Jump to content

Ивеко Зета

Ивеко Зета
Серия ОМ Z
Обзор
Производитель Ивеко
Также называется
  • Ивеко ЕвроТурбо
  • Ивеко ТурбоЗета
  • Фиат Z-серии
  • Магирус-Дойц 90Д/90М
  • Серия ОМ Z
  • Заурер-ОМ З
  • Флаг 645/Зета
  • Шоссе Зета
Производство 1977-1991
1977-2009 гг. - Застава.
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Легкий и средний грузовик
Хронология
Предшественник OM X-серия
Преемник

Iveco Zeta — модель грузового автомобиля малой и средней грузоподъемности, выпускаемая итальянским производителем Iveco . Появившись в 1976 году и поступив в производство в 1977 году, его кабина была разработана с помощью аэродинамической трубы Fiat в Орбассано . [ 1 ] Серия Zeta продолжила линию, начатую в 1959 году с появлением OM Lupetto [ it ] . [ 2 ] Lupetto, а также Leoncino, Daino и Tigrotto были заменены серией OM X в 1972 году, которая затем легла в основу линейки Zeta. На смену Zeta в 1991 году пришел совершенно новый Iveco Eurocargo . [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Первоначально он продавался со значком Fiat или OM с номером, обозначающим валовый тоннаж (OM 50–100). Таким образом, диапазон составлял от 5 до 10 т (от 11 000 до 22 000 фунтов). [ 3 ] По сути, это был просто рестайлинг предыдущей S-серии. Во Франции он продавался компанией Unic (часть Fiat с 1966 года и слияние с Iveco в 1975 году), в Германии как Magirus-Deutz (с двигателями Deutz с воздушным охлаждением). [ 4 ] ), а в Швейцарии как Saurer-OM или Saurer-Fiat, также доступен с двигателем Saurer. Затем в 1979 году в модельном ряду постепенно начали использовать единое название Iveco (сохраняя при переходе буквы «OM» или «Fiat» через дефис). Этот процесс завершился к 1982 году. [ 5 ] После того, как в 1986 году Iveco взяла на себя управление производством грузовиков Ford в Европе , Zeta появилась с объединенными значками Ford и Iveco в Соединенном Королевстве. Даже после того, как фирменная табличка Iveco стала заметной (центральная решетка радиатора), в левом нижнем углу решетки все еще появлялись вторичные надписи «Fiat», «Magirus» или другие значки, в зависимости от рынка.

Zeta выпускалась во множестве конфигураций, поскольку ей пришлось заменить множество существующих линеек грузовиков от нескольких разных производителей. Первоначально предлагались три разных двигателя и четыре варианта колесной базы. Были доступны одинарные или двухместные кабины, а также ряд моделей фургонов с приподнятой крышей. Откидная кабина предлагалась на 7,9-тонном «79» и была стандартной для более тяжелых моделей. [ 5 ] В 1979 году модельный ряд претерпел легкий фейслифтинг и смену моделей. Позже были добавлены новые двигатели, а также модели, адаптированные для различных местных рынков. Система наименования Iveco во время производства Zeta состояла из двух наборов цифр, разделенных точкой: первые цифры обозначали полную массу автомобиля (GVW) в сотнях килограммов, а второй набор отражал мощность в десятках лошадиных сил. Таким образом, пятитонный автомобиль с двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) имеет значок 50.10 . Также была доступна версия тягача 50.10. [ 6 ]

Модели Магирус-Дойц

[ редактировать ]

Версии с двигателем 4,1 л; Двигатель Deutz F4L913 с воздушным охлаждением мощностью 249,3 куб. л.с. (64 кВт) назывался 90D или 90M , за которым следовала полная масса (в тоннах) - диапазон от 90D5,2 до 90M7,9. [ 5 ] «D» или «M» относятся к кабине — в большинстве случаев конструкции, разработанные в Ульме, имели букву D, а внешние конструкции, такие как « Клуб четырех», имели букву M. [ 7 ] Неизвестно, почему обе буквы использовались одновременно в такси Зеты. В 1983 году производство моделей с двигателем Deutz было прекращено.

ТурбоЗета

[ редактировать ]
Ивеко ТурбоЗета 79-12

В 1987 году появился Iveco TurboZeta с турбонаддувом. [ 2 ] Это были версии 3,9-литрового четырехцилиндрового двигателя Iveco 8040 с турбонаддувом и мощностью 74 или 85 кВт (101 или 116 л.с.). [ 8 ] TurboZeta была несколько модернизирована и получила более аэродинамические прямоугольные фары. Позже они попали в остальную часть ареала. TurboZeta и Zeta также были построены по лицензии компанией Zastava Kamioni в Крагуеваце , в бывшей Югославии . Застава производила грузовик как минимум до 2012 года, и они экспортировались через каналы Iveco на многие рынки. С 2004 года он продается как EuroZeta после косметического ремонта и обновлений, чтобы соответствовать современным стандартам выбросов Евро III . [ 9 ] мощностью 140 л.с. (103 кВт), Более поздние версии (85.14) оснащены дизельным двигателем Cummins соответствующим требованиям по выбросам Евро IV. Zeta также производилась в Турции Отойолом Санайи из Koç Group с 1990 по 2006 год. На поздних, более тяжелых автомобилях Otoyol Iveco отверстия для фар были заглушены, а лампы вместо этого были размещены внизу, в бампере.

