Исо Фидий
Исо Фидия (Исо S4) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Исо Аутомовейколи С.п.А. |
Производство | 1967-1975 192 произведено |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро (тогда в Ghia ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | ZF 5-ступенчатая механика Форд «Круиз-О-Матик» |
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | 4980 мм (196,1 дюйма) |
Ширина | 1780 мм (70,1 дюйма) |
Высота | 1320 мм (52,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1580 кг (3483 фунта) |
Iso Fidia (или Iso Rivolta Fidia ), первоначально Iso Rivolta S4 , представляет собой четырехдверный седан , который производился итальянским автомобилестроителем Iso Automoveicoli SpA с 1967 по 1975 год. Fidia, впервые представленная на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1967 года. , [ 1 ] была единственной четырехдверной моделью от Iso. Производство началось лишь через некоторое время после первой презентации автомобиля, а его европейская пресс-презентация, состоявшаяся в Афинах, состоялась более года спустя, в феврале 1969 года. [ 2 ] На момент презентации для прессы уже было построено 15 автомобилей, но только в феврале 1969 года автомобиль сменил название «S4» на более благозвучное «Fidia». [ 2 ] Автомобиль рекламировался как уникальное сочетание комфорта и спортивных характеристик, а в рекламных материалах появлялся слоган « Le quattro poltrone piu veloci del mondo ». [ 3 ] («четыре самых быстрых места в мире»).
Выбор Афин для пресс-презентации был связан с новым именем автомобиля, Фидия, которое было именем (обычно произносимым англоязычными классицистами как « Фидий ») художника, который около 24 веков назад руководил созданием фризов , которые первоначально украшали Афины. Парфенон . [ 2 ] В некотором смысле Афины не были хорошим выбором для презентации для прессы: местное топливо имело слишком низкое октановое число для (одного) автомобиля, предоставленного журналистам, а краткий тест-драйв по пригородам города характеризовался «ужасным розовением ». . [ 2 ]
Дизайн кузова был работой Джорджетто Джуджаро (тогда работавшего в Ghia ). В интерьере использовано полированное дерево и кожа, прошитая вручную. Высокие затраты на разработку привели к тому, что покупная цена оказалась выше, чем у Rolls-Royce . Основными конкурентами Fidia были другие современные роскошные и спортивные седаны, такие как Maserati Quattroporte . Второй экземпляр Fidia (и первый с правым рулем ) был куплен английской рок-звездой Джоном Ленноном : автомобиль привлекал внимание знаменитостей.

В 1971 году автомобиль получил новый интерьер, по сути приведший его в соответствие с Iso Lele . Деревянную приборную панель заменили на кожаную, которую комментаторы сочли более элегантной, но и менее практичной. Приборы теперь выглядели более хаотично разбросанными, чем на предыдущих автомобилях, и были частично скрыты рулевым колесом Nardi .
Fidia, как и другие автомобили Iso, изначально оснащалась двигателем Chevrolet V8 . [ 4 ] и довольно быстро сошел с места (0-60 миль в час примерно за 7 секунд). К 1973 году, после того, как General Motors потребовала предоплату от поставки, поставщик двигателей сменился, и автомобили стали поставляться с 5,8-литровым двигателем Ford V8 в сочетании с ZF пятиступенчатой механической коробкой передач или с собственным двигателем Ford Cruise-O-Matic. автоматическая коробка передач. [ 5 ]

В том узком сегменте рынка, который он занимал, автомобиль, как правило, находился в тени Maserati Quattroporte , который сам по себе никогда не продавался массово. До тех пор, пока Maserati фактически не ушла с рынка в ответ на экономический шок , вызвавший резкий рост цен на нефть, Fidia уверенно проигрывала своему конкуренту из Модены . В 1971 году Iso произвела всего 15 Fidias, число которых выросло до 21 в 1972 году и упало до 20 в 1973 году. Всего было построено 192 Fidia. [ 6 ] Однако между 1969 и 1975 годами было построено только два Quattroportes.
Источники и дополнительная литература
[ редактировать ]- ^ Смит, Морис А., изд. (7 сентября 1967 г.). «Новинки и виды: кузов седан для Iso Rivolta». Автокар . Том. 127, нет. 3734. с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д Кертис, Энтони (1 марта 1969 г.). «Мрамор и моторы: пробуем новый роскошный Iso». Мотор . Том. 135, нет. 3480. стр. 30–32.
- ^ «Проспект» . Lov2xlr8.no . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «El ISO Rivolta Fidia: уникальная альтернатива Maserati Quattroporte» .
- ^ Кардью, Бэзил, изд. (октябрь 1973 г.). «Изо Ривольта Фидия». Обзор автосалона Daily Express 1974 года . Автомобили. п. 25.
- ^ Амтманн, Джордж; Шредер, Халварт (1999), Итальянские автомобили ( спортивные на немецком языке), Штутгарт, стр. 203, ISBN 3-613-01988-4
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )