Фиат СпА
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность СМИ |
Основан | 11 июля 1899 года, Турин , Италия. |
Основатель | Джованни Аньелли |
Несуществующий | 12 октября 2014 г |
Судьба | Слияние с преемником Fiat Chrysler Automobiles и получение контроля над Fiat Group. |
Преемник | FCA Фиат Автомобили СпА |
Штаб-квартира | Турин , Италия |
Ключевые люди | Джанни Аньелли Джон Элканн (председатель) Серджио Маркионне (генеральный директор) |
Продукты | Автомобили, коммерческие автомобили , автозапчасти , газеты, производственные системы |
Объем производства | 4,2 млн единиц (бренды массового рынка – новые автомобили и легкие коммерческие автомобили) (2012 г.) [1] |
Доход | 83,957 миллиарда евро (2012 г.) [1] |
3,814 миллиарда евро (2012 г.) [1] | |
Всего активов | 82,119 млрд евро (конец 2012 г.) [1] |
Общий капитал | 13,173 миллиарда евро (конец 2012 г.) [1] |
Владелец | Эксор (30,05%) |
Количество сотрудников | 214 836 (конец 2012 г.) [1] |
Дочерние компании | Компании [2] |
Fiat SpA , или Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод в Турине), была итальянской холдинговой компанией , первоначальная и основная деятельность которой заключалась в автомобильной промышленности . На смену ей пришла Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA). В состав группы Fiat входило множество брендов, таких как Ferrari, Maserati, Fiat, Alfa Romeo, Chrysler Group и многие другие. 29 января 2014 года было объявлено, что Fiat SpA (бывший владелец Fiat Group) будет объединен в новую нидерландскую холдинговую компанию Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA), что произойдет до конца 2014 года. Fiat Chrysler Automobiles стал новым владельцем Fiat Group. [3] 1 августа 2014 года Fiat SpA получила необходимое одобрение акционеров для продолжения слияния (которое последовало за одобрением совета директоров). [4] Слияние вступило в силу 12 октября 2014 года. [5] [6]
Компания Fiat была основана в 1899 году группой инвесторов, в том числе Джованни Аньелли . За свою более чем вековую историю компания Fiat также производила железнодорожные двигатели и вагоны, военную технику , сельскохозяйственные тракторы и самолеты. В 2013 году Fiat (вместе с Chrysler) был вторым по объёмам производства европейским автопроизводителем и седьмым в мире , опережая Honda , PSA Peugeot Citroën , Suzuki , Renault и Daimler AG .
За прошедшие годы Fiat приобрел множество других автопроизводителей: он приобрел Lancia в 1968 году, стал акционером Ferrari в 1969 году, получил контроль над Alfa Romeo от итальянского правительства в 1986 году, приобрел Maserati в 1993 году и стал полноправным владельцем Chrysler Group. LLC в 2014 году. Fiat Group в настоящее время производит автомобили под двенадцатью брендами: Abarth , Alfa Romeo , Chrysler , Dodge , Ferrari , Fiat , Fiat Professional , Jeep , Lancia , Maserati , Ram Trucks и SRT .
В 1970 году в компании Fiat в Италии работало более 100 000 человек, когда ее производство достигло самого высокого показателя в этой стране - 1,4 миллиона автомобилей. [7] По состоянию на 2002 год Fiat произвел более 1 миллиона автомобилей на шести заводах в Италии, и на долю этой страны приходилось более трети доходов компании. [7]
Автомобили марки Fiat производятся в нескольких местах по всему миру. За пределами Италии крупнейшей страной-производителем является Бразилия, где марка Fiat является лидером рынка. [8] [9] У группы также есть заводы в Аргентине, Польше и Мексике (где автомобили марки Fiat производятся на заводах, принадлежащих и управляемых Chrysler, для экспорта в США, Бразилию, Италию и другие рынки), а также долгую историю лицензирования производства своей продукции в США. в других странах – в 1960-е годы Fiat, в частности, создал совместные предприятия в Восточной Европе, наиболее известным из которых является ВАЗ ( «Лада» ) в бывшем Советском Союзе . У него также есть многочисленные альянсы и совместные предприятия по всему миру, основные из которых расположены в Сербии, Франции, Турции, Индии и Китае.
Джанни Аньелли , внук основателя Джованни Аньелли, был председателем правления Fiat с 1966 по 1996 год; затем он занимал пост почетного председателя с 1996 года до своей смерти 24 января 2003 года, в течение которого Чезаре Ромити председателем был . На короткое время его сменил Паоло Фреско, который занимал пост председателя, и Паоло Кантарелла, как генеральный директор. Затем Умберто Аньелли занял пост председателя с 2003 по 2004 год. После смерти Умберто Аньелли 28 мая 2004 года Лука Кордеро ди Монтедземоло был назначен председателем, а наследник Аньелли Джон Элканн стал вице-председателем (в возрасте 28 лет), а также другие члены семьи. служащий в совете. 1 июня 2004 года Джузеппе Моркио на посту генерального директора сменил Серджио Маркионне .
История
Fabbrica Italiana Automobili Torino (FIAT) Джованни Аньелли с несколькими инвесторами основал акционерное общество (Испания) , [10] Итальянский автомобильный завод в Турине , 1899 год. В 1906 году его аббревиатура с заглавными и строчными буквами была изменена на Fiat . [11] Аньелли руководил компанией до своей смерти в 1945 году, а Витторио Валлетта руководил повседневной деятельностью фирмы. Его первый автомобиль, 3 ½ CV , которого было построено всего 24 экземпляра, все кузова принадлежали Алессио Туринскому. [12] сильно напоминал современный Бенц , [13] и имел оппозитный двухцилиндровый двигатель объемом 697 куб.см (42,5 куб.дюйма). [13] В 1903 году Фиат выпустил свой первый грузовик. [14] В 1908 году первый Фиат был экспортирован в США. [14] В том же году был выпущен первый авиационный двигатель Fiat. Примерно в то же время в Европе стали популярны такси Fiat. [15]
К 1910 году Fiat была крупнейшей автомобильной компанией Италии и сохранила эту позицию с тех пор. был построен новый завод в Покипси , штат Нью-Йорк. В том же году недавно основанной американской автомобильной компанией FIAT [16] [17] Владение Fiat в то время было признаком отличия. Стоимость Fiat в США изначально составляла 4000 долларов. [18] и выросла до 6400 долларов в 1918 году. [19] по сравнению с 825 долларами за Ford Model T в 1908 году. [20] и 525 долларов в 1918 году соответственно. [21] Во время Первой мировой войны Fiat пришлось посвятить все свои заводы снабжению союзников самолетами, двигателями, пулеметами, грузовиками и машинами скорой помощи. После вступления США в войну в 1917 году завод был закрыт, поскольку правила США стали слишком обременительными. [ нужна ссылка ] После войны Fiat представил свой первый трактор — 702. [22] К началу 1920-х годов доля рынка Fiat в Италии составляла 80%. [23]
В 1921 году рабочие захватили заводы Fiat и водрузили над ними красный флаг коммунизма, на что Аньелли ответил уходом из компании. Однако Итальянская социалистическая партия и ее союзная организация, Итальянская Всеобщая конфедерация труда , стремясь достичь компромисса с центристскими партиями, приказали положить конец оккупации. В 1922 году Fiat начал строительство знаменитого автомобильного завода в Линготто , крупнейшего в то время в Европе, который открылся в 1923 году. Это был первый завод Fiat, использовавший сборочные линии; к 1925 году Fiat контролировал 87% итальянского автомобильного рынка. [24] В 1928 году модели 509 . Fiat включил страховку в покупную цену [25]
Фиат производил военную технику и транспортные средства во время Второй мировой войны для итальянской армии и Regia Aeronautica , а позже и для Германии. Фиат производил истребители, такие как биплан CR.42 Falco , который был одним из самых распространенных итальянских самолетов, наряду с Savoia-Marchettis , а также легкие танки, устаревшие по сравнению с немецкими и советскими аналогами, и бронетехнику. Лучшим самолетом Фиат был истребитель G.55 , который прибыл слишком поздно и в слишком ограниченном количестве, чтобы повлиять на исход войны.
