Jump to content

Конрад Мейт

Мадонна с Младенцем сделана для гробницы Филибера Шалонского в Лон-ле-Сонье , ныне Брюссельский собор.
Юдифь с головой Олоферна , ок.1525 г. (алебастр); необычно, что это подписано на базе.

Конрад Мейт или (обычно по-немецки) Конрат Мейт (1480-е годы в Вормсе ; 1550/1551 в Антверпене ) был немецким скульптором поздней готики и Возрождения , который провел большую часть своей карьеры в Нидерландах . [ 1 ]

Королевские гробницы, которые были его крупнейшими произведениями, все еще имели тщательно продуманные архитектурные каркасы поздней готики, созданные другими, но фигуры Мейта были ренессансными по концепции и стилю. Работы Мейта с их тонко проработанной пластикой и выраженной телесностью привнесли совершенно новую форму выражения в позднеготическую церковную скульптуру. Анатомия его обнаженных фигур больше заимствована у Альбрехта Дюрера , чем у классической скульптуры. [ 2 ]

Позже многие из его работ в Брюсселе , Антверпене, аббатстве Тонгерло и других местах были разрушены во время Реформации и Французской революции, в результате чего три королевских памятника в тогда еще недавно построенном Королевском монастыре Бру , Бург-ан-Бресс , стали его выдающимися сохранившимися большими произведениями. работает. [ 3 ] Сохранился ряд небольших произведений, в том числе портретные бюсты из дерева и небольшие статуэтки из различных материалов. [ 4 ] Задокументированные гробницы и подписанная алебастровая статуэтка Юдифи (изображенная ниже) являются основными надежными произведениями, определяющими его стиль. [ 5 ]

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Дата рождения Мейта в Вормсе на Рейне неизвестна, а его молодость и обучение не зафиксированы. Он работал при дворе Фридриха III, курфюрста Саксонии до 1506 года, и пришел работать при дворе Виттенберга по просьбе Лукаса Кранаха Старшего , где он, вероятно, работал в мастерской Кранаха между 1505 и 1511 годами. Затем он отправился в Мидделбург, чтобы работа на Филиппа Бургундского , незаконнорожденного сына Филиппа Доброго , герцога Бургундского , который позже внезапно стал епископом. из Утрехта . С 1514 года и до своей смерти в 1530 году Мейт была придворным скульптором эрцгерцогини Маргариты Австрийской , регента Нидерландов, главным образом базирующегося в Мехелене . В 1534 году он переехал в Антверпен, купил там дом и в Гильдию Святого Луки . в 1536 году вступил там [ 6 ] Работы, созданные Мейтом, документированы до 1544 года, но все они были потеряны из-за более позднего иконоборчества . [ 7 ]

Группа гробниц в Бру

[ редактировать ]

Для Маргариты Австрийской Мейт создал свои самые знаменитые работы - фигуры на группе из трех монументальных королевских гробниц Маргариты, ее мужа Филиберта II, герцога Савойского и его матери Маргариты Бурбонской , изготовленные с 1526 по 1531 год. недавно построенный королевский монастырь Бру , Бурк-ан-Бресс , сегодня во Франции, но тогда в провинции Брес , входящей в состав герцогства Савойского . [ 8 ] Архитектурное окружение поздней готики уже было в основном завершено, но не установлено фламандской командой, и команда Мейта добавила пять чучел в натуральную величину и множество фигур меньшего размера. [ 9 ] В команду Мейта входили он сам и трое помощников, одним из которых был его брат. Далеко не все фигуры были вырезаны самим Мейтом, и, например, он, похоже, не вырезал ни одного путти сам, хотя вполне мог создать их по своему эскизу. [ 10 ]

Филибер умер в возрасте 24 лет в 1504 году, поэтому его изображения Мейт основаны на других портретах и ​​довольно идеализированы. [ 11 ] Его величественный надгробный памятник расположен в центре хора аббатства, а по обе стороны от него у стены расположены две женские гробницы. Три выстроенные фигуры повернуты друг к другу, как бы общаясь. Хотя сбоку могила Маргариты самая большая. [ 12 ]

Могила Филиберта состоит из двух уровней и двух изображений, расположенных одно над другим. Верхняя часть, выполненная из дорогого импортного белого каррарского мрамора , изображает герцога в парадном костюме, окруженного ангелами в итальянском стиле ( путти ). Ниже десять маленьких женских фигур, называемых сивиллами , указывают на нижнее изображение, на котором он изображен обнаженным, за исключением ткани, закрывающей его гениталии. Раньше путти были повернуты лицом к чучелу, но в современной реставрации некоторые из них были повернуты лицом наружу. [ 13 ]

На могиле Маргариты Австрийской также есть верхнее изображение из мрамора и нижнее из алебастра. Вверху она изображена пожилой женщиной (умерла в 50 лет) в парадном парадном платье и в коронообразной эрцгерцогской шляпе . Ниже она изображена в юности, в свободной мантии, с распущенными длинными волосами и несколько идеализирована. Две нижние фигуры супружеской пары варьируют обычную «переходную» или иконографию гробницы трупа , где нижняя фигура изображена как разложившиеся останки, и связаны с более широкой темой Воскресения в искусстве аббатства. Под формальными изображениями пара изображена в самом совершенном состоянии, каким они были бы при воскресении из мертвых . [ 14 ]

