Саутчик
Saoutchik — французская автомобилестроительная компания, основанная в 1906 году и базирующаяся в Нейи-сюр-Сен недалеко от Парижа. Компания была одним из самых известных производителей кузовов во Франции в 1920-х и 1930-х годах и вместе с Figoni et Falaschi и Franay считается одним из самых важных представителей стиля «барокко» во французском кузовном производстве 1930-х и 1940-х годов.
Iakov Saoutchik
[ редактировать ]Яков Саутчик (1880–1957) родился, согласно источнику, на Украине. [ 1 ] или в Минске ( Беларусь ). [ 2 ] Оба были тогда частью Российской империи. Семья эмигрировала во Францию в 1899 году, где Яков прошел обучение на столяра и работал по этой профессии до 1906 года. [ 3 ]
Ранняя история
[ редактировать ]
В 1906 году Саутчик женился и стал самозанятым изготовителем кузовов. Он принадлежал к меньшинству кузовостроителей, не имеющих корней в вагоностроении. Мастерская проходила на улице Дулуд . [ 4 ] Предположительно, первым шасси, которое он кузовал, было Isotta Fraschini . [ 5 ] а самый старый из известных сохранившихся автомобилей Саутчика - это Clément-Bayard 10CV 1907 года выпуска. Целью Saoutchik было стать одним из ведущих поставщиков кузовов автомобилей индивидуального производства. Он достиг своей цели всего за несколько лет и оставался в авангарде индустрии кузовостроения на международном уровне до тех пор, пока индивидуальное кузовостроение не пришло в упадок после Второй мировой войны. [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]

Саутчик был одним из первых, кто начал производить трансформеры. [ 8 ] Это большие и сложные четырехдверные автомобили с полностью открывающимся верхом и полной защитой от непогоды за счет выдвижных боковых окон; В этом они и отличаются от торпеды или фаэтона . В отличие от седана-кабриолета, здесь нет фиксированных рамок боковых окон и решеток на крыше. Эти конструкции, известные в США как седаны-кабриолеты, поэтому предъявляют кузовостроителям особые требования к устойчивости, жесткости и работоспособности верха.
Саутчик был одним из самых известных производителей кузовов во Франции 1920-х и 1930-х годов. За это время он создал ряд кузовов для больших шасси Mercedes-Benz. Помимо трансформеров, это были еще родстеры под названием Torpedo breveté (breveté означает «запатентованный»). В поисках «визуального волшебства» Саутчик начал подчеркивать основные линии своих рисунков никелированными, позднее хромированными, а иногда и деревянными аппликациями. Saoutchik также производил кузова для некоторых Hispano-Suiza , Panhard & Levassor и Renault 40CV шасси ; Обычно это были более консервативные, но элегантные модели. Еще один сохранившийся дизайн этой эпохи — Rolls-Royce Phantom II (68 GN), который Саутчик очень скромно нарядил в 1930 году как Cabriolet de Ville (синоним трансформируемого автомобиля). Автомобиль окрашен в черный цвет и имеет изящные украшения в стиле ар-деко; Внутри парчовые панели на задних дверях и сложные орнаменты и аппликации. Покупатели этих автомобилей, как правило, отдавали предпочтение производителям кузовов, таким как Binder, Felber, Kellner, Миллион-Гиет , Хиббард и Даррин или Фернандес и Даррин .
Позже Саутчик также пошел на риск в плане дизайна. Он был одним из пионеров создания кузовов с чрезвычайно низкой посадкой. В начале 1930-х годов он привлекал внимание такими проектами, которые, однако, казались несколько более игривыми, чем концептуально схожие, формально строгие конструкции современного Вуазена , которые были нарисованы архитектором Ле Корбюзье в традиции Баухауза .
Бентли 6 ½ литра (1929 г.)
