Алебастр

Алебастр — это минерал и мягкая порода , используемая для резьбы и в качестве источника гипсового порошка. Археологи, геологи и представители каменной промышленности имеют разные определения слова « алебастр» . В археологии термин «алебастр» включает в себя предметы и артефакты, изготовленные из двух разных минералов: (i) мелкозернистого массивного гипса , [1] и (ii) мелкозернистый полосчатый тип кальцита . [2]
По химическому составу гипс представляет собой водный сульфат кальция кальция , тогда как кальцит представляет собой карбонат . [2] [3] Как и виды алебастра, гипс и кальцит имеют схожие свойства, такие как светлый цвет, полупрозрачность и мягкие камни, которые можно вырезать и лепить ; таким образом, историческое использование и применение алебастра для производства резных декоративных артефактов и предметов искусства . [3] Кальцитовый алебастр также известен как оникс-мрамор , египетский алебастр и восточный алебастр , эти термины обычно описывают либо компактный, полосатый травертиновый камень. [2] или сталагмитовый известняк , окрашенный в закрученные полосы кремового и коричневого цвета. [3]

В целом, древний алебастр на Ближнем Востоке , включая Египет и Месопотамию — гипс , представляет собой кальцит, а в средневековой Европе . Современный алебастр, скорее всего, представляет собой кальцит, но может быть и другим. Оба просты в работе и мало растворимы в воде. Их использовали для изготовления различных произведений искусства и резьбы в помещении, так как на открытом воздухе они долго не выживут.
Эти два типа легко отличить по разной твердости: гипсовый алебастр ( твердость по шкале Мооса от 1,5 до 2) настолько мягок, что его царапает ноготь, а кальцит (твердость по шкале Мооса 3) таким способом не поцарапается, а поддается ножу. Причем кальцитовый алебастр, будучи карбонатом, вскипает при обработке соляной кислотой , тогда как гипсовый алебастр остается почти нетронутым. [4]
Этимология
[ редактировать ]
Английское слово «алебастр» было заимствовано из старофранцузского слова «алебастр » , которое, в свою очередь, произошло от латинского «алебастра» , а также от греческого ἀλάβαστρος ( alábastros ) или ἀλάβαστος ( alábastos ). Греческие слова обозначали вазу из алебастра. [5]
Название может происходить от древнеегипетского слова «а-лабаст» , которое относится к сосудам египетской богини Баст . Ее изображали в образе львицы и часто изображали в таком виде на фигурах, помещенных на вершину этих алебастровых сосудов. [6] [7] Древнеримские авторы Плиний Старший и Птолемей писали, что камень, используемый для изготовления кувшинов для мазей, называемый алебастром, происходил из региона Египта, известного как Алабастрон или Алабастриты. [8] [9]
Свойства и удобство использования
[ редактировать ]Самый чистый алебастр представляет собой белоснежный материал с мелким однородным зерном, но он часто связан с оксидом железа , который вызывает коричневые помутнения и прожилки в камне. Более грубые разновидности гипсового алебастра путем обжига превращаются в парижский гипс и иногда называются «гипсовым камнем». [4]
Мягкость алебастра позволяет легко вырезать из него сложные формы, но его растворимость в воде делает его непригодным для работ на открытом воздухе. [4] Если алебастр с гладкой полированной поверхностью помыть жидкостью для мытья посуды , он станет шероховатым, тусклым и белым, потеряв большую часть своей прозрачности и блеска. [10] Более тонкие виды алебастра используются главным образом в качестве декоративного камня , особенно для церковных украшений и перил лестниц и залов. [4] [11]
Современная обработка
[ редактировать ]Техники работы
[ редактировать ]Алебастр добывают, а затем продают блоками алебастровым мастерским. [12] Там их разрезают до нужного размера («квадратование»), а затем обрабатывают в разных техниках: точат на токарном станке для круглых форм, вырезают объемные скульптуры , точат для получения барельефных фигур или украшений; а затем получает тщательно продуманную отделку, которая раскрывает его прозрачность, цвет и текстуру. [13]
Имитация мрамора
[ редактировать ]Чтобы уменьшить прозрачность алебастра и придать непрозрачность, напоминающую настоящий мрамор, статуи погружают в ванну с водой и постепенно нагревают — почти до точки кипения — операция, требующая большой осторожности, потому что, если температура не при тщательном регулировании камень приобретает мертвенно-белый, меловой вид. Эффект нагрева проявляется в частичной дегидратации гипса. При правильном обращении он очень похож на настоящий мрамор и известен как « мармо ди Кастеллина ». [4]
Крашение
[ редактировать ]Алебастр — пористый камень, и его можно «окрасить» в любой цвет или оттенок — эта техника использовалась веками. [13] Для этого камень необходимо полностью погрузить в различные пигментные растворы и нагреть до определенной температуры. [13] Технику можно использовать для маскировки алебастра. Таким образом создается весьма обманчивая имитация коралла , называемая «алебастровым кораллом».
