Jump to content

Пегасо Z-102

Пегасо Z-102
Обзор купе Pegaso Z-102 1956 года от Touring
Обзор
Производитель Пегас
Производство 1951–1958 (произведено 84)
Дизайнер Вифредо Рикарт (оригинальный дизайн)
Кузов Touring , Saoutchik , Enasa, Serra (варианты кузовного исполнения)
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный кабриолет
Макет макет ФР
Хронология
Преемник Пегасо Z-103
Купе Pegaso Z-102 1954 года выпуска в кузове Saoutchik .
Кабриолет Pegaso Z-102 Series II 1954 года от Saoutchik
Pegaso Z-102 Berlinetta от Touring, вид сзади
1952 Pegaso Z-102 Cupola, вид сзади

Pegaso Z-102 — испанский спортивный автомобиль, производившийся компанией Pegaso в Испании в форме купе и кабриолета с 1951 по 1958 год. Z-102 был самым быстрым автомобилем в мире на момент производства, достигнув максимальной скорости 151 км. миль в час (243 км/ч).

Pegaso была признанной компанией, известной своими грузовиками и автобусами, но в течение семи лет также производила спортивные автомобили. Главным техническим менеджером Pegaso был Вифредо Рикарт , который ранее работал главным инженером в Alfa Romeo и одновременно разрабатывал Alfa Romeo Tipo 512 . Z-102 начал свою жизнь как пара прототипов в 1951 году с кузовами купе и дропхэд. Оба прототипа имели стальные кузова, которые были сочтены слишком тяжелыми, и Pegaso приняла решение перейти на кузова из сплавов, чтобы снизить вес. Однако автомобили по-прежнему были довольно тяжелыми и жестокими в управлении, и успехов в гонках практически не было. Поскольку автомобили строились по принципу «без затрат», автомобиль вскоре оказался слишком дорогим, чтобы гарантировать дальнейшее производство, и Z-102 был снят с производства после 1958 года. Упрощенная и более дешевая версия Z-103 с двигателями объемом 3,9, 4,5 и 4,7 литра. двигателей, был запущен в производство, но не имел большого успеха, было построено всего 3 экземпляра.

Производство

[ редактировать ]

Pegaso производила Z-102 начиная с 1951 года и заканчивая в 1958 году, всего построив 84 машины (некоторые источники [ ВОЗ? ] скажем только 71). Из этих 84 28 были кабриолетами , а остальные — купе с фиксированной крышей. [ нужна ссылка ] Первоначальный дизайн Z-102 был разработан главным техническим директором Pegaso и автомобильным инженером Вифредо Рикартом , бывшим главным инженером Alfa Romeo . [1] Материнская компания Pegaso Enasa выпустила 19 автомобилей, 11 из которых были Berlinettas. [2] Большинство Z-102 имели кузова от Carrozzeria Touring (хотя ранние модели Z-102 имели кузова производства Pegaso), но у некоторых автомобилей были кузовы от других производителей кузовов. Дизайн Carrozzeria Touring основан на оригинальном дизайне Рикара, с изменениями, включая изменение дизайна решетки радиатора, занижение автомобиля, изменение положения противотуманных фар и упрощение различных деталей, чтобы придать ему более чистый профиль. Этот тип кузова является самым известным и многочисленным из кузовов Z-102. Французский кузовостроитель Saoutchik построил 18 автомобилей, 3 из которых были кабриолетами, а также один из оригинальных прототипов. [3] Производитель кузовов Серра также построил несколько автомобилей. Enasa также построила версию Z-102 под названием «Купола», спроектированную по эскизам испанских студентов. Студентам было предложено нарисовать, как, по их мнению, будут выглядеть автомобили будущего. [ нужна ссылка ] Затем из этих рисунков были взяты важные дизайнерские идеи, и Enasa воплотила автомобиль в жизнь. Известно, что построено всего две модели «Купола». Один из двух был куплен доминиканским диктатором Рафаэлем Трухильо . Известно, что сохранилась только одна из моделей купола, которая в настоящее время принадлежит музею Лаумана . [4]

Производительность

[ редактировать ]

Z-102 имел шасси из штампованной стали с корпусом из сплава. производилось в Барселоне на Все , за исключением кузовов, собственном заводе Pegaso. Z-102 приводится в движение цельносплавным двигателем V8 с четырьмя распредвалами и системой смазки с сухим картером. Привод осуществлялся через 5-ступенчатую несинхронизированную коробку передач.