На севере могила Маргариты Бурбонской представляет собой единственное изображение, помещенное в анфе и лежащее на куске черного мрамора с плеврантами под ним, что является традиционной бургундской чертой. Принцесса одета в горностаевый плащ, а ее ноги опираются на борзую собаку , символ верности. За изображением путти несут гербы с инициалами Маргарет и ее мужа . [ 15 ]

Другие крупные работы

[ редактировать ]
Бюст из расписного грушевого дерева финансиста Якоба Фуггера , ок. 1512–1515 гг. [ 16 ]

Когда 3 августа 1530 года молодой Филиберт Шалонский , принц Оранский, погиб на войне, его мать Филиберта Люксембургская решила почтить его самым грандиозным образом. После похорон принца в Лонс-ле-Сонье 25 октября 1530 года она наняла Конрада Меита и другого известного художника того времени, Жана-Батиста Марио Флорентийского , для создания подходящей гробницы. Они начали работу в церкви Кордельеров де Лон-ле-Сонье сразу после завершения работ над гробницами в аббатстве Бру. Работа над незавершенной гробницей Филиберта была прекращена в 1534 году после смерти Филиберты и пожара, уничтожившего церковь; [ 17 ] часть оставалась видимой в 1637 году, но позже была полностью разрушена. Работа включала 25 статуй в натуральную величину, которые сейчас утеряны, а также Богоматерь с Младенцем, которая сейчас находится в Брюссельском соборе . Другой проект аббатства Тонгерлоо недалеко от Антверпена включал 16 статуй в натуральную величину, ныне утерянных, за которые он получил оплату в 1542 году. [ 18 ]

Богородица с Младенцем, около 1530 г., Музей Аббатской башни, Сен-Аман-ле-О.

Он также вырезал Пьету , которая сейчас находится в Безансонском соборе , по просьбе капеллана Маргариты Австрийской, аббата Антуана де Монтекута. Аббатство Сен-Винсент де Безансон получило его от аббата и выставило в небольшой часовне, посвященной Скорбящей Богоматери . [ 19 ] Среди других его работ — две скульптуры Марии, держащей младенца Иисуса, одна в соборе Св. Михаила и Св. Гудулы в Брюсселе , [ 20 ] а другой - в бенедиктинском аббатстве в Сен-Аман-ле-О .

Портреты и статуэтки

[ редактировать ]

Судя по сохранившимся письмам, Маргарет сначала разыскала Мейта из-за его репутации портретиста, и он создал ряд портретов ее и ее многочисленных родственников. [ 21 ] Терракотовый бюст ее племянника Карла V сейчас хранится в музее Груутузе в Брюгге . [ 22 ] Он создал большое количество небольших скульптур из бронзы и самшита, с некоторыми обнаженными фигурами, такими как Адам и Ева (есть несколько пар) и Юдифь с головой Олоферна , часто похожие по стилю на картины Кранаха. [ 23 ] Яркая деревянная Лукреция в Метрополитен-музее в Нью-Йорке выполнена в более выразительном стиле. [ 24 ] Есть также ранний «Сокольничий» в Вене и деревянное «Погребение» в Мюнхене. Вместе эти работы предвосхищают более позднюю мелкую скульптуру немецкого Возрождения. [ 25 ]

Портреты Маргарет, сделанные Мейт, различались между теми, которые изображали ее в возрасте, когда ее муж был еще жив, до того, как Мейт узнала ее, и теми, которые изображали ее в ее возрасте, когда они были созданы, а также отражали ее различные роли регента, эрцгерцогини, вдовы и семьи. член. Некоторые из них остаются в основных коллекциях Габсбургов в Вене . [ 26 ] Есть также небольшие самшитовые бюсты Филиберта и Маргарет в наследии Уоддесдона в Британском музее , аналогичные бюсты находятся в Берлине и Мюнхене; пара большего размера из мрамора для ее библиотеки теперь утеряна. [ 27 ] Алебастровая голова, возможно, изображающая Цицерона , находится в Музее Гетти . [ 28 ] Есть бронзовые изделия, которые, вероятно, были созданы Мейт, но отливкой занимались другие. [ 29 ]

Мейт поместил собственный портретный бюст в библиотеке Маргариты Австрийской в ​​Малине, что можно рассматривать как значительный шаг в развитии статуса художника. [ 30 ] Работы Мейта ценили как Альбрехт Дюрер , который встретил его в Нидерландах в 1520–1521 годах, так и, возможно, знал его по Германии, [ 31 ] и Лукас Кранах Старший. Дюрер называл его ...gute[…] bildtschniczer mit nahmen Conrad, desgleichen ich kein gesehen hab, der dienet des kaisers tochter, frau Margareth (хороший скульптор по имени Конрад, подобного которому я не видел, служивший леди дочь императора Маргарет). Его репутация как выдающегося скульптора распространилась по всей Северной Европе в эпоху раннего Возрождения, но после его смерти и он, и его натурщики были потеряны из памяти, неопознанные по надписям на работах, а одна фигура была записана в 17 веке как Дюрер, неопознанная фигура. [ 32 ]