В 1945 году Комитет национального освобождения отстранил семью Аньелли от руководящих должностей в Fiat из-за ее связей с правительством Муссолини. Они не были возвращены до 1963 года, когда внук Джованни, Джанни , занял пост генерального директора до 1966 года и председателя до 1996 года. [26]
Фиат запустил программу ядерных исследований в 1950-х годах. [27] Это была первая частная компания в Европе, разместившая собственный ядерный реактор. [27]
Джанни Аньелли
Среди первых шагов Аньелли-младшего после получения контроля над Fiat была масштабная реорганизация управления компанией, которое ранее было высокоцентрализованным, с небольшими возможностями делегирования полномочий и принятия решений. Такая система была эффективной в прошлом, но ей не хватало оперативности и гибкости, необходимых для устойчивого расширения Fiat и роста ее международных операций в 1960-х годах. Компания была реорганизована по продуктовому принципу с двумя основными продуктовыми группами — одна для легковых автомобилей, другая для грузовых автомобилей и тракторов — и рядом полунезависимых подразделений и дочерних компаний. Высшее руководство, освободившееся от ответственности за повседневную деятельность компании, смогло направить свои усилия на более далеко идущие цели. В 1967 году Fiat сделала свое первое приобретение, купив Autobianchi ; с объемом продаж в 1,7 миллиарда долларов компания опередила Volkswagen, своего главного европейского конкурента, и в 1968 году произвела около 1 750 000 автомобилей, а объем продаж вырос до 2,1 миллиарда долларов. В соответствии с В журнале Newsweek в 1968 году Fiat был «самым динамичным автопроизводителем в Европе... [и] может приблизиться к тому, чтобы бросить вызов мировому превосходству Детройта». Затем, в 1969 году, она приобрела контрольные пакеты акций Ferrari и Lancia. В то время Fiat представлял собой конгломерат , владевший Alitalia , платными автомагистралями, производителем пишущих машинок и офисных машин, фирмами по производству электроники и электрооборудования, компанией по производству красок, фирмой гражданского строительства и международной строительной компанией. В соответствии с соглашением, которое Валлетта заключила с советскими властями в 1966 году, Аньелли построил завод АвтоВАЗ в новом городе Тольяттиград на Волге . Компания начала свою деятельность в 1970 году, производя местную версию Fiat 124 под названием Lada . По его инициативе автомобильные и грузовые заводы Fiat были также построены в промышленных центрах Югославии , Польши, Болгарии и Румынии. В 1973 году Fiat основал Comau , компанию по промышленной автоматизации из различных поставщиков, которые оборудовали завод АвтоВАЗ в России. Comau стала пионером отрасли в использовании Робототехника для сборки автомобилей - технология, синонимом которой стал Fiat в 1970-х годах, благодаря своей системе «Robogate» для производства кузовов и более позднему FIRE семейству двигателей, собираемых роботами, в 1980-х.
Несмотря на то, что Fiat предлагал относительно конкурентоспособный ассортимент автомобилей, он не был застрахован от финансового давления, с которым столкнулась автомобильная промышленность после скачка цен на нефть в 1973 году . К концу 1976 года было объявлено, что ливийское правительство должно получить 9,6% акций компании в обмен на вливание капитала на сумму, эквивалентную 250 миллионам фунтов стерлингов. [28] Размер ливийских инвестиций становится очевиден, если сравнить их с кредитом МВФ в размере 310 миллионов фунтов стерлингов , о котором итальянское правительство пыталось договориться в то время. [28] Другие аспекты ливийского соглашения включали строительство завода по производству грузовых автомобилей и автобусов в Триполи . [28] Председатель Аньелли откровенно охарактеризовал сделку как «классическую операцию по переработке нефтяных денег, которая укрепит итальянские резервы, обеспечит Fiat свежим капиталом и даст группе больше спокойствия для выполнения своих инвестиционных программ». [28] Не менее примечательным был тот факт, что, несмотря на разводняющий эффект ливийских инвестиций на существующих акционеров, крупнейший акционер компании, семья Аньелли, сохранила за собой 30% акций рекапитализированного бизнеса. [28]
В 1979 году компания стала холдинговой компанией, разделив различные предприятия на автономные компании, одной из которых стала Fiat Auto. В том же году продажи в США достигли рекордного уровня, что соответствует иранскому нефтяному кризису . Однако, когда после 1981 года цены на бензин снова упали, американцы начали покупать внедорожники , минивэны и пикапы в больших количествах (что знаменует собой отход от их прошлого предпочтения больших автомобилей). Кроме того, японские автопроизводители захватывали все большую долю автомобильного рынка, увеличиваясь более чем на полпроцента в год. Следовательно, в 1984 году Fiat и Lancia ушли с рынка США. В 1989 году она сделала то же самое на австралийском рынке, хотя и осталась в Новой Зеландии.
В 1986 году Fiat приобрел Alfa Romeo у итальянского правительства. Кроме того, в 1986 году 15% акций компании Fiat все еще принадлежали Ливии, а инвестиции были сделаны еще в середине семидесятых годов. Внешняя политика США при администрации президента Рейгана расторгла контракт Пентагона на производство землеройных машин с Fiat и оказала давление на компанию, чтобы она выступила посредником в выкупе ливийских инвестиций. В 1992 году два высших чиновника Fiat Group были арестованы за политическую коррупцию. [29] Год спустя Fiat приобрел Maserati. В 1995 году Alfa Romeo покинула рынок США. Maserati вновь вышла на рынок США под брендом Fiat в 2002 году. С тех пор продажи Maserati там быстро растут.
Паоло Фреско
Паоло Фреско стал председателем правления Fiat в 1998 году в надежде, что ветеран General Electric придаст больше внимания акционерной стоимости Fiat. К тому времени, когда он пришел к власти, доля рынка Fiat в Италии упала до 41%. [ нужна ссылка ] примерно с 62% в 1984 году. [ нужна ссылка ] Однако стиль управления, подобный Джеку Уэлчу, был бы гораздо более жестким, чем стиль управления, используемый итальянцами (например, неустойчивая занятость вместо пожизненной). Вместо этого Фреско сосредоточился на предоставлении большего количества стимулов за хорошую работу, включая вознаграждение в виде опционов на акции для высшего и среднего менеджмента.
Однако его усилия были сорваны возражениями профсоюзов. Профсоюзы настаивали на том, чтобы повышение заработной платы устанавливалось в зависимости от стажа работы, а не от результатов работы. Другой конфликт возник из-за его предпочтения неформальности (основатель Джованни Аньелли раньше был кавалерийским офицером). Он часто называл других менеджеров по имени, хотя традиция компании обязывала обращаться к другим по их титулам (например, «Председатель Фреско»). Генеральный директор компании Паоло Кантарелла руководил повседневными делами компании, а Фреско определял стратегию компании и, в частности, выступал в качестве переговорщика от компании. В 1999 году компания Fiat сформировала CNH Global путем слияния New Holland NV и Case Corporation .
В 2003 году Fiat передал свой страховой сектор, которым он управлял через Toro Assicurazioni, в пользу DeAgostini Group. В том же году Fiat продал свой авиационный бизнес FiatAvio компании Avio Holding . В феврале 2004 года компания продала свою долю в Fiat Engineering, а также долю в Edison .
Серджио Маркионне
Серджио Маркионне был назначен генеральным директором Fiat в 2004 году и поначалу произвел впечатление на инвесторов. [30] В конце 2005 финансового года компания получила первую прибыль за 17 кварталов в размере 196 миллионов евро за первые 9 месяцев 2006 финансового года. [31]
Маркионне сократил управленческую бюрократию Fiat, переориентировал бизнес на рынки и прибыль. Пока председатель Лука ди Монтедземоло занимался политиками и профсоюзами, Маркионне восстановил автомобильный бизнес. Успех модели Grande Punto во многом стал причиной поворота в судьбе Fiat, но удостоенная наград модель 500 закрепила его. Fiat создал совместное предприятие с индийской TATA Motors , которое впоследствии прекратило свою деятельность. [32] и с китайской Chery Motors , которая не завершилась. В 2005 году Fiat обхаживал Ford. [33] и вернулся в Китай вместе с совместным предприятием GAC Fiat, созданным в 2010 году. При Маркионне Fiat также вновь вышел на несколько крупных рынков, с которых ушел несколько лет назад, таких как Мексика и Австралия.