[ редактировать ]Предполагаемая конструкция Saoutchik на шасси Cadillac V16 примерно 1930 года еще не подтверждена. [ 9 ] но есть Bentley 6 ½ литров 1929 года с коротким шасси, который американский заказчик кузовал от Saoutchik. Выбранная конструкция представляла собой трехпозиционный кабриолет, у которого верх мог открываться полностью или частично (только над передними сиденьями), а также имелся встроенный багажник. Саутчик объединил элементы французского и британского стиля и использовал аппликации из мельхиора. [ 10 ]
Браслеты "Fleche d'Or"
[ редактировать ]Крайним примером формально строгого и низкого стиля этих лет является Berline TAV 12 «Flèche d’Or», построенный в 1932 году на шасси Bucciali и имевший высоту всего 1,48 метра при длине 6,36 метра. Это стало возможным благодаря переднеприводной компоновке Буччиали. Это устранило карданный вал и, следовательно, главную причину большого расстояния между полом автомобиля и дорогой. Буччиали был, наряду с Tracta, одним из пионеров этой концепции в 1920-х годах, но TAV8-32 (также называемый TAV12 из-за клапана двигателя V12 от Voisin с рабочим объемом 4886 см³, первоначально заказанного заказчиком) был самым большим Переднеприводный автомобиль, построенный на сегодняшний день, превзошел (серийные) американские Cord L-29 и Ruxton , два других наиболее популярных передних автомобиля. Полноприводные автомобили того времени. Капот занимал почти половину длины автомобиля. Намерение сверхнизкого кузова было подкреплено огромными колесами; стекла больше походили на визуальные щели. Были «шлемообразные» крылья (так называемые из-за их профиля) и отсутствовали подножки. Чтобы не нарушать линии кузова, две запаски разместили сзади, но было принято, что это ухудшит проходимость автомобиля. Сбоку по всей длине капюшона имелись орнаменты в виде летящего аиста, почти антитеза строгому формализму остальной конструкции.
Оригинальные рисунки Flèche d'Or («Золотая стрела») восходят к Полю-Альберу Буччиали. [ 11 ] [ 12 ]
Конкуренция с Фигони и Фаласки
[ редактировать ]Уважительная конкуренция возникла с другим главным создателем «барочного» языка дизайна в кузовостроении, Figoni et Falaschi . Теперь предпочтительными брендами были Delahaye и Talbot-Lago , для шасси которых Figoni & Falaschi также построила множество кузовов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В течение нескольких лет это соревнование формировало автомобильную моду и развитие французского индивидуального кузовостроения, на «американизацию» которого жаловался Жак Саутчик в 1935 году. [ 16 ] Фактически, это влияние можно ясно увидеть в автомобилях Renault, Mathis или Rosengart . Однако реакция французских кузовостроителей также привела к случайным эксцессам с формами, которые сейчас воспринимаются как помпезные и преувеличенные. За это время и Saoutchik, и Figoni & Falaschi завоевали множество наград на Concours d'Elegance за свои творения и продолжали заниматься бизнесом, несмотря на экономический кризис.
Испано-Сюиза J12 и K6
[ редактировать ]
Саутчик разработал для J12 и K6 ряд кузовов, довольно консервативных, чтобы удовлетворить консервативным вкусам покупателей. Большинство J12 получили представительские кузова — лимузины с водителем, ландоле или трансформеры . Двухместный кабриолет с «тещиным сиденьем» был создан для французского промышленника. [ 17 ] принадлежало Пабло Пикассо Транспортное средство тогда долгое время . В 1970-е годы это была модель модели, которую выпустил итальянский производитель Rio .
В 2010 году Saoutchik Transformable на шасси J12 1936 года (№ 28543 43) был продан на аукционе за 1,54 миллиона долларов США. [ 18 ]
В 1935 году на базе сохранившегося «маленького» Hispano-Suiza K6 был создан очень элегантный кабриолет.
