OM X-серия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
OM X-серия | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ивеко |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий и средний грузовик |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник |
|
Серия OM X — это модель грузовика легкой и средней грузоподъемности, выпущенная итальянским производителем OM в 1972 году. Хотя она внешне была похожа на модели OM Lupetto, Leoncino, Daino и Tigrotto, она имела совершенно новую конструкцию — за исключением использования те же двери, что и в более ранней «зоологической» серии (названной так, поскольку все они были названы в честь животных). Серия X продавалась и под разными названиями, в зависимости от рынка. Все модели, кроме двух самых легких, были заменены новой серией Z в 1976 году, в конструкции которой некоторое время использовался значок OM, но в конечном итоге она продавалась исключительно как Iveco.
Разработка
[ редактировать ]Разработанный OM , он предлагался с множеством различных двигателей и множеством различных значков. В самых маленьких версиях использовался четырехцилиндровый дизельный двигатель Fiat 8040, и они продавались во Франции как Fiats, OM или Unics. Версии среднего класса (продаваемые как OM или OM-Saurer) использовали более крупный четырехцилиндровый двигатель OM CO3, разработанный совместно со Saurer швейцарской компанией . Самые тяжелые модели получили шестицилиндровый двигатель Fiat 8060 и продавались как Fiats или Unics, а также как OM N100.
Версии OM были названы двузначным кодом, обозначающим валовую вместимость в диапазоне от OM 35 до 100, система, которая также использовалась Saurer в продаваемых ими версиях. Таким образом, диапазон составлял от 3,5 до 10 т (от 7700 до 22 000 фунтов). Fiat и Unic использовали одну и ту же систему счисления, за которой следовала NC (от Nafta Cabinato , «дизельная кабина»). Magirus-Deutz продавала эту линейку под своим брендом после 1975 года и использовала для некоторых моделей собственные двигатели воздушного охлаждения (55, 60, 75). [ 1 ] В Австрии этот грузовик продавался как Steyr-OM. [ 1 ] X-серия также производилась компанией Zastava , начиная с 1978 года. [ 2 ] Комплекты для 35-40 также были отправлены с завода Zastava компанией Iveco для CKD-сборки в Кано , Нигерия , компанией NTM. Эти грузовики получили значок Fiat, так как эта марка считалась сильнейшей в Нигерии.
Кабина серии X была слегка модернизирована через несколько лет после ее появления, когда ранняя металлическая решетка была заменена черной пластиковой решеткой с горизонтальными полосами. Интерьер остался неизменным. Значок «Iveco» также стал более заметным после основания этой компании 1 января 1975 года. Более тщательный редизайн с новой, более квадратной кабиной появился в конце 1976 года и получил название OM Z-series . Он заменил более раннюю линейку X к 1977 году, хотя Fiat 35/40 NC оставался в продаже до 1987 года с более ранней кабиной и производился компанией Zastava в Югославии в начале восьмидесятых.
Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Перейти обратно: а б Ланнер, Фердинанд М. «FIAT - Transporter und leichte Lkw - 1950–1979 (1990)» (на немецком языке). Zuckerfabrik24.de . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Таблица отслеживания автотранспорта» . Страница TTD Уайла Э. Койота . Проверено 27 марта 2015 г.