Завещание Уоддесдона
В 1898 году барон Фердинанд де Ротшильд завещал Британскому музею в качестве завещания Уоддесдон содержимое своей новой курительной комнаты в поместье Уоддесдон . Это состояло из обширной коллекции, насчитывающей почти 300 предметов искусства и искусства , в которую входили изысканные образцы ювелирных изделий, тарелок, эмали, резьбы, стекла и майолики . Одним из более ранних объектов является выдающийся Реликварий Святого Шипа , вероятно, созданный в 1390-х годах в Париже для Иоанна, герцога Беррийского . Коллекция создана в традициях schatzkammer , или сокровищницы (некоторые авторы называют ее таковой). [1] ) например, созданные эпохи Возрождения ; европейскими князьями [2] действительно, большинство предметов происходят из Европы позднего Возрождения, хотя есть несколько важных средневековых произведений, а также исключения из классической античности и средневековой Сирии. [3]
В соответствии с последовательностью номеров каталога музея и с указанием первого номера для каждой категории завещание состоит из: «бронзы», ручек и молотка (WB.1); оружие, доспехи и изделия из железа (WB.5); эмали (WB.19); стекло (WB.53); итальянская майолика (WB.60); «чаши и т. д. из золота и твердого камня» (WB.66); серебряная тарелка (WB.87); ювелирные изделия (WB.147); столовые приборы (WB.201); "шкатулки и т.п." (WB.217); резьба по дереву и камню (WB.231–265). Группы для картин нет, а в комплект украшений включена портретная миниатюра WB.174 на пергаменте в деревянной рамке, хотя это связано с тем, что в коллекции модель носит кулон. [4]
Коллекция была собрана для определенного места и для отражения определенной эстетики; другие части коллекции Фердинанда Ротшильда содержат предметы в самых разных стилях, и «Завещание» не следует воспринимать как отражение всей совокупности его вкусов. Здесь Фердинанда Ротшильда больше всего привлекали замысловатые, великолепно выполненные, богато украшенные и довольно показные произведения периодов поздней готики, ренессанса и маньеризма . Можно сказать, что лишь немногие объекты опираются на простоту или скульптурные движения в стиле барокко для достижения своего эффекта, хотя некоторые из них происходят из периодов и мест, где создавалось много работ в стиле барокко. [5] Новая экспозиция коллекции, которая по условиям завещания должна храниться и экспонироваться вместе, открылась 11 июня 2015 года.
История
[ редактировать ]Коллекция была основана отцом барона Фердинанда, бароном Ансельмом фон Ротшильдом (1803–1874), и может включать некоторые предметы из более ранних Ротшильдов коллекций . Для Майера Амшеля Ротшильда (1744–1812) из Франкфурта , который начал известность семьи, его бизнес, связанный с монетами, «антиквариатом, медалями и экспонатами», предшествовал и финансировал его банковские операции, и большинство Ротшильдов продолжали коллекционировать произведения искусства. . [6]
По крайней мере, один из предметов, находящихся сейчас в Британском музее, можно увидеть в шкафу на фоне семейного портрета 1838 года (слева), за год до рождения Фердинанда. [8] В своих «Воспоминаниях» Фердинанд вспоминал свое волнение в детстве, когда ему разрешили помочь упаковать и развернуть коллекцию своего отца, которая проводила лето в хранилище , когда семья уезжала из Вены на загородную виллу. [9]
Период после Французской революции и наполеоновских войн открыл огромные возможности для коллекционеров декоративного искусства периодов Средневековья и Возрождения. Эти категории очень мало ценились на арт-рынке в целом, а изделия из металла обычно продавались только по их стоимости в слитках . Некоторые из старых предметов из драгоценных металлов в коллекции, возможно, впервые были получены семьей в рамках банковских операций; Владение такими предметами всегда было отчасти способом получить некоторую пользу от капитала. [10] Фердинанд записывает несколько жалоб на то, что его отец не использовал в полной мере свои возможности, но в последние годы жизни Ансельм начал расширять свой диапазон коллекционирования, и именно он купил и Реликварий Святого Шипа, и Щит Гизи . [11] Этот золотой век коллекционеров прошел к тому времени, когда Фердинанд унаследовал свою часть коллекции своего отца в 1874 году, в том же году он купил поместье Уоддесдон и начал там строить. Фердинанд продолжал расширять коллекцию до своей смерти в 1898 году, в основном используя дилеров и расширяя спектр собираемых предметов. [12] В частности, Фердинанд увеличил примерно до пятидесяти десять или около того ювелирных изделий в коллекции своего отца. [13]
Новая курительная комната, построенная для хранения коллекции, была запланирована только в 1891 году, а коллекция была перенесена туда в начале 1896 года, менее чем за три года до смерти Фердинанда. Хорошие фотографии позволяют оценить, как предметы были выставлены в застекленных витринах и на открытых полках вокруг стен, над дверями и над небольшим камином, наверху которого был изысканный деревянный камин с полками. Несколько предметов, в том числе Ларец Святой Валерии, стояли на столах в стороне от стен. Удобных сидений было много, некоторые из них были обиты деталями средневековых облачений, а также стояли фотографии в рамках и комнатные растения. [14] Комната теперь заполнена предметами того же периода, хотя и несколько разных типов, и посетители поместья Уоддесдон могут увидеть это из дверного проема. [15]
Комната, к которой примыкает бильярдная , является единственной приемной в поместье Уоддесдон, внешний вид которой выполнен в стиле французского Возрождения; [16] Остальные комнаты оформлены в основном в стиле 18-го века и содержат великолепную коллекцию картин и мебели, посвященную этому столетию. Разделение коллекции было частью концепции так называемой «неокунсткамеры » , принятой некоторыми другими очень богатыми коллекционерами того периода. [17] Комната эпохи Возрождения в том, что сейчас является коллекцией Уоллеса , и коллекция сэра Джулиуса Вернера были другими примерами, созданными в Англии в тот же период. [18] Нео- Кунсткамера стремилась подражать коллекциям, сформированным в эпоху самого Возрождения, в основном княжескими домами; из них выдающимися сохранились коллекции Габсбургов в Вене, Праге и Амбрасе , а также сокровищницы Зеленого свода в Дрездене , Мюнхенской резиденции и Касселе . В отличие от этих коллекций, современные и недавние предметы не были включены. [19]
