Jump to content

Карло Моллино

Карло Моллино в Casa Miller, Турин, около 1938 года.

Карло Моллино (6 мая 1905 — 27 августа 1973) — итальянский архитектор , дизайнер , фотограф и педагог .

Биография

[ редактировать ]
Карло Моллино тестирует свой гоночный автомобиль Bisiluro, Турин, 1955 год.

Карло Моллино родился 6 мая 1905 года в Турине , крупном промышленном городе и культурном центре на северо-западе Италии. Он был единственным сыном Иоланды Теста (1884–1966) и Эухенио Моллино (1873–1953), плодовитого инженера, построившего более 300 зданий самого разнообразного типа.

Карло Моллино окончил архитектурный факультет в июле 1931 года в Высшей королевской архитектурной школе в Турине. До и после окончания учебы он сотрудничал со своим отцом, который обучал его проектированию технических архитектурных элементов и руководил стройками.

Лишь в 1933 году он начал свою личную карьеру, выиграв конкурс на строительство офисного здания в Кунео. [1] и написание «Жизни Оберона», вымышленного рассказа, опубликованного в архитектурном журнале Casabella .

В годы войны он написал том по истории фотографии и критике « Послание из темной комнаты» (Il Messaggio dalla Camera Oscura, опубликовано в 1949 году) и руководство по технике катания на лыжах « Введение в горные лыжи» (Introduzione al Discesismo, опубликовано в 1950 году ). .

В 1940-х годах он начал писать эссе по архитектуре и с 1949 года и до самой смерти преподавал на архитектурном факультете в Турине, став в 1953 году профессором.

В 1955 году он разработал автомобиль Bisiluro , который в том же году участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана». В 1956 году он начал летать по высшему пилотажу, а затем участвовал в итальянских и европейских соревнованиях.

Карло Моллино не был женат и не имел детей. В период с 1948 по 1955 год он пережил важную историю любви со скульптором Кармелиной Пикколис.

Он скончался днем ​​27 августа 1973 года, работая в своей студии.

Архитектура

[ редактировать ]
Главный вход Туринского клуба верховой езды, 1937-40 гг.
Станция саней Лаго-Неро, Соз-д'Улькс, 1946–47 гг.

Благодаря расширенному обучению [2] Вместе со своим отцом-инженером до, во время и после изучения архитектуры Карло Моллино обладал высокой квалификацией в ряде строительных технологий и материалов, одновременно владея всеми аспектами строительного процесса (например, он создает рабочие чертежи для дверей и окон большинства домов). его постройки).

Летом 1931 года, сразу после окончания архитектурной школы в Турине, Моллино отправился в Берлин, где познакомился с Эрихом Мендельсоном . [3] Прямой контакт с экспрессионизмом оказал длительное влияние на его архитектурный дизайн, что можно увидеть уже в первом построенном им здании - Федерации фермеров в Кунео (Sede Federazione Agricoltori, 1933–35).

В 1933 году Моллино опубликовал рассказ из нескольких частей под названием « Жизнь Оберона». [4] ( Vita di Oberon ), в известном архитектурном журнале Casabella . Это личный манифест его взгляда на архитектуру и ее практики, написанный в форме художественной прозы. Именно этим манифестом, носящим следы футуризма , которым он был увлечен в юношестве, [5] что Моллино символически начал творческий путь, в котором он последовательно совмещал двойную роль архитектора и рассказчика.

В 1934 году Моллино начал исследовать сюрреализм . [6] движение, которое оставалось постоянным источником восхищения на протяжении всей его жизни: в августе он опубликовал свой второй рассказ « Любовник герцога» ( L'amante del duca , 1934–36), сказочную беллетристику, главным героем которой является воображаемый архитектор Фауст.

Зрительный зал и сцена Regio Opera House, Турин, 1965-73 гг.