В декабре 2008 года Маркионне объявил, что Fiat должен войти в пятерку крупнейших автопроизводителей, чтобы выжить в долгосрочной перспективе. Под руководством Маркионне Fiat вернулся на рынки Канады и Америки с новой моделью 500. Однако с 2009 года Маркионне возглавляет компанию, доля которой на европейском рынке сократилась с 9,3 до 6,2 процента. [34] В декабре 2013 года Маркионне объявил, что намерен прекратить выпуск Grande Punto , чтобы компания могла сосредоточиться на «крутых, высокодоходных» Fiat 500 (2007) вариантах и Fiat Panda . [35]
В 2010 году Джон Элканн стал председателем правления Fiat SpA, и акционеры одобрили план разделения подразделений Fiat по производству капитальных товаров. Производитель сельскохозяйственной и строительной техники CNH Global NV, производитель грузовиков Iveco и промышленное и морское подразделение Fiat Powertrain Technologies были выделены в новую группу 1 января 2011 года. Материнская компания Fiat Industrial SpA была зарегистрирована на Миланской фондовой бирже. 3 января 2011 г. [36]
В 2010 году кредитно-рейтинговое агентство Fitch понизило долговой рейтинг Fiat до BB- после того, как у него накопился долг в размере около 9 300 000 000 евро . В 2013 году долговой рейтинг Fiat снова был понижен, на этот раз агентством Moody's , до Ba3. [37] из-за опасений, спрос в Европе был ниже, а долг падал медленнее, чем ожидалось. [38] По оценкам Financial Times , долг Fiat на тот момент составлял почти 28 000 000 000 евро . [39]
Приобретение Крайслера
20 января 2009 года Fiat SpA и Chrysler LLC объявили о своем намерении сформировать глобальный альянс. По условиям соглашения Fiat приобретет 20% акций Chrysler и получит доступ к своей дистрибьюторской сети в Северной Америке в обмен на предоставление Chrysler технологий и платформ для производства меньших по размеру и более экономичных автомобилей в США и предоставление взаимного доступа. в глобальную дистрибьюторскую сеть Fiat. [40] [41] Соглашения были подписаны 30 апреля 2009 года. [42] при этом будущая доля акций Fiat будет ограничена 49% до тех пор, пока все государственные займы не будут погашены. [43] [44]
Кроме того, предлагаемое соглашение даст Fiat право на получение еще 15% (без денежного вознаграждения) за счет достижения конкретных продуктовых и коммерческих целей. По соглашению от Fiat не требовалось никаких денежных средств или финансовой поддержки. Вместо этого она получит свою долю главным образом в обмен на покрытие расходов на переоснащение завода Chrysler для производства одной или нескольких моделей Fiat для США. Fiat также предоставит технологии двигателей и трансмиссий, которые позволят Chrysler представить меньшие по размеру и экономичные модели на рынке НАФТА.Сделка была организована главой Fiat Серджио Маркионне. Основная цель партнерства заключалась в том, чтобы обеспечить обеим группам значительно улучшенную экономию за счет масштаба и географического охвата в то время, когда они изо всех сил пытались конкурировать с более крупными и глобальными конкурентами, такими как Toyota , Volkswagen и партнерами по альянсу Renault SA и Nissan . [45]
Fiat не придется платить никаких денег за свои 20% акций Chrysler. 7 июня 2009 года Пенсионный фонд полиции штата Индиана , Пенсионный фонд учителей Индианы и Фонд строительства крупных переездов штата обратились в Верховный суд США с просьбой отложить продажу Chrysler компании Fiat, пока они оспаривают сделку. Фонды утверждали, что продажа противоречит закону США о банкротстве, поскольку она незаконно вознаграждает необеспеченных кредиторов перед обеспеченными кредиторами. [46] 9 июня 2009 года Верховный суд отменил временное приостановление, открыв для Fiat возможность приобрести Chrysler. [47] Для получения дополнительной информации см. Пенсионный фонд полиции штата Индиана против Крайслера . 10 июня Верховный суд объявил, что Fiat теперь является владельцем нового Chrysler, известного как Chrysler Group LLC .
Маркионне был назначен генеральным директором Chrysler после выхода компании из процедуры банкротства. Под его руководством компания Chrysler приняла структуру, аналогичную структуре Fiat, и быстро выпустила большое количество полностью переработанных или обновленных автомобилей. [ нужна ссылка ] Fiat запустил свой 500 , который был доступен в Европе с 2007 года, в США и Канаде в 2011 году, ознаменовав возвращение компании на американский автомобильный рынок , на котором она отсутствовала с 1984 года. континентом была Мексика, где предлагается большее разнообразие продуктов, чем в США и Канаде.
10 января 2011 года Fiat объявил, что увеличил свою долю в Chrysler с 20% до 25% после достижения первой из трех целей производительности. [48] 11 апреля 2011 года компания объявила о достижении второй цели, увеличив свою долю еще на 5–30%. [49] 24 мая 2011 года Fiat объявил, что заплатил Chrysler 1 268 миллионов долларов США за дополнительные 16% акций, увеличив общую долю своей доли до 46% (полностью разводненную). Сделка совпала с рефинансированием Chrysler своего долга правительствам США и Канады. [50] 25 мая autonews.com сообщил, что Fiat может купить государственные пакеты акций Chrysler уже в конце июля 2011 года, увеличив свою общую долю до 54%. [51]
В мае 2011 года выяснилось, что Fiat может фактически увеличить свою долю в Chrysler Group до более чем 70 процентов за счет реализации дополнительных опционов. [52]
В нормативной документации от 22 июля 2011 года автопроизводитель из Мичигана сообщил, что Fiat владеет 53,5% акций (полностью разводненной). Fiat и Chrysler заявили, что ожидают, что эта доля достигнет 58,5% к концу 2011 года в результате достижения третьей из трех целей эффективности. [53] 5 января 2012 года Fiat опубликовал для прессы информацию о том, что доля владения увеличилась до 58,5%. [54] В июле 2013 года доля была увеличена до 68,49%. [55] 1 января 2014 года Fiat объявил, что приобретет оставшиеся акции Chrysler, принадлежащие VEBA, на сумму 3,65 миллиарда долларов. [56] Сделка была завершена к 21 января.
29 января 2014 года было объявлено, что Fiat SpA будет объединена с новой компанией Fiat Chrysler Automobiles NV, зарегистрированной в Нидерландах с налоговым домицилием в Великобритании. Fiat Chrysler Automobiles станет владельцем Fiat Group. [3] 1 августа 2014 года Fiat SpA получила необходимое одобрение акционеров для продолжения слияния (которое последовало за одобрением совета директоров). [4] FCA будет зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже, а затем будет проведен дополнительный листинг на Mercato Telematico Azionario в Милане.
Деятельность
Деятельность группы изначально была ориентирована на промышленное производство легковых автомобилей, промышленной и сельскохозяйственной техники. Со временем она диверсифицировалась во многие другие области, и теперь группа ведет деятельность в широком спектре секторов промышленности и финансовых услуг. Это крупнейший промышленный концерн Италии. Компания также имеет значительные операции по всему миру: работает в 61 стране с 1063 компаниями, в которых работает более 223 000 человек, 111 000 из которых находятся за пределами Италии.
В число основных акционеров Fiat входят 30,1% акций Exor SpA (контролируемых семьей Аньелли), 24,9% институциональных инвесторов ЕС, 11,2% институциональных инвесторов за пределами ЕС и 2,6% Baillie Gifford & Co. шотландской компании по управлению инвестициями [1]
Основные дочерние компании
В число основных операционных дочерних компаний Fiat (прямых и косвенных) входят: Fiat Group Automobiles SpA (FGA), Chrysler Group LLC , Fiat Automotivs, SA (дочерняя компания FGA); FGA Capital SpA (СП, в котором 50% акций принадлежит FGA и 50% принадлежит Credit Agricole CF), Ferrari SpA , Maserati SpA , Magneti Marelli SpA, Texdes SpA, Comau SpA, Itedi-Italiana Edizioni SpA (см. годовой отчет за 2010 год). [57] )
Альянсы и совместные предприятия
Fiat создал множество совместных предприятий и альянсов. Начиная с 1978 года, платформа Type Four представляла собой союз Alfa Romeo, Fiat, Lancia и Saab, в результате чего в середине 1980-х годов в продажу поступил целый ряд автомобилей.