Барон Фердинанд был беспокойным и, по его собственным словам, несчастным человеком, жизнь которого была омрачена смертью его жены после рождения их единственного ребенка, который родился мертвым; это было в 1866 году. После этого он жил со своей незамужней сестрой Алисой . Помимо занятия должностей в местной общественной жизни, он был либеральной партии депутатом Эйлсбери от с 1885 года до своей смерти, а с 1896 года — попечителем Британского музея, вероятно, по наущению сэра Огастеса Волластона Фрэнкса . [20]
Фердинанд признал и приветствовал попадание высококачественного искусства в публичные коллекции, которое всерьез началось еще во время его работы коллекционером. [21] Хотя большая часть его активов и коллекций была оставлена его сестре Алисе, коллекция теперь образует Завещание, а отдельно группа из 15 рукописей сейчас находится в Британской библиотеке . [22] были оставлены Британскому музею. [23] При жизни он уже подарил музею некоторые важные предметы, которые не учтены в завещании. [24]
Завещание барона Фердинанда было весьма конкретным, и несоблюдение условий сделало бы его недействительным. Он заявил, что сбор должен быть
поместить в специальную комнату, которая будет называться «Комната для завещаний Уоддесдона», отдельно и отдельно от остального содержимого Музея, и впредь навсегда хранить ее в такой комнате или в какой-либо другой комнате, которая заменяет ее. [25]
Эти условия соблюдаются до сих пор, и до конца 2014 года коллекция демонстрировалась в довольно небольшом зале № 45 на экспозиции, открытой в 1973 году. [26] В 2015 году Завещание было перенесено в Зал 2А, новую, более просторную галерею на первом этаже, недалеко от главного входа на Музейную улицу . [27] До тех пор, пока китайской керамики коллекция Фонда Персиваля Дэвида не переехала в Британский музей, Уоддесдонское завещание было единственной коллекцией, разделенной таким образом. [28]
Металлоконструкции эпохи Возрождения
[ редактировать ]Большая часть коллекции состоит из роскошных предметов 16 века. Большие металлические изделия из серебра или позолоченного серебра сразу же производят впечатление на витрине, и они были созданы для того, чтобы ослеплять и впечатлять гостей, когда их используют за столом или выставляют рядами на буфете с полками, как современный книжный шкаф или валлийский комод . [29] Многие из них очень богато украшены виртуозными проявлениями техники ювелиров ; слишком тяжело для обычного современного вкуса. [30] Это, безусловно, показные предметы, призванные продемонстрировать богатство их владельца, и во многих случаях они были созданы для того, чтобы их можно было оценить, когда их держат в руках, а не рассматривают под стеклом. [31]
Есть несколько стоячих чашек с крышкой, многие из Аугсбурга и Нюрнберга ; их использовали, чтобы выпить тост за приветствие гостя, а также они были обычным подарком в политике и дипломатии, а также городами выдающимся гостям. Их декор иногда отражал новейшие вкусы, часто опираясь на рисунки, созданные в виде гравюр и циркулировавшие по Европе, но также часто существовало очень консервативное продолжение стилей поздней готики, которые сохранялись до тех пор, пока не стали частью неоготики («неоготики»). ") возрождение в начале 17 века. [32] Самым крупным предметом завещания, имеющим специфически еврейскую связь, является позолоченная серебряная стоячая чаша, изготовленная в Нюрнберге около 1600 года, но к 1740 году принадлежавшая еврейскому погребальному обществу в Братиславе , как на иврите . свидетельствует надпись [33]
Помимо изделий, выполненных исключительно из металла, некоторые из них сосредоточены либо на резных изделиях из твердого камня , либо на органических предметах, таких как рога, морские ракушки, скорлупа страусиных яиц и семена экзотических растений. [34] Эти «диковинки» типичны для эпохи Великих географических открытий эпохи Возрождения и показывают, что шатцкамера и кабинет редкостей пересекаются. [35] Иную форму новинки представляет настольный орнамент в виде серебряно-золотой фигурки высотой в фут егеря с собакой, размахивающего копьем. В его основании есть часовой механизм, который перемещает его по столу, а его голова поднимается, показывая чашку, и его бы использовали в играх с выпивкой . У него есть отдельные фигурки кабана и оленей, которые он может преследовать, хотя и не составляют набора; они также могут выполнять функцию чашек. [36]
Одним из наиболее важных предметов коллекции является Щит Гизи , парадный щит, никогда не предназначенный для использования в бою, созданный Джорджио Гизи , который был одновременно ювелиром и важным гравёром . Он подписан и датирован 1554 годом. Рукоять меча датирована 1570 годом и сейчас находится в Венгерском национальном музее в Будапеште . Это единственное сохранившееся изделие из дамасского металла работы Гизи. Щит сделан из железа, отчеканенного рельефно, затем покрытого золотом и частично покрытого серебром. Он имеет замысловатый дизайн со сценой сражающегося всадника в центре, внутри рамы, вокруг которой расположены еще четыре рамки с аллегорическими женскими фигурами, причем сами рамки включают в себя мелкие и многолюдные сюжеты гораздо меньшего масштаба из « Илиады» и древней мифологии. инкрустированный золотом. [37]
Другими важными предметами являются наборы из кувшина и таза, причем таз в данном контексте означает большое блюдо или поднос, которые при использовании носили пары слуг, чтобы гости могли мыть руки, не вставая из-за стола. Однако экземпляры из коллекции, вероятно, почти никогда не использовались для этого, а предназначались исключительно для демонстрации на сервантах; обычно бассейны довольно мелкие для фактического использования. Это был, пожалуй, самый грандиозный тип тарелок с большими поверхностями, где изобретательность маньеристов могла проявиться в декоре. Они уже были дорогими из-за веса драгоценного металла, к которому было добавлено огромное количество времени высококвалифицированными серебряными мастерами. [38] Набор Aspremont-Lynden, переданный по завещанию, зарегистрирован в этой семье еще в 1610 году, примерно через 65 лет после того, как он был изготовлен в Антверпене , и весит немногим менее пяти килограммов. [39]
- Две высокие закрытые чашки для страусиных яиц с креплениями из позолоченного серебра.