Туринский клуб верховой езды ( Società Ippica Torinese , 1937–40) — первый шедевр Моллино и его первая возможность придать форму современной сюрреалистической архитектуре, которая расширила его дизайн интерьера и мебель, завершенные в 1930-х годах, чтобы «переместить концепции». сюрреалистического внутреннего пространства к непримиримому функциональному единству». [7]

В 1941 году Моллино опубликовал статью. [8] о туринском архитекторе-инженере Алессандро Антонелли, прославившемся благодаря своему возвышающемуся Кроту , который свидетельствует о начале сильного интереса к «органическому», который не следует понимать как отсылку к архитектуре Фрэнка Ллойда Райта ; скорее, его интересовали структуры животных и растительных организмов как источник исследований и вдохновения для его проектов, начиная от вешалок и заканчивая зданиями. В те же годы Моллино выдвинул теорию новой формы «синтетического эклектизма». [9] основанный на рассмотрении архитектуры как языка. [10] В этот период времени, когда доминировала Вторая мировая война, Моллино написал ряд статей и книг об искусстве, архитектуре, фотографии и лыжах; он писал с точки зрения практикующего дизайнера, тем самым еще больше закрепляя свою личность архитектора и рассказчика. 

Как только война закончилась, он воплотил в жизнь свои идеи об архитектуре как языке, спроектировав самое влиятельное из своих зданий - станцию ​​саней Лаго Неро (Slittovia del Lago Nero, 1946–1947). Его конструкция состоит из ультрасовременных ферм Vierendeel, объединенных с традиционным бревенчатым ограждением, соединенным между собой; Таким образом, Моллино создал необычайно динамичное и трехмерное здание. Здание, которое он сам назвал «летающим шале», вдохновлено традиционной альпийской архитектурой Вальзера , которую изучал Моллино. [11] летом 1930 года и для которого он подготовил замечательные аналитические рисунки. Станция Lago Nero Sled является частью группы проектов, таких как недостроенный Casa Capriata (1945 г.) и Casa del Sole (1945–54 гг.) в Червинии, вдохновленных традиционной народной архитектурой, переработанной в модернистских терминах.

Фойе Туринского оперного театра Regio, 1965–73, фотография Пино Муси , 2016 г.

В 1945 году вместе со скульптором Умберто Мастроянни Моллино выиграл конкурс на военный мемориал, завершенный в 1947 году для Монументального кладбища на окраине Турина.

В 1950 году он выиграл конкурс на реконструкцию интерьера туринского зала RAI в пределах существующего здания.

В 1952 году он спроектировал Casa Cattaneo на участке с видом на озеро Маджоре ; Двухэтажный дом состоит из длинной консольной балки, поддерживаемой с одного конца двумя колоннами в форме ног, напоминающими животное, присевшее на склоне лужайки и готовое прыгнуть.

Смерть его отца в декабре 1953 года повергла Моллино в личный кризис, который в конечном итоге заставил его на несколько лет отказаться от своей архитектурной практики в пользу других занятий, таких как дизайн автомобилей, полеты высшего пилотажа и фотография обнаженной натуры .

Наконец, в 1959 году он вернулся к архитектуре, участвуя в конкурсе на возведение выставочного павильона в Турине по случаю празднования столетия объединения Италии. С этого момента его масштабные городские постройки, продолжающие функционировать и сегодня, характеризуются железобетонными конструкциями; к ним относятся Торгово-промышленная палата Турина (1965–73) и Оперный театр Реджио (Teatro Regio di Torino, 1973). Оперный театр Реджио, важная часть монументальной площади Пьяцца Кастелло , представляет собой фантастические пространства, в которых Моллино воплощает воображаемые видения в Тюрьм Пиранези лабиринтное, бруталистическое изогнутое пространство на четырех уровнях , составляющих фойе театра.

