Пегасо Z-102
Пегасо Z-102 | |
---|---|
![]() Обзор купе Pegaso Z-102 1956 года от Touring | |
Обзор | |
Производитель | Пегас |
Производство | 1951–1958 (произведено 84) |
Дизайнер | Вифредо Рикарт (оригинальный дизайн) Кузов Touring , Saoutchik , Enasa, Serra (варианты кузовного исполнения) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Преемник | Пегасо Z-103 |



![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Февраль 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Pegaso Z-102 — испанский спортивный автомобиль, производившийся компанией Pegaso в Испании в форме купе и кабриолета с 1951 по 1958 год. Z-102 был самым быстрым автомобилем в мире на момент производства, достигнув максимальной скорости 151 км. миль в час (243 км/ч).
Фон
[ редактировать ]Pegaso была признанной компанией, известной своими грузовиками и автобусами, но в течение семи лет также производила спортивные автомобили. Главным техническим менеджером Pegaso был Вифредо Рикарт , который ранее работал главным инженером в Alfa Romeo и одновременно разрабатывал Alfa Romeo Tipo 512 . Z-102 начал свою жизнь как пара прототипов в 1951 году с кузовами купе и дропхэд. Оба прототипа имели стальные кузова, которые были сочтены слишком тяжелыми, и Pegaso приняла решение перейти на кузова из сплавов, чтобы снизить вес. Однако автомобили по-прежнему были довольно тяжелыми и жестокими в управлении, и успехов в гонках практически не было. Поскольку автомобили строились по принципу «без затрат», автомобиль вскоре оказался слишком дорогим, чтобы гарантировать дальнейшее производство, и Z-102 был снят с производства после 1958 года. Упрощенная и более дешевая версия Z-103 с двигателями объемом 3,9, 4,5 и 4,7 литра. двигателей, был запущен в производство, но не имел большого успеха, было построено всего 3 экземпляра.
Производство
[ редактировать ]Pegaso производила Z-102 начиная с 1951 года и заканчивая в 1958 году, всего построив 84 машины (некоторые источники [ ВОЗ? ] скажем только 71). Из этих 84 28 были кабриолетами , а остальные — купе с фиксированной крышей. [ нужна ссылка ] Первоначальный дизайн Z-102 был разработан главным техническим директором Pegaso и автомобильным инженером Вифредо Рикартом , бывшим главным инженером Alfa Romeo . [1] Материнская компания Pegaso Enasa выпустила 19 автомобилей, 11 из которых были Berlinettas. [2] Большинство Z-102 имели кузова от Carrozzeria Touring (хотя ранние модели Z-102 имели кузова производства Pegaso), но у некоторых автомобилей были кузовы от других производителей кузовов. Дизайн Carrozzeria Touring основан на оригинальном дизайне Рикара, с изменениями, включая изменение дизайна решетки радиатора, занижение автомобиля, изменение положения противотуманных фар и упрощение различных деталей, чтобы придать ему более чистый профиль. Этот тип кузова является самым известным и многочисленным из кузовов Z-102. Французский кузовостроитель Saoutchik построил 18 автомобилей, 3 из которых были кабриолетами, а также один из оригинальных прототипов. [3] Производитель кузовов Серра также построил несколько автомобилей. Enasa также построила версию Z-102 под названием «Купола», спроектированную по эскизам испанских студентов. Студентам было предложено нарисовать, как, по их мнению, будут выглядеть автомобили будущего. [ нужна ссылка ] Затем из этих рисунков были взяты важные дизайнерские идеи, и Enasa воплотила автомобиль в жизнь. Известно, что построено всего две модели «Купола». Один из двух был куплен доминиканским диктатором Рафаэлем Трухильо . Известно, что сохранилась только одна из моделей купола, которая в настоящее время принадлежит музею Лаумана . [4]
Производительность
[ редактировать ]Z-102 имел шасси из штампованной стали с корпусом из сплава. производилось в Барселоне на Все , за исключением кузовов, собственном заводе Pegaso. Z-102 приводится в движение цельносплавным двигателем V8 с четырьмя распредвалами и системой смазки с сухим картером. Привод осуществлялся через 5-ступенчатую несинхронизированную коробку передач.
Z102 поступил в производство с двигателем объемом 2,5 л (2472 куб.см), который использовался в прототипах, хотя более поздние варианты использовали двигатель десмодромный 32- клапанный V8 объемом 2,8 л (2816 куб.см) и 3,2 л (3178 куб.см) мощностью 360 л.с. ( 268 кВт) с несколькими карбюраторами или дополнительным нагнетателем. Мощность варьировалась от 175 л.с. (130 кВт) до 360 л.с. (268 кВт) и передавалась на задние колеса через пятиступенчатую коробку передач с распределительными валами с зубчатым приводом. Базовая модель Z-102 имела максимальную скорость 120 миль в час (192 км/ч). В комплектации с наддувом Z-102 мог развивать максимальную скорость 151 миль в час (243 км/ч), что делало его одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире на тот момент. [5]
Основные балки рамы автомобиля имели большие отверстия для облегчения освещения , а в качестве напряженных элементов использовались колесные ниши под кузовом.
У этого заднеприводного автомобиля трансмиссия располагалась сзади, соединенная с дифференциалом (что делало ее коробкой передач). Но он необычно располагался за дифференциалом внутри перевернутой А-образной рамы, вершина которой находилась в задней части шасси. Топливный бак располагался с каждой стороны трансмиссии.
