Тюрьмы изобретений
Carceri d'invenzione , часто переводимая как «Воображаемые тюрьмы» , представляет собой серию из 16 гравюр итальянского художника Джованни Баттиста Пиранези , 14 из которых созданы ок. С 1745 по 1750 год, когда было опубликовано первое издание набора. Все они изображают огромные подземные своды с лестницами и мощными машинами в довольно крайних вариантах каприччио , излюбленного итальянского жанра архитектурных фантазий; на первом титульном листе используется этот термин.
Серия была начата в 1745 году, когда Пиранези уже был известен своими более традиционными гравюрами с изображением древних и современных зданий Рима. Первые государственные гравюры были опубликованы в 1750 году и состояли из 14 гравюр без названия и номера, имевших эскизный вид. Оригинальные отпечатки имели размер 16 x 21 дюйм. Десять лет спустя Пиранези переработал гравюры, придав им второе состояние . [1] Для второго издания 1761 года все офорты были переработаны и пронумерованы I–XVI (1–16). [2] с номерами II и V новые офорты в серии.
Несмотря на то, что это глубоко личные творческие творения, для Пиранези это «источник самоанализа и творческого освобождения». [3] аспекты « Карцери» основаны на раннем обучении Пиранези художником сценическим ; Часто требовались тюремные сцены. Сохранившиеся рисунки для сложных декораций Филиппо Юварры и Фердинандо Бибиены (оба в основном архитекторы), а также других имеют явное сходство с гравюрами в их удаляющихся пространствах и исчезающих лестницах. Номер XI в этой серии также очень похож, наоборот, на рисунок Пиранези . Этюд для роскошного интерьера в Британском музее . [4]
Образы оказали влияние романтизма и сюрреализма . В то время как Ведутисты (или «творцы видов»), такие как Каналетто и Беллотто , чаще упивались красотой залитого солнцем места, у Пиранези это видение принимает то, что с современной точки зрения можно было бы назвать кафкианским искажением, словно возводя фантастический лабиринт. сооружения, эпические по объему. Это капризы , причудливые совокупности монументальной архитектуры и руин. [5]
Все номера от I до IX были выполнены в книжном формате (вертикально), а от X до XVI — в альбомном формате (горизонтально). Пиранези, похоже, был «неуверен» в отношении восприятия таких необычных изображений, и на титульном листе первого издания не упоминается его имя как художника, как и на большинстве отдельных листов. [6] Хотя у них нет названий, иногда им дают названия, как показано ниже.
Принты
[ редактировать ]Первое издание (1750 г.) | Второе издание (1761 г.) | Номер/описательное название | Текст |
---|---|---|---|
I / Титульная табличка | 1-е: «КАРИЧЕСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРОЧНЫХ ВОДНЫХ ТЮРЬМ, ОБНАРУЖЕННОЕ МОЛОДЫМ БУШАРОМ В РИМЕ, ТОРГОВЦОМ НА КОРСО» 2-я «ТЮРЬМЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ Г. БАТТИСТА ПИРАНЕЗИ АРХИТ». ВЕНЫ'' | ||
(Никто) | II / Человек на стойке | Внизу вверху начертаны бюсты, а слева на колонне имена «жертв, несправедливо наказанных Нероном », как записано Тацитом . [7] | |
III / Круглая башня | |||
IV / Большая площадь | |||
(Никто) | V / Барельефы Льва | ||
VI / Дымящийся огонь | |||
VII / Разводной мост | Слабая надпись на пирсе недалеко от центра | ||
VIII / Лестница с трофеями | |||
IX / Гигантское колесо | |||
X / Заключенные на выступающей платформе | |||
XI / Арка с орнаментом из ракушек | |||
XII / Коза | |||
XIII / Колодец | |||
XIV / Готическая арка | |||
XV /Пристань с фонарем | |||
XVI / Пристань с цепями | 2-Й: К УЖАСУ Смелости; Нечестие и злое искусство из Анке жизни Ливия об Мартиусе . INFAME CRIME...RI UNFELICI SUPPE , «парафраз из того же произведения». [8] На стеле на переднем плане имеется третья надпись. [9] |
Предыстория и создание
[ редактировать ]Некоторые подготовительные рисунки, в основном выполненные тушью , сохранились, но, например, два исследования для Таблички XIV в Лондоне и Эдинбурге существенно отличаются друг от друга и от состояния отпечатка (что позволяет переворачивать изображение между рисунком и гравюрой). Но есть рисунки пластин VIII и XII, близкие к офортам. [10] Рисунок пластины XIII, по-видимому, является копией отпечатка первого издания, но в нем еще отсутствуют изменения, внесенные во второе издание. [11] Хотя второе издание было последним, Пиранези продолжал печатать отдельные пластины, по крайней мере, до 1770-х годов, экспериментируя с печатью «в отношении воздействия чернил как по объему, так и по цвету». [12]
Первое издание было переиздано вместе с археологическим трудом Пиранези «Della Magnificenze ed Architettura de' Romani» в 1751 году. Переработка всех пластин, проведенная перед вторым изданием примерно в 1761 году, а также, возможно, стирание признаков износа на пластинах, привела к «повышению тональных контрастов и введение более явных деталей... последние следы линейных атмосферных тонкостей рококо должны были быть заменены сильно срезанными линиями и широкими областями тонального контраста». [13]