  • Офисы Федерации фермеров (штаб-квартира Федерации фермеров, 1933–35, Кунео, сохранившийся)
  • Туринский клуб верховой езды ( Società Ippica Torinese , 1937–40, Турин , снесен в 1960 году)
  • Памятник павшим (Памятник павшим за свободу, 1945–47, монументальное кладбище Турина, сохранившееся)
  • Дом Солнца (1945–54, Червиния , дошедший до нас)
  • Санная станция Лаго-Неро (Slittovia del lago Nero, 1946–47, Sauze d'Oulx , сохранившаяся)
  • Аудитория RAI (1950–52, Турин, сохранилась с серьезными изменениями)
  • Casa Linot (1951-1952, Бардонеккья, сохранившийся)
  • Доходный дом на Виале Матернита (Дом с размещением на Виале Матернита, 1951–1953, сохранившийся)
  • Casa Cattaneo (1952, 1953, Агра, сохранившийся)
  • Casa Olivero (1962, Ла-Тюиль, сохранившийся)
  • Талеук Раскард (Баита Талеук, 1963–65, Шамполюк, сохранившийся)
  • Торгово-промышленная палата Турина (Торговая палата, 1964–73, Турин, сохранившаяся)
  • Regio Opera House ( Teatro Regio di Torino , 1965–73, Турин, дошедший до нас)

Дизайн интерьера и мебель

[ редактировать ]
Столовая Casa Devalle II, Турин, 1940 год.

Дизайн мебели Карло Моллино, несомненно, является самой узнаваемой частью его работ; его произведения достигли самых высоких цен на международном рынке искусства и дизайна 20-го века.

И все же Моллино был особенно заинтересован и работал в основном дизайнером интерьеров. Его мебель призвана быть частью целого, играя особую роль в пространстве общего дизайна интерьера. Время от времени он также экспериментировал с отдельными предметами мебели, обычно предназначенными для выставок.

Он никогда не создавал дизайн для компаний, и его изделия не производились серийно. Он не был промышленным дизайнером, но решал проблему промышленного производства. [12] и особенно его последние разработки, созданные между 1950 и 1953 годами, хорошо подходили для массового производства, хотя он никогда не преследовал такой возможности.

Его дизайн интерьера 1930-х годов особенно важен, поскольку Моллино был одним из первых архитекторов на международном уровне, объединивших сюрреализм с современным движением , эффективно ответив на вопрос о том, как может выглядеть сюрреалистическая современная архитектура.

После публикации исследования инженера Алессандро Антонелли в 1941 году Моллино вступил во второй этап своих дизайнерских идей. Он начал думать о внутреннем пространстве как о метафорическом природном окружении, он обогатил сюрреалистическую тему темой «органики». Структуры и эстетика организмов, будь то растений или животных, стали образцом для его мебели, которая приобрела чрезвычайно трехмерные, динамичные и выразительные формы.

Третий этап его дизайна относится к 1950 году, когда он выставил в Италии за работой «Ее ренессанс в дизайне сегодня» . [13] открытие выставки в Бруклинском музее [14] в Нью-Йорке. Он начал использовать фанеру и модернистски упростил свою мебель и интерьер, уделяя особое внимание в дизайне стыкам, соединяющим компоненты, составляющие мебель.

После 1954 года Моллино практически перестал интересоваться дизайном интерьера и мебели; После этой даты существует несколько интересных примеров, среди которых бальный зал Лутрарио, 1959–60, и Casa Mollino, 1960–68, его последний дизайн интерьера, сегодня музей.

Столовая Casa Rivetti, Турин, 1949 год.
Карло Моллино. Низкий фанерный столик, Бруклинский музей, 1950 год.