Z102 поступил в производство с двигателем объемом 2,5 л (2472 куб.см), который использовался в прототипах, хотя более поздние варианты использовали двигатель десмодромный 32- клапанный V8 объемом 2,8 л (2816 куб.см) и 3,2 л (3178 куб.см) мощностью 360 л.с. ( 268 кВт) с несколькими карбюраторами или дополнительным нагнетателем. Мощность варьировалась от 175 л.с. (130 кВт) до 360 л.с. (268 кВт) и передавалась на задние колеса через пятиступенчатую коробку передач с распределительными валами с зубчатым приводом. Базовая модель Z-102 имела максимальную скорость 120 миль в час (192 км/ч). В комплектации с наддувом Z-102 мог развивать максимальную скорость 151 миль в час (243 км/ч), что делало его одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире на тот момент. [5]

Основные балки рамы автомобиля имели большие отверстия для облегчения освещения , а в качестве напряженных элементов использовались колесные ниши под кузовом.

У этого заднеприводного автомобиля трансмиссия располагалась сзади, соединенная с дифференциалом (что делало ее коробкой передач). Но он необычно располагался за дифференциалом внутри перевернутой А-образной рамы, вершина которой находилась в задней части шасси. Топливный бак располагался с каждой стороны трансмиссии.

Задняя подвеска была De Dion , с необычной особенностью, заключавшейся в том, что для ограничения движения трубы из стороны в сторону ее трубка имела небольшое колесо в средней точке, которое катилось в вертикальном канале на передней части дифференциала (что в De Система Dion крепится к шасси болтами) вместо использования рычажного механизма Уатта или тяги Панара . [ нужна ссылка ]

Pegaso Z-102 BS 3.2 Competition Spyder от Touring

ENASA зарегистрировала два Pegaso Z-102 на Гран-при Монако 1952 года, который проводился исключительно для спортивных гоночных автомобилей. Шасси 0113 и 0115 были зарегистрированы на Хуана Ховера (номер 52) и Хоакина Паласиоса (номер 54) соответственно, а также третью резервную машину. Три Z-102 участвовали Pegaso в гонке «24 часа Ле-Мана» 1953 года (некоторые источники утверждают, что их было четыре, [6] и другие утверждают, что поступило только 2), [7] но во время гонки гонщик Хуан Ховер неправильно оценил скорость своего подхода к повороту после моста Данлоп, в результате чего он врезался на своем Z-102 Spyder в барьеры на скорости более 200 км/ч (120 миль в час). [7] В результате аварии он получил серьезные травмы левой ноги, и Pegaso решила отозвать остальные свои машины. Они также участвовали в Carrera Panamericana 1954 года под управлением Хоакина Паласио, добившись многообещающих результатов на первых этапах, но авария помешала занять отличную финальную позицию.

Pegaso Z-102 Spider Rabasada , 1953 год.
1954 г. Pegaso Z-102 Enasa "Педральбес"

25 сентября 1953 года в Яббеке (Бельгия) Z-102 Touring BS/2.8 (старая Barchetta, использовавшаяся в Ле-Мане, с одним нагнетателем объемом 2,8 литра), управляемый Селсо Фернандесом, сломал четыре официальных RACB (Королевский автомобильный клуб Бельгии). ) мировые рекорды. Из этих рекордов наиболее заметным была скорость на километре с разбега. Z-102 с наддувом достиг средней скорости 243,079 км/ч (151,042 миль в час), что является рекордом, ранее принадлежавшим Jaguar XK120 . Это сделало Z-102 самым быстрым серийным автомобилем в мире на тот момент. Оригинальный Z-102 BSS/2.5 Bisiluro Especial Competición (2,5-литровый двигатель с двойным наддувом), созданный для установления рекордов, не мог использоваться из-за перегоревшего двигателя.