- Верхняя часть позолоченного серебряного кувшина Аспремонт-Линден, WB.89, Антверпен , середина 16 века.
- Деталь щита Гизи ; гротескная голова в большем масштабе над Горацием у моста в меньшем масштабе
- Олимпийские сцены на бассейне
- Кувшин с тазом наверху, немецкий, 1559 г.
- Колокол работы Вензеля Ямнитцера , когда-то принадлежавший Хорасу Уолполу и обсуждаемый ниже.
Эмали эпохи Возрождения
[ редактировать ]Хотя в завещании Уоддесдона есть два очень важных средневековых предмета с эмалью, а большая часть ювелирных изделий и украшенных столовых приборов широко использует эмаль, подавляющее большинство предметов, которые можно назвать «эмалями», выполнены во французском стиле XVI века, которым руководил расписная лиможская эмаль , а не выемчатая эмаль, которой Лимож славился в романский период. В новой технике создавались изделия с очень подробными фигуративными сценами или декоративными схемами. Как и в случае с итальянской майоликой, изображения, как правило, были взяты из классической мифологии или аллегории, хотя завещание включает в себя некоторые сцены Ветхого Завета , а композиции очень часто создавались с немецких, французских или итальянских гравюр. Эмали производились в мастерских, которые часто сохранялись в одной и той же семье на протяжении нескольких поколений, и часто подписывались на эмали или идентифицировались, по крайней мере, в пределах семьи или мастерской, по отметкам на обратной стороне панелей, а также по стиль. Среди ведущих художников, представленных в коллекции, Сюзанна де Курт , Пьер Реймон , Жан де Курт , Пьер Куртуа и Леонар Лимузен . [40]
Эмали изготавливались в виде таких предметов, как подсвечники, блюда, сосуды и зеркала, а также в виде плоских пластинок для включения в другие предметы, например, шкатулки. Коллекция включает в себя все эти типы, как с незакрепленными мемориальными досками, так и со шкатулками, оснащенными мемориальными досками. Веселые гротески, изображенные справа, находятся на обратной стороне большого блюда, на главной стороне которого изображено яркое изображение Разгрома армии фараона в Красном море . [41] Оба дизайна очень похожи, но не являются точными копиями, в произведениях из других коллекций, в частности в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Дизайны также основаны на гравюрах, но эмалировщики адаптировали их для своих изделий. [42]
«Шкатулка Сивилл» представляет собой искусно выполненную небольшую шкатулку с замком с каркасом из позолоченного серебра и драгоценными камнями, украшенную панелями гризайль с оттенками золота и телесных оттенков. Он представляет изысканный придворный вкус примерно 1535 года и, вероятно, предназначался для женских драгоценностей. Большинство таких наборов эмалевых вставок потеряли настройки, для которых они предназначались. [43]
- Триумф Цезаря , Лимож ок. 1550 г., приписывается Пьеру Реймонду , один из множества.
- Диана де Пуатье в колеснице, запряженной львами, Лимож ок. 1600 г., приписывается Франсуа Лимузену, WB.39.
- Юпитер в окружении читающих священнослужителей с ослиными ушами, задняя часть WB.30.
- Деталь блюда со сценой из Книги Откровения , Лимож ок. 1580 г., приписывается Пьеру Куртуа.
Ювелирные изделия
[ редактировать ]Акцент в ювелирных изделиях делается на эффектные значки и подвески позднего Возрождения в так называемом «испанском стиле», который был принят по всей Европе примерно между 1550 и 1630 годами, с использованием драгоценных камней вместе с золотом и эмалью для создания ослепительных крошечных украшений. скульптуры. Первоначально их носили как мужчины, так и женщины, но в качестве коллекции группа Waddesdon была выбрана для демонстрации (и в исключительно мужской обстановке), а не для ношения, за исключением редких костюмированных балов, что было модно в то время. Группа демонстрирует мало интереса к драгоценным камням и жемчугу как таковым. Хотя такие изделия сохранились чаще, чем модели с акцентом на драгоценные камни и массивное золото, которые обычно перерабатывались в материалы, когда мода менялась, спрос со стороны коллекционеров 19-го века значительно превышал предложение подлинных пережитков, и многие изделия включают в себя много работ из этого период (см. ниже). [44]
Однако для многих изделий непросто определить дату или страну производства. Нет такой трудности с самым известным драгоценным камнем в коллекции, Lyte Jewel , который был изготовлен в Лондоне и подарен Томасу Лайту из Лайтс-Кэри , Сомерсет, в 1610 году королем Англии Джеймсом I , который любил крупные драгоценности и дарил их. другим. Лайт не был завсегдатаем двора, но он составил генеалогическое древо, прослеживающее происхождение Джеймса от легендарного трояна Брюта . На драгоценном камне находится миниатюрный портрет короля работы Николаса Хиллиарда , хотя в целях сохранения он теперь удален с драгоценного камня. Лайт носит драгоценный камень на портрете 1611 года, где видно падение ниже основного овала, украшенного тремя бриллиантами, которые исчезли до 1882 года. Передняя крышка имеет сложный ажурный дизайн с монограммой Джеймса IR , а задняя часть украшена очень тонко выполненным эмалевым декором. . [45]
Один кулон в форме фонаря с крошечным распятием внутри был изготовлен в Мексике 16-го века и, по сравнению с другими изделиями, возможно, изначально включал в себя мексиканскую работу из перьев , доколумбовое искусство, мастеров которого испанские миссионеры нанимали в мастерских на экспорт. предметы роскоши. [46]
- Подвеска с амуром, немецкий язык, конец 16 века, WB.160
- Эмалированная крышка английского медальона 1630-х годов с миниатюрой генерала-роялиста сэра Бевила Гренвилля , WB.168
- Кулон с конным воином, немецкий, середина 16 века, WB.161
- Задняя часть драгоценного камня Lyte
Предметы до эпохи Возрождения
[ редактировать ]Коллекция включает в себя эклектичную группу предметов очень высокого качества, предшествовавших эпохе Возрождения. Самые старые предметы представляют собой набор из четырех эллинистических бронзовых медальонов с выступающими головками в очень высоком рельефе и круглыми ручками, свисающими внизу. Они датируются веком до Рождества Христова, были взяты из гробницы в современной Турции и представляли собой приспособления для какого-то деревянного предмета, возможно, сундука. Головы идентифицируются как Ариадна , Дионис , Персефона и Плутон . [47] Резное агатовое тело WB.68 может быть позднеримским, и оно обсуждается ниже.
