Ивеко Зета
Ивеко Зета | |
---|---|
Серия ОМ Z | |
Обзор | |
Производитель | Ивеко |
Также называется |
|
Производство | 1977-1991 1977-2009 гг. - Застава. |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий и средний грузовик |
Хронология | |
Предшественник | OM X-серия |
Преемник |
|
Iveco Zeta — модель грузового автомобиля малой и средней грузоподъемности, выпускаемая итальянским производителем Iveco . Появившись в 1976 году и поступив в производство в 1977 году, его кабина была разработана с помощью аэродинамической трубы Fiat в Орбассано . [ 1 ] Серия Zeta продолжила линию, начатую в 1959 году с появлением OM Lupetto . [ 2 ] Lupetto, а также Leoncino, Daino и Tigrotto были заменены серией OM X в 1972 году, которая затем легла в основу линейки Zeta. На смену Zeta в 1991 году пришел совершенно новый Iveco Eurocargo . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Первоначально он продавался со значком Fiat или OM с номером, обозначающим валовый тоннаж (OM 50–100). Таким образом, диапазон составлял от 5 до 10 т (от 11 000 до 22 000 фунтов). [ 3 ] По сути, это был просто рестайлинг предыдущей S-серии. Во Франции он продавался компанией Unic (часть Fiat с 1966 года и слияние с Iveco в 1975 году), в Германии как Magirus-Deutz (с двигателями Deutz с воздушным охлаждением). [ 4 ] ), а в Швейцарии как Saurer-OM или Saurer-Fiat, также доступен с двигателем Saurer. Затем в 1979 году в модельном ряду постепенно начали использовать единое название Iveco (сохраняя при переходе буквы «OM» или «Fiat» через дефис). Этот процесс завершился к 1982 году. [ 5 ] После того, как в 1986 году Iveco взяла на себя управление производством грузовиков Ford в Европе , Zeta появилась с объединенными значками Ford и Iveco в Соединенном Королевстве. Даже после того, как фирменная табличка Iveco стала заметной (центральная решетка радиатора), в левом нижнем углу решетки все еще появлялись вторичные надписи «Fiat», «Magirus» или другие значки, в зависимости от рынка.
Zeta выпускалась во множестве конфигураций, поскольку ей пришлось заменить множество существующих линеек грузовиков от нескольких разных производителей. Первоначально предлагались три разных двигателя и четыре варианта колесной базы. Были доступны одинарные или двухместные кабины, а также ряд моделей фургонов с приподнятой крышей. Откидная кабина предлагалась на 7,9-тонном «79» и была стандартной для более тяжелых моделей. [ 5 ] В 1979 году модельный ряд претерпел легкий фейслифтинг и смену моделей. Позже были добавлены новые двигатели, а также модели, адаптированные для различных местных рынков. Система наименования Iveco во время производства Zeta состояла из двух наборов цифр, разделенных точкой: первые цифры обозначали полную массу автомобиля (GVW) в сотнях килограммов, а второй набор отражал мощность в десятках лошадиных сил. Таким образом, пятитонный автомобиль с двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) имеет значок 50.10 . Также была доступна версия тягача 50.10. [ 6 ]
Модели Магирус-Дойц
[ редактировать ]Версии с двигателем 4,1 л; Двигатель Deutz F4L913 с воздушным охлаждением мощностью 249,3 куб. л.с. (64 кВт) назывался 90D или 90M , за которым следовала полная масса (в тоннах) - диапазон от 90D5,2 до 90M7,9. [ 5 ] «D» или «M» относятся к кабине — в большинстве случаев конструкции, разработанные в Ульме, имели букву D, а внешние конструкции, такие как « Клуб четырех», имели букву M. [ 7 ] Неизвестно, почему обе буквы использовались одновременно в такси Зеты. В 1983 году производство моделей с двигателем Deutz было прекращено.
