Джорджио Гизи
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2024 г. ) |
Джорджио Гизи (1520 — 15 декабря 1582) — итальянский гравер из Мантуи, работавший также в Антверпене и во Франции. Он делал как гравюры, так и изделия из дамасской стали, хотя известны только два сохранившихся экземпляра последних. Работал в стиле позднего маньеризма .
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном Лодовико Гизи, купца, чья семья жила в Мантуе более двухсот лет. Его художественное образование не документировано, но считается, что он учился гравюре у Джованни Баттиста Скультори . [1]
Его ранние работы — это гравюры в честь Джулио Романо , доминирующего художественного деятеля Мантуи того времени. [1] В какое-то время во время понтификата Павла III (1536–49) Гизи посетил Рим, где четыре его гравюры были опубликованы Антонио Лафрери . Среди других его гравюр 1540-х годов — крупный оттиск на десяти отдельных пластинах фрески суд Микеланджело «Страшный в Сикстинской капелле» . [1]
В 1549 или 1550 году он отправился в Антверпен, где между 1550 и 1555 годами выполнил пять датированных проектов гравюр для Иеронима Кока и Волкена Дирикса , основателей Aux Quatre Vents , крупнейшего печатного издательства в Северной Европе. Первый из них, на двух пластинах, был написан после « фрески Рафаэля Афинская школа » в 1550 году. За ним последовала копия » Ламберта Ломбарда в «Тайной вечери 1551 году, фреска Рафаэля «Диспут о Святых Таинствах» в 1552 году, Аньоло. Бронзино » « Рождество в 1553 году и «Суд Париса » по Джованни Баттиста Бертани в 1555 году. [2] В 1551 году Гизи присоединился к Антверпенской гильдии Святого Луки в качестве гравера по меди, и в том же году к ним присоединились художники Амброзиус Босхарт и Питер Брейгель Старший . [3]
Одна из двух сохранившихся частей дамасских доспехов, которые, как известно, были выгравированы им, также относится к этому периоду, Щит Гизи , подписанный и датированный 1554 годом. [4]
Его передвижения между работой у Кока и возвращением в Мантую в конце 1560-х годов остаются неясными; его гравюры того времени не заказывали крупные издатели, хотя многие из них, похоже, были опубликованы во Франции, а Гизи, как известно, был в Париже в 1562 году. [4]
В последние несколько лет своей жизни он работал хранителем драгоценностей и драгоценных металлов, а также надзирателем гардероба в правящей семье Мантуи, семье Гонзага . В инвентарной книге, написанной рукой Гизи, есть записи, датированные периодом с 15 декабря 1577 года по 3 декабря 1582 года. В книгу включены несколько эскизов драгоценностей, единственные известные рисунки Гизи. [5]
Он умер 15 декабря 1582 года в возрасте 62 лет. У него осталась жена, но детей не оставил. [5]
Его брат Теодоро был художником, и по крайней мере две гравюры Гизи основаны на его рисунках. [6] Многие старые источники, неверно истолковывая отрывок из Джорджо Вазари « Жизнеописаний художников» , ошибочно идентифицируют Джованни Баттиста Скултори как отца Теодоро, а детей Скултори, граверов Адамо Скултори и Диану Скултори , как его брата и сестру, давая всем троим фамилию «Гизи». ". [6]
Принты
[ редактировать ]Гизи был репродуктивным гравером, то есть основывал свои работы на картинах других художников. [5] хотя он часто создавал фоны с пейзажами собственного изобретения и добавлял роскошную листву. [7] Несмотря на то, что большую часть своих работ он делал за пределами Италии, его модели почти всегда были работами итальянских художников. [8] Десять созданы после Джулио Романо, а всего 13 принадлежат двум художникам, работающим во Франции: Франческо Приматиччо и Луке Пенти ». [8]
Металлообработка
[ редактировать ]Двумя известными металлическими изделиями, выгравированными Гизи, являются Щит Гизи , парадный щит , датированный 1554 годом, и поврежденная рукоять меча, датированная 1570 годом и сейчас находящаяся в Венгерском национальном музее в Будапеште. Щит, ныне являющийся частью завещания Уоддесдона в Британском музее , сделан из железа, рельефно отчеканен, покрыт золотом и частично покрыт серебром. Он имеет замысловатый дизайн со сценой сражающегося всадника в центре, внутри рамы, вокруг которой расположены еще четыре рамы с аллегорическими женскими фигурами, причем сами рамы включают в себя мельчайшие сюжеты из « Илиады» и древней мифологии, инкрустированные золотом. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бурш 1984 , с. 16.
- ^ Бурш 1984 , с. 17.
- ↑ Стр. 174-175 Лиггерена .
- ^ Перейти обратно: а б Бурш 1984 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с Бурш 1984 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Бурш 1984 , с. 15.
- ^ Бурш 1984 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Бурш 1984 , с. 25.
- ^ «Щит Демидоффа/Щит Гизи» . Британский музей . Проверено 15 ноября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Бурш, Сюзанна (1984). Гравюры Джорджо Гизи . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.