Пегас
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Промышленность | Автомобили , оборона, техника |
---|---|
Предшественник | Испано-Фиат |
Основан | 1946 |
Несуществующий | 1994 |
Судьба | Снято с производства; слился с Iveco |
Преемник | Ивеко |
Штаб-квартира | Барселона , Испания |
Продукты | Транспортные средства , тракторы, броневики |
Родитель | Национальный институт промышленности |
Пегас ( Испанское произношение: [peˈɣaso] , « Пегас ») был испанским производителем грузовиков , автобусов , тракторов , бронетехники и, какое-то время, для обучения учеников и создания хорошего имиджа бренда, некоторых спортивных автомобилей . Материнская компания Enasa была создана в 1946 году и базировалась на старом заводе Hispano-Suiza под руководством известного автомобильного инженера Вифредо Рикарта . В 1990 году компания Iveco приобрела Enasa, и название Pegaso стало второстепенным брендом Iveco.
Enasa, государственная компания, имела основной бизнес-интерес на рынке грузовых автомобилей и автобусов. Pegaso стала одним из ведущих европейских производителей промышленных автомобилей со значительным экспортом как в Европу , так и в Латинскую Америку ; Бенилюкс . , Венесуэла и Куба были ее основными зарубежными рынками, а крупный контракт на поставку тактических грузовиков для египетской армии был подписан в конце 1970-х годов
Основные заводы Enasa располагались в Барселоне , Мадриде и Вальядолиде . С 1946 по 1990 год Pegaso выпустила более 350 000 автомобилей; Самый высокий уровень производства за год, более 26 000, был достигнут в 1974 году.
1940-е годы
[ редактировать ]Первым грузовиком, произведенным Enasa, слегка модифицированным Hispano-Fiat 66G, был Pegaso I, которого в 1946 и 1947 годах было выпущено всего несколько единиц (в основном из-за серьезного дефицита в послевоенное время). Усовершенствованный, но все же Версия с бензиновым двигателем Pegaso II (код модели Z-203) была выпущена в конце 1947 года, и ее количество достигло нескольких сотен единиц, пока ожидалась столь необходимая дизельная модель. Это был Pegaso Diesel (Z-202) мощностью 125 л.с. (93 кВт), получивший прозвище Mofletes («Пухлые щечки») за выпуклую переднюю часть, который дебютировал в 1949 году и быстро зарекомендовал себя как лидер среди все еще слабых испанских грузовиков. рынок. Вскоре также стали доступны версии арктического тягача (Z-701), автопоезда , туристического автобуса или автобуса (Z-401), и все вместе они стали El camión español («Испанский грузовик»), как с гордостью гласили значки и реклама Enasa. .
1950-е годы
[ редактировать ]В 1950-х годах Pegaso построила около сотни Z-102 спортивных автомобилей . Автомобили были во многих отношениях передовыми для того времени, поскольку имели пятиступенчатую заднюю коробку передач и очень мощные полностью алюминиевые двигатели DOHC . Им предлагались на выбор Touring, Saoutchik , Serra или роскошные кузова собственного производства Enasa. Z-102 был самым быстрым серийным автомобилем, проданным в 1953 году, способным развивать скорость 155 миль в час (249 км/ч). [1]
В 1954 году старый дизельный двигатель Pegaso был форсирован до 140 л.с. (100 кВт), а другой шедевр Рикара, грузовик Pegaso Z-207 , был готов к серийному производству, в котором он находился с 1955 по 1959 год. Модель Z -207 отличался двигателем V6 и кабиной из гофрированного листа, которая также использовалась в других моделях грузовиков Pegaso в 1960-х и 1970-х годах. Необычный гофрированный дизайн в последующие годы стал характерной достопримечательностью испанского ландшафта. Z-702 был тягачом для полуприцепов версии Z-207, в то время как соответствующий автобус модели Z-407 с двигателем V-6, расположенным сзади, так и не прошел стадию прототипа.
Также технически продвинутым был Pegaso Z-403 Monocasco , двухъярусный монокок (безшасси) с дизельным двигателем мощностью 125 л.с. (93 кВт) , установленным на миделе корабля, построенный между 1951 и 1957 годами. В эти же годы Pegaso построила более традиционный вариант. Шасси туристического или городского автобуса Z-404 с эффектным кузовом от Seida из Бильбао и троллейбус Z-501 с электрооборудованием от Cenemesa.
В сегменте внедорожников первым продуктом Pegaso стал гусеничный трактор, созданный на основе технологии итальянского специалиста Vender, выпущенный в 1957 году. С тех пор оригинальные гусеничные тракторы, бульдозеры и тракторы Pegaso на местном уровне часто обозначались как EMPRESA, и они были все они производятся на заводе Sagrera в Барселоне.