был создан ряд совместных предприятий В 2000 году с General Motors после того, как GM купила 20% Fiat, а Fiat купил 6% GM. Из-за осложнений в отношениях эти СП были свернуты к 2005 году. [58] Результатом проекта стали платформа GM Fiat Small и Fiat-GM Powertrain .
В 2005 году Fiat заключил альянс с Ford для создания нового небольшого автомобиля, в результате чего появились Fiat 500 и Ford Ka . [59]
В 2012 году Fiat заключил альянс с Mazda для разработки и производства нового заднеприводного родстера для брендов Alfa Romeo и Mazda. [60]
Автомобильная промышленность
Fiat — крупнейший производитель автомобилей в Италии, выпускающий автомобили от небольших городских автомобилей Fiat до спортивных автомобилей Ferrari, а также фургонов и грузовиков, таких как Ducato . Помимо Fiat Group Automobiles SpA, в автомобильные компании Fiat Group входят Chrysler Group LLC и Maserati SpA. В компании Fiat Group Automobiles SpA входят: Abarth & CSpA , Alfa Romeo Automobiles SpA , Fiat Automobiles SpA , Fiat Professional и Lancia Automobiles SpA.
Ferrari SpA на 90% принадлежит Fiat Group. [61] Компания также владеет Autobianchi, но марка бездействовала с 1995 года, и Innocenti , которая прекратила производство в 1996 году.
Награда « Европейский автомобиль года» Европы , главная автомобильная награда за последние 50 лет, была вручена группе Fiat двенадцать раз, больше, чем любому другому производителю, последний раз — Fiat 500 в 2008 году. [62]
Предыдущие модели Fiat Group, получившие награду «Европейский автомобиль года»: Fiat 124 (1967), Fiat 128 (1970), Fiat 127 (1972), Lancia Delta (1980), Fiat Uno (1984), Fiat Tipo (1989), Fiat Punto (1995 г.), Fiat Bravo/Brava (1996 г.), Alfa Romeo 156 (1998 г.), Alfa Romeo 147 (2001 г.) и Fiat Panda (2004 г.).
Грузовики и автобусы
Fiat Industrial Vehicles ( Fiat Veicoli Industriali ) — подразделение компании Fiat по производству грузовых автомобилей и автобусов. Он был создан в 1903 году с выпуском модели 24HP. К 1908 году компания выпустила около 120 грузовиков, а к концу 1918 года производство выросло до 17 000.
Операция завершилась в 1974 году, когда Fiat создал IVECO совместно с OM , Lancia , Magirus и Unic .
Iveco была выделена в состав Fiat Industrial в начале 2011 года. [63]
Коммерческий транспорт
17 апреля 2007 года легких коммерческих автомобилей подразделение Fiat Automobiles Fiat Veicoli Commerciali было переименовано в Fiat Professional . [64] Некоторые из легких коммерческих автомобилей Fiat включают Fiat Ducato , Fiat Scudo и Fiat Doblo Cargo.
Сельскохозяйственная и строительная техника
Информацию о сельскохозяйственной и строительной технике под маркой Fiat с 1917 по 1991 год см. в Fiat Trattori , а с 1992 по 2014 год — в CNH Global .
Компоненты
Крупнейший итальянский производитель комплектующих Magneti Marelli принадлежит Fiat, а ему, в свою очередь, принадлежат другие бренды, такие как AL-Automotive Lighting, Carello, Cromodora, Cofap, Ergom Automotive, Jaeger, Mako Elektrik, Paraflu, Seima, Siem SpA, Solex, Veglia. Борлетти, Виталони и Вебер.
Металлургическая продукция
Fiat владеет Teksid SpA , крупнейшей в мире группой по производству чугуна с производственной мощностью около 600 000 тонн в год. Компания была основана в декабре 1978 года и занимается разработкой и производством блоков цилиндров, головок цилиндров, выпускных коллекторов, приводных валов, распределительных валов и других компонентов для автомобилей и коммерческого транспорта.Компания Teksid, специализирующаяся на литье и обработке чугуна, имеет заводы во Франции, Португалии, Польше, Бразилии, Мексике и Китае.С 2007 года Teksid SpA управляет также компанией Teksid Aluminium Srl, специализирующейся на литье и производстве автокомпонентов из алюминиевых сплавов.
Производственные системы
Производственные системы производятся в основном через компанию Comau SpA (ныне Comau Systems), которая купила американские Pico, Renault Automation и Sciaky и производит системы промышленной автоматизации. В 1970-х и 1980-х годах компания стала пионером в использовании промышленной робототехники для сборки автомобилей. Сборочные заводы Fiat являются одними из самых автоматизированных и современных в мире.
Услуги
Страховая компания Toro Assicurazioni позволила Fiat контролировать соответствующую часть этого рынка (также с небольшими компаниями, такими как Lloyd Italico ) и взаимодействовать с некоторыми ассоциированными банками. Toro Assicurazioni была приобретена гигантской страховой компанией Assicurazioni Generali и больше не является частью Fiat Group.
Строительство
Ingest Facility и Fiat Engineering работают в различных сферах строительства, а IPI является посреднической компанией, которая также занимается управлением объектами недвижимости.
Информационные технологии
Fiat Group присутствует в сфере информационных технологий и в сфере коммуникаций с ICT — Information & Communication Technology, Global Value, TeleClient, London и Atlanet.
Издательское дело и коммуникация
Fiat Group также имеет интересы в нескольких крупных издательствах, а также национальных и местных газетах, таких как La Stampa (созданная в 1926 году), Itedi и Italiana Edizioni. Специализированным реселлером рекламных площадей является компания Publikompass, поддерживаемая Consorzio Fiat Media Center. Fiat также владеет одним из крупнейших пакетов акций RCS MediaGroup .
Другая деятельность
Fiat Gesco, KeyG Consulting, Sadi Customs Services, Easy Drive, RM Risk Management и Servizio Titoli — небольшие компании, работающие в сфере государственных услуг и предоставляющие услуги в экономической и финансовой сферах. Другие виды деятельности включают промышленную секьюритизацию (Consorzio Sirio), казначейство (Fiat Geva), Fiat Information & Communication Services.
Fiat поддерживает Фонд Джованни Аньелли , важный фонд социальных и экономических исследований. Палаццо Грасси , известное историческое здание в Венеции , ныне музей и ранее поддерживаемое Fiat, в конечном итоге было продано французскому бизнесмену Франсуа Пино в январе 2005 года.
Авиация и мотоциклы
Fiat, как Fiat Aviazione, был важным производителем самолетов, ориентированным в основном на военную авиацию. После Первой мировой войны Fiat объединила несколько итальянских производителей малых самолетов, таких как Pomilio и Ansaldo . Наибольшую известность получили истребители- бипланы Fiat 1930-х годов Fiat CR.32 и Fiat CR.42 . Другими примечательными проектами были истребители CR.20 , G.50 , G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20 . В 1950-х годах компания разработала G.91 легкий штурмовик . В 1969 году Fiat Aviazione объединилась с Aerfer и создала Aeritalia .
В 1959 году Пьяджо перешел под контроль семьи Аньелли. В 1964 году авиационные и мотоциклетные подразделения разделились и стали независимыми компаниями. Авиационное подразделение получило название IAM Rinaldo Piaggio. Сегодня авиационную компанию Piaggio Aero контролирует семья Пьеро Феррари , которой также принадлежит 10% автопроизводителя Ferrari .
Подразделение мотоциклов Vespa процветало до 1992 года, когда генеральным директором стал Джованни Альберто Аньелли, но Аньелли уже болел раком и умер в 1997 году. В 1999 году компания Morgan Grenfell Private Equity приобрела Piaggio.
Оружие
Компания Fiat производила артиллерийские тягачи для французской и итальянской армий во время Первой мировой войны .
Società Anonima Fabbrica Armi Torino (SAFAT) была дочерней компанией FIAT в 1930-х годах, занимавшейся разработкой и производством оружия для итальянских вооруженных сил. После поражения в конкурсе на производство серии новых пулеметов для Regia Aeronautica , SAFAT была продана победившему конкуренту — Società Italiana Ernesto Breda , образовав Breda-SAFAT .
