Де Дион дисквалифицирован
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |


Ось Де Дион — это разновидность независимой автомобильной подвески . Это значительное улучшение по сравнению с поворотным мостом , приводом Гочкиса или ведущим мостом . [1] Поскольку он не участвует в передаче мощности на ведущие колеса, его иногда называют «мертвой осью». [2]
В подвеске De Dion с приводом используются универсальные шарниры на обоих концах карданных валов (на ступицах колес и на дифференциале ), а также прочная трубчатая балка для удержания противоположных колес параллельно. В отличие от стабилизатора поперечной устойчивости , трубка De Dion не соединена напрямую с шасси и не предназначена для изгиба. По геометрии подвеска представляет собой балочную подвеску .
История
[ редактировать ]Ось de Dion была названа в честь графа Жюля-Альбера де Диона , основателя французского производителя автомобилей De Dion-Bouton . Однако ось была изобретена примерно в 1894 году соучредителем Шарлем Трепарду , Жоржа Бутона . зятем [3] для использования на паровых трехколесных велосипедах компании. [4]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Преимущества: [5]
- Уменьшенная неподрессоренная масса по сравнению с приводом Гочкиса ( ведущий мост ), поскольку дифференциал и полуоси соединены с шасси.
- не изменяется В отличие от большинства полностью независимых подвесок, развал при нагрузке и разгрузке оси (или отбое) . Фиксация развала обоих колес на уровне 0° помогает добиться хорошего сцепления с дорогой благодаря широким покрышкам, а также способствует уменьшению подскока колес при работе с высокой мощностью по сравнению с независимой подвеской.
- выбор амортизаторов и пружин. Облегчен [2]
- Два колеса могут быть выровнены индивидуально, что обеспечивает независимое выравнивание развала (вертикального) и колеи (горизонтального).
Недостатки:
- пара ШРУСов или универсальных шарниров, что увеличивает сложность, стоимость и вес. Для каждого колеса требуется [2]
- Если используются винтовые пружины, то требуется поперечная тяга (обычно тяга Панара или рычажная связь Уатта ), а также дополнительные реактивные тяги с каждой стороны (пятирычажная подвеска) или комбинация нижних продольных тяг и верхнего поперечного поперечного рычага. Ни одно из этих дополнительных звеньев не требуется, если используются листовые рессоры, но плавность хода может быть нарушена из-за того, что створкам придется выполнять двойную функцию: как фиксирующие звенья, так и пружины. Крутящие рычаги не требуются, если в установке используются внутренние тормоза, как в Pegaso 1502, Rover P6 , всех автомобилях Iso. [6] и Alfa Romeo тип 116 (и его производные), так как колеса не передают крутящий момент на подвеску.
- Симпатические изменения развала на противоположных колесах наблюдаются при сжатии одноколесной подвески, как и в ведущем или ведущем мосту Hotchkiss. Это не важно для эксплуатации на улучшенных поверхностях, но более критично при эксплуатации на неровной дороге или бездорожье.