Квартиры и интерьеры

[ редактировать ]
  • Дом Миллера, Турин (1936)
  • Каса Д'Эррико, Турин (1937)
  • Casa Devalle I, Турин (1939)
  • Casa Devalle II, Турин (1940)
  • Каса А. и К. Минола, Турин (1944–46)
  • Каса Ф. и Г. Минола, Турин (1945–46)
  • Дом Оренго, Турин (1949)
  • Дом Риветти, Турин (1949)
  • Издательство Lattes (Casa Editrice Lattes), Турин (1951)
  • Бальный зал Лутрарио (Бальный зал Лутрарио), Турин (1959-1960)
  • Дом Моллино , Турин (1960–1968)
  • Дом Пистой, Турин (1966–67)

Работы и проекты нереализованные

[ редактировать ]
  • Дом на холме (Casa in Collina), опубликовано в Domus , 182, февраль 1943 г.
  • Спальня для фермерского дома на рисовом поле, опубликовано в Domus , 181, январь 1943 г.
  • Дом на высотах (Casa sull'altura), опубликовано в Stile , 40 апреля 1944 г.
  • Дом ферм (Casa Truss), опубликовано в Domus , 230, 1948 г.
  • Доходный дом в Сан-Ремо (Дом в Сан-Ремо), опубликовано в Domus , 243, февраль 1950 г.
  • Casa Rama, опубликовано в Spazio , 2 августа 1950 г.
  • Станция прибытия канатной дороги Фюргген, опубликовано в журнале «Перспективы» от 1 декабря 1951 г.
  • Галерея современного искусства Турина (Galleria d'Arte Moderna), опубликовано в Prospettive , 6 июля – августа 1953 г.
  • Выставочный зал Италии '61 (Палаццо дель Лаворо, Италия 61), опубликовано в Casabella Continuità, 235, январь 1960 г. и в Architectural Forum , 112, май 1960 г.
Карло Моллино, «Сивилла», 1942 год. Моллино на этом фото играет с легендой Мерлином и Морганой Ле Фэй.

[15]

Фотография

[ редактировать ]

Начиная с 1934 года, когда была сделана его первая подписанная фотография, Карло Моллино занимается черно-белой фотографией. [16] более десяти лет, следуя двум направлениям. С одной стороны, он фокусируется в основном на женских портретах, реже на изображениях интерьеров и лыж, подписывая свои уникальные гравюры как произведения искусства, публикуя и экспонируя их на фотовыставках. [17] Эти портреты [18] формально близки сказочным и изысканным кадрам Ман Рэя и Эрвина Блюменфельда , хотя и обогащены литературными цитатами и архитектурными декорациями его замысла.

С другой стороны, Моллино аккуратно фотографирует собственные интерьеры и архитектурные проекты для публикации в архитектурных журналах. Этот объем работ особенно интересен тем, что фотография, в том числе благодаря систематическому использованию техник ретуши и фотомонтажа, становится инструментом реализации его идеи архитектуры, подчеркивая ее сюрреалистическую составляющую.

В декабре 1943 года Моллино закончил машинопись своего большого тома «Послание из темной комнаты», посвященного истории и критике фотографии. Опубликовано в 1949 году, [19] книга теоретически утверждает преображающее качество фотографической среды, лишь завуалированное ее объективным внешним видом. Книга написана в культурном и утонченном стиле и свидетельствует о современных и широких познаниях Моллино в области фотографии.

С конца 1930-х годов он также занимался лыжной фотографией, особенно изображая Лео Гасперля , стильного тренера итальянской национальной сборной по горным лыжам. Некоторые из этих изображений подписаны как произведения искусства, другие опубликованы в журналах или в его книге о технике катания на лыжах « Введение в горные лыжи» . [20]

После нескольких лет перерыва в фотографии, в 1956 году Моллино занялся фотографией обнаженной натуры. [21] размещение фотографий в разработанных им интерьерах и обстановке.

Для этой цели он арендовал пристройку к вилле Скалеро на красивом Туринском холме и занялся выбором и покупкой большого количества женской одежды и аксессуаров. Используя свою Leica, он задумал новый жанр обнаженной натуры, который находится в диалоге с историей искусства, но в то же время наполнен явным эротизмом, никогда ранее не допускавшимся в художественной фотографии; он также впитывает элементы популярной культуры современного образа жизни и модных журналов. Для этих гравюр Моллино широко использует ретушь, то есть перерисовывание силуэтов тел и теней на гравюрах.