Железнодорожный транспорт
История Fiat Ferroviaria восходит к периоду перед Второй мировой войной, когда Fiat поставлял движущую силу, используемую как для дизельных, так и для электровозов и железнодорожных вагонов ( литторин ) не только в Италии, но и в других частях Европы и в Южной Америке. Fiat произвел, среди прочего, успешные Pendolino наклоняемые поезда , первый работающий прототип четырехвагонного состава, запущенный в эксплуатацию в середине 1970-х годов.
Позже Fiat Ferroviaria был продан Alstom в 2000 году.
Отдых
Группа Fiat владела горнолыжными курортами в Сестриере ; деревня в Альпах — творение семьи Аньелли. Лыжные комплексы в Сестриере были проданы группой в 2006 году.
Предприятия за пределами Италии
См. список сборочных площадок Fiat Group.
Fiat был ключевым игроком в развитии автомобильной промышленности в ряде стран с 1950-х годов, особенно в Восточной Европе, Испании, Египте, Эфиопии и Турции. в АвтоВАЗа государственного предприятия Продукция Lada Тольятти (Тольятти), Россия, производилась на базе Fiat, как и продукция SEAT в Испании. Lada теперь контролируется Renault , а SEAT — Volkswagen . Небольшое количество Фиатов было построено в Болгарии. Среди первых зарубежных сборочных заводов Fiat был один в Покипси, штат Нью-Йорк , между 1910 и 1917 годами. [65]
Соединенные Штаты
Американская автомобильная компания FIAT была основана американскими лицензиатами в 1909 году в ответ на 45-процентные пошлины на импортные автомобили. [65] Завод был завершен весной 1910 года, а первый автомобиль сошёл с конвейера в сентябре 1910 года; Все Fiat Покипси были построены из деталей, доставленных из Италии, хотя обычно они получали кузова местного производства от таких компаний, как Holbrook, Quinby или Fleetwood . [66] Американский FIAT сосредоточился на более крупной и роскошной части модельного ряда, при этом меньшие Type 51 и 52 ( Tipo 1 и 2 ) доступны для заказа только как полностью импортные. [67]
Первой предложенной моделью был Type 54 , соответствующий европейскому Tipo 4. Он оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 5699 куб. См (348 куб. Дюймов) (сам называется «Tipo 54A»). [68] ) и ездил на колесной базе 124 дюйма (3,15 м); он производился до 1914 или 1915 года. В 1912 году к нему присоединился большой и дорогой Type 56 , семиместный туристический автомобиль, предназначенный для американского рынка. [69] Эта модель оснащена шестицилиндровой версией двигателя Type 54 объемом 8549 куб.см (522 куб.дюйма) и установлена на шасси с колесной базой 135 дюймов (3,43 м). В 1913 году появился Type 55 (хотя некоторые Type 55, похоже, были проданы в 1912 году), немного короче Type 56, с колесной базой 128 дюймов (3,25 м), но с массивным четырехцилиндровым двигателем объемом 9017 куб. См (550 куб. Дюймов). . Этот автомобиль во многом был идентичен европейскому Tipo 5 и производился также на экспорт. В 1914 году был представлен четвертый и последний американский Fiat, меньший по размеру Type 53 — эквивалент итальянского Tipo 3 Ter. Он имеет четырехцилиндровый двигатель объемом 4396 куб. См (268 куб. Дюймов) и колесную базу 116 дюймов (2,95 м). Tipo 53 производился до 1916 года, а модели 55 и 56 производились до 1917 года, хотя поздние 55-е, похоже, продавались как «1918-е», и в том же году они действительно появились в каталогах новых автомобилей. Fiat Italy взял на себя американское производство в 1917 году и сократил модельный ряд до Type 55, который теперь имел колесную базу 140 дюймов (3,56 м). [65] [70] Налоговая мощность в лошадиных силах NACC составила 30 л.с. для Типа 54, 45 л.с. для Типа 56, 42 л.с. для Типа 55 и 25 л.с. для Типа 53. Фактическая мощность была выше: от 40 л.с. (30 кВт) для Типа 53 до 75 л.с. (56 кВт) для больших типов 55 и 56. [66]
Объем производства никогда не был очень большим: в то время Fiat были очень дорогими автомобилями, их годовое производство составляло в среднем около 350 автомобилей. [65] Когда Соединенные Штаты вступили в войну, из Италии больше не поступали автомобильные детали, и производство было остановлено. Были планы возобновить производство после войны, но они ни к чему не привели, и завод был продан компании Duesenberg . в феврале 1918 года [70] Компания Duesenberg приступила к передаче оборудования на свой завод в Элизабет, штат Нью-Джерси, для производства авиационных двигателей. В начале 1928 года предприятия снова перешли в другие руки и теперь принадлежат производителям грузовиков Larrabee Motor Truck Co., которые перенесли сюда свою деятельность из Бингемтона . [71] Здание продолжало выполнять различные функции, какое-то время являлось частью кампуса Марист-колледжа , но было снесено в 1997 году. [16] [17]
Автомобили Fiat (Бразилия)
Fiat Automóveis SA, дочерняя компания Fiat SpA, [72] начал производство автомобилей в Бразилии в 1976 году, начиная с производства Fiat 147 , бразильской версии итальянского Fiat 127 было произведено более 10 000 000 автомобилей . на заводе Fiat Automóveis в Бетиме , выпускавшегося до 1986 года. С 1976 года [73] плюс 232 807 единиц на заводе Fiat Argentina в Кордове . оригинального завода, расположенного в городе Белу-Оризонти Строительство , обошлось в 250 миллионов долларов. Штат Минас-Жерайс владел 10–20% акций компании, а также предоставлял Fiat особые экономические выгоды. [74]
Модель 147, выпущенная в июле 1979 года, стала первым серийным автомобилем, работавшим на этаноле в качестве топлива вместо бензина. [75] [76] [77] Производительность немного увеличилась, а расход топлива увеличился на 30%, но стоимость спирта составляла четверть стоимости бензина, поскольку в то время бензин подорожал из-за нефтяного кризиса 1979 года . Эту версию назвали кашасинья (маленькая кашаса ), потому что она пахла бразильским напитком.
В октябре 1984 года Fiat Automóveis представил Fiat Uno , который продолжал продаваться до конца 2013 года под переименованным Fiat Mille, в результате чего общий объем производства составил 3,6 миллиона автомобилей. [78] Производство мирового автомобиля Fiat Palio началось в 1996 году.
После успешного внедрения в 2003 году автомобилей, работающих на гибком топливе, на бразильском рынке, [79] В марте 2004 года компания Fiat Automóve выпустила свою первую гибкую модель — Fiat Palio , за ней последовали Siena и Palio Weekend . [80] В 2008 году Fiat продал в Бразилии 665 514 автомобилей. [81] что позволяет автопроизводителю оставаться лидером рынка семь лет подряд. [82] Автомобили с гибким топливом составили почти 100 процентов продаж автомобилей в 2008 году и 92 процента всех проданных легких грузовиков. [83]
В 2006 году Fiat представил Fiat Siena Tetra Fuel , четырехтопливный автомобиль, разработанный Магнети Марелли из Fiat Brazil. [84] [85] Этот автомобиль может работать на гибком топливе на 100% этаноле (E100); или смесь E20-E25 , обычная бразильская смесь этанола и бензина; [86] на чистом бензине (хотя он больше не доступен в Бразилии с 1993 г., [87] [88] он до сих пор используется в соседних странах); или просто на природном газе (КПГ) . Siena Tetrafuel был спроектирован так, чтобы автоматически переключаться с любой смеси бензина и этанола на КПГ, в зависимости от мощности, необходимой в дорожных условиях. [89]
Фиат Аргентина
Fiat присутствует в Аргентине с начала 20 века. Завод Fiat в Кордове существовал по крайней мере еще в 1954 году, когда Fiat создал совместное предприятие с двумя местными компаниями по производству тракторов. До 1980 года компания была известна как Fiat-Concord. В 1959 году было одобрено строительство автомобильного завода в Касеросе , а в 1960 году там началось производство первого легкового автомобиля Fiat аргентинского производства, Fiat 600 , после Fiat 1100 Export и после в 1963 году Фиат 1500 . В 1977 году появляется Fiat 133, переименованный в Seat 133, но сделанный в Аргентине. было прочно основано предприятие по производству автомобилей К 1978 году в Кордове , производившее Fiat 128 , а также две модели, которые с итальянской точки зрения принадлежали в предыдущие десятилетия: 125 (с некоторыми производными) и 600R . [90]
В 1980 году было создано совместное предприятие с PSA под названием Sevel Argentina , которое просуществовало до 1995 года. Нынешнее производство автомобилей началось с открытия нового завода в Кордове 20 декабря 1996 года. [91] С апреля 1997 года началось производство моделей Siena и Palio.