Виды, возникновение, история
[ редактировать ]
Обычно в какой-либо конкретной культурной среде лепят только один тип, но иногда оба используются для создания похожих произведений в одном и том же месте и в одно и то же время. Так было с небольшими флягами типа алебастрона, изготовленными на Кипре от бронзового века до классического периода. [14]
Оконные панели
[ редактировать ]При разрезании на тонкие листы алебастр достаточно прозрачен, чтобы его можно было использовать для небольших окон. [15] Его использовали для этой цели в византийских церквях, а затем и в средневековых , особенно в Италии . [16] Большие листы арагонского гипсового алебастра широко используются в соборе Богоматери Ангелов . [17] посвящен в 2002 году Архиепископией Лос-Анджелеса, Калифорния . [18] В соборе используется специальное охлаждение, предотвращающее перегрев и помутнение стекол. [18] Древние использовали тип кальцита, [19] в то время как в современном соборе Лос-Анджелеса используется гипсовый алебастр. Есть также множество примеров алебастровых окон в обычных деревенских церквях и монастырях на севере Испании.
Кальцитовый алебастр
[ редактировать ]
Кальцитовый алебастр, более твердый, чем гипс, использовался в Древнем Египте и на Ближнем Востоке (за исключением рельефов ассирийских дворцов ), а также в наше время. Его находят либо в виде сталагмитовых отложений на полу и стенах известняковых пещер , либо в виде разновидности травертина , аналогичным образом отлагающегося в источниках известковой воды. Его наложение последовательными слоями приводит к полосчатому виду, который мрамор часто демонстрирует на поперечном сечении, от чего и происходит его название: оникс-мрамор или алебастр-оникс, а иногда просто (и ошибочно) как оникс . [4]
Египет и Ближний Восток
[ редактировать ]Египетский алебастр активно обрабатывался недалеко от Суэца. [ нужна ссылка ] и Асьют . [8]
Эта разновидность камня является «алебастром» древних египтян и Библии , и ее часто называют восточным алебастром , поскольку первые образцы пришли с Дальнего Востока . Греческое как название «алабастриты», говорят, происходит от города Алабастрон в Египте , где был добыт камень. Возможно, местность обязана своим названием минералу; [ сомнительно – обсудить ] хотя происхождение названия минерала неясно. [4]
«Восточный» алебастр высоко ценился для изготовления небольших флаконов для духов или ваз для мазей, называемых алебастром ; название сосуда было предложено как возможный источник названия минерала. В Египте мастера использовали алебастр для изготовления каноп и других священных и погребальных предметов. Саркофаг Сети I , найденный в его гробнице недалеко от Фив , выставлен в Музее сэра Джона Соуна в Лондоне ; он вырезан из цельного блока полупрозрачного кальцитового алебастра из Алабастрона. [4]
Алжирский оникс-мрамор добывается в основном в провинции Оран . [ нужна ссылка ]
Кальцитовый алебастр добывался в древнем Израиле в пещере, известной как Пещера Близнецов, недалеко от Бейт-Шемеша . Ирод использовал этот алебастр для ванн в своих дворцах. [20]
Северная Америка
[ редактировать ]В Мексике есть знаменитые месторождения нежного зеленого сорта Ла Педрара , в округе Текали , недалеко от Пуэблы . Оникс-мрамор встречается также в районе Теуакан и в нескольких местах в США, включая Калифорнию , Аризону , Юту , Колорадо и Вирджинию . [4]
Гипсовый алебастр
[ редактировать ]Гипсовый алебастр мягче кальцитового алебастра. Он использовался в основном в средневековой Европе, а также используется в наше время.