Карло Моллино, фотография без названия входа в Каса Девалле II, 1940 год.

В 1962 году он отказался от фотосъемки виллы Скалеро, предварительно купив небольшую виллу с панорамным видом на туринском склоне холма, которую он назвал виллой Заира. Он снова изменил дизайн внутреннего пространства, в котором обустроил свою студию, и, продолжая покупать большое количество женской одежды и нижнего белья 1960-х годов, первым применил камеру Polaroid. Эта последняя часть работы, [22] хотя он менее элегантен и формально совершенен, чем его обнаженные фотографии 1950-х годов, он создает более психологически сложный и современный эротизм. Сотни фотографий обнаженной натуры, которые он сделал в период с 1956 по 1973 год, никогда не выставлялись до 1980-х годов. [23]

Карло Моллино, «Параллельная Христиания в свежем снегу», около 1943 года. Фотография Лео Гаспеля, катающегося на лыжах в Червинии.
Карло Моллино, «Послание из темной комнаты» , Кьянторе, Турин, 1949 г.
  1. ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 486. ИСБН  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  2. В своей биографии Карло Моллино перечислил 13 зданий, которые он проектировал и строил совместно со своим отцом.
  3. ^ Джованни Брино, Карло Моллино. Архитектура как автобиография , Thames & Hudson, 2005, глава «Основная биография».
  4. ^ Переведено на английский язык: Феррари Н. и Сабатино М., Карло Моллино, архитектор и рассказчик , Park Books, 2021, стр. 68-79.
  5. ^ Брат Гоффредо, профессор греческого языка Моллино в лицее, объясняет это увлечение в своем эссе «Карло Моллино или современное строительство», Vita Sociale, июль – август 1933 г., стр. 189–194.
  6. ^ Итало Кремона, самый дорогой спутник и друг Моллино в художественных исследованиях, описал годы спустя встречу с сюрреализмом благодаря приезду Альберто Савинио в Турин: Итало Кремона, « I Dioscuri della fantasia », La Stampa, 27 мая 1978 г., раздел Туттолибри, стр. 2.
  7. ^ Альберто Сарторис, Введение в современную архитектуру, Hoepli, 1949, с. 166-167.
  8. ^ Карло Моллино, «Чары и воля Антонелли», Турин , май 1941 г., стр. 27-39
  9. Моллино несколько раз пишет об этом «эклектизме», первый раз в машинописном тексте своей книги « Послание из темной комнаты» 1943 года . Книга будет опубликована Кьянторе только в 1949 году, причем параграф об эклектизме будет на странице 92. Второе описание этого эклектизма опубликовано в журнале Stile , апрель 1944 года, с. 4 (переведено на английский язык: Феррари Н. и Сабатино М., Карло Моллино, архитектор и рассказчик , Park Books, 2021, стр. 152).
  10. ^ Бруно Райхлин, Карло Моллино в Бергене, каталог выставки, Schweizerisches Architekturmuseum Basel, 1991 (также опубликовано в: Бруно Райхлин, «Mollino, écrits au pied du mur», Faces, 19, весна 1991, стр. 36–53) а также: Алессандра Руффино, Mollino futuroserie, Nino Aragno Editore, 2015.
  11. ^ Это исследование опубликовано на английском языке в: Наполеоне Феррари, Моллино. Дом Солнца , АдАрте, 2007, с. 114-127.
  12. В 1943 году Моллино представил проект конкурса Гарзанти на дизайн мебели, предназначенной для промышленного производства: « Предложения по стандартной мебели, которые предлагается прочитать производителям мебели », Stile , 31, июль, стр. 33-37.
