Нарди (автопроизводитель)
Officine Nardi — итальянский производитель автомобилей и гоночных автомобилей , названный в честь их создателя.
Энрико Нарди был гоночным механиком , инженером и водителем, начавшим свою карьеру с Lancia . Он тестировал первый автомобиль, построенный Auto Avio Costruzione в Модене , где к нему присоединились многие бывшие коллеги из Lancia. [ 1 ]
В 1932 году [ 1 ] Нарди объединился с Аугусто Монако , чтобы создать Нарди-Монако Чичибио . [ 2 ] Он использовал двигатель с воздушным охлаждением мощностью объемом 998 куб.см 61c JAP 65 л.с. (48 кВт), что на 10 л.с. (7,5 кВт) больше, чем у двигателя объемом 1750 куб.см (107 дюймов). 3 ) Alfa Romeo своих конкурентов, [ 3 ] установлен поперечно и соединен с пятиступенчатой коробкой передач , [ 3 ] но что необычно, езда на передних колесах. [ 3 ] Только взвешивание 672 фунта (305 кг), [ 3 ] он оказался способен развивать скорость 180 км/ч (110 миль в час). [ нужна ссылка ] Этого было достаточно, чтобы выиграть несколько итальянских восхождений . [ 3 ] в том числе Джулио Аймини в 1932 году.
Начиная с 1948 года Нарди объединился с Ренато Данезе и основал мастерскую на Виа Винченцо Лансия , в Турине производящую гоночные автомобили, прототипы и специальные конструкции для небольших серий.
750 Nardi-Danese
[ редактировать ]750 Nardi-Danese (или 750ND) представлял собой крошечную машину, собранную на шасси Fiat 500 , оснащенную двухцилиндровым двигателем BMW плоским двухцилиндровым мощностью 50 л.с. (37 кВт) объемом 746 куб.см в крайней носовой части с головками цилиндров открытыми и единственная фара в крайнем носу. [ 4 ] Несмотря на установку двигателя, обзор носовой части был адекватным, и, в отличие от Чичибио , задние колеса были ведущими. [ 5 ] Он использовал многотрубное шасси и был доступен как монопосто (одноместный автомобиль или GP тип ) или Due Posti (двухместный спортивный гоночный автомобиль с велосипедными крыльями ). [ 6 ]
Его конкуренты - в основном престарелые MG Midgets. [ 6 ] не могли сравниться с этим, [ 6 ] хотя он столкнулся с большей конкуренцией со стороны Бандиниса . Автомобиль доминировал на трассах, в горах и на открытых дорогах. Сам Нарди участвовал в гонке -монопосто в восхождении на Кубок Доломити , выиграв как в 1947, так и в 1948 году. Еще трое участников участвовали в Тарга Флорио 1952 года ; все не удалось закончить. Модель 750ND оставалась конкурентоспособной вплоть до 1953 года, несмотря на растущую мощь Ferrari и Maserati; на подъеме Суза-Монсенизио 750ND был восьмым, всего на 2% медленнее, чем Ferrari Андре Симона . [ 5 ] Он также сделал репутацию нескольким гонщикам, в частности, более позднему Lancia пилоту Джино Валенцано . [ 5 ]
1500 Спорт
[ редактировать ]В 1947 году для Марко Креспи был построен Nardi-Danese 1500 Sport , последовательно соединявший два двигателя объемом 746 куб.см на шасси Auto Avio Costruzioni 815 . [ 7 ]
Примерно в то же время он разработал оригинальные литые восьмицилиндровые двигатели Ferrari, изготовленные в Болонье , и оснастил их 508 головками и набором внутренних деталей, чтобы создать 1½-литровые и 2-литровые автомобили. [ 5 ]
В 1948 и 1949 годах компания выпускала вариации Alfa Romeo 6C 2500 в двух сериях.