Производство было приостановлено в начале 2000-х годов, когда экономика Аргентины пошла под откос. В 2008 году Fiat вложил новые деньги, и было начато производство седана Fiat Siena и Fiat Palio. В октябре 2009 года Fiat Siena HLX становится 2-миллионной единицей, произведенной Fiat в Аргентине. Fiat Auto Argentina SA является компанией, принадлежащей Fiat SpA. [92]
Автомобили Fiat Сербия
Ее первое предприятие появилось в 1955 году, когда она заключила сделку с югославским автопроизводителем Zastava на сборку Fiat для Восточной Европы. Первыми автомобилями, выпущенными «Заставой», были ее версии Fiat 1300 и Fiat 1400 . К 1970 году Застава производила детали для новых моделей Fiat 124 и Fiat 125 , которые собирались в Польше. Модель Zastava 750 , выпущенная в 1962 году, представляла собой версию культового Fiat 600 миникара , выпущенную компанией Zastava . Он пережил автомобиль, на котором был основан, и его производство продолжалось до 1981 года. Заставы не пользовались популярностью за пределами Восточной Европы до 1980-х годов, хотя в 1980-е годы они экспортировались в США и несколько европейских стран под брендом Yugo.
Самым известным продуктом, выпущенным Zastava, является Zastava 101 , переднеприводный автомобиль на базе Fiat 128 , также доступный в версии хэтчбек, никогда не продававшийся в Италии. После прекращения выпуска Zastava 750 в 1981 году пробел в линейке миникаров Zastava был заполнен Zastava Koral , который был наиболее известен в Великобритании и Америке как Yugo Tempo или Yugo 45/55. Он был основан на Fiat 127 1971 года , который должен был быть заменен Fiat Uno в 1983 году. Враждебность по отношению к Югославии после гражданских беспорядков 1992 года привела к быстрому прекращению импорта как в Великобританию, так и в Америку. Завод Zastava в Крагуеваце позже подвергся бомбардировке, но после окончания войны был восстановлен, и производство продолжилось на другом заводе в Крагуеваце .
В 1987 году Застава придумал новый дизайн автомобиля. Zastava Florida , также известная как Yugo, а на других рынках как Yugo Sana, была разработана Джорджетто Джуджаро в студии ItalDesign , а позже была оснащена рядом более современных Peugeot двигателей . Продажи продолжились на родине, с обновлением в конце 1990-х годов. Застава не выпускала ни одной новой машины еще 16 лет. 2003 года Модель Zastava 10 второго поколения представляла собой еще одну разработку Fiat — на этот раз Punto , а в 2009 году была переименована в Fiat Punto Classic.
Новый меморандум о взаимопонимании между Fiat и сербским министерством экономического и регионального развития о приобретении завода Zastava в Крагуеваце в 2008 году привел к созданию новой компании, в которой итальянцам будет принадлежать 70 процентов акций, а сербскому правительству - 30 процентов. [93] Завод был переименован с «Zastava Automobili Srbija» на «Fiat Automobili Srbija». В 2010 и 2011 годах завод FAS (Fiat Automobili Srbija) прошел масштабную реконструкцию для производства Fiat 500L в 2012 году. [94]
Польский Fiat/FSO (Польша)
Автомобили Fiat производятся в Польше с 1920 года. В 1932 году Польский машиностроительный завод (PZInż) начал производство Fiat 508 , выпускавшегося до 1939 года также как военный автомобиль. В 1936 году лицензия была расширена и теперь включает модель Fiat 518 . В 1965 году польское коммунистическое правительство подписало с Fiat договор о производстве избранных моделей Fiat в Польше на заводе FSO в Варшаве , построенном в 1951 году. Производство нового автомобиля — Polski Fiat 125p — началось в 1967 году. Идентичен Fiat 125 , но в нем использовалась более старая механика Fiat, выпущенная в 1960 году. Автомобиль хорошо продавался на родине и вскоре был экспортирован в Западную Европу. В 1978 году появился новый пятидверный хэтчбек FSO Polonez , в котором использовалась ходовая часть Fiat 125p . После 1982 года Fiat отозвал лицензию; с тех пор значок FSO был восстановлен: Polski Fiat 125p просуществовал до 1991 года, а производство Polonez закончилось в 2002 году. FSO перешла во владение южнокорейской компании Daewoo в 1995 году и снова стала независимой в конце 2000 года, после того как Daewoo обанкротилась и была взята под контроль. компания General Motors.
Fabryka Samochodów Małolitrażowych (FSM) в Бельско-Бяле и Тыхах была совместным предприятием FSO и Fiat и производила Fiat 126 (p) в 1973 году и Cinquecento в 1991 году. В 1992 году Fiat владел 90% акций FSM (под названием Fiat Auto Polska). , с 1993 года) и с тех пор выпускала модели Cinquecento , Uno , Seicento , Siena и Palio Weekend мощностью до 200 000 автомобилей в год. В 2003 году FSM стала единственным производителем Fiat Panda , а в 2007 году — Fiat 500 и родственного ему Ford Ka . [95] Мощность была увеличена: в 2009 году объем производства превысил 600 000, но в 2013 году он упал ниже 300 000, в результате чего рабочая сила сократилась на треть. [96]
АвтоВАЗ Лада (Россия)
В 1966 году компания Fiat помогла государственным предприятиям СССР построить новый автомобильный завод ( АвтоВАЗ ) на реке Волга . Планируемый город под названием Тольятти (названный в честь Пальмиро Тольятти , бывшего Итальянской коммунистической партии секретаря ) был построен вокруг завода, который начал производить «народный автомобиль», аналогичный Volkswagen Beetle и Citroën 2CV Германии и Франции. Новый советский автомобиль под названием « Лада » представлял собой более просторное предложение в вариантах четырехдверный седан и пятидверный универсал . Fiat установил британские станки, поставленные Herbert-BSA [97] из Бирмингема по производству многих деталей для автомобилей Lada. Конструкция модели 124 была механически модернизирована, чтобы выдержать суровые условия вождения в России и чрезвычайно холодные зимы. Импорт в Западную Европу, Канаду и некоторые страны третьего мира хорошо продавался благодаря низкой цене. В 1980 году этот автомобиль был модернизирован и стал Lada Riva (торговое название на некоторых рынках). Lada продолжила разработку некоторых собственных моделей. Полноприводная использует некоторые компоненты Fiat, например , Лада Нива двигатель и коробку передач, но кузов и система полного привода — разработки ВАЗа.
Болгария
В 1967–1971 годах производился «Пирин-Фиат» в Ловече , Болгария.
Тофаш (Турция)
Tofaş — совместное предприятие, принадлежащее Fiat SpA и Koç Holding (37,8% Fiat Group Automobiles, 37,8% Koc и 24,3% других). [98] Fiat 124 производился по лицензии Tofaş как Tofaş Murat . На смену ему пришла версия Fiat 131 , известная как Tofaş Şahin . Сегодня автомобиль Fiat Linea входит в число автомобилей, выпускаемых совместным предприятием Fiat-Tofas в Турции, и по состоянию на 2007 год компания занимает 12,1% турецкого авторынка. [99]
SEAT (Испания)
В Испании SEAT — Sociedad Española de Automóviles de Turismo (Испанская туристическая автомобильная компания) — была основана при содействии Fiat в 1950 году и производила модели Fiat под собственной торговой маркой до 1981 года, когда Fiat отказался от поддержки. В 1982 году SEAT подписала соглашение о сотрудничестве с немецким производителем Volkswagen и к концу 1986 года после покупки контрольного пакета акций SEAT стала частью Volkswagen Group . на базе Fiat Однако производство некоторых моделей на базе Fiat продолжалось, закончившись выпуском Marbella в 1998 году.
