Jump to content

Флаг Скалы

(Перенаправлено с Заставы 101 )
Флаг Скалы
1989 Юго 311 (Великобритания)
Обзор
Производитель Флаг
Также называется
  • Флаг 101
  • Флаг 1100/1300 [1] [2]
  • Флаг GTL [2]
  • Юго 311-513 (Великобритания)
  • Yugo Skala
Производство 15 октября 1971 г. - 21 ноября 2008 г.
2008-2010 (Спецтехника «Застава») [3]
Сборка Крагуевац , Сербия
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль
Тип кузова 3/5-дверный лифтбек
2-дверный пикап
Связанный Фиат 128
Силовой агрегат
Двигатель 1,1 л SOHC I4
1,3 л SOHC I4
Передача инфекции 4/5-ступенчатая механическая коробка передач

Флаг Скалы ( произносится [ˈzâːstaʋa ˈskǎːla] ), также известный как Юго Скала ( произносится [ˈjûɡo ˈskǎːla] ), — родовое название семейства автомобилей, построенных югославским , сербским производителем Zastava Automobili . Основанный на седане Fiat 128 , он был представлен в 1971 году и продавался как 3- или 5-дверный лифтбек , модель, которая не производилась и не производилась в Италии и была специально предназначена для балканского рынка, под названиями Zastava 101 , Zastava. 1100 , Застава 1300, Застава GTL, Юго Скала 55с и Юго Скала 65с.

Позже, в 1979 году, он стал доступен как 4-дверный седан , идентичный Fiat 128, но продававшийся под названием Zastava 128 . Модель Zastava 128 была снята с производства в 2003 году. На внутреннем рынке Zastava 101 была широко известна под прозвищем «Стоядин» ( произносится [stoˈjǎdin] , мужское имя, из-за сходства с сербско-хорватским числом 101, «sto jedan») и (в Словении) «Stoenka» («101-ette»).

В последние годы производства Zastava Skala была доступна в единственной комплектации: 55-сильная, 1,1-литровая, 5-дверная Skala 55. В 2008 году новую Skala можно было приобрести чуть менее чем за 4000 евро, что ниже цены Застава Корал (улучшенный Юго).

Производство Zastava Skala продолжалось некоторое время после прекращения производства Zastava 128. Модель Skala имеет пятую дверь, что делает ее впечатляюще функциональной на этом ценовом уровне. Если опустить заднее сиденье, объем багажника увеличится с 325 до 1010 литров. Благодаря своей практичности и надежности, а также низкой цене, Skala 55 продолжал хорошо продаваться в Сербии до конца производства в 2008 году. С 1971 года было построено 1 273 532 единицы. [4] В конце 2007 года «Застава» подсчитала, что Skala 55 была вторым самым доступным автомобилем в мире в то время.

Краткая история

[ редактировать ]
Ранняя модель с круглыми фарами и хромированными бамперами.

«Скала 55» впервые появилась 15 октября 1971 года как «Застава 101» (на международном уровне — «Застава 1100» или 311/313/511/513). Созданный на основе итальянского Fiat 128, который также производила Zastava ( Zastava 128 ), модель 101 получила практичную пятую дверь.

Появившийся на целых три года раньше Fiat 128 3P и Volkswagen Golf , 101 был одним из первых хэтчбеков, у которых двигатель и коробка передач располагались друг над другом. Переднеприводная модель в эпоху, когда большинству производителей оставалось еще много лет до перехода на нее, модель 101 предлагала превосходное использование пространства. Независимая задняя подвеска хорошо справлялась со сложными дорогами Восточной Европы , а двигатели, разработанные легендарным Аурелио Лампреди, лучше всего работали на головокружительных оборотах.

В 1973 году Zastava 101 выиграла в своем классе 17-е международное Tour d'Europe ралли . В следующем году югославский гонщик Й. Паликович, как сообщается, пилотировал свою 101-ю гонку быстрее, чем его конкуренты Porsche на нескольких этапах.

В феврале 1975 года «Застава» организовала экспедицию из родного города Крагуеваца на Килиманджаро . Пять новеньких стандартных автомобилей Zastava 101 и 11 членов экипажа путешествовали по африканским пустыням и саванне , завершив свою 45-дневную экспедицию на вершине Килиманджаро. Следовательно, «Застава» позиционирует свой автомобиль как «Возило успеха» (грубо переводится как «машина успеха»). В Польше завод FSO производил Zastava 101 до 1976 года. В 1979 году с конвейеров Крагуеваца сошло 88 918 моделей Zastava 101. Два года спустя этот автомобиль был назван «Автомобилем десятилетия» в Югославии.