Мобильные краны на базе Pegaso
[ редактировать ]Также в 1950-х годах компания ENASA начала тесно сотрудничать с тремя местными фирмами по производству мобильных и автокранов, известными как IASA, IBESA и LUNA. В конечном итоге всем им потребовалась крупная специализированная компания, которая могла бы проявить интерес в качестве деловых партнеров. Компания ENASA была быстро выбрана, так как это был старейший производитель, и вскоре они построили и спроектировали несколько типов оригинальных специальных крановых кранов и специально построенных крановых шасси, большинство из которых были оснащены дизельными двигателями Pegaso и другими деталями, оснащенными необходимой современной гидравликой, некоторые с осями на 6 приводов, другие - на 8 колес для для бездорожья и начал поставлять этим трем испанским специалистам по кранам 6-, 8- и 10-колесные крановые машины средней и большой грузоподъемности, чтобы каждый производитель кранов мог начать собственное производство автокранов и мобильных кранов.
Крупная крановая компания LUNA со штаб-квартирой в Уэске в настоящее время является единственной фирмой, предлагающей самые крупные модели в своем ассортименте, в то время как две другие производят только грузовые краны среднего размера. Ныне несуществующая KYNOS-KOEHRING Hispania Crane Group была недолговечной крановой компанией, возникшей в результате успешного совместного предприятия (1952-1974), основанного американской KOEHRING, крупным специалистом по кранам, и местной испанской военно-инжиниринговой фирмой KYNOS. строительная компания, которая вместе разработала и построила большие модели мобильных кранов и некоторые гигантские модели автокранов, все они были собраны или частично изготовлены с использованием многочисленных компонентов и ходовой части Pegaso.
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах компания Pegaso шла в ногу с впечатляющим экономическим развитием Испании (так называемое « испанское чудо »), и десятки тысяч грузовиков и автобусов Pegaso курсировали по испанским дорогам и через испанские города и, что более важно, пересекали границы в МДП перевозках опечатанных контейнеров , чтобы связать экономику Испании с Европейским экономическим сообществом . Флагманом Pegaso того времени стал тягач для полуприцепов 2011 года . К тому времени Pegaso продавала на рынке полный спектр коммерческих автомобилей; на вершине линейки стояли грузовики с колесной формулой 8х4, полуприцепы-тягачи с колесной формулой 6х4, внедорожные самосвалы с колесной формулой 6х6 и военная бронетехника, пятиосная формула 10х4, специальная модификация для голландского рынка, а также трехосные сочлененные автобусы ; все они имели собственные двигатели Pegaso мощностью до 352 лошадиных сил (262 кВт).
Производство автобусов Pegaso Monotral, основанных на итальянской конструкции Viberti , началось в 1961 году и в течение двух десятилетий привело к появлению длинной линейки новых безшассиных моделей Pegaso. Первым из этой серии стал успешный автобус 6030-N, оснащенный расположенным под полом горизонтальным двигателем и односкатной задней осью, что делало его очень легким, но при этом полноразмерным автомобилем.
В 1961 году Pegaso заключила соглашение с Vétra , французским производителем троллейбусов, о выпуске на испанский рынок троллейбуса Pegaso, получившего название модели 8010, основанного на технологии Vétra. Однако операция провалилась из-за одновременного импорта в Испанию нескольких десятков бывшего лондонского транспортного НО единиц только один Pegaso 8010 с кузовом Seida ; и был построен .
лицензию В 1963 году Seida получила от немецкой фирмы Kässbohrer на производство безшассиных автобусов Setra . Они были оснащены двигателями Pegaso и другими механическими агрегатами и продавались под двойным значком как Setra Seida S14 и Pegaso 5070. Несмотря на свою дороговизну, эти автобусы пользовались большим успехом на испанском рынке и хорошо конкурировали с собственными Monotrals Pegaso и всеми другими обычные модели шасси и кузова.
Это был основной OEM- бизнес Pegaso; другие продавали двигатели для железнодорожных вагонов и маневровых локомотивов, а также поставляли ходовые части и компоненты кабин Barazábal, из Витории производителю специальных шасси для самоходных кранов , как вышеупомянутые IASA, IBESA и LUNA. Особый интерес в секторе OEM-железного оборудования вызвала установка в 1964 году двигателей Pegaso на пять бывших компании New Haven Railroad, железнодорожных вагонов Mack эксплуатируемых в Астурии компанией Ferrocarril de Langreo .
В 1968 году компания Enasa приобрела компанию SAVA . Год спустя вся линейка легковых автомобилей Sava, основанная на разработках British Motor Corporation , была переименована в Pegaso.
В 1972 году была выпущена новая полная линейка тяжелых грузовиков с просторной модернистской кубической кабиной. С тех пор соответствующие арктические тракторы, сначала модель 2080 мощностью 250 л.с. (190 кВт), а затем модель 2181 с откидной кабиной мощностью 310 л.с. (230 кВт) , стали повсеместно распространены на испанских автомагистралях.