Кубок Палмера — важный ранний исламский стеклянный кубок, изготовленный около 1200 года в Сирии или, возможно, Египте и расписанный эмалью. В том же веке во Франции ему подарили ножку и ножку из позолоченного серебра и горного хрусталя . Под поэтической арабской надписью, восхваляющей винопитие, сидящий принц с чашей или бокалом окружен пятью стоящими слугами, двумя играющими в кастаньеты и остальными, держащими оружие. Как раннее изображение, нарисованное эмалью, чаша чрезвычайно редко встречается в исламском стекле, хотя аналогичные изображения Минаи в раскрашенной персидской керамике встречаются того периода. Есть несколько сопоставимых ранних исламских стеклянных чашек с эмалью, которые сохранились в старых европейских коллекциях, таких как « Эденхолла» в Музее Виктории и Альберта , другие в Зеленом своде Дрездена Удача и Лувре , а другие записаны в старые запасы. Часто в Европе, как здесь, они получали новую ногу в металлообработке. [48] Есть также большая лампа мечети с эмалированным декором конца 14 века. [49]
Романское искусство представлено необычно большим лиможским эмалированным реликварием в обычной форме шасе , напоминающим остроконечный дом. Он был сделан примерно в 1170 году для хранения мощей святой Валерии Лиможской , девственницы-мученицы римского периода, которая была самой важной местной святой Лиможа , ключевого центра романской выемчатой эмали. Ее очень наглядная история рассказана в нескольких сценах, в которых используется широкий спектр цветов, при этом остальная часть лицевой стороны оформлена в «червеобразном» стиле, а пространство между фигурами заполнено прокручивающимися мотивами на золотом фоне. Согласно легенде, святая Валерия была святой -цефалофором , которая после обезглавливания отнесла свою голову, чтобы отдать ее епископу, святому Марсьялю , который ее обратил. [50]
Есть еще много предметов в готическом стиле, и, как это типично для Северной Европы, некоторые из них относятся к XVI веку и их следует рассматривать как принадлежащие к Северному Возрождению . Однако самый важный средневековый предмет и, возможно, самый важный экземпляр в коллекции, хотя и относится к периоду поздней готики, не имеет ничего строго готического в своем стиле и представляет собой очень продвинутый придворный вкус в этом отношении. Это Реликварий Святого Шипа , который, вероятно, был создан в 1390-х годах в Париже для Валуа принца Иоанна, герцога Беррийского , для хранения реликвии Тернового Венца . Это одно из немногих произведений крупных ювелиров , сохранившихся от экстравагантного мира дворов королевской семьи Валуа около 1400 года. Оно изготовлено из золота, щедро украшено драгоценными камнями и жемчугом и выполнено в технике эмалирования. en ronde Bosse , или «круглый», который был недавно разработан при изготовлении реликвария, чтобы создать в общей сложности 28 трехмерных фигур, в основном из белой эмали. [51]
Напротив, две тщательно продуманные металлические переплеты для переплетов Посланий Ульмского и Евангелий для главного алтаря большой церкви, вероятно, собора , были изготовлены около 1506 года, но полны остроконечных готических архитектурных деталей, хотя многие фигуры в высоких рельеф находятся на грани стиля Ренессанс. [52]
Есть две немецкие деревянные статуи святых, примерно в половину человеческого роста, датированные примерно 1500 годом. [53] и большее количество миниатюрной резьбы по самшиту . К ним относятся «молитвенные орешки» превосходного качества, датированные примерно 1510–1530 годами. Это маленькие деревянные «шарики», которые открываются, открывая резные изображения религиозных сцен, которые умещают десятки крошечных фигурок на пространстве в два или три дюйма в поперечнике и были модными. среди королевской семьи и богатых; очевидно, они были сделаны в северных Нидерландах. Кажется, их часто подвешивали к поясам или составляли часть четок ; у других все еще есть медные футляры для переноски. Хитрость техники их изготовления заключается в том, что основная резная сцена выполняется на меньшей полусфере, обеспечивающей доступ сзади, которая затем встраивается в основную полусферу. [54]
- Эллинистическая бронзовая фурнитура с Плутоном и Персефоной.
- Сидящий принц на Кубке Палмера
- Воскрешение мертвых у подножия реликвария Святого Шипа.