В начале 1980-х годов модель 101 стала довольно популярной в Великобритании, где автомобили были нацелены исключительно на бюджетный сегмент рынка. Рекламируется под лозунгом Go New! Go Yugo!, 311/313/511/513 — самый дешевый новый автомобиль, доступный британским покупателям. В 1984 году модель начального уровня стоила менее 2400 фунтов стерлингов, что примерно вдвое дешевле аналогичного Ford Escort . Чтобы избежать ржавчины, вызванной дорожным песком, вся нижняя часть, пороги и обшивки покрыты твердым ПВХ. В 1991 году был выпущен миллионный 101 (Юго Скала).

Улучшения за 2008 год

[ редактировать ]

На автосалоне в Белграде в 2008 году посетители смогли увидеть Skala 55, выдающуюся модель, представленную между Zastava Koral и Zastava 10, а также новый дизельный двигатель Florida TDC, подчеркивающий новые разработки Zastava и Yugo.

В самом доступном автомобиле мероприятия было внесено несколько улучшений, любезно предоставлено отделом исследований и разработок Zastava. [5] Под капотом был установлен новый алюминиевый радиатор. Внизу ступичные подшипники и ШРУСы теперь были общими с Zastava 10 . За рулем располагалась новая комбинация приборов с тахометром, светившимся синими и красными оттенками за изогнутым корпусом. Новые, более мягкие сиденья, созданные для более высокой посадки водителя.

У Yugo Skala 55 2008 года также есть один рожок; регулируемые боковые зеркала и зеркало заднего вида с Zastava 10. Дверные замки входят в линейку Zastava In (Zastava Koral и Zastava Florida ). Теперь владельцам нужен всего один ключ, чтобы отпереть двери лифтбека и включить зажигание.

Опционально 101 Yugo Skala 55 может быть оборудован для работы на природном газе с установленным на заводе 40-литровым баком Lovato и кормушкой. В 2008 году «Застава» все еще продавала Skala 55. Это был самый доступный автомобиль в Сербии. Последняя 1 045 258-я «Застава 101» сошла с конвейера 20 ноября 2008 года, что по сумме является 1 273 532-м автомобилем «Застава Скала» (1 045 258-я модель «Застава 101» и 228 274-я модель «Застава 128»).

Полная разбивка модели

[ редактировать ]

Вначале были доступны две версии Zastava 101: Standard и De Luxe. Стандартные модели предлагали сиденья, отделанные искусственной черной кожей, с черным сферическим рычагом переключения передач. В отделке De Luxe были красные сиденья и ковер, хромированная отделка внутренних дверных панелей и внешних сторон автомобиля, а также имитация дерева перед передним пассажиром. Логотип Zastava был встроен в прозрачную ручку переключения передач.

В последующие годы решетка радиатора была окрашена в черный цвет (а не в серый). В 1976 году модель 101L заменила модель De Luxe с новыми бамперами с резиновой отделкой, плоскими складными спинками сидений, решеткой радиатора с хромированной отделкой, фонарями заднего хода, электрическим насосом омывателя лобового стекла, указателем температуры охлаждающей жидкости, прикуривателем и сервотормозами.

Все модели использовали двигатель объемом 1116 куб.см со степенью сжатия 8,8:1 и различными карбюраторами (Weber 32 ICEV 10, Holley Europea 32 ICEV 10, IPM 32 MGV 1 или Solex C 32 DISA 20). В 1976 году во всех двигателях, начиная с номера 0076986, использовался новый распределительный вал шириной от 20 миллиметров до ширины выходного распредвала 14 миллиметров. Никаких дальнейших существенных изменений не было внесено до 1979 года, когда Zastava 101B заменила модель Standard . И 101B, и 101L теперь имели одни и те же элитные сиденья со встроенными подголовниками. Zastava 101 L 1300 была первой моделью с двигателем объемом 1290 куб.см и мощностью 73 л.с. (54 кВт), с оригинальной итальянской коробкой передач (Fiat 128 Coupe). Выпускается небольшим количеством экземпляров.

