Jump to content

Пегас

Пегас
Промышленность Автомобили , оборона, техника
Предшественник Испано-Фиат
Основан 1946
Несуществующий 1994
Судьба Снято с производства; слился с Iveco
Преемник Ивеко
Штаб-квартира Барселона , Испания
Продукты Транспортные средства , тракторы, броневики
Родитель Национальный институт промышленности  Edit this on Wikidata

Пегас ( Испанское произношение: [peˈɣaso] , « Пегас ») был испанским производителем грузовиков , автобусов , тракторов , бронетехники и, какое-то время, для обучения учеников и создания хорошего имиджа бренда, некоторых спортивных автомобилей . Материнская компания Enasa была создана в 1946 году и базировалась на старом заводе Hispano-Suiza под руководством известного автомобильного инженера Вифредо Рикарта . В 1990 году компания Iveco приобрела Enasa, и название Pegaso стало второстепенным брендом Iveco.

Enasa, государственная компания, имела основной бизнес-интерес на рынке грузовых автомобилей и автобусов. Pegaso стала одним из ведущих европейских производителей промышленных автомобилей со значительным экспортом как в Европу , так и в Латинскую Америку ; Бенилюкс . , Венесуэла и Куба были ее основными зарубежными рынками, а крупный контракт на поставку тактических грузовиков для египетской армии был подписан в конце 1970-х годов

Основные заводы Enasa располагались в Барселоне , Мадриде и Вальядолиде . С 1946 по 1990 год Pegaso выпустила более 350 000 автомобилей; Самый высокий уровень производства за год, более 26 000, был достигнут в 1974 году.

1940-е годы

[ редактировать ]
Pegasus в Мадриде. Завод
Грузовик Pegaso II 1951 года выпуска, восстановленный в 2006 году.
Спортивный автомобиль Pegaso Z-102 BS с двигателем объемом 3,2 литра, Touring Spyder для соревнований.

Первым грузовиком, произведенным Enasa, слегка модифицированным Hispano-Fiat 66G, был Pegaso I, которого в 1946 и 1947 годах было выпущено всего несколько единиц (в основном из-за серьезного дефицита в послевоенное время). Усовершенствованный, но все же Версия с бензиновым двигателем Pegaso II (код модели Z-203) была выпущена в конце 1947 года, и ее количество достигло нескольких сотен единиц, пока ожидалась столь необходимая дизельная модель. Это был Pegaso Diesel (Z-202) мощностью 125 л.с. (93 кВт), получивший прозвище Mofletes («Пухлые щечки») за выпуклую переднюю часть, который дебютировал в 1949 году и быстро зарекомендовал себя как лидер среди все еще слабых испанских грузовиков. рынок. Вскоре также стали доступны версии арктического тягача (Z-701), автопоезда , туристического автобуса или автобуса (Z-401), и все вместе они стали El camión español («Испанский грузовик»), как с гордостью гласили значки и реклама Enasa. .

1950-е годы

[ редактировать ]

В 1950-х годах Pegaso построила около сотни Z-102 спортивных автомобилей . Автомобили были во многих отношениях передовыми для того времени, поскольку имели пятиступенчатую заднюю коробку передач и очень мощные полностью алюминиевые двигатели DOHC . Им предлагались на выбор Touring, Saoutchik , Serra или роскошные кузова собственного производства Enasa. Z-102 был самым быстрым серийным автомобилем, проданным в 1953 году, способным развивать скорость 155 миль в час (249 км/ч). [1]

В 1954 году старый дизельный двигатель Pegaso был форсирован до 140 л.с. (100 кВт), а другой шедевр Рикара, грузовик Pegaso Z-207 , был готов к серийному производству, в котором он находился с 1955 по 1959 год. Модель Z -207 отличался двигателем V6 и кабиной из гофрированного листа, которая также использовалась в других моделях грузовиков Pegaso в 1960-х и 1970-х годах. Необычный гофрированный дизайн в последующие годы стал характерной достопримечательностью испанского ландшафта. Z-702 был тягачом для полуприцепов версии Z-207, в то время как соответствующий автобус модели Z-407 с двигателем V-6, расположенным сзади, так и не прошел стадию прототипа.

Также технически продвинутым был Pegaso Z-403 Monocasco , двухъярусный монокок (безшасси) с дизельным двигателем мощностью 125 л.с. (93 кВт) , установленным на миделе корабля, построенный между 1951 и 1957 годами. В эти же годы Pegaso построила более традиционный вариант. Шасси туристического или городского автобуса Z-404 с эффектным кузовом от Seida из Бильбао и троллейбус Z-501 с электрооборудованием от Cenemesa.

В сегменте внедорожников первым продуктом Pegaso стал гусеничный трактор, созданный на основе технологии итальянского специалиста Vender, выпущенный в 1957 году. С тех пор оригинальные гусеничные тракторы, бульдозеры и тракторы Pegaso на местном уровне часто обозначались как EMPRESA, и они были все они производятся на заводе Sagrera в Барселоне.