Древний и классический Ближний Восток
[ редактировать ]
«Мосульский мрамор» — разновидность гипсового алебастра, найденная на севере современного Ирака , которая использовалась для рельефов ассирийских дворцов 9-7 веков до нашей эры; это самый крупный тип алебастровых скульптур, которые регулярно создавались. Рельеф очень низкий, резьба детальная, но большие помещения были выложены сплошными композициями на плитах высотой около 7 футов (2,1 м). Львиная охота в Ашшурбанипале и военные рельефы Лахиша , как VII века, так и находящиеся в Британском музее , являются одними из самых известных.
Гипсовый алебастр широко использовался для изготовления небольших скульптур для внутреннего использования в древнем мире, особенно в Древнем Египте и Месопотамии . Мелкие детали можно было получить из материала с привлекательной отделкой без железных или стальных инструментов. Алебастр использовался для изготовления сосудов, предназначенных для использования в культе божества Баст в культуре древних египтян, а тысячи гипсовых алебастровых артефактов, датируемых концом 4-го тысячелетия до нашей эры, также были найдены в Телль-Браке (современный Нагар ), в Сирии. . [21]
В Месопотамии гипсовый алебастр был предпочтительным материалом для фигур божеств и преданных в храмах, как, например, на фигуре, предположительно изображающей божество Абу, датируемой первой половиной III тысячелетия до нашей эры и хранящейся в Нью-Йорке. [22]
Арагон, Испания
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2021 г. ) |
Большая часть мирового алебастра добывается в центре долины Эбро в Арагоне , Испания , где расположены крупнейшие в мире известные эксплуатируемые месторождения. [17] Согласно брошюре, опубликованной правительством Арагона, алебастр в других местах либо исчерпан, либо его добыча настолько сложна, что от нее почти отказались, или осуществляется с очень высокими затратами. [17] [ ненадежный источник ] В Арагоне есть два отдельных участка, оба расположены в третичного периода . бассейнах [17] Наиболее важным объектом является район Фуэнтес- Азаила в третичном бассейне Эбро . [17] Другой — бассейн Калатаюд -Теруэль, который делит Пиренейский хребет на два основных сектора (северо-запад и юго-восток). [17]
Обилие арагонского алебастра имело решающее значение для его использования в архитектуре, скульптуре и декорировании. [17] Нет никаких записей об использовании алебастра в доримских культурах, поэтому первыми, кто использовал алебастр из Арагона, возможно, были римляне, которые производили сосуды из алебастра по греческим и египетским моделям. [17] Похоже, что со времени реконструкции римской стены в Сарагосе в III веке нашей эры с использованием алебастра использование этого материала стало обычным явлением в строительстве на протяжении веков. [17] Мусульманскую Саракусту (Сарагосу) называли также «Мединой Альбайдой», Белым городом, из-за внешнего вида его алебастровых стен и дворцов, выделявшихся среди садов, рощ и огородов у рек Эбро и Уэрва. [17]
Самые старые останки дворца Альхаферия , а также другие интересные элементы, такие как капители, рельефы и надписи, были сделаны из алебастра, но именно во время художественного и экономического расцвета эпохи Возрождения арагонский алебастр достиг своего золотого века. [17] В XVI веке скульпторы Арагона для своих лучших работ выбирали алебастр. Они умели использовать его световые качества, и, вообще говоря, готовые произведения искусства сохраняли свой естественный цвет. [17]
Вольтерра (Тоскана)
[ редактировать ]
В современной Европе центром торговли алебастром является Флоренция, Италия . Тосканский алебастр встречается в узелковых массах, заключённых в известняке, переслаивающихся с миоценового и мергелями плиоценового возраста . Минерал добывается в основном посредством подземных галерей в районе Вольтерра . Выделяют несколько разновидностей — жилковую, пятнистую, дымчатую, агатиформную и другие. Лучшие виды, полученные главным образом из Кастеллины , отправляются во Флоренцию для фигурной скульптуры, тогда как обычные виды вырезаются на месте для изготовления ваз, светильников и различных декоративных предметов. Эти предметы являются объектами обширной торговли, особенно во Флоренции, Пизе и Ливорно . [4]