Двери «Пантограф»
[ редактировать ]В середине 1930-х годов Жак Саутчик запатентовал новый тип шарнирной системы, которую он назвал «пантографом» в честь волочильного устройства. В этой особой форме раздвижной двери дверь поддерживается и направляется распорками. При открывании ее сначала оттягивают в сторону, а когда она отойдет достаточно далеко от корпуса, тянут параллельно ему вперед или назад до полного выхода из дверного проема. В закрытом состоянии особую функциональность двери «Пантограф» можно узнать только по необычному положению дверной ручки посередине оптической продольной оси дверного полотна. Очень немногие автомобили были оснащены этой дверной системой. Известны два в остальном довольно консервативных кабриолета; тот, что был построен на шасси Delage D8-120 1939 года, не смог быть построен до начала войны и был доставлен в Елисейский дворец только в 1945 году. Он стал первым правительственным автомобилем президента Шарля де Голля. Автомобиль, изначально окрашенный в черный цвет, как и все правительственные машины, сохранился и долгое время был представлен в красно-бронзовом цвете. Хотя это изменение, вероятно, было сделано не Саутчиком, это в его традиции; он был одним из первых французов кузовостроители для работы с металлическими красками. [ 19 ] Сегодня автомобиль окрашен в серебристый цвет поверх черного. [ 20 ]
Другой известный кабриолет с дверями «пантограф», похоже, больше не существует. Саутчик построил его на шасси восьмицилиндровой модели Renault Suprastella для будущего генерала и героя войны Мари-Пьера Кениг (1898–1970). [ 21 ] Кениг был командующим Французскими свободными силами в Великобритании и Французскими внутренними силами (FFI), а затем военным губернатором Парижа. После окончания войны он был одновременно главнокомандующим французскими оккупационными войсками в Германии и военным губернатором французской оккупационной зоны.
Дюбонне Ксения (1938)
[ редактировать ]
Одним из самых известных кузовов Саутчика того времени является Dubonnet Xenia, созданный в 1938 году, испытательный автомобиль, на котором инженер и автогонщик Андре Дюбонне испытывал дальнейшее развитие своей Hyperflex подвески Dubonnet. Шасси взято от Hispano-Suiza H6 1932 года выпуска. [ 22 ] который Дюбонне приобрел в 1934 году и был соответствующим образом переоборудован. Впоследствии он также получил гидравлические тормоза.
По иронии судьбы, «Ксения» — это не дизайн Саутчика; Чертежи предоставил дизайнер и специалист по аэродинамике Жан Эдуард Андрео. [ 23 ] Благодаря особой конструкции автомобиль имеет очень раннюю версию панорамного лобового стекла.
Ягуар СС 100 (1938)
[ редактировать ]Также в 1938 году на шасси Jaguar SS100 был создан более консервативный родстер . В период с 1938 по 1940 год было построено 190 экземпляров с двигателем объемом 2,5 литра и всего 118 экземпляров с двигателем объемом 3,5 литра. Большинство получили сдержанный, очень спортивный заводской кузов родстера. Уникальная деталь Saoutchik на раннем 3½-литровом шасси (#39107) оставляет нетронутыми капот, решетку радиатора и фары с их характерными стойками. Массивные крылья бросаются в глаза и типичны. Задняя часть элегантно изогнута. SS Jaguar имеет некоторое конструктивное сходство с «Тросси-ССК». Как и этот, Saoutchik Jaguar выглядит значительно массивнее оригинальной модели. Транспортное средство существует до сих пор. [ 24 ] [ 25 ]
Bentley Mark V Cabriolet (1939–1940)
[ редактировать ]В 1940 году Саутчик кузовил одно из немногих шасси Bentley Mark V (#MXT 3). Он принадлежал сестре египетского короля Фарука и на самом деле предназначался для кузовостроительной компании Binder, куда он прибыл непосредственно перед началом войны. Некоторое время он был скрыт от доступа немцев. Очень консервативные линии предполагают, что использовался дизайн Биндера. [ 26 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
После Второй мировой войны бизнес все больше и больше приходил в упадок, поскольку производители автомобилей все чаще предлагали самонесущие кузова, которые они производили самостоятельно. Соперничество с Фигони и Фаласки продолжалось некоторое время после войны, к которому теперь присоединились проекты Франэ , Герни-Наттинг, Фристоун и Уэбб , а также новичок Facel-Métallon. Последний вскоре сделал себе имя благодаря собственному автомобильному бренду Facel Vega .