Кусочки горного хрусталя и твердого камня
[ редактировать ]В коллекции семь стеклянных сосудов, но большее количество экземпляров из прозрачного горного хрусталя или кварца — минерала, который легко принять за стекло. Это всегда был гораздо более ценный и престижный материал, квалифицируемый как полудрагоценный камень. Требует очень терпеливой шлифовки и сверления , работать с ним гораздо труднее, чем со стеклом (хотя, соответственно, его труднее разбить после завершения обработки), а детали включают в себя крепления или основания из драгоценного металла. [55] которого нет ни в одном настоящем стекле; кусочки горного хрусталя не окрашены. В каталоге Рида эти и другие изделия из полудрагоценных камней сгруппированы с предметами из золота, а не с «серебряными пластинами», что, вероятно, отражает то, как бы их оценил коллекционер эпохи Возрождения. Всего десять штук из хрусталя и девять из других камней. [56]
Два хрустальных фрагмента представляют собой простые овальные пластинки с выгравированными фигуративными сценами — другая традиция, восходящая к таким изделиям, как Каролингский кристалл Лотаря , также находящийся в Британском музее. [57] В каталоге Рида 1902 года говорилось: «Именно этот раздел, по всей вероятности, привлечет внимание большинства, как из-за красоты образцов, так и из-за их редкости и, как следствие, стоимости»; если это было так тогда, то, вероятно, столетие спустя это будет уже не так. [58] Некоторые произведения сейчас считаются произведениями 19-го века, или в значительной степени таковыми. [59] и Райнхольд Вастерс , Ван Меегерен эпохи Возрождения, теперь несет ответственность по нескольким делам. [60]
На широкой низкой хрустальной вазе с крышкой выгравировано имя императора Великих Моголов Акбара . Долгое время считалось, что она была немецкой, но была отправлена в Индию в качестве дипломатического подарка, поскольку металлические крепления явно выполнены в европейском стиле. Сейчас это считается оригинальной и исключительно редкой резьбой по кристаллу Великих Моголов, к которой крепления были добавлены в 19 веке, возможно, в Париже. Однако картуш с именем Акбара специалистам не кажется подходящим для современного придворного предмета, а ваза в Индии, вероятно, была вырезана после его правления (1556–1605), а имя, возможно, было добавлено даже позже. [61]
- Чашка, покрытая горным хрусталем, около 1600 г., WB.76
- Нефрит, начало 17 века, ручка позже, WB.81, Милан или Прага.
- Ведро из горного хрусталя, начало 17 века, ручка, возможно, позже, WB.80.
- Деталь серебряного Нептуна в оправе хрустального изделия, вероятно, работы Рейнхольда Вастерса около 1865–1870 годов, несмотря на поддельные знаки XVI века на металле. [62]
Ренессансное стекло
[ редактировать ]Помимо двух кусков исламского стекла, описанных выше, есть еще пять стеклянных сосудов эпохи Возрождения или Барокко, все необычные и исключительного качества. Большинство из них — венецианское стекло ; один из них представляет собой непрозрачное богемское стекло (WB.56) с изображением Триумфа Нептуна и датируется концом 17 века; это также дихроичное стекло , которое меняет цвет в зависимости от того, освещено ли оно спереди или сзади. [63] Очень редкий кубок из непрозрачного бирюзового стекла с эмалями (WB.55); это должно было имитировать или предполагать сосуд из еще более дорогого полудрагоценного камня. [64] Кубок Деблина конца 15-го века с крышкой — один из небольшой группы сосудов, изготовленных в Мурано , Венеции, в немецком или центральноевропейском стиле с использованием используемых там металлических форм. На нем имеется более поздняя надпись на чешском языке , призывающая выпить за здоровье лордов Деблина , недалеко от Брно , и, вероятно, это была «приветственная чаша» тамошнего замка. [65]
Итальянская майолика
[ редактировать ]Все шесть предметов расписной итальянской майолики или расписной глиняной посуды, покрытой оловянной глазурью, больше среднего размера, и нет ни одной посуды, которая имела бы наиболее распространенную форму майолики. [66] Самым ранним произведением является большая статуя Фортуны , стоящей на дельфине и держащей парус, работы Джованни делла Роббиа , сделанная во Флоренции около 1500–1510 годов. [67] Это редкий представитель раннего и высокого итальянского Возрождения, переданный по завещанию.
Остальные предметы относятся к концу 16 века. Самыми важными являются пара больших ваз со змеиными ручками, высотой почти два фута (60 см), расписанных мифологическими сценами, к которым были добавлены французские основания и крышки из ормолу незадолго до того, как они были куплены в Париже Хорасом Уолполом для «Галереи». » в Strawberry Hill House в 1765–66. Коллекционеры XVIII века часто добавляли к таким предметам крепления Ормолу, но немногие из них остались на месте. [68]
- Бокал из матового бирюзового стекла с росписью эмалью (WB.55)
- Бутылка-паломник из Майолики, 1560–1570 гг.
- Одна из Горация Уолпола майоликовых ваз ормолу. , 1565–1571 гг., С парижскими креплениями
Другие типы объектов
[ редактировать ]Коллекция включает в себя ряд других предметов, в том числе несколько ружей, мечей и военного или охотничьего снаряжения. Существует также немецкий латунный «охотничий календарь» с несколькими тонкими раскрывающимися листами. К ним относятся утопленные линии, заполненные воском, позволяющие заядлому охотнику в больших масштабах записывать свои мешки с волками, медведями, оленями, кабанами и кроликами, а также поведение его собак. [69] Есть небольшой шкафчик с 11 ящиками (плюс еще потайные), выполненный в виде классического фасада, а может быть, театральной сцены с декорациями; украшение в основном выполнено из дамасской стали, выполненной в Милане XVI века. [70]
Помимо более старых резьб по дереву, о которых говорилось выше, в наследство входит ряд небольших портретов, в основном немецких эпохи Возрождения, выполненных в виде резьбы по дереву, рельефной или круглой. Они очень высокого качества и включают в себя два миниатюрных бюста работы Конрада Мейта Филиберта II, герцога Савойского , который умер молодым еще до того, как был изготовлен бюст, и его жены Габсбургов, Маргариты Австрийской . [71] Есть также несколько портретов-медальонов, выполненных из очень мягкого камня, что позволяет добиться мельчайших деталей, и одна аллегорическая сцена, приписываемая Питеру Флетнеру . [72]
- Инкрустированные приклады двух немецких орудий
- Самшитовая миниатюра, Германия, 1544 г.