В III веке до нашей эры этруски использовали алебастр Тосканы из района современной Вольтерры для изготовления погребальных урн , которым, возможно, учили греческие художники. [23] В средние века ремесло алебастра было почти полностью забыто. [23] Возрождение началось в середине 16 века, и до начала 17 века работа с алебастром носила чисто художественный характер и не превратилась в крупную промышленность. [24]
В 17 и 18 веках производство художественных высококачественных артефактов в стиле эпохи Возрождения полностью прекратилось, и их заменили менее сложные и более дешевые предметы, лучше подходящие для крупномасштабного производства и торговли. Новая промышленность процветала, но из-за снижения потребности в квалифицированных мастерах немногие из них все еще работали. XIX век принес бум отрасли, во многом благодаря «странствующим ремесленникам», которые предлагали свои изделия дворцам Европы, а также Америки и Востока. [24]
В XIX веке была также внедрена новая технология обработки, позволяющая изготавливать уникальные изделия на заказ, а также комбинировать алебастр с другими материалами. [24] Помимо недавно развитого ремесла, снова стала возможной художественная работа, главным образом вольтерранским скульптором Альбино Фунайоли . [24] После непродолжительного спада индустрия снова возродилась за счет продажи серийных скульптур маньеристов- экспрессионистов . В 1920-х годах он был расширен за счет нового филиала, который создавал потолочные и настенные светильники в стиле ар-деко , кульминацией чего стало участие в Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства 1925 года в Париже . [24] Важными именами в эволюции использования алебастра после Второй мировой войны являются Вольтерран Умберто Боргна , «первый дизайнер алебастра», а затем архитектор и промышленный дизайнер Анджело Манджаротти . [25]
Англия и Уэльс
[ редактировать ]
Гипсовый алебастр — распространенный минерал, который встречается в Англии в Койпера мергелях в Мидлендсе , особенно в Челластоне в Дербишире , в Фолде в Стаффордшире и недалеко от Ньюарка в Ноттингемшире . Месторождения во всех этих местах интенсивно разрабатываются. [4]
В 14 и 15 веках резьба по небольшим статуям и наборам рельефных панелей для алтарей была ценной местной отраслью промышленности в Ноттингеме , а также основным предметом английского экспорта. Обычно они были окрашены или частично окрашены. Его также использовали для изображений, часто в натуральную величину, на памятниках гробниц , поскольку типичное лежачее положение соответствовало недостаточной прочности материала, и с ним было дешевле и легче работать, чем с хорошим мрамором. После английской Реформации изготовление алтарных наборов было прекращено, но работа над погребальными памятниками в виде рельефов и статуй продолжалась.
Помимо резных фигурок, все еще находящихся в Британии (особенно в Ноттингемском замковом музее , Британском музее и Музее Виктории и Альберта ), торговля минеральным алебастром (кроме торговли антиквариатом) ведется даже в таких далеких странах, как Музей Клюни в Испании и Скандинавия.
Алебастр также встречается, в меньших количествах, в Уотчете в Сомерсете , недалеко от Пенарта в Гламорганшире и в других местах. В Камбрии он встречается в основном в породах Нью-Ред, но на более низком геологическом горизонте. Алебастр Ноттингемшира и Дербишира встречается в толстых узелковых слоях или «полах» в сфероидальных массах, известных как «шары» или «чаши», а также в более мелких чечевицеобразных массах, называемых «лепешки». В Челластоне, где местный алебастр известен как «Патрик», из него изготавливали украшения под названием «Дербиширский шпат» — термин, более подходящий для плавикового шпата . [4]

Черный алебастр
[ редактировать ]Черный алебастр — редкая ангидритовая форма минерала на основе гипса. Черная форма встречается только в трех жилах в мире, по одной в США , Италии и Китае .
Государственный парк Алебастровые пещеры , недалеко от города Фридом, штат Оклахома , является домом для естественной гипсовой пещеры, в которой большая часть гипса находится в форме алебастра. На этом месте найдено несколько типов алебастра, в том числе розовый, белый и редкий черный алебастр.
Галерея
[ редактировать ]Древний и классический Ближний Восток
[ редактировать ]- Алебастровая статуя, Йемен (I век до н. э.)
- Ассирийский рельеф; Царь Ашшурбанипал пронзает льва копьем
Европейское Средневековье
[ редактировать ]- Алебастровый надгробный памятник Николаю Фицгерберту , г. 1473 год нашей эры, в церкви Святой Марии и Святого Барлока, Норбери , Дербишир , Англия.
- Алебастровые окна в хоре церкви аббатства Фосанова (12 век) в Латине, Италия
- Алебастровые окна и розетка в центральной апсиде церкви аббатства Казамари (1203–1217) в Лацио , Италия
- Алебастровое окно в соборе Орвието (14 век), Италия
Современный
[ редактировать ]- Архаизирующий рельеф сидящего царя и его приближенных, Иран , период Каджара (конец XIX в., в стиле V–IV вв. до н.э.). Бруклинский музей .
- Алебастровая лампа, Аахенский собор , Германия (начало 20 века)
- Объект искусства на гипсово-алебастровой основе с типичной крапчатостью (современный).
См. также
[ редактировать ]Минералогия
[ редактировать ]- Кальцит – минерал карбонат кальция – минерал, состоящий из карбоната кальция ( СаСО 3 ); археологи и специалисты по торговле камнем, в отличие от минералогов, называют одну разновидность кальцита «алебастром».
- Гипс – мягкий минерал сульфата кальция – минерал, состоящий из дигидрата сульфата кальция ( CaSO 4 ·2H 2 O ); алебастр — одна из его разновидностей
- Ангидрит – минерал, безводный сульфат кальция – минерал, тесно связанный с гипсом.
- Сульфат кальция – Лабораторный и промышленный химикат – основное неорганическое соединение ( CaSO 4 ) гипса
- Фенгит - полупрозрачные листы мрамора или алебастра, использовавшиеся в раннем средневековье для окон вместо стекла.
- Список минералов - Список минералов со статьями в Википедии.
Оконные и кровельные панели
[ редактировать ]Хронологический список примеров:
- Мавзолей Галлы Плацидии – римский мавзолей – V век, Равенна.
- Базилика Сан-Витале – Малая базилика в Равенне, Италия – VI век, Равенна
- Валенсийский собор – собор в Валенсии, Испания – в основном 13–14 века, Валенсия, Испания; фонарь восьмиугольной переправы
- Собор Орвието - Соборная церковь в Умбрии, Италия - 14 век, Орвието, Умбрия, центральная Италия.
- Базилика Святого Петра – Церковь в Ватикане – 17 век, Рим; алебастровое окно работы Бернини (1598–1680), использовавшееся для создания «прожектора».
- Церковь всех наций - Церковь, построенная в 1919–1924 годах в Иерусалиме - 1924 год, Иерусалим, архитектор: Антонио Барлуцци . Окна отделаны крашеными алебастровыми панелями.
- Церковь Преображения Господня – францисканская церковь на горе Фавор в Израиле – 1924 г., гора Фавор, архитектор Антонио Барлуцци. Была предпринята попытка укладки алебастровой кровли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гипс» . Британника . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Подробнее об алебастре и травертине : Краткое руководство объясняет различные определения, используемые геологами, археологами и торговцами камнем. Музей естественной истории Оксфордского университета, 2012, [1]
- ^ Jump up to: а б с «Гроув»: Р.В. Сандерсон и Фрэнсис Читам. «Алебастр», Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press, по состоянию на 13 марта 2013 г., ссылка для подписчика .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л свободном доступе : Радлер, Фредерик Уильям (1911). « Алебастр ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 466–467. Сноски:
- М. Кармайкл, Отчет о алебастровой промышленности Вольтерры , Министерство иностранных дел, Разная серия, № 352 (Лондон, 1895 г.)
