадало от сурового канадского зимнего климата, что делает их значительно более редкими, чем аналогичные Chevelles, и желанными для некоторых коллекционеров. SD на самом деле представлял собой пакет «Sports Option», который был доступен на Beaumont Custom Sport Coupe и кабриолете, а не на отдельной серии в начале 1967 года. Начиная с декабря модель 738 Sport Deluxe была отдельной моделью, а не A51 Sport Option. Помимо серии SD, линейка Beaumont включала базовую, кастомную и делюксовую линии. Был доступен кабриолет. Другие типы кузова были идентичны тем, которые предлагались на Chevelle в данном году, включая очень редкую четырехдверную жесткую крышу, предлагаемую с 1966 по 1969 год. Версия SD 396 Beaumont, построенная в 1966 году, в частности с 4-ступенчатой механической коробкой передач, чрезвычайно редкость, так как был построен всего 41 экземпляр.
Начиная с 1970 года, GM Canada прекратила выпуск Beaumont в пользу автомобилей среднего размера Chevrolet Chevelle и Pontiac LeMans, которые были идентичны моделям в США.
Производство и продажи за пределами Канады.
[ редактировать ]Beaumonts также производились на заводе GM Overseas Operation в Арике, Чили , для местного рынка (сборочный завод TECNA собирал Beaumonts из комплектов CKD до 1971 года с использованием кузова 1968 года, представленного в 1969 году), а автомобили канадского производства продавались в Пуэрто. Рико на какое-то время. Beaumonts также собирались на месте в Южной Африке на сборочном заводе GM в Порт-Элизабет с использованием комплектов CKD с перевернутой в зеркало комбинацией приборов Chevelle 1968 года и приборной панелью (автомобили на южноафриканском рынке имеют праворуль). И Чили, и Южная Африка начали местную сборку с использованием комплектов CKD и компонентов местного содержания, чтобы избежать импортных пошлин.
Галерея
[ редактировать ]- 4-дверный седан Beaumont Custom 1966 года выпуска
- Кабриолет Beaumont Sport DeLuxe 1966 года выпуска
- Интерьер Beaumont Sport Deluxe 1966 года
- Кабриолет Beaumont Custom 1967 года выпуска
- Спортивное купе Beaumont 1967 года
- Седан Бомонт 1967 года выпуска
- 1968 Beaumont SD 396 Купе
- 1969 Beaumont SD 396 кабриолет
- Купе Бомонт 1969 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «GM Beaumont 1966–1969: когда Chevy на самом деле не тот» . Автополис . 13 марта 2013 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хантинг, Бенджамин (30 августа 2018 г.). «Beaumont SD — это Chevelle SS, на котором американцам никогда не приходилось ездить» . Линия движения . Нитто Тайр . Проверено 19 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ганнелл, Джон, «Заполнение пробелов: канадские Бомонты 1964–1969 годов», Publication International, Ltd., Коллекционный автомобиль, том 39, номер 3, октябрь 2022 г., стр. 62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]