- Портретная миниатюра в камне, 1544 г., Зигмунд Пфинцинг, 79 лет, WB.255
- Эмалированная золотая миниатюра Фридриха Генриха, принца Оранского , 1627 г., WB.173
Фейки и исправленные авторства
[ редактировать ]Любая коллекция, сформированная до 20-го века (и многих более поздних), скорее всего, будет содержать произведения, которые больше не могут сохранять свое первоначальное происхождение. В целом можно сказать, что завещание Уоддесдона в этом отношении хорошо зарекомендовало себя, и самым значительным столкновением с подделкой было то, что оно принесло пользу коллекции. В 1959 году было подтверждено, что реликварий Святого Шипа Уоддесдона находился в Императорской сокровищнице Габсбургов в Вене с 1677 года. Он оставался в Вене до 1860 года, когда появился на выставке. Через некоторое время после этого его отправил на реставрацию Саломон Вейнингер, арт-дилер, имевший доступ к опытным мастерам, который тайно сделал несколько копий. [74] Позже он был осужден за другие подделки и умер в тюрьме в 1879 году, но до сих пор не было установлено, что он вернул в императорские коллекции одну из своих копий реликвария вместо оригинала, а позже продал оригинал, который сейчас находится в завещании. [75] Одна из копий осталась в Церковной сокровищнице императорского двора Габсбургов в Вене, где обман оставался незамеченным в течение нескольких десятилетий. [76]
В XIX веке ряд типов предметов особенно подвергался серьезной переработке, сочетая некоторые оригинальные части с вновь изготовленными. Особенно это было характерно для оружия и доспехов, ювелирных изделий, [77] и предметы, сочетающие резьбу по твердому камню и металлические крепления. В основном этим занимались дилеры, но иногда и коллекционеры.
ваза с двумя ручками Еще одним предметом со сложной и несколько неопределенной историей является агатовая и металлическими креплениями в стиле ренессанс, которая была приобретена вместе с другими подобными предметами для Уоддесдона из коллекции герцога Девонширского около 1897 года, незадолго до смерти барона Фердинанда. В каталоге сэра Хью Тейта 1991 года о вазе говорится:
- "Источник:
- (i) Резной агат: подлинность неясна; с 1899 года его свободно называют «античным римлянином» или «античным», но недавно отнесли к позднеримскому периоду, ок. 400 год нашей эры.
- (ii) Эмалированные золотые оправы и обложка: ранее описанные как «итальянские, 16 век» и впоследствии приписываемые Бенвенуто Челлини (1500–1571 гг.), Но теперь приписываемые руке переписчика начала 19 века - возможно, до 1834 года. работаю в Лондоне».
По его словам, именно Тейт опроверг приписывание Челлини в 1971 году. [78]
В коллекции изделий из металла эпохи Возрождения Бенвенуто Челлини (1500–1571) представляет собой высшую авторство, поскольку его подлинные работы ювелира встречаются реже, чем картины Джорджоне . В своем каталоге 1902 года Чарльз Геркулес Рид упоминает, что многие подвески приписывались Челлини, но воздерживается от подтверждения авторства. [79] Маленький серебряный колокольчик (WB.95) принадлежал Хорасу Уолполу, который в письме экстравагантно хвалил его как «самую уникальную вещь в мире, серебряный колокольчик для чернильницы, сделанный Бенвенуто Челлини». он расточает себе экстравагантные похвалы, да и его Персей тоже. Что ж, мой колокол имеет самый изысканный вкус и кишит гусеницами, ящерицами, кузнечиками, мухами и масками, так что вы могли бы принять его за одну из египетских казней. Они все в альтиссимо , нет, в иссимо рельефе , и все же почти невидимы, но под стеклом такая листва, такие плоды!» Однако барон Фердинанд понял, что это, скорее всего, было сделано Венцелем Ямнитцером , ювелиром императора Рудольфа II , которому оно до сих пор приписывают. [80] Еще одно произведение, которое больше не приписывают Челлини, - это большой бронзовый дверной молоток с фигурой Нептуна высотой 40 см и весом более 11 кг. [81]
Одной из категорий завещания, которая несколько раз понижалась в должности, являются 16 предметов и наборы богато украшенных столовых приборов (WB.201–216). Ни один из них не датирован позднее 17-го века, но в базе данных Британского музея в 2014 году некоторые из них были датированы 19-м веком и были недавними мошенническими творениями, когда они поступили в коллекцию, некоторые из них были созданы Рейнхольдом Вастерсом. [82] Сомнения также вызывают стеклянная чашка и крышка с датой 1518 (WB.59), которая на самом деле может относиться к 19 веку. [83] Восемь серебряных тарелок были датированы Хью Тейтом XIX веком, а также некоторые украшения.
Отображать
[ редактировать ]Завещание выставлялось в Британском музее с 9 апреля 1900 года в зале 40, где сегодня хранятся экспонаты более позднего средневековья. Иллюстрированный каталог Чарльза Геркулеса Рида, сменившего Фрэнкса на посту хранителя британских и средневековых древностей, был опубликован в 1902 году. Фотографии в каталоге показывают типичную музейную экспозицию того периода: деревянные и стеклянные шкафы, расставленные по стенам, и свободные помещения. стоящий в центре, последний двухуровневый. В 1921 году его перевели в Северное крыло. [84]
В 1973 году новая обстановка в комнате 45 была направлена на «создание элемента удивления и чуда» в небольшом пространстве, где только предметы были ярко освещены и выставлены во внешнем восьмиугольнике настенных витрин и внутреннем восьмиугольнике перегородок. поднимающиеся к низкому потолку и украшенные неглубокими витринами, некоторые из которых видны с обеих сторон. В центре реликварий Святого Шипа занимал отдельную колонну. [85]
Новый зал на первом этаже перед музеем, открытый в июне 2015 года, возвращает Завещанию большее пространство и более открытую обстановку. Он находится в самой старой части здания, и некоторые более поздние пристройки к помещению были удалены в рамках новой установки. Проект разработан архитекторами Стэнтоном Уильямсом , проект получил финансирование от Фонда Ротшильдов. [86]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Современная глина и музейная культура , с. 187, 2016, Routledge, под редакцией Кристи Браун, Джулиана Стэйра, Клэр Туми; «Драгоценности эпохи Возрождения – подлинные или подделка?» , автор: Филиппа Плок, Waddesdon Manor блог ; «Необычайная коллекция семьи Ротшильдов станет постоянной экспозицией», Ребекка Коуп , The Tatler , июль 2019 г.; «Зрелищные предметы в жанре шатцкамеры, которые барон Лайонел купил при жизни, включали…»
- ^ Торнтон (2015), 12–20; Торнтон (2011), повсюду
- ^ Тейт, 9–13
- ^ Прочтите, цитаты - заголовки его разделов; База данных коллекции БМ по каталожным номерам
- ^ Читать, 9–10.