Сокращающийся рынок и необходимость привлечь внимание клиентов побудили производителей кузовов прибегнуть к более экстравагантным проектам. Эти автомобили также были менее практичными: вес роскошных кузовов делал даже спортивные автомобили медленными и вызывающими жажду, а слишком большие крылья и бамперы создавали нагрузку на переднюю ось, что затрудняло рулевое управление (без усилителя). При этом центр тяжести машин сместился вперед, что ухудшило тягу заднеприводных машин. Кожухи на передних колесах также привели к ухудшению радиуса поворота, что сделало машину более неповоротливой. Все меньше и меньше клиентов были готовы делать все это за большие деньги. Тяжелые времена после войны были совершенно неподходящими для того, чтобы хвастаться таким экстравагантным автомобилем. На внутреннем рынке Саутчика, во Франции, правительство де Голля также ввело очень высокий налог на роскошь, который не только решил судьбу многих автомобильных марок, но и заставил производителей кузовов сдаться.
Кадиллак Шестьдесят Два
[ редактировать ]
Саутчик построил Cadillac (№ 46237307) в 1948 году как экстравагантный кабриолет. Кузов-кабриолет этого автомобиля поражает своими линиями, похожими на те, что встречаются на Delages и Delahayes от Saoutchik. Их сочетали с большим количеством аппликаций, чем когда-либо: широкие хромированные полосы проходят по верхней части крыльев, а плетень над дверями — стилистический прием, уже используемый в конструкции вагонов. Маска радиатора была смоделирована по образцу щитка. Автомобиль все еще существует и был продан на аукционах в 2006 и 2010 годах за 649 000 долларов США.
Талбот-Лаго
[ редактировать ]
После того, как в 1932 году Антонио Лаго отделил завод в Сюрене от обанкротившейся британской группы Sunbeam-Talbot-Darracq (STD), произошла реорганизация с более узким ассортиментом продукции, более спортивными моделями и гоночной программой, которая по соображениям экономии состояла из околосерийных автомобилей. Talbot-Lago были надежными и быстрыми благодаря своим шестицилиндровым двигателям объемом от 2,7 до 3 литров с верхним расположением клапанов и полусферическими камерами сгорания. Одной из самых мощных версий была Type 26 Grand Sport с четырехлитровым двигателем мощностью почти 200 л.с. Шасси бренда вскоре стали популярны у конкурентов Saoutchik Figoni & Falaschi и Chapron, причем последние выпускали очень стильные и сдержанные кабриолеты и купе, а Figoni & Falaschi, с одной стороны, сохраняли свой «стиль барокко», а с другой – знаменитый Goutte. d'eau («капли воды») Купе обрели совершенно новый язык дизайна. Замыслы Саутчика лежат между этими творениями; Они очень элегантны и далеко не такие дорогие, как Delahaye.
После прекращения выпуска Bugatti, Delage и Delahaye компания Talbot-Lago на короткое время была последним французским поставщиком крупносерийных спортивных автомобилей в ценовом диапазоне Bentley.
Делахай Тип 235
[ редактировать ]Когда Delahaye попыталась вновь закрепиться на рынке роскошных автомобилей с Type 235 , дальнейшим развитием Type 135, несколько оставшихся производителей кузовов представили свои идеи по поводу этого шасси, в том числе Antem , Chapron , Figoni & Falaschi и, конечно же, Saoutchik. .
Переходный период к современности демонстрирует спортивный кабриолет 1951 года, линия крыльев которого все еще обозначена. В 1953 году бесколонное купе, которое в менее радикальной форме, вероятно, можно было бы назвать хардтопом или псевдокабриолетом, показало путь, намеченный Полем Саутчиком, который в прошлом году унаследовал компанию от своего отца. У него была удлиненная задняя часть в стиле фастбэк с заостренным хвостом и большим количеством стекла. Линию крыльев также можно найти на современных BMW и Buicks.