Использование в серийных автомобилях
[ редактировать ]
Старые автомобили
[ редактировать ]Alfa Romeo, вероятно, является самым известным приверженцем этой технологии, использовав ее на Alfa Romeo Alfetta, GT, GTV, GTV6 , Giulietta , Alfa 6 , 90 , 75/Milano , SZ/RZ . Другие серийные автомобили, использующие эту подвеску, включают Lancia Aurelia (четвертая серия и далее) и Flaminia первого и второго поколения , Prince Gloria , оригинальную Mazda Cosmo , Volvo 300-й серии , Rover P6 , минивэны Chrysler (полноприводные версии с 1991 по 2004 год). , DAF 46 , DAF 66 , все Iso автомобили ( Iso Rivolta IR 300 , Iso Grifo , Iso Fidia , Iso Lele ) и ранние Bizzarrini 5300 GT Stradas , некоторые из крупнейших Opel, такие как Opel Diplomat «B» 1969 года, все Aston Martins с 1967 по 1989 годы, Ferrari 375 и 250TR , Maserati Quattroporte первого поколения , Bugatti Type 251 , Mercedes-Benz W125 и W154 а также Auto Union Type D. ,
Последние автомобили
[ редактировать ]Микрокомпактные автомобили Smart Fortwo (и ранее Smart Roadster ) производства Daimler AG, Mitsubishi i kei car производства Mitsubishi Motors и Caterham 7 (развитие Lotus Seven после того, как Lotus продала права на дизайн компании Caterham Cars ), являются только недавно выпущенные в производство автомобили, в которых используется эта конструкция, а также продукция некоторых компаний, производящих комплектные автомобили . Недавним автомобилем, в котором использовалась такая подвеска в сочетании с листовыми рессорами, стал Ford Ranger EV . американского производства В фургоне MV-1 компании VPG, выпускавшемся с 2010 по 2016 год, также использовалась такая подвеска сзади с листовыми рессорами. [7] Сообщается, что полноприводные варианты малолитражных внедорожников Honda Fit и Honda HR-V используют подвеску в стиле де Дион; [8] однако эти автомобили на самом деле имеют заднюю подвеску с поворотной балкой , при этом элемент поперечины расположен еще дальше вперед (и, таким образом, даже больше похож на продольный рычаг, а не на балку моста de Dion), чем варианты с приводом на 2 колеса. В Mitsubishi Fuso eCanter используется задний мост DeDeion с листовыми рессорами. (G580 EQ) 2024 года В Mercedes-Benz EQG также используется задний мост типа De Dion с двойными карданными валами, передающими тягу от электродвигателей, и встроенными шарнирами скольжения для выравнивания длины. [9]
Другие известные применения
[ редактировать ]Большинство моделей линейки внедорожников Kawasaki MULE оснащены задней подвеской De Dion на листовой рессоре с характерно изогнутой трубчатой осью, которая выходит за пределы заднего подрамника и обеспечивает ход колес 50 мм (2 дюйма). [10] К преимуществам относятся простота, долговечность, компактность и относительно небольшая высота подъема грузовой платформы.
В плугах Walter Snow Fighter, производимых компанией Walter Truck Company из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, на протяжении середины 20-го века использовались оси De Dion с портальными ступицами как для передней, так и для задней подвески, что позволяло использовать большие дифференциалы для повышения долговечности без увеличения неподрессоренной части. вес или уменьшение дорожного просвета. Вместо труб использовались кованые стальные оси.
И Моваг Дуро .
Калифорнийского университета в Сан-Диего Команда Формулы SAE , Triton Racing, использует заднюю подвеску de Dion в своих автомобилях с 2015 года. Это одна из немногих команд на соревнованиях, которая делает это. [11]
Ferrari также использовала этот тип подвески на своей модели 312T6 F1 1976 года , особенность которой заключалась в установке четырех колес сзади, по два с каждой стороны. [12] и поэтому только одна ось. [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сетрайт, LJK «Ось Де Дион: первый шаг к независимости», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр.500.
- ^ Jump up to: а б с Сетрайт, стр.515.
- ^ Скотт-Монкрифф, Дуглас (1961). Автомобили-ветераны и эдвардианские автомобили . БТ Бэтсфорд . п. 179.
- ^ Г. Н. Джоргано , с. 27.
- ^ Крис Лонгхерст. «Библия автомобильной подвески, страница 1 из 5» . Автомобильные Библии. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Литература по продажам ISO
- ^ «Проектирование мобильных транспортных средств | Технические характеристики транспортных средств | Производственная группа транспортных средств | Особенности автомобиля MV-1» . Vpgautos.com . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ "Фит" Хонда Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «GELÄNDEWAGEN. Электрифицированный. | Технические данные» . media.mbusa.com . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Kawasaki MULE 2510/MULE 2520 Руководство по техническому обслуживанию внедорожника, третье издание, стр. 1-6
- ^ Тритон Гонки
- ^ Изображение forix.com
- ^ «312T6: забытый шестиколесный автомобиль Ferrari» . Неучаствующая в гонках Формула-1 . 4 ноября 2018 г.
- ^ Auto Hebdo16122 / Специальное издание 2023 г., № 13
Источники
[ редактировать ]- Г. Н. Джоргано (1990). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal. (перепечатка AB Nordbok, издание 1985 г.).
- Сетрайт, LJK «Ось Де Дион: первый шаг к независимости», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей , Том 5, стр. 515–516. Лондон: Орбис, 1974.