- ^ Торнтон (2015), 14–17, цитата переведена из списка 1778 дилеров во Франкфурте.
- ↑ Дополнительную информацию о матери Фердинанда из английской ветви семьи см. в «Шарлотте «Чили» фон Ротшильд: мать, знаток и художница» Эвелин М. Коэн, Ежегодный обзор Архива Ротшильдов, 2013 г.
- ^ Торнтон (2015), 18–23; 290–294. Серебряный Вакх верхом на бочке из жемчужной ракушки в правом нижнем углу видимой части шкафа представляет собой базу данных коллекции BM, WB.131 , по состоянию на 22 мая 2015 г.
- ^ Торнтон (2015), 22, с цитатой
- ^ Торнтон (2015), 20–26, 289.
- ^ Торнтон (2015), 20–26.
- ^ Торнтон (2015), 14–17; Торнтон (2011), 57–62.
- ^ Торнтон (2015), 26–31.
- ^ Торнтон (2015), 31–41; Торнтон (2011), 65–67
- ^ Торнтон (2015), 60–65.
- ^ Торнтон (2015), 14–17; Торнтон (2011), 66 лет
- ^ Торнтон (2015), 32; Торнтон (2011), повсюду
- ^ Торнтон (2015), 49–53
- ^ Торнтон (2015), 47–51; Торнтон (2011), повсюду
- ^ Торнтон (2015), 18–19, 53–54.
- ^ Торнтон (2015), 49, 53–55.
- ^ Он добавляет. МСС. 35310-24, см. Секкомб.
- ^ Торнтон (2015), 53–57
- ^ Тейт, 2
- ^ Прочтите, в xv – xvi есть более полная выдержка из завещания; Тейт, 9–13
- ^ Тейт, 9
- ^ Торнтон (2015), 65–71.
- ↑ Коллекция Персиваля Дэвида передана музею в долгосрочную аренду и фактически им не принадлежит.
- ^ Торнтон (2015), 276–283; Тейт, 62–68 лет.
- ^ Тейт, 62–63; об эстетике маньеризма в целом см. Ширмана, особенно главу 4.
- ^ Тейт, 63 года.
- ^ Тейт, 70–74.
- ^ Торнтон (2015), 284–289. WB 195 и 196 — изысканные еврейские обручальные кольца, изображенные на рисунке 289.
- ^ Торнтон (2015), 256–275, для тех, у кого есть органические животные элементы.
- ^ Тейт, 70–71
- ^ Торнтон (2015), 300–309; Тейт, 80–81.
- ^ Торнтон (2015), 318–225; Тейт, 60 лет
- ^ Торнтон (2015), 276–283; Тейт, 62–68 лет.
- ^ Торнтон (2015), 276–279; Тейт, 63 года; База данных по коллекциям BM, WB.90 (бассейн) , база данных по коллекциям BM, WB.89 (ewer) , оба по состоянию на 31 декабря 2014 г.
- ^ Тейт, 42–49; Торнтон (2015), 108–125.
- ^ База данных коллекции BM, WB.33 , по состоянию на 31 декабря 2014 г.
- ^ Винсент, 16–25, особенно 18–19, 22.
- ^ Торнтон (2015), 108–115; Коллекция Британского музея онлайн
- ^ Торнтон (2015), 202–247; Тейт, 50–51 лет.
- ^ Торнтон (2015), 234–241; Тейт, 54–55 лет.
- ^ Торнтон (2015), 220–223.
- ^ База данных коллекции BM, WB.1 a – d , по состоянию на 28 декабря 2014 г. Каждый из Read WB.1 и WB.2 представляет собой пару. Даты и идентификации изменились: Рид датирует их «около 280 г. до н. э.», Тейт, 13 лет, — II веком до н. э.
- ^ Торнтон (2015), 96–103; База данных коллекции BM, WB.53 , по состоянию на 28 декабря 2014 г.
- ^ Торнтон (2015), 104–107; База данных коллекции BM, WB.54 , по состоянию на 28 декабря 2014 г.; Тейт, 19 лет
- ^ Торнтон (2015), 87–95; База данных коллекции BM, WB.19 , по состоянию на 28 декабря 2014 г.; Тейт, 13–16 лет.
- ^ Вишня, повсюду; Тейт, 19–23 года.
- ^ Обложка книги Евангелия: база данных коллекции BM, WB.87 ; обложка книги-послания: база данных коллекции BM, WB.88 , включая длинные «комментарии куратора», по состоянию на 28 декабря 2014 г.; 31-летний Тейт считает эту пару передней и задней обложками одной книги Евангелия.
- ^ Тейт, 23–26
- ^ Торнтон (2015), 162–194.
- ^ Торнтон (2015), 250–251.
- ^ Это WB.68–86, см. записи в Read и базе данных BM. Торнтон (2015), 248–255 охватывает некоторые из них.
- ^ Это WB.84–86, см. записи в Read и базе данных BM.
- ^ Прочтите, xii; Тейт почти не упоминает о них в своем обзоре 1981 года, за исключением готической чашки на стр. 32, WB.119, сейчас считается, что он построен в основном в XIX веке.
- ^ База данных коллекции BM, WB.77.
- ^ Для Vasters см., например, записи WB.122 и WB.212 в разделе «Комментарии куратора», где подробное обсуждение взято из полного каталога Тейта.
- ^ База данных коллекции BM, WB.79.
- ^ База данных коллекции BM, WB.122.
- ^ Торнтон (2015), 138–141.
- ^ Торнтон (2015), 132–137; Тейт, 35 лет
- ^ Торнтон (2015), 126–130; Тейт, 333–34.
- ^ Торнтон (2015), 142–161.
- ^ База данных коллекции BM, WB.65 , по состоянию на 31 декабря 2015 г.
- ^ Торнтон (2015), 142–147; Тейт, 37–40 лет, который говорит, что они были «самыми важными»; ВБ 61 а и б
- ^ База данных коллекции BM, WB.228 , по состоянию на 31 декабря 2014 г.