Не помогло и то, что многие произведения были утеряны, и что он увековечил память последнего из Шалонских принцев Оранских в гробницах Бру, и что они вскоре оказались на территории Франции, управляемой королями, не имеющими семейного интереса к похороненным там. Интерес к его работам возродился в конце 20 века, особенно к его статуэткам, где «скульптура существует сама по себе в беспрецедентной на севере манере, без какой-либо связи с архитектурой или ее поддержки». [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Белкин называет даты «(1480-е?–1550/1)».
  2. ^ Вудс
  3. ^ Вудс; Берк
  4. ^ Вудс; Берк
  5. ^ Фуско, 18 лет.
  6. ^ Белкин; Вудс
  7. ^ Берк, 5; Вудс
  8. ^ Берк, 5–6
  9. ^ Берк, 11 лет.
  10. ^ Вудс
  11. ^ Берк, 21 год.
  12. ^ Берк, 11–18.
  13. ^ Берк, 11–18.
  14. ^ Коэн, Глава V; Берк, 11–18 лет.
  15. ^ Берк, 11–18; Вудс
  16. ^ Берк, 4
  17. ^ Вудс
  18. ^ Берк, 5; Вудс
  19. ^ Вудс
  20. ^ Берк, 5
  21. ^ Берк, 7–11
  22. ^ Meit's portrait of Charles V
  23. ^ Цейссон, Бернар (1996) стр.116
  24. ^ Лукреция ; Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  25. ^ Мюллер, 187.
  26. ^ Берк, 6–11
  27. ^ Берк, 7–9; Торнтон, 196–203.
  28. ^ Фуско, 18; Берк, 11 лет
  29. ^ Вудс
  30. ^ Мюллер, 169.
  31. ^ Вудс
  32. ^ Берк, 21 год.
  33. ^ Белкин
  • Белкин, Кристин. «Мейт, Конрад». Оксфордский спутник западного искусства. Эд. Хью Бригсток. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 21 апреля 2015 г. Требуется подписка
  • Бурк, Йенс Людвиг, «Конрат Мейт, Маргарита Австрийская, придворный скульптор в Мехелене и Бру», версия PDF , Центр национальных памятников (Франция)
  • Бернар Цейссон. Скульптура: Традиция древней скульптуры 15-18 веков . Барселона, Карроджо, 1996 год. ISBN   84-7254-245-9 .
  • Коэн, Кэтлин, Метаморфоза символа смерти: транзитная гробница в позднем средневековье и в эпоху Возрождения , 1973, University of California Press, ISBN   0520018443 , 9780520018440, книги Google
  • Фуско, Питер и др., Шедевры музея Дж. Пола Гетти: европейская скульптура , 1997, Getty Publications, ISBN   0892365137 , 9780892365135, книги Google
  • Мюллер, Теодор, Скульптура в Нидерландах, Германии, Франции, Испании: 1400–1500 , 1966, (История искусства пеликанов) Penguin Books
  • Торнтон, Дора, Возрождение Ротшильдов: Завещание Уоддесдона , 2015, Британский музей, ISBN   9780714123455
  • Вудс, Ким В., «Мейт, Конрат». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 21 апреля 2015 г. Требуется подписка

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жак Бодуэн, Яркая скульптура в Бургундии и Франш-Конте , изд. Борея, 1993 г.
  • Рената Эйкельманн (редактор): Конрат Мейт. Скульптор эпохи Возрождения - «Я никого такого не видел...» Хирмер, Мюнхен 2006 г., ISBN   978-3-7774-3385-1
  • Констанс Ловенталь: Конрат Мейт . Анн-Арбор (Мичиган) Univ. Международные микрофильмы, 1981; Оригинал: Докторская диссертация Нью-Йоркского университета. 1976 год
  • фон дер Остен Г. и Вей Х. Живопись и скульптура в Германии и Нидерландах (1969)
  • Мари-Анн Сарда и Магали Филипп, Королевский монастырь Бру, Бург-ан-Бресс , Фонд BNP Paribas, 2005, с. 34
  • Георг Трёшер: Конрат Мейт фон Вормс. Рейнский скульптор эпохи Возрождения . Урбан, Фрайбург-им-Брайсгау, 1927 г.
  • Выставка: Жизнь и смерть в эпоху Возрождения, европейская судьба Филибера де Шалона, принца Оранского (1502–1530), 20 сентября 2002 г. – 23 марта 2003 г., Археологический музей Лонс-ле-Сонье.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0566b665f8269aa6c198d2be3c55c590__1716354600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/90/0566b665f8269aa6c198d2be3c55c590.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conrad Meit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)