Jump to content

Нарди (автопроизводитель)

Эмблема Нарди

Officine Nardi — итальянский производитель автомобилей и гоночных автомобилей , названный в честь их создателя.

Энрико Нарди был гоночным механиком , инженером и водителем, начавшим свою карьеру с Lancia . Он тестировал первый автомобиль, построенный Auto Avio Costruzione в Модене , где к нему присоединились многие бывшие коллеги из Lancia. [ 1 ]

В 1932 году [ 1 ] Нарди объединился с Аугусто Монако , чтобы создать Нарди-Монако Чичибио . [ 2 ] Он использовал двигатель с воздушным охлаждением мощностью объемом 998 куб.см 61c JAP 65 л.с. (48 кВт), что на 10 л.с. (7,5 кВт) больше, чем у двигателя объемом 1750 куб.см (107 дюймов). 3 ) Alfa Romeo своих конкурентов, [ 3 ] установлен поперечно и соединен с пятиступенчатой ​​коробкой передач , [ 3 ] но что необычно, езда на передних колесах. [ 3 ] Только взвешивание 672 фунта (305 кг), [ 3 ] он оказался способен развивать скорость 180 км/ч (110 миль в час). [ нужна ссылка ] Этого было достаточно, чтобы выиграть несколько итальянских восхождений . [ 3 ] в том числе Джулио Аймини в 1932 году.

Начиная с 1948 года Нарди объединился с Ренато Данезе и основал мастерскую на Виа Винченцо Лансия , в Турине производящую гоночные автомобили, прототипы и специальные конструкции для небольших серий.

750 Nardi-Danese

[ редактировать ]

750 Nardi-Danese (или 750ND) представлял собой крошечную машину, собранную на шасси Fiat 500 , оснащенную двухцилиндровым двигателем BMW плоским двухцилиндровым мощностью 50 л.с. (37 кВт) объемом 746 куб.см в крайней носовой части с головками цилиндров открытыми и единственная фара в крайнем носу. [ 4 ] Несмотря на установку двигателя, обзор носовой части был адекватным, и, в отличие от Чичибио , задние колеса были ведущими. [ 5 ] Он использовал многотрубное шасси и был доступен как монопосто (одноместный автомобиль или GP тип ) или Due Posti (двухместный спортивный гоночный автомобиль с велосипедными крыльями ). [ 6 ]

Его конкуренты - в основном престарелые MG Midgets. [ 6 ] не могли сравниться с этим, [ 6 ] хотя он столкнулся с большей конкуренцией со стороны Бандиниса . Автомобиль доминировал на трассах, в горах и на открытых дорогах. Сам Нарди участвовал в гонке -монопосто в восхождении на Кубок Доломити , выиграв как в 1947, так и в 1948 году. Еще трое участников участвовали в Тарга Флорио 1952 года ; все не удалось закончить. Модель 750ND оставалась конкурентоспособной вплоть до 1953 года, несмотря на растущую мощь Ferrari и Maserati; на подъеме Суза-Монсенизио 750ND был восьмым, всего на 2% медленнее, чем Ferrari Андре Симона . [ 5 ] Он также сделал репутацию нескольким гонщикам, в частности, более позднему Lancia пилоту Джино Валенцано . [ 5 ]

1500 Спорт

[ редактировать ]
Nardi-Danese 1500 Sport
Руль Nardi в Fiat Dino

В 1947 году для Марко Креспи был построен Nardi-Danese 1500 Sport , последовательно соединявший два двигателя объемом 746 куб.см на шасси Auto Avio Costruzioni 815 . [ 7 ]

Примерно в то же время он разработал оригинальные литые восьмицилиндровые двигатели Ferrari, изготовленные в Болонье , и оснастил их 508 головками и набором внутренних деталей, чтобы создать 1½-литровые и 2-литровые автомобили. [ 5 ]

В 1948 и 1949 годах компания выпускала вариации Alfa Romeo 6C 2500 в двух сериях.

Создает мастерскую

[ редактировать ]

В 1951 году Нарди открыл собственную мастерскую на Виа Лансия , специализирующуюся на прототипах и тюнинговом оборудовании. Здесь он спроектировал или построил несколько прототипов, в том числе:

После провала bisiluro в прекратила работу над прототипами автомобилей Officine Nardi середине 1950-х годов и обратилась к вторичному рынку, например, к коллекторам, коленчатым и распределительным валам. Он стал наиболее известен благодаря рулевому колесу Nardi, представленному в 1951 году в грецкий орех , поскольку в основном используется африканское красное дерево . Руль Nardi впервые был установлен на Pegaso 1952 года . [ 16 ]

После смерти Нарди в 1966 году офисом до 1969 года управлял Барберо, затем Изельо.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сетрайт, LJK, «Нарди: итальянский миниатюрист» в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), том 13, стр. 1491.
  2. ^ «МОНАКО НАРДИ мод. Чичибио» . Museoauto.it . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Сетрайт, стр.1491.
  4. ^ Сетрайт, рисунок стр.1491 и стр.1492.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сетрайт, стр.1492.
  6. ^ Jump up to: а б с Сетрайт, подпись стр.1492.
  7. Исторический: первый Энцо.
  8. ^ Nardi-Lancia с сайта forix.com
  9. Сетрайт, стр.1492, говорит, что этот автомобиль так и не был построен.
  10. The Nardi Blue Rays. Архивировано 25 августа 2007 г. на Wayback Machine на сайте lanciamotorclub.co.uk (последний доступ 18 апреля 2007 г.).
  11. ^ Nardi (производная Lancia) Raggio Azzurro I и II 1955 + 1958
  12. ^ pietro-frua на автомобилях 1950 года выпуска
  13. ^ italiaspeed.com
  14. ^ Джон Ламм, Слава небесам за маленькие ракетные корабли Lancia. Архивировано 17 июля 2007 г. в Wayback Machine из журнала Exotics Cars Quarterly (1991).
  15. ^ formulevee.org. Архивировано 27 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Искусство вождения ... Колеса Nardi. Архивировано 9 августа 2007 г. на Wayback Machine с сайта nardiwheels.com.

Источники

[ редактировать ]
  • Сетрайт, LJK «Нарди: итальянский миниатюрист» в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей , Том 13, с. 1491-2. Лондон: Издательство Орбис, 1974.

Nardi-Персональный сайт

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31bc3a923e54b0121de85eab3a7bcfcf__1724105040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/cf/31bc3a923e54b0121de85eab3a7bcfcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nardi (carmaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)