Эрик Хебборн
Эрик Хебборн | |
---|---|
Рожденный | 20 марта 1934 г. Южный Кенсингтон , Лондон, Англия |
Умер | 11 января 1996 г. Рим, Италия | (61 год)
Образование | Королевская Академия |
Известный | Живопись, Скульптура, Рисунок, Художественная подделка |
Движение | Реализм |
Эрик Хебборн (20 марта 1934 — 11 января 1996) — английский художник, рисовальщик, фальсификатор , а затем писатель.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эрик Хебборн родился в Южном Кенсингтоне , Лондон, в 1934 году. [ 1 ] Его мать родилась в Брайтоне , а отец — в Оксфорде . Согласно его автобиографии, в детстве мать постоянно избивала его. Он заявил, что в возрасте восьми лет поджег свою школу и был отправлен в исправительную колонию Лонгмура в Гарольде Вуде ; его сестра Розмари оспаривает это. [ нужна ссылка ] Учителя поощряли его живописный талант, и он стал членом Художественного клуба Мэлдона, где впервые выставил свои работы в возрасте 15 лет.
Хебборн учился в художественной школе Челмсфорда и художественной школе Уолтемстоу, прежде чем поступить в Королевскую академию . Он процветал в академии, выиграв премию «Хакерский портрет» и серебряную награду, а также Британскую Римскую премию по гравюре — двухлетнюю стипендию в Британской школе в Риме в 1959 году. [ 2 ] Там он стал частью международной арт-сцены, завязав знакомства со многими художниками и историками искусства, в том числе с советским шпионом сэром Энтони Блантом в 1960 году, который сказал Хебборну, что пара его рисунков выглядела как Пуссен . Это посеяло семена его карьеры фальшивомонетчика.
Хебборн вернулся в Лондон, где его нанял реставратор Джордж Аксель. За время работы ему поручали не только реставрировать картины, но и переделывать и улучшать их. Аксель перешел от реставрации существующих картин к «восстановлению» картин на совершенно пустых холстах, чтобы их можно было продать за большие деньги. Ссора из-за знаний Хебборна в области живописи и реставрации разрушила отношения между ним и Акселем.
Хебборн и его возлюбленный Грэм Дэвид Смит [ 3 ] также часто посещал магазин барахла и антиквариата недалеко от Лестер-сквер , где Хебборн подружился с одной из владельцев, Мари Грей. Собирая каталог гравюр в магазине, Хебборн начал больше узнавать о бумаге, ее истории и использовании в искусстве. Именно на этих чистых старых листах бумаги Хебборн сделал свои первые подделки.
Его первыми настоящими подделками были карандашные рисунки после Августа Иоанна , основанные на рисунке ребенка Андреа Скьявоне . Смит утверждает, что некоторые из них были проданы их домовладельцу г-ну Дэвису, несколько - галереям на Бонд-стрит , а два или три - через Christie's . торговые залы [ 3 ]
В конце концов Хебборн решил поселиться в Италии вместе со Смитом. Там они основали частную галерею.
Жизнь как фальсификатор
[ редактировать ]Когда современные критики, казалось, не оценили его собственные картины, Хебборн начал копировать стиль старых мастеров, таких как: Коро , Кастильоне , Мантенья , Ван Дейк , Пуссен , Гизи , Тьеполо , Рубенс , Ян Брейгель и Пиранези . Историки искусства, такие как сэр Джон Поуп Хеннесси, объявили его картины одновременно аутентичными и стилистически блестящими, а его картины были проданы за десятки тысяч фунтов через художественные аукционные дома, включая Christie's и Sotheby's . [ 4 ] По словам самого Хебборна, он продал тысячи поддельных картин, рисунков и скульптур. Большинство рисунков, созданных Хебборном, были его собственными работами, напоминающими стиль исторических художников, а не слегка измененными или объединенными копиями старых работ.
В 1978 году куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Конрад Оберхубер изучал пару рисунков, которые он купил для музея у Колнаги , признанного и уважаемого торговца старинными мастерами в Лондоне: один Савелли Сперандио , другой Франческо дель Косса . Оберхубер заметил, что два рисунка были выполнены на одной и той же бумаге.
Оберхубер был ошеломлен сходством бумаги, использованной в двух произведениях, и решил предупредить своих коллег из мира искусства. Обнаружив в библиотеке Моргана еще одну поддельную «Коссу» , прошедшую через руки как минимум трех экспертов, Оберхубер связался с Колнаги, источником всех трех подделок. Колнаги, в свою очередь, сообщил обеспокоенным кураторам, что все три были приобретены у Хебборна. [ 5 ] хотя имя Хебборна публично не упоминалось. [ 4 ]
Колнаги ждал целых восемнадцать месяцев, прежде чем раскрыть обман средствам массовой информации, и даже тогда никогда не упоминал имя Хебборна, опасаясь иска о клевете . Элис Беккет утверждает, что ей сказали: «...никто о нем не говорит... Проблема в том, что он слишком хорош». [ 6 ] Таким образом, Хебборн продолжал создавать свои подделки, слегка меняя свой стиль, чтобы избежать дальнейшего разоблачения, и в период с 1978 по 1988 год изготовил еще как минимум 500 рисунков. [ 2 ] Прибыль, полученная от его подделок, оценивается более чем в 30 миллионов долларов. [ 7 ]
Признание, критика и смерть
[ редактировать ]В 1984 году Хебборн признался в ряде подделок и, чувствуя, что не сделал ничего плохого, использовал прессу, созданную его признанием, чтобы очернить мир искусства.