Конкурсные мероприятия

[ редактировать ]

Купе Pegaso Z-102 с кузовом Saoutchik , принадлежащее барону Тиссен-Борнемисе , с сиденьями с обивкой из леопардовой кожи и золотыми органами управления выиграло в Ангиен-ле-Бен Гран-при элегантности (Франция) 1953 года. Z-102 «Cupola» 1952 года, один из двух, предположительно построенных, и единственный, который, как известно, уцелел, получил награду «Выбор председателя» и награду «Лучший представитель шоу Concours de Sport» на конкурсе элегантности на острове Амелия в 2016 году . [4] На конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2023 году Pegaso был включен в число избранных классов, на которых были представлены девять лучших экземпляров в мире.

Технические данные

[ редактировать ]

Примечание: Технические данные относятся к 2,8-литровому Z102, выпущенному в 1953 году. [ нужна ссылка ]

Пегас Z-102
Двигатель: передний продольный двигатель V8

с легкосплавным блоком цилиндров и головками цилиндров

Отверстие x ход: 80 мм х 70 мм
Водоизмещение: 2816 куб.см
Максимальная мощность при об/мин: 170 л.с. (168 л.с., 125 кВт) (минимум) при 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент при об/мин: 22 кг⋅м (159 фунт-фут; 216 Нм) при 3600 об/мин
Степень сжатия: 8.8 : 1
Подача топлива: 4 карбюратора Weber 36 DCF3
Клапанный механизм: ДОХК
Охлаждение: вода
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая коробка передач

задний привод, передаточное число: от 4,18:1 до 5,2:1.

Передняя подвеска: Подвеска многорычажная, торсионная.
Задняя подвеска: Ось Де Дион
Тормоза: барабанные тормоза
Рулевое управление: стойка и шестерня
Строение кузова: алюминий/сталь на многотрубчатой ​​раме
Масса: 990 кг (2183 фунта)
Колея передняя/задняя: 1320 мм / 1290 мм
Колесная база: 2340 мм
Длина: 4100 мм
Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль/ч)
Ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль в час): 8,5 секунд
Расход топлива (оценка): 13,2–14,5 л/100 км.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «RM Sotheby's — r106 1954 Pegaso Z-102 3.2 Berlinetta от Touring» . Р. М. Сотбис . 20 июля 2017 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  2. ^ «1952 Pegaso Z-102 — ____» . www.classicdriver.com . Проверено 22 марта 2024 г.
  3. ^ «Испанский суперфлай: уникальный Pegaso Z-102 отправляется на аукцион» . www.hemmings.com . Проверено 8 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Pegaso Z-102 Cupola 1952 года становится лучшим на выставке Concours de Sport на острове Амелия» . www.hemmings.com . Проверено 8 февраля 2018 г.
  5. ^ Вэнс, Билл (30 июня 2006 г.). «Автомобильные воспоминания: Пегасо, 1951–1958» . Канадский водитель . Проверено 18 мая 2008 г.
  6. ^ Барета, Тони (2 сентября 2011 г.). "CJ-20 Pegaso Spyder, путешествующий по Ле-Ману, 1953 год" . Слот Тони Барета . Проверено 8 августа 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Les 24 Heures du Mans, 1953 | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 8 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Предшественник Самый быстрый серийный автомобиль, разрешенный для уличного движения
244,62 км/ч (151,99 миль в час)
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93a09816a66ca590b946a8656c71f7a2__1717985760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/a2/93a09816a66ca590b946a8656c71f7a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pegaso Z-102 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)