Задняя подвеска была De Dion , с необычной особенностью, заключавшейся в том, что для ограничения движения трубы из стороны в сторону ее трубка имела небольшое колесо в средней точке, которое катилось в вертикальном канале на передней части дифференциала (что в De Система Dion крепится к шасси болтами) вместо использования рычажного механизма Уатта или тяги Панара . [ нужна ссылка ]
Гонки
[ редактировать ]
ENASA зарегистрировала два Pegaso Z-102 на Гран-при Монако 1952 года, который проводился исключительно для спортивных гоночных автомобилей. Шасси 0113 и 0115 были зарегистрированы на Хуана Ховера (номер 52) и Хоакина Паласиоса (номер 54) соответственно, а также третью резервную машину. Три Z-102 участвовали Pegaso в гонке «24 часа Ле-Мана» 1953 года (некоторые источники утверждают, что их было четыре, [6] и другие утверждают, что поступило только 2), [7] но во время гонки гонщик Хуан Ховер неправильно оценил скорость своего подхода к повороту после моста Данлоп, в результате чего он врезался на своем Z-102 Spyder в барьеры на скорости более 200 км/ч (120 миль в час). [7] В результате аварии он получил серьезные травмы левой ноги, и Pegaso решила отозвать остальные свои машины. Они также участвовали в Carrera Panamericana 1954 года под управлением Хоакина Паласио, добившись многообещающих результатов на первых этапах, но авария помешала занять отличную финальную позицию.


25 сентября 1953 года в Яббеке (Бельгия) Z-102 Touring BS/2.8 (старая Barchetta, использовавшаяся в Ле-Мане, с одним нагнетателем объемом 2,8 литра), управляемый Селсо Фернандесом, сломал четыре официальных RACB (Королевский автомобильный клуб Бельгии). ) мировые рекорды. Из этих рекордов наиболее заметным была скорость на километре с разбега. Z-102 с наддувом достиг средней скорости 243,079 км/ч (151,042 миль в час), что является рекордом, ранее принадлежавшим Jaguar XK120 . Это сделало Z-102 самым быстрым серийным автомобилем в мире на тот момент. Оригинальный Z-102 BSS/2.5 Bisiluro Especial Competición (2,5-литровый двигатель с двойным наддувом), созданный для установления рекордов, не мог использоваться из-за перегоревшего двигателя.
Конкурсные мероприятия
[ редактировать ]Купе Pegaso Z-102 с кузовом Saoutchik , принадлежащее барону Тиссен-Борнемисе , с сиденьями с обивкой из леопардовой кожи и золотыми органами управления выиграло в Ангиен-ле-Бен Гран-при элегантности (Франция) 1953 года. Z-102 «Cupola» 1952 года, один из двух, предположительно построенных, и единственный, который, как известно, уцелел, получил награду «Выбор председателя» и награду «Лучший представитель шоу Concours de Sport» на конкурсе элегантности на острове Амелия в 2016 году . [4] На конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2023 году Pegaso был включен в число избранных классов, на которых были представлены девять лучших экземпляров в мире.
Технические данные
[ редактировать ]Примечание: Технические данные относятся к 2,8-литровому Z102, выпущенному в 1953 году. [ нужна ссылка ]
Пегас | Z-102 |
---|---|
Двигатель: | передний продольный двигатель V8 с легкосплавным блоком цилиндров и головками цилиндров |
Отверстие x ход: | 80 мм х 70 мм |
Водоизмещение: | 2816 куб.см |
Максимальная мощность при об/мин: | 170 л.с. (168 л.с., 125 кВт) (минимум) при 6300 об/мин |
Максимальный крутящий момент при об/мин: | 22 кг⋅м (159 фунт-фут; 216 Нм) при 3600 об/мин |
Степень сжатия: | 8.8 : 1 |
Подача топлива: | 4 карбюратора Weber 36 DCF3 |
Клапанный механизм: | ДОХК |
Охлаждение: | вода |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая коробка передач задний привод, передаточное число: от 4,18:1 до 5,2:1. |
Передняя подвеска: | Подвеска многорычажная, торсионная. |
Задняя подвеска: | Ось Де Дион |
Тормоза: | барабанные тормоза |
Рулевое управление: | стойка и шестерня |
Строение кузова: | алюминий/сталь на многотрубчатой раме |
Масса: | 990 кг (2183 фунта) |
Колея передняя/задняя: | 1320 мм / 1290 мм |
Колесная база: | 2340 мм |
Длина: | 4100 мм |
Максимальная скорость: | 225 км/ч (140 миль/ч) |
Ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль в час): | 8,5 секунд |
Расход топлива (оценка): | 13,2–14,5 л/100 км. |
Галерея
[ редактировать ]- Обложка брошюры Pegaso Z-102 1952 года.
- Ранний Z-102 Berlinetta с кузовом, разработанным собственными силами и построенным Enasa, материнской компанией Pegaso.
- Ранний Z-102 Spyder с Saoutchik . кузовом
- 1953 Pegaso Z-102 Spider от Serra
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «RM Sotheby's — r106 1954 Pegaso Z-102 3.2 Berlinetta от Touring» . Р. М. Сотбис . 20 июля 2017 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «1952 Pegaso Z-102 — ____» . www.classicdriver.com . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Испанский суперфлай: уникальный Pegaso Z-102 отправляется на аукцион» . www.hemmings.com . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Pegaso Z-102 Cupola 1952 года становится лучшим на выставке Concours de Sport на острове Амелия» . www.hemmings.com . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Вэнс, Билл (30 июня 2006 г.). «Автомобильные воспоминания: Пегасо, 1951–1958» . Канадский водитель . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Барета, Тони (2 сентября 2011 г.). "CJ-20 Pegaso Spyder, путешествующий по Ле-Ману, 1953 год" . Слот Тони Барета . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Les 24 Heures du Mans, 1953 | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 8 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]