Однако рынок изменился, и вряд ли кто-то по-прежнему интересовался такими собранными вручную и, следовательно, очень дорогими автомобилями. Объективно говоря, существовали более дешевые, современные модели, которые были значительно мощнее этих Grandes Routières, которые фактически уже давно достигли конца цикла разработки.
-
Delahaye Type 235 Кабриолет Саутчик (1951 г.)
-
Delahaye Type 235 Cabriolet Saoutchik (1951 г.) (сзади)
-
Салон Delahaye Type 235 Cabriolet Saoutchik
-
Радикальный дизайн Delahaye Type 235, возможно, Пола Саутчика (1953 г.)
Пегас Z-102
[ редактировать ]В 1938 году производство автомобилей Hispano-Suiza во Франции было прекращено, но продолжилось в Испании. Генерал Франко национализировал эту дивизию после войны как ENASA (Empresa nacional autocamiones sociedad anonima). Первоначально производство автомобилей было прекращено, и компания сконцентрировалась исключительно на коммерческих автомобилях, которые продавались под маркой Pegaso.
Pegaso ненадолго занялась производством спортивных автомобилей с высокопроизводительным Z-102 , выпускавшимся с 1951 по 1957 год. За этот период было выпущено не более 100 автомобилей. Большинство из них принадлежало Carroceria Serra в Барселоне, Carrozzeria Touring и Saoutchik. У каждой машины есть индивидуальные детали: Саутчик создает для платформы кузова самых разных стилей.
-
Ранний Pegaso Z-102 Spyder от Saoutchik.
-
1954 Pegaso Z-102 Series II Spyder от Saoutchik
-
1954 Pegazo Z-102 Coupe от Saoutchik
Пол Саутчик
[ редактировать ]В 1952 году управление компанией взял на себя сын Жака Поль Саутчик. Он тоже не смог противостоять духу времени. После войны слишком немногие клиенты все еще имели достаточно денег, чтобы позволить себе дорогие специальные кузова для своих автомобилей. В 1955 году компания Saoutchik прекратила свою деятельность.
Список известных шасси с кузовами Saoutchik
[ редактировать ]- Остин А125
- Бентли Марк VI
- Снаряды ТАВ 3, ТАВ 8, ТАВ 30
- Бугатти Тип 57
- Кадиллак Шестьдесят Два
- Чаррон 15CV
- Шенар-Валькер Эгль 8
- Делаж (несколько моделей, включая D8-120)
- Делахай Тип 134 , Тип 135 , Тип 175 , Тип 235
- Делоне-Бельвиль 18CV
- Дюзенберг Модель J
- Фарман 40CV
- Graham97
- Hispano-Suiza H6 , K6 и J12
- Гочкис Антеор , 2050, AM2
- Хапмобиль
- Изотта Фраскини Тип 8А
- Ягуар СС100
- Лорейн-Дитрих (несколько моделей)
- Матфорд 13CV
- Майбах Цеппелин (DS7, DS8)
- Mercedes 24/100/140 PS (Typ K) и Mercedes-Benz 630S , W06 (S, SS, SSK), W29 (500K)
- Минерва Тип АК
- Panhard & Levassor (несколько моделей)
- Пегас Z-102
- Пик-Пик
- Renault 40CV , Рейнастелла , Нервастелла , Супрастелла
- Rolls-Royce 40/50 л.с. «Серебряный Призрак» (1913, № 2442), Phantom II Cabriolet de Ville («Трансформируемый», 1930, №68ГН), [ 27 ] Седанка Silver Wraith (1947, # WTA45)
- Салмсон S4 , Походы
- Sizaire Frères 12CV
- Талбот Лаго Т26 , Т150, «Гранд Спорт»
- Я мог бы C1, C3L, C14,
Литература
[ редактировать ]- Питер М. Ларсен, Бен Эриксон: Жак Саутчик, мастер-строитель кузовов. 3 Банде, Dalton-Watson Fine Books, Лондон, 2014 г., ISBN 978-1-85443-269-8
- Том. Я: Жизнь ювелира по стали.