ТурбоЗета
[ редактировать ]
В 1987 году появился Iveco TurboZeta с турбонаддувом. [ 2 ] Это были версии 3,9-литрового четырехцилиндрового двигателя Iveco 8040 с турбонаддувом и мощностью 74 или 85 кВт (101 или 116 л.с.). [ 8 ] TurboZeta была несколько модернизирована и получила более аэродинамические прямоугольные фары. Позже они попали в остальную часть ареала. TurboZeta и Zeta также были построены по лицензии компанией Zastava Kamioni в Крагуеваце , в бывшей Югославии . Застава производила грузовик как минимум до 2012 года, и они экспортировались через каналы Iveco на многие рынки. С 2004 года он продается как EuroZeta после косметического ремонта и обновлений, чтобы соответствовать современным стандартам выбросов Евро III . [ 9 ] мощностью 140 л.с. (103 кВт), Более поздние версии (85.14) оснащены дизельным двигателем Cummins соответствующим требованиям по выбросам Евро IV. Zeta также производилась в Турции Отойолом Санайи из Koç Group с 1990 по 2006 год. На поздних, более тяжелых автомобилях Otoyol Iveco отверстия для фар были заглушены, а лампы вместо этого были размещены внизу, в бампере.
В Соединенных Штатах компания Iveco Trucks of North America предлагала TurboZeta под маркой EuroTurbo в 1980-х годах, пока компания не прекратила продажи в Северной Америке в середине 1991 года. Был доступен ряд грузовиков с полной массой от 10 000 до 22 800 фунтов (от 4 540 до 10 300 кг), продаваемых в классах 3, 4, 5 и 6. EuroTurbo 12-12 класса 3 имел четырехцилиндровый двигатель мощностью 105 л.с. (78 кВт). турбодизельный двигатель в то время как 10-14, 12-14, 15-14 и 18-14 оснащены шестицилиндровым двигателем мощностью 135 л.с. (101 кВт). [ 10 ] Модель 23-16 была единственной моделью класса 6 и получила рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 155 л.с. (116 кВт). [ 11 ]
Zeta постепенно была заменена снизу более тяжелыми версиями S-серии (Daily) , а сверху - более легкими Ford Cargo (которые продавались на некоторых рынках как Iveco-Fords, начиная с 1986 года). В Германии и на некоторых других рынках линейка Iveco-Magirus MK ( «Клуб четырех ») также заняла верхнюю часть линейки Zeta. В конце концов, в 1991 году совершенно новый Eurocargo заменил остальную часть линейки Zeta на большинстве западных рынков. Хотя за довольно длительный период производства было построено большое количество Зетов, в Западной Европе осталось не так уж много. Всегда построенные по доступной цене (и часто с безразличной защитой от ржавчины), они обычно утилизировались в конце срока службы. Поскольку для большинства коллекционеров классических грузовиков они выглядят слишком современно, большинство оставшихся европейских Зетов, скорее всего, в конечном итоге будут раздавлены или экспортированы.
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]




- ^ Рорбах, Ханс У., изд. (1982), Международный каталог коммерческих автомобилей (Inufa), 1982 г. [ Международный каталог коммерческих автомобилей ] (на немецком языке), том. 24, Золотурн, Швейцария: Vogt-Schild AG, с. 136
- ^ Jump up to: а б с «Еврокарго: история успешного средневеса» . Продукты . Ивеко . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Норбай, Ян (сентябрь 1982 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Интертрак: Италия». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 27.
- ^ Бахманн, Рето. «Магирус-Дойц - рассказ 6-я часть» [История Магирус-Дойц: Часть 6] (на немецком языке). Штауфен , Швейцария: Magirus-Deutz.ch . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ланнер, Фердинанд М. «FIAT - Transporter und leichte Lkw - 1950–1979 (1990)» (на немецком языке). Zuckerfabrik24.de . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Инуфа 1982 , стр. 120-121
- ^ Бахманн, Рето. «Коды моделей Magirus-Deutz: для автомобилей с двигателями Deutz с воздушным охлаждением» [Коды моделей Magirus-Deutz: для автомобилей с двигателями Deutz с воздушным охлаждением] (на немецком языке). Штауфен , Швейцария: Magirus-Deutz.ch . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Рекс, Райнер, изд. (июль 1989 г.), Каталог Lastauto Omnibus 1990 г. [ Каталог грузовых автомобилей и автобусов ] (на немецком языке), том. 19, Motor-Presse-Verlag GmbH and Co. KG, с. 158, 81531/89001
- ^ «Ивеко-Застава: ЕвроЗета» . Белград, Сербия: Марко Лукович . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Меле, Джим (июль 1990 г.). «Новые модели 1991 года: грузовики среднего класса». Владелец флота . Том. 85, нет. 7. Деловые публикации ФМ. стр. 71, 74.
- ^ Дуайер, Джон Дж. (июль 1990 г.). «Новые модели 1991 года: средние грузовики». Владелец флота . Том. 85, нет. 7. Деловые публикации ФМ. п. 85.