Второе издание имеет более мрачный тематический и визуальный аспект: на новой Табличке II внизу изображена сцена пыток. На различных пластинках новые «карательные аппараты в виде цепей, тросов, виселиц и зловеще неясных орудий пыток, многие из которых пропитаны ощущением разложения от бесконечного использования». [14]
Во втором издании некоторые иллюстрации, похоже, были переработаны и содержат намеренно невозможную геометрию . [15] Уилтон-Эли описывает их как «визуальную амбивалентность и надуманную иррациональность пространства, сформулированную в ранней версии и расширенную для новых творческих целей в более поздней. [16]
Преступление и наказание
[ редактировать ]Второе издание, в частности, отражает своеобразные взгляды Пиранези на итальянскую историю. В более ранних работах он уже осуждал греческое влияние на Древний Рим и подчеркивал этрусское наследие Рима. Новые Таблички II и V, а также значительно переработанная Табличка XVI «раскрывают эти новые проблемы в более явной форме», включая надписи. [17] На пластине II есть имена и бюсты «жертв, несправедливо наказанных Нероном », как записано Тацитом , что Пиранези считал «подчеркивающим упадок римского права при филэллинском императоре». [18] Надписи на табличке XVI представляют собой цитаты или пересказы из написанной Ливием истории ранней римской республики , демонстрирующие справедливость раннего римского права. Табличка V включает «гигантский рельеф в позднем имперском стиле», изображающий заключенного в цепях, которого «ведут к наказанию». [19]
Прием
[ редактировать ]Томас Де Куинси в «Исповеди английского любителя опиума» (1821 г.) написал следующее:
Много лет назад, когда я просматривал « Римские древности » Пиранези , мистер Кольридж , стоявший рядом, описал мне набор пластин этого художника... на которых записаны пейзажи его собственных видений во время бреда лихорадки. : некоторые из них (описываю только по памяти рассказа г-на Кольриджа) представляли собой обширные готические залы, на полу которых стояли всевозможные двигатели и механизмы, колеса, тросы, шкивы, рычаги, катапульты и т. д. и т. п., выражает огромную силу и преодоленное сопротивление. Проползая по бокам стен, вы заметили лестницу; И на ней, ощупью поднимаясь вверх, стоял сам Пиранези: пройдите по лестнице еще немного, и вы заметите, что она неожиданно резко обрывается, без какой-либо балюстрады и не позволяя ему сделать ни шагу вперед. [20]
Углубленный анализ « Карцери » Пиранези был написан Маргаритой Юрсенар в ее «Темном мозгу Пиранези: и другие эссе» (1984). Фальсификатор двадцатого века Эрик Хебборн утверждал, что подделал эскизы Пиранези. [21]
Темные и, казалось бы, бесконечные лестницы и заблокированные проходы Пиранези являются прообразом изображений Эшера с бесконечными лестницами, таких как его литография 1960 года « Восхождение и спуск », и, как говорят, вдохновили Эдгара Аллана По на создание рассказа « Яма и маятник ». [22]
Произведения Пиранези послужили вдохновением для создания Carceri d'invenzione серии камерных произведений английского композитора Брайана Фернихоу .
В фильме 1998 года «Звук Карцери» виолончелист Йо-Йо Ма исполняет произведения Иоганна Себастьяна Баха в компьютерной симуляции « Карцери » Пиранези . [23] Фильм входит в серию «Вдохновленные Бахом» .
Сюзанны Кларк Роман «Пиранези» (2020) был вдохновлен гравюрами Пиранези «Карцери». [24]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "BBC - Сомерсет - Реставратор BBC в Бате" . www.bbc.co.uk. Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Уилтон-Эли, 85 лет.
- ^ Уилтон-Эли, 85 лет.
- ^ Уилтон-Эли, 81-84.
- ^ Уилтон-Эли, 81 год.
- ^ Уилтон-Эли, 81 год.
- ^ Уилтон-Эли, 89
- ^ Уилтон-Эли, 89
- ^ Уилтон-Эли, 89. Это побеждает Уилтона-Эли, который говорит, что это «более неуловимо ... может также быть косвенно получено из того же источника».
- ^ Уилтон-Эли, 85-87.
- ↑ Страница Британского музея , см. комментарии куратора.
- ↑ Уилтон-Эли, 85 лет, цитируется.
- ^ Уилтон-Эли, 85 лет.
- ↑ Уилтон-Эли, 85, цитируется, 89.
- ^ « Карцери Пиранези как непоследовательность » . Университет Аделаиды — противоречивые изображения. Ноябрь 2007 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ↑ Уилтон-Эли, 91 год, цитируется.
- ^ Уилтон-Эли, 88-89, цитирование 88.
- ^ Уилтон-Эли, 89
- ^ Уилтон-Эли, 89
- ^ Цитируется по Уилтон-Эли, 81.
- ^ CNN.com Плодовитый фальсификатор, чьи фальшивые «Старые мастера» обманули мир искусства , 24 октября 2019 г.
- ^ Альтдорфер, Джон. «Внутри фантастического разума» . Музеи Карнеги. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Каталог Bullfrog Films» . www.bullfrogfilms.com . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ О'Доннелл, Параик (17 сентября 2020 г.). «Рецензия на «Пиранези» Сюзанны Кларк – элегантное исследование в одиночестве» . Хранитель . Проверено 2 марта 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уилтон-Эли, Джон, Разум и искусство Джованни Баттисты Пиранези , 1978, Темза и Гудзон, Лондон, ISBN 0500091226
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хофер, П. (1973). Тюрьмы (Le Carceri) – полные первый и второй штаты . Нью-Йорк: Дуврские публикации.