- Том. II: Язык дизайна.
- Том. III: Небесные Тела.
- Ник Джорджано: Автомобильная энциклопедия Болье: кузовостроение. Издательство Fitzroy Dearborn, Чикаго, 2001 г., ISBN 1-57958-367-9
- Серж Беллю: Французский кузов: от стиля к дизайну. Верлаг ЭТАИ, 2007 г., ISBN 978-2-7268-8716-5
- Серж Беллу: Кузов: история стиля. Издания де ла Мартиньер, 2010 г., ISBN 978-2-7324-4128-3
- Лоуренс Далтон: Эти элегантные Rolls Royce. Далтон-Ватсон, Лондон, 1978 г., ОСЛК 1649 .
- Лоуренс Далтон: Rolls Royce – элегантность продолжается. Далтон-Уотсон, Лондон, ISBN 0-901564-05-2
- Джонатан Вуд: Кузовостроение — кузов автомобиля, изготовленный вручную. Публикации Шира, 2008 г., ISBN 978-0-7478-0688-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Coachbuild.com: Саутчик
- ^ Conceptcarz.com: Cadillac Series-62 Cabriolet Saoutchik (1948)
- ^ Conceptcarz.com: Cadillac Series-62 Cabriolet Saoutchik (1948)
- ^ Bellu: La Carrosserie Française: от стиля к дизайну (2007), S. 151.
- ^ Coachbuild.com: Саутчик
- ^ Coachbuild.com: Саутчик
- ^ Bellu: La Carrosserie Française: от стиля к дизайну (2007), S. 151.
- ^ Coachbuild.com: Саутчик
- ^ Conceptcarz.com: Некоторые тела Саутчика (1913–1954).
- ^ Conceptcarz.com: Bentley 6½-литровый кабриолет Saoutchik (1929)
- ^ Coachbuild.com: Саутчик
- ^ Conceptcarz.com: Буччиали TAV 12 (1932)
- ^ Coachbuild.com: Саутчик
- ^ Coachbuild.com: Фигони-Фаласки
- ^ Bellu: La Carrosserie Française: от стиля к дизайну (2007), S. 151.
- ^ Bellu: La Carrosserie Française: от стиля к дизайну (2007), S. 151.
- ^ Bellu: La Carrosserie Française: от стиля к дизайну (2007), S. 151.
- ^ Conceptcarz.com: Кабриолет-седан Hispano-Suiza J12 Saoutchik (1936; № 28543 43)
- ^ Франсуа Ванаре: Золотой век французского кузовостроения; Саутчик Тела
- ^ Conceptcarz.com: Delage D8-120 S Cabriolet Saoutchik (1937)
- ^ Bellu: La Carrosserie Française: от стиля к дизайну (2007), S. 151.
- ^ Автомобильный музей Маллина: Hispano-Suiza-H6B "Ксения"
- ^ Conceptcarz.com: Hispano-Suiza-H6C "Ксения" (1938)
- ^ Coachbuild.com: Саутчик
- ^ Ultimatecarpage.com: Jaguar SS 100 3,5-литровый Saoutchik Roadster Saoutchik (1938)
- ^ conceptcarz.com: Bentley Mark V Cabriolet Saoutchik (1939)
- ^ Fantasyjunction.com: Rolls-Royce Phantom II Cabriolet de Ville Saoutchik 1930 (68 GN)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кузовостроители Франции
- Производственные компании, основанные в 1906 году.
- Несуществующие компании Франции
- Дизайнерские компании, основанные в 1906 году.
- Французские компании, основанные в 1906 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1955 году.
- Дизайнерские компании прекратили свое существование в 1955 году.
- Закрытие 1955 года во Франции