В своей автобиографии Drawn to Trouble (1991) Хебборн продолжил наступление на мир искусства, критиков и арт-дилеров. Он открыто говорил о своей способности обмануть предполагаемых искусствоведов, которые (по большей части) слишком стремились подыграть этой уловке ради прибыли. Хебборн также утверждал, что некоторые из работ, подлинность которых была доказана, на самом деле были его подделками. В этот период Хебборн официально заявил, что они с сэром Энтони Блантом никогда не были любовниками.
На одной странице он предлагает параллельное сравнение своих подделок « Анри Леруа» Жана-Батиста-Камиля Коро и подлинного рисунка, предлагая «экспертам искусства» отличить их друг от друга. [ 5 ]
8 января 1996 года, вскоре после публикации итальянского издания его книги « Справочник фальсификатора произведений искусства» , Эрик Хебборн был найден лежащим на улице в Риме с тяжелой травмой головы, возможно, нанесенной тупым предметом. Он умер в больнице 11 января 1996 года. [ 5 ]
Происхождение многих произведений искусства, приписываемых Хебборну, в том числе тех, которые предположительно находятся в известных коллекциях, продолжает обсуждаться. И Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе , Калифорния , и Метрополитен-музей в Нью-Йорке отрицают, что в них представлены какие-либо подделки Хебборна, хотя сам Хебборн это оспаривал. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Документальный фильм «Эрик Хебборн: Портрет мастера-фальсификатора» , включающий расширенное интервью с Хебборном в его доме в Италии, был снят для канала BBC Omnibus и транслировался в 1991 году.
Роман 2014 года « В тени старого мастера» основан на тайне смерти Эрика Хебборна и ее последствий. [ 8 ]
В октябре 2014 года было объявлено, что 236 рисунков будут проданы отдельными лотами по цене от 100 до 500 фунтов стерлингов каждый аукционистами Уэббсом из Уилтона в Уилтшире . 23 октября 2014 года рисунки были проданы за более чем 50 000 фунтов стерлингов, причем один рисунок сангиной по эскизу Микеланджело был продан за 2 200 фунтов стерлингов, что более чем в 18 раз превышает ожидаемую цену; Современное руководство Хебборна по рисованию «Язык линий » с карандашными поправками и правками было продано более чем за 3000 фунтов стерлингов. [ 9 ] Хотя личность успешного покупателя «Языка линии» остается неизвестной, и считается, что никаких других копий не существовало, бывший агент Хебборна Брайан Бальфур-Оаттс позволил The Guardian увидеть рукопись, которая была отправлена ему. от друга художника. Подробности ранее не публиковавшегося текста были опубликованы газетой в августе 2015 года. [ 10 ]
Книги Хебборна
[ редактировать ]- Тяга к неприятностям, мейнстрим, 1 991 ISBN 1-85158-369-6
- Справочник фальсификатора произведений искусства, Overlook, 1997 (посмертно) ISBN 1-58567-626-8
- Признания мастера-фальсификатора, Касселл, 1997 (посмертное переиздание книги « Привлечено к неприятностям» с эпилогом Брайана Бальфура-Оаттса ) ISBN 0-304-35023-0
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на французском языке) Словарь Delarge
- ^ Jump up to: а б Смерть фальсификатора. Архивировано 2 декабря 2008 года в Wayback Machine Денисом Даттоном, Кентерберийский университет.
- ^ Jump up to: а б Празднование: Автобиография Грэма Дэвида Смита , Грэм Дэвид Смит, Mainstream, 1 996 ISBN 1-85158-843-4
- ^ Jump up to: а б с CNN.com Плодовитый фальсификатор, чьи фальшивые «Старые мастера» обманули мир искусства , 24 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ложные впечатления: охота на крупные художественные подделки, Томас Ховинг, Саймон и Шустер, 1996 г. ISBN 0-684-83148-1
- ^ «Подделки: подделки и мир искусства», Элис Беккет, RCB, 1995.
- ^ «Аутентификация в искусстве: фальсификаторы без масок» .
- ^ Блейк, ПиДжей (2014). В тени старого мастера . Лондон: Матадор. ISBN 9781783065080
- ^ «Коллекция фальсификатора произведений искусства Эрика Хебборна продается за тысячи» . Новости Би-би-си . 23 октября 2014 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Альберге, Даля (24 августа 2015 г.). «Великий фальсификатор произведений искусства продолжает высмеивать специалистов из загробного мира» . Хранитель . Проверено 24 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1934 рождения
- 1996 смертей
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские фальсификаторы произведений искусства
- Английские автобиографы
- Английские эмигранты в Италии
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Англичане убиты за границей
- Английские художники-геи
- Английские художники ЛГБТ
- ЛГБТ из Лондона
- Люди из Южного Кенсингтона
- В Лацио убиты люди
- Обладатели Prix de Rome (Великобритания)
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Консерваторы-реставраторы
- Нераскрытые убийства в Италии
- Художники-геи