Эфиопия
Fiat 131 , известный как Holland Car DOCC.
Египет
После египетской революции 1952 года президент Гамаль Абдель Насер приказал EGID (агенту общей разведки) создать государственную автомобильную компанию. Компания Nasr была основана в 1960 году в Хелуане, Египет. Компания начала производить некоторые модели на базе Fiat, но позже выпустила Tofaş Şahin по лицензии Tofaş. Последняя модель Fiat 128 была построена в 2008 году, а производство Shahin все еще производится в Египте.
В настоящее время компания El-Mashreq , входящая в состав Seoudi Group, является основным производителем автомобилей Alfa Romeo и Fiat для египетского рынка. Компания Arab American Vehicles (AAV) также производила Fiat в Египте. Они собрали Fiat Ritmo по указанию Насра.
Индия
Fiat India Automobiles Private Limited (FIAPL) — совместное предприятие Fiat и Мумбаи , базирующейся в компании Tata Motors , основанное в 1997 году. Fiat производит Palio Stile , Linea и Punto . [100] Завод Fiat расположен в Ранджангаоне недалеко от Пуны в Махараштре и также производит Tata Indica . [101]
of Mumbai , хотя и не являлась дочерней компанией Fiat, Компания Premier Automobiles имела лицензию на производство версий Fiat 500 для индийского рынка. За этим последовал Fiat 1100 в 1954 году. В 1973 году лейбл Fiat был заменен на название Premier.
Пакистан
Raja Motors является официальным производителем автомобилей Fiat в Пакистане с 1948 года. Производство скутеров VESPA началось в 1948 году. В 2001 году проект был расширен для облегчения сборки и производства Fiat Uno . Производственное предприятие расположено в промышленной зоне Ланди, Карачи , Пакистан.
Шри-Ланка
В 1973 году компания Upali Motor Company предпринимателя Упали Виджевардены начала сборку местного варианта Fiat 128, известного как UMC-Fiat 128. [ нужна ссылка ] Производство закончилось с введением экономики открытого рынка в 1978 году.
Северная Корея
Северокорейский производитель и дилер автомобилей Pyeonghwa Motors с 2002 года собирает по лицензии две модели Fiat: Hwiparam (свисток) — на базе Fiat Siena , Bbeokgugi (сова) — на базе Fiat Doblo .
Китай
В 2010 году Fiat вступил в совместное предприятие с GAC Group с долей 50:50, чтобы создать GAC Fiat Automobiles Co. В 2012 году был завершен завод в Чанше по производству локализованной версии Dodge Dart, продаваемой как Fiat Viaggio.
См. также
- Автомобильная промышленность
- Кризис автомобильной промышленности 2008–2009 гг.
- Список авиационных двигателей
- Список итальянских компаний
- Неккар
- Симка
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Годовой отчет 2012» (PDF) . Фиат . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Группа брендов» . fiatspa.com . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Fiat SpA утверждает план слияния для создания Fiat Chrysler Automobiles» (PDF) (пресс-релиз). Фиат СпА, 15 июня 2014 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Вэйланд, Майкл (7 октября 2014 г.). «Слияние Fiat Chrysler Automobiles станет официальным в воскресенье» . Детройтские новости . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Fiat сообщает, что с 12 октября произойдет слияние с зарегистрированной в Нидерландах компанией FCA» . Рейтер . 7 октября 2014 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Томмазо Эбхардт и Дэвид Рокс (30 января 2014 г.). «Бум Maserati сигнализирует о Fiat «Arrivederci» в итальянском прошлом» . Блумберг.
- ^ «Fiat № 1 в Бразилии (в мае)» (на итальянском языке). autoblog.it. 29 июня 2007 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Гарси, Энрике (29 июня 2007 г.). «Вентас Майо 2007: Бразилия» (на испанском языке). Автоблог. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Щесны, Джозеф Р. (1 мая 2009 г.). «А вот и Фиаты: Вруум» . Время . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Вингард, Джордж Ф. (август 2012 г.). «Фиаты Big-Block 1904–1914». Программа Конкурса элегантности в Пеббл-Бич : 148–153.
- ^ «Чи Сиамо (итальянский)» . fiat.it. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джорджано, с. 24 кап.
- ^ Jump up to: а б Дженнингс, Боб. «Столетний юбилей Fiat – повод для радости» . Drive.com.au . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ «Фиат, акционерное общество, которое скоро прославится» . allaboutitaly.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б МакКорт, Марк Дж. «Fiat Type 56 1913 года» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Внутри завода Fiat в Покипси» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Каймс, Беверли Рэй; Кларк, Генри Остин младший, ред. (1985). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (2-е изд.). Публикации Краузе. п. 38 . ISBN 978-0-87341-111-0 .
- ^ Каймс/Кларк (1985), стр. 39
- ^ Каймс/Кларк (1985), стр. 551
- ^ Каймс/Кларк (1985), стр. 556
- ^ «Дело Нью-Холланд, Семейная история» . themanufacturer.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Фиат С.П.А.» . Британника . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Джорджано, стр.151
- ^ Джорджано, стр.8
- ^ Уильямс, Дэниел (25 января 2003 г.). «Джованни Аньелли, итальянский принц» из Fiat . Вашингтон Пост.
- ^ Jump up to: а б Керли, Барбара (2023). «Атом для промышленности: ранняя ядерная деятельность Fiat и программа «Атом для мира» в Италии, 1956–1959» . Журнал исследований холодной войны . 25 (3): 68–88. дои : 10.1162/jcws_a_01159 . ISSN 1520-3972 .
- ^ Jump up to: а б с д и Роджер Белл, изд. (11 декабря 1976 г.). «MotorWeek: арабские связи Fiat». Мотор : 18.
- ^ Коуэлл, Алан (19 апреля 1993 г.). «Коррупция в Fiat признана председателем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Серджио Маркионне уходит с поста генерального директора Fiat» . autoblog.com . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ «FIAT SPA, форма 20-F, дата подачи 30 июня 2006 г.» . secdatabase.com . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «После разрыва с Tata Motors Fiat начинает свой сольный путь в Индию» . Экономические времена . 11 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «Серджио Маркионне, специалист по ремонту Fiat» . Экономист . 1 декабря 2005 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Мэтлак, Кэрол (9 декабря 2013 г.). «Fiat рассчитывает на Maseratis, Jeep и Cute Little 500 в качестве источника быстрого старта» . Деловая неделя Блумберга. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ «Сообщается, что Fiat планирует инвестировать 9 миллиардов евро в новые модели, построенные в Италии, что убьет Punto» . carscoops.com. 9 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Симпсон, Ян (16 сентября 2010 г.). «Акционеры Fiat одобряют корпоративное разделение» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ Снавли, Брент (25 февраля 2013 г.). «Fitch понизило рейтинг Fiat» . Детройт Фри Пресс . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Цзе, Ма (10 октября 2012 г.). «Moody's понижает кредитный рейтинг» . Блумберг . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Оценка финансового долга Financial Times» . Файнэншл Таймс . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Fiat подтверждает план приобретения 35% акций Chrysler» . autonews.com/ . Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ "20.01.2009 Fiat приобретет долю в Chrysler в связи с объявлением об альянсе" . italiaspeed.com/2009 . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ "Пресс-релиз" . Фиат . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Разъяснения по некоторым вопросам, касающимся альянса Chrysler-Fiat» (PDF) . fiatgroup.com/en-us/mediacentre . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «Fiat может увеличить долю Chrysler до 51% перед IPO» . Блумберг БизнесУик . Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Мейхтри, Стейси; Столл, Джон (20 января 2009 г.). «Fiat близок к приобретению доли в Chrysler, которая может привести к поглощению» . Уолл Стрит Джорнал .
- ↑ Суд попросил остановить продажу Chrysler , BBC, 7 июня 2009 г.