Создает мастерскую
[ редактировать ]В 1951 году Нарди открыл собственную мастерскую на Виа Лансия , специализирующуюся на прототипах и тюнинговом оборудовании. Здесь он спроектировал или построил несколько прототипов, в том числе:
- монопост объемом 500 куб.см. с двигателем Carru плоским двухцилиндровым [ 5 ]
- 1952 года Прототип F2 , разработанный совместно с Джанни Лансией, с двигателем мощностью 160 л.с. (120 кВт), расположенным посередине и сзади. [ 5 ] Двигатель Lancia Aurelia V6, оснащенный шестью Dell'Orto карбюраторами собственного производства Nardi , головкой и распределительным валом . [ 5 ] Он отличался алюминиевым кузовом от Rocco Motto. [ 8 ] (который также был телом Бандиниса) [ 9 ]
- два прототипа Raggio Azzurro ( Blue Ray ) (B20 в 1955 году, B24 в 1958 году) с кузовом Микелотти и построенные Vignale на базе Aurelias 4-й серии. [ 10 ] [ 11 ]
- 4CV объемом с двигателем Panhard 750 куб.см , предназначенный для участия в Ле-Мане 1953 года , а также 750 LM Crosley в 1950-54 годах. 750 Spider был представлен на 37-м Парижском салоне в 1950 году в кузове Пьетро Фруа . [ 12 ]
- Необычный Bisiluro Damolnar ( bisiluro означает двойная торпеда ), созданный с помощью Марио Дамонте и Карло Моллино . Следуя примеру Пьеро Таруффи , Cisitalia Tarf рекордсмена 1948 года, и Pegaso, который не смог стартовать в Ле-Мане в 1953 году, [ 5 ] это была двухбалочная модель (разделенная крыльями), [ 5 ] с двойной камерой [ 5 ] Двигатель Gianni объемом 737 куб.см мощностью 62 л.с. (46 кВт) при 7000 об/мин и тандемными колесами в одной стреле, ведущими и тандемными колесами в другой. [ 5 ] При весе 450 кг (992 фунта) он развивал скорость до 216 км/ч (134 миль в час). Он стартовал в Ле-Мане в 1955 году . [ 13 ] рано выпадать. [ 5 ] В настоящее время он находится в Музее Леонардо да Винчи в Милане.
- Silver Ray мощностью 350 л.с. (260 кВт) представлял собой купе Plymouth Golden Commando V8 с двигателем Michelotti , построенное для Уильяма Симпсона в 1960 году. [ 14 ]
- одноместный автомобиль на компонентах VW Beetle , прототип Formula Vee для Хьюберта Брандейджа (1959 г.). [ 15 ]
После провала bisiluro в прекратила работу над прототипами автомобилей Officine Nardi середине 1950-х годов и обратилась к вторичному рынку, например, к коллекторам, коленчатым и распределительным валам. Он стал наиболее известен благодаря рулевому колесу Nardi, представленному в 1951 году в грецкий орех , поскольку в основном используется африканское красное дерево . Руль Nardi впервые был установлен на Pegaso 1952 года . [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]После смерти Нарди в 1966 году офисом до 1969 года управлял Барберо, затем Изельо.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сетрайт, LJK, «Нарди: итальянский миниатюрист» в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), том 13, стр. 1491.
- ^ «МОНАКО НАРДИ мод. Чичибио» . Museoauto.it . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сетрайт, стр.1491.
- ^ Сетрайт, рисунок стр.1491 и стр.1492.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сетрайт, стр.1492.
- ^ Jump up to: а б с Сетрайт, подпись стр.1492.
- ↑ Исторический: первый Энцо.
- ^ Nardi-Lancia с сайта forix.com
- ↑ Сетрайт, стр.1492, говорит, что этот автомобиль так и не был построен.
- ↑ The Nardi Blue Rays. Архивировано 25 августа 2007 г. на Wayback Machine на сайте lanciamotorclub.co.uk (последний доступ 18 апреля 2007 г.).
- ^ Nardi (производная Lancia) Raggio Azzurro I и II 1955 + 1958
- ^ pietro-frua на автомобилях 1950 года выпуска
- ^ italiaspeed.com
- ^ Джон Ламм, Слава небесам за маленькие ракетные корабли Lancia. Архивировано 17 июля 2007 г. в Wayback Machine из журнала Exotics Cars Quarterly (1991).
- ^ formulevee.org. Архивировано 27 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Искусство вождения ... Колеса Nardi. Архивировано 9 августа 2007 г. на Wayback Machine с сайта nardiwheels.com.
Источники
[ редактировать ]- Сетрайт, LJK «Нарди: итальянский миниатюрист» в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей , Том 13, с. 1491-2. Лондон: Издательство Орбис, 1974.