- ^ База данных коллекции BM, WB.16 , по состоянию на 31 декабря 2014 г.
- ^ Торнтон (2015), 196–203; Тейт, 92–95.
- ^ База данных коллекции BM, WB.252 , по состоянию на 31 декабря 2014 г.
- ^ База данных коллекции BM, WB.130 , по состоянию на 29 декабря 2014 г.; Читай, #130
- ^ База данных коллекции BM, WB.67 , особенно «Записки о приобретении», по состоянию на 29 декабря 2014 г.
- ^ Черри, 50 лет.
- ^ Тейт, 35–36; Черри, 49–53; Эксерджян, Дэвид, «Искусство лжи» , The Independent , 16 сентября 1995 г., по состоянию на 5 июня 2010 г.
- ^ Торнтон (2015), 214–233
- ^ Каталог Тейта, цитируемый в базе данных коллекции BM, WB.68 , по состоянию на 29 декабря 2014 г.; Тейт, 57–60 лет; Прочтите, xii–xiii.
- ^ Прочтите, xii–xii и некоторые отдельные записи о ювелирных изделиях.
- ↑ Письмо Уолпола сэру Горацию Манну от 14 февраля 1772 года, цитируемое Тейтом из Йельского издания в его записи в каталоге, извлеченное из базы данных коллекции BM, WB.95 , доступ 29 декабря 2014 года (курсив добавлен из текста издания 1843 года ); Торнтон (2015), 310–317; Тейт, 69–70 лет.
- ^ База данных коллекции BM, WB.3 , по состоянию на 29 декабря 2014 г.
- ^ Записи в базе данных Британского музея с номерами WB, которые теперь датируются 19 веком: 204, 209, 211, 212, 213 («Происхождение: неопределенное; ранее описывалось как «голландский или французский, конец 16 века», но, скорее всего, существенно изменено в 19 век, возможно, в Лондоне»), 214, 215. Для номеров ВБ дата не указана: 201, 202, 203, 205, 207, 208, 216. Информацию о Вастерсе см. в записи WB.212 в разделе «комментарии куратора». длинное обсуждение, извлеченное из полного каталога Тейта.
- ^ База данных коллекции BM, WB.59 , по состоянию на 29 декабря 2014 г.
- ^ Торнтон (2015), 57–59; каталог "Читать" здесь.
- ^ Тейт, 9–11; Торнтон (2015), 65 лет
- ^ Торнтон (2015), 65–71.
Ссылки
[ редактировать ]- Черри, Джон. Реликварий Святого Шипа , 2010, British Museum Press (в фокусе объекты Британского музея), ISBN 978-0-7141-2820-7
- Прочтите, сэр Чарльз Геркулес , Завещание Уоддесдона: Каталог произведений искусства, завещанных Британскому музею бароном Фердинандом Ротшильдом, членом парламента, 1898 , 1902, Британский музей, полностью доступен в Интернет-архиве. Каталожные номера здесь все еще используются, и можно найти на веб-сайте BM как «WB.1» и т. д.
- Секкомб, Томас (1901). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Ширман, Джон , Маньеризм , 1967, Пеликан, Лондон, ISBN 978-0-14-020808-5
- Тейт, Хью, Завещание Уоддесдона , 1981, Публикации Британского музея, ISBN 978-0-7141-1357-9
- Торнтон, Дора (2001), «От Уоддесдона до Британского музея: барон Фердинанд Ротшильд и его кабинетная коллекция», Журнал истории коллекций , 2001, том 13, выпуск 2, стр. 191–213, doi: 10.1093/jhc /13.2.191
- Торнтон, Дора (2015), Возрождение Ротшильдов: Завещание Уоддесдона , 2015, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2345-5
- Винсент, Клэр, в коллекции Роберта Лемана: Декоративное искусство. XV (Том 15 из коллекции Роберта Лемана, Метрополитен-музей; несколько авторов), 2012, Метрополитен-музей, ISBN 978-1-58839-450-7 , книги Google
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейт, Хью, Каталог завещания Уоддесдона в Британском музее , несколько томов, Британский музей. Тома: I, Драгоценности , 1986; II «Серебряная тарелка» , 1988 год; III The Curiosities , 1991. Щедрые выдержки из этих томов приводятся во многих записях в базе данных коллекции Британского музея, обычно в разделе «Комментарии куратора». Каталог не охватывает всю коллекцию.
- Ширли, Пиппа и Торнтон, Дора (ред.), Возрождение Ротшильдов: новый взгляд на завещание Уоддесдона в Британском музее (Исследовательская публикация Британского музея), 2017, British Museum Press, ISBN 9780861592128
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео Британского музея о новой экспозиции с куратором Дорой Торнтон (6,27 минуты)
- «Ротшильдский Ренессанс: переосмысление Завещания Уоддесдона» , сообщение в блоге Британского музея, автор Дора Торнтон, куратор Завещания Уоддесдона и Европы Возрождения, Британский музей
- Экспозиция Британского музея «Исследуй» на выставке 2015 года.
- Британский музей на tumblr.com : рассказывает о семи объектах, завещанных Уоддесдоном.
- О резьбе по самшиту: «Завещание Уоддесдона в Британском музее, часть 1, автор Марк V Бреймбридж» и часть 2 , веб-сайт Европейского общества самшита и топиариев, перепечатано из их журнала Topiarius Vol. 14 Лето 2010 г., стр. 15–17, и Топиариус Том. 15 (2011), стр. 20–23. Хорошие фотографии резьбы по самшиту.
- «Сокровища Ротшильдов оказались в центре внимания Британского музея» , Мик Браун, The Daily Telegraph , 16 мая 2015 г., по состоянию на 23 мая 2015 г.
- Выставка «Музей Возрождения» о курительной комнате Фердинанда Ротшильда в поместье Уоддесдон.
- Джонатан Джонс , обзор в The Guardian , 9 июня 2015 г., «Отвлекающая игра по выявлению фальшивки: Завещание Уоддесдона - обзор»
- Лекция куратора и дизайнера о новой экспозиции