Мобильные краны на базе Pegaso

[ редактировать ]

Также в 1950-х годах компания ENASA начала тесно сотрудничать с тремя местными фирмами по производству мобильных и автокранов, известными как IASA, IBESA и LUNA. В конечном итоге всем им потребовалась крупная специализированная компания, которая могла бы проявить интерес в качестве деловых партнеров. Компания ENASA была быстро выбрана, так как это был старейший производитель, и вскоре они построили и спроектировали несколько типов оригинальных специальных крановых кранов и специально построенных крановых шасси, большинство из которых были оснащены дизельными двигателями Pegaso и другими деталями, оснащенными необходимой современной гидравликой, некоторые с осями на 6 приводов, другие - на 8 колес для для бездорожья и начал поставлять этим трем испанским специалистам по кранам 6-, 8- и 10-колесные крановые машины средней и большой грузоподъемности, чтобы каждый производитель кранов мог начать собственное производство автокранов и мобильных кранов.

Крупная крановая компания LUNA со штаб-квартирой в Уэске в настоящее время является единственной фирмой, предлагающей самые крупные модели в своем ассортименте, в то время как две другие производят только грузовые краны среднего размера. Ныне несуществующая KYNOS-KOEHRING Hispania Crane Group была недолговечной крановой компанией, возникшей в результате успешного совместного предприятия (1952-1974), основанного американской KOEHRING, крупным специалистом по кранам, и местной испанской военно-инжиниринговой фирмой KYNOS. строительная компания, которая вместе разработала и построила большие модели мобильных кранов и некоторые гигантские модели автокранов, все они были собраны или частично изготовлены с использованием многочисленных компонентов и ходовой части Pegaso.

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]
Тягач Pegaso 2011/50 для грузовика с полуприцепом (ок. 1965 г.)

В 1960-х и 1970-х годах компания Pegaso шла в ногу с впечатляющим экономическим развитием Испании (так называемое « испанское чудо »), и десятки тысяч грузовиков и автобусов Pegaso курсировали по испанским дорогам и через испанские города и, что более важно, пересекали границы в МДП перевозках опечатанных контейнеров , чтобы связать экономику Испании с Европейским экономическим сообществом . Флагманом Pegaso того времени стал тягач для полуприцепов 2011 года . К тому времени Pegaso продавала на рынке полный спектр коммерческих автомобилей; на вершине линейки стояли грузовики с колесной формулой 8х4, полуприцепы-тягачи с колесной формулой 6х4, внедорожные самосвалы с колесной формулой 6х6 и военная бронетехника, пятиосная формула 10х4, специальная модификация для голландского рынка, а также трехосные сочлененные автобусы ; все они имели собственные двигатели Pegaso мощностью до 352 лошадиных сил (262 кВт).

Производство автобусов Pegaso Monotral, основанных на итальянской конструкции Viberti , началось в 1961 году и в течение двух десятилетий привело к появлению длинной линейки новых безшассиных моделей Pegaso. Первым из этой серии стал успешный автобус 6030-N, оснащенный расположенным под полом горизонтальным двигателем и односкатной задней осью, что делало его очень легким, но при этом полноразмерным автомобилем.

В 1961 году Pegaso заключила соглашение с Vétra , французским производителем троллейбусов, о выпуске на испанский рынок троллейбуса Pegaso, получившего название модели 8010, основанного на технологии Vétra. Однако операция провалилась из-за одновременного импорта в Испанию нескольких десятков бывшего лондонского транспортного НО единиц только один Pegaso 8010 с кузовом Seida ; и был построен .

лицензию В 1963 году Seida получила от немецкой фирмы Kässbohrer на производство безшассиных автобусов Setra . Они были оснащены двигателями Pegaso и другими механическими агрегатами и продавались под двойным значком как Setra Seida S14 и Pegaso 5070. Несмотря на свою дороговизну, эти автобусы пользовались большим успехом на испанском рынке и хорошо конкурировали с собственными Monotrals Pegaso и всеми другими обычные модели шасси и кузова.

Это был основной OEM- бизнес Pegaso; другие продавали двигатели для железнодорожных вагонов и маневровых локомотивов, а также поставляли ходовые части и компоненты кабин Barazábal, из Витории производителю специальных шасси для самоходных кранов , как вышеупомянутые IASA, IBESA и LUNA. Особый интерес в секторе OEM-железного оборудования вызвала установка в 1964 году двигателей Pegaso на пять бывших компании New Haven Railroad, железнодорожных вагонов Mack эксплуатируемых в Астурии компанией Ferrocarril de Langreo .

В 1968 году компания Enasa приобрела компанию SAVA . Год спустя вся линейка легковых автомобилей Sava, основанная на разработках British Motor Corporation , была переименована в Pegaso.

испанской армии Автоцистерна Pegaso 3046 4x4
Pegaso 7217 пожарный грузовик 4x4

В 1972 году была выпущена новая полная линейка тяжелых грузовиков с просторной модернистской кубической кабиной. С тех пор соответствующие арктические тракторы, сначала модель 2080 мощностью 250 л.с. (190 кВт), а затем модель 2181 с откидной кабиной мощностью 310 л.с. (230 кВт) , стали повсеместно распространены на испанских автомагистралях.

Что касается военных, то первым серийным тактическим грузовиком стал Pegaso 3020 с колесной формулой 4x4 1963 года, замененный в 1970 году моделями 3045 и 3050 с колесной формулой 6x6. Последующие усовершенствованные модели: 3046 мощностью 170 л.с. (130 кВт) и 3055 мощностью 200 л.с. (150 кВт), доминировали в испанской армии ; и 3046 также был предметом крупного контракта (до 10 000 единиц) с египетской армией. Модель 3046 также была очень распространена в испанских лесных пожарных бригадах, где по понятным причинам ее прозвали Egipcio («Египтянин»).

К полноприводным грузовикам относились четыре модели бронетехники, выпущенные компанией Pegaso в конце 1970-х годов: бортовой 4x4 мощностью 170 л.с. (130 кВт) 3545 BLR, 4x4-амфибия мощностью 170 л.с. (130 кВт) 3550 VAP, тот самый успешный 3560 BMR с двигателем 6x6 мощностью 306 л.с. (228 кВт) и его производная модель 3562 VEC , которые также в больших количествах использовались испанской армией.

В 1975 году соглашение между Enasa и Allis-Chalmers Allis с двигателем Pegaso привело к производству в Испании погрузчиков и гусеничных тракторов , продаваемых как «Pegaso-Allis». Это предприятие просуществовало всего несколько лет, но в конечном итоге позволило Pegaso выступать в качестве дилера в Испании Fiat-Allis строительной техники итальянского производства .

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-х годах, страдая от насыщения европейского рынка грузовых автомобилей, Enasa искала совместные предприятия с другими производителями грузовиков. Неудачная ассоциация с International Harvester в 1978 году привела к тому, что Enasa приобрела британскую Seddon Atkinson марку , а новая дочерняя компания Enasa, Pegaso Agrícola, стала эксклюзивным дилером Case IH тракторов и сельскохозяйственной техники в Испании . Аналогичное рыночное соглашение с британской компанией Perkins Engines привело к созданию Pegaso Motor, эксклюзивного дилера судовых двигателей Perkins в Испании .

Другая первая испанская компания под названием CALSA из Сарагосы, специализирующаяся на разработке и производстве внедорожных тракторов и промышленных погрузчиков, также использовала механику и гидравлику ENASA PEGASO для своей собственной линейки оригинальных моделей CALSA повышенной прочности. Компоненты были доставлены поездом с завода Barajas ENASA в Мадриде в промышленную зону Сарагосы, чтобы специалист CALSA приводил в действие свои модели землеройных машин, пока в 1990 году они не были приобретены другим крупным и независимым новым владельцем.

Позже совместное предприятие с DAF Trucks произвело кабину для Troner, новой серии 95 DAF и Seddon Atkinson Strato. эти грузовики будут выпущены в продажу в 1987 году.

В раллийных гонках грузовики Pegaso полноприводные выиграли Ралли Фараонов 1985 года и Париж-Дакар 1986 года .

1990 Поглощение Iveco

[ редактировать ]
Лесовоз Pegaso Troner 8x4 (около 2000 г.)

После того, как совместное поглощение Daimler-Benz и MAN было прервано в последний час, Iveco купила Enasa в 1990 году. В то время предложения Pegaso включали Ekus (легкий грузовик, фактически переименованный в линейки Volkswagen LT и MAN - VW G). , Mider (средний), Troner (тяжелый), Trakker (внедорожник) и Podium (омнибусы и междугородние автобусы). Футуристический концептуальный грузовик Pegaso Solo 500 мощностью 500 л.с. (370 кВт), разработанный Франсиско Подадерой , был представлен на автосалоне в Барселоне в 1989 году.

Большая часть моделей Pegaso исчезла с рынка вскоре после поглощения Iveco. 12 июля 1994 года с конвейера завода в Барахасе (Мадрид) сошёл последний Pegaso Troner; последний двигатель Pegaso был выпущен в 1995 году; Iveco никогда не прекращала использовать бренд Pegaso, используя его в основном как второстепенный бренд. [2] [3]

Список продуктов

[ редактировать ]

Гражданские приложения

Военное применение

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вэнс, Билл (30 июня 2006 г.). «Автомобильные воспоминания: Пегасо, 1951-1958» . Канадский водитель . Проверено 18 мая 2008 г.
  2. ^ «ИСТОРИЯ ПЕГАСА» . www.iveco.com . Проверено 20 октября 2021 г.
  3. ^ «ИВЕКО Пегасо 75 лет» . www.iveco.com . Проверено 20 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лаге, Мануэль (1992). Испано-Сюиза/Пегас. Век грузовиков и автобусов (на испанском языке). Lunwerg Editores, SA ISBN  84-7782-236-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c6cbbf4de8f3913cab033702c6cda7c__1718028420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/7c/4c6cbbf4de8f3913cab033702c6cda7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pegaso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)