Также в 1979 году Застава выпустила модели 101S (Супер) и SC (Супер Комфорт). У них были новые бамперы, квадратные фары, новая решетка радиатора с хромированной окантовкой, черное боковое зеркало, черные дворники, маленькие черные колпаки колес, стандартный задний обогреватель и две новые контрольные лампы (ручной тормоз включен, предупреждение о тормозных колодках). Были добавлены цвета интерьера, а также новый двигатель объемом 1290 куб.см со степенью сжатия 9,1:1 и карбюратором IPM 32 MGV 25/250. В модели SC использовался двухцилиндровый карбюратор Weber 30/32 DMTR 90/250 и выхлопная система 4-2-1, что увеличивало мощность до 64 л.с. (48 кВт).

Компрессия двигателя объемом 1116 куб.см была увеличена до 9,2:1. В моторе теперь использовался карбюратор ИПМ 32 MGV 10. Позже в том же году появился Special с полным набором приборов, включая датчик давления масла и тахометр, а также самым мощным двигателем, когда-либо установленным в этом автомобиле: версия двигателя объемом 1290 куб.см мощностью 73 л.с. (54 кВт) с двигателем Weber 32/32 DMTR. Карбюратор 90/250 и выхлоп 4-2-1.

В 3-дверной модели Mediteran использовался либо базовый двигатель объемом 1116 куб.см (55 л.с.), либо двигатель Special мощностью 73 л.с. (54 кВт). У него были круглые фары, как у первых 101-х. Все модели Zastava 101 1979 года имели новое рулевое колесо с надписью Zastava или логотипом компании (101S/101SC) на центральной кнопке звукового сигнала. В 1983 году Zastava выпустила модель 101 GT/GTL 55/65. Новые, более широкие хромированные бамперы могли похвастаться встроенными стояночными и указателями поворота. Дебютировала новая маска радиатора, а также новые боковые юбки и новый дизайн колес. Интерьер был переработан, появились новая приборная панель, рулевое колесо, рычаг переключения передач и ручной тормоз . Подвеска стала мягче, и машина теперь сидела ниже, для лучшей устойчивости. В модели GTL были изменены тормоза.

Стандартный двигатель объемом 1116 куб.см выдавал 55 лошадиных сил (41 кВт) с одноцилиндровым карбюратором IPM 32 MGV 12, а двигатель объемом 1301 куб.см выдавал 65 лошадиных сил (48 кВт) с двухцилиндровым двигателем Weber 30/32 DMTR 90/250. Новый трос соединил акселератор и карбюратор.

В 1987 году Застава применила к автомобилям название YUGO, в честь их успеха в США . Пара теперь называлась YUGO 1.1 и 1.3 GX. Y. Дебютировало использовался знак Вместо буквы Z больше цветов интерьера. На всех моделях использовались выхлопные системы 4-2-1. В 1988 году название было изменено на ЮГО Скала 55 и ЮГО Скала 65. Передние боковые окна типа «бабочка» были удалены, а дебютировали новые пластиковые бамперы - намного большего размера, чем старые. Интерьеры были снова переработаны и отделаны серым или желтым цветом Сахары. Bosch . Установлена ​​система зажигания В Skala 65 использовался новый двухцилиндровый карбюратор Weber 7Y2M-RA с электронным дросселем на двигателе объемом 1301 куб.см, соединенный с 5-ступенчатой ​​коробкой передач.

Эти две модели производились до 1994 года, когда их подвески и коробки передач были модифицированы, а названия изменены на Skala 55C и Skala 65C. В 2008 модельном году дебютировало несколько модификаций (описанных выше). Zastava Skala 55 (101) остается в Сербии чем-то вроде легенды: надежный и недорогой автомобиль, который во всех его поколениях до сих пор можно увидеть на территории бывшей Югославии и Восточной Европы.

  1. Брошюра Zastava 1100, cartype.com, дата обращения 11 января 2018 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брошюры ZASTAVA 1100, autoarchiwum.blogspot.com.au, дата обращения 11 января 2018 г.
  3. ^ Васильевич, Злата (29 ноября 2015 г.). «Последняя застава покидает Сомбор» . Флэш (на сербском языке). Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г.
  4. ^ «Застава Автомобильи: 1970-е» . Zastavanacionale.com. 16 мая 1971 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 14 сентября 2011 г.
  5. ^ «Дирекция по развитию» . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67a012e99985f8ced7ca7fbac6fbd782__1720805820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/82/67a012e99985f8ced7ca7fbac6fbd782.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zastava Skala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)