- ^ Андерсон, Марк Х.; Кинг, Нил младший (10 июня 2009 г.). «Верховный суд не будет блокировать сделку Chrysler-Fiat» . online.wsj.com/article . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ «Fiat увеличивает долю владения Chrysler Group LLC» (PDF) . Фиат . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Fiat увеличивает долю владения Chrysler Group LLC» (PDF) . Фиат . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Fiat увеличивает интерес к Chrysler» (PDF) . fiatspa.com . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ "Fiat может вскоре купить государственные пакеты акций Chrysler, - говорит источник" . autonews.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ «Отчеты SEC показывают, что Fiat может увеличить свою долю в Chrysler Group до более чем 70 процентов» . italiaspeed.com . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Саншайн, Джеймс. «SEC в спасении Chrysler, налогоплательщики, вероятно, потеряют до 1,3 миллиарда долларов: Казначейство» . italiaspeed.com . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Fiat увеличивает свою долю в Chrysler Group LLC до 58,5%» (PDF) . fiatspa.com . 2012 . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Доля владения Fiat в Chrysler увеличится до 61,8% | Автоновости | Detroit Free Press» . freep.com. 4 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Fiat получит полный контроль над Chrysler в сделке на сумму 3,65 миллиарда долларов» . Телеграф . Лондон. 1 января 2014 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Годовой отчет за 2010 год» (PDF) . Фиат СПА . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «GM заплатила 2 миллиарда долларов, чтобы избежать выкупа Fiat» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2005 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Фиат и Форд создают автомобильный альянс» . Новости Би-би-си . 9 сентября 2005 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Фиат» . Новости Би-би-си . 23 мая 2012 года . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Структура группы» . Фиат . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Fiat Cinquecento назван европейским автомобилем года» . telegraph.co.uk/motoring . Лондон. 24 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Fiat Industrial сокращает цели продаж Iveco в Европе на 2013 год» . Блумберг . 30 апреля 2013 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ « Fiat Professional» — это новая торговая марка легких коммерческих автомобилей Fiat» . fiatgroupautomobilespress.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Принц, Ларри (22 мая 2018 г.). «Некоторое время Fiat производил автомобили в Америке» . Группа Хагерти. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Драгоне, Алекс. «9-литровый родстер FIAT Type 55 Fleetwood 1912 года» . Классические автомобили Dragone. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года.
- ^ Николсон, Тим (май 1971 г.), Изотта-Фраскини: Благородная гордость Италии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ballantine Books Inc., стр. 14, ISBN 0-345-02289-0
- ^ «Модели Fiat: Board 05» , fiat.modeles.free.fr (на французском языке)
- ^ Николсон , с. 102
- ^ Jump up to: а б Воган, Дэниел (апрель 2019 г.). «Новости и информация о Fiat Type 55 1912 года» . Conceptcarz.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года.
- ^ Стромберг, Остин В., изд. (январь 1928 г.). «Компания Larrabee покупает завод Fiat» . Силовой универсал . XL (277): 16.
- ^ «Fiat Automóveis sa • Бетим, Минас-Жерайс, Бразилия» . hoovers.com . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Fiat отмечает юбилей: в Бразилии произведено 10 миллионов автомобилей | Carplace – Portal do Automóvel» . Carplace.virgula.uol.com.br. 2 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Блумфилд, Джеральд (1978). Мировая автомобильная промышленность . Проблемы современной географии. Ньютон Эббот, Девон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. п. 249 . ISBN 0-7153-7539-3 .
- ^ См. журнал (13 июня 1979 г.). «Масло сахарного тростника» (на португальском языке). Издательство «Абриль». Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Лемос, Уильям (5 февраля 2007 г.). «Бразильская модель этанола» . Новости ИКИС . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Милтон Брике Бастос (20 июня 2007 г.). «Бразильская программа по производству этанола – взгляд изнутри» . Энергетическая трибуна. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ «Производство Fiat Uno наконец-то заканчивается» . Честный Джон . 3 января 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Адам Лашинский и Нельсон Д. Шварц (24 января 2006 г.). «Как победить высокую стоимость бензина. Навсегда!» . Удача . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Джоэл Лейте (4 января 2005 г.). «Fiat в 2004 году: 17 запусков» (на португальском языке). ВебМоторс. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ «Тип и компания оптовых продаж на внутреннем рынке - внутренние и импортные - 2008 г. (таблица 05)» (PDF) (на португальском языке). ANFAVEA – Национальная ассоциация производителей автомобилей (Бразилия). Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 18 апреля 2009 г. Продажи включают 564 402 легковых автомобиля и 101 212 легких грузовиков, включая импорт.
- ^ Кристин Леписто (7 января 2009 г.). «7 лет подряд Fiat является лидером продаж в Бразилии!» (на португальском языке). Мотоклуб. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ «Оптовые продажи на внутреннем рынке по типам и компаниям – Flex Fuel – 2008 г. (таблица 08)» (PDF) (на португальском языке). ANFAVEA – Национальная ассоциация производителей автомобилей (Бразилия). Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 18 апреля 2009 г. Продажи включают 564 108 легковых автомобилей и 92 999 легких грузовиков, включая импорт из Аргентины.
- ^ Леписто, Кристина (27 августа 2006 г.). «Fiat Siena Tetra Power: ваш выбор из четырех видов топлива» . Древохват. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Новый Fiat Siena 2008: без комплекса» (на французском языке). Карадизиак. 1 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 г. Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Постановление № 143 от 27 июня 2007 г.» (на португальском языке). Министерство сельского хозяйства, животноводства и снабжения . Проверено 5 октября 2008 . Этот указ установил обязательную ставку на уровне 25% с 1 июля 2007 г.
- ^ «Закон № 8723 от 28 октября 1993 года. Предусматривает сокращение выбросов загрязняющих веществ от автомобилей и другие меры» (на португальском языке). Гражданский дом Президента Республики. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 5 октября 2008 . См. статью 9 и изменения, утвержденные Законом № 10696 от 2 июля 2003 г.
- ^ Хульета Андреа Пуэрто-Рико (8 мая 2008 г.). Программа по биотопливу в Бразилии и Колумбии: анализ реализации, результатов и перспектив (Диссертация) (на португальском языке). Университет Сан-Паулу. doi : 10.11606/D.86.2007.tde-07052008-115336 . Проверено 5 октября 2008 г. Кандидатская диссертация, с. 81–82
- ^ Агентство AutoInforme (19 июня 2006 г.). «Siena Tetrafuel vai custar 41,9 миллиона реалов» (на португальском языке). ВебМотор. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г. В статье утверждается, что, хотя Fiat назвал его тетратопливом, на самом деле он работает на трех видах топлива: природном газе, этаноле и бензине, поскольку бразильский бензин представляет собой смесь E20 и E25.
- ^ «Красочный микс: Где и какие модели Fiat производятся в мире». Автомобили, моторы и спорт . 7:15 29 марта 1978 года.
- ^ «История Fiat в Аргентине» . auto-historia.com.ar (на испанском языке) . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ «Fiat Argentina возобновит производство собственной модели» . Рейтер . 30 мая 2007 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ «Fiat подписывает соглашение с сербским правительством о приобретении завода Zastava в Крагуеваце» . forbes.com/feeds . 30 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Fiat открывает производственную линию 500L в Сербии» . Рейтер . 16 апреля 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Форд Ка» . Топ Гир . Декабрь 2008 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 2 – Fiat Польша сократит рабочую силу из-за снижения спроса» . Рейтер . 7 декабря 2012 г.
- ^ "Основной" . Bsamachintools.com. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ «Fiat и PSA Citroën представляют новое семейство фургонов» . Fiat.co.nz. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ «Автомобильная группа» . koc.com.tr. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ «Техно-сезон в FIAT Caffé» (PDF) . Фиат Индия . 12 июля 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ "О нас" . fiat-india.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2008 года . Проверено 3 июля 2008 г.
- Фиат
- Предшественники Стеллантиса
- Автопроизводители Италии
- Конгломерат компаний Италии
- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Несуществующие авиапроизводители Италии
- Производители автобусов Италии
- Оборонные предприятия Италии
- Производители электромобилей Италии
- Производители автомобильных двигателей
- Туринские автомобильные компании
- Итальянские компании, основанные в 1899 году.
- Итальянские компании, ликвидированные в 2014 году
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1899 году.
- Компании-производители автомобилей ликвидированы в 2014 году.
- Компании, ранее зарегистрированные на Borsa Italiana
- Слияния и поглощения 2014 г.