  13. ^ Выставка современного итальянского искусства и дизайна, как ремесленного, так и промышленного, проходившая в 1950-53 годах в 12 важных американских музеях.
  14. ^ « Карло Моллино (итальянец, 1905–1973). Низкий столик, ок. 1949 года » . Бруклинский музей.
  15. ^ Полный список недостроенных архитектурных проектов Карло Моллино опубликован в: Н. Феррари и М. Сабатино. Карло Моллино, архитектор и рассказчик, Park Books, 2021.
  16. ^ Фульвио Феррари и Наполеоне Феррари, Карло Моллино. Сказки для взрослых 1936-1943 гг. , Редактор Мотта, 2003 г.
  17. ^ С этой целью в 1939 году он присоединился к Associazione Fotografica Subalpina в Турине, которая была частью AFI, Associazione Fotografica Italiana, Итальянской ассоциации фотографов.
  18. ^ См.: Эрманно Скопинич, Волшебный глаз. Набор портретов Карло Моллино , Шейвиллер, Милан, 1945 год.
  19. ^ Карло Моллино, Il Messaggio dalla Camera Oscura , Кьянторе, Турин, 1949. Книга состоит из 444 страниц формата 24х34 см, 323 черно-белых фотографий и 12 цветных пластин. Перепечатка была опубликована AdArte, Турин, в 2006 г. вместе с английским переводом: «Послание из темной комнаты» , Adarte, Турин, 2006 г.
  20. ^ Карло Моллино, Введение в дискезизм , Mediterranea, Рим, 1950. Перепечатка была опубликована Electa, Милан, 2009.
  21. ^ Наполеоне Феррари и Фульвио Феррари, фотографии Карло Моллино 1956-1962 гг. , AdArte, Турин, 2006 г.
  22. ^ Наполеоне Феррари и Фульвио Феррари, Полароиды Карло Моллино , Арена, Санта-Фе, 2002 г. Второе издание Дамиани, Болонья, 2014 г.
  23. ^ Полароиды были впервые опубликованы в: Carlo Mollino Polaroid , Allemandi, Турин, 1985 г., и во французском издании Carlo Mollino Polaroids , Le Promeneur, Париж, 1986 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Феррари, Наполеон; Сабатино, Микеланджело. Карло Моллино Архитектор и Рассказчик . Цюрих: Park Books, 2021.
  • Феррари, Фульвио; Феррари, Наполеон. Мебель Карло Моллино . Лондон: Файдон, 2006.
  • Ирасе, Фульвио (ред.). Карло Моллино 1905-1973 . Милан: Электа, 1989.
  • Франсуа Буркхардт (ред.). Странная вселенная архитектора Карло Моллино . Париж: Центр Жоржа Помпиду, 1989.
  • Феррари, Наполеон; Феррари, Фульвио. Карло Моллино Фотографии 1956-1962 годов . Турин: АдАрте, 2006.
  • Феррари, Фульвио; Феррари, Наполеон. Полароидные снимки Карло Моллино . Санта-Фе: Арена, 2002 г. (2-е издание, Болонья: Дамиани, 2014 г.).
  • Комба, Микела (ред.). Карло Моллино. Словесная архитектура . Турин: Боллати Борингьери, 2007.
  • Феррари, Фульвио; Феррари, Наполеон (ред.). Карло Моллино «Арабески» . Милан: Электа, 2006.
    Карло Моллино, без названия, ретушированный цветной отпечаток, около 1956–62 гг.

Виале, Дж., (2022) «Когда модерн был традицией: Карло Моллино в Сестриере и его последний неопубликованный проект (1973)», «Истории архитектуры» 10 (1). дои: https://doi.org/10.16995/ah.8641 https://journal.eahn.org/article/id/8641/

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15906e4afd370e4d0f4360d8be3cbcd7__1722193020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/d7/15906e4afd370e4d0f4360d8be3cbcd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Mollino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)