- А. Т. Меткалф, «Гипсовые месторождения Ноттингема и Дербишира», Труды Федерального учреждения , том. xii. (1896), с. 107
- Дж. Гудчайлд, «Естественная история гипса», Труды Ассоциации геологов , том. х. (1888), с. 425
- Джордж П. Меррилл , «Ониксовые шарики», Отчет Национального музея США за 1893 год , стр. 539.
- ^ Алабастос , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в Персее
- ^ "алебастр - определение" . Ваш словарь .
- ^ «алебастр» , Интернет-словарь Merriam-Webster
- ^ Jump up to: а б Альфред Лукас , Джон Ричард Харрис (2011). Древнеегипетские материалы и промышленность (переиздание 4-го издания (1962 г.), исправленное по сравнению с первым (1926 г.) изд.). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications . п. 60. ИСБН 9780486404462 . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Эйма, АК (2007). «Египетские заимствованные слова на английском языке» . Электронный форум египтологов .
- ^ Грисволд, Джон (сентябрь 2000 г.). «Уход за алебастром» (PDF) . Сохрани О Грамм . 15 : 4. Архивировано (PDF) с оригинала 09 октября 2022 г. - через Службу национальных парков.
- ^ Журнал ученых Лейпциг 1733. с. 42.
- ^ «Итальянские алебастровые работы G. Bruci & Co., Вольтерра: добыча» .
- ^ Jump up to: а б с «Итальянские алебастровые работы компании G. Bruci & Co., Вольтерра: методы работы» .
- ^ Гермари, Антуан, Мертенс, Джоан Р., Коллекция кипрского искусства Чеснола: каменная скульптура , 2014, Метрополитен-музей, ISBN 1588395502 , 9781588395504, стр. 384–398.
- ^ Рейнольдс (6 августа 2002 г.). «Алебастр блестит в соборе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Шибилле, Надин (22 апреля 2016 г.). Собор Святой Софии и византийский эстетический опыт . Рутледж. дои : 10.4324/9781315586069 . ISBN 978-1-317-12415-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Алебастр в Арагоне (Испания)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 03 апреля 2018 г. Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Окна» . Собор Богоматери Ангелов . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Архитектура и история Буффало: алебастр» .
- ^ Амир, Аяла; Фрумкин, Амос; Зиссу, Боаз; Маейр, Арен М.; Губес, Гил; Альбек, Амнон (7 мая 2022 г.). «Поиск кальцито-алебастровых ванн Ирода Великого с помощью мультианалитического подхода» . Научные отчеты . 12 (1): 7524. Бибкод : 2022NatSR..12.7524A . дои : 10.1038/s41598-022-11651-5 . ПМК 9079073 . ПМИД 35525885 .
- ^ [2] Архивировано 29 ноября 2005 г., в Wayback Machine.
- ^ [3] Архивировано 1 сентября 2005 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Официальный сайт Вольтерры» . Архивировано из оригинала 08.11.2017 . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Итальянские алебастровые работы Дж. Бручи и компании, Вольтерра: История» . Архивировано из оригинала 09.11.2018 . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ [4] это:Экомузей алебастра , Вольтерра; официальный сайт
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрелл Дж. А. (1990), «Неправильное использование термина «алебастр» в египтологии », Göttinger Miszellen , 119 , стр. 37–42.
- Макинтош-Смит Т. (1999), «Лунное сияние из подземелья». Aramco World, май – июнь 1999 г. [5]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подробнее об алебастре и травертине , краткое руководство, объясняющее запутанное и различное использование одних и тех же терминов геологами, археологами и торговцами камнем. Музей естественной истории Оксфордского университета, 2012 г.
- Мастерство изготовления алебастра в Вольтерре
- Американская Циклопедия . 1879. .