Что касается военных, то первым серийным тактическим грузовиком стал Pegaso 3020 с колесной формулой 4x4 1963 года, замененный в 1970 году моделями 3045 и 3050 с колесной формулой 6x6. Последующие усовершенствованные модели: 3046 мощностью 170 л.с. (130 кВт) и 3055 мощностью 200 л.с. (150 кВт), доминировали в испанской армии ; и 3046 также был предметом крупного контракта (до 10 000 единиц) с египетской армией. Модель 3046 также была очень распространена в испанских лесных пожарных бригадах, где по понятным причинам ее прозвали Egipcio («Египтянин»).
К полноприводным грузовикам относились четыре модели бронетехники, выпущенные компанией Pegaso в конце 1970-х годов: бортовой 4x4 мощностью 170 л.с. (130 кВт) 3545 BLR, 4x4-амфибия мощностью 170 л.с. (130 кВт) 3550 VAP, тот самый успешный 3560 BMR с двигателем 6x6 мощностью 306 л.с. (228 кВт) и его производная модель 3562 VEC , которые также в больших количествах использовались испанской армией.
В 1975 году соглашение между Enasa и Allis-Chalmers Allis с двигателем Pegaso привело к производству в Испании погрузчиков и гусеничных тракторов , продаваемых как «Pegaso-Allis». Это предприятие просуществовало всего несколько лет, но в конечном итоге позволило Pegaso выступать в качестве дилера в Испании Fiat-Allis строительной техники итальянского производства .
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах, страдая от насыщения европейского рынка грузовых автомобилей, Enasa искала совместные предприятия с другими производителями грузовиков. Неудачная ассоциация с International Harvester в 1978 году привела к тому, что Enasa приобрела британскую Seddon Atkinson марку , а новая дочерняя компания Enasa, Pegaso Agrícola, стала эксклюзивным дилером Case IH тракторов и сельскохозяйственной техники в Испании . Аналогичное рыночное соглашение с британской компанией Perkins Engines привело к созданию Pegaso Motor, эксклюзивного дилера судовых двигателей Perkins в Испании .
Другая первая испанская компания под названием CALSA из Сарагосы, специализирующаяся на разработке и производстве внедорожных тракторов и промышленных погрузчиков, также использовала механику и гидравлику ENASA PEGASO для своей собственной линейки оригинальных моделей CALSA повышенной прочности. Компоненты были доставлены поездом с завода Barajas ENASA в Мадриде в промышленную зону Сарагосы, чтобы специалист CALSA приводил в действие свои модели землеройных машин, пока в 1990 году они не были приобретены другим крупным и независимым новым владельцем.
Позже совместное предприятие с DAF Trucks произвело кабину для Troner, новой серии 95 DAF и Seddon Atkinson Strato. эти грузовики будут выпущены в продажу в 1987 году.
В раллийных гонках грузовики Pegaso полноприводные выиграли Ралли Фараонов 1985 года и Париж-Дакар 1986 года .
1990 Поглощение Iveco
[ редактировать ]После того, как совместное поглощение Daimler-Benz и MAN было прервано в последний час, Iveco купила Enasa в 1990 году. В то время предложения Pegaso включали Ekus (легкий грузовик, фактически переименованный в линейки Volkswagen LT и MAN - VW G). , Mider (средний), Troner (тяжелый), Trakker (внедорожник) и Podium (омнибусы и междугородние автобусы). Футуристический концептуальный грузовик Pegaso Solo 500 мощностью 500 л.с. (370 кВт), разработанный Франсиско Подадерой , был представлен на автосалоне в Барселоне в 1989 году.
Кончина
[ редактировать ]Большая часть моделей Pegaso исчезла с рынка вскоре после поглощения Iveco. 12 июля 1994 года с конвейера завода в Барахасе (Мадрид) сошёл последний Pegaso Troner; последний двигатель Pegaso был выпущен в 1995 году; Iveco никогда не прекращала использовать бренд Pegaso, используя его в основном как второстепенный бренд. [2] [3]
Список продуктов
[ редактировать ]Гражданские приложения
Военное применение
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вэнс, Билл (30 июня 2006 г.). «Автомобильные воспоминания: Пегасо, 1951-1958» . Канадский водитель . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ «ИСТОРИЯ ПЕГАСА» . www.iveco.com . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «ИВЕКО Пегасо 75 лет» . www.iveco.com . Проверено 20 октября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лаге, Мануэль (1992). Испано-Сюиза/Пегас. Век грузовиков и автобусов (на испанском языке). Lunwerg Editores, SA ISBN 84-7782-236-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компании по производству автомобилей, основанные в 1946 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1994 году.
- Несуществующие производители автомобилей Испании
- Ивеко
- Производители грузовых автомобилей Испании
- Несуществующие производители грузовиков
- Производители автобусов Испании
- Производители спортивных автомобилей
- Производители троллейбусов
- Производственные компании в Барселоне
- Производители электромобилей Испании