В Соединенных Штатах компания Iveco Trucks of North America предлагала TurboZeta под маркой EuroTurbo в 1980-х годах, пока компания не прекратила продажи в Северной Америке в середине 1991 года. Был доступен ряд грузовиков с полной массой от 10 000 до 22 800 фунтов (от 4 540 до 10 300 кг), продаваемых в классах 3, 4, 5 и 6. EuroTurbo 12-12 класса 3 имел четырехцилиндровый двигатель мощностью 105 л.с. (78 кВт). турбодизельный двигатель в то время как 10-14, 12-14, 15-14 и 18-14 оснащены шестицилиндровым двигателем мощностью 135 л.с. (101 кВт). [ 10 ] Модель 23-16 была единственной моделью класса 6 и получила рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 155 л.с. (116 кВт). [ 11 ]

Zeta постепенно была заменена снизу более тяжелыми версиями S-серии (Daily) , а сверху - более легкими Ford Cargo (которые продавались на некоторых рынках как Iveco-Fords, начиная с 1986 года). В Германии и на некоторых других рынках линейка Iveco-Magirus MK ( «Клуб четырех ») также заняла верхнюю часть линейки Zeta. В конце концов, в 1991 году совершенно новый Eurocargo заменил остальную часть линейки Zeta на большинстве западных рынков. Хотя за довольно длительный период производства было построено большое количество Зетов, в Западной Европе осталось не так уж много. Всегда построенные по доступной цене (и часто с безразличной защитой от ржавчины), они обычно утилизировались в конце срока службы. Поскольку для большинства коллекционеров классических грузовиков они выглядят слишком современно, большинство оставшихся европейских Зетов, скорее всего, в конечном итоге будут раздавлены или экспортированы.

  1. ^ Рорбах, Ханс У., изд. (1982), Международный каталог коммерческих автомобилей (Inufa), 1982 г. [ Международный каталог коммерческих автомобилей ] (на немецком языке), том. 24, Золотурн, Швейцария: Vogt-Schild AG, с. 136
  2. ^ Jump up to: а б с «Еврокарго: история успешного средневеса» . Продукты . Ивеко . Проверено 23 марта 2015 г.
  3. ^ Норбай, Ян (сентябрь 1982 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Интертрак: Италия». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 27.
  4. ^ Бахманн, Рето. «Магирус-Дойц - рассказ 6-я часть» [История Магирус-Дойц: Часть 6] (на немецком языке). Штауфен , Швейцария: Magirus-Deutz.ch . Проверено 24 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Ланнер, Фердинанд М. «FIAT - Transporter und leichte Lkw - 1950–1979 (1990)» (на немецком языке). Zuckerfabrik24.de . Проверено 24 марта 2015 г.
  6. ^ Инуфа 1982 , стр. 120-121
  7. ^ Бахманн, Рето. «Коды моделей Magirus-Deutz: для автомобилей с двигателями Deutz с воздушным охлаждением» [Коды моделей Magirus-Deutz: для автомобилей с двигателями Deutz с воздушным охлаждением] (на немецком языке). Штауфен , Швейцария: Magirus-Deutz.ch . Проверено 24 марта 2015 г.
  8. ^ Рекс, Райнер, изд. (июль 1989 г.), Каталог Lastauto Omnibus 1990 г. [ Каталог грузовых автомобилей и автобусов ] (на немецком языке), том. 19, Motor-Presse-Verlag GmbH and Co. KG, с. 158, 81531/89001
  9. ^ «Ивеко-Застава: ЕвроЗета» . Белград, Сербия: Марко Лукович . Проверено 24 марта 2015 г.
  10. ^ Меле, Джим (июль 1990 г.). «Новые модели 1991 года: грузовики среднего класса». Владелец флота . Том. 85, нет. 7. Деловые публикации ФМ. стр. 71, 74.
  11. ^ Дуайер, Джон Дж. (июль 1990 г.). «Новые модели 1991 года: средние грузовики». Владелец флота . Том. 85, нет. 7. Деловые публикации ФМ. п. 85.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f58c2ce5865ca4c194db85fcbe98e8dd__1717925460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/dd/f58c2ce5865ca4c194db85fcbe98e8dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iveco Zeta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)